Реферат по предмету "Менеджмент"


Государственное управление, его структура

--PAGE_BREAK--1.2. Управление финансами.


Кадровое агентство “Карьера” является небольшим предприятием, поэтому финансовая служба предприятия представлена одним главным бухгалтером.

Основными задачами финансовой службы являются:

— Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности агентства и предоставление руководству предложений, направленных на ее улучшение;

— Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, осуществление контроля  наличия имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами;

— Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-   хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

Основные функции финансовой службы:

1.       Работа по проведению экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности агентства;

2.       Ведение регистров бухгалтерского и налогового учетов;

3.       Внедрение механизма бухгалтерского учета с применением компьютерной техники;

4.       Обеспечение правильного и своевременного исчисления и перечисления государственных налогов и других платежей в бюджетные и внебюджетные фонды;

5.       Ведение учета движения денежных средств, обеспечение сохранности денежных средств;

6.       Контроль  сохранности и правильного использования основных средств и других материальных ценностей в агентстве;

7.       Проведение инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно-материальных ценностей в агентстве, обеспечение правильного и своевременного выявления результатов инвентаризации и отражения их на счетах бухгалтерского учета;

8.       Ежемесячная подготовка материалов по финансово-хозяйственной деятельности для предоставления руководству агентства.

Порядок и размер отчислений в бюджет и внебюджетные фонды: ООО кадровое агентство «Карьера» осуществляет уплату всех налогов и сборов, предусмотренных для перечисления в бюджеты федерального, регионального и местного уровней, а также отчислений во вне бюджетные фонды в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами, регламентирующими порядок проведения отчислений и платежей.

Порядок и размер отчислений в бюджет и внебюджетные фонды рассмотрено в приложении 4.

Виды налогов и порядок их уплаты

В соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» кадровое агентство отчисляет в бюджет следующие виды налогов:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ:

  — Налог на доходы с физических лиц – или подоходный налог, производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по общей общей итоговой ставке 13%, начисленным налогоплательщику за данный период. Удерживается непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечисляется в бюджет один раз в месяц. Налог на доходы регламентируется Налоговым Кодексом.

— Налоги на прибыль организации – составляет один из главных доходных источников федерального бюджета. Взимается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов. Налог регламентируется Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». В кадровом агентстве «Карьера» налог на прибыль составляет 24% и перечисляется в бюджет один раз в квартал.

2.  РЕГИОНАЛЬНЫЕ:

  — Налог на имущество предприятий – носит общеобязательный характер и регламентируется ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также законодательными органами субъектов Федерации. Налогооблагаемой базой является имущество предприятий в стоимостном  выражении, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов. В агентстве данный налог составляет 2% от стоимости имущества и перечисляется в бюджет один раз в квартал.

— Налог на нужды образовательных учреждений – не носит общеобязательный характер и вводится в действие по усмотрению законодательных органов субъектов Федерации. Объектом налогообложения является фонд оплаты труда. Налог выплачивается агентством один раз в квартал, в размере 1% от фонда оплаты труда.

3.  МЕСТНЫЕ:

— Сбор на содержание муниципальной милиции – является целевым сбором, средства, поступившие от данного сбора, используются строго по целевому назначению. Данный налог агентство выплачивает один раз в квартал, в размере 3% от фонда заработной платы.

Отчисления во внебюджетные фонды:

-  Единый социальный налог – с 01.01.2001 г. все организации, которые платили страховые взносы, были переведены на единый социальный налог, перечисляемый из фонда заработной платы и включаемый в себестоимость продукции. Данный налог ежемесячно перечисляется в размере 35,9% из фонда оплаты труда. Единый социальный налог включает в себя следующие отчисления: в Государственный пенсионный фонд – 28%; в Фонд обязательного медицинского страхования – 3.6%; в Фонд социального страхования – 4%; в Фонд социального страхования по группе риска – 0.4%.

— Налог на пользователя автомобильных дорог – кадровое агентство ежеквартально перечисляет данный налог по ставке 1% от выручки, полученной от реализации услуг.

Налоговые льготы, субсидии и дотации, получаемые из бюджета

ООО кадровое агентство «Карьера», как и любая организация, в соответствии с Налоговым Кодексом, пользуется налоговой льготой по налогу на доходы физических лиц. При исчислении налоговой базы, по которой применяется общая налоговая ставка 13%, налог уменьшается на сумму налоговых вычетов.

Налоговые вычеты– это разновидность налоговых льгот, которые предоставляются путем вычетов из налоговой базы.

Налоговый Кодекс по налогу на доходы физических лиц устанавливает 4 вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Кадровое агентство пользуется стандартными налоговыми вычетами.

Стандартные налоговые вычеты– предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков путем ежемесячного уменьшения налогооблагаемой базы. Например: вычеты на содержание детей. Данные вычеты предоставляются по заявлению налогоплательщика.

Кроме того, агентство имеет освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (20% с оборота по реализации), в связи с тем, что объем реализации за три любых месяца прошедшего года не превысил 1 миллиона рублей.

Взаимоотношения организации с участниками финансового рынка

ООО кадровое агентство «Карьера» с участниками финансового рынка отношений не имеет, во всех финансовых операциях оно пользуется собственными денежными средствами.

Единственным источником поступления денежных средств являются перечисления заказчиков-работодателей, для которых агентство осуществляет поиск и подбор квалифицированного персонала.

Вместе с тем, кадровое агентство пользуется услугами ОАО «Электросвязь», 70% всех затрат предприятия составляют услуги электросвязи.

Организация бухгалтерского учета и отчетности

          ООО кадровое агентство «Карьера» ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую, финансовую и налоговую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Обработка бухгалтерского учета ведется механизированным способом при помощи программы 1С – Бухгалтерия.

В установленные сроки государственным органам предоставляется информация, необходимая для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Директор кадрового агентства несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление статистической, финансовой и налоговой отчетности в соответствующие органы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3. Управление персоналом.


Трудовые отношения– отношения, основываются на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении правилам внутреннего распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором.

Правовое регулирование трудовых отношенийв коллективе кадрового агентства основывается на  трудовых договорах, заключенных между руководителем и работником на основании Трудового Кодекса (ст. 56 ТК РФ) и должностных инструкций на каждого работника, которые утверждены только в службе кадров данной организации.

 Работник принимается на работу с испытательным сроком не более 3-х месяцев (ст.70 ТК РФ),  с определением конкретных функций, выполняемой работы, его прав и обязанностей. По истечении испытательного срока работник считается зачисленным в штат на постоянной основе с оплатой труда согласно штатному расписанию.

Конфликтовв организации не  существует в связи с маленьким количеством персонала в кадровом агентстве «Карьера» и с коротким сроком существования данного агентства.

 В современных условиях конкуренции организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющих их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, оптимизировать производственные и управленческие процессы.

Управление человеческими ресурсами состоит в обеспечении достижения организационных целей за счет обеспечения требуемого организацией производственного поведения каждого из ее сотрудников реализации организационных компетенций, непосредственно связанных с персоналом. На основе стратегии управления человеческими ресурсами и для обеспечения ее реализации разрабатываются планы организационно-технических мероприятий. Организационно-технические мероприятия охватывают все сферы управления персоналом: подбор, развитие, обучение, оценка.

Планирование работы с персоналомосуществляется на основании методики, разработанной руководством организации, в соответствии  со спецификой деятельности кадрового агентства. Осуществляется ежеквартальная переподготовка работников на семинарах, устраиваемых Торговой Промышленной Палатой, тренингах, КГПУ, налоговой инспекцией.

Технология управления персоналомвключает в себя комплекс мер по обеспечению мотивации труда. Одно из ее составляющих является оценка деятельности труда. В ее основе лежит механизм сертификации.  Она проводится один раз в пять лет и включает в себя профессиональный экзамен и  собеседование. Оценивается комиссией в составе пяти – десяти человек и экспертами. В связи с коротким сроком существования данного агентства сертификация работников не проводилась. Однако в агентстве собираются использовать в дальнейшем практику сертификации.

Управление социальным развитиемнеобходимо для поддержания социальных потребностей работников. В фонде развития производства заложено материальное поощрение в виде премий, вознаграждений, подарков. Компенсируются транспортные издержки. Основываясь на налоговом кодексе, в агентстве оказывается материальная помощь, связанная с лечением самих работников, их детей и родственников.

Управление поведением персоналав кадровом агентстве используется для рациональной деятельности работников. Для этого разработан свободный график занятости в организации. Ряд работников может выполнять свои функции в свободное время, дома, с обязательным требованием выполнения всех заданий. Вместе с тем, обязательным является отчетность на еженедельной планерке.

 Проблемам трудовой дисциплины в кадровом агентстве уделяется большое внимание. Основными методами управления трудовой дисциплины являются моральное и материальное стимулирование. Дисциплинарная ответственность отражена в уставе организации.

 Коммуникационные процессы при принятии управленческих решений в кадровом агентстве устроены т.о., чтобы каждый работник мог высказывать свое пожелание, предложение, однако аргументировать его.

В организации присутствуетдемократический стиль управления, т.е. руководитель привлекает своих работников к участию в управлении, делегирует им часть своих полномочий, а сам занимается наиболее трудными и важными вопросами.
1.4. Документационное обеспечение управлением организацией .
      Нормативно-методическая база делопроизводства в кадровом агентстве «Карьера» строится на основе Гражданского Кодекса РФ и перечне типовых управленческих документов, образующих в деятельности организации с указанием сроков хранения.

       Разработка и ведение номенклатуры дел является одним из условных элементов традиционного делопроизводства. В ГОСТ Р51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения номенклатура дел определяется как «систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке».

      Ведение делопроизводства на предприятии осуществляется в соответствии и Инструкцией о делопроизводстве от 18.05.1979 г № 821.

     Документооборотом называется движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Вся документация кадрового агентства делиться на три документопотока:

      — входящие (поступающие) документы;

      — исходящие (отправляемые) документы;

      — внутренние документы

       Каждый из документопотоков имеет свою особенность в составе, количестве, обработке и движении. Документооборот в агентстве ведется на основании книг регистрации, на основе входящей и исходящей информации с записью телефонных сообщений, регистрацией выхода в Интернет. Происходит обязательное закрепление за журналами регистрации анкет соискателей и соответствующий график контроля, и их формирование в базе данных.

      В условиях использования компьютерной техники нормативно предусмотрена возможность хранения утвержденной номенклатуры в памяти ЭВМ «…для упрощения ее ведения, корректировки, а, в необходимых случаях, переработки».

       Документирование организации охватывает все процессы, относящиеся к записи на различных носителях и оформлению по установленным правилам.     Например, база данных «Компас» разработанная ООО «Лия». Она нацелена на банк данных анкет соискателей. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты).

      Перед тем, как рассматривать документирование организационно-распорядительной деятельности кадрового агентства «Карьера» необходимо выяснить какие документы относятся к организационным, а какие к  распорядительным.

       Организационные документы представлены чаще всего уставами, положениями, инструкциями, правилами.

      К наиболее распространенным видам распорядительных документов, издаваемых в организации, относятся постановления, решения, приказы, указания.

     Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих законодательным актам.

     Положения и устав ООО «Карьера» входит в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации и имеют установленную структуру текста. Они разрабатываются в соответствии со спецификой деятельности кадрового агентства и подписываются руководителем организации.

     Должностная инструкция в кадровом агентстве разработана на каждого сотрудника. Инструкция утверждается руководителем организации, о чем свидетельствует гриф утверждения.

      Проекты распорядительных документов – постановлений и решений -  обсуждаются и принимаются на еженедельных планерках. Полностью подготовленные распорядительные документы представляются на подпись руководителю  кадрового агентства.

       Информационно-справочнымиявляется подавляющее большинство документов, отправляемых из учреждений и фирм и направляемые им. Они содержат информацию о фактическом положении дел в учреждениях, которая служит для принятия распорядительных документов. К информационно-распорядительным документам относятся справки, докладные, сводки, письма, рекламные письма телеграммы и телефонограммы. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам, не являются обязательными к исполнению в отличие от них. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.

     Документирование информационно-справочного материала в кадровом агентстве «Карьера» не ведется. Поступающий материал отдается непосредственно сотрудникам, чьих интересов это касается.  

     Под системой автоматизации документооборота понимается система, обеспечивающая реализацию широкого спектра функций по управлению документооборотом.

     Система автоматизации документооборота сопровождает традиционный бумажный документооборот и создает возможности перехода к безбумажной технологии. Функции электронного документооборота (передачи пользователям по локальной сети электронных образов документа) могут быть реализованы частично, т.е., к примеру, охватывать отдельные категории документов.

      В кадровом агентстве «Карьера» используемая автоматизированная система «Компас» предназначается для решения следующих задач:

-         автоматизация управления потоками документов внутри организации вне зависимости от территориального расположения ее структурных подразделений;

-         регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;

-         поддержка разработки документов;

-         подготовка версий проектов документов и их согласование;

-         контроль исполнения документов и поручений;

-         формирование различного рода отчетов и справок по документам;

-         контроль доступа к конфиденциальной информации;

-         поиск документов по учетным реквизитам и контексту;

  Адресация в системе делопроизводства ведется по принципу функциональных ролей. Предусмотрена возможность установления динамического соответствия между наборами функциональных ролей и конкретными исполнителями. Например: “Заместитель директора агентства”- Зуева Н.   она же “специалист по маркетингу и рекламе, специалист по информационным технологиям”. Установлением этого соответствия должна заниматься административная подсистема.

    Документы помещаются в папки, организованные в иерархическую, легко настраиваемую и изменяемую структуру, отражающую бизнес-правила и структуру организации.

    Поиск может осуществляться как по содержимому документов для текстовых данных, так и по атрибутам документов, содержащимся в регистрационных карточках: названию, описанию, типу документа, дате загрузки и т. п. Для всех видов хранения, включая нетекстовые документы. Пользователи могут комбинировать критерии поиска, определяя наборы атрибутов, выбирая папки, в которых должен производиться поиск документов, использовать шаблоны и логические операторы.
                                                                                               
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.