Реферат по предмету "Биология"


Тест по Естествознанию

Вариант 3

1.Антропный принцип утверждает, что

человек – центр Вселенной;

условия, необходимые для развития разумных существ могут выполняться только в тех областях Вселенной, которые ограничены в пространстве и во времени;

человек – это самое разумное, что есть во Вселенной;

разумная жизнь может возникнуть в любой части Вселенной.


2. Демокрит, Аристотель, Эпикур, Эмпедокл являлись представителями

биологии;

натурфилософии;

ремесленной химии;

космологии.


3. Законы одного из выдающихся ученых не были восприняты современниками при его жизни и через 35 лет, в 1900 г., вторично открыты де Фризом, Корренсом и Чермаком. Это были знаменитые законы

Бора;

Менделеева;

Ньютона;

Менделя.


4. Укажите недостающий элемент в схеме строения материи «элементарные частицы > атомы > …».

клетки;

популяции;

молекулы;

кварки.


5. Изменчивость, обусловленная возникновением новых генотипов (аналог неопределенной изменчивости Ч. Дарвина), называется

ненаследственной изменчивостью;

определенной изменчивостью;

онтогенетической изменчивостью;

наследственной изменчивостью.


Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати аминокислот кодируют всего четыре

фосфолипида;

кодона;

гена;

нуклеиновых основания.


7. Четвертая глобальная естественно-научная революция связана с

установлением связи между структурой молекулы и функциональной активностью соединения;

синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и квантовой теории строения материи в единую физическую теорию, объединяющую все фундаментальные взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное;

построением модели Вселенной;

открытием ДНК.


8. Постулатами специальной теории относительности А. Эйнштейна являются

принцип относительности и постулат ограниченности скорости света в различных средах;

принцип относительности и принцип постоянства скорости света в пустоте;

принципы ограниченности скорости света и ограниченности скорости звука в различных средах;

теория «красного смещения» и принцип равноправия инерциальных систем.


9. Главной производственной задачей химии является

получение веществ с необходимыми свойствами;

изучение строения атомов;

объяснение устройства Вселенной;

познание закономерностей человеческой психики.


10. Основным вопросом биологии является вопрос,

как устроена наша Вселенная;

чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;

что ждет человечество в будущем;

как выйти из экологического кризиса.


11. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются составляющими

онтогенетического уровня познания;

популяционно-биоценотического уровня познания;

физико-химического уровня познания;

биосферного уровня познания.

12. Гипотезы, утверждавшие первичность структуры, наделенной способностью к обмену веществ при участии ферментов, объединялись под заголовком

енобиоз;

сенобиоз;

олобиоз;

ерментобиоз.


13. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она

является одной из специальных наук, входящих в систему естествознания;

изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра;

закладывает необходимый теоретический фундамент под все естествознание;

разрабатывает современную электронную технику.


14. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал

И. Опарин;

В. И. Вернадский;

Д. И. Менделеев;

Л. Пастер.


15. Наиболее общий и распространенный способ химических реакций, при котором происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом – катализатором, называется

синтезом;

катализом;

замещением;

фотолизом.


16. Элементарная единица наследственного материала, кодирующая одну аминокислоту, получила название

кодона;

гена;

хромосомы;

ДНК.


17. Совокупность особей одного вида, обладающих единым генофондом и занимающих определенную территорию, составляет

организацию;

племя;

биосферу;

популяцию.

18. Ферменты, выделенные из живого организма и прикрепленные к твердой поверхности путем их адсорбции, называются

гетерогенными катализаторами;

цеолитовыми катализаторами;

нуклеиновыми кислотами;

иммобилизованными ферментами.


19. Создателем теории электромагнитного поля является

Д. Максвелл;

Л. Ампер;

М. Фарадей;

Г. Герц.


20. Одним из основных факторов, влияющих на свойства получаемых химических веществ, является

название молекулы;

структура молекул;

космическое излучение;

мутация.


21. В 1869 году

Уотсоном и Криком была предложена модель строения ДНК;

Н. Коперник обнародовал свою революционную идею гелиоцентрического устройства мира;

Д. И. Менделеев сделал знаменитое открытие периодического закона химических элементов;

Ч. Дарвин создал теорию естественного отбора.


22. Самый последний открытый в настоящее время химический элемент № 109 называется

галлий;

мейтнерий;

технеций;

празеодим.


23. Результатом второй естественно-научной революции был (было)

переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него – к полицентризму;

создание квантовой теории;

открытие динамических законов И. Ньютоном;

открытие закона всемирного тяготения.


24. Основной функцией генов является

кодирование синтеза белка;

транспорт ионов;

гормональная регуляция;

запасание химической энергии.


25. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам является

Ч. Дарвин;

К. Линней;

М. В. Ломоносов;

Л. Пастер.


26. Обмен веществ в живых клетках иначе называется

дыханием;

делением;

метаболизмом;

репродукцией.


27. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными телами, состоящими из соответствующего элемента и универсального «невесомого тела», называемого

кислородом;

нейтрино;

флогистоном;

minima naturalia.


28. При помощи вычислений, основанных на теории И. Ньютона, была открыта

планета Уран;

планета Плутон;

новая комета;

траектория движения Луны.


29. Причина периодических изменений свойств химических элементов кроется в

периодичности строения их электронных оболочек;

периодичности изменения заряда ядра атома;

специфическом взаимодействии ядер различных атомов с космическими лучами;

изменении периода колебаний электронов в разных атомах.

30. Химические реакции, в которых с течением времени происходят периодические изменения выхода продуктов реакции, называются

автоколебательными химическими реакциями;

нестабильными химическими реакциями;

каталитическими химическими реакциями;

стационарными химическими реакциями.


31. Единой целью всех направлений исследований в биологии является

изучение механизмов наследственности;

понимание механизмов функционирования клетки;

изучение строения Земли;

установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях.


32. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что

сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;

при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;

сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;

тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.


33. Автор работы «Начала» –

Пифагор;

Аристотель;

Евклид;

Птолемей.


34. На основе общей теории относительности была создана

модель стационарной Вселенной;

модель расширяющейся Вселенной;

теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы;

теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц.


35. Законы движения планет в Солнечной системе установил

И. Кеплер;

Г. Галилей;

Дж. Бруно;

H. Коперник.

36. Главным результатом первой естественно-научной революции было

создание последовательного учения о гелиоцентрической системе мира;

открытие и описание планет;

создание последовательного учения о геоцентрической системе мира;

создание теории движения планет.


37. Эволюционные преобразования, протекающие за длительный исторический период и приводящие к образованию надвидовых таксонов, называются

микроэволюцией;

онтогенезом;

метаболизмом;

макроэволюцией.


38. Наука, которая смогла раскрыть и объяснить механизмы мышечного сокращения, нервного импульса, актов ферментативного катализа и других биологических процессов на молекулярном и надмолекулярном уровнях, – это

биофизика;

эволюционная биология;

морфология;

молекулярная биология.


39. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно-научной картины Вселенной, являются

физика, химия, биология;

астрономия, космология, космогония, физика;

космология, химия, биология, астрономия;

космогония, биология, психология.


40. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создавшего модель атома в виде электрического диполя –

Р. Бойль;

М. Фарадей;

Л. Д. Ландау;

И. Я. Берцелиус.


41. В логическую схему «физика > ... ? … > биология» вставьте обозначение пропущенного уровня познания.

астрономия;

биосфера;

химия;

математика.

42. «Закон постоянства состава», согласно которому любое конкретное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован

Р. Бойлем;

Д. И. Менделеевым;

Дж. Дальтоном;

Л. Лавуазье.


43. Автором термина «химическое сродство» является основоположник теории валентности веществ

Кекуле;

М. В. Ломоносов;

Н. Н. Семенов;

Л. Лавуазье.


44. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и молекулярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового состояния системы, называется

ассоциатом;

агрегатом;

макромолекулой;

молекулярным кристаллом.


45. Термин «трансмиссия» обозначает

мутации;

развитие клеток;

перенос генетического материала;

синтез белка.


46. Автором строк: «Под именем живого вещества я буду подразумевать всю совокупность организмов, растительных и животных, в том числе и человека», – является

Ч. Дарвин;

В. И. Вернадский;

А. Эйнштейн;

Д. И. Менделеев.


47. Автором «Математических начал натуральной философии» является

И. Ньютон;

Г. Галилей;

Г. Лейбниц;

Р. Декарт.

48. Д. И. Менделеев, создавая свою периодическую таблицу, расположил все химические элементы в

алфавитном порядке;

соответствии с количеством электронов на их внешней электронной оболочке;

соответствии со значениями их атомных радиусов;

соответствии с их атомной массой.


49. Результат третьей научно-технической революции заключается в

радикальном преобразовании всех наук естествознания;

построении непротиворечивой модели Вселенной;

радикальном преобразовании астрономии, космологии, физики и отказе от всякого центризма;

пересмотре наших взглядов на проблему возникновения жизни на земле.


50. Согласно принципу Ф. Рели

все живое происходит из неживого;

все живое происходит из божественного;

все живое происходит только из живого;

невозможно достичь скорости, превышающей спорость света.

9




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.