Реферат по предмету "Менеджмент"


Затраты для обеспечения качества

Содержание
 
1 Затраты на управление качеством
2 Статистические методы управления качеством
Список использованной литературы
Приложение
 

1 Затраты науправление качеством
 
Обеспечение качествапродукции связано с затратами./> Качество продукции должногарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономиюзатрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственнойдеятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с нимиобразуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства отпланирования разработок продукции до ее реализации и послепродажногообслуживания.
Затраты для обеспечениякачества — это затраты, появляющиеся при обеспечении и гарантированииудовлетворительного качества, в процессе совершенствования качества в томчисле, а также связанные с потерями, когда нет удовлетворительного качества. Внастоящее время известны следующие методы оценки затрат на качество:
с группировкой напредупредительные затраты, на контроль и устранение дефектов;
с группировкой насоответствие и устранение несоответствия.
Первый метод насегодняшний день может применяться промышленными предприятиями для оценкизатрат на обеспечение качества выпускаемой продукции. Второй подходиспользоваться в любой сфере деятельности при оценке затрат на обеспечениекачества бизнес-процессов соответствии с выбранным методом информация позатратам на качество может быть выявлена путем введения комплексной системывнутрифирменного управленческого учета.
Затраты на качествообычно делят на следующие категории (рис.1):
- затраты напредотвращение возможности возникновения дефектов;
- затраты на иконтроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровнякачества;
- внутренниезатраты на дефект – затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренныйуровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренниепотери);
- внешние затратына дефект – затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровенькачества не достигнут, т.е. после продажи продукта (внешние потери).
Такая системапредставляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектовуправления, методов и принципов планирования, учета, контроля, анализа ирегулирования затрат. Затраты на профилактику и оценивание считаютсявыгодными капиталовложениями, а затраты на устранение дефектов — убыточными.
/>Рисунок 1 — Составляющие затрат накачество
Качество продукции должногарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономиюзатрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственнойдеятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с нимиобразуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планированияразработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
На рис.2 мы видим цепочкуформирования затрат и стоимости товара (услуги). Она позволяет конкретизироватьпринцип гарантии качества и увидеть когда, на каком этапе деятельности и где, вкаком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделениенесет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качествопродукции.
/>
Рисунок 2 — Цепочкаформирования затрат и создание стоимости продукции
Под гарантиями мыподразумеваем технические, технологические, экологические, эргономические,экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворениезапросов потребителя. Эти показатели имеют качественное выражение и включают всебя плановые, фактические и критериальные качества продукции.
В фирме «Toyota»,например, выделяют следующие этапы деятельности в области обеспечения качества:планирование выпуска изделий, конструирование изделия, подготовка производства,производство, производственный контроль, реализация и обслуживание, проверка качествав эксплуатации.При этом гарантией качества на перечисленных этапахявляются определенные обязанности и действия каждого подразделения.
Если представитьдеятельность предприятия по вертикали, то и в этом случае очевидна актуальностьуправления затратами (рис.3). Они формируются как снизу вверх, так и сверхувниз, различаясь по составу, величине, способу формирования и отнесения напродукт. Рисунок помогает понять, что затраты на качество связаны не тольконепосредственно с производством продукции, но и с управлением этимпроизводством.
/>
Рисунок 3 — Вертикальныйразрез деятельности предприятия
Укрупненные затраты,связанные с качеством продукции, можно разделить на научно-технические,управленческие, производственные.Научно-технические и управленческиеподготавливают затраты, обеспечивают и контролируют условия производствакачественной продукции, т.е. предопределяют наличие и величину производственныхзатрат. Если разработка и конструирование новой продукции осуществляетсявнешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данномпредприятии, будут включать в себя только издержки на внедрение.
В отдельных случаях,особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой иосвоением ведут конструкторские подразделения. Управленческие затраты включаютв себя:
транспортные (внешние ивнутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции). Ониподразделяются на:
- организационные,обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку возможности инеобходимости полноты его загрузки
- технические,включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затратына персонал транспортных подразделений — его набор и оплату труда
снабженческие (закупказапланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующихматериалов).
Их можно разделить на:
- непосредственноматериальные — соответствие фактических материальных ресурсов запланированным
- технические,относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондовпроизводственного назначения и для целей управления предприятия
- затраты наперсонал снабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которогозависит в дальнейшем выполнение производственной программы
затраты на подразделение,контролирующие производство
затраты, связанные сработой экономических служб, от деятельности которых зависит качествопродукции:
- плановый отдел(своевременное составление планов)
- финансовый(своевременное обеспечение проекта финансовыми ресурсами)
- бухгалтерия(выписка счетов) и т. п.
затраты на деятельностьиных служб аппарата управления предприятием, которые в различной степенисвязаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управлениекадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификациии проверка соответствия требуемому уровню и условиям.
Производственные затратыв свою очередь можно разделить на материальные, технические, трудовые. Причемвсе они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческихзатрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредовано, торазмер материальных производственных поддается прямому счету.
Значительно проще, чемуправленческие, рассчитать и размер технических производственных затрат — черезамортизационные отчисления, и трудовых — через заработную плату (оплатунормо-часов).
С целью управлениязатратами, связанными с обеспечением качества продукции, различают:
- базовые, которыеобразуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции иявляются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем;
- дополнительные,связанные с усовершенствованием продукции и восстановлением утерянного илинедополученного по сравнению с запланированным уровня качества.
Основная часть базовыхзатрат отражает стоимостную величину факторов производства, а такжеобщехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовлениеконкретного изделия через смету затрат.
Дополнительные затратывключают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.
К первым относятсярасходы, которые несет предприятие для того, чтобы определить, отвечает липродукция запланированным техническим, экологическим, эргономическим и инымусловиям. Обычно их нетрудно рассчитать. Частично они включают затраты наконтролирующий персонал, специальное оборудование и накладные расходы отделатехнического контроля (отдела качества).
Другую часть составляютзатраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мненияпотребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию ипроведение специальных выборочных обследований, включая инструментарий изатраты на оплату персонала.
Ко вторым относятсярасходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам,лучшим мировым образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт,усовершенствование инструмента, оснастки, техники и технологии, а в отдельныхслучаях и на остановку производства.
В данную группу следуетвключить затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническоеобеспечение, разработку стандартов, расходы на документацию, на персонал: егоподбор, подготовку, оплату и т. д.
Существует еще однагруппа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым,или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак иего исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как израсходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличиинеисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, еслибрак не окончательный, и может также включать оплату морального и (или)физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. Впоследнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее егоотсутствием, могут оказаться весьма велики.
В приложении 1 показанагруппа затрат по их видам во взаимосвязи с производством новой продукции и ееусовершенствованием. При этом издержки последней группы возникают как в сферепроизводства, так и за ее пределами – в сфере потребления продукции. Этопредъявляет дополнительные требования к информации о качестве, которая можетположительно повлиять на минимизацию затрат на предотвращение брака и егоисправление.
Поскольку затраты насоздание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно,имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за егопределами, необходим их глубокий качественный и количественный анализ.
Данные для анализа затратна качество могут быть: первичными (технические и иные параметрыизделий, содержащиеся в ТУ, ГОСТах, сертификатах и иных документах,подтверждающих качество продукции)и вторичными, получающимися врезультате обработки первичных. Получение первичных внутренних данныхзначительно дешевле, чем вторичных внешних и даже первичных внешних.
Существенную помощь вопределении затрат на качество продукции могут оказать методы техническогонормирования. Они основаны на расчете подетальных норм и нормативовматериальных ресурсов (сырья, покупных комплектующих изделий и др. видовматериалов), расчете трудоемкости и иных затрат, включаемых в себестоимостьпродукции в соответствии с проектными размерами, конкретной технологии ееизготовления, хранения и транспортировки, а также затрат на гарантийное исервисное обслуживание.
Для их расчетаиспользуются методы микроэлементного нормирования. Методы техническогонормирования позволяют достаточно точно определить затраты как на новое изделиепо его составляющим, так и при усовершенствовании продукции.
Одним из методов,позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с изменением качествапродукции является индексный метод. Сложность его применения заключаетсяв том, что оба признака должны быть выражены количественно. Качество же, невсегда имеет количественное значение и может описываться словесно.
Для оценки качества иконкурентоспособности изделия возможно применение метода бальной оценки.В соответствии с ним каждому качественному параметру изделия выставляется баллс учетом значимости этого параметра для изделия в целом и избранной для оценкишкалы — 5-ти, 10-ти, 100-бальной.
На практике для решениявопроса о выборе изделия для запуска в производстве должны проводиться все видыпроектного анализа: коммерческий, технический, организационный, социальный,экологический, экономический.Только такой анализ может считатьсяполноценным и дать объективный результат для принятия управленческого решения. Применение вышеуказанных методоввыявления затрат в комплексной системе управленческого учета позволитпредприятиям организовать информационные потоки по сбору и предоставлениюданных по затратам на качество, оценить эффективность использования ресурсовпредприятия и повысить удовлетворенность потребителей.
2Статистические методы управления качеством
Методы статистики — наиболее важнаячасть системы качества.
Потребность в статистическихметодах возникает, прежде всего, в связи с необходимостью минимизацииизменчивости процессов. Изменчивость присуща практически всем областямдеятельности, связанной с обеспечением качества. Однако наиболее характерна онадля процессов, поскольку они содержат много источников изменчивости.
Первоепромышленное применение статистических методов обеспечения качества относится ксередине 20-х годов прошлого столетия. Необходимость упорядочения проводимыхразными странами работ в области статистических методов привела к созданию всоставе ИСО специального ТК 69: «Применение статистических методов».
Структуракомитета включает шесть подкомитетов, их задачи — это терминология и символы,интерпретация статистических данных, статистическое представление данных,статистическое управление процессами, выборочный приемочный контроль, методыизмерений и результаты. Разработкой рекомендаций по применению статистическихметодов занимается также один из комитетов ЕОК.
В соответствии с положениямистандартов ИСО серии 9000 статистические методы рассматриваются как одно извысокоэффективных средств обеспечения качества. Стандарты ориентируют наразработку механизма применения статистических методов на всех этапах жизненногоцикла продукции, начиная с исследования требований рынка к качеству продукции икончая ее утилизацией после использования. Это означает, что работа повнедрению статистических методов должна быть направлена на создание гарантийнепрерывности процесса обеспечения качества в соответствии с требованиямизаказчика. Меняется и характер данной работы: от локального, случайного, — кобщему, системному.
Статистические методы становятсяосновой для информационной технологии обеспечения качества. К настоящемувремени в мировой практике накоплен огромный арсенал статистических методов,многие из которых могут быть достаточно эффективно использованы для решенияконкретных вопросов, связанных с менеджментом качества.
Условно все методы можноклассифицировать по признаку общности на три основные группы: графическиеметоды, методы анализа статистических совокупностей и экономико-математическиеметоды.
Графические методы основаны на применении графических средств анализастатистических данных. В эту группу могут быть включены такие методы, какконтрольный листок, диаграмма Парето, схема Исикавы, гистограмма, диаграммаразброса, расслоение, контрольная карта, график временного ряда и др.
Данные методы не требуют сложныхвычислений, могут использоваться как самостоятельно, так и в комплексе сдругими методами. Овладение ими не представляет особого труда не только дляинженерно-технических работников, но и для рабочих. Вместе с тем это весьмаэффективные методы. Недаром они находят самое широкое применение в промышленности,особенно в работе групп качества.
Методы, анализа статистическихсовокупностей служат дляисследования информации, когда изменение анализируемого параметра носитслучайный характер. Основными методами, включаемыми в данную группу являются:регрессивный, дисперсионный и факторный виды анализа, метод сравнения средних,метод сравнения дисперсий и др.
Эти методы позволяют: установитьзависимость изучаемых явлений от случайных факторов как качественную(дисперсионный анализ), так и количественную (корреляционный анализ);исследовать связи между случайными и неслучайными величинами (регрессивныйанализ); выявить роль отдельных факторов в изменении анализируемого параметра(факторный анализ) и т. д.
Экономико-математические методы представляют собой сочетание экономических, математических икибернетических методов. Центральным понятием методов этой группы являетсяоптимизация, т.е. процесс нахождения наилучшего варианта из множества возможныхс учетом принятого критерия (критерия оптимальности). Строго говоря,экономико-математические методы не являются чисто статистическими, но онишироко используют аппарат математической статистики, что дает основаниевключить их в рассматриваемую классификацию статистических методов.
Для целей, связанных с обеспечениемкачества, из достаточно обширной группы экономико-математических методовследует выделить в первую очередь следующие: математическое программирование(линейное, нелинейное, динамическое); планирование эксперимента; имитационноемоделирование: теория игр; теория массового обслуживания; теория расписаний;функционально-стоимостной анализ и др.
В данную группу могут быть включеныи методы Тагути, и метод развертывания функции качества (Quality FunctionDeployment-QFD).
Данная классификация не является универсальной иисчерпывающей, но она дает наглядное представление о разнообразиистатистических методов и о тех потенциальных возможностях, которыми располагаютсегодня специалисты предприятий при реализации требований стандартов ИСО почасти использования статистических методов в системе качества.
К статистическим методам управления качеством(приложение 2) принято относить не только методы, связанные с обработкой ианализом больших массивов количественных данных, но и отдельные инструментыработы с нечисловой информацией. Например, в группе «Семь основных инструментовконтроля качества» гистограмма, стратификация (расслаивание), диаграмма Парето,диаграмма рассеивания (разброса) и контрольные карты предназначены для анализаколичественной информации. Причинно-следственная диаграмма систематизируетлогические данные, с помощью контрольного листка в числовом виде обобщаетсяинформация любого рода.
Таким образом, статистические методы, являютсяэффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этихметодов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью точности идостоверностью судить о состоянии исследуемых явлений (объектов, процессов) всистеме качества, прогнозировать и регулировать проблемы на всех этапахжизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальныеуправленческие решения.

Списокиспользованной литературы
1. ГОСТ Р ИСО9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО9001-2000. Требования.
3. ГОСТ ИСО9003-2000. Рекомендации по улучшению деятельности.
4. Аскаров, Е.С.Управление качеством. Учебное пособие / Е.С.Аскаров. – Алматы: Pro servisе,2007. — 256 с.
5. Ефимов, В.В.Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие / В.В.Ефимов. — Ульяновск: УлГТУ, 2003. — 134 с.
6. Кане, М.М.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М.М.Кане,Б.В.Иванов, В.Н.Корешков и т.д. — СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
7. Мазур, И.И.Управление качеством / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. — М.: Высшая школа, 2003. – 334с.
8. Пономарев, С.В.Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества /С.В.Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, и др. — М.: РИА «Стандарты икачество». 2005. – 248 с.
9. Ребрин, Ю.И.Управление качеством: Учебное пособие / Ю.И.Ребрин. — Таганрог: Изд-во ТРТУ,2004. — 174 с.
10. Управлениекачеством. Учебник / С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, С.Ю Ягудин и др.; Под ред.доктора экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2002. – 352 с.

Приложение1
 
Взаимосвязь затрат,обеспечивающих качество продукции, с новой и усовершенствованной продукцией
/>

Приложение 2
 
Два подхода к классификации статистических методовуправления качеством/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Wild Duck (Ibsen) Character Use Of
Реферат Фінансова система України становлення та розвиток
Реферат Туризм как один из основных факторов роста экономики Арабской Республики Египет
Реферат 1. Понятие оценочной деятельности
Реферат Фінансова діагностика ЗАТ Сіверянка
Реферат Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеуральского муниципального района")
Реферат Роль и значение единого социального налога в формировании социальных внебюджетных фондов
Реферат Актив баланса содержание, оценка статей, техника составления
Реферат Обложение НДС при предоставлении услуг международного роуминга
Реферат I ВСТУПЛЕНИЕ
Реферат Учет поступлений в бюджетную систему
Реферат Человек из народа и его духовный мир в стихотворении «Дедушка Мазай и Зайцы"
Реферат Компьютерные издательские программы
Реферат Метод расчета скейлинговых констант Фейгенбаума для одномерных дискретных отображений по точкам сверхустойчивых
Реферат А. С. Макаренко т. 8 М. 1986, 20. 10. 1938 Если бы мне дали такую школу, как у вас, я обязательно наладил бы там производство, вы не представляете себе, как это прекрасно, когда ребята делают нужные вещи с. 182; см т