Реферат по предмету "Менеджмент"


Изменение системы продаж ООО Техническое оснащение

--PAGE_BREAK--Анализ внешних факторов. Микросреда
Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации.
Подход к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы «алмаза» конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы, толщиной стрелки выделена мощность влияния на предприятие .
Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым  фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.
Рассмотрим более детально ближнее окружение организации.
Поставщики
Типография ООО «Техническое оснащение» работает с 10 поставщиками, находящимися в г. Челябинск, г. Екатеринбург, г. Москва,     г. Санкт-Петербург.
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению упаковки требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.
Основными поставщиками предприятия являются:
·        ЗАО «Итрако» г. Екатеринбург
·        ООО «Фортуна-Комус» г. Екатеринбург
·        ООО «Берег» г. Челябинск
·        ООО «Гудс-Гудс» г. Москва
·        ЗАО «Торговый Дом «Российская бумага» г. Санкт-Петербург.
Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.
Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает семи дней. Типографией ООО «Техническое оснащение» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.
Потребители
При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство упаковки и этикетки ориентировано на заказчиков разного уровня, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как предприятиям крупного, среднего, так и малого бизнеса. Типография, работая с заказчиками согласно договорам и по заявкам на каждый конкретный заказ, не имеет проблем со сбытом продукции. Но на выполнение объёма реализации влияет своевременность оплаты счетов заказчиками за сданную и отгруженную им продукцию. Таблица ежедневной реализации представлена ниже.
Таблица 2 Ежедневная реализация продукции  ООО «Техническое
оснащение»
Периодичность заявок
Заказываемый ассортимент
%, к общей дневной выручке
Ежедневные заявки
Визитки, календари, брошюры для малых предприятий
13%
Частные заявки
3%
Полипропиленовая пленка для упаковки товаров бытовой химии
17%
Заявки 2-3 раза в неделю
Упаковка санитарно-гигиенических изделий
27%
Еженедельные заявки
Полиэтиленовая пленка для упаковки продуктов питания и напитков
30%
Конкуренты
Основными конкурентными факторами на рынке полиграфического производства в настоящее время являются:
·        цена
·        качество продукции
·        ассортиментный перечень
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Техническое оснащение» находятся в Челябинской и Свердловской областях и работают в полиграфическом производстве несколько лет. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.
Конкурентами ООО «Техническое оснащение» являются:
·        ООО «Полиграф-Мастер» г. Челябинск
·        «Типография на Комсомольском, 2» г. Челябинск
·        ПО «Книга» г. Екатеринбург
·        Челябинская областная типография
·        Магнитогорская типография
Первые три предприятия являются основными конкурентами ООО «Техническое оснащение», т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом.  Остальным предприятиям, типография может составить незначительную конкуренцию в г. Челябинске.
Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.
Производственный фактор
 Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:
·                          разработка и проектирование продукта
·                          выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта
·                           закупка сырья, материалов и полуфабрикатов
·                          управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции
·                          контроль качества – слабый и не повсеместный контроль качества на предприятии.
Маркетинговый фактор
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:
·  изучение рынка
·  реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.
·  ценообразование
·  создание систем сбыта
·  распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.
·  сбыт
Финансовый фактор
Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
·  составление бюджета и финансового плана
·  формирование денежных ресурсов
·  распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации
·  оценка финансового потенциала организации – отсутствие финансового планирования.
Кадровый фактор
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
·  подбор и расстановка кадров
·  обучение и развитие кадров
·  компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой
·  создание условий на рабочем месте
·  поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров
Организационный фактор
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации.
Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Типографии ООО «Техническое оснащение» характерна культура задачи с элементами культуры власти.
Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Тип культуры на данном предприятии соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной организационной культуры являются:
·        отсутствие гибкости к нововведениям
·        сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций
·        высокая специализация в рамках отдела
·        быстрое прохождение информации
·        отсутствие возможности делегирования полномочий
Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях (табл. 3).
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
-        Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
-        Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
-        Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
-        Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Таблица 3 SWOT – анализ ООО «Техническое оснащение»
S – сильные стороны
·                     Высокие потребительские качества всех видов продукции
·                     Постоянная клиентская база
·                     Налаженный  процесс производства
·                     Замкнутый цикл производства
·                     Цена на продукцию
·                     Быстрое реагирование на изменение рынка
W – слабые стороны
·              Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)
·              Износ производственных мощностей
(оборудование, автомобили)
·              Отсутствие гибкости к нововведениям
·              Отсутствие рекламы
·              Низкая сплоченность коллектива
О — возможности со стороны среды
·                     Привлечение новых клиентов
·                     Появление  новых поставщиков
·                     Доступность системы кредитования малого бизнеса
·                     Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления
Т – угрозы со стороны среды
·                     Развитие существующих конкурентов и появление новых
·                     Изменение законодательства
·                     Уровень инфляции
·                     Нестабильная ситуация в стране.
Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору, а в целом изменение системы продаж.
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»
2.1   Определение системы целей проекта изменений
Цель – это результат деятельности, существующий еще до ее начала в мышлении индивида или группы индивидов. Цель – это то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Имея перед собой цель, легче представить себе способы ее достижения, можно разбить ее на несколько более мелких целей и, поочередно достигая их, шаг за шагом приближаться к главной. Система ценностей должна быть отражена в видении и миссии салона. Видение разрабатывается по принципу БАЦ (большая амбициозная цель).
Цели должны быть сформулированы мо методу SMART: Specific – конкретные, Measurable – измеримые, Achievable – достижимые, Realistic – реалистичные, Time-bound – с  обозначенным сроком.
Как видно из определения, принцип SMART применим, в основном, для постановки задач. Именно по этой причине в нем собраны все основные «параметры четкости». В этом – существенное отличие SMART-цели от, например, Великой Цели корпоративной культуры, которая по большому счету должна быть абстрактной, тяжело измеримой, достижимой и реалистичной «на пределе», не имеющей четкого срока исполнения.
Видение предприятия
Увеличить стоимость бизнеса в 3-4 раза к 2010 г. и повысить инвестиционную привлекательность. В 2015 году мы станем лидерами  производства этикеточной и упаковочной продукции высокого качества, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.
Миссия
Внимательное отношение к требованиям заказчика гарантировано всем, независимо от тиража, важности и срочности заказа. Наша цель – создать максимальные удобства для клиентов.
Пирамида целеполагания
Идея метода дерева целей впервые была предложена У. Черменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности.
Термин «дерево» подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней или, начиная с некоторого уровня, — функциями.
Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости)
Реферат Refutation Essay Research Paper Bridget King Basic
Реферат Первая алия
Реферат Spiders Essay Research Paper SpidersThis report deals
Реферат Пограничные сражения 1967
Реферат Field Dressing Essay Research Paper FIELD DRESSING
Реферат Советский Союз в условиях холодной войны
Реферат Образ Священного Грааля в мифологии и современной литературе на примере романа Дэна Брауна "Код да Винчи"
Реферат Психические расстройства при сексуальных дисгармониях
Реферат Welcome@ukrferry-tour com ua
Реферат Корпоративная культура раеферат
Реферат Оценочная семантика языковых единиц как отражение ментальности личности на материале романа
Реферат Проектирование технологического цикла на производстве
Реферат Криміналістична характеристика шахрайства та особливості порушення кримінальної справи по вказаній категорії злочинів
Реферат Экологические факторы деятельности человека в сельской местности