Проектирование и исследование механизмов упаковочного автомата
Автомат предназначен для горизонтального и вертикального перемещения упаковочных изделий в автоматизированном технологическом комплексе. Коленчатый вал I приводится в движение от электродвигателя 13 через муфту 14, планетарный редуктор 15, прямозубую передачу (число зубьев колёс z16, z17) и цепную передачу 7, передаточное число которой равно единице. На коленчатом валу 1 установлен маховик 18. Рычажный шестизвенный кулисный механизм, предназначенный для горизонтального перемещения изделия И, состоит из кривошипа (коленчатого вала) 1, шатуна (кулисного камня) 2, кулисы 3, шатуна 4, и ползуна 6. При рабочем ходе механизма преодолевается сила трения F5T, между ползуном 5, перемещающим изделие И, и направляющими стойки 6 Во время вспомогательного хода (в.х.) ползуна 5 происходит вертикальное перемещение изделия И при помощи ползуна 12 на величину HL. Ползун 12 через шатун 11 связан с толкателем 10 кулачкового механизма, состоящего из кулачка 8 и роликового толкателя 10. Допустимый угол давления в кулачковом механизме = 30. Закон изменения ускорения толкателя в зависимости от угла поворота кулачка показан на рис. 126в.
Исходные данные
№ п/п |
Наименование параметра |
Обозначения |
Единица СИ |
Числовое значение |
|
1 |
Ход ползуна 5 |
H5 |
м |
0,5 |
|
2 |
Ход ползуна 12 |
HL |
м |
0,05 |
|
3 |
Частота вращения кривошипа 1 |
n1 |
1/с |
0,3 |
|
4 |
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа 1 |
- |
1/24 |
||
5 |
Коэффициент изменения средней скорости ползуна 5 |
KV |
- |
1,6 |
|
6 |
Отношение смещения e направляющей ползуна 5 к длине кривошипа 1 |
e=e/l1 |
- |
1.15 |
|
7 |
Отношение длины шатуна 4 к длине кулисы 3 |
43=l4/l3 |
- |
0,25 |
|
8 |
Длина ползуна 5 в долях от его хода |
5=l5/H5 |
- |
4 |
|
9 |
Длина ползуна 12 в долях от его хода |
12=l12/HL |
- |
2,5 |
|
10 |
Масса единицы длины ползуна 5 |
Ml5/l5 |
Кг/м |
16 |
|
11 |
Масса единицы длины кулисы 3 |
Ml3/l3 |
Кг/м |
6 |
|
12 |
Масса единицы длины ползуна 12 |
Ml12 |
Кг/м |
11 |
|
13 |
Масса изделия И |
mИ |
кг |
20 |
|
14 |
Коэффициент трения в направляющих ползуна 5 |
fT56 |
- |
0,24 |
|
15 |
Момент инерции кривошипа (коленчатого вала) |
I1A |
Кг*м2 |
0.06 |
|
16 |
Угловая координата (для силового расчёта механизма) |
1 |
град |
120 |
|
17 |
Число зубьев зубчатых колёс |
Z16; Z17 |
- |
12;18 |
|
18 |
Модуль зубчатых колёс |
m |
мм |
4 |
|
19 |
Передаточное отношение редуктора 17 |
u |
- |
55 |
|
20 |
Длина толкателя FM кулачкового механизма. |
lfm |
м |
0,35 |
2.1. Исходные данные:
1. Схема механизма - двухрядный планетарный редуктор со смешанным зацеплением.
2. все колеса имеют одинаковый модуль мм;
3. передаточное отношение планетарного редуктора 11;
4. число сателлитов планетарного редуктора ;
2.2. Постановка задачи:
1) Подобрать числа зубьев, удовлетворяющие всем условиям для многосателлитных планетарных редукторов.
2) Начертить схему редуктора в масштабе, в 2-х проекциях.
3) Построить диаграммы распределения для угловых и линейных скоростей, оценив погрешность передаточного отношения.
2.3. Основные условия проектирования многосателлитного планетарного редуктора
1. Формула Виллиса.
=1 + .
2. Условие соосности: r1 + r2 = r4 - r3.
3. Условие сборки:
,
где К - число сателлитов,
Р - целое число полных оборотов водила,
N - любое отвлеченное целое число.
Условие соседства:
.
2.4. Подбор чисел зубьев планетарного редуктора
1) Анализируем условие сборки
,
получаем:
Z1 должно быть кратно 3.
2)
U1-H = 1-U1-4 =1 +
10=
Z1=A(D-C)q=4q
Z1=B(D-C)q=8q
Z1=C(A+B)q=3q
Z1=D(A+B)q=15q
q=9, Z1=36; Z1=72; Z1=27; Z1=135;
3) Проверяем условие соседства:
0,86 > 0.68
4) проверяем условие сборки , при любом целом - целое число.
2.5. Графическая проверка передаточного отношения
1. Расчет радиусов колес планетарного редуктора:
,
где - радиус iого колеса редуктора,
- модуль.
18 мм
= 36 мм
13.5 мм
= 67.5 мм
2. Построение схемы планетарного редуктора в масштабе .
3. Построение диаграммы распределения линейных скоростей
Выберем масштаб линейной скорости
Для построения распределения линейных скоростей на схеме редуктора отметим характерные точки: центра колёс и точки зацепления, вынесем их на вертикальную ось радиусов.
Откладываем отрезок СС. Строим линию распределения скоростей блока сателлитов - BA. Строим OА - линия распределения скоростей 1 звена.
Строим отрезок AA выражающий в масштабе скорость точки A. Отрезок OC - линия распределения скоростей водила.
=11,
4. Построение диаграммы распределения угловых скоростей
Выберем масштаб угловой скорости:
Для построения плана угловых скоростей проводим горизонтальную линию угловых скоростей. На ней откладываем отрезок OAB в масштабе =4 .
Через точку AB проводим линию, параллельную линии ОАВ с диаграммы линейных скоростей. Точка пересечения с вертикальной осью, проходящей через т.О, является полюсом Р.
Проводим из полюса лучи, параллельные линиям распределения скоростей до пересечения с осью. Отрезки OAB, OC, ОА выражают в масштабе угловые скорости водила, блока сателлитов и первого звена соответственно.
Вычислим передаточное отношение построенного планетарного редуктора:
.
2.6. Выводы
В результате расчета подобраны числа зубьев колес планетарного редуктора Z1=36; Z1=72; Z1=27; Z1=135, удовлетворяющие условиям сборки, соосности и соседства.
Был начерчен планетарный редуктор в масштабе, в 2-х проекциях в .
Передаточное отношение проверено графически .
Лист 3. Динамическое исследование основного механизма.
3.1. Исходные данные и постановка задачи:
№ п/п |
Наименование параметра |
Обозначения |
Единица СИ |
Числовое значение |
|
1 |
Ход ползуна 5 |
H5 |
м |
0,5 |
|
2 |
Частота вращения кривошипа 1 |
n1 |
1/с |
0,3 |
|
3 |
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа 1 |
- |
1/24 |
||
4 |
Коэффициент изменения средней скорости ползуна 5 |
KV |
- |
1,6 |
|
5 |
Отношение смещения e направляющей ползуна 5 к длине кривошипа 1 |
e=e/l1 |
- |
1.15 |
|
6 |
Отношение длины шатуна 4 к длине кулисы 3 |
43=l4/l3 |
- |
0,25 |
|
7 |
Длина ползуна 5 в долях от его хода |
5=l5/H5 |
- |
4 |
|
8 |
Масса единицы длины ползуна 5 |
Ml5/l5 |
Кг/м |
16 |
|
9 |
Масса единицы длины кулисы 3 |
Ml3/l3 |
Кг/м |
6 |
|
10 |
Масса изделия И |
mИ |
кг |
20 |
|
11 |
Коэффициент трения в направляющих ползуна 5 |
fT56 |
- |
0,24 |
|
12 |
Момент инерции кривошипа (коленчатого вала) |
I1A |
Кг*м2 |
0.06 |
Метод приведения масс и моментов инерции основан на равенстве кинетической энергии звена приведения динамической модели и кинетической энергии реального механизма в каждый момент времени.
Tмод=Tмех
,
3.4 Передаточные функции
Определение передаточных функций
Передаточные функции определяются из построения планов скоростей.
План скоростей:
План скоростей построим в вынужденном масштабе. Выберем величину отрезка с плана скоростей равную отрезку ОА на плане механизма.
Так как , то . Таким образом масштаб построения планов скоростей определяется по следующей формуле: и
Скорость центров тяжести второго звена S3 определятся методом подобия
.
При построении плана скоростей скорость точки B1 будет направлена перпендикулярно звену АB, относительная скорость точки В2 будет направлена по 3 звену, скорость переносного движения точки В2 будет направлена перпендикулярно звену СВ, также направлена и скорость точки D. Скорость точки Е направлена по оси OX
Передаточнаяфункция |
Положения механизма |
||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
||
|
-0.387 |
-0.242 |
-0.049 |
0 |
0.077 |
0.139 |
0.172 |
0.185 |
0.176 |
0.14 |
0.062 |
0 |
-0.042 |
-0.242 |
|
|
0.549 |
0.355 |
0.067 |
0 |
0.112 |
0.205 |
0.249 |
0.262 |
0.249 |
0.205 |
0.112 |
0 |
0.067 |
0.355 |
3.5 Построение графика приведенного момента сил полезного сопротивления
Рассчитаем силы полезного сопротивления:
На рабочем ходу: звено 5 двигается вместе с изделием, значит
На холостом ходу:
Рассчитаем для положения 1:
Остальные значения запишем в таблицу 5
Таблица 5
Значения приведённых моментов.
Приведённый момент |
Положения механизма |
||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
||
-29.749 |
-18.572 |
-3.76 |
0 |
-9.593 |
-17.427 |
-21.414 |
-23.033 |
-21.998 |
-17.429 |
-7.79 |
0 |
-3.235 |
-18.618 |
Далее строим график изменения момента
Выбираем масштаб
Вычислим масштаб :
3.6 Построение графика работ.
Проинтегрируем график и получим график . Его масштаб определяется по формуле:
,
где - масштаб работы, и - масштабы по осям координат графика приведенного движущего момента, - отрезок интегрирования.
В данном случае приведенный момент равен действительному моменту , т. к. последний приложен к входящему звену и в первом приближении его можно считать постоянным. Однако величина определяется из условия, что . Конечная ордината графика должна быть равна для установившегося режима движения и с учетом того, что , строится график в виде наклонной прямой линии. Дальнейшим графическим дифференцированием графика определяем величину .
, с другой стороны:
Погрешность:
Сложим график работ движущей силы за цикл и работы сил сопротивления за цикл, получим график суммарной работы.
3.7 Определение приведенного момента инерции второй группы звеньев
Подсчитаем значение для механизма в положении 0:
Значения для всех остальных положений механизма сведем в таблицу 6:
Таблица 6
Значения моментов инерции.
Момент инерции |
Положения механизма |
||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
||
I3 |
0.21 |
0.087 |
0.003 |
0 |
0.009 |
0.029 |
0.043 |
0.048 |
0.043 |
0.029 |
0.009 |
0.003 |
0 |
0.087 |
|
I5 |
5.102 |
1.988 |
0.082 |
0 |
0.2 |
0.663 |
1.001 |
1.158 |
1.056 |
0.663 |
0.132 |
0.06 |
0 |
1.998 |
|
I_IIгр |
5.312 |
2.076 |
0.085 |
0 |
0.21 |
0.692 |
1.044 |
1.206 |
1.099 |
0.692 |
0.141 |
0.063 |
0 |
2.086 |
По данным таблицы строим график в масштабе :
График может быть приближенно принят за график кинетической энергии второй группы звеньев . Действительно: .
Закон изменения еще не известен. Поэтому для определения приближенно принимаем , что возможно, т.к. величина коэффициента неравномерности величина малая и, тогда величину можно считать пропорциональной , а построенную кривую можно принять за приближенную кривую . Масштаб графика :
3.8 Построение приближенного графика
Известно, что . С другой стороны , т.е. кинетическая энергия механизма отличается от на некоторую постоянную величину . Поэтому ранее построенный график можно принять за график относительно оси , отстоящей от оси на величину . следовательно для построения кривой необходимо из ординат кривой в каждом положении механизма вычесть ординаты графика , взятые в масштабе , в каком построена кривая : .
Полученная кривая приближенная, т.к. построена вычитанием из точной кривой приближенных значений .
На кривой находят и , и определяют максимальное изменение кинетической энергии I группы звеньев за период одного цикла:
, откуда
3.9 Определение закона движения начального звена механизма
Максимальному значению соответствует , а соответствует , т.к. . Поэтому будет соответствовать в масштабе . Чтобы определить график , необходимо найти положение оси абсцисс . Для этого через середину отрезка , проводят линию, которая является средней угловой скоростью . Рассчитаем графическую величину. Определим коэффициент неравномерности вращения :
Определим погрешность
3.10 Геометрический расчет маховика.
Определим момент инерции дополнительной маховой массы
предположим что , тогда м
Чертим маховик в масштабе
Вывод:
· Провели геометрический синтез механизма, определили:
· Создали динамическую модель, с параметрами:
· Подобраны размеры маховика:
· Создан закон движения щ(ц)
Определим угловую скорость и ускорение, при ц=60О:
щ1= щср+Дy/мщ=1.88+1.018 /89.98= 1,891 c-1
е1= щ1*tgш*мц/мщ=1.891*tg(18.63)*19.1/89.98= 0,135c-2
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Туризм в Швейцарии |
Реферат | Форт Баррингтона |
Реферат | Гірські породи |
Реферат | Ira Aldridge Essay Research Paper Ira Frederick |
Реферат | Как я понимаю чеченцев. Четыре взгляда |
Реферат | Реферат о США |
Реферат | Большой Барьерный риф |
Реферат | Лизинг мировой опыт и его значение для России |
Реферат | Шпаргалка по экономической географии |
Реферат | Мало-Азиатское нагорье |
Реферат | Лица освобожденные от применения ККТ |
Реферат | Куда смотрят наши банки |
Реферат | Міжнародне право інформаційної безпеки |
Реферат | Социалистический коллектив пациентов |
Реферат | Мысль семейная в "Войне и мире" Толстого |