Реферат по предмету "Финансы, деньги и налоги"


Проблемные моменты начала организации малого бизнеса



3

План

  • Вступ
    • 1. Общая характеристика организации малого бизнеса
    • 2. Три мифа о малом бизнесе
    • 4. Проблемные моменты начала организации малого бизнеса
    • Выводы
    • Использованная литература

Вступ

Практика бизнеса настолько многогранна, настолько разнообразна, что даже в десятках томов, а не то что в одной статье, не опишешь все моменты, которые могут возникнуть при организации бизнеса.

Поэтому, организуя бизнес, необходимо четко осознавать сложность стоящей задачи, думать, думать и еще раз думать, анализируя и учитывая каждую деталь. Ведь в деле организации бизнеса мелочей нет. Все важно и все нужно. И каждая "мелочь" сегодня может превратиться в огромную проблему завтра.

Малый бизнес больше других видов бизнеса подвержен гибели на начальной стадии своего существования. А если ещё и не соблюдать некоторые правила, то крах будет практически неизбежен.

1. Общая характеристика организации малого бизнеса

Малый бизнес больше других видов бизнеса подвержен гибели на начальной стадии своего существования. А если ещё и не соблюдать некоторые правила, то крах будет практически неизбежен. Цель данной работы - рассмотреть типичные ошибки, которые могут погубить малый бизнес.

Первая и главная ошибка начинающих предпринимателей - создание бизнеса ради самого бизнеса. Такие люди на вопрос, зачем Вам бизнес, как правило, отвечают - быть владельцем собственного бизнеса престижно. Это в корне неверный подход. Свое дело должно создаваться, прежде всего, с целью сделать что-то полезное для людей. Например, кто-то хочет открыть лучшую в городе пиццерию - это похвальное желание. Такой бизнес имеет шанс на успех. Кто-то хочет открыть лучшую в городе автомастерскую - это стремление тоже, скорее всего, приведёт бизнес к успеху. А тот, кто желает стать владельцем бизнеса только ради статусности, наверняка, в итоге окажется у разбитого корыта.

Вторая, не менее серьёзная ошибка - организация бизнеса в сфере, в которой Вы совсем не разбираетесь. Если Вы всю жизнь торговали овощами на рынке, а теперь решили открыть компьютерный магазин - Вас, наверняка, постигнет неудача. Особенно, если в компьютерах Вы ничего не смыслите. "Но ведь компьютеры - это современно!" - можете воскликнуть Вы. Да, это так, но если Вам эта ниша не знакома - не стоит вкладывать в неё силы и средства.

Третья ошибка - организация бизнеса ради денег. Эта ошибка схожа с первой. В принципе, доводы против такого поступка те же - не стоит делать бизнес ради денег. Сделайте успешное дело, и оно автоматически принесёт Вам деньги.

Четвёртая ошибка - создание бизнеса "под копирку". Предположим, кто-то создал успешный бизнес с небольшими вложениями. Вы решили всё сделать точно так же, особенно, учитывая, что входной денежный ценз в этот бизнес весьма невысок. Вроде бы успех не заставит себя ждать. Ан нет - Ваши дела в итоге окажутся хуже некуда. Почему? Да потому что, таких умников в итоге окажется слишком много. Бизнес, в который легко войти, как правило, не приносит больших доходов.

2. Три мифа о малом бизнесе

Многие предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, склонны следовать пережиткам и стереотипам, тянущимся из прошлого. Возможно, и Вы входите в те 70% владельцев малого бизнеса, которые работают без плана или с ошибочным планом?

Давайте рассмотрим 3 мифа, касающиеся стратегического бизнес-планирования в малом бизнесе, которые должны быть рассеяны:

Первый миф - бизнес-планирование должно быть формальным. Почему-то считается, что не стоит всё тщательно планировать. На самом деле - ценность стратегического плана для вашего малого бизнеса - изложить идеи на бумаге, составить план действий, который приведет вас туда, куда вы хотите попасть, а также выполнить эти действия.

Второй миф - мой бизнес слишком мал, чтобы планировать стратегически. Даже бизнес, состоящий из одного человека, может получить пользу от стратегического плана. Стратегический план поможет вам принять решения об управлении временем и бюджете. Вы можете использовать стратегический план, чтобы определить: посетить мероприятие или поместить объявление в издании. Стратегический план - инструмент балансирования и проверки.

Третий миф - стратегический план как цепь, которая мешает быть гибким в решениях. Не забывайте - составленный Вами бизнес-план - это ваш план. Многие владельцы бизнеса считают, что написанное уже не может быть изменено. Как они заблуждаются! Ваш план должен стать активным документом, который постоянно обновляется и просматривается, по крайней мере ежемесячно. Вы - владелец бизнеса, вы - тот, кто составил этот план, вы знаете, что происходит на рынке, поэтому корректируйте свой план по мере необходимости.

4. Проблемные моменты начала организации малого бизнеса

Многие эксперты и бизнес-тренеры говорят о том, что начать сегодня свой бизнес гораздо проще, чем когда бы то ни было ранее. На чём основана их уверенность? Действительно ли сейчас начать свой бизнес легко?

Прежде всего, легкость открытия собственного бизнеса связана с тем, что новые технологии, появляющиеся практически во всех сферах нашей жизни, открывают новые возможности для бизнеса. Сегодня можно легко организовать бизнес в той сфере, которая ещё вчера не существовала. Появление новых ниш привлекает в бизнес всё больше и больше целеустремлённых людей.

Но если начать бизнес сейчас так легко, то почему большинство новых компаний терпят крах в первые годы своего существования? По одной простой причине - бизнес нужно не только начать, но и развивать и поддерживать его. А у многих на поддержку и развитие бизнеса не всегда хватает сил и желания. И порой бывает так, что человек, стартовавший в незанятой нише, таящей огромные возможности и перспективы, за шаг до успеха опускает руки и позволяет своему бизнесу умереть.

Я сам не раз сталкивался с такими людьми. Казалось бы, со стороны хорошо видно - вот он ключевой момент, когда необходимо просто немного поднажать и бизнес выйдет на новые высоты, обеспечив своего хозяина материально, и подарив ему радость и спокойствие. Однако именно в ключевой момент люди прекращали бороться с трудностями, и бизнес быстро умирал.

Почему же у людей опускались руки? В чём причина тысяч поражений за секунду до победы?

Прежде всего, в том, что люди, решившие начать свой бизнес, по всей видимости, не обладали необходимым набором личностных качеств. Что же это за качества?

Прежде всего, это целеустремлённость и умение добиваться поставленных целей. Этих качеств частенько не хватает людям, которые долгое время были наёмными работниками. Ведь работа на кого-то учит лишь ловко обходить трудности, а не преодолевать их, или переваливать эти самые трудности на чужие плечи, чего в собственном бизнесе, особенно на этапе становления, делать просто недопустимо. Столкнувшись с небольшими трудностями, или просто попав в неприятную ситуацию, такие люди попросту самоустраняются, вместо того, чтобы справиться с проблемой. Поэтому, если Вы решили начать свой бизнес, будьте готовы преодолевать возможные трудности на начальном этапе.

Ещё одна причина краха бизнеса - желание человека работать и зарабатывать деньги в той сфере, о которой он имеет весьма смутное представление. Согласитесь, нельзя стать чемпионом мира по шахматам, только зная, как ходят фигуры. Почему же Вы считаете, что в бизнесе такое возможно? Добиться успеха проще всего в той нише, которая Вам хорошо знакома. Поэтому начинать свой бизнес я рекомендую в той отрасли, о которой Вы имеете полноценное представление, в которой Вы разбираетесь и в которой сможете реализовать свой потенциал и преодолеть возможные трудности.

Ну, и ещё одна причина краха нового бизнеса в том, что человек, его организовавший, не обладает необходимыми коммуникационными навыками. Не умеет договариваться, не умеет идти на компромисс, не умеет работать с людьми. Всегда необходимо помнить, что бизнес без людей невозможен. Деньги нам платят живые люди - потребители наших услуг, поэтому именно с ними необходимо уметь находить общий язык.

Если Вы заметили у себя отсутствие вышеперечисленных качеств, постарайтесь их выработать. В противном случае Вам тяжело будет поддерживать свой бизнес. Помните, только целеустремлённость, умение контактировать с людьми и умение преодолевать трудности помогут Вам стать владельцем успешного бизнеса.

Существует статистика, что 80% малых бизнесов терпят неудачу в первые годы деятельности. А, например, в Интернет-бизнесе, 95% начинающих бизнесменов терпят неудачу. Да, эта статистка принята во всем мире, но многие люди не могут объяснить, почему так происходит. Это происходит почти со всеми новыми бизнесами.

Возможно, это происходит из-за обычных факторов: неадекватность времени и усилий, вложенных в рекламу, отсутствие упорства, плохая концентрированность, отсутствие постановки целей.

Самая первая причина провала большинства бизнесов - в плохой качественной, регулярной и релевантной консультации.

Успешно управлять бизнесом - это принимать правильные решения каждый день. Решения, которые мы принимаем, зависят от ряда вещей:

Прошлый опыт

Фактуальные знания

Владелец нового бизнеса зачастую не имеет опыта управления бизнесом.

Никто не может знать все факты.

Вот решение: Создайте квалифицированную команду. С такой командой, вы сможете не только скомбинировать опыт. Чтобы определить, кто должен быть в вашей команде, вы должны разделить принятие решения на специфические области:

* Если вы столкнулись с юридической проблемой, не пытайтесь решить ее сами, попросите совет у вашего юриста.

* Если проблема касается налогов, поговорите с местным налоговым ведомством.

* Если у вас возникли проблемы с ведением бухучета, обратитесь за помощью к бухгалтеру.

* Если у вас проблемы с финансами, не пытайтесь сразу занять деньги у кого-либо, для начала проконсультируйтесь.

То есть, когда вы столкнулись с проблемами, вам не нужно быстро принимать решения. Прежде всего, вам нужен совет. После этого вы можете решить начать осуществление плана или действия.

Вы знаете кого-то еще, кто имеет опыт в бизнесе, похожем на ваш? Активен ли их бизнес? Успешен ли этот человек? Если вы ответите "да" на эти вопросы, то вы должны немедленно сделать этого человека своим лучшим другом.

Не воспринимайте их как соперников или конкурентов, а считайте их своими наставниками. В заключение стоит отметить: помните, что никто не может стать успешным самостоятельно. Каждый человек нуждается в совете, помощи многих людей. Обычно, владельцам бизнеса требуется помощь специалистов в их области.

Выводы

Итак, чтобы основать успешный бизнес, нужна успешная идея. Успешную идею можно рассматривать с двух точек зрения: первый вариант - это идея-инновация, что-то кардинально новое, чего не было ранее, и второй вариант - уже работающая, но слегка усовершенствованная идея. И в первом, и во втором случае можно рассчитывать на успех.

Кстати, для начала собственного дела совсем не обязательно иметь большой стартовый капитал, как многие полагают. Намного важнее иметь желание и прилагать усилия. А деньги найдутся сами собой. Причём деньги нужны совсем небольшие - достаточно иметь немного средств, чтобы продержаться на плаву от двух до шести месяцев, пока бизнес не начнёт приносить ощутимую прибыль.

Таким образом, можно выявить основные правила, которые следует запомнить, а лучше заучить наизусть, начиная собственный бизнес.

Думайте о деле, а не о деньгах. Успешное дело обязательно принесёт Вам деньги.

Будьте нацелены на успех и боритесь с трудностями. Все трудности - временное явление!

Придумайте и реализуйте успешную идею!

Важны не средства, а желания! Ваши желания помогут природе аккумулировать для Вас средства.

Использованная литература

1. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. М.: Колледж 1996 г.

2. Гусев Н.И. ССО учимся и строим. М.: Стройиздат 1990 г.

3. Усманова Н.Р. Должностные инструкции. М.: Приор 2002 г.

4. Карты трудовых процессов. Каменные работы.

5. Бюро внедрения ИНИИОМГП, Москва, 1977 г.

6. Леонтьев. А.В. Технология предпринимательства 9 кл. М.: Дрофа. 2000 г.

7. Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха. М.: Машиностроение. 1992 г.

8. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. М.: Русская деловая литература. 1997 г.

9. Сухова Л.Ф., Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика 2004 г.

10. Упрощенная система налогообложения. Практика применения. Серия Налоги года. 2004 г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.