Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационный поток логистики

Содержание.
Введение
1. Информационная логистика
2. Основные функции информационного процесса в логистике
3.Информационный поток логистики
3.1 Виды информационных потоков
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Логистика – этосамостоятельная дисциплина; вместе с тем нужно отметить, что она является однойиз важнейших составляющих маркетинговой деятельности фирмы. Как известно,маркетинг—микс состоит из решений о товаре, цене, продвижении и мете, вместеделающих предложение фирмы наиболее выгодным для покупателей. Роль логистики вобеспечении своевременной поставки напрямую связана с элементом “место”. Приразработке маркетинговой стратегии фирма должна принять несколько решений о“месте”, в том числе: с какими оптовыми торговцами или дистрибьюторами следуетработать; насколько велик будет обслуживаемый географический регион; в какомтипе розничных магазинов будут (если будут) продаваться товары; должна ли фирмапроизводить про запас (выпускать продукцию в соответствии с прогнозом илипланом будущего спроса) или на заказ (для конкретных покупателей); как вдвижении запасов и распределении продукции (составлении заказов) будутиспользоваться информационные технологии.
Один из подходов кизучению логистики на предприятии состоит в разделении ее на три сферы. Натиповом предприятии эти три сферы будут, конечно, перекрываться, однако есликаждую из них рассматривать как составляющую процесса по созданию добавленнойстоимости, то из этого можно извлечь уникальные для каждой сферы выгоды иодновременно повысить общую эффективность. Основная задача интегрированнойлогистики состоит в координации всего движения материалов и уменьшении избыткови отходов, поскольку и те, и другие приводят к экономическим потерям. Прицельном подходе к логистике в расчет принимается управление материалами,полуфабрикатами и готовой продукцией на всем пути следования междупоставщиками, производителями, оптовыми торговцами и покупателями фирмы. В этомсмысле логистика есть стратегическое управление движением и хранением товаров иматериалов.
Логистика — это наука опланировании, организации, управлении и контроле движения материальных иинформационных потоков в производстве и во времени от их первичного источникадо конечного потребителя.
Цель логистикизаключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужномколичестве, в нужный момент.
Научная значимость даннойпроблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее онапретендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.
Данная тема особенноактуальна в настоящее время, когда при глобальном расширении производстваспециалисты по логистике востребованы практически во всех областях деятельностичеловека.
Целью моей работыявляется изучение самых основных знаний по логистике, которые лежат в ееоснове, и которые должен знать каждый современный человек.
Главная задача работы — подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об информационном потоке
Для повышенияэффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. Вкачестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки,хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зренияэффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечиватьточную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременнуюинформацию.
 

1. Информационнаялогистика
Понятие и задачиинформационной логистики. достижение целей логистики требует постоянногонаблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления.Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции.Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение.
Потоки информацииявляются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистическойсистемы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций исопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информацияиспользуется при выработке и принятии управленческих решений в логистическойсистеме.
Информационная логистикаорганизует поток данных, сопровождающих материальный поток и является темсущественным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производствои сбыт.
Задачей информационнойлогистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системыуправления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управлениялогистической системы необходимой ему информации должного качества и внеобходимые сроки.

2. Основные функцииинформационного процесса в логистике
Информационная логистикаорганизует информационные потоки и реализует информационные процессы,протекающие в логистической системе.
Информационный поток этоинформация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям сфиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.
Информационный процесс —это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объектас определен ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор,анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации.
В ходе информационногопроцесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:
• сбор информации вместах ее возникновения;
• анализ информации и еепреобразование;
• накопление информации иее хранение;
• транспортировкаинформации;
• фильтрация потокаинформации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данныхи документов;
Информационный поток,обслуживающий оперативные требования, приводит в действие и контролируеттекущие заказы от потребителей или заказы на пополнение. В то время кактребования по планированию и координации сфокусированы на прогнозируемом спросена товары, потоки оперативной информации координируют удовлетворение текущегоспроса. Оперативные действия, составляющие оперативный процесс, охватываютприем заказа, операции по складированию, контроль товарно-материальныхценностей, транспортировку и оформление счетов. Данные действия представляютповседневную работу логистики. Оперативные системы информации являются остовомбольшинства информационных систем фирмы.

3.Информационный потоклогистики
 
Комбинация двух системсоставляет информационный поток логистики. Системы планирования и координацииуправляют производственными мощностями фирмы и созданием материальных запасов,в то время как системы оперативной деятельности служат для увязки спотребительским спросом. Когда фирма работает «под заказ», системы совпадают,поскольку нет необходимости поддерживать резервные товарно-материальныеценности. Когда фирма придерживается стратегии создания запасов товара,логистическая информационная система должна урегулировать несоответствия междупроизводственными мощностями предприятия и оперативными возможностями, уровнемтоварно-материальных запасов и запросами потребителей.
В основе процессауправления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей влогистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистикиявляется понятие информационного потока.
Информация(экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектахразличных сведений (об общественных процессах производства, распределения,обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать,передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функцийуправления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Информационный поток —это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистическойсистемой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контролялогистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажныхи электронных документов.
— в зависимости от видасвязываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
— в зависимости от местапрохождения: внешний и внутренний;
— в зависимости отнаправления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
Информационный потокможет опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. Приэтом информационный поток может быть направлен как в одну сторону сматериальным, так и в противоположную:
— опережающийинформационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения озаказе;
опережающийинформационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения опредстоящем прибытии груза;
— одновременно сматериальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных икачественных параметрах материального потока;
— вслед за материальнымпотоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемкигруза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которомудвижется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутомдвижения материального потока.
Информационный потокхарактеризуется следующими показателями:
— источник возникновения;
— направление движенияпотока;
— скорость передачи иприема;
— интенсивность потока идр.
Формированиеинформационных систем, невозможно без исследования потоков в разрезеопределенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенногорабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемовинформации, проходящей через это рабочее место, а также без определениянеобходимой скорости ее обработки.
Управлять информационнымпотоком можно следующим образом:
— изменяя направлениепотока;
— ограничивая скоростьпередачи до соответствующей скорости приема;
— ограничивая объемпотока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационныйпоток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицувремени.
Способы измеренияколичества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются в разделокибернетики, которая называется теорией информации. Согласно этой теории заединицу количества информации принята так называемая двоичная единица — бит.При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряетсябайтами. Байт — это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит ииспользуемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.
Применяются такжепроизводные единицы количества информации: килобайт и мегабайт.
В практике хозяйственнойдеятельности информация может измеряться также:
— количествомобрабатываемых или передаваемых документов;
— суммарным количествомдокументострок в обрабатываемых или передаваемых документах.
Следует иметь в виду, чтопомимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иныеоперации, так же сопровождающиеся возникновением и передачей потоковинформации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболеезначимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим в качествепримера структуру совокупного информационного потока в крупном магазинепродовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесьинформации (более 50%), составляет информация, поступающая в магазин отпоставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазинтовар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые всоответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационныйпоток.
Логистические операции вмагазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинныйторгово-технологический процесс также включает в себя многочисленныелогистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачейинформации, используемой внутри магазина. При этом доля образованнойинформации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом примерно 2/3общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация,необходимая для управления и контроля логистических операций. Напроизводственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли долялогистических информационных потоков еще значительнее.
3.1 Видыинформационных потоков
 
Существуют два первостепенныхинформационных потока, которые управляют логистическими операциями: требованияпо планированию и координации; требования оперативного характера. Первый из нихобеспечивает информацию относительно планирования и координациипроизводственной мощности, товародвижения, производства и обеспечения.Основываясь на прогнозах о бизнесе и товарах, планирование и координациясистематизируют временную составляющую (какие продукты, где и когда нужны).Точное и своевременное планирование и координация снижают нестабильность, такимобразом уменьшая необходимость предварительного размещения товарно-материальныхценностей, а также создания резервного запаса. Резервный запас — этодополнительные товарно-материальные ценности, аккумулированные на случайувеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование и координацияслужат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.
Логистика и информационный поток
Логистика – этосамостоятельная дисциплина; вместе с тем нужно отметить, что она является однойиз важнейших составляющих маркетинговой деятельности фирмы. Логистика — этонаука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальныхи информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источникадо конечного потребителя.
Цель логистикизаключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужномколичестве, в нужный момент.
Научная значимость даннойпроблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее онапретендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.
Данная тема особенноактуальна в настоящее время, когда при глобальном расширении производстваспециалисты по логистике востребованы практически во всех областях деятельностичеловека.
Целью моей работыявляется изучение самых основных знаний по логистике, которые лежат в ееоснове, и которые должен знать каждый современный человек.
Главная задача работы — подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об информационном потоке
Для повышенияэффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. Вкачестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки,хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зренияэффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечиватьточную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременнуюинформацию.
Информационный поток —это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистическойсистемой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контролялогистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажныхи электронных документов.
— в зависимости от видасвязываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
— в зависимости от местапрохождения: внешний и внутренний;
— в зависимости отнаправления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
Виды информационныхпотоков. Существуютдва первостепенных информационных потока, которые управляют логистическимиоперациями: требования по планированию и координации; требования оперативногохарактера. Первый из них обеспечивает информацию относительно планирования икоординации производственной мощности, товародвижения, производства иобеспечения. Основываясь на прогнозах о бизнесе и товарах, планирование икоординация систематизируют временную составляющую (какие продукты, где и когданужны). Точное и своевременное планирование и координация снижаютнестабильность, таким образом уменьшая необходимость предварительногоразмещения товарно-материальных ценностей, а также создания резервного запаса. Резервныйзапас — это дополнительные товарно-материальные ценности, аккумулированные наслучай увеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование икоординация служат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.

Заключение
 
Повышение спроса иглобализация будут предъявлять к логистике все более высокие требования.Покупателям требуются все более специализированные товары и услуги измногочисленных источников — отсюда потребность в логистических системах,допускающих большое разнообразие продуктов и альтернативных способовраспределения. Покупатели все пренебрежительнее относятся к стандартизованнымтоварам, а логистические системы соответственно становятся все сложнее. Современнаялогистика должна обеспечивать широкий ассортимент продуктов в разныхконфигурациях упаковки и разных формах продажи. Перед глобальной логистикойстоит задача поддержки снабжения и маркетинга между различными географическихобластями; эта поддержка опять же ведет к увеличению разнообразия товаров,расстояний, затрат, документации, и все это, в свою очередь, усложняетлогистику.
Правильно организованнаялогистика может противопоставить всему этому значительное конкурентноепреимущество, которое она создает для фирмы. Стратегические и тактическиеприемы, такие как интеграция цепочки создания стоимости, оценка эффективности,использование информационных технологий, улучшение коммуникаций, глобализация иоснованные на времени стратегии, позволяют фирмам обеспечивать своимпокупателям существенную выгоду, будь то время, деньги или иные показатели.Поскольку данные приемы не могут быть с легкостью переняты соперниками порынку, логистику можно рассматривать как источник устойчивого конкурентногопреимущества.
В настоящее времялогистика получила широкое распространение практически во всех областяхдеятельности человека.
В условиях современногорынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в ихстремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Дляконкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара илиуслуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, котороеудовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимостьтовара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек,связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек можетбыть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практикедеятельности компаний. Информационные технологии в логистике несут две полезныефункции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов,обработка товаров, отбор, отправка и выставление счетов. Чем быстрее все этопроисходит, тем меньше длительность цикла заказа с точки зрения покупателя,меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстроотвечать на запросы покупателей, она уменьшает для себя неопределенность вотношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образомизбавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых,информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценкеальтернатив. Для этого можно использовать средства поддержки принятия решений,способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений
Достаточно серьезнойпроблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшеевнедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов,бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.
Повышение спроса иглобализация будут предъявлять к логистике все более высокие требования.Покупателям требуются все более специализированные товары и услуги измногочисленных источников — отсюда потребность в логистических системах,допускающих большое разнообразие продуктов и альтернативных способовраспределения. Покупатели все пренебрежительнее относятся к стандартизованнымтоварам, а логистические системы соответственно становятся все сложнее.Современная логистика должна обеспечивать широкий ассортимент продуктов вразных конфигурациях упаковки и разных формах продажи. Перед глобальнойлогистикой стоит задача поддержки снабжения и маркетинга между различнымигеографических областями; эта поддержка опять же ведет к увеличениюразнообразия товаров, расстояний, затрат, документации, и все это, в своюочередь, усложняет логистику.
Правильно организованнаялогистика может противопоставить всему этому значительное конкурентноепреимущество, которое она создает для фирмы. Стратегические и тактическиеприемы, такие как интеграция цепочки создания стоимости, оценка эффективности,использование информационных технологий, улучшение коммуникаций, глобализация иоснованные на времени стратегии, позволяют фирмам обеспечивать своимпокупателям существенную выгоду, будь то время, деньги или иные показатели.Поскольку данные приемы не могут быть с легкостью переняты соперниками порынку, логистику можно рассматривать как источник устойчивого конкурентногопреимущества.
В настоящее времялогистика получила широкое распространение практически во всех областяхдеятельности человека.
В условиях современногорынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в ихстремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Дляконкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара илиуслуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, котороеудовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимостьтовара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек,связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек можетбыть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практикедеятельности компаний. Информационные технологии в логистике несут две полезныефункции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов,обработка товаров, отбор, отправка и выставление счетов. Чем быстрее все этопроисходит, тем меньше длительность цикла заказа с точки зрения покупателя,меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстроотвечать на запросы покупателей, она уменьшает для себя неопределенность вотношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образомизбавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационныетехнологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Дляэтого можно использовать средства поддержки принятия решений, способныеповысить скорость, точность и полноту логистических решений
Достаточно серьезнойпроблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшеевнедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов,бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.

Список используемой литературы
1. Аникин Б.А. «Логистика», Москва, ИНФРА-М, 2001.
2. Гаджинский А.М. «Основы логистики» учебноепособие, Москва, Маркетинг, 2006.
3. Киршина М.В. «Коммерческая логистика», Москва,Центр экономики и маркетинга, 2001.
4. Неруш Ю.М. «Логистика», Москва, Проспект, 2006.
5. Новиков О.А., Уваров С.А. «Логистика» учебноепособие, Санкт -Петербург, Бизнес-пресса, 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разминка и её значение
Реферат Критерии устойчивого развития: национальные аспекты
Реферат Прощание с Матёрой В. Распутина
Реферат Развитие судоходства на реке Каме
Реферат Космогонические гипотезы
Реферат Формирование рыночной стратегии и ее значение в деятельности предприятия и организации
Реферат Игра как вактор формирования личности дошкольника
Реферат Виды судопроизводства в арбитражном процессе
Реферат Рафаэль Санти 2
Реферат Учетная политика предприятия. Аттестация бухгалтеров
Реферат Воспитание и обучение детей раннего возраста
Реферат Сущность и происхождение морали. Основные категории морали
Реферат Автоматизированные системы, применяемые в бухгалтерском учете
Реферат Император Александр II Великий реформатор России
Реферат Здоровье спортсмена критерии оценки и прогнозирования