Реферат по предмету "Менеджмент"


Инновационная политика и методы ее выбора

--PAGE_BREAK--
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
 

2.1 Сущность планирования инновационной политики
Инновационная политика — это своеобразная программа, устанавливающая очередность внедрения инноваций в зависимости от имеющихся ресурсов и поставленных задач. Целью инновационной политики

является обеспечение согласованности качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности. При разработке инновационной политики широко используют экономико-математические модели. Успешно реализуемая инновационная политика обеспечивает постоянную связь между всеми этапами осуществления инноваций и согласует действия служб предприятия, непосредственно участвующих в инновационном процессе (службы НИОКР, маркетинга, производственного отдела, финансовых служб). Необходимыми условиями эффективного управления инновационной деятельностью являются:

создание благоприятной обстановки, стимулирующей поиск и освоение новшеств, которые рассматривают как необходимый процесс. Стимулирование сотрудников инновационных подразделений должно учитывать экономические особенности инновационного процесса (большой риск, длительный период запаздывания результата по отношению к затратам, крупное вознаграждение в случае успеха). Стимулирование может включать в себя долю в будущих прибылях, руководство соответствующим новым подразделением, возникшим в результате успешной инновации. Неудачная инновация не влечет за собой санкций по отношению к сотрудникам;

определение приоритетных направлений инновационной деятельности в соответствии с установками стратегического плана, причем ведущая роль в организации инновации принадлежит высшему руководству;

нацеливание всей инновационной деятельности на нужды рынка;

реорганизация системы управления предприятием с учетом развития инновационных структур. При всем положительном значении диверсификации предприятию нецелесообразно слишком далеко выходить за рамки своей сферы деятельности, ограничиваясь той областью, в которой оно имеет экспертные знания. Если инновации слишком отличны от сферы деятельности предприятия, то следует создавать дочерние инновационные структуры; увеличение скорости реакции предприятия на требования рынка.

На рис.2 представлена схема разработки инновационной политики на предприятии.

Рис. 2  Разработка инновационной политики на предприятии



Механизм разработкиинновационной политики включают в себя ряд последовательных этапов. Наиболее существенными из них являются:

·          исследование спроса на продукцию предприятия, определение емкости рынка и перспектив его развития;

·          исследование рынков необходимых ресурсов;

·          планирование и организация инновационной деятельности;

·          кадровое обеспечение инновационной деятельности;

·          комплексный анализ эффективности внедрения нововведений и связанных с ними рисков.

Основная цель планирования инновационной политики — объединение всех участников проекта на выполнение комплекса работ для достижения конечного результата. Поскольку инновационная деятельность значительно отличается от серийного производства, традиционные приемы планирования не могут обеспечить корректных показателей за плановый и фактический периоды

В процессе планирования и организации инновационной деятельности проводят оценку жизнеспособности проекта, которая включает следующие виды анализа: технический, коммерческий, финансовый, экологический, организационный, социальный, экономический. Для каждого вида анализа разрабатывают отдельную методику и определяют объем необходимой информации.

Практика инновационного менеджмента свидетельствует, что эффективное планирование инновационной политики возможно при соблюдении следующих условий:

·        товар должен быть дифференцирован, т.е. быть уникальным в своем роде, приносящим потребителю дополнительные преимущества;

·        сильная маркетинговая ориентация — направленность нововведений на рынок и клиентов;

·        глобальная концентрация товара — замысел и разработка нового товара с самого начала должны предполагать ориентацию выхода на мировой рынок;

·        интенсивный первичный анализ — еще до начала разработки должно быть проведено тщательное и углубленное технико-экономическое обоснование и соответственно под это выделены финансовые и кадровые ресурсы;

·        точная формулировка концепции — перечень конкретных задач, выбор целевого рынка;

·        структурированный план освоения — переход от стратегического маркетинга к плану операционного маркетинга (цены, план сбыта);

·        межфункциональная координация — совмещение действий всех служб промышленного предприятия на достижение поставленной цели;

·        поддержка руководства — вместо прямого вмешательства нужна специальная структура поддержки инновационной политики, ресурсы и правильное видение процесса;

·        использование синергии (эффекта коммуникации), выражающейся в получении дополнительного эффекта процесса в целом по сравнению с суммой эффектов его отдельных элементов;

·        привлекательность рынков — этот фактор способствует успеху, но не может компенсировать слабые стороны процесса;

·        предварительный отбор — успех и провал можно предвидеть, ибо процедуры предварительной оценки позволяют избежать последствий некорректных решений;

·        контроль за ходом разработки;

·        доступ к ресурсам — для успеха проекта необходимо располагать кадровыми и финансовыми ресурсами, которые нужно рассматривать как инвестиции, а не издержки;

·        роль фактора времени — источник конкурентного преимущества — быстрый приход на рынок, но не в ущерб качеству;

·        многоступенчатость процедуры — разработка должна вестись по календарному графику.




    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Злочини що посягають на безпеку руху або експлуатацію залізничного водного чи повітряного тран
Реферат Имитационное структурное моделирование системы
Реферат Этапы развития мировой экономической системы
Реферат Імітаційне моделювання виробничого процесу
Реферат Элементы теории вероятности
Реферат Структура национальной экономики
Реферат Общие сведения о Бельгии
Реферат Мультиколлинеарность
Реферат The Life Of Vincent Van Gogh Essay
Реферат Роль мастера производственного обучения в формировании коллектива обучающихся
Реферат Chivalry Essay Research Paper It is apparent
Реферат НТР на современном етапе розвития
Реферат План развития ОАО Кукморский Маслодельно Молочный комбинат п г т Кукмор Республики Татарстан на 2009
Реферат Дифференциация доходов населения в России
Реферат Техника жидкостной, колоночной хроматографии