ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджментимеет такое огромное значение для развития инновационной деятельности фирм инормального функционирования их в условиях рыночной экономики, что нетнеобходимости это доказывать. Изучение инновационного менеджмента – этонеобходимое условие формирования современного инновационного менеджера-профессионала.Для этого важно знание не только зарубежного опыта инновационной деятельности,но и отечественной теории и практики в этой области.
Изучение инновационногоменеджмента – это необходимое условие формирования современного инновационногоменеджера – профессионала.
Данный курсовой проектявляется очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеноморганизационно-экономического механизма управления национальной экономикойявляется механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономикиинновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечиватьускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнееудовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции иуслугах.
Целью настоящегокурсового проекта является обоснование целесообразности внедрения новой услугисвязи на территории Темрюкского района фирмой ООО «Тамань-связь».
В соответствии цельюисследования поставлены следующие задачи:
— определить основныепонятия «инновация» и «инновационный процесс» и основную инновационную политикуфирмы ООО «Тамань-связь»;
— сформулироватьинновационную цель и миссию фирмы;
— провести комплекснуюхарактеристику нововведения;
— провести анализотечественных и зарубежных аналогов;
— сформулироватьхарактеристику потребительских свойств услуги;
— определить правовыеаспекты нововведения;
— провести исследованиепотенциальных возможностей компании «Тамань-связь» по освоению новой услуги;
— определить уровеньразвития техники и технологий фирмы, кадровый состав,
— провести анализ поуправлению качеством новой услуги;
— обосноватьэффективность инновации проекта по финансовым показателям фирмы;
— произвести оценкурисков и разработать механизм управления ими;
— сформулироватьорганизацию реализации инновационного проекта.
Объектом исследованияданного проекта является деятельность ООО «Тамань-связь» по внедрению новойуслуги.
Предметом исследованияявляется механизм внедрения новой услуги на предприятии.
Проект состоит извведения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава посвященатеоретико-методологическим основам исследования основных понятий«нововведение», «инновация», определению инновационной политики фирмы, анализусовременных подходов к управлению процесса их формирования. Дается комплекснаяхарактеристика нововведения, правовые аспекты.
Вторая глава представленарезультатами анализа деятельности фирмы ООО «Тамань-связь»: уровнем развитиятехники и технологии, кадрового состава, управление качеством на предприятии,обоснование эффективности инновационного проекта.
ГЛАВАI. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ. ОСНОВНЫЕПОНЯТИЯ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
Инновационный менеджментявляется разновидностью функционального менеджмента и использует все егонаработки. Отличие заключается в том, что он рассматривает инновационныепроцессы. Инновационный менеджмент в процессе своего развития реализовал четыреподхода: факторный, функциональный, системный и ситуационный. Спецификаинновационного процесса определяет характер труда инновационных менеджерови предъявляет к ним особые требования. Главной задачей инновационногоменеджмента является обеспечение осуществления инновационных процессов, онпризван гармонизировать развитие организации. Основные функции управления инновациямии порядок их выполнения создают систему управления инновационной деятельностью.Большое значение при осуществлении инновационной деятельности отводитсяфункциям делегирования и мотивации. Инновационный менеджмент предполагаетгибкую, динамично изменяющуюся функцию делегирования. Мотивирование должноучитывать персонифицированный труд работников, поэтому большое значениепридается психологическим факторам в управлении. Различают три системымотивации: материальную, трудовую и статусную. Менеджеры должны уметьопределять системы ценностей своих работников. Подготовка, принятие иреализация управленческих решений — это основное содержание работы менеджера.Управленческие решения могут приниматься интуитивно или на основе научногоподхода. Фундаментальной основой инновационного менеджмента являетсяиспользование научного подхода, который проявляется в системной ориентации ирассматривает инновационную организацию как открытую систему. [10,28]
Особенностьюинновационного рынка является многообразие организационных форм инновационнойдеятельности. Отличительной особенностью этой деятельности являетсяиспользование работников интеллектуального творческого труда. Основой созданияинноваций является сфера научных исследований. Успех инноваций зависит от научнойкомпетентности работников, их творческой активности и принятой в организациисистемы мотивации их труда.[13,120]
Организационные структурыбывают функциональными, тематическими и смешанного типа. Цели и задачиуправления основным производством и инновациями существенно отличаются. Впервом случае приоритеты отдаются эффективности и контролю, во втором —творчеству и минимизации рисков. На инновационную организационную структурувлияет вид проводимых исследований и численность персонала. Организационная структурадолжна быть как можно более плоской, при этом снижаются затраты на управление иповышается оперативность при изменении обстоятельств.
Для сближенияисследовательских центров с производством используются продуктовые структурыуправления. Проектные структуры применяют в тех случаях, когда выполнениепроектов требует привлечения специалистов различных отраслей науки. Вструктурах организованных по стадиям НИОКР создаются подразделения как дляпроведения фундаментальных и прикладных исследований, так и для проектирования.Для матричной организационной структуры характерна функциональная(горизонтальная) интеграция проекта и иерархическая (вертикальная) интеграция.В ряде случаев используют решетчатые типы структур, где все горизонтальные ивертикальные связи осуществляются между людьми, а не между подразделениями.[23,54]
Для того, чтобы одержатьверх над конкурентами, инновационная организация должна организовать сборнаучно-технической информации.
Большое значение имееторганизация работ по проектированию, т.к. важна скорость выполнения этих работ.В инженерном проектировании надо уметь жить в условиях постоянных изменений.Надо быть готовым платить высокую цену за ускорение работ и работать в прок.Наряду с последовательным проектированием полезна организация параллельногопроектирования, которое более эффективно, т.к. сокращает цикл работ.
Необходимо организоватьусловия для эффективного труда ученых и инженеров. Необходимо предусмотреть ихучастие в принятии решений, демонстрировать интерес организации в новых идеях,применять оплату труда, отражающую личный вклад каждого разработчика в общеедело.
Инновационная политикагосударства должна быть направлена на создание правовой и экономической средыблагоприятной для развития крупных и малых предприятий инновационного типа иповышение инновационного потенциала страны.[17,84]
Система финансированияинновационной деятельности имеет свою специфику и выступает как составная частьгосударственной финансовой политики, которая должна создавать условия длябыстрого и эффективного внедрения новшеств. Она должна развиватьнаучно-технический потенциал в приоритетных направлениях, создавать условия длясохранения и развития кадрового научного потенциала. Она должна создаватьмеханизмы аккумуляции финансов и их вложения в инвестиционные проекты ипрограммы и механизм контроля эффективного использования инвестиций.
Перед началом реализацииинновационного проекта необходимо решить две задачи. Первая — это оценитьвыгодность каждого из возможных вариантов осуществления проекта, вторая —сравнить имеющиеся варианты и выбрать наилучший.[15,18]
На основе планируемогомасштаба реализации проекта необходимо определить объем инвестиций дляорганизации производства и реализации товара или услуги. Необходимо такжеопределить вероятность коммерческого успеха, который будет зависеть от глубиныпроведения маркетинговых исследований и складывающейся конъюнктуры рынка. Напрединвестиционной стадии производится оценка экономической эффективностиинвестируемых в проект средств независимо от их происхождения (собственные илизаемные). Коммерческая эффективность проекта определяется соотношениемфинансовых затрат и результатов, обеспечивающих приемлемую норму доходности.
Необходимо учитыватьтакже косвенные экономические результаты, которые отражают изменение доходовсторонних организаций и граждан, вызванное осуществлением проекта. Прибыльностьпродаж не имеет непосредственного отношения к оценке эффективности инвестиций,однако является весьма полезным измерителем конкурентоспособности проектнойпродукции.
Инновационный проектможет иметь федеральную, региональную, отраслевую значимость. Для предприятияили организации уровни значимости могут быть более гибкими и индивидуальными.Общая значимость проекта оценивается экспертами на основании анализа данныхпроекта. По характеру воздействия инновационного проекта выделяют следующиеоценки: научно-технические, экономические, социальные, экологические.[13,42]
Эффективность инновацийопределяется возможностью сбережения труда, времени, ресурсов в расчете наединицу предполагаемых полезных эффектов.
Эффективностьинновационного проекта характеризуется системой экономических показателей,которые отражают соотношение производимых затрат и получаемых результатов. Этиэкономические показатели позволяют сравнить экономическую привлекательностьпроектов для их участников. Критерии экономической эффективности бываютабсолютные, относительные и временные. При сопоставлении затрат и результатов,произведенных и полученных в различные моменты времени, обобщающие показателиделят на статические и динамические.
При экономическом анализеинновационных проектов производится отбор и ранжирование инвестиционныхальтернатив на основе принятых критериев принятия решений и имеющихсяограничений. Ранжирование позволяет установить степень предпочтительностиимеющихся предложения и отобрать те из них, которые наиболее предпочтительны врамках заданных ограничений.[7,38]
Система управлениярисками будет эффективно выполнять возложенные на нее функции только приправильном формировании базовых концепций, положенных в ее основу. Для этогонеобходимо найти ответы на следующие вопросы:
• Минимизировать илиоптимизировать?
• Чем управлять:неопределенностью или риском?
• Устранятьнеопределенность или создавать механизм маневрирования?
• Какую неопределенностьснижает риск-менеджмент в процессе реализации решения?
• Риск-менеджмент —политика экстраполяции или экстренного реагирования?
• Оценивать риск или егоприемлемость?
• Кластеризация илисовокупное рассмотрение?
• Только ли на рисквоздействует система риск-менеджмента?
• Частью какого целогоявляется риск-менеджмент инновационного проекта?
• Результат действийриск-менеджмента — гарантированность или защищенность, разумность илиоптимальность?
• Трудно или легкопринять решение об отказе от проекта?
• С чем сопоставлятьзатраты на управление рисками?
1.1. Формулированиеинновационной цели фирмы.
Компания ООО «Тамань- связь» была образована в 2000 году, как совместное московско -темрюкскоепредприятие предприятие. «Тамань-связь» предоставляет своим клиентамсамые современные телекоммуникационные услуги передачи речи, факсимильныхсообщений, данных, видео и доступ в глобальную сеть Интернет на базесобственной опорной волоконно-оптической сети SDH в Темрюке в районе. В связи сразвитием науки и техники, а также в связи с появлением спроса на рынке услуг вобласти телекоммуникаций было решено ввести новую услугу, на базе новейшейтехнологии IP-телефонии в Темрюкском районе в фирме «Тамань связь».IP-телефония — это технология передачи голосового трафика по каналам сетиInternet, т.е. по сетям с пакетной маршрутизацией (VoIP, Voice over IP). Вотличие от IP-телефонии, традиционная телефония — это передача голоса свыделением отдельного канала для каждого соединения. Более доступным языком«IP-телефония» – это передача телефонных соединений по IP,Интернет-протоколу. Когда пользователь дозванивается по городскому номерукомпании-оператора связи, он соединяется с компьютерным узлом, которыйразбивает его речь на отдельные кусочки, которые тут же оцифровываются,сжимаются, уменьшаясь в размерах в несколько раз, и отправляются сиспользованием Интернет-технологий в другие региональные узлы связи, где онидекодируются и по обычным телефонным каналам попадают к абоненту «надругом конце провода». Таким образом, вместо одного телефонного соединенияна традиционных каналах связи можно установить 8-10, что и объясняетсущественную экономию. Кроме того, в системе отсутствует оператор, который внекоторых карточных системах переадресует вручную ваш звонок, и это позволяетввести дополнительные скидки на стоимость переговоров.[25,1]
Данный проектразрабатывается с целью расширения рынков сбыта компании «Тамань-связь»и получения прибыли от предоставления новой услуги.
Миссия: обеспечение потребности жителейТемрюкского района в недорогой междугородной и международной голосовой связи;
Цель: внедрение проекта предоставленияуслуг IP-телефонии;
Задачи: аппаратное и программное обеспечениефункционирования системы, а также ее обслуживание. Получение лицензии на правопредоставления услуг IP-телефонии. Закупка надлежащего оборудования ипрограммного обеспечения.
Целевые значенияпоказателей экономической эффективности от внедрения проекта: ожидается, что кокончанию срока внедрения проекта суммарный чистый дисконтированный доходсоставит порядка 2’000’000 рублей.
1.2. Комплекснаяхарактеристика нововведения.
Вид нововведения и егоклассификационные признаки
Данное нововведениепредставляет собой существенно новую технологию предоставления услуг связи.
Таблица 1.
№/№
Классификационные признаки, характеризу-ющие проект
Признаки разделения на группы
Значения признаков
По содержанию (виду) нововведения новая технология (метод) 1. Тип новатора (область знаний и функций) Технология Территориальный масштаб нововведения Темрюкский район Комплексные 2. Тип инноватора эксплуатационные и обслуживающие звенья Масштаб распространения нововведения широкая диффузия Уровень изменчивости технологии плодотворная (технология не меняется, товар меняется) 3. Уровень инноватора Отрасль По степени радикальности для России данное нововведение является пионерной технологией Причиной появления нововведения является как развитие науки и техники, так и потребности рынка 4. Технические параметры Этап жизненного цикла организации-инноватора Зрелость Длительность инновационного процесса Среднесрочный
Протокол IP — ПротоколИнтернет (Internet-Protocol) — свод правил, обеспечивающих передачу данныхмежду компьютерами, работающими на разнообразных сетях с различной аппаратной конфигурациейи операционными системами и выполняющими различные протоколо -независимыепроцессы пользователя.
В сетях на основе IP вседанные — голос, текст, видео, компьютерные программы или информация в любойдругой форме — передаются в виде пакетов. Любой компьютер и терминал такой сетиимеет свой уникальный IP-адрес, и передаваемые пакеты маршрутизируются кполучателю в соответствии с этим адресом, указываемом в заголовке. Данные могутпередаваться одновременно между многими пользователями и процессами по одной итой же линии. При возникновении проблем IP-сети могут изменять маршрут дляобхода неисправных участков. При этом протокол IP не требует выделенного каналадля сигнализации.
В телефонной сетитерминал пользователя должен быть постоянно подключен физической линией коборудованию оператора, независимо от того, используется он в данный момент илинет. А для связи должно быть установлено непосредственное гарантированноесоединение между абонентами на все время связи, независимо от реального объема передаваемойинформации.
Сеть Интернет — общееназвание всемирного объединения компьютерных сетей с использованием протоколаIP. [26,2]
Передача и приемголосовой информации с использованием протокола IP. Технология передачиинформации с использованием протокола IP имеет за рубежом устоявшееся названиеVoice Over IP (VOIP). Одним из приложений этой технологии являетсяИнтернет-телефония (Internet Telephony). Под Интернет-телефонией понимаетсяобмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любуюдругую сеть на основе протокола IP. Поэтому интернет-телефонию иногда называютIP-телефонией (IP telephony).
В общем, процесс передачиголоса по Интернет состоит из нескольких этапов.
Первый этап — это оцифровка голоса. Затемоцифрованные данные анализируются и обрабатываются с целью уменьшенияфизического объема данных, передаваемых получателю. Как правило, на этом этапепроисходит подавление ненужных пауз и фонового шума, а также компрессирование.
Второй этап — полученная последовательностьданных разбивается на пакеты и к ней добавляется протокольная информация — адрес получателя, порядковый номер пакета на случай, если они будут доставленыне последовательно, и дополнительные данные для коррекции ошибок. При этомпроисходит временное накопление необходимого количества данных для образованияпакета до его непосредственной отправки.
Извлечение переданнойголосовой информации из полученных пакетов также происходит в несколько этапов.
Когда голосовые пакетыприходят на терминал получателя, то сначала проверяется их порядковаяпоследовательность. Поскольку IP-сети не гарантируют время доставки, то пакетысо старшими порядковыми номерами могут прийти раньше, более того, интервалвремени получения также может колебаться (т.н. джиттер). Для восстановленияисходной последовательности и синхронизации происходит временное накоплениепакетов. Однако некоторые пакеты могут быть вообще потеряны при доставке, либозадержка их доставки превышает допустимый разброс. В обычных условиях приемныйтерминал запрашивает повторную передачу ошибочных либо потерянных данных. Нопередача голоса слишком критична ко времени доставки, поэтому в этом случаелибо включается алгоритм аппроксимации, позволяющий на основе полученныхпакетов приблизительно восстановить потерянные, либо эти потери простоигнорируются, а пропуски заполняются данными случайным образом.
Полученная таким образом(не восстановленная) последовательность данных декомпрессируется ипреобразуется непосредственно в аудио-сигнал, несущий голосовую информациюполучателю.
Таким образом, с большойстепенью вероятности, полученная информация не соответствует исходной(искажена) и задержана (обработка на передающей и приемной стороне требуетпромежуточного накопления). Однако в некоторых пределах избыточность голосовойинформации позволяет мириться с такими потерями.
С точки зренияпользователя можно выделить три различные категории голосовых соединений черезИнтернет.
Услуги по двустороннейпередаче голосовой информации от компьютера к компьютеру — информацияпередается через Интернет между персональными компьютерами двух пользователей.При этом оба пользователя используют подключение к Интернет — через модем, либопо выделенной линии, — совместимое программное обеспечение, громкоговорители имикрофоны для общения друг с другом.
Услуги по двустороннейпередаче голосовой информации между компьютером и телефоном — информацияпередается через Интернет между персональным компьютером одного изпользователей и телефонным аппаратом другого пользователя. При этом для выходав ТФОП используется программно-аппаратный шлюз оператора услугИнтернет-телефонии, а один из участников соединения использует подключение кИнтернет — через модем, либо по выделенной линии, — совместимое со шлюзомоператора программное обеспечение, громкоговоритель и микрофон для общения.Соединение может инициироваться как с телефона, так и с компьютера. В первомслучае терминал вызываемого абонента идентифицируется IP адресом, во втором — телефонным номером.
Услуги по двустороннейпередаче голосовой информации между телефонами пользователей. В этом случаебольшую часть пути между участниками соединения голосовая информацияпреодолевает посредством пакетных средств коммуникаций с использованиемИнтернет-протокола. Такое соединение возможно при наличии двух совместимыхшлюзов одного или нескольких операторов Интернет-телефонии.
Как следует извышеприведенного, оператор службы Интернет-телефонии присутствует только в двухпоследних случаях. При этом каждый отдельно взятый оператор не всегда может достоверноконтролировать откуда пришли голосовые пакеты — с компьютерного терминала, либоот шлюза другого оператора — и те и другие являются для него равноценнымипользователями.
Рекомендация МСЭ(Международный Совет по Электросвязи, International Telecommunications Unit)H.323 редакции 1996 года описывает терминалы и другие элементы обеспечениямультимедийной связи негарантированного качества через сети пакетной передачиданных. (Группа рекомендаций H описывает линейную передачу не телефонныхсигналов).[25,2]
Этот стандарт являетсярасширением рекомендаций H.320, которые описывают видеоконференцсвязь черезISDN и другие коммутируемые сети. Однако с момента ратификации этихрекомендаций в 1990 году в технологиях корпоративных и публичных сетейпроизошли большие перемены. Широкое распространение получил Интернет, алокальные сети стали уже привычным дополнением к связной инфраструктуре любогопредприятия. H.323 — это логичное и необходимое дополнение по организациимультимедийной связи посредством корпоративных интрасетей и сетей с пакетнойпередачей данных, включая Интернет.
В совокупности с другимистандартами МСЭ на мультимедийную связь и телеконференции рекомендации H.323применимы для любых видов соединений — от многоточечных до соединенийточка-точка. Основные компоненты этого стандарта приведены в таблице 2.
Таблица 2 .
Основные компоненты H.323
Рекомендация
Описание
Текущий статус H.225
1. Определяет сообщения по управлению вызовом, включая сигнализацию и регистрацию, а также пакетизацию и синхронизацию потоков мультимедийных данных Принято H.245
2. Определяет сообщения для открытия и закрытия каналов для передачи потоков мультимедийных данных, а также другие команды и запросы Принято H.261
3. Видеокодек для аудиовизуальных сервисов на каналах P x 64 Кбит/с Принято H.263
4. Описывает новый видеокодек для передачи видео по обычным телефонным сетям Принято G.711
1.3. Сравнительные характеристики сотечественными и зарубежными аналогами.
Технология IP-телефониибыла разработана в конце 80-ых годов нынешнего века. На западе, в Европейскихстранах, а также в США технология IP-телефонии начала интенсивно использоватьсяпорядка 1,5 лет назад, в России же настоящая технология только начинает своеразвитие. В СНГ насчитывается порядка 40-а фирм, предоставляющих услуги данногорода, из них порядка 10-ти компаний работают в Москве, 5 в Краснодаре. Качествопредоставляемых услуг зависит от емкости выделенного канала, программного иаппаратного обеспечения компании. Так как программное и аппаратное обеспечениезакупается, как правило, у одних и тех же зарубежных фирм поставщиков, тоотличительными характеристиками может быть только емкость канала и качествосвязи, непосредственно зависящее от первого. [16,148]
1.4. Характеристика потребительскихсвойств.
Сегодня можноконстатировать радикальное улучшение качества передачи голоса по сравнению спервыми реализациями технологии IP-телефонии. Раньше речь была слышна сискажениями и часто прерывалась, современные средства кодирования аудиосигналови восстановления потерянных пакетов позволяют создавать продукты,обеспечивающие вполне разборчивую речь.
Ключевое значение прителефонном разговоре имеет задержка передачи пакетов. Примерно половинанаблюдаемой общей задержки вызывается процессами кодирования, декодирования исжатия. Например, алгоритм G.723.1 по определению дает задержку в 30 мс. Именностолько времени уходит на создание кадра оцифрованного аудиосигнала. Затем егонужно сжать, вставить в пакет и отправить в глобальную сеть, каждая из этихпроцедур вносит свой вклад в совокупную задержку. Аналогичные явленияпроисходят на противоположном конце соединения (задержки декодирования всреднем вдвое меньше задержек кодирования).
Но все это в основномфиксированные задержки, остальное зависит от условий сетевой среды. Задержки,связанные с сетевым транспортом, по своему характеру не могут бытьдетерминированными. В неблагоприятных условиях средняя величина задержкипередачи пакета и ее дисперсия могут быть весьма велики (на уровне 75-300 мс).В связи с этим возможны нарушения порядка поступления IP-пакетов относительноих исходной последовательности. Необходимо иметь место, где можно было быпереупорядочивать пакеты перед отправкой пользователю. Для этого используетсяспециальный буфер. Так возникает еще один источник задержки, вносящий свои50-100 мс. С другой стороны, уменьшение размеров буфера чревато потерей пакетови искажением передаваемого голоса. Некоторые компании (Cisco, Motorola,Hypercom, Netrix) предлагают интеллектуальные динамические буферы, размеркоторых изменяется в соответствии с текущими условиями работы, которые ииспользуются нашей компанией «Тамань-связь».
1.5.Стоимостные характеристики.
Главное преимуществоIP-телефонии в том, что услуги, предлагаемые этой технологией, существенно дешевле,чем традиционные междугородные телефонные разговоры: голосовой трафик идет непо телефонной сети общего пользования, а по корпоративной сети или черезInternet. Расходы снижаются и за счет того, что, как отмечалось выше,появляется возможность совместить в одной сети передачу голоса и данных, тем самым,отказавшись от ненужных сетевых инфраструктур. IP-телефония позволяетэффективно использовать имеющуюся полосу пропускания, сжимая аудиосигнал наоснове новейших алгоритмов. Существует ряд других факторов, объясняющихэкономическую выгодность телефонной связи через Internet: отставание в развитиисредств тарификации, недостаточно высокое качество сервиса, нюансы конкурентнойборьбы, хотя это, скорее, причины временного характера.
1.6. Потенциальные потребители
Потенциальнымипотребителями услуги, предоставляемой компанией «Тамань-связь» станут,во-первых, люди часто пользующиеся услугами междугородней и международнойсвязи, а также организации, сотрудничающие с зарубежными партнерами. В силутого, что для пользования услугами IP-телефонии не нужно никакогодополнительного оборудования, кроме телефона, поддерживающего тоновый наборномера количество потенциальных потребителей практически неограниченно.
1.7. Характеристика рыночной ниши иконкурентов.
На Темрюкском рынке вобласти IP-телефонии представлены услуги двух фирм: «Алло», «Телефорум»:
1. Телекоммуникационнаясеть «Алло» базируется на высокоскоростных синхронныхволоконно-оптических магистралях сети передачи данных.
2. Компания«Телефорум» в работе использует оборудование фирмы Ericsson. Реализованапосекундная тарификация звонка, с точностью до 6-ти секунд. Поставляет услугимеждугородней и международной телефонной связи.
Самые высокие цены укомпании «Алло», а самые дешевые услуги предоставляет компания «Телефорум».
При этом компания«Телефорум» занимает немногим большую долю рынка, чем «Тамань-связь», а укомпании «Алло» самая маленькая доля рынка. Таким образом можно сделатьследующие выводы:
— цена хоть и оказываетвлияние на распространение услуги, но не является определяющим фактором,
— определяющим факторомявляется качество предоставляемой услуги, которое непосредственно зависит оттехнической мощи,
— также немаловажноезначение играет величина тарифицируемой единицы времени (чем она меньше, тембольше клиент экономит, тем больше спрос).
1.8. Правовые аспекты нововведения.
Рассмотрена возможностьклассификации интернет-телефонии как услуг классической телефонии и подход кэтим услугам с точки зрения пользователя. Показано, что услугаинтернет-телефонии не является разновидностью традиционной телефонии. Вчастности она не технически не может соответствовать существующим правилам инормативам по телефонии, а именно:
1. Правилам оказанияуслуг телефонной связи, утвержденным. постановлением Правительства РФ от26.09.97 №1235;
2. Положению о порядкеприсоединения сетей электросвязи к сетям электросвязи общего пользования ипорядке пропуска телефонного трафика по сетям электросвязи общего пользованияРФ. Письмо Минсвязи РФ от 28.03.95 № 54У;
3. Условиям осуществлениядеятельности операторов в соответствии с лицензиями на оказание услугтелефонной связи.
Также показанысущественные отличия этих услуг от традиционной телефонии для пользователя.Предлагается применять для интернет-телефонии лицензии на предоставление услугтелематических служб.
В России деятельность попредоставлению услуг телефонии подлежит лицензированию согласно ФедеральномуЗакону РФ «О связи».
Отличия IP-телефонии отобычной телефонной связи учитывались при решении вопроса лицензированиядеятельности операторов по предоставлению услуг интернет-телефонии.
Ввиду необходимостисертификации оборудования, используемого для передачи речевой информации попротоколу IP, Гостелеком России 12.11.05 утвердил РД 45.046-05 «Аппаратурасвязи, реализующая функции передачи речевой информации по сетям передачи данныхс протоколом IP. Технические требования».
Сертификационныеиспытания оборудования на соответствие утвержденным требованиям проводитИспытательный центр документальной электросвязи.
Компания «Тамань-связь»имеет лицензии на предоставление услуг IP-телефонии:
— лицензия № 8461Госкомсвязи РФ на предоставление услуг телематических служб;
— лицензия №12093Госкомсвязи РФ на предоставление услуг речевой связи телематических служб.
1.9. Характеристика процесса введенияи распространения предоставления новой услуги.
Для осуществленияпроцесса введения и распространения предоставления услуги IP-телефонии компаниитребуется провести:
— анализ рынка с цельювыявления потенциальных поставщиков,
— проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ,
— проведение кампании постимулированию сбыта,
— осуществление измененийв технологическом процессе,
- подготовкаоборудования,
— подготовкаобслуживающего персонала и сервисных служб.
ГЛАВА II.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПАНИИ «ТАМАНЬ-СВЯЗЬ» К ОСВОЕНИЮ НОВОЙУСЛУГИ.
Структура жизненногоцикла услуги
Услуга предоставлениятелефонного сервиса посредством IP-телефонии находится на стадии ускоряющегосяроста. Кривая жизненного цикла услуги имеет традиционный характер, то естьспрос не зависит от времени года или от влияний моды. Жизненный цикл этойуслуги предположительно составит порядка 30 лет. При чем стадия зрелостинаступит примерно через 2 года. Кривая жизненного цикла услуги имеет следующийвид (см. Приложение 1).
Наукоемкость.
Данный проект разработанна основе последних достижений науки и техники. Компания «Тамань связь» уделяетбольшое внимание научно-исследовательским работам, затраты на НИОКР составляютпорядка 10% от общей выручки компании, а также порядка 12% всего работающегоперсонала заняты научно-исследовательскими и опытно конструкторскими работами.Именно высокие затраты на исследования позволяют компании быть одним из лидеровна рынке темрюкских телекоммуникаций уже 5 лет. (Структура по подразделениямотвечающим за введение новой услуги Приложение 2).
Обновляемость.
По мере развитиятехнологии IP-телефонии будет производится модернизация оборудования и станетвозможным появление новых видов услуг, а также усовершенствование услуг, ранеепредоставлявшихся нашей компанией. Новые виды услуг включают в себя такиеуслуги, как: проведение видеоконференций с большим количеством участников,оповещение о поступающем вызове абонента, когда телефон абонента занят другимразговором или модемом и так далее. Усовершенствование услуг будет производитсяв направлении улучшения качества связи телефонных переговоров, а такжеповышения конфиденциальности.
2.1.Уровень развития техники итехнологии.
До недавнего временикомпьютер и телефон сосуществовали независимо. Тонким мостиком междувычислительными системами и телефонией служил модем. Но это был лишь интерфейс,позволяющий связывать между собой компьютеры через неестественную для нихсреду. Реальное же “сращивание” двух вышеупомянутых технологий — телефонии ивычислительной техники — вызвало настоящий фейерверк технических решений.Интеграция послужила толчком к появлению невероятных комбинаций приложений,прежде характерных для каждой технологии в отдельности.
Метаморфозы приложенийтелефонии в связи с внедрением в нее вычислительных технологий можно проследитьна примере речевой почты — приложения, реализованного производителямитрадиционного телефонного оборудования задолго до рождения компьютернойтелефонии. Сначала благодаря специальному ПО администратор АТС получилвозможность манипулировать речевыми сообщениями с экрана консоли. Следующимдостижением компьютерной телефонии в этой области стало озвучивание по телефонутекстовых сообщений. Затем, в ходе дальнейшей интеграции услуг, было введенопонятие унифицированного обмена сообщениями (Unified Messaging),подразумевающего наличие универсального почтового ящика, ассоциированного стелефонным номером клиента и обслуживаемого с единой администраторской консоли.На сегодняшний день разработана технология передачи голоса от абонента кабоненту (по схеме телефон-сеть-телефон) путем использования передачи данныхчерез Internet.
2.2. Качественный состав персонала.
Обслуживающий персоналсостоит из:
— главного инженерапроекта (ГИП);
— группа техническойподдержки;
— операторы связи.
Главный инженер проекта иработники, входящие в службу технической поддержки являются крупнымиспециалистами в области технологии предоставления услуг IP-телефонии. Операторысвязи поверхностно ознакомлены с технологией IP-телефонии, а также получили всенеобходимые навыки для будущей работы на специализированных четырех -дневныхподготовительных курсах на базе компании «Тамань-связь».
План по персоналу.Наименование должности Количество Платежи Надбавка к з/п Заработная плата Суммарные затраты на оплату труда в месяц
Главный инженер проекта 1 Ежемесячно, весь проект 2’000 2’000 4’000
Группа технической поддержки 2 Ежемесячно весь проект 1’000 2 2 000 16’000
Операторы связи 4 Ежемесячно, весь проект 4’000 1 16 000 20’000
Вопросами выборапоставщиков (компаний, предоставляющих выделенные линии, программное иаппаратное обеспечение) занимается отдел логистики компании «Тамань — связь».Расходы на оплату труда специалистов не входят в расходы на оплату трудаработников, занятых в реализации проекта.
Планированием продаж ирекламных кампаний занимается отдел маркетинга. Расходы на оплату труда этихспециалистов не входят в расходы на оплату труда работников, занятых вреализации проекта.
Такая политикаобъясняется тем, что отделы маркетинга и логистики работают на обслуживаниевсей компании в целом, вне зависимости от проектных подразделений.
2.3. Управление уровнемкачества услуги .
В силу платности даннойуслуги провайдер использует специально выделенный именно для этого канал, покоторому передается только голосовая информация. Другими словами информацияпередается не «через Internet», а именно по Internet-Protocol. Таким образом непроисходит ухудшения качества за счет того, что канал забит передачей данныхдругого характера. Кроме обеспечения высококачественной передачи голосаоборудование IP-телефонии поддерживает еще несколько возможностей:
1. Передачууправляющей информации
Тональные сигналы нераспространяются свободно через Интернет. Кодирование и разбивка на IP-пакетыискажают их до полной неузнаваемости на другом конце связи. Таким образом,телефонные сервера должны определять тональные сигналы локально, подавлять ихпередачу и затем генерировать на другом конце. Пока не существует стандарта дляпередачи DTMF через Интернет, однако в настоящее время различные группы ведутразработку по данному вопросу, что позволяет надеется на появление и этогостандарта в самое ближайшее время.
2. Интерфейс стелефонными линиями
На связь телефонногосервера с телефонной линией налагается два условия. Связь должна отвечатьстандарту, принятому во всех основных странах, поскольку наибольшая экономия,приносимая IP-телефонией, — на международных звонках. Решение должно бытьмасштабируемым. В зависимости от задачи, стоящей перед системным интегратором,система может варьировать от двух линий для маленького предприятия донескольких тысяч линий для крупного провайдера (оператора) услуги.
3. Удаление эха (EchoCancellation)
Телефонные сервера должныуметь удалять эхо. В стандартной конфигурации оба сервера подсоединены каналоговой телефонной линии через офисную телефонную станцию. Обычно при работев локальных сетях телефонная система на удаляет эхо. Эхо существует, нолокальным звонкам не мешает, т.к. задержка очень мала, так что эхо невозвращается в виде отдельного звука (он практически совпадает с речью).IP-телефония — уникальный случай. С технической точки зрения, используетсялокальная сеть, для которой проблемы эха как бы не существует, так как оносливается с исходным звуком. Но необходимо осуществлять дальнюю связь, аIP-телефония сама по себе не гасит эхо. Следовательно, чтобы эхо не искажалозвук, гасить его должны телефонные сервера с использованием специальныхалгоритмов.
4. Поддержка полногодуплекса
Телефонное соединениеявляется полнодуплексным, то есть оба собеседника могут говорить одновременно.Хорошие решения IP-телефонии также полнодуплексные.
2.4. Обоснование эффективности инновационногопроекта внедрения услуги, расчет финансовых показателей.
Руководство компании «Тамань-связь»установило ограничения на доходность инвестиций в данный проект не ниже 13%годовых (без учета инфляции), уровень инфляции предполагается на уровне 7% вгод. Расчет премии за риск приведен ниже:
=5,11~5, таким образомпремия за риск составит 5.
Таким образом дисконтсоставит:
d=((1+1/7)*(1+1/13)*(1+1/5))*100-100=47,5%пересчет дисконта для периода равного кварталу.
Таблица 3.
Единовременные затраты
Затраты 1.Затраты на проведение рекламной кампании 416'000 2.Затраты на закупку программного обеспечения 311’241,6 3.Затраты на закупку аппаратного обеспечения 575’913 4.Затраты на проведение подготовительных курсов для операторов связи 2’000 Итого единовременных затрат 1’305’154,6
Таблица 4.
Поступления по кварталам тыс. руб.
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII Доходы от продаж 104175 233815 1199170 1717730 1907560 2115910 2139060 2166840 Амортизация 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 Итого поступлений 132970,65 262610,65 1227965,7 1746525,7 1936355,7 2144705,7 2167855,7 2195635,7
Таблица 5.
Текущие затраты по кварталам тыс. руб.
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Плата за пользование выделенными линиями 51840 51840 51840 51840 51840 51840 51840 51840 Затраты на заказ печати телефонных карт 3000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 Заработная плата сотрудникам 60000 60000 60000 60000 60000 60000 60000 60000 Амортизация оборудования 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 28795,65 Итого затрат 143635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65
Таблица 6.
Притоки денежных средств по кварталам тыс. руб.
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII Приток 132970,65 262610,65 1227965,7 1746525,7 1936355,7 2144705,7 2167855,7 2195635,7 Отток (текущие и единовременные) 1448790,3 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 152635,65 Сальдо 1315819,6 109975 1075330 1593890 1783720 1992070 2015220 2043000
Таблица 7.
Расчет дисконтированных затрат и поступлений тыс. руб.
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Норма дисконта 1 0,90744 0,82345 0,74723 0,67807 0,61531 0,55836 0,50667 Дисконтируемые единовременные затраты 1305155 Дисконтированные чистые поступления 10665 99795,8 885480 1191005 1209484 1225735 1125208 1035136
Срок окупаемости проектасоставит:
То есть проект окупитсячерез 9 месяцев и 25 дней после начала реализации проекта, что меньше срокареализации проекта, следовательно проект эффективен.
Индекс доходности :
ИД=(132970,65+262610,65*0,93242+1227965,7*0,8694+1746525,7*0,81065+0,75586*1936355,7+0,70478*2144705,7+2167855,7*0,65715+0,61274*2195635,7):(1448790,3+0,93242*152635,65+0,8694*152635,65+0,81065*152635,65+0,75586*152635,65+0,70478*152635,65+0,65715**152635,65+0,61274*152635,65)= 3,964612883
по показателю индекса доходностипроект оказался эффективным .
Рентабельность проекта.
Внутренняя нормадоходности проекта:
Значение дисконта 66% 67%68% 69% ЧТС 37183,6 9823,3 -16719,3 -42475,7 67,37% больше 7,48% следовательнопроект эффективен.
2.5. Организацияреализации инновационного проекта.
2.5.1.Маркетинговыйплан
Компания «Тамань-связь»зарекомендовала себя на рынке телекоммуникаций, как надежный поставщиккачественных услуг связи. При внедрении новой услуги компании следуетвоспользоваться в первую очередь своим именем. Также следует провести рекламнуюкампанию по привлечению клиентов, используя баннерную рекламу в Internet,рекламу в специализированных СМИ, а также по телевидению. В рамках рекламнойкампании следует провести ряд информационных программ на тему недостатковтрадиционной телефонии и появления новой технологии IP-телефонии в сферетелекоммуникаций.
2.5.2. Производственный план
На основе проведенныхисследовательских мероприятий можно спрогнозировать предполагаемое количествопроданных телефонных карт на первые два года предоставления услуги. Стоимостькарты варьируется от $10 до $100, есть карты номиналом в $10, $15, $25, $50,$100. На основе исследований спрогнозировано, что средняя цена покупаемых картбудет $16,1, что составит 463 рубля. Для реализации данной производственнойпрограммы необходимо:
— закупить программное иаппаратное обеспечение.
Проект не имеетинфраструктурных ограничений, весь комплекс технических средств находится натерритории организации. Финансирование проекта осуществляется средствамиорганизации. Запуск проекта не требует никакой дополнительной подготовки.
2.5.3. Организационныйплан.
Для внедрения проектасоздается группа из пяти человек, в состав которой входят: главный инженерпроекта, группа технической поддержки, операторы связи. Главный инженер проектаназначается из инженеров, занятых в организации, группа технической поддержкиназначается из числа работников IT-департамента, операторы связи нанимаются состороны. Главному инженеру проекта и работникам группы технической поддержкиназначается надбавка к заработной плате. Операторам назначается оклад. Всерасчеты идут через бухгалтерию компании «Тамань –связь».
2.6.Оценка рисков проекта и разработка механизма управления рисками.
Наиболее существенныериски.
1. Повышение аренднойплаты за пользование выделенными линиями.
На сегодняшний деньнаблюдается тенденция к изменению условий тарификации пользования выделеннымилиниями среди компаний, предоставляющих данную услугу на рынке Краснодарскогокрая, увеличение стоимости повлечет за собой повышение тарифов на услугителефонии, что может отрицательно сказаться на объеме продаж нашей компании. Чтобыуменьшить влияние этого фактора на деятельность компании следует поддерживатьотношения с другими компаниями — поставщиками данных услуг, также возможноудерживать прежние цены, наладив обновление программного обеспечения на базе«Темрюк-связь» и таким образом снизить затраты на обновление. В случаевозникновения данной рисковой ситуации не следует сохранять прежние тарифыценой использования устаревшего программного и аппаратного обеспечения.Мероприятия по профилактике и снижению рисков следует начать проводить настадии внедрения проекта. Поступающую прибыль от реализации проекта следуетпустить на образование отдела разработчиков собственного программногообеспечения.
2.Вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции
Рынок услуг IP-телефонииимеет устойчивую тенденцию к расширению. Появление большого количествакомпаний, предоставляющих данную услугу несомненно повлечет за собойвозникновение жесткой конкуренции. Смягчение влияния данного фактора возможно вслучае, если нашей компании удастся завоевать сравнительно большую долю рынка икомпенсировать низкие цены высокими объемами продаж. Достигнуть высоких объемовпродаж мы можем за счет проведения рекламной кампании. В случае возникновенияданной ситуации не следует снижать цены за счет экономии на обновлении программногообеспечения.
3. Рост стоимостиприобретаемого программного обеспечения
В силу совершенствованияалгоритмов и усложнения технологий стоимость программного обеспечения данноговида деятельности постоянно растет. Новые версии программ появляются всё сменьшим и меньшим интервалом времени, что влечет за собой увеличение расходовна обновление программного обеспечения. Чтобы избежать этого предполагаетсяорганизация отдела разработчиков собственного программного обеспечения на базеорганизации. В случае увеличения расходов на обновление программногообеспечения не следует экономить на нем. Также предполагается покрытие этихрасходов из полученной прибыли на время до образования собственногодевелоперсого отдела.
4.Снижение объемовреализации вследствие снижения платежеспособного спроса
Риск очередногоэкономического кризиса в нашей стране очень высок, а такой кризис, как правило,влечет за собой снижение платежеспособного спроса. В этой ситуации, чтобыподдержать нашего потребителя предполагается ввести альтернативные тарифныепланы, которые позволят нашей компании сохранить объем рынка. Компании следуетиметь резерв денежных средств на обеспечение полноценной работы компанииподобной рисковой ситуации.
5. Снижение объемовреализации вследствие развития технологии call back
В настоящее время широкоераспространение получила также технология предоставления услуг междугородной имеждународной телефонии, носящая названия call-back. Пока звонки с помощью этойтехнологии обходятся значительно дороже звонков осуществляемых с помощьюIP-телефонии, но также следует заметить, что качество передачи голоса в этойтехнологии лучше, чем в IP-телефонии. Чтобы не допустить вытеснения компаний,предоставляющих услуги IP-телефонии компаниями, предоставляющими услугиcall-back требуется обеспечить как можно более высокое качество переговоров сиспользованием технологии IP-телефонии. Это осуществляется за счетиспользования новейших версий программного обеспечения и закупки новейшего аппаратногообеспечения.
6. Выход оборудованияиз строя
В рамках этого рискавозможно 2 ситуации: повреждение канала передачи данных (повреждениенепосредственно кабеля), а также выход из строя обслуживающих компьютеров. Вслучае возникновения данной рисковой ситуации прекращается предоставлениесервиса нашим потребителям, что несомненно влечет за собой негативныепоследствия, вплоть до потери определенного процента потребителей. Длясмягчения влияния данного фактора предполагается ввести в использование резервныйканал, обеспечивающий предоставление сервиса потребителям в случае выхода оборудованияиз строя.
7. Увеличение ставкирефинансирования
В силу нестабильностиэкономической ситуации в стране существует реальная возможность увеличенияставки рефинансирования, что повлечет за собой увеличение цены капитала.
Таблица 8.
Риски и затраты
№\№
Рисковая ситуация
Пути решения
Затраты
1. Повышение арендной платы за пользование выделенными линиями. 1.Поддержание взаимоотношений с другими компаниями, представляющими выделенные линии в аренду . 1% от выручки ежеквартально 2. Создание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечения 8% от выручки ежеквартально
2. Вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции Проведение рекламной кампании с целью увеличения объемов продаж Не более 300’00 руб в квартал.
3. Рост стоимости приобретаемого программного обеспечения Создание на базе компании отдела разработчиков собственного программного обеспечения 8% от выручки ежеквартально
4. Снижение объемов реализации вследствие снижения платежеспособного спроса Введение альтернативного тарифного плана 200’000 руб.
5. Снижение объемов реализации вследствие развитии технологии call-back Улучшение качества предоставляемых услуг IP-телефонии за счет приобретения новейшего аппаратного и программного обеспечения 13% от выручки ежеквартально
6. Выход оборудования из строя Введение в использование резервного канала 150’000 руб.
Анализ устойчивости ичувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций
1. анализ устойчивости ичувствительности проекта к росту стоимости оборудования (стоимость оборудованияизначально равна 575913)
5’000’000 6’000’000 7’000’000 1031937 31937,1 -968063 X = 6000000+6’031’837
Или %Ч = 947,352% =>оборудование может подорожать не более, чем до 6031837 руб, или на 947,352%,что значительно больше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен кизменению стоимости оборудования.
2. анализ устойчивости ичувствительности проекта к изменению арендной платы за пользование выделеннымилиниями (арендная плата изначально составляла 51840) 800’000 900’000 1’000’0001089368 505715 -77937,2
X = 900000+986’646
Или %Ч=1803%=>арендная плата может подняться до 986646 руб, или на 1803%, что значительновыше 10%, а следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменениюарендной платы за пользование выделенными линиями.
3. анализ устойчивости ичувствительности проекта к изменению числа клиентов 40% 30% 20% 971040 223542-523955
X=20-27,009=> числоклиентов может снизиться не более чем 72,991%, что значительно больше 10%,следовательно проект устойчив и не чувствителен к изменению числа клиентов.
Таблица 9.
Анализ устойчивостипроекта.
Показатель
ед.изм
Исходное значение
Уровень устойчивости
Значение ЧТС при 10-ти процентном изменении показателя
Вывод о чувствительности 1. изменение стоимости оборудования, Руб. 575913 6’031’837 5393249 Не чувствителен 2. изменение арендной платы за пользование выделенными линиями Руб. 51840 986’646 5425768 Не чувствителен 3. изменение количества клиентов в процентном выражении % 100% 27,009%
4708527
Не
чувствителен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновации сами по себе несоздают богатства. Только товары и услуги, производимые с помощью технологий,могут служить предметом продажи и приносить прибыль. Технология находится междунаучными исследованиями и производством товара. Если товары и услугиприспособлены к рыночным нуждам, то они и будут создавать прибыль. Выполненныенаучные исследования хотя и не приводят прямо к продуктам, но технологияначинается именно там.
В ходе исследования ясночто, основным преимуществом IP-телефонии является более низкая стоимостьмеждугородных и международных переговоров по сравнению с традиционнойтелефонией за счет оцифровки и последующей компрессии (сжатия) голосовогопотока, что позволяет снизить себестоимость услуги.
В результате проведенногоисследования внедрения проекта была создана группа, обслуживающая проект,закуплено программное и аппаратное обеспечение. На основе полученных лицензийкомпания осуществляет предоставление услуг IP-телефонии.
Проект окупится за 9месяцев, фактический чистый дисконтированный доход п 3 млн руб.
Проект не являетсячувствительным к таким факторам, как изменение количества клиентов, изменение аренднойплаты за пользование выделенными линиями, а также изменение стоимостиоборудования.
Устойчивость иприбыльность проекта объясняется тем, что рынок давно испытывал потребность вдешевой международной и междугородной связи. До недавнего времени телефоннаясвязь в нашей стране была монополизирована и теперь появление более дешевыхальтернатив воспринимается потребителями с готовностью.
В перспективе компания«Тамань-связь» планирует развивать этот проект, планируется увеличение емкостивыделенных линий с целью улучшения качества, планируется создание новогоотдела, занимающегося непосредственно разработкой программных средств дляобеспечения функционирования данного проекта.
ЛИТЕРАТУРА.
Нормативно-правовыедокументы.
1. ПостановлениеПравительства РФ от 26.09.97 №1235 «О порядке присоединения сетей электросвязик сетям электросвязи общего пользования и порядке пропуска телефонного трафикапо сетям электросвязи общего пользования РФ.
2. Закон РФ “Огосударственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. Постановление СМРСФСР “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР” № 1106 от 18июля 1991 г.
3. Письмо МинсвязиРФ от 28.03.95 № 54У «Аппаратура связи, реализующая функции передачиречевой информации по сетям передачи данных с протоколом IP. Техническиетребования».
4. Федеральный законРФ «О связи» от 23.06.99г. №1234
Учебно-методическаялитература.
5. МенеджментОрганизации, учебное пособие, под ред. д.э.н. З.П.Румянцевой, д.э.н., проф.Н.А. Соломатина, Москва, Инфра-М, 1995 -246с.
6. Управлениепроектами, под общей редакцией В.Д.Шапиро, СПб, 1996 -128с.
7. П.Дойль,менеджмент: стратегия и тактика, “Питер”, С — Петербург, 1999.-180 с.
8. П. Дойль.Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург. 1999, 274 с.
9. Шумпетер Й.Теория экономического развития — М.: Прогресс, 1982.-237с.
10. Гапоненко Н.Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическомупорядку // Вопросы экономики. 1997. № 9.-12с.
11. Кондратьев Н.Д.Основные проблемы экономической динамики. — М.: Наука, 1991.-46с.
12. Основыинновационного менеджмента. Теория и практика. Учебное пособие под редакциейЗавлина П.Н., Казанцева А.К., Миндели Л.Э. М.: Экономика, 2000.-317с.
13. Гончаров В.В.Руководство для высшего управленческого персонала. Том 1. — М: МНИИПУ. 1997.-412с.
14. Коно Т. Стратегияи структура японских предприятий. М. Прогресс.1987. 384с.
15. Дневникнаблюдений: цифры. // Секрет фирмы, № 3, 2002.- с. 12.
16. Высокиетехнологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.-31с.
17. Пригожин А.И Опыткросс-культурного исследования в консультировании. /В кн. Российская деловаякультура: история, традиции, практика. М., 1998, 214 с.
18. Гончаров В.В.Роль организационных нововведений в ускорении НТП западных стран. — М.: ЭКОС,1987.-312с.
19. Т. Зимина.Игра в академгородки. // Коммерсантъ деньги, № 34, 2001.-23с.
20. Тацуно Ш.Стратегия — технополисы. М.: Прогресс, 1989.-184с.
21. Инновационныйменеджмент: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002-327с.
22. Медынский В.Г.Инновационный менеджмент: Учебник.-М.ИНФРА-М, 2008.-295 с.
23. Морозов Ю.П.Инновационный менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000-318 с.
24. Санта Б.Инновация как средство экономического развития. –М.: Прогресс, 1990-186 с.
25. http://www.tario.net
26. http://docs.rcsme.ru/rus/RC/Innovations/