Реферат по предмету "Биология"


Ароморфозы растений и животных (WinWord 98)








Ароморфозы у животных Ароморфозы у растений

1.   
Одноклеточные с ядрами.


2.   
Половое размножение – конъюгация.


3.   
Многоклеточность.


4.   
Лучевая симметрия.


5.   
2 зародышевых листка (энтодерма и эктодерма) разделенных мезоглеей.


6.   
Нервная система диффузного типа.


7.   
Примитивные органы чувств – светочувствительный глазок.


8.   
Двусторонняя симметрия.


9.   
Появление 3-го зародышевого листка (мезодерма).


10.  Кольцевые
и продольные мышечные волокна.


11.  Выделительная
система протонефридиального типа.


12.  Нервная
система – парный мозговой ганглий и 2 нервных ствола.


13.  Гермафродитизм.


14.   Первичная
полость тела.


15.  Раздельнополость.


16.   Пищеварительная
система - задняя кишка, анальное отверстие.


17.  Вторичная
полость тела – целом.


18.  Кровеносная
система.


19.  Сегментация.


20.  Нервная
система – окологлоточные кольца с отходящими нервными стволами.


21.  Выделительная
система – в каждом сегменте пара нефридий.


22.  Тело
состоит из головы туловища и ноги.


23.  Пищеварительная
система – радула (сифон).


24.  Кровеносная
система незамкнута. Сердце состоит из 2-х предсердий и желудочка.


25.  Дыхательная
система – жабры.


26.  Выделительная
система – почки (осморегуляция).


27.  Выделяют
голову, грудь, брюшко.


28.  Членистые
конечности.


29.  Наружный
скелет.


30.  Полость
тела – гомоцель (часть системы кровообращения).


31.  Кровеносная
система – пульсирующий сосуд – сердце, аорта, артерии. Кровь – гемолимфа.


32.  Железы.


33.  Выделительная
система – мльпигиевы сосуды.


34.  Развитие
с личинкой (полное и неполное превращение).


35.  Хорда.


36.  Нервная
система – невроцель.


37.  Дахательная
система – легкие развиваются как парные выпячивания задней части глотки.


38.  Чешуя.


39.  Мускулатура
дифференцирована.


40.  Кровеносная
система – один круг кровообращения. Сердце двух камерное.


41.  Нервная
система – наличие особого органа чувств – боковой линии.


42.  Наличие
плавательного пузыря.


43.  Парные
конечности с шарнирными суставами. Череп подвижно сочленен с шейными позвонками.


44.  Кровеносная
система – сердце 3-х камерное, два круга кровообращения, полностью не
разобщенных.


45.  Нервная
система – передний мозг четко разделен на 2 полушария, мозжечок слабо развит.


46.  Кожа
голая с большим количеством желез.


47.  Дыхание
кожно-легочное.


48.  Кожа
сухая практически без желез.


49.   Дыхание
легочное.


50.  Нервная
система – увеличивается мозжечок и полушария.


51.  Крупные,
богатые белком и желтком яйца. Нет личиночной стадии.


52.  Оплодотворение
внутреннее.


53.  Постоянная
температура тела


54.  Перья.


55.  Клюв.


56.  Пищеварительная
система – желудок двойной. Кишечник удлиненный, однако прямая кишка
укорочена.


57.  Кровеносная
система – полное  разделение кругов кровообращения.


58.  Тело
покрыто волосяным покровом.  В коже много железистых образований.


59.  Нервная
система – кора головного мозга.


60.  Имеется наружное
ухо.


61.  Диафрагма.


62.  Кровеносная
система – сердце 4-х камероное, 2 круга кровообращения, эритроциты
безъядерные.



Бактерии


1.   
Прокариоты.


2.   
ДНК сосредоточен в нуклеотиде.


3.   
Основа оболочки – муреин.


4.   
Запасные  питательные вещества – полисахариды, жиры, сера, полифосфаты.


5.   
Питание – сапрофиты, автотрофы, паразиты.


6.   
Способны к спорообразованию.


7.   
Размножение – деление.


Водоросли


1.   
Эукариоты.


2.   
Способность к фотосинтезу.


3.   
Наличие специальных фотосинтетических пигментов, которые находятся в
специальных органоидах – хроматофорах.


4.   
Автотрофы.


5.   
Клеточная стенка состоит из 2–х слоев: целлюлозный слой, прикрепленный
к мембране и пиктиновый слой.


6.   
Размножение половым и бесполым путем.


7.   
Чередование полового и бесполого поколения.


8.   
Возможность образования – зооспор (подвижных) и апланоспор
(неподвижных).


9.   
Возможность образования гамет.


10.  Тело –
слоевище (таллом).


11.  Светочувствительный
глазок.


Грибы


1.   
Клеточная стенка – хитин.


2.   
Гетеротрофный тип питания


3.   
В качестве запасающего питательного вещества образовывается гликоген


4.   
В качестве продуктов обмена веществ – мочевина.


5.   
Тело – мицелий, состоит из нитей – гифов.


6.   
Нет хлорофилла.


Лишайники


1.   
Симбиоз гриба и водоросли (гриб поставляет воду с растворенными
минеральными солями, водоросль – органику)


2.   
Нет зеленой окраски.


3.   
Очень неприхотливы.


4.   
Размножение – бесполое и специальными образованиями: соредии, изидии,
цефаллодии.


Мхи


1.   
Тело разделено на стеблевидную ось и листообразные пластинки.


2.   
Наблюдается первичная дифференцировка на ткани.


3.   
Корней нет, у некоторых развиты ризоиды.


4.   
Половые органы антеридии (мужские) и архегонии (женские).


5.   
Фотосинтезирующие ткани развиты слабо.


Папоротникообразные


1.   
Есть корневище с придаточными корнями.


2.   
Есть стебель с хорошо развитой проводящей тканью.


3.   
Листья – вайи бывают спороносными и фотосинтезирующие


4.   
Чередование поколений с господством спорофита.


5.   
В клетках гаметофита сосредоточен хлорофилл.


6.   
Спорангии находятся на нижней стороне листа.


7.   
У хвощей споры однополые.


8.   
у плауновидных – гаметофит  развивается под землей, лишен
хлоропластов.


Семенные растения


1.   
возникновение оплодотворения не связанного с водой.


2.   
Возникновение семени.


Голосеменные


1.   
Семя есть, но плода никогда не образуется. Семена не защищены.


2.   
Наличие хвои.


3.   
В древесном стебле представлены все виды тканей.


4.   
Шишка – видоизмененный побег.


5.   
Имеются семенные зачатки из которых после оплодотворения развиваются
семена.


Покрытосеменные


1.   
Двойное оплодотворение.


2.   
Семезачатки находятся внутри завязи, семена находятся внутри плода.


3.   
Появление сосудов в проводящей системе.


4.   
Образование цветка.


5.   
Опыление насекомыми.





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.