РЕФЕРАТ
«Вопросы сертификации исаморегулирования в строительной отрасли»
Понятиесаморегулирования и саморегулируемых организаций
СогласноФедеральному закону от 1 декабря 2007 г. N315-ФЗ «О саморегулируемыхорганизациях»:
Статья 2.Понятие саморегулирования
Подсаморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность,которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональнойдеятельности и содержанием которой являются разработка и установлениестандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдениемтребований указанных стандартов и правил.
Саморегулированиев соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условияхобъединения субъектов предпринимательской(индивидуальныепредприниматели и юридические лица) или профессиональной (физические лица,осуществляющие профессиональную деятельность) деятельности в саморегулируемыеорганизации.
Статья 3.Саморегулируемые организации
1.Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации,созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другимифедеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектовпредпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производстватоваров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либообъединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
2.Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательскойдеятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида можетпредусматриваться федеральными законами.
3.Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданнаяв соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствиявсем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанныхтребований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:
1)объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов неменее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее стасубъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральнымизаконами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектовпредпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличиестандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности,обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3)обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественнойответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров(работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федеральногозакона.
4. В случаеесли иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности вкачестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны бытьсозданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдениемчленами саморегулируемой организации требований стандартов и правилпредпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел оприменении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарноговоздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемойорганизации.
5.Требования, предусмотренные пунктами 1–3 части 3 настоящей статьи ипредъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые кнекоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями,являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом.Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческиморганизациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональнойдеятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могутбыть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящемФедеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.
6.Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации сдаты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестрсаморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации сдаты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
Саморегулируемаяорганизация осуществляет следующие основные функции:
1)разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательскойили профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;
2) применяетмеры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным закономи внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своихчленов;
3) образуеттретейские суды для разрешения споров, возникающих между членамисаморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенныхчленами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, всоответствии с законодательством о третейских судах;
4)осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемойими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленномуставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решениемобщего собрания членов саморегулируемой организации;
5)представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях сорганами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ,органами местного самоуправления;
6) организуетпрофессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемойорганизации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организациитоваров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
7)обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов,опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленномнастоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемойорганизации;
8)осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностьюсвоих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правилсаморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
9)рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела онарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемойорганизации, условий членства в саморегулируемой организации.
Саморегулируемаяорганизация наряду с основными функциями вправе осуществлять иныепредусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организациифункции.
Саморегулируемаяорганизация имеет право:
1) от своегоимени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты,решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ,органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления,нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена иличленов либо создающие угрозу такого нарушения;
2)участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативныхправовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ,государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования,а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственнойвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатахпроводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
3)участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативныхправовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ,государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования,а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственнойвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатахпроводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
4) вносить нарассмотрение органов государственной власти РФ, органов государственной властисубъектов РФ и органов местного самоуправления предложения по вопросамформирования и реализации соответственно государственной политики иосуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предметасаморегулирования;
5)запрашивать в органах государственной власти РФ, органах государственной властисубъектов РФ и органах местного самоуправления информацию и получать от этихорганов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организациейвозложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральнымизаконами порядке.
Саморегулированиев строительстве
25 июля 2008года в силу вступил Федеральный закон №148-ФЗ от 22.07.2008 г. «О внесенииизменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», основная задачакоторого – урегулирование вопросов, связанных с отменой лицензирования встроительной отрасли и переходом к саморегулированию. Данный законпредусматривает, в частности, прекращение выдачи строительных лицензий – с01.01.2009 г., прекращение действия всех выданных ранее лицензий – с01.01.2010 г.
Такимобразом, закон предусматривает, что устаревшая и неэффективная системалицензирования строительной отрасли будет заменена системой саморегулирования,при которой допуск на рынок строительных услуг фактически будут осуществлятьсами профессиональные участники рынка, объединенные в Саморегулируемыеорганизации (СРО). После перехода строительной отрасли к саморегулированию,строительные компании, не являющиеся членами СРО, не смогут осуществлятьдеятельность, оказывающую влияние на безопасность строительства.
Вопрос осоздании СРО в строительстве решался на протяжении нескольких лет. Принятый виюле 2008 г. закон задолго до его подписания Президентом России ДмитриемМедведевым имел как сторонников, так и противников. Однако, по мнениюруководителей Российской Федерации, нововведения, привнесенные в строительнуюобласть законом №148-ФЗ, позволят сделать ее более цивилизованной ивысококачественной.
Основнымицелями саморегулируемых организаций являются:
1)предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществуфизических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурногонаследия (памятникам истории и культуры) народов РФ вследствие недостатковработ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышениекачества выполнения инженерных изысканий, осуществленияархитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства.
Содержаниемдеятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждениедокументов, предусмотренных статьей 55.5 Градостроительного Кодекса, а такжеконтроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этихдокументов.
Допускаетсяприобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организацийследующих видов:
1)саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющихинженерные изыскания;
2)саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовкупроектной документации;
3)саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющихстроительство.
Для внесенияв государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческойорганизации ею представляются в орган надзора за саморегулируемымиорганизациями документы, предусмотренные пунктами 1 – 6 части 8 статьи 20Федерального закона «О саморегулируемых организациях»:
1) копиясвидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) копияустава некоммерческой организации;
3) заверенныенекоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственнуюрегистрацию ее членов – юридических лиц;
4) заверенныенекоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации еечленов – индивидуальных предпринимателей;
5) переченьчленов некоммерческой организации с указанием вида осуществляемой имипредпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметомсаморегулирования для саморегулируемой организации;
6) документы,подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренных настоящимФедеральным законом способов обеспечения ответственности членов некоммерческойорганизации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и инымилицами; а также документы,подтверждающие соблюдение установленных частями 1 и 2 статьи 55.4Градостроительного Кодекса требований к некоммерческой организации.
Требования кнекоммерческой организации, необходимые для приобретения статусасаморегулируемой организации (ст. 55.4)
1.Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемойорганизации, основанной на членстве лиц, выполняющихинженерныеизыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членствелиц, осуществляющих подготовку проектной документации, приусловии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1)объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менеечем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
2) наличиекомпенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 500 000 рублейна одного члена некоммерческой организации или, если такой организациейустановлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности,которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,в размере не менее чем 150 000 рублей на одного члена некоммерческойорганизации;
3) наличиедокументов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса.
2.Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемойорганизации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство,при условии ее соответствия следующим требованиям:
1)объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менеечем сто индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
2) наличиекомпенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 1 000 000рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организациейустановлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности,которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ,которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вразмере не менее чем 300 000 рублей на одного члена некоммерческой организации;
3) наличиедокументов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса.
Саморегулируемаяорганизация обязана разработать и утвердить (часть 1 ст. 55.5):
1) требованияк выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние набезопасность объектов капитального строительства (далее также – свидетельство одопуске), – документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемойорганизацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние набезопасность объектов капитального строительства;
2) правилаконтроля в области саморегулирования – документ, устанавливающий правилаконтроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований квыдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемыхорганизаций и правил саморегулирования;
3) документ,устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членамисаморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правилконтроля в области саморегулирования, требований технических регламентов,требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
При этом вуставе некоммерческой организации должен быть указан вид саморегулируемойорганизации.
Приопределении числа членов некоммерческой организации учитываются толькоиндивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно выполняющиеинженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации истроительство.
Для приёма вчлены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель илиюридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующиедокументы:
• заявлениео приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенныйвид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства и свидетельство о допуске к которым намереныполучить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
• копиядокумента, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственныйреестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя илиюридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица),надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов огосударственной регистрации юридического лица в соответствии сзаконодательством соответствующего государства (для иностранного юридическоголица);
• документы,подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридическоголица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду иливидам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальногостроительства;
• копиявыданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства одопуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние набезопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальныйпредприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемойорганизации того же вида.
Индивидуальныйпредприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы при наличиивыданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такимработам. Индивидуальныйпредприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только однойсаморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному видуработ. Свидетельство о допускевыдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории егодействия и без взимания платы.
Государственныйконтроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляетсяорганом надзора за саморегулируемыми организациями путем проведения плановых ивнеплановых проверок, а также в иных предусмотренных федеральными законамиформах контроля.
Плановаяпроверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в двагода в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемымиорганизациями.
Внеплановаяпроверка деятельности саморегулируемой организации может проводиться в целяхконтроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходеплановых проверок ее деятельности. Решение о проведении внеплановой проверкитакже принимается органом надзора за саморегулируемыми организациями наосновании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственнойвласти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местногосамоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемойорганизацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и ихдеятельности, установленных федеральными законами.
ПриказМинистерства регионального развития №624 от 30.12.2009 г. «Об утвержденииПеречня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектнойдокументации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектовкапитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства» зарегистрирован 15 апреля 2010 г. вМинистерстве юстиции РФ.
В настоящеевремя подобные работы вправе выполнять юридические лица и индивидуальныепредприниматели только при наличии у них свидетельства о допуске, выданногосаморегулируемой организацией, официально зарегистрированной в реестреРостехнадзора.
Приказофициально опубликован 26 апреля 2010 г. и вступил в силу 1 июля 2010 г.С этого дня прежний Перечень (№274 от 9 декабря 2008 г.) признаетсянедействительным и применяться не будет.
Новыйутвержденный Перечень по составу и видам работ во многом аналогиченклассификатору видов деятельности, существовавшему при упраздненном институтелицензирования строительной деятельности. Разработчики Перечня уверены, что онстанет более понятным для представителей строительного бизнеса, сняв многиевозникавшие ранее вопросы по получению допуска.
Сертификация
саморегулированиестроительный сертификация контроль качество
Сертификация –это контроль качества различных товаров или услуг, а также гарант безопасностиздоровья и жизни людей.
Частоупотребляющийся термин «сертификация», дословно переводящийся с латинского как «удостоверяю,подтверждаю», на практике представляет собой строгий контроль над качествомразличной продукции или услуг. Основной задачей данного контроля являетсяобеспечение безопасности жизни человека и борьба за чистоту окружающей среды.
Впервыепонятие «сертификации» официально было утверждено в начале восьмидесятых годовпрошлого века Международной организацией по стандартизации (ИСО), носпециалисты, занимающиеся изучением истории науки, уже не сомневаются, чтоосновы сертификации были заложены еще в далеком прошлом.
Согласно заключениюИСО/МЭК, вышедшему в свет в 1986 году, в настоящее время определениесертификации трактуется следующим образом:
Сертификация –это стандартный процесс подтверждения высокого качества реализуемой продукцииили предлагаемых услуг. При этом правомочным считается только тот процесссертификации, который был проведен специально назначенной государством третьейстороной, независимой ни от производителя, ни от покупателя. Результат процессасертификации – сертификат соответствия, выдается на руки заинтересованнойстороне. При этом независимая организация, которая проводит проверку качествапродукции, в обязательном порядке должна пройти аккредитацию, чтоб получитьправа на свою деятельность.
Вся системасертификации основана на утвержденных нормах и стандартах и проверкисоответствия этим параметрам.
Основныезаконодательно закрепленные функции сертификации:
Сертификация –это основной помощник и гарантия правильного выбора для покупателя.
Сертификация –это строгая защита от недоброкачественных товаров.
Сертификация –это строгий контроль безопасности производимой продукции или предлагаемыхуслуг.
Сертификатсоответствия – это реальное подтверждение высокого качества продукции.
Сертификация –это основной регулятор товарных отношений на мировом рынке, гарант достаточногокачества ввозимой и экспортируемой продукции и, бесспорно, лучший помощникпотребителя.
Для защиты правпотребителей, а также с целью обеспечения условий безопасности для жизни,здоровья, имущества людей и охраны окружающей среды в настоящее время вРоссийской Федерации действует система сертификации в строительстве. Принципы ипорядок проведения сертификации должны соответствовать требованиям, изложеннымв руководящих документах по сертификации в строительстве (РДС). Система РДС встроительстве включает следующие нормы:
· РДС 10–231–93* Система сертификации ГОСТ Р. Основныеположения сертификации продукции в строительстве;
· РДС 10–232–94 Система сертификации ГОСТ Р. Порядокпроведения сертификации продукции в строительстве;
· РДС 10–233–94 Система сертификации ГОСТ Р. Требования корганам по сертификации в строительстве и порядок проведения их аккредитации;
· РДС 10–234–94 Система сертификации ГОСТ Р. Требования киспытательным лабораториям (центрам) в строительстве и порядок проведения ихаккредитации;
· РДС 10–235–94 Система сертификации ГОСТ Р. Порядокрегистрации объектов, участников работ и документов по сертификации в областистроительства в Государственном реестре Системы сертификации ГОСТ Р ивыдачи аттестатов аккредитации и сертификатов соответствия;
· РДС 10–242–96 Система сертификации ГОСТ Р. Требования кэкспертам и порядок их аттестации.
Руководящие документы посертификации в строительстве разработаны Управлением стандартизации,технического нормирования и сертификации министерства строительства РоссийскойФедерации (Главтехнормированием Минстроя).
Объектом сертификационнойдеятельности в строительстве является:
· продукцияпредприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов(промышленная продукция);
· проектнаяпродукция;
· объектыстроительства – здания и сооружения (строительная продукция);
· работыи услуги в строительстве;
· продукция,импортируемая в Россию, на которую распространяется действие утверждаемойМинстроем России или закрепленной за ним нормативной документации.
ISO9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001–2008) «Системы менеджмента качества. Требования»
К основнымзадачам создаваемых в настоящее время саморегулируемых организаций относитсяповышение качества в целом и, соответственно, разработка и соотнесение правил истандартов, обязательных для выполнения всеми участниками СРО, с действующимзаконодательством. При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона №148-ФЗ,правилами саморегулирования устанавливаются требования о наличии у членов СРОсертификатов соответствия системы управления качеством национальному стандартуГОСТ Р ИСО 9001–2008 (аналог международного стандарта ISO 9001:2008).
ИСО 9000 – сериямеждународных стандартов, разработанных Международной организацией постандартизации ISО. В этих стандартах установлены требования к системеуправления организации (предприятия), выполнение которых необходимо дляобеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).
Идеологиястандартов ИСО серии 9000 заключается в том, что качество продукции (услуг)можно обеспечить путем грамотной организации системы управления: хорошовыполненная работа на выходе будет давать стабильно качественный продукт.
СертификатИСО 9001 (сертификат соответствия системы качества требованиям стандарта ISO9001:2008) – это официальный документ, подтверждающий, что деятельность попроизводству продукции / предоставлению услуг (включая послепродажноеобслуживание) организована в соответствии с требованиями международногостандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001–2008) «Системы менеджмента качества.Требования».
Требуетсясертификат ИСО 9001:
Для участия втендерах, где заказчиком является государственное ведомство либо зарубежнаякомпания (довольно распространенное условие для входа на западный рынок – наличиесертификата ИСО 9000);
Дляоблегчения взаимодействия с госструктурами (легче получить сертификат напродукцию, когда есть сертификат ИСО 9000);
Для повышенияимиджа компании на рынке и повышения эффективности бизнес-процессов внутриорганизации и при взаимодействии с потребителями.
Как получитьсертификат ИСО 9001:
Для того,чтобы получить сертификат на систему менеджмента качества по ИСО 9000необходимо разработать и внедрить обязательные (согласно требованиям стандарта)документированные процедуры и регламентировать бизнес-процессы организации,существенно влияющие на качество.
Регламентациябизнес-процессов и разработка внутренней документации системы менеджментакачества (далее СМК) – это самая сложная, длительная и ответственная часть дела(«Как построишь корабль – так он и поплывет…»). Этот этап работ организацияможет выполнить сама, либо привлечь консультантов.
После того,как документация СМК разработана, внедрена и выполняется, заключается договор сорганом по сертификации, зарубежным или отечественным (в зависимости от того,на какой рынок нацелена организация), на проведение оценки СМК требованиямстандарта ИСО 9001.
В орган посертификации направляется заявка и документация СМК. Орган по сертификации втечение некоторого времени (1–2 недели) изучает представленную документацию(проводит «настольный аудит»), после чего экспертная группа проводитсертификационный аудит деятельности компании (как выполняется то, что прописанов документах).
Порезультатам сертификационного аудита оформляется отчет о проверке СМК, наосновании которого принимается решение о выдаче сертификата на СМК по ИСО 9001.Если в ходе аудита выявляются какие-либо несоответствия, аудиторы оформляюттакже протоколы несоответствий. Незначительные несоответствия, как правило, неявляются препятствием к получению сертификата, а их устранение проверяется припоследующих аудитах. В случае выявления значительных несоответствий сертификатможет быть выдан только после демонстрации устранения этих несоответствий наповторном аудите.
Сертификатвыдается сроком на 3 года с последующим продлением. В течение срока действиясертификата ИСО 9000 орган по сертификации ежегодно проводит инспекционный(наблюдательный) аудит организации (предприятия).
Заключение
Покастроительная отрасль только начала переход к саморегулированию, поэтому понятьвсе плюсы и минусы новой системы можно будет только по прошествии времени.Однако возникновение некоторых проблем можно прогнозировать уже сейчас.
По мнениюпрофессионалов строительного бизнеса, создание СРО – очень важное событие длястроительного рынка в России. Появление саморегулируемых организаций в отраслиположительно скажется на рынке в целом: их деятельность будет способствоватьуменьшению числа недобросовестных компаний, увеличению ответственности каждойстроительной организации.
Времяпокажет, приведет ли саморегулирование, как таковое, к повышению качественныхпоказателей в строительной отрасли. Но то, что в Федеральном законе №148-ФЗпоявилось официальное требование к наличию у членов СРО сертификатасоответствия, в связи с чем компаниям придется внедрять и сертифицироватьсистемы управления, однозначно будет способствовать повышению безопасности икачества в отрасли.
Как ибольшинство законов, ФЗ №148 будет изменяться и дополняться, однако практикапоказывает, что смягчения его положений ждать не приходится. Все последующиеизменения закона будут нацелены исключительно на ужесточение требований кстроительным компаниям и в первую очередь требований к качеству.
/>Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 1.01.2007№315-Ф3 «О саморегулируемых организациях»2. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческихорганизациях»
3. Федеральный закон от22.07.2008 №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РоссийскойФедерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
4. Градостроительный кодексРФ от 29.12.2004 №190-ФЗ. Глава 6.1.
5. Приказ Министерстварегионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. №624 «Об утвержденииПеречня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектнойдокументации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектовкапитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства»
6. ГОСТ Р ИСО 9001–2008 «Системыменеджмента качества. Требования». Дата введения 13.11.2009 г.