ДОКЛАД
На тему: «Внутрипроизводственныелогистические системы. Составление производственного расписания»
Выполнила:
студентка гр.15в-05
Самсонова Г.А.
Логистическая система –это система с обратной связью, которая выполняет различные логистическиефункции на предприятии. Она состоит из нескольких подсистем, вследствие чегоимеет разветвленные связи с внешней средой. Цель логистической системы заключаетсяв доставки изделий и товаров в заданное место, заданного количества и вкачестве, соответствующем началу работы производства.
Основным направлением вразвитии любого предприятия является создание таких механизмов, которыеобеспечивали гибкое и эффективное взаимодействие элементов в логистическойсистеме «закупка — производство-складирование-транспортировка-сбыт». Всовременных условиях для того, чтобы добиться такого эффекта, нужно объединитьпромышленные, коммерческие предприятия и предприятия инфраструктуры рынка влогистические цепи. Такое объединение поможет осуществлять перевозкисвоевременно, при этом затрачивая минимальные затраты на поставку.
Предпосылкамивозникновения интегрированного логистического подхода явились:
Новые механизмы на рынке,которые явились толчком к развитию конкурентных возможностей предприятий;
Современные традиции иперспективы по интеграции участников хозяйственных связей, развитие новыхлогистических сетей;
Технологическиевозможности при осуществлении информационных технологий, что позволило открытьновые возможности для снижения затрат.
Логистические системыможно разделить на микро — и макрологистические.
Микрологистическиесистемы – этоподсистемы логистических систем.
К таким подсистемамотносят торговые и производственные предприятия, а такжетерриториально-производственные комплексы. Микрологистические системы относят кклассу внутрипроизводственных логистических систем, в составе которых находятсясвязанные производства, объединенные единой инфраструктурой.
Макрологистическаясистема – этосистема, которая управляет материальными потоками, охватывает организации ипредприятия промышленности, торговые, посреднические и транспортныеорганизации, находящиеся в разных регионах и в разных странах. Такие системы представляютопределенные инфраструктуры экономики страны, группы стран или региона. Вовремя формирования макрологистической структуры, которая охватывает разныестраны, преодолеваются трудности, возникающие из-за экономических и правовыхособенностей отношений между странами, неодинаковые условия поставки товаров,различие в транспортном законодательстве.
Формированиемакрологистических систем на уровне межгосударственных программ требуетсоздания единого рынка без внутренних границ, единого экономическогопространства, отсутствие таможенных препятствий.
Границы логистическойсистемы определяют циклом, который начинается с момента организациипроизводства и заканчивая доставкой продукции до потребителя. Производственныйпроцесс формируется с момента закупки нужных средств производства. Такиесредства поступают в логистическую систему, затем они обрабатываются,складируются, потом могут выходит из системы в ходе обмена на финансовыересурсы, которые также поступают в логистическую систему и являются её элементами.
Управление логистическимисистемами основано на методе привлечения взаимосвязанных элементов в процессбизнеса с целью предотвращения потерь в материальных, трудовых и финансовыхпотоках.
Логистическое управление исоставление расписаний в производственных системах
Экономическая логистика всовременном понимании это не только задачи снабжения и оптимальногораспределения. Современная экономическая логистика — это наука о планировании,организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных,энергетических и информационных потоков в пространстве и во времени отпервичного источника до конечного потребителя с оптимальными издержками.Производственная логистика промышленных систем включает в себя многие аспекты,но основная цель — это организация производства таким образом, чтобы обеспечитьмаксимальную загрузку оборудования, снизив при этом затраты на операцииобеспечения. Поэтому важное место в производственной логистике занимает задачаоперативного планирования производства, как часть контура управления системой. Современноекрупное производство (производственная система) представляет собой сложнуюструктуру. Она состоит из двух основных частей: основного производства и системобеспечения производственной системы. Состав типичного промышленногопредприятия можно представить следующим набором подсистем: группа основныхпроизводств, вспомогательное производство, подготовительное производство,транспортная система, складская система, отдел кадров, отдел снабжения (МТО).Эти структурные части производственной системы взаимодействуют между собойпосредством материальных и информационных потоков. Каждый из представленныхотделов имеет свою собственную систему управления, которая может бытьподчиненной или главенствующей относительно другого объекта. Исходя из основныхцелей любой производственной системы, можно сказать, что (задающим)определяющим объектом в управлении будет основное производство. Главной задачейпроизводственной логистики является создание интегрированной эффективнойсистемы управления и контроля материальных и информационных потоков впроизводственной системе. Логистическая координация должна осуществляться наоснове компромиссных решений в соответствии с общесистемными целями. Решениеэтой задачи является целью метода согласования взаимозависимых расписанийподсистем производственного предприятия на основе инвариантной модели. Методпредназначен для согласования ресурсных потребностей всех частей системы, тоесть согласования расписаний работы всех подсистем. Особенность методазаключается в рассмотрении задачи оперативного планирования предприятия наобщесистемном уровне. Для этого строиться модель системы при помощидекомпозиции системы на инвариантные блоки, связанные между собой материальнымии информационными потоками. Каждый блок характеризуется набором множеств:объектов обработки, целей, исполнительных средств, вспомогательных средств,тех. процессов, ресурсов, ограничений, критериев. Так же каждому блокусопоставляется динамическая модель — множество портретов состояния объектовблока. Таким образом, описываются все модели частей производственной системы.Наблюдаемость всех связей между подсистемами производства является необходимымусловием для решения поставленной задачи. Каждая производственная подсистемасоставляет точные планы работы в соответствии с заданными целями, критериями иограничениями. Методы, используемые при этом, зависят от степени вариативности(гибкости), которая свойственна каждой подсистеме в отдельности. Составленныетаким образом расписания работы производственных подсистем (основноепроизводство) являются главным ограничением для составления расписанийподсистем обеспечения, так как они распределяют ресурсы между собой и делаютрасписание «заявок на обслуживание» подсистем обеспечения. В основуметода согласования группы расписаний положен метод двойного ранжирования. Спомощью этого метода составляется расписание работы служб обеспечения, исходяиз заданных ограничений самих систем обеспечения, из ограничений от основногопроизводства, ресурсных ограничений и набора критериев (функций предпочтения).В большинстве случаев такое расписание несоставимо, без проведения операцийкоррекции и пересоставления независимых частей расписания. Основными задачами,которые при этом возникают, являются задачи методов расчета ресурсных резервовпо операции и группе операций, задача объединения операций из различныхподсистем в независимые группы.
Так же актуальна задачаоценки «горизонта составления расписания» — длительности временного периода,на котором составленное расписание вероятнее всего будет действовать в системебез сбоев, то есть оценка временной границы, которая определяет расчетнуюсложность задачи составления расписания.