Реферат по предмету "Менеджмент"


Игра "Выжить в пустыне"

Федеральное агентствопо образованию Российской Федерации
Байкальского ГосударственногоУниверситета Экономики и Права
Деловая игра
По дисциплине:
«Менеджмент»
Тема:
Иркутск 2008г.   «Выжить в пустыне»

Описание ситуации:
Время — серединаиюля. 10 часов утра. Вы только что пережили аварийную посадку самолета в песчано-каменистойпустыне. Самолет полностью сгорел. Целыми остались только крылья. Летчики погибли.Летчик не смог передать по рации точное место аварии. Однако вам стало известно,что вы находитесь примерно в 100 км на юго-западе от рудника — ближайшего человеческогопоселения.
Непосредственныеокрестности являются довольно плоскими, только местами растут бочковидные и древообразныекактусы, которые выглядят очень колючими. В последней метеосводке сообщалось, чтов пустыне температура достигает 40°С в тени, а это означает, что на уровне 30 смнад почвой следует ожидать температуру до 47°С. Вы легко одеты, на вас рубашка скороткими рукавами, длинные брюки, носки и обычная уличная обувь на плоской подошве.У каждого имеется носовой платок, деньги и личные документы. У одного пассажираимеется пачка сигарет и спички, у другого — шариковая ручка.
Прежде чем самолетзагорелся, удалось спасти 15 предметов: фонарь, нож, авиакарта с районом места аварии,полителеновый прозрачный плащ, компас, аптечка, пистолет заряженный, парашют ярко-красногоцвета, соль 1 кг, 2 литра воды на каждого, книга о животных в пустыни, очки защитныедля каждого, пальто теплое на каждого, 2 литра водки на каждого, зеркальце.
Задача:
Установить такуюпоследовательность этих предметов, чтобы самый жизненно важный предмет получил первоепорядковое место, а наименее важный предмет займет последнюю, 15 позицию. Все предметынеобходимо расположить в определенной последовательности. Одновременная привязканескольких предметов к одному месту недопустима.

Введение
Предпринимательскиерешения, как правило, принимаются в условиях неопределенности. Находясь в настоящемвремени, менеджеры сталкиваются с необходимостью выбирать действия, которые реализуютсяв будущем. Проблема состоит в том, чтобы сравнить относительные последствия альтернатив,не имея достаточного объема обоснованных данных. Менеджер должен проанализироватьальтернативы, с уверенностью занять позицию и заявить, что какая-то альтернативалучше отвечает поставленной цели, чем все остальные.
Преодоление неопределенностив процессе принятия решений создает ситуацию, когда смешиваются понятия «решительность»и «принятие решений». Часто менеджеров оценивают и вознаграждают по тому, насколькобыстро и уверенно они принимают решения. Неопределенность в этом случае должна рассматриватьсякак признак слабости. От менеджера ожидают стремительности суждений и высоко оцениваютего готовность осуществлять решения, невзирая на трудности. Это похвально, но несоответствует реальности. При этом следует иметь в виду, что решительность — этоспособность принять решение и претворить его в жизнь. Принятие решения — это способностьосуществлять процесс анализа существенной и важной информации и сделать оптимальныйвыбор. Поэтому следует различать и правильно сочетать эти способности менеджера.Общепризнанно, что парализовывать себя нескончаемым анализом так же нежелательно,как и принимать необдуманные решения.
Обобщая проблему,можно отметить, что решение есть состояние неопределенности, вызванное необходимостьювыбора действий, которые позволяют достичь определенного заранее заданного результата.Принятые решения трудно изменить, к тому же они связаны с определенными обязательствамии необходимостью претворения их в жизнь.
Эта игра даетвозможность применить навыки менеджмента в сфере стратегического планирования напрактике.
Пытаясь выжитьв пустыне, мы должны помнить о том, что для начала нужно определить стратегию поведениягруппы. То есть определить, остаемся ли мы возле разбитого лайнера и ждем помощиспасателей — либо собираем вещи и выходим в путь.
Мы должны здравооценить наши возможности и угрозы внешней среды. Принять решение о том, как наилучшимобразом достичь намеченных целей. И, наиболее важное, реализовать выбранную стратегию.
Цель: выжить в пустыне
пустыня — типландшафта, характеризующийся областями с постоянно сухим и жарким климатом, наблюдаютсявысокие температуры днем и очень низкие — ночью. Флора практически отсутствует,что с лихвой компенсируется спецификой фауны.
Здесь ожидаетпросто куча всевозможных опасностей: жестокий температурный режим (днем температура- до шестидесяти тепла, зато ночью — заморозки), слепящий солнечный свет (можетоставить без зрения), практически полное отсутствие воды, всякие ядовитые твари(в смысле, змеи) и песчаные бури.
Оценка и анализвнешней среды:Угрозы Возможности
1.Неблагоприятные метеорологические условия
2.Наличие бурь
3. Спасатели не знают где расположено место аварии
4. Нет укрытий от солнца
5. Ядовитые животные
6. Обезвоживание
7.Из растений — кактусы, которые колючие
8.Время крушения 10ч.- наиболее высокая температура. (+середина июля)
9.Самолет сгорел, а вместе с ним и рация. Нет возможности передать сигнал.
1. Пустыня хорошо просматривается с воздуха, что упрощает работу спасателей
2.Относительно недалеко расположен населенный пункт
3.Есть все необходимое, чтобы продержаться в пустыне несколько дней
4. Можно питаться животными в пустыне и растениями
Оценка и анализ внутренней среды:
Преимущества:
1.Есть 2 литраводы на каждого, этого количества хватит 2/3 суток
2. Зеркало. Можноиспользовать для сигнализации воздушным спасателям.
3.Пальто на каждого,которое спасет от ночной прохлады.
4.Фонарь. Такжесредство сигнализации летчикам ночью.
5. Парашют ярко-красногоцвета. Можно использовать как средство прикрытия от солнца, и сигнал спасателям.
6. Нож-оружиедля добычи пропитания.
7. Полиэтиленовыйплащ-средство для сбора дождевой воды и росы.
8.Пистолет. Можетиспользоваться для охоты и для подачи звукового сигнала.
9.Солнечные очкина каждого. Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей.
10.Компас. Можетиспользоваться для ориентира.
11.Авиакарта окрестностей.С помощью нее можно добраться до населенного пункта.
12.Книга съедобныхживотных и растений. Помогает исключить возможность отравления, а также при укусеядовитого животного оказать первую помощь.
13.Литр водкина всех. Допустимо только использовать в качестве антисептика для обеззараживанияпри любых травмах. При употреблении внутрь может вызвать обезвоживание организма.
14.Пачка соли.Можно использовать, добавляя в воду, чтобы восстановить баланс солей в организме,после обильного потоотделения.
15. Самолет можноиспользовать для укрытия от солнца.
Недостатки:
1.Легко одеты.Большая поверхность кожи открыта. Можно получить солнечные ожоги, а так же большееколичество воды испаряется из организма.
2.У спасшихсяшок после крушения. Могут возникнуть трудности с организацией.
3.Возможны трудностис выбором стратегии среди выживших, мнения могут быть различны. Чтобы выработатьобщее решение, понадобились не только талант убеждения, но и умение слышать аргументыдругого.
4.Трудности сраспределением обязанностей в лагере выживших. (Необходимо выбрать лидера, которыйбудет вести группу за собой и урегулирует социальные проблемы внутри группы).
5. Отсутствиеопыта или недостаток его в чрезвычайных ситуациях.
Анализ стратегии альтернатив:
1. Остаться всемна месте крушения.
+: Если вы незнаете своего местонахождения или расстояния до населенных пунктов, дорог, оставайтесьна месте приземления. Этим вы облегчите поиск и сумеете принять более эффективныемеры по защите от воздействия факторов внешней среды, сохранить силы и здоровьедо прихода помощи. Если спасатели обнаружат место крушения, то спасут всех оставшихсяв живых сразу.
-: Неизвестно когдаприбудут спасатели. Времени может пройти очень много, а пребывание в пустыне опасно,а также количество воды в дефиците.
Вывод: Даннаястратегия нам не подходит, потому что у нас есть компас, карта и мы умеем ими пользоваться.Полагаться на удачу, что нас спасут в ближайшее время – самый лучший выход.
2. Разделиться:часть остается на месте крушения, а часть идет к населенному пункту.
+: Увеличиваетсяшанс спастись быстрее. Если спасатели найдут раньше человека у самолета, он сообщито направлении движения второго. И его подберут. Или наоборот, человек дойдет донаселенного пункта быстрее и вышлет подмогу оставшемуся.
—: Группа разбиваетсяпополам и не знает, что происходит с другой частью из-за отсутствия связи.
Вывод: Мы не можемпридерживаться данной стратегии. Наша группа из двух человек. Следовательно, каждаяполовинка будет состоять из одного человека. А находиться одному в пустыне — крайнеопасно. Может произойти ЧП (укус змеи, солнечный удар и т.д.), и некому будет оказатьпомощь.
3. Двигаться кнаселенному пункту.
+: Знаем где расположеннаселенный пункт и как добраться. Не будем дожидаться спасателей посреди пустыни,которые, не зная места крушения, могут искать самолет в течение длительного времени.У нас этого времени нет, и мы сами в состоянии спастись.
— Спасатели могутнайти место аварии, но не обнаружив живых, решить что все погибли и остановить поиски.
Вывод: Недостатокможно разрешить, с помощью знаков на земле в виде стрелок и послания на месте катастрофы.Но есть 100% вероятность, что если дойти до населенного пункта, то спасение обеспечено.
Итак, наш выбор– стратегия «Идти к населенному пункту»
Реализациястратегии:
По условиям обстановкимы решили покинуть место приземления с наступлением заката. Переходы днём можносовершать только в исключительных случаях. Температура окружающего воздуха в тенидоходит до 40 градусов за счёт нагрева песка от солнца. Поэтому день надо пережидать,соорудив убежище от солнца, а переходы планировать в вечерние и утренние часы, атакже ночью. Главное правило при этом: «Экономь воду». И если на равнине мы измеряемпройденный путь в километрах, в горах – затраченным на переход временем, то в пустыне– количеством выпитой и оставшейся при этом воды. Также днем в лагере у нас будетвозможность добыть воду, пищу, проанализировать карту (найти наилучший путь), податьсигнал спасателям.
Разделяем обязанностив группе. Узнаем о навыках спасшихся (врач, лидер, умеющий читать карты и ориентироватьсяпо компасу, умение пользоваться оружием).
1.Примем все мерыдля предупреждения быстрого обезвоживания организма и тепловых поражений в походе.
Днём категорическинельзя снимать одежду. Лучшая одежда для пустыни – это бурнус (свободный халат,который одевается на голое тело) и куфия (арабский головной убор). У нас оказалсяс собой кусок ткани (парашют), можем изготовить одежду бедуина самостоятельно. Никакая«цивилизованная» одежда не сравнится с той, которую придумали жители пустыни многосотен лет назад.
/>
Обеспечить защитуот солнца может глубокое закапывание в песок, это также снизит потерю влаги. Дляподготовки такого укрытия необходимо докопаться до прохладного песка. Брезентом(в нашем случае: парашютом, пальто) накроем, им вырытое углубление, присыпав края.Обрывы сайров, отвесные стены долин часто имеют расщелины и пещеры, в которых можноукрыться от палящего зноя. Рекомендуется просторная одежда светлых тонов с длиннымирукавами. Не следует полностью раздеваться, так как в этом случае пот высыхает быстрееи обезвоживание организма происходит стремительней. Одежда помогает контролироватьпотоотделение, не позволяет поту испаряться быстро и защищает от возможных солнечныхожогов.
Обернем обувьу лодыжек полосками парашютной ткани, что уменьшит попадание песка. Можно укрепитьобувь веточками или корой, привязав их к подошве, сделать стельки из любого подручногоматериала. Эти мероприятия помогут уменьшить жжение песка.
2. Строительство укрытия
Простейшее укрытие— солнцезащитный тент можно сделать из парашюта. Расстелите на песке купол парашютаи сложите его в два-три слоя. В качестве растяжек используйте стропы. Обрежьте иху места прикрепления к лямкам подвесной системы, а затем свободные концы строп потри-четыре с каждой стороны привяжите к стеблям растений. Корневая система пустынныхрастений настолько разветвлена, что они надежно удержат тент даже при сильном ветре.Если нет растительности, закрепите тент с помощью песчаных якорей. Якорь представляетсобой мешочек, сделанный из куска парашютной ткани, размером 0,5X0,5 м, наполненныйпеском. Привяжите свободный конец стропы-растяжки к якорю, а затем закопайте егов грунт на глубину 40—60 см. Для закрепления тента достаточно шесть-восемь якорей.Закрепив тент, надуйте спасательную лодку, подведите ее под центр полотнища и поставьтебоком (рис. 2).
Центральную «стойку»можно изготовить также из чехла НАЗа и гермомешка. Их надо заполнить песком и связатьмежду собой стропами. Если тент сильно нависает над головой, углубите пространствопод ним, оставив нетронутым только участок песка непосредственно под стойкой.
Простейшее укрытиеможно сделать, вырыв в песке яму глубиной до 1,5 м, накрыть ее сверху сложеннымв два-три слоя куском парашюта, а затем придавить тент по краям камнями или песком.
3. ВОДА(!) И ПИЩА
У нас воды нена суточную норму при данной температуре. Не следует сразу пить много воды в жарупосле перехода, особенно холодной. Лучше сначала пополоскать рот, а пить начинатьминут через 10–15. Тогда тебе понадобится меньше воды, чтобы утолить жажду.
Важно также отличатьистинную жажду от кажущейся. Часто чувство жажды возникает из-за нехватки и высыханияслюны во рту. Бывает достаточно пососать кислый леденец или дольку лимона, и жаждастановится терпимой, что позволит тебе продолжить дальнейший маршрут. При отсутствииледенца его можно заменить фруктовой косточкой, веточкой, даже чистым камешком.Владимир Минеев во время переходов в Афгане клал под язык пулю от пистолета – тожепомогало.
Лучше не разговариватьво избежании лишних испарений влаги из организма.
При интенсивномпотоотделении, ведущем к вымыванию из организма солей, желательно пить слегка подсоленнуюводу. Растворение 0,5–1,0 гр. соли в одном литре воды почти не отразится на её вкусовыхкачествах. Однако этого количества соли хватает, чтобы восстановить солевой балансвнутри организма.
А если воды нет,будем ее добывать. Находим пересохшее русло реки, теперь ищем то место, где рекаповорачивает, там есть глубокие впадины на дне. Выкапываем ямку в самой глубокойчасти, копаем до тех пор, пока не появится влажный песок (где-то на длину руки).Вставляем трубку длиной метра полтора (ее можно сделать из ствола дерева с мягкойсердцевиной). На ее конец наматываем толстый валик из сухой травы, и максимальноуплотняем песок вокруг него. Ну а потом, как коктейль через соломинку, с силой тянемводу. Минуты через две усилия будут вознаграждены.
Если пошел дождь,то пользуемся этим вовсю. Делаем небольшое углубление, стелим внутрь брезент илиполиэтилен (можно любой другой материал, удерживающий воду) и ждем, когда вода соберетсяв углублении.
Дождя нет, и руслатоже нет. Не беда! Придется, правда, подождать. Технология следующая: берем чистыйполиэтиленовый плащ, емкость для воды (коробка из- под аптечки) и грузики. Вкапываемсяв землю на полметра, дно углубляем для контейнера. Ямку сверху затягиваем полиэтиленом,а грузиками придавливаем края. В центре, прямо над емкостью, делаем углубление икладем туда камушек. Провисшая часть целлофана не должна касаться земли — весь конденсаттогда уйдет в землю. За сутки можно насобирать пол-литра воды, которая, кстати,дистиллированная. Чем больше таких устройств, тем больше воды.
А вообще в поискахводы главное наблюдательность. Присмотритесь к поведению зверюшек, здесь обитающих,уж они-то знают, где искать воду. Идите за ними по следам или прослеживайте их путьпо физиологическим меткам (это помет).
Местная флоратоже сойдет в качестве ее источника:
Кактус. Вырезаеммякоть и выжимаем. Но есть эту мякоть и плоды кактуса не стоит.
Баобаб. Он полезентолько в сезон дождей: делаем отверстие в стволе и подставляем чашку.
Финиковая пальма.Плоды — финики, очень даже съедобны. Чтобы достать воду, сделайте надрез на нижнейветке ближе к стволу. Под струйку подставьте емкость.
Саксаул. Корау этого растения очень хорошо впитывает воду — действуем по схеме.
Корни деревьев.На них делайте надрезы, а трубочкой собирайте сок.
С пищей в пустынееще сложнее, чем с водой. Редкие представители флоры, пригодные для этих целей:
Агава. Если обработатьбутоны и цветы, то их можно есть.
Абал. Внешне похожна метелку. Весной на ветвях распускаются цветы. Они съедобны.
Амарант. Съедобенполностью.
Акация. Она имеетстручки, цветы, молодые листья. Их можно сварить, но можно пожевать и так.
Дикая тыква. Листьяи семена обрабатываются и жарятся, цветы и так съедобны, стебли и побеги можно пожевать,если пить очень хочется.
Баобаб. Из листьевможно сварганить супчик, а плоды съесть в сыром виде.
Долго, конечно,на листиках и тычинках не продержишься. Обратим свое внимание на представителейместной фауны. Сначала о насекомых: сей деликатес обитает во влажных теневых местах.Уже раздобыли? Быстро, однако. Теперь как это кушать: отрываем крылья, лапки, ножки,если есть — панцири. Обязательно обработайте с помощью огня, так как ваша трапезаможет переносить паразитов. А вот гусеницы насекомых не требуют обработки огнем,используйте их в перетертом виде как приправу к «овощным блюдам».
Теперь о настоящеммясе. Конечно, млекопитающихся, как и птиц, особенно крупных, в пустынях меньше,чем в других зонах, но все же, на удивление, многие из них ухитряются выжить в стольсуровых условиях благодаря приспособлениям в поведении, обмене веществ и строении.Раздобыть его можно чаще ночью (об этом мы можем узнать из спасенной книги). Съестьможно все, что:
а) можно разгрызть;
б) не слишкомядовито;
в) не пытаетсясъесть вас самих.
Но обязательнообрабатываем пойманное мясо хотя бы огнем.
4.Огонь
Огонь необходимнам для приготовления пищи. В пустыне можно использовать импровизированные «печки»,изготовленные из листа обшивки самолета, банок из-под горючего или масла и т. д.Топливом могут служить тряпки и чехлы, смоченные в керосине, масле или бензине,куски резины и другие горючие материалы, а также колючки, пучки высохшей травы,сухой помет животных.
5. ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ПУСТЫНЕ
Тепловой удар— болезненное состояние, вызванное перегреванием организма под влиянием избыточногопоступления тепла из внешней среды.
Тепловой ударразвивается обычно в наиболее жаркое время суток. При легкой форме наблюдаются общаявялость, головная боль тошнота. Дыхание и пульс учащены, зрачки расширены, температуратела остается нормальной.
При пораженияхсредней тяжести все эти признаки более выражены. Кроме того, отмечается кратковременнаяпотеря сознания, температура тела повышается до 39—40°.
Тяжелая форматеплового удара развивается внезапно. При этом на первый план выступают симптомыпоражения нервной системы: бред, галлюцинации, судороги, глубокая потеря сознания.Дыхание становится поверхностным, учащенным. Пульс достигает 120— 140 ударов в минуту.Лицо, сначала покрасневшее, становится бледным с синюшным оттенком. Кожа сухая,горячая. Температура повышается до 41—42°.
Помощь должнаоказываться быстро и энергично. Пострадавшего укройте в тени, разденьте до пояса.Если есть достаточный запас воды, оботрите лицо и тело мокрой тканью, обрызгайтетело водой и быстро обмахивайте курткой или куском парашюта, чтобы усилить эффектохлаждения испарением. Энергично растирайте тело и конечности для повышения кожногокровообращения.
Солнечный удар— болезненное состояние, вызванное прямым воздействием солнечных лучей на область,головы.
Сначала появляютсяощущения разбитости, головная боль, головокружение, расстройство зрения, шум в ушах,иногда тошнота, рвота. Температура тела повышается до 38—39°. При продолжительномвоздействии солнечной радиации все неблагоприятные явления усиливаются. Температуратела может повыситься до 40—42°. Наступает потеря сознания.
Для оказания помощипрежде всего перенесите пострадавшего в тень. Всеми возможными средствами охладитетело и голову (влажный компресс, обтирание тела водой и т.п.).
Опасная фауна.В пустыне нередко встречаются ядовитые змеи: гюрза, кобра, эфа, щитомордник, гадюкаи др. (рис. 3).
Будьте внимательныво время переходов, не наступите на змею. Соблюдайте осторожность, обследуя расщелиныв скалах, камнях, норы грызунов. В них часто встречаются змеи. При неожиданной встречесо змеей остановитесь. Дайте змее уползти. Не преследуйте ее. Если змея проявляетагрессивность, не медлите, нанесите сильный удар по голове, а затем добейте ее.
При укусе ядовитойзмеи жгут накладывать не рекомендуется. Каждую ранку рассеките крестообразно наглубину 5—7 мм.
Если во рту ина губах нет трещин, ссадин или царапин, тщательно отсосите яд и выплюньте его.Промойте раны и наложите стерильную повязку. Зафиксируйте конечность шиной, какпри переломе, и дайте пострадавшему как можно больше воды, кофе или чая. В пустыняхнередко встречаются ядовитые пауки, скорпионы, многоножки. Чтобы избежать укуса,тщательно встряхивайте одежду и обувь перед надеванием. Обнаружив на себе скорпионаили паука, сбросьте его резким движением руки или щелчком.
При укусах ядовитыхпауков, скорпионов применяйте меры оказания помощи, как при укусах змей.
6.Переход
В первую очередьзахватим с собой все запасы воды.
ПЕРЕХОДЫ В ПУСТЫНЕВ ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ЗАПАСАХ ВОДЫ ОПАСНЫ. ЛУЧШЕ ПЕРЕХОДЫ ТОЛЬКО В УТРЕННИЕИ ВЕЧЕРНИЕ ПРОХЛАДНЫЕ ЧАСЫ ИЛИ НОЧАМИ.
Воздух в пустынечистый. Очень чистый, поэтому могут возникнуть определенные проблемы с ориентацией(в пространстве). В таких обстоятельствах сложно определить расстояние: кажется,что предметы ближе, чем они есть на самом деле. Лучше всего измерять расстояниешагами. Средняя длина шага — 75 см, а средняя скорость пешехода — 4-5 км/ч. Но из-зарельефа местности, песка и температуры скорость снижается.
Никогда не идитедо полного изнеможения. Старайтесь делать привалы через равные промежутки времени.Выбирайте наиболее легкий путь. Избегайте сыпучих песков, участков с каменистымироссыпями. При движении по дюнам, если нет троп и дорог, идите вдоль их подножья,там грунт плотнее. Берегите ноги — периодически вытряхивайте из обуви песок и мелкиекамешки. Будьте готовы во время марша к быстрой подаче сигнала. Ориентируйтесь посолнцу, звездам, направлению дюн.
Помните о миражах.Увидев на горизонте «оазис», «озеро с островами», «горы», не меняйте маршрута, преждечем точно не убедитесь, что это не мираж.
Признаки миражей:по мере продвижения к ним они не приближаются или могут вовсе исчезать, не будучизагороженными неровностями местности.
При появлениипервых признаков песчаной бури (неожиданно наступившая неподвижность воздуха, сопровождающаясясильной духотой) немедленно прекратите движение. Если возможно, спрячьтесь за каким-либоестественным укрытием с подветренной стороны. Плотно завернитесь в парашют, закройтенос и рот платком. Емкости с водой закопайте в песок. На приближение бури обычноуказывает бурое облако на горизонте, быстро увеличивающееся в размерах. При этомчасто наблюдается «пение» песков — высокий звук с металлическим оттенком, возникающийот сталкивания миллиардов песчинок в вихре. Песчаные, бури могут продолжаться отнескольких часов до двух-трех суток.
Найдите себе убежищево время песчаных бурь. Не пытайтесь передвигаться при плохой видимости. Отметьтенаправление, вычерчивая глубокие стрелы на земле, выкладывая их камнями или тем,что будет под рукой. Ложитесь на бок спиной к ветру и лежите до конца бури. Укройтелицо материей. Не бойтесь быть погребенным под песком. Даже в районах дюн требуютсягоды, чтобы засыпать мертвого верблюда. Если удастся, подыщите убежище с подветреннойстороны холма.
7.Сигналы помощи
В нашей ситуации:днем с помощью зеркала, парашюта, огня, пистолета; ночью с помощью фонаря и огня.

Оценка предметов:
1. 2 литра водына каждого
2.Зеркальце
3.Компас
4.Авиакарта
5. Парашют
6. Теплое пальтона каждого
7. Очки на каждого
8.Носовой платок
9. Нож
10. Пистолет
11.Спички
12. Фонарь
13. Полиэтиленовыйплащ
14.Аптечка
15. Книга о животныхпустыни
16. Соль 1 кг.
17.Водка
18.Деньги
19.Личные документы
20. Шариковаяручка
21. Сигареты


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.