--PAGE_BREAK--
Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п. грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт – производство – снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные и исполнительные системы. (табл. 2).
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.(4)
В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:
· возрастает скорость обмена информацией;
· уменьшается количество ошибок в учете;
· уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
· совмещаются разрозненные информационные блоки
Табл. 2 Принципиальная схема информационных потоков в микрологистических системах
Вид отчетности
Вид информационной системы
Уровень
руководства
Решаемые
задачи
Годовой отчет
Плановые
Высшее руководство
Выработка стратегии и тактики
Доведение
целей
Еженедельный,
Месячный,
Квартальный
отчет
диспозитивные
Средний
менеджмент
определение
способа действий
доведение
правил,
инструкц.
Заданий
Ежедневный
отчет
исполнительные
Непосредственные
исполнители
исполнение
инструкций
Обработка и
группиров
первичной
информац.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.
1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:
- обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
- повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
- снизить их стоимость;
- ускорить их построение.
2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.
3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики».
4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.
5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина». (5)
1.5 Функции логистической информационной системы Можно выделить множество специфических функций, которые должна выполнять логистическая информационная система:
— функция обслуживания (информационного потребителя)
— функция планирования и управления
— функция координирования и д.р…
Перечисленные функции логистической системы информационной системы рассмотрим на табл. 3 (5.1)
Табл.3 Функции логистической информационной системы
Функции планирования
Управление запасами:
-по типу продукции потребителя
— по размещению
-прогнозирование спроса
-стратегическое планирование
Функции координирования
Составление графиков производства;
Планирование материальных потребителей;
Планирование продаж (маркетинг)
Функция обслуживания (в том числе информационного потребителя)
Статус заказа потребителя
Наличие запасов:
-по типу продукции
-по размещению
Статус входящих нагрузок
Функция управления
Уровни обслуживания;
Функционирование торговца;
Функционирование транспортного агентства;
Функционирование системы
1.6 Управление информационной системой с обратной связью в логистической системе Понятие информационных систем с обратной связью является основой для создания базовой структуры, интегрирующей различные стороны процесса управления логистической системы. В этой системе или иные явления порождают информацию, которая служит основой для принятия решений, управляющих действиями, направленными на изменение этих явлений.
Информационные системы с обратной связью характеризуются структурой, запаздыванием и усилием.
Структура системы – это взаимосвязи отдельных частей.
Запаздывания всегда существует при получении информации, при принятии решений, основанных на этой информации, и в процессе выполнения этих решений.
Усиления обычно происходят при принятии решений. Они проявляются в тех случаях, когда принятие решения оказывается более сильным, чем это можно предполагать.
В информационной системе с обратной связью существует строго определенная практика принятия решений, которой руководствуется хозяйственный руководитель.
Принятие решения строго обусловлено производственными или другими обстоятельствами. Существует возможность установить правила, регулирующие эти решения, и определить их влияние на производственное и экономическое поведение системы.
Для изучения этой системы необходимо располагать информацией трех видов:
1. об организационной структуре системы
2. о запаздываниях решений и о правилах
3. регулирующие закупки и товарные запасы
Организационная структура. Рассмотрим типовую организационную структуру для функций производства и сбыта продукции, показанную на рис. 4. Штриховые линии нам изображают восходящий поток заказов и товары, сплошные линии – отгрузку товаров. Следует отметить наличие запасов на трех уровнях: на заводе, в оптовом и в розничном звеньях.
Запаздывания решений и действий. Чтобы определить динамические характеристики системы, необходимо знать время запаздывания в потоках и товаров. Запаздывания указываются, как правило, в неделях.
Воздействие на организационную структуру запаздываний и правил поведения системы (рис. 5), ее характеристики должны быть выражены в четкой количественной форме.
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Рис. 5 Источники информации и каналы материалопотока:
- функции решения;------- источники информации; ____ — канал материалопотока
Уровни характеризуют возникающие накопления внутри системы. Это товары, имеющихся на складе, товары в пути, складские площади, численность работающих и другие показатели.
Темп потока – это мгновенные потоки между уровнями в системе. Темпы отражают активность в системе.
Функции решений представляют собой формулировку линии по ведения, определяющую, каким образом имеющаяся информация об уровнях приводит к выбору решений, связанных с величинами текущих темпов потока. Функция решения может иметь форму несложного уравнения, которое определяет простейшую реакцию материалопотока на состояния одного или двух уровней (так, производительность транспортной системы часто может быть адекватно выражена количеством товаров в пути, представляющим собой уровень, и константой – средним запаздыванием на время транспортировки). С другой стороны, функция решения может представлять собой длинную и детально разработанную цепь вычислений, выполняемые с учетом изменения ряда дополнительных условий.(6)
Информация является основой решений. Функции решений (см. рис. 5), на основе которых устанавливаются темпы, связаны только с информацией об уровнях. Чем выше уровень информационной системы, тем выше эффективность логистической системы. Поэтому высокое качество информационной системы позволяет эффективно решать многие проблемы управления запасами, транспортировки продукции, складирования и других логистических функциональных областей.
2. Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2.1 Крупнейшие управляющие компании России 1. Крупнейшие Управляющие компании по размеру собственного капитала в 4 кв. 2008г.
Табл. 4
Название компании
Сумма Активов в управлении по итогам 4 кв. 2008 г. (млн. руб)
Собственный капитал по итогам 4кв. 2008 г. (млн. руб
ООО «УК «Капитал»
57 593.07
7 143.85
Группа Управляющих
Компаний «Уралсиб»
75 843.60
5 331.11
ООО «Управляющая
компания «ОТКРЫТИЕ «
6 759.33
1 431.13
ЗАО «УК «Менеджмент-Центр»
89 850.04
940.00
ООО УК «РФЦ-Капитал»
3 678.35
794.85
ЗАО «УК «Тройка Диалог»
108 380.00
670.00
Группа Управляющих
компаний Банка Москвы
7 629.72
583.20
Группа Управляющих
Компаний «РЕГИОН»
24 114.03
401.94
ООО «Управляющая
компания «Атон-менеджмент»
11 990.29
311.40
ЗАО «УК «Интерфин
КАПИТАЛ»
8 693.27
296.50
ООО «Управляющая
Компания Росбанка»
35 823.79
281.89
ЗАО «Управляющая
компания РУСС-ИНВЕСТ»
440.11
262.30
ЗАО «Управляющая
компания «АГ Капитал»
10 073.66
241.45
ООО «Управляющая
компания «БФА»
3 822.14
237.23
ООО «Управляющая компания «РЕГИОНГАЗФИНАНС»
6 887.00
234.18
ОАО «КИТ Фортис
Инвестмент Менеджмент»
32 028.00
219.08
ЗАО «Паллада
Эссет Менеджмент»
2 297.49
212.04
ООО «Управляющая
компания «Русь-Капитал»
1 049.33
207.00
ООО «Управляющая
компания ПРОМСВЯЗЬ»
2 244.36
202.56
Рис. 6
2. Крупнейшие Управляющие компании по объему активов в управлении в 3 кв. 2008 г.
Табл. 5
Название компании
Сумма Активов в управлении в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.)
Собственный капитал в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.)
Количество НПФ
ЗАО «УК «Тройка Диалог»
108 380.00
670.00
11
ЗАО «УК «Менеджмент-Центр»
89 850.04
940.00
0
Группа Управляющих Компаний «Уралсиб»
75 843.60
5 331.11
19
ООО «УК «КапиталЪ»
57 593.07
7 143.85
46
ООО «Менеджмент-консалтинг»
49 281.40
111.00
1
ООО «Управляющая компания «АГАНА»
48 417.00
150.02
8
ЗАО «КОНКОРДИЯ – эссет менеджмент»
36 472.97
33.20
0
ООО «Управляющая Компания Росбанка»
35 823.79
281.89
8
ОАО «КИТ Фортис Инвестмент Менеджмент»
32 028.00
219.08
14
ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП»
31 365.02
114.10
7
Группа Управляющих Компаний «ТРИНФИКО»
30 207.00
198.00
28
ООО Управляющая компания «Альфа-Капитал»
28 536.35
112.83
25
Группа Управляющих Компаний «РЕГИОН»
24 114.03
401.94
31
ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами»
18 001.56
139.36
7
Рис. 7
2.2 Анализ продажи иномарок в России На российском рынке наблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. В пиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. Иностранные компании продали в России только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назвать нельзя.
Анализ продажи иномарок в России 2008 год.
Табл. 6
№
модель
2008 г.
Шт.
сентябрь 2008 г.,
Шт.
Октябрь 2008 г.,
Шт.
Изменение за месяц,%
1
Chevrolet
199 288
23 490
16 353
43.64
2
Hyundai
171 497
12 105
16 110
-24.86
3
Toyota
162 961
17 573
18 233
-3.62
4
Ford
154 969
13 555
12 600
7.58
5
Nissan
127 459
8 659
14 372
-39.75
6
Mitsubishi
99 011
9 549
10 085
-5.31
7
Renault
92 647
8 707
8 400
3.65
8
Daewoo
87 779
7 710
8 795
-12.34
9
Opel
85 567
7 516
7 758
-3.12
10
Kia
78 483
5 380
6 924
-22.30
продолжение
--PAGE_BREAK--