Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Волгоградский государственный технический университет
Камышинский технологический институт (филиал)
Волгоградского государственного технического университета.
Факультет экономика и менеджмент
Кафедра менеджмент и бизнес
Курсовая работа
Тема: «Исследование системы управления на примере проэкта
кафе-бара “Семь — пятниц”
Выполнилстудент КМЕН-051(в) гр.
III курса ФЭМ факультета
ФамилияЕрмаков
Имя Максим
ОтчествоМихайлович
Проверила:Пронина В.А.
Камышин-2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава I. Общаяхарактеристика предприятия… 5
1.1.История создания. 5
1.2.Организационная структура управления. 8
1.3.Организационная культура предприятия. 13
1.4.Форма власти на предприятии. 14
Глава II. Исследованиефункций управления на предприятии 17
2.1.Планирование на предприятии. 17
2.2.Организация предприятия. 22
2.3.Система мотиваций. 25
2.4.Функция контроля. 29
2.5.Коммуникации в управлении. 31
Заключение. 35
Списокиспользованной литературы… 36
Введение
Исключительно важно понимание того, что менеджмента каксамостоятельного явления не существует. В реальной жизни существуют различныеорганизации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из такихсвойств – сохранение цельности организации и установление взаимодействияорганизации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно этосвойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент – этодеятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющейв деятельность организации в целом. Более того, воздействие на организацию сцелью её развития является одной из ключевых функций менеджмента. Но он несуществует в отрыве от организации, он всегда существует в ней.
Термины „организация“ и „предприятие“после принятия Гражданского кодекса РФ (I часть — 1994,II часть — в конце 1995) претерпели существенныеизменения.
Поэтому все большее значение приобретает и решение вопросов,связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой,стратегией, что занимает в новых условиях ключевое положение в ресурсномпотенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.
Развитие науки менеджмента, в свою очередь, предъявляетсерьезные требования к изменению оценочной базы управленческих процессов, гдеречь идет уже не столько об измерении и оценке, сколько об управлении стольсложной категорией, как эффективность организации.
Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решитьбез современного профессионального менеджмента и высококвалифицированных специалистовв этой сфере.
За достаточно короткий срок эти специалисты должныобеспечить высокую конкурентоспособность, эффективность и устойчивость своихорганизаций на отечественном и международном рынках. Более того, по мереукрепления новых социальных и экономических отношений в мире роль управления иуправленцев будет расти, так как менеджмент — это мощный двигатель и ускорительобщественного развития.
Глава I. Общаяхарактеристика предприятия1.1. История создания
Объектом исследования моей работы кафе-бар “Семь пятниц”,проект которого состоит в плане на реализацию в 2011 году.
Правовая база.
Предприятие будет носить статус Общества с ОграниченнойОтветственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным длянашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
· может быть основан при малом капитале;
· риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
· исключаются различные ошибки, так как все решения по основнымвопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общимсобранием компаньонов;
· затраты на учреждение ниже, чем в других обществах.
Участники общества с ограниченной ответственностью неотвечают по его обязательствам и несут иск убытков, связанных с деятельностьюобщества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Преимуществом является то, что минимально допустимый размеруставного капитала относительно невысокий. Это дает возможность начать своедело даже при малом стартовом капитале.
Вид услуг.
Общественное питание – высоко ответственная сферапредоставления услуг, ровно, на сколько и исключительно прибыльный бизнес.
Продукт кафе-бара – это блюда и напитки. Наш продукт имеетряд специфических особенностей:
— приготовление, исключающее использование полуфабрикатов;
— составляющие блюд нашего кафе-бара не является производнымполуфабрикатов;
— преимущественным аспектом продукта нашего кафе-бараявляется группа фирменных исключительно интересных предложений от Шеф-повара.
Оценка факторов внешней среды.
Для того чтобы фирма начала свою деятельность успешно нужнопроанализировать и оценить внешнюю среду.
Для этого проводится анализ факторов внешней среды:
1. Клиентов (покупателей).
Результаты труда нашего бара должны пользоваться спросом уширокой группы потребителей. Это сегмент составляют люди разных возрастов,разных уровней дохода, разных социально-культурных принадлежностей и т.д.
Рыночная ниша ориентирована на людей со средним и вышесреднего уровнем дохода. Внедряемся на рынок услуг с товаром аналогичным товаруконкурентов. На данном рынке необходимым условием является борьба за большуюдолю рынка.
2. Поставщики.
Сырье, материалы и комплектующие будут закупаться у фирмыподрядчика, а также крупных оптово-розничных фирм на условиях денежныхперечислений на их счет в банке.
3. Конкуренты.
У нашей фирмы значительное количество конкурентов.Проанализируем их деятельность:
а) В нашем регионе крупнейшим представителем предприятийобщепита являются: кафе-бар „Камелот“, ресторация „Купец“,»Запросто"
б) Денежный оборот конкурентов составляют 150-200 т. р. вмесяц. Прибыль (без учета налогов) может составлять порядка 30-40 тыс. в месяц.
Ими были введены незначительный новшества в технологииобслуживания и работы слаженной работе персонала (система оповещения оготовности блюд обслуге, электронная подача заказов на кухню и бар, ведениеэлектронного счета обслуживаемых столов).
На рекламу выделяют достаточные средства: радио,телевиденье, рекламные щиты.
в) Их продукция имеет стандартный набор характеристикнеобходимых для подачи блюд и напитков на стол: свежесть, эстетическуюсоставляющую, высокий профессионализм обслуживающего персонала.
Мнение потребителей в целом положительны за исключениемнекоторых нюансов по каждому из заведений: тяжелый интерьер в совокупности сухудшающимися вкусовыми качествами подаваемых блюд (обусловлено текучестьюкадров и отставкой высококвалифицированных поваров) и неудобная парковка.Проблемы «Камелота» и «Купца» соответственно.
г) Политика цен конкурентов:
Средний счет колеблется от 250р. до 1000р.
Политика цен имеет достаточно гибкий характер, чтообусловлено широким ассортиментом блюд имеющих разные ценовые категории.
4. Средства массовой информации.
Для привлечения покупателей публикуется реклама в газеты, атак же прием “из уст в уста”.
5. Законы и органы государственного управления.
Все законы и положения правительства, которые оно издаетдолжны выполняться. Иначе наложат штрафы или пени и т.п. Отчетность за конецгода и квартальные отчеты должны здаваться своевременно.
6. Технологии.
Продукция предлагаемая нашим кафе-баром изготавливается посовременным технологиям и разработкам. Вся продукция одобренаГоссанэпиднадзором и прошла поверку в Госстандарте России. Так же сертифицирована.
7. Состояние экономики.
При высокой безработице в регионе фирма может сэкономить назаработной плате персонала, и следовательно меньше платить налогов. Взависимости от инфляции цены могут как понижаться, так и повышаться.
8. Социально-культурные факторы.
Ресторанная индустрия играет все большую роль в организациидосуга значительной части жителей города. Комфорт, атмосферадоброжелательности, квалифицированное обслуживание, невысокие цены – это имногое другое побуждает наших жителей менять домашние застольные хлопоты назаказ столиков и проведение банкетов в кафе-барах города. 1.2. Организационная структура управления
Организационная структура управления (ОСУ) – играет важнуюроль. Простой набор не связанных друг с другом отдельных работ и людей — этоеще не организация. Но с появлением общей цели в деятельности людей, а такжевзаимосвязанным и закрепленным характером их отношений речь уже идет овозникновении единого организационного процесса. Для создания организации необходимосоединение определенным образом работы (видов деятельности) и работников(людей) между собой для эффективного взаимодействия между ними.
Под структурой управления организацией понимаетсяупорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой вустойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие какединого целого.
На нашем предприятии используется линейно-функциональнаяОСУ, которая сочетает в себе линейные и функциональные принципы организациивзаимосвязи между производственными и управленческими элементами систем.
При этом группировка звеньев может осуществляться как пофункциям управления, так и по цепочке создания ценностей с различной степеньюсамостоятельности в текущей, оперативной и даже стратегической деятельности.
/>
Рис.1. Линейно — функциональная ОСУ управления на предприятии.
Организационная структура управления имеет ряд положительныхсторон:
— эффективна в стабильное среде;
— позволяет экономить на управленческих расходах;
— имеет значительную специализацию и компетентность;
— ориентированна на стабильную технологию и сложившийсярынок;
— ориентированна на ценовую конкуренцию.
Организационная структура управления на предприятиипоказывает и характеризует взаимоотношения.
Исполнительный директор (являющийся учредителем) имеетобязанностью — квалифицированное руководство кафе-баром в соответствии сдействующем законодательством и нормативными правовыми актами по организацииработы. Он обязан вести управленческую деятельность, оценивать возможные путиразвития, последствия тех или иных решений. Не реже одного раза в месяц руководительдолжен анализировать среднюю нагрузку в час всех работников, разрабатывая наоснове этого анализа мероприятия по обеспечению равномерности нагрузки. Вестиприём посетителей по вопросам качества работы и квалификации персонала. Оценкаработы руководителя проводится методом самооценки по итогам работы.Руководитель несёт ответственность за некачественную работу, ошибочные действияне только в своей деятельности, но и в деятельности кадров, за неправильнопринятые решения вопросов, входящих в компетенцию руководителя.
Менеджер (являющийся учредителем) – призван анализироватьфакторы внешней среды: покупателей, поставщиков, конкурентов; организовыватьмаркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции; является консультантомдиректора в вопросах выбора пути развития и управленческих решений. Обязательноналичие высшего экономического образования, опыт работы в сфере управления, неконфликтность, энергичность, ответственность.
Директор и менеджер должны осуществлять подбор и расстановкукадров; проводить оценку персонала; разрабатывать систему моральных иматериальных поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на персонал.Контролировать и лично проводить систематические проверки качества работы;проводить по итогам года анализ показателей деятельности кафе-бара;организовывать повышение квалификации персонала с привлечением различныхспециалистов, путём проведения конференций, лекций и докладов на базе этогокафе-бара и в других учреждениях, работающих в этом направлении.
Бухгалтер. Основные требования при подборе: высшееэкономическое образование, умение работать с компьютером, опыт работы поспециальности не менее 3-х лет. Бухгалтерия осуществляет все расчёты споставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам,организовывает и документально оформляет начисление заработка, и составляетотчёты. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляетисточники образования потерь и расходов, подготавливает предложения по ихпредупреждению. Проводит экономический анализ хозяйственно финансовой деятельностипредприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления режимаэкономии мероприятий по совершенствованию документооборота. Несёт материальнуюи административную ответственность за достоверность данных статистического ибухгалтерского учётов.
Администратор – работает в основном с клиентами (встреча,проведение в зал, принятие предварительных заказов) барменом, официантами иработниками кухни. Важны такие качества, как умение общаться и активность. Назначениеи увольнение администратора осуществляется руководителем в соответствии сдействующим законодательством. Для выполнения своих функций администраторобязан: четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей связанных с ихобслуживанием; иметь на рабочем столе расписание всего персонала, их телефоны идругую необходимую информацию. Администратор имеет право требовать отруководства кафе-бара оборудование для рабочего места, обеспечивающегокачественное и эффективное выполнение своих функциональных обязанностей.Администратор несет ответственность за некачественную работу и ошибочныедействия в решении вопросов, которые входят в сферу его обязанностей.
Официанты — осуществляют обслуживание посетителей кафе-барав зале. Требования при подборе: наличие санитарной книжки, приятной внешности,обучаемости.
Бармен – обслуживание посетителей у барной стойки и работана заказы официантов. Выписывать своевременно требования на напитки и получатьих. Бармен несёт полную материальную ответственность за хранение всех принятыхим материалов и за всякий причинённый в связи с неправильным их хранением ущерборганизации. Требования при подборе: санитарная книжка, приятная внешность,коммуникабельность, опыт работы барменом или большая практика работы официантом.
Их назначение и увольнение осуществляется руководителемкафе-бара в соответствии с действующим законодательством. Бармены и официанты всвоей работе подчиняется непосредственно администратору. Для выполнения своихфункций обязаны: быть готовыми к приему посетителей и приготовить зал (бар) коткрытию; обеспечивать качественное и своевременное обслуживание клиентов;способствовать появлению доброжелательной атмосферы в зале; соблюдать правилаличной гигиены и этикета; выписывать своевременно требования на инструментарий,оборудование и другой материал и получать все необходимое в установленномпорядке. Должны систематически повышать свою квалификацию путем изучениясоответствующей литературы, участия в собраниях. Бармены и официанты несутответственность за некачественную работу и ошибочные действия.
Заведующий хозяйством. Особыми требованиями при подбореявляются такие качества как не конфликтность, энергичность, ответственность.
Назначение и увольнение заведующего хозяйствомосуществляется руководителем кафе-бара в соответствии с действующимзаконодательством. Заведующий хозяйством является материально-ответственнымлицом в хранении скоропортящихся товаров и оборудования находящегося у него введении. Заведующий хозяйством обязан располагать необходимым запасомполуфабрикатов, алкогольных напитков, принадлежностей для бара и кухни, моюще — уборочных средств; осуществлять ежедневно обходы холлов, кабинетов, в целяхсоблюдения санитарно-гигиенических норм. Участвовать в получении, завозе ивыдаче оборудования, мягкого и жесткого инвентаря, продуктов питания, алкогольныхнапитков, моюще-уборочных средств; участвовать в проведении инвентаризации.Заведующий хозяйством имеет право требовать от посетителей соблюдения правилвнутреннего распорядка; представлять требования администрации бара по созданиюнеобходимых условий для качественного выполнения своих должностныхобязанностей. Оценка работы заведующего хозяйством проводится руководителемкафе-бара на основании учета выполнения своих функциональных обязанностей,соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины,морально-этических норм, общественной активности. Заведующий хозяйством несетматериальную ответственность, а также ответственность за нечеткое инесвоевременное выполнение должностной инструкции в соответствии с действующимзаконодательством и договором, заключенным с ним.
Технический персонал. Основные требования при подборе:наличие технического образования. Осуществляет настройку, проверку работы иремонт специальной техники, бытовой и других систем. Инженер несетответственность за некачественную работу, за нечеткое и недобросовестноевыполнение своих обязанностей.
Охранник. Основные требования: мужчина до 35 лет, прошедшийдействительную военную службу. В обязанности входит обеспечение безопасностипосетителей и работающего персонала. Отвечает за сохранность имуществаорганизации.
Уборщица. Требованиями при подборе являются такие качества,как неконфликтность, энергичность, ответственность. Основной задачей являетсясодержание помещения в образцовом порядке с соблюдением санитарно-гигиеническихтребований. Для выполнения своих функций уборщица обязана: содержать в чистотеи ежедневно 2 раза в день делать влажную уборку всего помещения и рабочих мест.Выполнять отдельные поручения персонала бара; соблюдать правила внутреннеготрудового распорядка и техники безопасности труда. Уборщица имеет право:предъявлять требования по созданию необходимых условий для выполнения своихобязанностей. Уборщица несет ответственность за нечеткое, недобросовестноевыполнение своих обязанностей. 1.3. Организационная культура предприятия
Культура в переводе с латыни означает возделывание илиобработка. В узком смысле под культурой мы понимаем идейное и нравственноесостояние общества определяемое материальными условиями жизни общества ивыражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки,искусства. Под культурой мы понимаем степень совершенства, достигнутое вовладении той или иной отраслью знания или деятельности.
На сегодняшний день существует множество определенийорганизационной культуры. Эдгар Шейн “Организационная культура – это устойчиваясовокупность коллективных представлений формирующихся в ходе к адаптации кизменениям внешней среды, причем она должна быть достаточно внятной ифункциональной, чтобы как ценная и правильная система поведения и восприятиямогла передаваться новым членам коллектива”/> />
Организационная культура на нашем предприятии – набор наиболее важных предложенийпринимаемых членами организации и получающих выражение в проявленииорганизацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Этиценностные ориентации передаются индивидам через символические средствадуховного и материального внутриорганизационного окружения. Рисунок нагляднодемонстрирует множество аспектов организационной культуры.
Рис.2. Концептуальная иллюстрация множественности аспектоворганизационной культуры 1.4. Форма власти на предприятии
Принципы управления были объектом внимания всех известныхмыслителей, понятие «власть» возникло в древнегреческих городах. Наих территории появилась необходимость регулирования взаимоотношений граждан идостижения их общих интересов. Так зародилась власть как насильственнаядеятельность, выражающая интересы и волю тех или иных субъектов, оказывающаярегулирующее воздействие на поведение людей.
Определение власти как организационного процессаподразумевает, что:
— власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е.она существует не только тогда, когда применяется;
— между тем, кто использует власть, и тем к кому онаприменяется, существует взаимозависимость;
— тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободудействий.
Власть может существовать, но не использоваться. Еслисотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять кнему имеющуюся у него власть.
Власть – это функция зависимости, а точнеевзаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем большевласти у того и у другого. Обладание властью – это возможность влияния наудовлетворение потребностей.
Власть используют и начальники и подчиненные для того, чтобыдостичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизньорганизации, поддерживает ее структуру.
Без власти нет организации.
Власть может появиться от занимаемой должности, от личноговоздействия. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируетсяее обладателю теми, кому он подотчетен.
Основой власти называется то, откуда она происходит, аисточником власти – то, через что данная основа используется.
/>Власть
Личностная основа
Организационная основа
экспериментальная власть принятие решения
власть примера вознаграждения
право на власть принуждение
власть информации власть над ресурсами
потребность во власти власть связей
взаимоотношения
между источниками власти
выбор стратегии влияния
влияние на других
На нашем предприятии власть будет концентрироваться в рукахлидера, которым должен стать управляющий кафе-баром. Соответственно обладатьнезаурядным умом, уверенным в себе, компетентным в своем деле,коммуникабельным, честным и ответственным.
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия,основанный на наиболее эффективном при данной ситуации в сочетании различныхисточников власти направленный на побуждение людей к достижению общих целей.Важно отметить, что речь идет о взаимовлиянии между людьми в рамках любого видадеятельности, а не только в политических процессах.
Глава II. Исследованиефункций управления на предприятии/> />
2.1. Планирование на предприятии
Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, подкоторым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществапланирования, организация в целом и отдельные люди могут быть лишены четкогоспособа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесспланирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Развитие хозяйственной системы – это не простое наращиваниеее производственных мощностей, а движение к определенной цели. В процессеразвития требуется согласованность действий отдельных элементов системы,которую возможно обеспечить планированием деятельности.
Планировать надо либо хорошо, либо не планировать совсем.Начиная планирование, следует ответить на ряд ключевых вопросов: «На какойсрок мы осуществляем планирование? », «С чего начинаем? »,«Учитываем ли предыдущие результаты? », «Как описываем план?», «Откуда берем нормы? », «Какова степень приуроченности ккалендарным срокам? ».
Планирование – набор действий и решений, предпринятыхруководством, которые ведут к разработке специфических стратегий,предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Производственная программа – это развернутый планпроизводства и реализации продукции. Её количественные показатели определяютсостав продукции и объем производства. Важнейшими измерителями объемапроизводства являются номенклатура, ассортимент, товарная, валовая,реализованная и чистая продукция.
/>
Целевые программы являются наиболее динамичной формой управления. Они позволяютконцентрировать усилия коллектива на достижение конкретных целей. Данный методприводим в соответствие цели деятельности и возможности ресурсного обеспечения.«Дерево целей» изображается в виде уровней, при этом средства,необходимые для достижения целей более высокого уровня является целями дляуровня находящегося ниже.
Рис.4. Дерево целей организации.
Миссия кафе-бара заключается в удовлетворение потребностилюдей в качественном питании по доступным ценам. Играет все большую роль ворганизации достойного досуга для значительной части жителей и гостей города.
В совокупность планов деятельности предприятия входят: планпродажи, складской план, план производства, план НИОКР, план доходов,финансовый, по персоналу, закупок инвестиций, расходов, кредитный и др.
Определяющим параметром деятельности предприятия оказываетсяпродажа продукции. Она реализуется главным образом на основе спроса, которыйможет выравниваться по интервалам времени.
Рассмотрим несколько этапов заключающих в себе вопросыпланирования.
Изучение рынка — исключительно большое значение. Подготовкак производству начинается когда спрос на данный товар действительно существует.
Система управления, при которой в основу принятия решений оначале производства продукции положена информация о рынке, называетсямаркетингом. Предприятие планирует свое развитие исходя из потребностей ижеланий потенциальных покупателей.
Цена продажи товара калькулируется на основе изучения рынка,и только после этого должен решаться вопрос о том, может ли производстводанного изделия обеспечить получение необходимого уровня прибыли.
/>
Схема ценообразования.
Производитель продукции постоянно должен решать проблемуснижения издержек производства: замена видов сырья, упрощение конструкции,улучшенные методы производства.
Основной задачей всех предприятий в условиях рыночнойэкономики является учет интересов потребителей. Поэтому определение возможныхобъемов реализации продукции и плановые цены продажи, а лишь затем планированиепроизводства продукции следует признать единственно верным решением дляменеджера.
На стадии планирования для удешевления продукции необходимоосуществлять работу по упрощению конструкции изделия. Борьба за повышениепроизводительности труда предполагает, что специалисты предприятия должныизучать конструкции изделий и менять их единственной целью – удешевитьпроизводство.
Важный момент процесса планирования производства являетсяпостоянные проверки и перепроверки правильности намеченных планов всемизаинтересованными лицами. Хотя это связано с определенной потерей времени, вконечном счете, это дает огромную экономию времени и средств.
Программа планирования.
I. Определение стратегии маркетинганашего ресторана.
Предполагается, что на открытие кафе-бара уйдет от полугодалет до года, не считая времени «включения в процесс».
1. Используется стратегия дифференцированного маркетинга. Тоесть на каждую группу блюд и напитков разработана программа по его работе сподходящим для него сегментом. При этом риск конкуренции невелик, но исложностью является необходимость наличия сильной финансовой поддержкипрограммы.
2. Реклама.
— Телевиденье – 10 тыс. руб. в месяц
— Газеты – 2,5 тыс. руб. в месяц.
— Вывески и плакаты – 10 тыс. руб. в квартал.
3. Рост объема продаж базируется за счет поиска новых формпривлечения клиентов
— обеденные скидки
— расширение кухни появлением в меню блюд экзотической кухни
— предоставление организаторских услуг в проведении банкетови вечеров
— организация шоу программ: живой вокал, стриптиз
4. Репутация фирмы достигается за счет организационнойкультуры, достойного дизайнерского решения и относительной кадровойстабильностью (постоянный шеф — повар и надежный менеджер зала)
II. Оценка риска и страхование.
1. Ассортимент риска:
— Пожары
— Изменения в налоговом регулировании и колебании валютныхкурсов
— Межнациональные конфликты
— Жесткая конкуренция
— Неверная оценка требований рынка
2. Наиболее вероятными являются:
— Неверная оценка требований рынка (32% неудач)
— Жесткая конкуренция (8% неудач)
3. Организационные меры уменьшения рисков:
– постоянная работа по изучение и анализу ситуации на рынкепредоставления данных услуг
— наличие резервного фонда
III. Финансовый план
1. Прогноз объемов реализации
При средней наценке на блюда в 30% планируется оборот в120–140 т. р. в месяц.
На такой результат можно рассчитывать, учитывая наличие60-80 посадочных мест, со средней загрузкой одна — две посадки в день. В такомслучае за 12 часов работы кафе-бар посетят от 60 до 160 человек.
2. Доходы и затраты:
38% — оборота ресторана уходит на закупку продуктов
25% — на оплату персонала
9% — прибыль
15% — развитие бизнеса
13% — налоги
3. Оценка прибыльности
Ресторан начнет приносить доход при обороте 120 – 140 тыс. руб.в месяц через год работы. В этом случае прибыль (без учета налогов) можетсоставлять порядка 15 — 25 тыс. руб. в месяц.
Порог окупаемости наступает при обороте в 150 тыс. руб. вмесяц.
IV Стратегии финансирования
Для реализации данного проекта, включая расходы на дизайн,интерьер и оборудование (составляют порядка 1, 5 млн. руб) необходимо 5млн.рублей.
Средства намеренно получить из личных накоплений учредителейООО, а также кредита на развитие производства. 2.2. Организация предприятия
Поскольку одной из главных задач менеджмента являетсяпроектирование организации как эффективной системы, рассмотрим подробнохарактеристику организационной структуры управления (ОСУ) как способаорганизации этой системы. Ведь именно структура управления организациейопределяет те рамки движения информации и принятие управленческого решения, вкоторых протекает управленческий процесс любой организации.
Организация производства – совокупность методов,обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств трудав процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных дляпредприятия плановых заданий. Только при соответствующей организациипроизводства продукции становиться возможным эффективное взаимодействие людей впроцессе совместного труда, целенаправленность и четкая согласованность всехэлементов системы. Тем самым обеспечивается оптимальное сочетание следующихпроцессов: основных (производственно-технологических), вспомогательных(энергетическая, ремонтная и другие службы) и обслуживающих (контроль за качествомпродукции, транспортные и складские операции и т.д.)
Организация производства предполагает дифференциациюпроцесса производства на операции, рациональную расстановку работников порабочим местам, обеспечение четкой взаимосвязи между ними с цельюбесперебойного выпуска продукции. Работа по организации производства, являясьодной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов,например: определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; созданиетехнологии производства и контроль над ними; организация транспортировки сырья,материалов и готовой продукции; уход за оборудованием и его ремонт, анализиздержек производства и осуществление мер по их снижению, сбор рационализаторскихпредложений.
Систематически осуществляемые меры по повышению уровняспециализации предприятия открывают возможность для совершенствования процессаразделения труда между подразделениями. Специализация подразделений предприятияпредполагает наличие между ними кооперированных связей, что являетсянепременным условием организации их совместной работы.
С развитием производства может возникнуть противоречие междунеобходимостью дальнейшего углубления специализации и непрерывным расширениемноменклатуры продукции. Это противоречие может быть преодолено путем сокращенияколичества типоразмеров продукции и расширения производства и расширенияпроизводства на основе стандартизации изделий, узлов и деталей.
Производство
1. Организация производства состоит:
— аренда помещения
— привлечение управленческих кадров
— закупка материалов и оборудования
— наем и обучение обслуживающего персонала
— подготовка зала, бара, кухни и вспомогательных помещений.
— закупка сырья
— реализация продукта ресторана
2. Сырье, материалы комплектующие будет закупаться у фирмыподрядчика, а также крупных оптово-розничных фирм на условиях денежныхперечислений на их счет в банке.
3. На организацию производства необходимы финансовыевложения на сумму 5 млн. руб.
В связи с относительно низким уровнем специализациипроизводства за каждым рабочим местом закрепляется несколько операций.Обрабатываемые предметы труда (полуфабрикаты) закупаются партиями. Благодарясравнительно небольшой номенклатуре создается возможность использования нарядус универсальным так же и специального оборудования. Уменьшается удельный весручных работ, повышается уровень механизации.
Работа по изучению организации производства имеет большоезначение для повышения его эффективности.
Ticket time для сложных блюд: 8-10 минут – закуски, 15-20минут – горячее
Организация сервиса
— удобный вход, интересное дизайнерское решение, чтоспособствует расположению гостей к заведению и комфортному времяпровождению;
— важным дополнением является создание располагающейатмосферы с использованием музыкальных эффектов
— современные технологии и высокая квалификация персоналаобеспечивают высокие эстетические показатели, основанные на гармоничномсочетании всех ингредиентов, подаваемых блюд и напитков;
— блюда ресторана отличаются удобной подачей, чтодостигается слаженной работой и профессионализмом обслуживающего персоналазаведения;
— провод гостей отличается предоставлением дополнительныхуслуг – вызов такси, бронирование номеров в ближайших гостиницах.
2.3. Система мотиваций
Мотивация как основная функция менеджмента связана спроцессом побуждения себя и других людей к деятельности через формированиемотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.
В процессе мотивации предполагается использованиеопределенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — интересы людей — мотивы деятельности — действия людей.
В качестве мотивов могут выступать причастность к крупнойкомпании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересныхкоммуникациях, потребность в формировании карьеры.
Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной,производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен сам человек иобщественные отношения, которые оказывают на него воздействие.
Мотивационный подход к поведенческой деятельности являетсяцентральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человекачерез его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективнуюмотивацию производственной деятельности работника.
Наилучший стимул, пробуждающий сотрудников к эффективнойработе — незамедлительная и справедливая реакция на их действия. Если работникапоощрили или наказали незаслуженно, или же чересчур поздно, или применили ковсем одинаковые меры без учета индивидуального вклада, то эффект подобного“стимула” обычно противоположен планируемому. Так, практически не даетрезультата одновременное и равное для всего коллектива повышение зарплаты.Единственным действительно результативным стимулом, широко используемым вотечественной практике является повышение сотрудников в должности. Однако этамера может применяться далеко не ко всем и к тому же довольно редко. Очевидно,существует необходимость в создании системы стимулов, всесторонне охватывающейвесь круг интересов и сотрудников, и организации.
Стимулирующие выплаты.
Для усиления материальной заинтересованности работников ввыполнении обязательств, повышения качества работы в фонд заработной платывключаются доплаты и надбавки за профессиональное мастерство, за высокуюквалификацию, выполнение особо важных работ, высокие достижения в труде.
Надбавки за профессиональное мастерство устанавливаются,например, бармену, официантам в размерах до 50% оклада в зависимости от стажа.Надбавки выполнение особо важных работ, высокие достижения в трудеустанавливаются, например, менеджеру, бухгалтеру, администратору, зав.хозяйством до 50% оклада. При этом за месяц, в котором имели случаинекачественной работы, надбавка не выплачивается.
Единовременные поощрительные выплаты.
Особой формой материального поощрения является выплатавознаграждения по итогам годовой работы. Право на получения вознаграждениеимеют все работники, проработавшие полностью календарный год, и не работали поуважительным причинам (поступление на учебу, рождение ребёнка и т.д.).
Размер вознаграждения зависит от продолжительностинепрерывной работы в организации. Основанием для вознаграждения могут бытьрезультаты труда работника, уменьшить размер которого может работодатель, либополностью лишить вознаграждения за совершение дисциплинарных проступков. Особоотличившиеся работники имеют основания для дополнительного повышения размеравознаграждения.
Очень важно, чтобы переменная часть материальноговознаграждения не являлась коммерческой тайной. Тогда она будет не толькоматериальным поощрением, но и сыграет роль морально-психологического фактора:весь коллектив должен видеть, что добросовестная работа, инициатива, стремлениеработника расширять свою профессиональную “нишу”, желание и умение принестипользу банку активно поощряется руководством.
Морально-психологические стимулы.
Круг данных приемов стимулирования чрезвычайно широк. Вчастности:
· положительная оценка работы сотрудника на собранииколлектива или совещании, проводимом руководством кафе-бара;
· благожелательная оценка, похвала руководителей при личномобщении с сотрудником в ходе формального собеседования или неформальной беседы;
· использование отрицательных психологических стимулов.Практика показывает кратковременность их действия и невысокую эффективность,однако пока от них отказываться нецелесообразно. К таким стимулам относятся:замечание, выговор, лишение премии, снижение базовой ставки зарплаты, переводна другую должность. Учитывая малую результативность отрицательных стимулов,желательно применять их после того, как все прочие меры испробованы, норезультатов не дали;
· привлечение сотрудников к процессу реального управленияцентром. Этот подход можно отнести к разряду самых тонких, сложных, но наиболееэффективных управленческих инструментов. Работник должен быть вовлечен впроцессы анализа, прогнозирования, планирования, создания стратегии и тактики,организации и контроля работы бара. Тогда он почувствует свою причастность кработе кафе-бара в целом, ощутит собственную значимость и увидит своедействительное влияние на руководителей, на содержание принимаемых решений.Если этот подход применяется в единстве с остальными методами, в частности, сматериальными стимулами, то создаются условия, побуждающие сотрудника сменитьроль служащего на роль предпринимателя, что обеспечивает сближение или дажесовпадение интересов бара и сотрудника.
Дисциплинарные взыскания, которые последуют в случаеневыполнения правил:
— Опоздание или отсутствие без объяснения, неподобающийвнешний вид, слишком большие перерывы на обед, невыполнение установленныхпроцедур — неофициальное устное предупреждение;
— Постоянные опоздания и прогулы, выполнение постороннейработы в рабочее время, неспособность выполнять работу в соответствии состандартами — письменное предупреждение и штраф (в размере 1/3 заработнойплаты);
— Кража, оскорбительное поведение, грубая небрежность, отказот выполнения поставленной задачи — увольнение без расчета;
Общую характеристику процесса мотивации можно представить,если определить используемые для его объяснения понятия: цель, потребности,мотивы, стимулы — и показать их взаимосвязь (рис.5).
Цель — это желаемый объект или его состояние, к обладаниюкоторым стремится человек.
Потребности — нужда в чем-то объективно необходимом дляподдержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальнойгруппы. /> />
Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленныхдействий.
Рис.5. Схема протекания мотивационного процесса
На практике определить и структурировать составляющиемотивационный процесс элементы почти невозможно из-за уникальностимотивационных структур разных людей, неочевидности мотивов, сложноговзаимодействия между разными потребностями и т.п. 2.4. Функция контроля
Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило,не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точнопредсказать. Существует ряд причин, нарушающих паши планы. Эти нарушения преждевсего надо обнаружить с помощью системы контроля.
Например, надо регулярно — раз в день, неделю или месяц — возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения от запланированного.
Контроль – важная управленческая функция, котораяспособствует достичь цели организации, потому что выявляет проблемы и корректируетдействия. Контроль необходим для поддержания успеха на предприятии.
Контроль должен быть всеобъемлющим и неотъемлемой частьюдолжностных обязанностей на всех правленческих уровнях. Контроль как и властьявляется фундаментом предприятия, там где нет контроля – там хаос.
Контроль оказывает поведенческий эффект, а именно –сотрудники делают больше усилий только на тех операциях, которыеконтролируются. И в то же время завышенные требования контроля могут снижатьинициативу творчества.
Требовании предъявляемые к контролю:
1 – стратегическая направленность контроля, то есть долженбыть направлен на будущее;
2 – ориентация на конечные результаты;
3 – контроль должен соответствовать контролируемому видудеятельности;
4 – своевременность контроля;
5 – гибкость контроля — система контроля должнаприспосабливаться к внешней среде;
6 – простота контроля – избыточная сложность ведет кбеспорядку;
7 – экономичность контроля
Контроль поддерживает сильные стороны организации ипронизывает все сферы деятельности организации.
Система контроля, которая не позволяет устранить серьезныеотклонения бессмысленна.
На менеджере лежит обязанность контроля выполнения принятыхранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частичноконтроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этогонедостаточно.
При планировании собственной работы менеджеру следуетпредусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем нетолько членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться какофициальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. /> />
Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице нанесколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие насотрудника.
Рис.6. Схема системы контроля.
— предварительный контроль – используется по отношению кресурсам предприятия. В финансовом отношении – выбор банка и смета расходов
— текущий контроль проводится в период производственногопроцесса. Идет фактическое измерение промежуточных результатов. На планеркахобсуждаются, анализируются данные по бухгалтерскому учету, управлению,статистический учет
— заключительный контроль проводится после завершенияпроизводственного процесса. Контролируется конечный результат, конечнаяпродукция. На этом этапе что-либо изменить уже нельзя.
Заключительный контроль очень важен потому что:
1 – способствует формированию собственного опыта;
2 – по результату заключительного контроля сотрудникивыстраивают свои ожидания (образец поведения) связанные с вознаграждением, чтов свою очередь влияет на мотивацию труда.
Заключительный контроль рассматривают в следующих параметрахи цифрах их обозначающих: Заключительный контроль Оценка Определение суммы недостач Руб. Результаты экзаменов (сто-бальная шкала) Оценка в баллах Премии по результатам сдачи экзаменов и наиболее высокой выручки при обслуживании заказов Руб.
2.5. Коммуникации в управлении
Коммуникация — это передача информации от одного субъекта кдругому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целыеорганизации.
Межличностные коммуникации осуществляются путем передачиидей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений отодного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения вответ желаемой реакции.
«Коммуникация» и «информация» хотя иразличные, но взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, чтопередается, и то, как передается. Для того чтобы акт коммуникации состоялся,необходимо как минимум наличие двух людей.
Коммуникация предъявляет требования к каждому из участниковэтого акта, каждый из которых должен обладать адекватным восприятиеминформации.
Эффективная коммуникация требует от каждой из сторонопределенных навыков и умений, а также определенной степени взаимногопонимания.
Термин «коммуникация» происходит от латинского communis, означающего «общее»: передающийинформацию пытается установить «общность» с получающим информацию.Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, апонимания с помощью общих символов.
Коммуникационная сеть — это соединение определенным образомучаствующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такойподход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения междуними. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумяили более индивидами и концентрируется на выбранных в организации образцах этихпотоков, а не на том, удалось ли передать значение или увеличение разрыва междупосланными и полученным значением.
Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которогоиндивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими. Существуетмного различных стилей; используемых людьми в межличностной коммуникации(«открытие себя», «реализация себя», «защитасебя», «замыкание в себе» и т.д.), так же как и много подходов копределению этих стилей.
Знание коммуникационных стилей помогает определить, как себявести с людьми, выбравшими, что можно ожидать от их поведения.
Между тем нельзя недооценить роль информации в менеджменте.
Информационный менеджмент – управление деятельностью посозданию и использованию информации в интересах организации.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективногоразвития организации посредством регулирования различных видов еёинформационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
· качественно информационное обеспечение процессов управления ворганизации;
· осуществление управления информационными ресурсами;
· обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
· обеспечение управления коммуникациями (общение – передачаинформации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различномпредставлении:
— в виде массива документов;
— в виде документной информации;
— в виде средства общения.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
Центры, где создаются и хранятся базы данных, а такжепроизводится постоянное накопление и редактирование в них информации;
Центры, распределяющие информацию на основе разных базданных;
Службы телекоммуникации и передачи данных;
Специальные службы, куда стекается информация по конкретнойсфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, напримерконсалтинговые фирмы, банки, биржи;
Коммерческие фирмы;
Информационные брокеры.
Информационный менеджмент касается всех функций управлениясовременной организации.
Информация представляет собой важнейший организационныйресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми,финансовыми и т.д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:
Информацию необходимо планировать с очки зрения выявленияпотребностей фирмы в ней;
Расходы на получение и использование информации можнооценить с экономической точки зрения и они должны заключаться в общий балансфирмы.
Информационные потребности могут и должны быть соотнесены свозможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних источников.
При потреблении информация не исчезает, а изменяет своюценность.
Высоко эффективная система информации может быть создана какпри участии руководителей, так и при участии сотрудников фирмы.
Заключение
На примере исследования системы управления предприятиемможно сделать вывод, что менеджмент не существует вне организации. Благодаряменеджменту организация способна к взаимодействию с внешней средой и обладаетцельностью.
Менеджмент является движущей силой развития организацией,что является одной из ключевых его функций.
Все большее значение приобретает и решение вопросов,связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой,стратегией, что занимает в новых условиях ключевое положение в ресурсномпотенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.
Несмотря на то, что исследованию подвергнут лишь находящийсяв проекте кафе-бар, рассмотренные вопросы и выдвинутые организационные решениязадают мощный импульс воплощению данного проекта в жизнь.
Менеджмент — это, безусловно, мощный двигатель и ускорительобщественного развития.
Список использованной литературы
1. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под редакцией / В.М. Попова М:Финансы и статистика 2000г.
2. Управление персоналом: Конспект лекций. – СПБ.: Издательство В.А.Михайлова 2000 г.
3. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. Заработная плата в современных условиях:Десятое издание, переработанное и дополнение. «Издательский домГерда» Москва-Санкт-Петербург. 2003г.
4. М. Русакова. Журнал «Mini burda»: Издательский дом «Бурда».04. 2003г.-130с.
5. Основы менеджмента: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Издательский дом«Дашков и К0» 2000г.
6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд. — М. 2000г.-528с.
7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001г.
8. В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов Бизнес-план: Методика разработки, 45реальных образцов бизнес планов. -3-е изд., доп., и переаб. -М.: «Ось — 89,», 2002г.
9. Бассовский Л.Е. Менеджмент/Учебное пособие — М: ИНФАРМА, 2002г.
10. Управление персоналом организации/Учебник под редакцией Кибанова А.Я. М:ИНФРА, 2002г.
11. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Фр. Лииса. М.:ИНФРА-М, 2001.
12. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. С.Ю.Медведкова. М.: Прогресс, 1991.
13. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер.М.: ИНФРА-М, 2001г.
14. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2001.
15. Кудина М.В. «Финансовый менеджмент» г. Москва изд.«Форум» 2004 г.