Реферат по предмету "Социология и обществознание"


Ранние браки



19

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего специального образования

«Кунгурский автотранспортный колледж»

Ранние браки

Предмет: социология

Преподаватель: Петрова Л. М.

Выполнила: студентка КАТК

группы Б-06

Ушакова Елена

Кунгур, 2007

Содержание

Содержание …………………………………………………………..…… 2

Введение …………………………………………………………………... 3

Глава I ........................................................................................................... 4

Выписки из семейного кодекса РФ ………………………………..……. 4

Глава II …………………………………………………..………………...14

Анкетирование ………………………………………………………..…..14

Вывод ………………………………………………………..…………….16

Приложение…………………………………….…………………………17

Список литературы………………………………………………….……22

Введение

Ранний брак. Довольно распространённое явление в современной России. В Семейном кодексе РФ написано, что ранний брак - это брак, заключенный до наступления брачного возраста по специальному разрешению административных органов. В последнее время дискуссии на тему ранних браков возникают всё чаще, и не только российская, но и общемировая юридическая практика идёт по пути постепенного снижения минимального брачного возраста, установленным законом. Положения, касающиеся браков с несовершеннолетними лицами, изложены в ст. 13 СК РФ. В соответствии с этой статьёй порядок заключения браков лицам, не достигшего брачного возраста, определяется соответствующими законодательными актами региональных органов местного самоуправления. Отдельного федерального закона, регулирующего порядка вступления в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, за исключением СК РФ, не существует.

В своём исследовании я намерена выяснить, как относятся к данному явлению современная молодежь и люди более зрелого возраста. В первую очередь меня заинтересовал вопрос по каким причинам молодые люди стремятся связать себя узами брака. Когда сегодняшний подросток, что есть силы стремится выскочить замуж (жениться), иногда даже не дожидаясь разрешенного возраста - это для многих родителей, конечно, проблема. Причем зачастую неожиданная. На мой взгляд одна из причин ранних браков может быть стремление сбежать от родителей или доказать им, что их любимое чадо уже достаточно взрослое. Другая же причина объясняется банальным любопытством. Даже при нынешней вроде бы сексуальной информированности и достаточной свободе есть родители, которые всеми силами регламентируют интимную жизнь детей. До сих пор имеется тенденция регистрации брака для того, чтобы получить право на интимную жизнь. Понятно, что как только любопытство удовлетворено, брак становится не нужным и легко расторгается. А потом взрослые говорят: "Ранние браки непрочны...." Но в том и слабость такой статистики, что браки-то разные. И непрочны именно те из них, которые и браками назвать сложно - пожалуй, только фиктивными, потому что в таких браках как бы и нет изначального серьезного намерения, создать семью. В общем, если ранний брак заключается именно с целью убежать из родительской семьи, поставить эксперимент на себе или на партнере, а то и еще хлеще - насолить любимому (или любимой), который(ая) отверг(ла) чувства, - понятно, что из такого брака получится мало хорошего…

Глава I

Семейный кодекс РФ

Неплохо было бы узнать, а как государство относиться к такому явлению, как ранний брак. Считает оно это естественным или делает всё возможное, что бы предотвратить их заключение. Привожу вашему вниманию выписки их Семейного кодекса РФ:

Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ

Раздел II. Заключение и прекращение брака

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Статья 10. Заключение брака

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Статья 11. Порядок заключения брака

1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

2. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).

Статья 12. Условия заключения брака

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.

Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Статья 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

1. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, а также консультирование по медико-генетическим вопросам и вопросам планирования семьи проводятся учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения по месту их жительства бесплатно и только с согласия лиц, вступающих в брак.

2. Результаты обследования лица, вступающего в брак, составляют медицинскую тайну и могут быть сообщены лицу, с которым оно намерено заключить брак, только с согласия лица, прошедшего обследование.

3. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным (статьи 27-30 настоящего Кодекса).

ГЛАВА 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Статья 62. Права несовершеннолетних родителей

1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

3. Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников

1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

3. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

Статья 68. Защита родительских прав

1. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства.

Статья 69. Лишение родительских прав

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Статья 70. Порядок лишения родительских прав

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 71. Последствия лишения родительских прав

1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (Статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

5. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

Статья 72. Восстановление в родительских правах

1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

2. Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

3. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).

4. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 140 настоящего Кодекса).

Статья 73. Ограничение родительских прав

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.

4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

Статья 74. Последствия ограничения родительских прав

1. Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию ребенка.

3. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

4. В случае ограничения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом

Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо с согласия опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок.

Статья 76. Отмена ограничения родительских прав

1. Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничений, предусмотренных статьей 74 настоящего Кодекса.

2. Суд с учетом мнения ребенка вправе отказать в удовлетворении иска, если возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит его интересам.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.

2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей

1. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

2. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей

1. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей, производится судебным исполнителем в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Если родитель (другое лицо, на попечении которого находится ребенок) препятствует исполнению судебного решения, к нему применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

2. Принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел.

При невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения или другое аналогичное учреждение.

Глава II

Анкетирование

Что бы как можно лучше и глубже изучить выбранною мною проблему, я решила провести анкетирование. Я постаралась составить анкету таким образом, что бы было наглядно видно, что конкретно волнует наше общество в плане такого явления, как несовершеннолетние браки.

Я провела опрос с помощью анкеты, которую заполнили 50 человек самого различного возраста. Самому младшему респонденту было 13 лет, самому же старшему 53 года. Я проводила опрос в таких организациях как КАТК, МОУ СОШ №2, РСП-4 и банк «УРАЛСИБ». Я составила процентное соотношение по ответам на вопросы и справочным данным. 56% опрашиваемых были младше 25 лет и 42% состоят в браке.

На первый вопрос 12% опрашиваемых ответило, что они положительно относятся к такому явлению как ранние браки, 56% ответили отрицательно и 32% не задумывались над данным вопросом.

На вопрос, считаете ли вы это проблемой современной России, 42% ответили да.

В третьем пункте своей анкеты я предложила респондентам высказать своё мнение и предложить свои пути выхода, если они считают проблемой, такое явление, как ранние браки. Предложения были самые различные, 6% опрашиваемых предложило запретить браки раньше 18-20 лет законопроектом. 10% предложило включиться в систему обучения спец. предмет, который бы рассматривал данные вопросы. 4% опрашиваемых предложило государству обеспечивать молодое поколение средствами контрацепции и такое же количество человек посоветовало больше уделять внимания молодому поколению со стороны родителей и проводить с ними беседы на данную тему. 76% оставили данную графу не заполненной.

На следующий вопрос, как вы считаете, почему число ранних браков растёт,18% отметили ответ под буквой А, т.е. они придерживаются мнения, что возрос уровень доступности информации. 48% опрашиваемых согласны с мнением, что усилился процесс акселерации подростков и 20% ответили, что недостаточно ведётся разъяснительная работа по методам контрацепции. 12% высказали другое мнение по этому поводу, они считают, что резко снизился процесс воспитания в семье, молодые люди не понимают той ответственности, которую они на себя берут, когда заключают ранний брак. И один человек воздержался от ответа на этот вопрос.

На пятый вопрос 56% ответили, что они сталкивались в своей жизни с таким явлением, как несовершеннолетний брак, следовательно, 44% ответили отрицательно.

На вопрос, считаете ли вы ранние браки крепкими и долговечными, нет ответили 58% и 28% ответили, что не задумывались над данным вопросом.

На седьмой вопрос, 60% ответило, что они не считают, что ранние браки приносят пользу обществу, 18% ответило да, и 22% не задумывались над этим вопросом.

Хотелось бы сделать небольшой вывод по проведённому анкетированию. Многие из опрошенных людей понимаю всю серьёзность данной проблемы, и задумываются над путём её решения. Они озабочены данной проблемой, так как сами имеют несовершеннолетних детей и естественно их волнует их дальнейшее будущие. Так же люди задумываются над дальнейшей судьбой нашей страны и не остаются равнодушными к её проблемам.

Вывод

Я провела социологическое исследование на тему ранних браков. В первой части своего исследования я изучила раздел Семейного кодекса РФ касающийся непосредственно изучаемой мною проблемы. В нашей стране официально разрешается заключение несовершеннолетних браков при определённых условиях и обстоятельствах. Таким обстоятельством чаще всего является беременность. Но официальная регистрация брака не решает всех проблем молодой семьи. Такие проблемы как жилищные, материальные, перед молодыми супругами встают более остро. Они не имея образования, устойчивого материального положения, жизненного опыта не всегда могут создать условия для полноценной семейной жизни. По нормам семейного законодательства РФ несовершеннолетние люди, вступившие в брак, становятся полностью дееспособными и несут ответственность за своих детей.

Во второй части своего исследования, я провела анкетирование. В опросе приняло участие 50 человек. 44% из них были старше 25 лет. В одном из пунктов своей анкеты я предложила респондентам высказать своё мнение и предложить рациональные, на их взгляд, пути решения, если они считают такое явление как ранние браки проблемой. Были предложения запретить законопроектом браки до 18-20 лет, ввести в общеобразовательных учреждениях спец. предмет, который бы рассматривал данные проблемы, обеспечивать молодое поколение методами контрацепции и уделять больше внимание на воспитание со стороны родителей и разъяснять все проблемы, которые могут возникнуть при заключении раннего брака. Проведённое анкетирование показало, что люди белее зрелого возраста в большинстве случаев относятся к ранним браком отрицательно, молодое поколение в основном не задумывались над данной проблемой.

Я считаю, что такое явление как ранние браки довольно-таки плохо изучена в нашей стране. Многие люди хоть и сталкивались с этим явлением в своей жизни, но не считаю её важной, пока она их коснётся непосредственно, и не задумываются над путями её решения. Чаще всего люди рассматривают его поверхностно, не задумываясь над причинами её возникновения.

Приложение

АНКЕТА

Уважаемый респондент!

Я, Ушакова Елена, студентка Кунгурского Автотранспортного Колледжа, группы Б-06,приглашаю вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым мною с целью изучения проблемы ранние браки в современной Росси. Меня интересует Ваше отношение к данной проблеме.

Инструкция к заполнению анкеты.

Внимательно прочитайте вопрос и предложенные варианты ответов. Выбранный Вами вариант ответа подчеркните или выразите своё мнение письменно, если этого требует вопрос. Анкета не является анонимной и заполнение справочных данных ОБЯЗАТЕЛЬНО. Полученные данные будут использоваться только в рамках данного исследования.

Заранее благодарю Вас за участие!

Справочные данные

1. Ф.И.О. ________________________________________________________

2. Возраст _________ лет.

3. Образование____________________________________________________

4. Место работы (учёбы) ___________________________________________

5. Семейное положение_____________________________________________

Вопросы анкеты

1. Как Вы относитесь к такому явлению, как ранние (несовершеннолетние) браки в России и в мире в целом?

а) положительно

б) отрицательно

в) не задумывался

2. Считаете ли Вы это проблемой современной России?

а) да

б) нет

3. Если Вы считаете это проблемой, то какие пути её решения Вы могли бы предложить? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Как Вы считаете, почему число ранних браков в современном мире растёт?

а) Возрос уровень доступности информации

б) Усилился процесс акселерации подростков

в) Недостаточно ведётся разъяснительная работа по методам контрацепции

Другие причины : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сталкивались ли Вы с данным явлением в своей жизни?

а) да

б) нет

6. Считаете ли Вы несовершеннолетние браки крепкими и долговечными?

а) да

б) нет

в) не задумывался

7. Считаете ли Вы, что ранние браки приносят пользу современному обществу?

а) да

б) нет

в) не задумывался

Диаграммы проведённого анкетирования

1 ВОПРОС: Как Вы относитесь к такому явлению, как ранние (несовершеннолетние) браки в России и в мире в целом?

2 ВОПРОС: Считаете ли Вы это проблемой современной России?

3 ВОПРОС: Если Вы считаете это проблемой, то какие пути её решения Вы могли бы предложить?

4 ВОПРОС: Как Вы считаете, почему число ранних браков в современном мире растёт?

5 ВОПРОС: Сталкивались ли Вы с данным явлением в своей жизни?

6 ВОПРОС: Считаете ли Вы несовершеннолетние браки крепкими и долговечными?

7 ВОПРОС: Считаете ли Вы, что ранние браки приносят пользу современному обществу?

Список литературы

1. Семейный кодекс РФ. Москва, 2006г.

2. «Основы психологии», Л. Д. Столяренко. Москва, 2001.

3. Интернет.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Товары и услуги в Интернет
Реферат Механизмы и несущие конструкции радиоэлектронных средств
Реферат Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей
Реферат Анализ финансовых показателей ООО "Красноярское протезно-ортопедическое предприятие"
Реферат Magic And Othello Essay Research Paper Repeated
Реферат Технико-экономический проект развития областного радиотелевизионного передающего центра. Определение экономической эффективности ОРТПЦ
Реферат Економіка підприємств будіндустрії
Реферат Анализ затрат на производство 2
Реферат Контрольная работа по Контролю и ревизии 3
Реферат Право и закон: грани соотношения
Реферат Создание сайта "Дикие кошки"
Реферат Судебное оспаривание нормативных правовых актов: оправдано ли установление государственной пошлины?
Реферат Американская школа менеджмента
Реферат Таможенное декларирование товаров нормативно-правовой и практический аспекты
Реферат 1. предметные области и особенности основных направлений институциональной экономики