Реферат по предмету "Менеджмент"


Концепция развития ОАО "342 Механический завод" на стадии жизненного цикла – устойчивый рост

Московскийордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени
Государственныйтехнический университет им. Н. Э. Баумана
Курсоваяработа по курсу:
«Основыменеджмента»
Концепцияразвития ОАО «342 Механический завод» на стадии жизненного цикла – устойчивыйрост
Студенты: Ундалова Т.Ю.
ВИБМ5-82
Будаковская Е.В.
ВИБМ5-81
Преподаватель:Акопов В.С.
Москва2008

Содержание
 
1. Постановка задачи
1.1 Цели и основные задачи курсовой работы
1.2 Исходные требования
2. Характеристикаорганизации
2.1 Описание миссии и главных задач организации
2.2 Организационно-правовая форма собственности
2.3 Стадия жизненного циклаорганизации
2.4 Размеры организации и особенности ее деятельности
2.5 Производимые продукты
2.6 Отраслевые рынки и группы потребителей
2.7 Организационная структура и персонал
3. Системастратегического управления
3.1 Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития
3.2 Корпоративные стратегии
3.3 Конкурентные стратегии
4. Мероприятияцелевого развития организации
5. Литература
1.Постановказадачи 1.1 Цели иосновные задачи курсовой работы
Целью данной курсовой работы является анализ текущей деятельностиОАО «342 Механический завод» и разработка целевой концепции развития предприятияна основании данных, определяющих структуру работы, параметры текущейдеятельности организации, а также целевые задачи ее развития, определяемых разработчикомкурсовой работы самостоятельно.1.2 Исходные требования
В данной курсовой работе будет рассматриваться реальносуществующая организация ОАО «342 Механический завод».
Рассмотрим текущее состояние организации.
Таблица1 – текущее состояние организации№ п/п Параметр Индекс параметра Содержание параметра 1 Стадия жизненного цикла 1.3. Устойчивый рост 2 Организационно-правовые формы собственности и деятельности 2.2. Открытое акционерное общество – ОАО 3 Размеры организации 3.2. Среднее предприятие 4 Производимые продукты 4.3. Товарные линии 5 Отраслевые рынки и группы потребителей 5.2. Монорынок и мультигруппы 6 Конкурентные стратегии организации 7.3. Стратегия фокусирования в комбинации со стратегией лидерства по издержкам 7 Структура организации 8.1. Функционально- линейная 8 Мероприятия целевого развития организации 11.0
1. Расширение товарной линии, расширение торговой марки
2. Реинжиниринг бизнес-процессов.
3. Реорганизация структуры компании.
4. Реструктуризация капитала компании

2. Характеристика организации 2.1 Описаниемиссии и главных задач организации
 
Миссия организации
Миссия – смысл существования организации, ценность и принципы, положенные прифункционировании организации.
Миссия – это постоянно действующая цель.
Миссия формируется для того, чтобы внешние субъекты знали,что представляет организация, к чему стремится, какие средства она готоваиспользовать. Она формирует единение внутри организации, корпоративность духа,для того чтобы была единая цель организации, чтобы каждый мог идентифицироватьсебя с организацией; климат организации.
Миссия должна вырабатываться с учетом 5-ти факторов:
1) история,философия фирмы, ее место на рынке;
2) существующийстиль оформления;
3) среда обитания;
4) ресурсы;
5) отличительныеособенности – какой организация стремится быть и что для этого она должнаделать.
Для определения миссии ОАО «342 Механический завод»необходимо сказать о продукции, выпускаемой предприятием. Завод имеет двеосновные товарные линии: производство металлоконструкций и вибропрессованныхизделий для строительства сооружений различной степени сложности.
Миссия организации: «Надежный и современный дизайн на пользулюдям».
При разработке концепции развития организации такженеобходимо определить главные цели предприятия.
Цели организации
/>Цели — это конкретизация миссииорганизации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойствцели:
1. конкретность иизмеримость;
2. определенность вовремени;
3. адресность,направленность;
4. согласованность инепротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;
5. контролируемость.
Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы,измеримы, достижимы и определены во времени./> />
На рисунке 1 показаныорганизационные уровни целей и планов организации:
Рис.1 – Организационные уровни целей и планов организации.
1 – собственники формируют главные цели организации –обращение к обществу, 2 – топ-менеджеры (управление, дирекция и т.д.) –разрабатывают стратегии организации, 2, 3, 4 – обращение к внутренней средеорганизации, 3 – руководители самостоятельных бизнес-единиц. Руководителифункциональных подразделений. Формируются тактические планы организации, 4-руководители подразделений в составе бизнес-единиц или функциональных единиц.Начальники цехов, лабораторий. Оперативный план.
Среди главных целей организации можно выделить следующие:
1. выживание вусловиях конкурентной борьбы;
2. избежаниебанкротства и крупных финансовых неудач;
3. лидерство вборьбе с конкурентами;
4. максимизацияцены;
5. создание имиджа;
6. ростэкономического потенциала;
7. рост объемовпроизводства и реализации;
8. максимизацияприбыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.
Организация должна работать таким образом, чтобы обеспечитьмаксимальный доход, который ассоциируется с рентабельной работой, ростомприбыли и снижением расходов.
Цели организации зачастую определяют как направления, покоторым должна осуществляться ее деятельность. Пример структурированияотдельных групп целей организации, рассчитанных на разный временной период,представлен в таблице 2.
 
Таблица 2 Структураотдельных групп целей организации
Вид целей
Краткосрочные
Среднесрочные
Долгосрочные Финансовые Прибыль за каждый месяц; уровень постоянных и переменных расходов; размер дивидендов; ликвидность Прирост объема прибыли по сравнению с предыдущим периодом; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов; размер и структура капитала Объем прибыли в год; капитал и его структура; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов Организационные Выполнение сотрудниками должностных инструкций; мотиваций сотрудников; повышение квалификации сотрудников; заполнение структуры Макроструктура, функциональная схема; состав работников: профили требований; мотивация; повышение квалификации Макроструктура и ее изменения Маркетинговые Объем продаж по месяцам (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); количество привлекаемых клиентов за период по каждой категории; цели по привлечению конкретных (по именам) клиентов; расширение объема продаж у старых клиентов; планы продаж и показатели работы по сотрудникам Прирост объема продаж по сравнению с предыдущим периодом (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; планы продаж и показатели работы по сотрудникам/отделениям; ассортимент; структура клиентов Объем продаж в год (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; ассортимент; структура клиентов
Можно выделить следующие цели ОАО «342 Механический завод»:
1. Увеличение объема выпуска металлоконструкций в текущемгоду на 10%.
2. Расширение ассортимента вибропрессованных блоков за счетзакупки новых форм в Германии к 1 июня 2008г.
3. Прирост объема прибыли по сравнению с предыдущим годом на30%.
4. Повышение квалификации сотрудников путем направления их настажировку.
5. Повышение мотивации сотрудников за счет выплаты премий,материальных поощрений, а также предоставление профсоюзом бесплатных путевок.
6. Повышение заработной платы по сравнению с предыдущим годомна 10%.
7. Расширение рынка сбыта за счет получения крупных заказовна строительство аэропортов и спортивных комплексов.
Реквизиты организации
Учредители, создавая коммерческую организацию, должны выбратьее организационно-правовую форму.
Реквизиты, получаемые при регистрации организации:
1.ИНН – идентификационный номер налогоплательщика. ИНН присваивается налоговым органомпо месту нахождения при постановке на учет организации при ее создании, в томчисле путем реорганизации. Номер присваивается организации на все время еесуществования и является неизменным.
2. КПП – код причины постановки научет. В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связис постановкой на учет в разных налоговых органах по месту нахождения организации, местунахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, атакже по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества итранспортных средств и по иным основаниям,предусмотренным НК РФ, для организаций применяется код причины постановки научет.
3. ОГРН – основной государственныйрегистрационный номер. Означает номер записи в едином государственном реестреюридических лиц.
Юридический адрес – местонахождения юридического лица, определяемое местом его государственнойрегистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется поместу нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случаеотсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа илилица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Физический адрес – местофактического нахождения организаций, согласно договору аренды (организацияснимает помещение) или свидетельству на право собственности (когда организациявладеет объектом недвижимости).
Почтовый адрес – адрес, покоторому в организацию поступает входящая корреспонденция. Может совпадать сюридическим или фактическим адресом. Может быть адресом одного из учредителейили руководителей, абонентским ящиком и т.п.
Коды, присваиваемые территориальными органами Федеральнойслужбы государственной статистики:
1. ОКВЭД – код вида экономической деятельности,осуществляемой организацией. Присваивается на основании Общероссийского классификатора видовэкономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), утвержденного постановлениемГосстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст. Заменил с 1 января 2003 г. коды ОКОНХ (Общесоюзного классификатора отраслейнародного хозяйства), ОКДП (Общероссийского классификатора видов экономическойдеятельности, продукции и услуг).
2.ОКАТО – код территории по Общероссийскому классификаторуадминистративно-территориального деления ОК 019-95. Он утвержден постановлением Госстандарта Россииот 31.07.1995 № 413.
3. ОКПО – общероссийский кодпредприятий и организаций. Рассчитывается по специальному алгоритму.
Банковские реквизиты
Уполномоченный банк – банк, скоторым предприятием или организацией (плательщик) заключен договор нарасчетно-кассовое обслуживание.
БИК –банковский идентификационный код банка-плательщика в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодовучастников расчетов на территории Российской Федерации.
Корреспондентский счет банка– счет, открытый кредитнойорганизацией, расположенной на территории РФ и имеющей лицензию Банка России наосуществление банковских операций, по месту своего нахождения в подразделениирасчетной сети Банка России для проведения расчетных операций.
Расчетный счет – номер лицевого счетаплательщика в кредитной организации, филиале кредитной организации или вучреждении Банка России. Формируется уполномоченным банком в соответствии справилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерскогоучета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ. Фактически этоличный счет предприятия или организации (плательщика). У клиентов одногобанка БИК и корреспондентские счета совпадают, расчетный счет различается.
Реквизиты, указываемые в платежных поручениях на перечислениеналогов:
КБК – код бюджетной классификации.Указывается в соответствии склассификацией доходов бюджетов Российской Федерации. Имеет 20 знаков и можетбыть только один в одном расчетном документе.
Реквизиты ОАО «342 Механический завод»:
Юридический и физический адрес:
г. Москва, Рязанский пр., д.30/15. Код по ОКВЭД 64.20.
Код по ОКПО 45028183.
Телефон:(495)660-1000.
ИНН:5408190413 КПП:540601001 ОКПО:14783371 ОКОГУ:49013 ОКАТО:50401384000ОКВЭД:72.20,74.84,73.10,22.22,93.02,63.21.24 (ОКОНХ:14333) Расчетный счет дляплатежей юридических лиц:
Р/с № 407 028 108 00000000 400 в ЗАО НКО «ПлатежныйКлиринговый Дом».
БИК: 044579495 к/с № 301 038 106 00000000 495.
Расчетный счет для платежей физических лиц:
Р/с № 40702810238000110507 в Сбербанке России.
БИК: 044525225 к/с № 301 018 10400000000 225.2.2 Организационно-правовая форма собственности
Данное предприятий функционирует около 50 лет и находится наэтапе устойчивого роста, при этом происходила смена организационно- правовойформы собственности, что обусловлено распадом СССР и появлением частнойсобственности. На сегодняшний момент организационно- правовая формасобственности – открытое акционерное общество – ОАО.
АО – акционерное общество. Уставный капитал АО разделен на акции одинаковой номинальнойстоимости. Акционеры не отвечают по убыткам общества и несут риск убытков,связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.Существуют два типа таких обществ: ЗАО и ОАО.
ОАО – открытое акционерное общество. Имеет право осуществлять свободнуюпродажу выпускаемых акций. Число акционеров не ограничено. Уставный капитал неменее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда, установленнойзаконодательством (на данный момент – 100 000 рублей). Число акционеров:минимальное – 1, максимальное – не ограничено.
ЗАО – закрытое акционерное общество. Распределяет свои акции средиучредителей или иного, заранее определенного, круга лиц. Уставный капитал не менее100-кратной суммы минимального размера оплаты труда, установленнойзаконодательством (на данный момент – 10 000 рублей). Число акционеров:минимальное – 1, максимальное – 50.2.3 Стадия жизненного цикла организации
ОАО «342 Механический завод» находится на этапежизненного цикла — устойчивый рост.
Жизненный цикл организации изображен на рисунке 2:

/>
Рис.2 – Жизненный цикл организации
0 – создание организации
1-2 – медленный рост организации
точка 2 – точки безубыточности
2-3 — период быстрого роста
3-4 – устойчивый рост
точка 5 – точка стагнации
5-6 – спад à банкротство à ликвидация
точки 01, 02 – точки трансформациидеятельности.
Стадия устойчивого роста представляется, на первый взгляд,той самой заветной мечтой, к которой организация и стремилась с самого начала.Однако основная цель, преследуемая на этой стадии, — закрепление на достигнутом— потребует от организации не меньших, если не больших усилий, чем целипредыдущих стадий. Это связано с тем, что проблемы, которые необходимо решатьна этой стадии, носят преимущественно внутренний характер, т. е. связаны ссамой организацией. Успешность организации на этой стадии зависит от ее«аутентичности» существующим во внешней среде образцам.
Цель данной стадии жизненного цикла заключается в закреплениина рынке, стабильном взаимодействии с поставщиками ресурсов, торговымипосредниками, достижении максимального уровня рентабельности и минимизациизатрат. Организация уже хорошо известна на рынке, имеет своего потребителя.Предприятие обладает хорошо развитой управленческой системой.
На этой стадии для организации важно максимальностабилизировать свою деятельность. Для этого она старается снизитьсебестоимость продукции за счет сокращения издержек и максимальногонормирования собственной деятельности. Обычно в связи с изменчивостью рынка,потребителя цикл жизни товара, предлагаемого организацией, ограничен, чтосказывается и на стадийности развития организации.
После стадии стабилизации организация закономерно можетперейти в следующую стадию — кризис, который характеризуется, как правило,снижением эффективности деятельности ниже границ рентабельности, потерей местана рынке и, возможно, гибелью организации.2.4 Размеры организации и особенности ее деятельности
 
Размер организации – этоважнейшая структурная переменная, измеряемая численностью работающих ворганизации людей, а также объемами производства в денежном выражении.
Предприятие ОАО «342 Механический завод» около 30 лет, приэтом происходила смена организационно- правовой формы собственности, чтообусловлено распадом СССР и появлением частной собственности. На сегодняшниймомент организационно- правовая форма собственности – открытое акционерноеобщество – ОАО.
Размер организации – среднее предприятие (на предприятииработает около 400 человек).
Производственный процесс – совокупность всех действий людей иорудий труда, необходимых на данном предприятий для изготовления продукции.
Технологический процесс является частью производственногопроцесса, содержащей целенаправленные действия по изменению и (или) определениюсостояния предмета труда.
Производственный процесс состоит из трудовых и автоматическихпроцессов, а также естественных процессов, не требующих, как правило, затраттруда (время на охлаждение отливок, старение заготовок).
В зависимости от характера технологических операций различаютследующие производственные процессы:
1. Заготовительные, в результате которых могут быть полученылитые, сварные, кованые заготовки.
2. Обрабатывающие – это обработка резанием, термическаяобработка деталей.
3. Сборочные, обеспечивающие сборку узлов и машин.
ОАО «342 Механический завод» занимается производствомметаллоконструкций для таких крупных объектов, как строительство аэропортов,гипермаркетов, складов большой площади. Для этих целей в организации созданпроизводственный отдел, которому подчиняется цех металлоконструкций, заготовительныйцех, деревообрабатывающий цех и инструментальный участок. Разработкой чертежейзанимается технический отдел. Для изготовления металлоконструкций используютсяследующие процессы: резка металлопроката, механическая обработка, дробеструйнаяочистка, рихтовка, слесарно- сборочные и сварочные операции.
Второе направление производства на предприятии – изготовлениевибропрессованных блоков. На данной линии занимаются производством брусчатки,бордюров, керамзитобетонных блоков и тротуарной плитки. Для развития данногонаправления производства был создан цех вибропрессованных блоков, гдеосуществляется хранение в силосах, смешивание, подача в формы определенныхразмеров и сушка в пропарочных камерах инертных материалов.
Закупку всего необходимого сырья (металлопрокат, цемент,щебень, керамзит) осуществляет отдел снабжения.
Контролем выпускаемой продукции на всех стадиях жизненногоцикла товара занимается отдел технического контроля (ОТК).
Финансовой деятельностью организации занимаются бухгалтерия,планово-экономический и финансовый отделы. Такое большое количествоподразделений объясняется разнообразием выпускаемой продукции, большимколичеством заключаемых договоров, за исполнением которых следит юрисконсульт.
Продажей производимых продуктов занимаются два отдела – отделсбыта и отдел маркетинга. Отдел маркетинга занимается привлечением клиентовпосредством участия в выставках, размещением рекламы в средствах массовойинформации и сети Интернет. Отдел сбыта непосредственно общается спотенциальными клиентами, консультирует по всем видам выпускаемой продукции,ценам на нее, а также оформляет сделки купли -продажи. 2.5 Производимыепродукты
Жизненный цикл товара – период времени от начала созданиятовара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства.
Первоначально объем продаж нового продукта, нашедшего своегопотребителя, увеличивается, а затем, с течением времени и появлениемпродуктов-конкурентов, падает. Все продукты проходят через такой жизненныйцикл. На графике, приведенном ниже, изображено типичное прохождение продуктомчетырех фаз его жизненный цикл в сочетании с изменением объемов продаж. При прохождениистадии зрелости товары-конкуренты находятся на стадии роста. На рисунке 3изображен жизненный цикл товара:

/>
Рис.3 – Жизненный цикл продукта.
Выделяют несколько этапов жизненного цикла товара. Первый изних — внедрение товара на рынок. Он является еще новинкой и вынужденконкурировать со множеством изделий-аналогов. Здесь покупатель инертен и егонеобходимо убедить «испытать» товар. На этом тапе главной проблемой является«обучение» потребителя с помощью целенаправленной рекламы и максимальногоиспользования возможностей поощрительной ценовой политики.
Если внедрение прошло успешно, товар вступает во вторуюстадию жизненного цикла — стадию роста. Спрос на него увеличивается, емкостьрынка быстро растет, популярность товара повышается. На этом этапе возникаетиной комплекс проблем и приоритетов. Все работы по проектированию и дизайну,как правило, свертываются, и основное внимание сосредотачивается на организациисбыта. Оперативно корректируются графики производства и поставок, программырекламных мероприятий и другие составляющие тактики маркетинга. На этой стадииприбыль предприятия растет, цены на продукт постоянны или немного падают;
Третий этап характеризуется насыщением рынка, стабилизациейобъема продаж товара. Здесь важнейшей задачей является сохранение «завоеванных»покупателей путем ценовой политики и усиления рекламы. Усиливается конкуренция,затраты на маркетинг, как правило возрастают, возможно снижение цен, прибыльстабилизируется или снижается.
Четвертый этап характеризуется спадом объемов производства ипродаж товара, несмотря на энергичные усилия производителя или продавца. Товарзавершает свой жизненный цикл. Начинается его постепенное вытеснение с рынкаочередным поколением новых и перспективных товаров. Товар снимается спроизводства и продажи.
Продолжительность жизненного — цикла у разных товаровразлична — от нескольких месяцев до нескольких лет.
На предприятии ОАО «342 Механический завод» запущены дветоварные линии: производство металлоконструкций и вибропрессованных блоков.Рассмотрим каждую из них отдельно.
На сегодняшний день одним из основных видов выпускаемойпродукции являются СТАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, эксплуатируемые вразличных климатических условиях и используемые для строительства сооруженийпромышленного и гражданского назначения: — балки, фермы, ограждающиеконструкции, связи, колонны различной степени сложности; — металлоконструкцииформ (бортоснастка), предназначенные для механической и ручной формовкижелезобетонных изделий, изготавливаются различной категории сложности свкладышами, съемными бортами; — закладные детали, предназначенные для созданияжестких связей в железобетонных изделиях; — комплектующие мусоропроводов. ОАО«342 Механический завод» также выпускает НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ иИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, такие как: — малогабаритные канализационные насосныестанции; — малогабаритные полносборные градирни с подвижной насадкой«Домодедово»; — водонапорные башни «Рожновского»; — резервуары сварные горизонтальные для нефтепродуктов; — водоподогреватели; — баки деаэраторные. В настоящее время объем выпуска стальных строительныхметаллоконструкций составляет 800 — 1000 тонн в месяц. Мощности предприятияпозволяют увеличить выпуск до 1 500 тонн в месяц.
Производство металлоконструкций — это длительный и трудоемкийпроцесс, требующий специального образования рабочих и большой ответственностиза выполняемые операции.
Производство металлоконструкций находится на этапе«зрелости». Это обусловлено тем, что изготовление металлоконструкций происходитпо определенным заказам от крупных организаций, в частности, ОАО «342Механический завод» изготавливал металлоконструкции для строительствааэропортов, складов и крупных магазинов.
Опишем основные этапы производства металлоконструкций:
1. Поступление металлопроката на склад металла.
2. Заготовительный цех: порезка металлопроката на полосы,косынки и другие заготовки необходимых размеров.
3. Механическая обработка ряда деталей.
4. Дробеструйная очистка поверхности металлопроката (дляпокраски).
5. Слесарно – сборочные операции.
6. Сварочные операции.
7. Рихтовка (правка).
8. Механическая обработка в сборе.
9. Подготовка поверхности для покраски (дробеструйнаяочистка, обезжиривание).
10. Покраска.
11. Маркировка.
12. Сдача на склад готовой продукции.
После чего готовые металлоконструкции отгружаются заказчику.
На протяжении всего этапа производства ОТК осуществляетнепосредственный контроль.
Линия вибропрессованных блоков включает в себя производствобрусчатки, бордюров (садовых и дорожных), керамзитобетонных блоков и тротуарнойплитки.
ОАО «342 Механический завод» стал первымпроизводителем ВИБРОПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ в Московском регионе и вторым вРоссийской Федерации, освоив выпуск новой продукции по технологии немецкой фирмы«Henke Gmbh». Выпускаемые вибропрессованные изделия различныхтипоразмеров, конфигураций и окраски предназначены для строительства объектовжилищно-социального и производственного назначения, благоустройства территориии ремонта дорог Производство вибропрессованных изделий находится на этапе«роста». Номенклатура выпускаемой продукции: — фигурные элементы мощения — «Ракетка», «Шестигранник», «Волна»,Катушка", «Квадрат», «Кирпичик», «Уголок»; — стеновые и перегородочные камни; — элементы плит перекрытия; — бордюрные камни;- камни с вентиляционными каналами; — фундаментные камни; — декоративные камни.
Основные этапы производства вибропрессованных изделий:
1. Поступлениеинертных материалов в силоса (керамзит, щебень, песок, цемент).
2. Дроблениекерамзита и щебня до необходимой фракции.
3. Поступление поконвейерам необходимых материалов (песок, цемент, керамзит, щебень, красители,вода) в смесительную установку.
4. Подачанеобходимой смеси на форму камнеизготовительной машины (вибропрессованныйпресс).
5. Работакамнеизготовительной машины циклом 20-35 сек.
6. Подача наподдонах (паллетах) в пропарочные камеры.
7. Выдержка и сушкав пропарочных камерах.
8. Подача продукциина листах по конвейеру для упаковки.
9. Передача на складготовой продукции.
2.6 Отраслевые рынки и группы потребителей
стратегический управление персонал рынок
Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группыпокупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары икомплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка,составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательностикаждого из них.
Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор или несколькихсегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Позиционирование товара на рынке – обеспечение товаруконкурентного положения на рынке и разработка детально комплекса маркетинга.
ОАО «342 Механический завод» осуществляет свою деятельностьна монорынке (рынок строительства) с мультигруппами потребителей.
Рынок строительства – давно существующий и постоянно растущийрынок. Данное предприятие занимает прочную позицию на рынке строительства.Примером может послужить строительство металлоконструкций для аэропортов«Домодедово» и «Шереметьево -2», строительство ряда стадионов в г.Домодедово,г.Люберцы, магазинов «Ашан» и «Карусель», складов. В данный момент ОАО «342Механический завод» занимается производством металлоконструкций для атомнойэлектростанции в г.Калуга.
Завод участвовал в изготовлении металлоконструкций,оборудования и непосредственно в строительстве важнейших объектов: — шахт дляпуска стратегических ракет, — промбазы для строительства старта первогокосмического корабля многоразового использования «Буран», — комплексов противовоздушной обороны, — специальных аэродромов во Владивостоке,Воркуте, — космодрома в Плисецке, — госпиталей имени Бурденко и Мандрыко, — комплексов зданий Генштаба и Академии Генштаба и многих других объектовоборонного значения.
Таким образом, можно выделить следующие группы потребителей:
1. Крупныестроительные организации, которым необходимы металлоконструкции.
2. Организации(малые, средние, крупные), которым необходимы вибропрессованные изделия.
3. Частные лица.
Рассмотрим каждую группу.
При производстве металлоконструкций ОАО «342 Механическийзавод» ориентируется на крупные заказы от строительных организаций, при этомзаключаются договора между организациями, технический отдел разрабатываетчертежи.
Вибропрессованные изделия необходимы трем типам организаций:
1. Организациям,занимающимся поставкой и укладкой элементов фигурного мощения (брусчатка).
2. Строительныморганизациям для строительства домов (стеновые и перегородочныекерамзитобетонные блоки, фундаментные камни).
3. Дорожныморганизациям (дорожные бордюры).
Частные лица, как правило, осуществляют розничную закупкустеновых и перегородочных блоков, фундаментных камней, различного видабрусчатки и садовых бордюров для строительства собственных домов, дач иблагоустройства территории.
Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которыепредставляют для них наибольшую ценность. Поэтому, для того чтобы завоевать иудержать потребителей, компании необходимо более глубокое по сравнению сконкурентами понимание нужд потребителей. Для завоевания своего покупателякомпания должна предлагать товары по более низким ценам, по сравнению сконкурентами, либо предоставлять потребителям большие выгоды, которые смогли быкомпенсировать более высокие цены на товар. Если компания позиционирует свойтовар посредством предложения более высокого качества или большего объёмауслуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Когдаорганизация определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собираетсявыйти, ей необходимо принять решение относительно того, какие«позиции» ей желательно было бы в этих сегментах занять.Позиционирование товара — это способ, в соответствии с которым потребителиидентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позициятовара — место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнениюс аналогичными конкурирующими товарами.
В данном аспекте для расширения ассортимента продукции ОАО «342Механический завод» предоставляет выбор различной цветовой гаммывибропрессованных изделий. Для завоевания и удержания покупателей организацияпредлагает клиентам гибкую систему скидок.2.7 Организационная структура и персонал
ОАО «342 Механический завод» имеет функционально- линейнуюструктуру организации, представленную на рисунке 3.
Традиционная организация является комбинацией линейной ифункциональной департаментизаций.
Необходима стабильная внешняя среда.
Основой этой схемы являются линейные подразделения,осуществляющие основную работу (заместитель генерального директора по производствуметаллоконструкций – производственный отдел – цех металлоконструкций) ифункциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: отдел кадров,финансовый отдел, планово – экономический отдел, бухгалтерия и др.
При линейных руководителях создаются специальныеподразделения (штабы), которые помогают линейному менеджеру в выполненииотдельных функций управления. Эти штабы могут: 1. Ограничиваться центральнымиуровнями управления (штабы руководства); 2. Находиться в нескольких уровняхуправления; 3. Образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях иерархии должны даватьконсультации и участвовать в подготовке решений, но они не обладают правамипринятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями.
Чем крупнее фирма и сложнее её управляющая структура, темострее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или созданиякрупных специализированных подразделений с высококвалифицированнымиспециалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структурыможно назвать:Достоинства Недостатки
— эффективное использование ресурсов
— углубление специализации и развития
— карьерный рост внутри отделов
— руководство и контроль высшего менеджмента
— высокий уровень взаимодействия внутри отделов
— высокий уровень технического решения проблем по закрепленной функции
— слабые взаимосвязи между функциональными подразделениями
— замедленная реакция на внешние изменения
— решение высшего менеджмента медленно доводится до исполнителей
— проблемы с распределением ответственности за устранение недостатков
— ограниченное восприятие работниками общих задач компании
— проблемы с общим обучением работников
3. Система стратегического управления 3.1 Анализтекущей деятельности и прогноз целевого развития
Анализ текущего состояния и разработка целевого прогнозаразвития осуществляется с использованием матрицы «Рост – доля рынка»(разработчик Бостонская консультативная группа – БКГ) и матрицы«Привлекательность рынка – конкурентная позиция (разработчик консультативнаякомпания Мак Кинси).
Рассмотрим матрицу бостонской консультативной группы «рост — цели рынка».
С помощью данной модели мы можем провести анализ продуктовогопакета организации, сопоставить с конкурентами, определить занимаемую долюрынка, темпы роста рынка для формирования сбалансированного продуктовогопортфеля, объемы инвестирования.
Матрица «Рост — доля рынка» Бостонскойконсультационной группы показана на рисунке 4. Горизонтальная ось показываетдолю рынка, которую занимает каждый продукт. Вертикальная ось показывает темпыроста рынка.
Матрица «Рост — доля рынка» Бостонскойконсультационной группы после ее разработки активно применяется в практикестратегического управления. Однако указывается на то, что этот метод страдаетрядом недостатков. В частности, недостатками являются следующие:
· матрица непредполагает определенных стратегий;
· немногие компаниимогут использовать ее концепцию;
· матрица теряет смысл,если отсутствует возможность роста;
· прибыль играетдля фирмы зачастую большую роль, чем баланс поступления денег.

/>
Рис. 4 – Матрица «Рост – доля рынка»
Проанализируем выпускаемую продукцию компанией ОАО «342Механический завод» с точки зрения занимаемой ею доли рынка.
342 Механический завод основан в1946 году в составе строительного комплекса Министерства обороны. Решая сложныезадачи по обеспечению обороноспособности страны, развитию строительнойиндустрии Министерства обороны, завод освоил конструкции и технологии, которыенашли успешное применение на спецобъектах и стройках народного хозяйства.
Завод участвовал в изготовленииметаллоконструкций, оборудования и непосредственно в строительстве такихобъектов, как:
– шахты для пуска стратегических ракет;
– промбазы для строительства старта первого космическогокорабля многоразового использования «Буран»;
– комплексы противовоздушной обороны;
– специальные аэродромы во Владивостоке, Воркуте; – космодромв Плисецке;
– госпитали имени Бурденко и Мандрыко;
– комплексы зданий Генштаба и Академии Генштаба, и многихдругих объектов оборонного значения.
В 2003–2006 гг. заводом были изготовлены и поставленыметаллоконструкции на ряд крупных объектов, таких, как:– «Северная Заря», заказчик – строительная компания«Донстрой»; – распределительный склад «Топ-книга», заказчик – ЗАО«МОСОБЛСТРОЙТРЕСТ № 11»; – металлоконструкции спортивного комплекса в городеВидное, заказчик – ООО ИСК «Строй-Гарант»; – металлоконструкции дляреконструкции аэропорта «Домодедово», заказчик – ОАО «Трест Гидромонтаж»; –металлоконструкции промышленной базы ОАО ГМК «Норильский Никель»; –металлоконструкции холодильных камер, заказчик – ОАО «Сталькон»; –металлоконструкции производственного комплекса в городе Домодедово, заказчик – ЗАО«МОСОБЛСТРОЙТРЕСТ № 11»; – металлоконструкции гипермаркета «Карусель» в городеДомодедово, заказчик – ЗАО «МОСОБЛСТРОЙТРЕСТ № 11»; – металлоконструкции складскогокомплекса в городе Домодедово, заказчик – ОАО «БАМО-Флоат-Гласс»; –металлоконструкции для реконструкции Центральной клинической больницы в городеМоскве, заказчик – ЗАО «Энергия»; – металлоконструкции административного здания«Павелецкое» в городе Москве, заказчик – ООО «Приоритет»; – металлоконструкциидля реконструкции аэропорта «Шереметьево-1», заказчик – ЗАО «АссоциацияСТАЛЬКОН». Высокое качество выпускаемой продукции гарантируется наличием напредприятии всего необходимого технологического оборудования. Это позволяет напредприятии осуществлять весь технологический процесс изготовления стальныхконструкций промышленного и гражданского назначения, состоящий из 4-х группосновных производственных операций: – подготовительные операции – подбор металла,правки, изготовление шаблонов; – операции по обработке металла – наметка,резка, обработка кромок, образование отверстий, холодная и горячая гибка; –сборочные операции – сборка, сварка, контрольная сборка; – операции по защитеповерхностей конструкций от коррозии.
С 1995 года ОАО «342 Механический завод» стал первымпроизводителем вибропрессованных изделий в Московском регионе и вторым вРоссийской Федерации, освоив выпуск новой продукции на немецком оборудовании. Выпускаемыевибропрессованные изделия различных типоразмеров, конфигураций и окраскипредназначены для строительства объектов жилищно-социального ипроизводственного назначения, благоустройства территории и ремонта дорог.
Бордюрные камни, изготовленные на заводе, использовались пристроительстве МКАД, федеральной автотрассы «Москва-Дон», торгового комплекса«ИКЕА». Плитка тротуарная поставлялась в международный аэропорт «Домодедово»,скверы Олимпийского проспекта и Поклонной горы. Фигурные элементы мощенияиспользовались при строительстве монумента героям-Панфиловцам, благоустройствеплощадей и улиц в городах Можайск, Видное, Ступино, Домодедово, Ижевск,Одинцово, Мытищи и др., строительстве комплекса ГТК РФ в Филях.
Теперь заполним матрицу «Рост – доля рынка». Категория Звёздыозначает, что компания занимает высокую долю рынка при высоких затратах напродвижение продукции. К Дойным коровам относятся бренды, которые сохраняютвысокую долю рынка при относительно небольших затратах. Вопросительный знак –это бренды, которые при больших затратах на продвижение ещё не занялисерьёзного положения на своих рынках. В бренды-собаки практически невкладываются деньги, и они занимают низкую долю рынка. Часто такие бренды идутпо пути сокращения.
В этой матрице отражается как продукция предприятия ОАО «342 Механическийзавод» так и продукция ее ближайших конкурентов.
Рассмотрим основных конкурентов предприятия на рынкеметаллоконструкций:
1.ОАО «Уральский трубный завод» (Уралтрубпром) крупный производительэлектросварных труб и металлоконструкций в России. Один из немногих российскийзаводов полного цикла производства зданий и сооружений различного назначения отпроекта до стадии монтажа. «Уральский трубный завод» производит иизготавливает: Электросварные трубы круглого, прямоугольного и квадратногосечений; Сварную балку, с-образный профиль, уголок, швеллер стальной; Металлоконструкциипо типовым и индивидуальным проектам; Быстровозводимые здания на основестального каркаса комплектной поставки; Стеновые и кровельные панели типа«сэндвич»; Стальные окна, двери и ворота; Профлист; Дорожные и мостовыеограждения.
2.Компания «ИЗОБУД». За без малого десять лет своего существованиякомпания ИЗОБУД прошла путь от производителя сэндвич-панелей до группыкомпаний, производящих широчайшую номенклатуру строительных материалов,включающую в себя металлоконструкции, сэндвич панели, стеновые панели имножество других материалов для строительства быстровозводимых сборных зданийразличного функционального назначения и сложности. В состав группы компанийИЗОБУД входит собственный завод по производству металлоконструкций.
3. ООО «Металлострой»
Основным направлением деятельностиООО является производство металлоконструкций строительногои промышленного назначения. Клиент может заказать весь перечень проектной документации- силами собственного проектного бюро или, работающих с организацией проектныхинститутов. Рождением компании можно считать 12 февраля 2005года, когда былзапущен на полную проектную мощность завод по производству металлоконструкций вгороде Калуга. Это предприятие обладает всем необходимым оборудованием дляпроизводства всего спектра строительных и промышленных металлоконструкций.
В сентябре 2007 года были завершеныработы по открытию цеха металлоконструкций в г.Тверь.Звёзды
/> ?
/> Дойные коровы
/> Собаки
/>
Рассмотрим рынок вибропрессованных блоков. Основнымиконкурентами ОАО «342 Механического завода» являются:
1. Компания «Рязаньглавснаб» осуществляет:
· полную комплектациюобъектов строительными материалами на всех этапах строительства;
· оптовую продажукирпича и других строительных материалов в городах Москва, Санкт-Петербург,Тверь, Новгород, Псков, Липецк, Саратов и Саранск;
· перевозку любыхгрузов по регионам России;
· транспортно-экспедиторскиеуслуги.
Компания комплектует строительныеобъекты следующими материалами:
· кирпичкерамический;
· стеновые блоки(газосиликатные, пенобетонные, вибропрессованные);
· металлопрокат/арматура;
· кровельныематериалы.
2. Завод «Строй-Бетон» был основан в1999 году и к настоящему времени занимает лидирующие позиции в сферепроизводства оборудования для производства строительных материалов.
Благодаря динамичному и продуманномуразвитию был увеличен ассортимент выпускаемой продукции, удалось полностьюперейти на европейские методы производства. Это было достигнуто за счетприобретения установки промышленной лазернойрезки металла Trumpf. Теперь все части оборудования сначалавырезаются на лазерной установке со сверхвысокой точностью и после этого идутна сборку. Поэтому все оборудование завода технологично, надежно и имееткрасивый внешний вид.
· разработаны ипоставлены в разные точки страны полностью автоматические заводы пенобетона
· созданы 4поколения установок дляпроизводства пенобетона, усовершенствованны типовые формы дляпенобетона
· разработаны изапущены в серию полностью автоматическиевибропрессы для производства широкого ассортимента изделий,от тротуарной плитки до полностью пустотелых блоков
· для полнойкомплектации производств расширен ассортимент продукции – транспортерами, бетоносмесителями длясверхжестких смесей, бункерами цемента и песка, автоматической дозирующейтехникой
3. ООО «Формула ЛСР» незаметно, но уверенно набираетобороты с середины прошлого года, и сейчас это уже два офиса продаж илогистических центр. В ближайших плана вывести на рынок под этим брендомторговые точки на выездах из города формата «строительной базы»,дающие возможность не только приобрести строительные материалы, но и получитьквалифицированную техническую поддержку по их использованию и применению, атакже оформить доставку, получить консультацию и подобрать кредитную программу.
Компания предлагает общестроительные материалы для компаний ичастных лиц, осуществляющих строительство. В нашем ассортименте: кирпич,газобетон, товарный бетон и раствор, железобетонные изделия, профессиональныесухие строительные смеси, окна и двери, кровельные материалы и гидроизоляция, утеплители.Звёзды
/> ?
/> Дойные коровы
/> Собаки
/>  3.2Корпоративные стратегии
Модель Томпсона-Стрикленда по выбору наиболее выгодныхстратегий развития компании:Быстрый рост рынка Слабая конкурентная позиция
II. Квадрант стратегий
2.1.- Пересмотр стратегий концентрации
2.2.- Горизонтальная интеграция или слияние
2.3.- Сокращение части фирмы
2.4.- Ликвидация компании
I. Квадрант стратегий
1.1.- Концентрация
1.2.- Вертикальная интеграция
1.3.- Центрированная диверсификация
Сильная конкурентная
позиция
III. Квадрант стратегий
3.1.- Сокращение расходов
3.2.- Диверсификация
3.3.- Сокращение части фирмы
3.4.- Ликвидация компании
VI. Квадрант стратегий
4.1.- Центрированная диверсификация
4.2.- Конгломератная диверсификация
4.3.- Совместное предприятие в новой области Медленный рост рынка

При быстром росте рынка и сильной конкурентной позиции модельТомпсона-Стрикланда предлагает следующие наиболее выгодные стратегии:
· Концентрация
· Вертикальнаяинтеграция
· Центрированнаядиверсификация
Наиболее привлекательными из стратегий концентрированногороста являются:
ü  Усиление позиций предполагаетресегментирование и репозиционирование. Например, внедрение автоматических линийпроизводства продукции и станков с ЧПУ (числовые программные устройства).
ü  Освоение новой продукции. Например, производствобрусчатки, стойкой к климатическим условиям крайнего севера.
Стратегия вертикальной интеграции предполагает интеграцию споставщиками, а децентрированной интеграции – расширение старого производствадля выпуска нового продукта.
Для развития компании выберем стратегию вертикальнойинтеграции. Цель на ближайшие 3 года определим так: создание полногопроизводственного процесса по производству вибропрессованных изделий.3.3 Конкурентные стратегии
Сведём в таблице характеристики возможных конкурентныхстратегийСтратегии Необходимые ресурсы и навыки Требования к менеджерам Риски применения Стратегия дифференцирования
Навыки к маркетинговой деятельности. Особое внимание и вложения в НИОКР. Творческие способности персонала.
Высокая торговая марка и репутация. Длительные традиции, налаженные связи с каналами распределения, глубокое знание рынка.
Приоритет маркетинговым исследованиям рынка, а также качества над количеством.
Координация НИОКР.
Мотивационная среда для творческой деятельности.
Высокое позиционирование товара на рынке (элитность, качество-люкс).
Опасность имитаций со стороны товаров с более привлекательными свойствами.
Угроза появления новых технологий.
Пренебрежение к цене и скрытым в ней издержкам.
Снижение значимости товара для покупателей.
Не сочетается со стратегией лидерства по издержкам.
Вместе с фокусированием дает более выраженную дифференциацию. Стратегия лидерства по издержкам
Значительные инвестиции. Наличие доступа к капиталу.
Наличие инжиниринговых навыков.
Эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения, сокращение издержек.
Регулярный контроль над издержками, надежная оргструктура с системой распределения полномочий.
Стимулы для достижения высокого качества и повышения производительности.
Опасность имитаций способов, методов, технологий и производственных процессов.
Появление новых, более эффективных технологий.
Пренебрежение маркетинговыми исследованиями.
Влияние инфляции на достижения стратегии.
Не сочетается со стратегией дифференцирования.
Вместе с фокусированием дает более низкие издержки. Стратегия фокусирования Дополнительные вложения в точные исследования рынков, поиск новых сегментов и ниш, организация новых каналов распределения и сбыта. Способность находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши.
Имитация фокусирования другими фирмами.
Потеря привлекательности товара для данного сегмента из-за размывания его границ и рынка в целом, или из-за исчезновения спроса на данный товар. Опасность выделения конкурентами еще более локального сегмента рынка.
В качестве конкурентной стратегии мы изберём стратегиюфокусирования в сочетании со стратегией лидерства по издержкам.
Для реализации стратегии лидерства по издержкам необходимооборудовать завод новейшим технологическими средствами. Для регулярногоконтроля над издержками необходимо внедрение автоматических линий производстваи станков с ЧПУ. Для дальнейшего развития предприятия необходимо внедритьсистему сертификации, которая бы обеспечивала высокое качество производимойпродукции. Для реализации данной стратегии в жизнь необходимы значительныеинвестиции, эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления,низкозатратные системы распределения.
Для реализации стратегии фокусирования необходимо находитьновые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши. Путемдополнительных вложений в точные исследования необходимо разработать технологиюпроизводства керамзитобетонных изделий стойких к резким изменениям температуры(от +50оС до -70оС).
Данная программа в сочетании выбранной корпоративнойстратегией позволят компании укрепить позицию лидера.
4. Мероприятия целевого развития организации
Одной из приоритетных задач, стоящих сегодня передменеджментом Компании, безусловно, является дальнейшее повышение эффективностибизнеса ОАО «342 Механический завод». Наряду с реализацией комплексамероприятий по укреплению конкурентных позиций, повышение эффективностиспособствует обеспечению дальнейшего развития бизнеса Компании, а так жеувеличению прибыли.
Из предложенных мероприятий целевого развития организации,наиболее эффективными являются следующие:Мероприятия Содержание 1. Расширение товарной линии, расширение торговой марки Процесс выпуска новой модификации товара, уже известного потребителям, дополняющего товарную линию и превосходящего товар конкурентов (под уже известной торговой маркой или с использованием ее элементов) 2. Реинжиниринг бизнес-процессов Переоценка состояния компании, перестройка ее деятельности с целью сокращения издержек и повышения эффективности за счет стандартизации основных бизнес-процессов, отказа от специализации и перехода к генерализации (т.е. отказ от принципа разделения труда), обеспечивающего успешное внедрение информационных технологий и систем 3. Реорганизация структуры компании Изменение структуры подчиненности, переход от вертикальной иерархии к горизонтальной, от централизации к децентрализации властных полномочий и ответственности 4. Реструктуризация капитала компании Финансовая реструктуризация – преобразование структуры капитала в целях преодоления кризиса путем выпуска дополнительной эмиссии акций для привлечения новых инвесторов или разделение структуры капитала для создания новых жизнеспособных структур
1. Расширение товарной линии, расширение торговой марки.
Для увеличения ассортимента и привлечения частных лиц кпродукции предприятия необходимо:
1. закупка дополнительных окрасочных материалов;
2. организация продаж не только оптом, но и в розницу;
3. разработать технологию производства керамзитобетонныхизделий стойких к резким изменениям температуры.
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
Представляет из себя переоценку состояния компании,перестройку ее деятельности с целью сокращения издержек и повышенииэффективности.
· Сокращение числарабочих за счет внедрения автоматических линий производства продукции станков сЧПУ (числовые программные устройства). Таким образом, улучшается качествопроизводимой продукции и происходит снижение трудовых ресурсов.
· Усовершенствованиеработы административного аппарата за счет внедрения современных системуправления.
· Сокращениеналогоотчислений в бюджет за счет более грамотного применения законов.
· Повышения уровняквалификации рабочих и административного аппарата.
· Снижениеэнергоемкости предприятия за счет внедрения передовых технологий итехнологического оборудования (построение ветровых станций).
· Применение болеедешевого сырья при производстве продукции.
3. Реорганизация структуры компании
При расширении компании лучше было бы использоватьдивизиональную структуру.
Дивизиональная схема построения организации позволяетпродолжать свой рост и эффективно осуществлять управление разными видамидеятельности и на разных рынках. Руководители производственных отделений врамках закрепленного за ними продукта или территорий координирует деятельностьне только по линии, но и по функциям. Вместе с тем внутри производственныхотделений (дивизионов) наблюдается тенденция к «укорачиванию целей» из-за ростауправленческого аппарата увеличиваются накладные расходы.
Дивизиональная структура основана на принципе группировкиотделов в самостоятельные бизнес единицы, обеспечивающие выпуск определенныхвидов продукции, ориентированной на определенные рынки.Достоинства Недостатки
— высокая гибкость, быстрая реакция на изменение отраслевого рынка
— повышенное внимание к запросам потребителей
— высокий уровень координации функциональных подразделений
— четкое распределение ответственности
— развитие навыков общего руководство организации
— нерациональное использование ресурсов СБЕ (самостоятельных бизнес единиц)
— относительно низкий уровень технического развития и специализации подразделений
— слабая координация и взаимодействие подразделений со стороны руководства фирмы
— конкуренция за корпоративные ресурсы
4. Реструктуризация капитала компании
Для создания новых жизнеспособных структур в виде дивизионовнеобходима финансовая реструктуризация предприятия. Для увеличения капиталапредприятия необходима дополнительная эмиссия акций или привлечение новыхинвесторов. 
5.Литература
1. Сайткомпании ОАО «342 Механический завод» www.342mz.ru
2. Сайткомпании ОАО «Уральский трубный завод» www.Uraltrub.ru
3. Сайткомпании OOO“ИЗОБУД”. www.izobud.ru
4. Сайткомпании ООО “Металлострой” www.metal.ru
5. Сайткомпании ООО «Рязаньглавснаб»www.rjzanglav.ru
6. Сайткомпании Завод «Строй-Бетон» www.stroi-b.ru
7. Сайткомпании OOO «ФормулаЛСР» www.formulalcr.ru
8. А.Н.Майоров, В.Д. Бышовец, С.В. Бойко. Методические указания по курсовой работе.Учебная дисциплина «Основы менеджмента» «Концепции развития организаций наразличных стадиях жизненного цикла»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.