УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ
Реферат на тему:
“К ОЦЕНКЕКОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ)”
ТЕХНОЛОГИЯОЦЕНКИ УРОВНЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ
Корпоративнаякультура (КК) является многоаспектным понятием, характеризующим различныеорганизации и их бизнес-деятельность. КК может рассматриваться с разныхракурсов и точек зрения, например, ее можно оценить в процессе общениясотрудников компании с клиентами.
Известноевыражение Нильса Бора о том, что «ничто не существует, пока оно не измерено»,как нельзя лучше подходит и к корпоративной культуре, однако для измеренияуровней КК необходимо, прежде всего, выявить указанные многочисленные аспектыбизнес-деятельности (или элементы), формирующие КК для внешнего окружения ивнутренних пользователей. Затем состояние каждого элемента следует измерить по 5-балльнойшкале и оценить его как отличное, очень хорошее, хорошее, удовлетворительное илиплохое. Сумма оценочных баллов, поделенная на количество выбранных аспектов,даст количественное значение уровня корпоративной культуры компании — в нашемслучае агентства недвижимости (АН).
Дляповышения объективности оценок целесообразно привлекать к участию в этойпроцедуре различных экспертов. Кроме того, можно применять в ходе оценки идругие размерности оценочных шкал, отвечающие главному требованию: балльныеоценки должны сопровождаться словесными описаниями состояния элемента. Вдальнейшем это позволит сопоставить оценки, полученные при анализе по разнымшкалам.
Нижеперечислены элементы корпоративной культуры агентства недвижимости ипредставлен краткий качественный анализ влияния каждого из них на уровень КК.
Этиэлементы формируются под воздействием как материальных, так и духовных(функциональных) аспектов бизнес-деятельности АН как организации. Они могут бытьразделены на две большие группы: основные (непосредственно влияющие на уровенькорпоративной культуры) и дополнительные элементы (влияние которых опосредовано,но важно).
ОСНОВНЫЕЭЛЕМЕНТЫ КК
Кадры
Важнейшаясоставляющая КК — ее носители, сотрудники АН. Успешный риелтор обязан обладатьцелым рядом профессионально важных качеств (ПВК), таких как инициативность,целеустремленность, организованность, самостоятельность, настойчивость,обязательность, терпеливость, сдержанность, прозорливость, доброжелательность,заинтересованность, внимательность, пунктуальность, оптимизм, энтузиазм, умениеискать причины своих неудач в самом себе и постоянно совершенствовать своизнания, навыки, умения и др.
Всеперечисленные качества составляют основную часть формулы успешного риелтора[2], каждое из них в отдельности и их совокупность помогают риелтору эффективнорешать те или иные профессиональные задачи.
Крометого, успешный риелтор — это трудоголик, умный, волевой, знающий, умелый,бывалый, неунывающий, всегда готовый прийти на помощь, понять и проститьслабости ближнего, умеющий добиваться своего, уважительный к людям, знающийсебе цену и одновременно скромный, вежливый, интеллигентный, культурный,симпатичный человек и т.п.
Риелторпредставляет собой очень сложный объект оценки, обладающий большим числомкачеств, однако для выявления практически всех перечисленных ПВК можноподобрать определенные тесты, выполнение которых риелторами позволит оценить ихсоответствие обозначенным требованиям, а также уровень корпоративной культурыАН.
Такаяуглубленная оценка профессионально важных качеств риелтора должна бытьобязательно дополнена так называемым «внешним критерием», в качестве которогоможет выступать количество заключенных каждым риелтором сделок на рынкенедвижимости за определенный срок (месяц, год и т.д.). Причем этот критерийтакже будет определенным образом отражать уровень развития ПВК риелтора, т.к.без перечисленных выше качеств практически невозможно быть успешнымспециалистом на рынке недвижимости.
Этотвнешний критерий (количество заключенных сделок за определенный срок)целесообразно дополнить показателем текучести кадров в агентстве недвижимости.В современных АН, как известно, текучесть кадров достаточно высока, а этоговорит о снижении в них уровня корпоративной культуры.
Знаниерынка и технологии работы
Сотрудникиагентства недвижимости обязаны обладать знаниями о рынке недвижимости итехнологиях подготовки, проведения и оформления сделок, о тенденциях спроса ипредложения, влиянии различных факторов на ценообразование и т.д. Кроме того,важны и такие знания, как: