Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационные системы в логистике: понятие, виды, принципы построения

УРАЛЬСКИЙСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
АКАДЕМИИ ТРУДА ИСОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: ЛОГИСТИКА
на тему:
Информационные системы влогистике: понятие, виды, принципы построения
Выполнила студентка 2курса,
ФСЗ-204 группы,
Иванова ВероникаВладимировна
Челябинск
2009

План
 
Введение
1. Понятие и определениеинформационной системы в логистике
1.1 Иерархияиспользования логистической информационной системы
1.2 Информационныесистемы в логистике
1.3 Виды информационныхсистем в логистике      
1.4 Принципы построениялогистических информационных систем
1.5 Функции логистическойинформационной системы
1.6 Управлениеинформационной системой с обратной связью в логистической системе
2. Анализ информационныхлогистических систем на предприятиях России 2008 года
2.1 Крупнейшиеуправляющие компании России 2008 года
2.2 Анализ продажииномарок в России 2008 года
2.3 Самые цитируемыеИнтернет -СМИ в 4 квартале 2008 года
2.4 Самые прибыльные иэффективные банки за 9 мес. 2008 года     
Заключение
Список использованнойлитературы
Введение
 
Изученияновой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные исвязанные с ними информационные потоки. Логистика позволяет существенносократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов ипоставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращениюматериальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровеньсервиса.
Деятельностьв области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складскимхозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем и многоедругое.
Информационнаятехника может значительно способствовать выполнению требований рынка.Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных ивычислительных систем, а также в результате применения интегрированныхинформационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы междуподразделениями предприятий.
Объектом исследования в даннойработе является информационные системы в логистике.
Предметисследования включает в себя информационную систему, где информационнаясистема является определенным образом организованной совокупностивзаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников инеобходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иныхфункциональных задач.
Цельконтрольной работы является наиболее полно изучить информационную систему влогистике, показать ее основные преимущества и попытаться выявить недостатки.
Задачами контрольнойработы являются:
1.        Изучитьпонятие информационной системы в логистике;
2.        Рассмотретьструктуру, функции, виды информационной системы в логистике;
3.        Определитьпринципы построения информационной системы в логистике;
4.        Исследоватьанализ информационных систем в логистике на предприятиях России.
1. Понятиеи определение информационной системы в логистике 1.1 Иерархия использованиялогистической информационной системы
Любаяструктура организации (предприятия) в общем виде представляет по существуформализованную систему принятия решений, независимо от характера деятельности.Система организации обычно определяет конкретные задачи, которые должнырешаться соответствующими службами предприятия (подразделениями, звеньямипроизводства), а также закрепляет ответственность в сложившейся иерархическойсистеме управления.
Логистическаясистема организации управления устанавливает такой порядок, при котороминформация и складывающиеся на ее основе информационные потоки между отдельнымиорганизационными единицами имеют характер информационного опережения. Целевойхарактер опрежающей информации позволяет проводить в рамках управленияобъективный систематический анализ ситуаций и принимать необходимые решения.Сами объекты и предметы управления, находясь в процессе функционирования вцелевой, информационной и организационной взаимосвязи, образуют единуюлогистическую) систему управления процессами.
В настоящеевремя в зависимости от характера отношений между объектами, структурамиуправления, а также их признаков сложились следующие основные видыиерархических организационных структур: линейные, линейно-функциональныеи матричные.(1)
Информационно-техническиебазы логистических систем, вписываясь в принятую организационную структурууправления, вносят существенные корективы во взаимосвязь структур управления, вих субординацию и делают их более восприимчивыми к реальным процедурам принятиярешений.Иными словами, это позволяет прежде всего наилучшим образомиспользовать физические и интеллектуальные возможности самого человека,характер разделения труда в сферах управления, количество уровней управления исостав входящих в них подразделений, а также определять необходимые требованияк ним с целью эффективного управления материальными и денежными потоками.
Синтезинформационно-технических баз, построенных на логистических основах, иорганизационных структур управления в целом позволяет обеспечить:
1) более эффективнуюорганизацию планирования и управления материальными и денежными потоками ичеткое распределение задач и функции управления, прав и ответственности междуструктурными звеньями, объектами и предметами.
2) наилучшеесочетание человеческих и машинных звеньев в системах управления, повыситьоперативность подготовки и принятия решении, надежность и достоверностьотображения фактического состояния процессов во всех звеньях материальных иденежных потоков.
3) выработкуоптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения.
Информационно-техническаябаза логистических систем управлении, органично вписываясь в структурууправления конкретных подразделений управления, а также взаимодействию присогласовании и оценке конечных показателей.
Таким образом,логистика информационного процесса, вписываясь в организационную структурууправления, придает ей определенную жесткость и рациональность, вырабатывает уконкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принятиярешений.
Одним из наиболеесложных вопросов в обеспечении эффективности управления традиционно считалсявопрос взаимосвязей между подразделениями в самой организационной структуреуправления материальными и денежными потоками. В этой связи использованиелогистических подходов при построении организационных структур позволяетравномерно распределять задачи по структурным подразделениям и уровнямуправления, требующие решения. При этом формирование вертикальных игоризонтальных взаимосвязей должно происходить не на привычной иерархическойлибо функциональной основе, а на основе разработки специальныхэкономико-организационных моделей решения управленческих задач, позволяющихцентрализовать (либо децентрализовать) управленческие связи при решенииконкретной задачи и повысить ответственность конкретных подразделений испециалистов за конечные результаты решения задач при управлении материальнымии денежными потоками. Иерархия использования логистической информационнойсистемы: (рис. 1).(1.1)1.2 Информационныесистемы в логистике
В центреэффективно управляемого материального потока должен находиться эффективноуправляемый поток информации. Информация – функция, приводящая вдействие логистическую систему. Именно информация держит систему материальногопотока открытой- способной приспосабливаться к новым условиям. Для обеспечениягибкой, ориентированной на потребителя логистической системы необходимо, чтобыфизическая система функционировала параллельно информационной системе.
Значимымэлементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающаяпрохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении самаразворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различныхподсистем.
Так же как илюбая другая система, информационная система должна состоять изупорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностьюинтегративных качеств. Декомпозицию информационных системна составляющие элементы можно осуществлять по – разному.(2) Наиболее частоинформационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную иобеспечивающую.(рис. 2)
Функциональнаяподсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных попризнаку общности цели. Обеспечивающая подсистема,в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
— техническоеобеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку ипередачу информационных потоков;
— информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники,классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
— математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональныхзадач. Логические информационные системы, как правило, представляют собойавтоматизированные информационные системы управления логистическим и процессами.Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах –это комплекс программ и совокупности средств программирования, обеспечивающихрешение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получениесправочных данных и функционирование технических средств.
Организациясвязей между элементами в информационных системах логистики может существенноотличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловленотем, что логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннююинтеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное инадежное взаимодействие. Информационно техническое обеспечение логистическихсистем отличается не характером информации и набором технических средств,используемых для обработки, а методами и принципами, используемыми для ихпостроения.
Такимобразом, определение информационной системы можно сформулировать следующимобразом: информационная система – это определенным образом организованнаясовокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различныхсправочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение техили иных функциональных задач (в логистике – задача по управлениюматериальными потоками).(3)
 1.3 Видыинформационных систем в логистике
Информационныесистемы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потокамина уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организациилогистических процессов на территории региона, страны и даже группы стран(табл. 1).
Табл. 1 Виды информационныхсистем, применяемых в логистикеИнформационные системы Информационные системы на микроуровне (отдельное предприятие) Информационные системы на макроуровне (регион, страна, группа стран) Плановые Диспозитивные Исполнительные
 
На уровнеотдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяютсяна три группы:
— плановые;
— диспозитивные (или диспетчерские);
— исполнительные (или оперативные).
Логистическиеинформационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются какфункциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональныеподсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могутотличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным иматематическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационныхсистем.
Плановыеинформационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управленияи служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Средирешаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньевлогистической цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися,данными; планирование производства; общее управление запасами; управлениерезервами и другие задачи.
Дизпозитивныеинформационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехоми служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могутрешаться следующие задачи: детальное управление запасами (местамискладирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом;отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов другиезадачи.
Исполнительныеинформационные системы. Создаются на уровне административного или оперативногоуправления. Обработка информации в этих системах производится в темпе,определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы вреальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию одвижении грузов в текущей момент времени и своевременно выдаватьсоответствующие административные и управляющие воздействия на объектуправления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи связанные сконтролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживанияпроизводства, управлением помещениями и т.п.
Вышерассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе ихфункциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и вобеспечивающих подсистемах. Рассмотрим более подробно на характерныхособенностях программного обеспечения планов, диспозитивных и исполнительныхинформационных системах.
Созданиемногоуровневых автоматизированных систем управления материальными потокамисвязано со значительными затратами, в основном в области разработки программногообеспечении, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональностьсистемы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим присоздании автоматизированных систем управления в сфери логистики должнаисследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартногопрограммного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.
В настоящеевремя создаются достаточно совршенные пакеты программ. Однако применимы они нево всех видах информационных систем. Это зависит от уровня стандартизациирешаемых при управлении материальными потоками задач.
Наиболеевысок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационныхсистемах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесьстандартное программное обеспечение.
Вдиспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартныйпакет программ ниже, это вызвано рядом причин, на пример:
— производственныйпроцесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддаетсясущественным изменениям во имя стандартизации;
— структураобрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.
Висполнительных информационных системах на оперативном уровне управленияиндивидуальное программное обеспечение принимают наиболее часто.1.4Принципы построения логистических информационных систем
Всоответствии с принципами системного подхода любая система сначала должнаисследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своейструктуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапамсоздания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистическихинформационных систем.
С позицийсистемного подхода в процессах логистики выделяют три уровня. (рис.3)
Рис. 3. Уровни в процессахлогистики с позиций системного подхода.
/>

Первыйуровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операцияс материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается и т.п.грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второйуровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировкигрузов, размещаются рабочие места.
Третийуровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающаяцепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырьяпоставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечноепотребление.
В плановыхинформационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему ссовокупным материальным потоком. При этом осуществляется сквозное планированиев цепи «сбыт – производство – снабжение», что позволяет создать эффективнуюсистему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачейнеобходимых требований в систему материально-технического обеспеченияпредприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему вовнешнюю среду, в совокупный материальный поток.
Диспозитивныеи исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнениена отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретныхрабочих местах.
Всоответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся кразличным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различаютвертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальнойинтеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительнойсистемами посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схемавертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные и исполнительныесистемы. (табл. 2).
Горизонтальнойинтеграцией считается связь между отдельными комплексами задач вдиспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальныхинформационных потоков.(4)
В целомпреимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:
·         возрастаетскорость обмена информацией;
·         уменьшаетсяколичество ошибок в учете;
·         уменьшаетсяобъем непроизводительной, «бумажной» работы;
·         совмещаютсяразрозненные информационные блоки
Табл. 2 Принципиальная схемаинформационных потоков в микрологистических системахВид отчетности Вид информационной системы
Уровень
руководства
Решаемые
задачи Годовой отчет Плановые Высшее руководство
Выработка стратегии и тактики
Доведение
целей
 
Еженедельный,
Месячный,
Квартальный
отчет диспозитивные
Средний
менеджмент
определение
способа действий
доведение
правил,
инструкц.
Заданий
 
Ежедневный
отчет исполнительные
Непосредственные
исполнители
исполнение
инструкций
Обработка и
группиров
первичной
информац.
 
Припостроении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдатьопределенные принципы.
1.        Принциписпользования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулемпонимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры,выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспеченияможно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный,программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программномобеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулейпозволит:
-     обеспечитьсовместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разныхуровнях управления;
-     повыситьэффективность функционирования логистических информационных систем;
-     снизитьих стоимость;
-     ускоритьих построение.
2.        Принципвозможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы,построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления,являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при ихпроектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличениячисло объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемыхинформационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следуетиметь ввиду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередныхзадач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистическойинформационной системы и на эффективность ее функционирования.
3.        Принципчеткого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационныйпоток переходит через границы правомочия и ответственности отдельныхподразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций.Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задачлогистики».
4.        Принципгибкости системы с точки зрения специфических требований конкретногоприменения.
5.        Принципприемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина». (5)
1.5 Функциилогистической информационной системы
 
Можновыделить множество специфических функций, которые должна выполнятьлогистическая информационная система:
— функцияобслуживания (информационного потребителя)
— функцияпланирования и управления
— функциякоординирования и д.р…
Перечисленныефункции логистической системы информационной системы рассмотрим на табл. 3(5.1)
Табл.3 Функции логистическойинформационной системыФункции планирования
Управление запасами:
-по типу продукции потребителя
— по размещению
-прогнозирование спроса
-стратегическое планирование Функции координирования
Составление графиков производства;
Планирование материальных потребителей;
Планирование продаж (маркетинг) Функция обслуживания (в том числе информационного потребителя)
Статус заказа потребителя
Наличие запасов:
-по типу продукции
-по размещению
Статус входящих нагрузок Функция управления
Уровни обслуживания;
Функционирование торговца;
Функционирование транспортного агентства;
Функционирование системы
1.6 Управлениеинформационной системой с обратной связью в логистической системе
Понятиеинформационных систем с обратной связью является основой для создания базовойструктуры, интегрирующей различные стороны процесса управления логистическойсистемы. В этой системе или иные явления порождают информацию, которая служитосновой для принятия решений, управляющих действиями, направленными наизменение этих явлений.
Информационныесистемы с обратной связью характеризуются структурой, запаздыванием и усилием.
Структурасистемы – это взаимосвязи отдельных частей.
Запаздываниявсегдасуществует при получении информации, при принятии решений,основанных на этой информации, и в процессе выполнения этих решений.
Усиленияобычнопроисходят при принятии решений. Они проявляются в тех случаях, когда принятиерешения оказывается более сильным, чем это можно предполагать.
Винформационной системе с обратной связью существует строго определенная практикапринятия решений, которой руководствуется хозяйственный руководитель.
Принятиерешения строго обусловлено производственными или другими обстоятельствами.Существует возможность установить правила, регулирующие эти решения, и определитьих влияние на производственное и экономическое поведение системы.
Дляизучения этой системы необходимо располагать информацией трех видов:
1.      оборганизационной структуре системы
2.      озапаздываниях решений и о правилах
3.      регулирующиезакупки и товарные запасы
Организационнаяструктура. Рассмотрим типовую организационную структуру для функцийпроизводства и сбыта продукции, показанную на рис. 4. Штриховые линии намизображают восходящий поток заказов и товары, сплошные линии – отгрузкутоваров. Следует отметить наличие запасов на трех уровнях: на заводе, в оптовоми в розничном звеньях.
Запаздываниярешений и действий. Чтобы определить динамические характеристики системы,необходимо знать время запаздывания в потоках и товаров. Запаздыванияуказываются, как правило, в неделях.
Воздействиена организационную структуру запаздываний и правил поведения системы (рис. 5),ее характеристики должны быть выражены в четкой количественной форме. Уровень 1
 
  Уровень 2
  Уровень 3
  /> /> /> /> />
Рис. 5 Источники информации иканалы материалопотока:
/>          - функции решения;------- источникиинформации; ____ — канал материалопотока
Уровни характеризуют возникающиенакопления внутри системы. Это товары, имеющихся на складе, товары в пути,складские площади, численность работающих и другие показатели.
Темппотока– это мгновенные потоки между уровнями в системе. Темпы отражают активность всистеме.
Функциирешений представляют собой формулировку линии по ведения, определяющую,каким образом имеющаяся информация об уровнях приводит к выбору решений,связанных с величинами текущих темпов потока. Функция решения может иметь формунесложного уравнения, которое определяет простейшую реакцию материалопотока насостояния одного или двух уровней (так, производительность транспортной системычасто может быть адекватно выражена количеством товаров в пути, представляющимсобой уровень, и константой – средним запаздыванием на время транспортировки).С другой стороны, функция решения может представлять собой длинную и детальноразработанную цепь вычислений, выполняемые с учетом изменения рядадополнительных условий.(6)
Информацияявляется основой решений. Функции решений (см. рис. 5), на основе которыхустанавливаются темпы, связаны только с информацией об уровнях. Чем вышеуровень информационной системы, тем выше эффективность логистической системы.Поэтому высокое качество информационной системы позволяет эффективно решатьмногие проблемы управления запасами, транспортировки продукции, складирования идругих логистических функциональных областей.
2.Анализ информационных логистических систем на предприятиях России 2.1 Крупнейшие управляющие компании России
 
1.        КрупнейшиеУправляющие компании по размеру собственного капитала в 4 кв. 2008г.
Табл. 4 Название компании Сумма Активов в управлении по итогам 4 кв. 2008 г. (млн. руб) Собственный капитал по итогам 4кв. 2008 г. (млн. руб ООО «УК «Капитал» 57 593.07 7 143.85
 
Группа Управляющих
Компаний «Уралсиб» 75 843.60 5 331.11
 
ООО «Управляющая
компания «ОТКРЫТИЕ « 6 759.33 1 431.13
  ЗАО «УК «Менеджмент-Центр» 89 850.04 940.00
  ООО УК «РФЦ-Капитал» 3 678.35 794.85
  ЗАО «УК «Тройка Диалог» 108 380.00 670.00
 
Группа Управляющих
компаний Банка Москвы 7 629.72 583.20
 
Группа Управляющих
Компаний «РЕГИОН» 24 114.03 401.94
 
ООО «Управляющая
компания «Атон-менеджмент» 11 990.29 311.40
 
ЗАО «УК «Интерфин
КАПИТАЛ» 8 693.27 296.50
 
ООО «Управляющая
Компания Росбанка» 35 823.79 281.89
 
ЗАО «Управляющая
компания РУСС-ИНВЕСТ» 440.11 262.30
 
ЗАО «Управляющая
компания «АГ Капитал» 10 073.66 241.45
 
ООО «Управляющая
компания «БФА» 3 822.14 237.23
  ООО «Управляющая компания «РЕГИОНГАЗФИНАНС» 6 887.00 234.18
 
ОАО «КИТ Фортис
Инвестмент Менеджмент» 32 028.00 219.08
 
ЗАО «Паллада
Эссет Менеджмент» 2 297.49 212.04
 
ООО «Управляющая
компания «Русь-Капитал» 1 049.33 207.00
 
ООО «Управляющая
компания ПРОМСВЯЗЬ» 2 244.36 202.56
 
Рис. 6
/>
2. КрупнейшиеУправляющие компании по объему активов в управлении в 3 кв. 2008 г.
Табл. 5 Название компании Сумма Активов в управлении в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.) Собственный капитал в 4 кв. 2008 г. (млн. руб.) Количество НПФ ЗАО «УК «Тройка Диалог» 108 380.00 670.00 11 ЗАО «УК «Менеджмент-Центр» 89 850.04 940.00 Группа Управляющих Компаний «Уралсиб» 75 843.60 5 331.11 19 ООО «УК «КапиталЪ» 57 593.07 7 143.85 46 ООО «Менеджмент-консалтинг» 49 281.40 111.00 1 ООО «Управляющая компания «АГАНА» 48 417.00 150.02 8 ЗАО «КОНКОРДИЯ – эссет менеджмент» 36 472.97 33.20 ООО «Управляющая Компания Росбанка» 35 823.79 281.89 8 ОАО «КИТ Фортис Инвестмент Менеджмент» 32 028.00 219.08 14 ЗАО «УК «ТРАНСФИНГРУП» 31 365.02 114.10 7 Группа Управляющих Компаний «ТРИНФИКО» 30 207.00 198.00 28 ООО Управляющая компания «Альфа-Капитал» 28 536.35 112.83 25 Группа Управляющих Компаний «РЕГИОН» 24 114.03 401.94 31 ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами» 18 001.56 139.36 7
Рис. 7
/>2.2 Анализ продажииномарок в России
На российском рынкенаблюдается не просто замедление роста продаж, а отчетливое падение рынка. Впиковом 2008 года продажи иномарок достигли 202 309 штук, в следующие месяцытаких цифр уже не наблюдалось. В октябре 2008г. Иностранные компании продали вРоссии только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше октябрьского пика и на 6%меньше, чем месяцем ранее – в сентябре. Просто сезонным спадом это уже назватьнельзя.
Анализ продажи иномарок вРоссии 2008 год.
Табл. 6№ модель
2008 г.
Шт.
сентябрь 2008 г.,
Шт.
Октябрь 2008 г.,
Шт. Изменение за месяц,% 1 Chevrolet 199 288 23 490 16 353 43.64 2 Hyundai 171 497 12 105 16 110 -24.86 3 Toyota 162 961 17 573 18 233 -3.62 4 Ford 154 969 13 555 12 600 7.58 5 Nissan 127 459 8 659 14 372 -39.75 6 Mitsubishi 99 011 9 549 10 085 -5.31 7 Renault 92 647 8 707 8 400 3.65 8 Daewoo 87 779 7 710 8 795 -12.34 9 Opel 85 567 7 516 7 758 -3.12 10 Kia 78 483 5 380 6 924 -22.30
 
Рис. 8
/>
Тем не менее относительнопрошлого года октябрь все еще остался благополучным месяцем. Продажи октября2008 года на 9% лучше, чем продажи октября 2007 года. На фоне ведущихавтомобильных европейских стран это выдающаяся цифра. Так, например, продажиавтомобилей в Великобритании упали в октябре на 23%.
В октябре три четвертиавтокомпаний испытали на своей шкуре спад продаж. Среди компаний с наибольшимиобъемами продаж особенно сильно пострадали Nissan, Mazda и Hyundai. Относительносентября их продажи упали на 40%, 26% и 25% соответственно. Причем Nissan иHyundai не смогли превзойти и своих прошлогодних октябрьских результатов.Серьезно страдают в октябре продажи компаний Dodge (-61%), SsangYong (-57%),Jaguar (-48%), Chrysler (-40%), Saab (-39%).
Но есть марки, которыесловно не замечают кризисной ситуации или вовремя принимают необходимые меры,чтобы их продукция не задерживалась на складах. Удивительны показателиChevrolet, продажи которого растут с каждым месяцем. В октябре 2008 годаChevrolet продал на 44% больше автомобилей, чем месяцем ранее. Ford, Renault иSkoda не заметили кризиса – их продажи растут. SEAT продолжает наращиватьприсутствие на российском рынке, продажи растут, хоть и составляют вколичественном исчислении пока мизерный результат. Японской Subaru такжеудалось нарастить продажи.
Но самые плохие времена уавтокомпаний и их дилеров еще впереди, когда в конце года они не выполнятпланов продаж за год и не будут знать, куда девать поставленные производителямиавтомобили. Никто и не мог предположить, что под конец года разразитсяглобальный финансовый кризис. Тем временем продажи ноября 2008 года могутоказаться ниже ноября 2007-го, когда было продано 160 380 автомобилей. А ведькомпании закладывали в планах 15-25-процентный рост…
2.3 Самые цитируемыеИнтернет –СМИ в 4 квартале 2008 года
Компания «Медиалогия»,лидер в области медиа-анализа, впервые составила рейтинг цитируемостироссийских Интернет-СМИ. Рейтинг возглавили RBC Daily, Quote.ru и Лента.ру.
Основой для построениярейтинга стал Индекс цитируемости (ИЦ) Медиалогии, который учитывает не толькоколичество ссылок на источник в материалах других СМИ, но и влиятельностьссылающихся СМИ. При этом «самоцитирование» в расчете индекса не учитывается.
Рейтинг построен наоснове базы СМИ Медиалогии, которая включает более 3 500 наиболее влиятельныхисточников из всех регионов РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационныеагентства, Интернет-СМИ и блоги.
Периодданного исследования с 1 октября по 31 декабря 2008 года
Табл. 7 № СМИ Индекс цитируемости «Методологии» 1 РБК daily 5 667.82 2 Quote.ru 5 359.77 3 Лента.ру 3 535.26 4 Газета.ру 3 391.10 5 NEWSru.com 1 324.40 6
Русская служба
BBC 576.33 7 Инопресса.ру 564.02 8 Взгляд.ру 404.70 9 GZT.ru 286.89 10 Drom.ru 277.01

/>
Рис.9
 2.4 Самые прибыльные иэффективные банки за 9 мес. 2008 года
Ситуация на фондовомрынке отразилась на динамике прибыли всех банков, некоторые из которыхзафиксировали убытки. Так за сентябрь месяц из числа банков входящих в Тор 30балансовый убыток показали № Банк Балансовая прибыль на 01.10.08, млн. руб. Балансовая прибыль на 01.10.07, млн. руб. Изменение за год, % Изменение № 1 Сбербанк 134 824.3 102 852.2 31.09 2 ВТБ 16 814.0 13 654.0 23.14 1 3 Альфа-Банк 12 595.4 6 112.2 106.07 6 4 Газпромбанк 11 185.8 22 798.5 -50.94 -2 5 Юникредит Банк 9 134.0 5 926.9 54.11 7 6 Райффайзенбанк 8 499.2 9 860.3 -13.80 -1 7 Банк ВТБ Северо-Запад 6 374.2 6 068.7 5.03 4 8 Промсвязьбанк 6 149.1 5 250.4 17.12 5 9 Банк Москвы 6 096.3 6 477.6 -5.89 -1
Табл. 8Самые прибыльные иэффективные банки за 9 мес. 2008г.

Рис. 10
/>
От падения фондовыхиндексов пострадали даже самые консервативные портфели ценных бумаг. Так,Сбербанк, у которого вложения в ценные бумаг общим объемом 490 млрд руб.состоят преимущественно из гособлигаций, в третьем квартале получил убыток отопераций с ценными бумагами в 0,3 млрд руб. У других госбанков убытки побольше.ВТБ за сентябрь получил по портфелю ценных бумаг убыток в размере 9,3 млрдруб., который член правления ВТБ Николай Цехомский связал в первую очередь спереоценкой. Рекордные убытки Газпромбанка за третий квартал в размере 4,3 млрдруб. в банке также связывают с негативной ситуацией на фондовых рынках. Рядбанков уверяет, что их убытки по ценным бумагам связаны исключительно спереоценкой. Так, в банке «Петрокоммерц», на треть сократившем прибыль,заявляют, что потери от переоценки являются временными и будут возмещаться помере погашения облигаций, большинство из которых составляют государственные имуниципальные бумаги. С ликвидностью у банка все в порядке, «Петрокоммерц»является нетто-кредитором на рынке МБК, подчеркивают в пресс-службе банка.
По состоянию на 1 октября2008 года в России было зарегистрировано 1123 банка. Однако, некоторые экспертыпредрекают значительное сокращение их числа. Так согласно обзору инвестбанка «РенессансКапитал», в 2009 году в выгодном положении будут находиться лишь банки,входящие в тридцатку крупнейших; для остальных «будет актуальна тема слияния ипоглощения».
Инвестбанк «РенессансКапитал» опубликовал аналитический отчет «Российские банки: любовь слабеет скаждым днем», в котором оценил перспективы банковского сектора страны в 2009году. Главный вывод авторов обзора: в выигрышном положении окажутся лишь банки,входящие в тридцатку крупнейших; для остальных «будет актуальна тема слияния ипоглощения». Как указывается в обзоре, опережающими темпами будут расти лишьпять госбанков, еще 25 крупнейших банков покажут в 2009 году прирост активов науровне среднерыночного. «Менее крупные кредитные организации будут испытыватьболее серьезные трудности с финансированием и скорее всего будут расти болеенизкими, зачастую отрицательными темпами, и для многих из них будет актуальнатема слияния и поглощения», — пояснила РБК daily один из авторов обзора,аналитик «Ренессанс Капитала» Светлана Ковальская. Она не стала прогнозировать,как уменьшится количество российских банков по окончании этого кризиса, однаконынешняя ситуация ей напомнила события августа 1998 года. Для сравнения,августовский кризис 1998 года не пережили порядка 20% отечественных банков:если 1 января 1998 года их было 1697, то 31 декабря 1999 года осталось 1349.Кроме того, число банков может сократиться если Госдума все-таки примет законоб увеличении минимального размера капитала банков к 1 января 2010 года.
Заключение
Такимобразом, в результате исследования проблем и задач, которые были поставлены ирешены в контрольной работе, можно сделать следующие выводы:
1. Использованиеинформационной логистики позволило наладить эффективную связь между участникамипроцесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например,недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций вуправлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставкамии т.д.
2. Повышениекачества логистических информационных систем позволяет эффективно решатьпроблемы запасов, транспортировки, складирования, обеспечения притока наличныхсредств.
Совершенствованиеинформационного потока не может быть достигнуто без затрат, которые должныдавать существенную выгоду.
В настоящеевремя эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационногообеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретаямассовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационныхтехнологий в логистике.
Информационныесистемы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачуданных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующиеинформационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационныесистемы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные.Плановые информационные системы создаются на административном уровне управленияи служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера.Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом илицехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительныеинформационные системы создаются на уровне административного или оперативногоуправления.
Припостроении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдатьопределенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей,принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установлениямест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требованийконкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога«человек-машина».
Списокиспользованной литературы
 
1.   Гаджинский А.М.Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-еизд. – М.: Информационно- внедрический центр «Маркетинг», 2007.- 228 с.
2.   Логистика: Учебноепособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005.
3.   Логистика: учеб.-4-еизд., перераб. и доп.-М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 520 с.
4.   Неруш Ю.М. Коммерческаялогистика. Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ, 2005.
5.   Новиков О.А., Нос В.А.,Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб.пособие –СПб.: СЗПИ, 2006.
6.   Родников А.Н. Логистика:Терминологический словарь. – М.: Экономика, 2005..
7.   Русалева А.Ю. Основылогистики. – Новосибирск: НГАЭУ, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ВАЗ
Реферат Rede Social Em Portugal Essay Research Paper
Реферат Защита Родины есть защита и своего достоинства По рассказу Шолохова Судьба человека
Реферат Управление персоналом на примере салона красоты "Регина"
Реферат Религия и философия в истории Российского государства
Реферат Сенат Российской империи
Реферат Reorganize A Company Who Has Just Gone
Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту рішення Миргородської міської ради "Про визначення товарної спеціалізації та затвердження Правил торгівлі на технічному ринку м. Миргорода"
Реферат Психолого-педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений в современном образовательном пространстве
Реферат Philo Judaeus Philospher Poet Or Preacher Essay
Реферат Netscape Navigator для Windows 95. Обзор возможностей
Реферат Международная миграция капитала
Реферат Рынок Форекс в Кыргызской Республике
Реферат Горький: Старуха Изергиль
Реферат Днепропетровский областной комитет КП Украины