1.Антропный принцип утверждает, что
человек – центр Вселенной;
условия, необходимые для развития разумных существ могут выполняться только в тех областях Вселенной, которые ограничены в пространстве и во времени;
человек – это самое разумное, что есть во Вселенной;
разумная жизнь может возникнуть в любой части Вселенной.
2. Демокрит, Аристотель, Эпикур, Эмпедокл являлись представителями
биологии;
натурфилософии;
ремесленной химии;
космологии.
3. Законы одного из выдающихся ученых не были восприняты современниками при его жизни и через 35 лет, в 1900 г., вторично открыты де Фризом, Корренсом и Чермаком. Это были знаменитые законы
Бора;
Менделеева;
Ньютона;
Менделя.
4. Укажите недостающий элемент в схеме строения материи «элементарные частицы > атомы > …».
клетки;
популяции;
молекулы;
кварки.
5. Изменчивость, обусловленная возникновением новых генотипов (аналог неопределенной изменчивости Ч. Дарвина), называется
ненаследственной изменчивостью;
определенной изменчивостью;
онтогенетической изменчивостью;
наследственной изменчивостью.
фосфолипида;
кодона;
гена;
нуклеиновых основания.
7. Четвертая глобальная естественно-научная революция связана с
установлением связи между структурой молекулы и функциональной активностью соединения;
синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и квантовой теории строения материи в единую физическую теорию, объединяющую все фундаментальные взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное;
построением модели Вселенной;
открытием ДНК.
8. Постулатами специальной теории относительности А. Эйнштейна являются
принцип относительности и постулат ограниченности скорости света в различных средах;
принцип относительности и принцип постоянства скорости света в пустоте;
принципы ограниченности скорости света и ограниченности скорости звука в различных средах;
теория «красного смещения» и принцип равноправия инерциальных систем.
9. Главной производственной задачей химии является
получение веществ с необходимыми свойствами;
изучение строения атомов;
объяснение устройства Вселенной;
познание закономерностей человеческой психики.
10. Основным вопросом биологии является вопрос,
как устроена наша Вселенная;
чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;
что ждет человечество в будущем;
как выйти из экологического кризиса.
11. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются составляющими
онтогенетического уровня познания;
популяционно-биоценотического уровня познания;
физико-химического уровня познания;
биосферного уровня познания.
12. Гипотезы, утверждавшие первичность структуры, наделенной способностью к обмену веществ при участии ферментов, объединялись под заголовком
енобиоз;
сенобиоз;
олобиоз;
ерментобиоз.
13. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она
является одной из специальных наук, входящих в систему естествознания;
изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра;
закладывает необходимый теоретический фундамент под все естествознание;
разрабатывает современную электронную технику.
14. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал
И. Опарин;
В. И. Вернадский;
Д. И. Менделеев;
Л. Пастер.
15. Наиболее общий и распространенный способ химических реакций, при котором происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом – катализатором, называется
синтезом;
катализом;
замещением;
фотолизом.
16. Элементарная единица наследственного материала, кодирующая одну аминокислоту, получила название
кодона;
гена;
хромосомы;
ДНК.
17. Совокупность особей одного вида, обладающих единым генофондом и занимающих определенную территорию, составляет
организацию;
племя;
биосферу;
популяцию.
18. Ферменты, выделенные из живого организма и прикрепленные к твердой поверхности путем их адсорбции, называются
гетерогенными катализаторами;
цеолитовыми катализаторами;
нуклеиновыми кислотами;
иммобилизованными ферментами.
19. Создателем теории электромагнитного поля является
Д. Максвелл;
Л. Ампер;
М. Фарадей;
Г. Герц.
20. Одним из основных факторов, влияющих на свойства получаемых химических веществ, является
название молекулы;
структура молекул;
космическое излучение;
мутация.
21. В 1869 году
Уотсоном и Криком была предложена модель строения ДНК;
Н. Коперник обнародовал свою революционную идею гелиоцентрического устройства мира;
Д. И. Менделеев сделал знаменитое открытие периодического закона химических элементов;
Ч. Дарвин создал теорию естественного отбора.
22. Самый последний открытый в настоящее время химический элемент № 109 называется
галлий;
мейтнерий;
технеций;
празеодим.
23. Результатом второй естественно-научной революции был (было)
переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него – к полицентризму;
создание квантовой теории;
открытие динамических законов И. Ньютоном;
открытие закона всемирного тяготения.
24. Основной функцией генов является
кодирование синтеза белка;
транспорт ионов;
гормональная регуляция;
запасание химической энергии.
25. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам является
Ч. Дарвин;
К. Линней;
М. В. Ломоносов;
Л. Пастер.
26. Обмен веществ в живых клетках иначе называется
дыханием;
делением;
метаболизмом;
репродукцией.
27. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными телами, состоящими из соответствующего элемента и универсального «невесомого тела», называемого
кислородом;
нейтрино;
флогистоном;
minima naturalia.
28. При помощи вычислений, основанных на теории И. Ньютона, была открыта
планета Уран;
планета Плутон;
новая комета;
траектория движения Луны.
29. Причина периодических изменений свойств химических элементов кроется в
периодичности строения их электронных оболочек;
периодичности изменения заряда ядра атома;
специфическом взаимодействии ядер различных атомов с космическими лучами;
изменении периода колебаний электронов в разных атомах.
30. Химические реакции, в которых с течением времени происходят периодические изменения выхода продуктов реакции, называются
автоколебательными химическими реакциями;
нестабильными химическими реакциями;
каталитическими химическими реакциями;
стационарными химическими реакциями.
31. Единой целью всех направлений исследований в биологии является
изучение механизмов наследственности;
понимание механизмов функционирования клетки;
изучение строения Земли;
установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях.
32. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;
сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.
33. Автор работы «Начала» –
Пифагор;
Аристотель;
Евклид;
Птолемей.
34. На основе общей теории относительности была создана
модель стационарной Вселенной;
модель расширяющейся Вселенной;
теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы;
теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц.
35. Законы движения планет в Солнечной системе установил
И. Кеплер;
Г. Галилей;
Дж. Бруно;
H. Коперник.
36. Главным результатом первой естественно-научной революции было
создание последовательного учения о гелиоцентрической системе мира;
открытие и описание планет;
создание последовательного учения о геоцентрической системе мира;
создание теории движения планет.
37. Эволюционные преобразования, протекающие за длительный исторический период и приводящие к образованию надвидовых таксонов, называются
микроэволюцией;
онтогенезом;
метаболизмом;
макроэволюцией.
38. Наука, которая смогла раскрыть и объяснить механизмы мышечного сокращения, нервного импульса, актов ферментативного катализа и других биологических процессов на молекулярном и надмолекулярном уровнях, – это
биофизика;
эволюционная биология;
морфология;
молекулярная биология.
39. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно-научной картины Вселенной, являются
физика, химия, биология;
астрономия, космология, космогония, физика;
космология, химия, биология, астрономия;
космогония, биология, психология.
40. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создавшего модель атома в виде электрического диполя –
Р. Бойль;
М. Фарадей;
Л. Д. Ландау;
И. Я. Берцелиус.
41. В логическую схему «физика > ... ? … > биология» вставьте обозначение пропущенного уровня познания.
астрономия;
биосфера;
химия;
математика.
42. «Закон постоянства состава», согласно которому любое конкретное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован
Р. Бойлем;
Д. И. Менделеевым;
Дж. Дальтоном;
Л. Лавуазье.
43. Автором термина «химическое сродство» является основоположник теории валентности веществ
Кекуле;
М. В. Ломоносов;
Н. Н. Семенов;
Л. Лавуазье.
44. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и молекулярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового состояния системы, называется
ассоциатом;
агрегатом;
макромолекулой;
молекулярным кристаллом.
45. Термин «трансмиссия» обозначает
мутации;
развитие клеток;
перенос генетического материала;
синтез белка.
46. Автором строк: «Под именем живого вещества я буду подразумевать всю совокупность организмов, растительных и животных, в том числе и человека», – является
Ч. Дарвин;
В. И. Вернадский;
А. Эйнштейн;
Д. И. Менделеев.
47. Автором «Математических начал натуральной философии» является
И. Ньютон;
Г. Галилей;
Г. Лейбниц;
Р. Декарт.
48. Д. И. Менделеев, создавая свою периодическую таблицу, расположил все химические элементы в
алфавитном порядке;
соответствии с количеством электронов на их внешней электронной оболочке;
соответствии со значениями их атомных радиусов;
соответствии с их атомной массой.
49. Результат третьей научно-технической революции заключается в
радикальном преобразовании всех наук естествознания;
построении непротиворечивой модели Вселенной;
радикальном преобразовании астрономии, космологии, физики и отказе от всякого центризма;
пересмотре наших взглядов на проблему возникновения жизни на земле.
50. Согласно принципу Ф. Рели
все живое происходит из неживого;
все живое происходит из божественного;
все живое происходит только из живого;
невозможно достичь скорости, превышающей спорость света.
9
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |