Реферат по предмету "Менеджмент"


Виртуальные организации как форма бизнес-организаций

Виртуальныеорганизации как форма бизнес-организаций

 
Введение
Виртуальнаяорганизация — новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организацийиз тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель сталавозможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой изкоторых является Интернет. Современные технологии создают новые экономическиеформы взаимодействия с потребителем. Данными организациями следует руководитьна «пять с плюсом» и менеджмент в них играет едва ли не самую главную роль.Первые компании, всерьез занимавшиеся электронной коммерцией потерпеликрах(Вульф 1999, Портенджер 2002) из-за плохого менеджмента и финансирования. Вданной среде большое влияние приобретает принципB2B(business-to-business, поддержка компаний друг другом).
Виртуальныеорганизации имеют много тех же особенностей, что и традиционные: им необходимыфинансы, их штат состоит из людей. Но виртуальные организации несут в себеогромный потенциал, и для того чтобы раскрыть его полностью, от виртуальныхменеджеров требуется гораздо больше профессионализма, чем от менеджеровтрадиционных компаний.
Виртуальныеорганизации нельзя рассматривать как форму легкого успеха- это сложная идея,приступать к реализации которой следует очень внимательно. Не думайте, чтопросто приняв новую модель вы сможете автоматически снизить издержки иувеличить прибыль. Основная цель реферата- показать, что такое виртуальныеорганизации, в чем их особенность, какие «подводные камни» существуют. Итак,начнем.

 
Определениевиртуальной организации
Существуетнесколько определений этого термина и каждое из них верно, так какхарактеризует тот или иной аспект виртуальных компаний:
1) Это одиниз новых типов компаний, возникших на основе сетевых технологий.
2) Этологическое завершение существующих тенденций в стратегии и инновациях.
Следует подчеркнуть,что точное определение, что такое виртуальные организации не дается совершеннонамеренно- чтобы избежать жесткой иерархии и бюрократизации.
Однаковыделяют общие черты, присущие многим виртуальным компаниям:
· Незначительная физическая структура — она гораздо менее развита, чем у традиционных компаний. Какправило, существуют отдельные децентрализованные объекты, что гораздо менеезатратно в плане содержания. Как отмечает ученый Бликер, «виртуальныеорганизации определяются не стенами или физическим местоположением, аобъединенными компьютерными сетями». Впоследствии была развита идея о том,что организации смогут полностью существовать в киберпространстве благодарясвязи между компьютерными системами.
· Доверие коммуникационным технологиям — виртуальные организации- это новая модель организации, в которойтехнологии используются для динамической связи активов, людей и идей. И этоверно не некотором уровне. Действительно, современныеинформационно-коммуникационные технологии являются технологическим ядром любойвиртуальной организации. Но нужно подчеркнуть, что они лишь облегчаютфункционирование организации, но не являются ею- точно также, как главноеофисное здание корпорации не является ею непосредственно.
· Мобильность работы- физическое местоположение уже не важно. Отпадает необходимостьвзаимодействия людей в физическом контакте. Команда проекта может состоять излюдей, живущих в разных странах. Это очень полезное качество виртуальныхорганизаций, так как действительно позволяет очень сильно сократить расходы нааренду помещений, офисов и т.д.
· Смешанные формы- Голдмен считал виртуальные компании «гибридами для совместнойработы людей, которые объединяют основные компетенции, ресурсы и возможностиработы с клиентами».Эти объединения могут создаваться на короткий период дляреализации дорогостоящих проектов, а могут и на долгий срок, как виртуальныецепочки поставок.
· Отсутствие границ и вовлечение- виртуальные организации не ограничены так, как мы воспринимаемтрадиционные компании. Они способны объединять поставщиков и дистрибьюторовтак, что трудно заметить, где одна компания, а где другая.
· Гибкость и ответная реакция- виртуальные организации(даже крупные) способны достаточно быстрореструктуризовываться в соответствии с потребностями рынка. А посколькуэксплуатационные издержки низкие, то снижаются риски и затраты при радикальномизменении курса.
 
Цели иструктура виртуальных организаций
Подобнотрадиционным компаниям, виртуальные имеют также 2 характеристики: цель иструктуру. Настройка каждого элемента важна для виртуальных организацийтак же, как и для традиционных. Чтобы выявить правильную структуру компании,необходимо определить цель и то, чего нужно достичь, а затем постаратьсяпонять, какая структура позволит достигнуть поставленных задач.
Стоитотметить, что организациям трудно существовать в киберпространстве на 100%,поэтому задачи менеджеров еще состоят в том, чтобы развивать организацию, вкоторой реализуются и виртуальные, и материальные элементы. Эти компонентынеобходимо собрать воедино так, чтобы они позволяли достигать поставленныхцелей. Вопрос «виртуальный или реальный?» следует задавать применительно к 2элементам: к активам организации и к структуре управления.Продемонстрируем возможные комбинации этих элементов с помощью таблицы:Таблица 1.1 Активы организации и структура управления Активы Виртуальные Материальные Управление Виртуальное 1 2 Материальное 3 4
А) Ячейка1- соответствует случаю, когда и активы, и управление реализованы виртуально.Это могут быть распределенные команды, занимающиеся торговлей и управляемыеудаленно через Интернет. В эту категорию попадают и многие финансовыеорганизации, которые, имея офисы в разных странах, продают посредством сетейсвой виртуальный товар- финансовые инструменты.
Б) Ячейка2- соответствует случаю, когда материальные активы могут управлятьсявиртуально. «Чистый» пример такой организации встречается крайне редко в нашевремя. Как пример- программа Mars Rover, разработка NASA, когда механизм,пилотируемый удаленно с базы одной планеты, собирает данные на другой.
В) Ячейка3- соответствует случаю, когда виртуальные активы управляются материальнымспособом. Пример- работа с компьютерными базами данных(информация вводитсяоператором вручную с клавиатуры, но сведения хранятся в памяти компьютера ввиртуальном виде). В качестве организаций можно привести пример большинствоиздательств(они создают и продают нематериальную продукцию, однако для еепроизводства требуется концентрация физических средств).
Г) Ячейка4- соответствует случаю, когда работа с материальными активами и управление имивыполняется традиционными способом. Здесь в качестве примера можно привести всеорганизации, связанные с материальным производством(кораблестроение,ракетостроение и т.д.).
Даннаямодель показывает, как различные формы активов и процессы управления могутвлиять друг на друга и как их удается комбинировать. Необходимо сказать, чтодля построения успешной виртуальной организации недостаточно выбрать просто 1ячейку- большинство сложных организаций объединяют несколько способов.
 
Созданиевиртуального пространства и управление им
Виртуальныекомпании отчасти существуют внутри виртуального пространства. Еслирассматривать данное утверждение с технологической точки зрения, то ввиртуальных организациях для представления их определенных аспектовиспользуются интеллектуальные и технологические конструкции, которые втрадиционных организациях существуют на физическом уровне(офисные здания,производственные базы и т.д.).Таким образом, грубые реалии становятся изящнымисетями.
Однакоошибочно утверждение, что виртуальное пространство создаетсяинформационно-коммуникационными технологиями. Они лишь позволяют строить его,но творцами его являются люди: именно они придумали его, а затем построили,используя технологии. И отсюда проистекает важный принцип, необходимый длясоздания виртуальной организации: сначала нужно построить виртуальноепространство, в котором она будет существовать, и лишь после этого оснащать ееновейшими ИТ. Каждое виртуальное пространство формируется из 3составляющих: пространство воображения, пространство технологий, пространствокультуры.
 
Пространствовоображения
Организациис развитым пространством воображения чаще всего используют передаваемые знаниянаиболее эффективно. Их отличает интеллект, хорошая тренированность и высокоемастерство сотрудников, обладающих развитой способностью к творческойдеятельности. Именно первоначальное представление способствует работеорганизации, так как действия менеджеров и сотрудников направлены на расширениеили совершенствование созданного пространства. Этот процесс жизненно важен длялюбой виртуальной организации, он не может быть механическим. И вот уже послеэтой стадии начинается формироваться пространство технологий.
 
Пространствотехнологий
Внутрипространства воображения все организации формируют пространство технологий-каждая свое. Это пространство создается посредством технологических сетейорганизации, которые характеризуются 2 параметрами:
· Протяженность и износостойкость сетей(пропускная способность инадежность)
· Уровень мастерства персонала, поддерживающего сети и работающего вних
Очень важноналадить согласованную работу этих 2-ух элементов. Пространство технологиинеобходимо подгонять под пространство воображения. Если пространствовоображения масштабнее пространства технологии, то последнее придетсямодернизировать, иначе компания просто не сможет полноценно функционировать. Нонельзя и делать технологическую систему слишком громоздкой, иначе ресурсы будуттратиться впустую на её содержание.
 
Пространствокультуры
Это особоепространство, в котором определяются потоки знаний и наиболее легкоиспользуемые типы знаний. Для его существования необходимо, чтобы всесотрудники согласованно воспринимали организацию: они должны разделять некиеобщие ценности. Важно подчеркнуть, что пространство культуры- это не суммавзглядов и ценностей всех ее членов, а место, где они сходятся в единой точке.Это самый сложный аспект построение виртуальной организации: как создатьпространство культуры, в которой люди «заселяют» одно и то же интеллектуальноепространство и способны эффективно работать в команде. Существует 3характеристики, по которым можно построить хорошее пространство культуры:
· Сотрудники должны быть способны представлять себе организацию какизнутри, так и снаружи, осознавать собственную роль и взаимосвязи с другимилюдьми.
· Сотрудники, как индивидуально, так и в команде, должны уметьуправлять технологиями того уровня, который удовлетворяет организацию ииспользовать их, чтобы поддерживать взаимосвязи и управление собственнымизнаниями.
· Члены коллектива должны разделять ценности и порядок действий,чтобы совместная работа была максимально гармонична и эффективна.
Если хотябы 1 из этих характеристик не реализована должным образом, виртуальноепространство начнет разрушаться.

 
Ресурсызнаний
Виртуальноепространство любой организации неизбежно ограничено присущими ей запасамизнаний. Чтобы использовать концепцию виртуальной организации в полную силу,необходимо постоянно овладевать новыми знаниями или создавать их. В связи сэтим возникает такое понятие как обучающиеся организации, которое мырассмотрим позже. Говоря проще, знания для организации- «кровь», и если она небудет циркулировать(поддержка и распределение знаний), то компания попростузасохнет и в конце концов перестанет существовать.
 
Классытехнологий
Типытехнологий, принятых на вооружение виртуальными организациями, многочисленны иразнообразны, однако и можно разделить на несколько классов, которые мырассмотрим далее.
 
Технологиикоммуникаций
В наши дниоснову большинства виртуальных организаций составляют Интернет и современныетехнологии широкополосной связи. Коммуникационные технологии особенно важны дляциркуляции и распространения знаний. Из коммуникационных связей формируется«паутина», которая связывает различные узлы организации и позволяетконтролировать и координировать работу из головного офиса, а также связыватьвзаимодействие и работу сотрудников из различных подразделений.

 
Технологиихранения информации
Данныетехнологии, например базы или архивы данных, представляют собой другуюсущественную черту виртуальных организаций. Хранение данных- важный аспектбизнес-деятельности. Хранилища данных облегчают хранение приобретенных илисозданных знаний, а вместе с ними и потенциал для дальнейшей деятельности.Знания составляют основной «капитал» таких фирм. Для некоторых организацийзнания иногда являются единственным продуктом.
 
Технологиимониторинга и сканирования
Данный типтехнологий предназначен для исследования среды, в которой функционируеторганизация, с целью сбора и оценки информации. Иногда это делается радибезопасности компаний. Подобные технологии сбора данных особенно важны дляреализации «контура обратной связи», посредством которого данные о производительностикомпании перманентно влияют на работу, что позволяет улучшать процессы.Подобные системы служат средством сбора информации организации о самой себе сцелью выявления ошибок, и для анализа внешней среды.
 
Аналитическиетехнологии
Аналитическиетехнологии предназначены для глубокого анализа наборов данных и предоставленияинформации в каталогизированном виде. Они являются важным связующим звеноммежду необработанными данными и реальной информацией. Информационныеуправленческие системы позволяют запросить сохраненные данные ипроанализировать их для составления прогнозов и помощи менеджерам в принятиирешений.

 
Технологиимоделирования
Данныетехнологии пока еще не очень популярны, однако они представляют собой крайнесложное программное обеспечение, которое позволяет менеджерам создавать моделисистем для их исследования и анализа, а также их модификации- для изученияальтернативных результатов решения. Системы виртуальной реальности используютсядля разработки продукции и разных сопутствующих «примочек»; более сложныесистемы, такие как «микромиры», применяются для изучения рынков,сбережений и прогноза итоговых результатов в зависимости от ситуаций. Основная задачаданных систем- помощь менеджерам в моделировании разнообразных сценариев поведениябизнес-среды и рынков.
 
Комбинацииразличных типов технологических систем
Большинствовиртуальных организаций используют комбинации технологических систем, так какиспользование только 1 типа попросту неэффективно. Ниже рассмотрены примерысамых распространенных.
 
Системыкоммуникаций
Простыесистемы коммуникаций предназначены в основном для обмена информацией икоординации действий. Они основаны на коммуникационных технологиях, хотя иногдатребуют и технологий хранения информации. Примерами таких систем могут служитьэлектронные журналы, виртуальные обучающие сети, телеграфные агентства. Стоитотметить, что системы коммуникаций составляют лишь часть организаций. Они, какправило, составляют сложные интрасети- сети внутри конкретных организаций(«мини-Интернет»).

 
Системыобратной связи
В системахобратной связи применяются технологии мониторинга и сканирования, а такжекоммуникационные технологии для сбора информации и передачи ее обратноменеджерам и другим лицам, принимающим решения. Эти системы поддерживают «контуробратной связи».В качестве примера можно назвать электронные точки продаж,а также системы сбора информации о рынке. Опять же, системы обратной связи несоставляют всю организацию, а являются лишь ее частью.
 
Сетевыесистемы
Сетевыесистемы представляют собой гибрид коммуникационных систем, в которыевстраиваются другие технологии в случае необходимости в сетевых ресурсах ифункциях. На простом уровне коммуникационные системы комбинируются с системамиобратной связи и некоторыми аналитическими технологиями для выполнениягруппового анализа и принятия решений. Системы распределенных сетей позволяютобходиться без физического сосредоточения и предназначены для использованиякоммуникационных технологий для частичного замещения материальных структур,таких как офисные здания и т.д., предоставляя возможности для удаленной работы.Многие банки отдают предпочтение форме распределенных систем, состоящих изцентров кредитования, обработки заказов клиентов и т.д… Сетевые системы такжеприменяются и при построении виртуальных цепочек поставок.
 
Системыуправления знаниями
Такиесистемы комбинируются из технологий хранения и анализа данных, моделирования икоммуникаций для облегчения процесса управления знаниями. Основная цель такихсистем- организовать знания таким образом, чтобы удавалось их быстро извлечь ииспользовать.
 
Новыевозможности для организаций
Существованиеи развитие различных классов технологий и технологических систем предоставляеторганизациям ряд новых возможностей. Бизнес уже не зависит от концентрациикапитала: он может распределяться и использоваться в организациях различныхтипов- сложных, зачастую гибких, иногда имеющих не вполне ясную структуру.
 
Распределенныеорганизации
Этопростейшая форма виртуальной организации; капитал таких организацийсконцентрирован в различных географических точках. Впервые такую форму сталииспользовать международные торговые компании.
В наши днис реализацией коммуникативных технологий последних поколений, таких, какэлектронная почта, распределенные операции стали нормой для большинствакомпаний любого размера. Организации могут распределять свой капитал- людскиересурсы и др.- в тех местах, где он наиболее востребован и окажется наиболееэффективным, а не концентрировать его в конкретном месте для осуществленияконтроля.
 
Обучающиесяорганизации
Обучающиесяорганизации объединяют в себе технологии коммуникации, хранения данных,обратной связи и анализа. Это организации, которые учатся, а не обучают. Такиеорганизации должны быть способны преобразовывать свои знания в ценность. Сейчастаких организаций практически не существует, однако современные разработкиВсемирного банка реконструкции и развития в сфере построения интенсивнойсистемы управления глобальными знаниями продемонстрировали верное направлениедвижения.
 
Голографическиеорганизации
Этонаиболее сложная и инновационная форма из всех, в которой, как в голограмме,каждый элемент организации отражает в миниатюре организацию целиком. Например,каждая бизнес-единица, будь то команда проекта или отдел- копирует в меньшеммасштабе все основные функции компании. Такие организации легкопереконфигурировать и переструктурировать, используя технологические сети вкачестве «хребта» организации, тогда как остальные элементы могут быть перестроеныв соответствии с новыми требованиями. Некоторые розничные торговые сети в СШАосваивают подобную форму организации.
 
Люди изнания в виртуальном пространстве
Один изпарадоксов виртуальных организаций заключается в том, что чем выше уровеньтехнологий, тем важнее роль человеческого фактора. Виртуальные организациизависят исключительно от людей, без которых их системы и технологии становятсябезжизненными артефактами. Важность людей в виртуальной организации заключаетсяв том, что они выполняют роли производителей, передатчиков и пользователейинформации. Доля знаний в виртуальных организациях невероятно высока. Такимобразом, в них необходима большая активность сотрудников для создания ициркуляции знаний и управления артефактами, где эти знания могут храниться.Ничто не способно заменить людей в виртуальных организациях.

 
CESTA:взаимосвязи между людьми и технологиями
Основноетребование баланса между людьми и технологиями в виртуальных организацияхтаково: технологии должны предоставлять людям возможность выполнять работутворчески(Creatively-C), легко(Easily-E), с соблюдением высокихстандартов(Standard-S), своевременно(Timely-T) и подотчетно(Accountably-A).
· C- технологиядолжна помогать людям выполнять работу творчески и приспосабливаться к инновациям,так как это расширяет возможности работы и параметры продукции. Если технологиисдерживают творчество, то, как правило, случаются 2 вещи: во-первых,ограничивается возможность добавления ценности организации и ее капитал болеене работает в полном объеме; во-вторых, сотрудники начинают чувствовать, что их«тормозят», возникает раздражение, в основе которого лежит осознание того, что«можно сделать больше, но система не позволяет».
· E- технологиидолжны облегчать коммуникации, управление знаниями и другие формы работы, а незатруднять их. Здесь можно наблюдать еще 1 парадокс: техническая системастановится более содержательной по мере ее усложнения. Следовательно, система,которая «облегчает» работу, зачастую сама должна быть весьма сложной в том, чтокасается разработки и поддержки. Это, в свою очередь, приводит к тому, что наэту систему приходится тратить больше ресурсов, чем хотелось бы.
· S-качество остается важным вопросом для виртуальных организаций, и многиекомпании, занимающиеся электронной коммерцией, ощутили это по собственнымиздержкам. Технологические системы необходимы не только для того, чтобыотладить качество с самого начала процесса, но и для того, чтобы помочьсотрудникам контролировать качество собственной работы. В идеале при реализациитакой разновидности «виртуального управления качеством» задачи поддержкикачества должны рассматриваться как основная часть рабочего процесса, а не какнабор дополнительных задач, отвлекающий от основной работы.
· T-наравне с облегчением работы технология должна и ускорять ее. Технологическуюсистему, которая ту же самую задачу выполняет дольше чем прежняя, можно считатьпросто тратой ресурсов.
· A-технические системы должны позволять сотрудникам выполнять их работу«прозрачно», особенно если возникают вопросы доверия в отношениях со стороннимизаинтересованными лицами(клиентами, инвесторами и т.д.). Необходимо настраиватьсистемы на прозрачность в течение операций, а не на подотчетность послевыполнения задачи, так как это дополнительный объем рутинной информации.
 
Нематериальныйкапитал: типы и источники
 
Человеческийкапитал. Человеческое, согласно традиционнымпредставлениям, означает материальное, и в такой материальной форме людиосуществляют вклад в производство, известный как труд еще в далекие времена.Однако работа человеческого мозга не вещественна, и именно способности кпознанию и мыслительные процессы относятся к нематериальному человеческомукапиталу. Ученый Дейли считал человеческий капитал инвестициями, которыекомпании вкладывают в развитие потенциала своих работников. Развитие почтивсегда касается ментального уровня- другими словами, инвестирование вчеловеческий капитал означает рост «коллективного ума» организации, ее научныхкадров.
Человеческийкапитал и капитал знаний неотделимы друг от друга. Так как знаниям дляреализации чего-либо полезного требуются активные действия, то человеческиймозг без знаний представляет собой пустой сосуд, содержащий лишь основныеинстинкты
Организационныйкапитал. Согласно определению американского ученогоТремблея, «организационный капитал- это капитал, воплощенный в отдельныхличностях(а не в технологиях или машинах)» и считал, что этот капиталне может быть присущ какой-то одной персоне. Таким образом, организационныйкапитал является специфическим для конкретной организации и включает ее в себя;в идеале он должен отражать суммарные знания и человеческий капитал,накопленные в организации. Уорнер и Витцель уровняли организационный капитал собщим менеджментом- они считают задачей менеджера общего профиля поощрятьприобретение, создание, применение и распространение знаний внутри компании.Таким образом, одной из ключевых задач менеджера общего профиля являетсяуправление организационным капиталом.
Капиталзнаний. Питер Друкер определял знания как «информацию,которая изменяет что-либо или кого-либо – или став причиной действия, илисоздав возможности для различных и более эффективных действий». Напрактике капитал знаний бывает представлен в виде различных патентов и торговыхмарок каких-либо организаций. Взаимосвязи между этими 3 нематериальнымиактивами, а также роль топ-менеджера иллюстрируются на рис.5.1 Организационныйкапитал, представленный здесь в виде нематериальной структуры организации,устанавливает параметры знаний и выполняет процесс их преобразования.Человеческий капитал состоит из отдельных элементов, функционирующих внутрифирмы, которые, в свою очередь, интерпретируют и используют капитал знаний;последний может быть приобретен у внешних источников или сгенерирован вкомпании.

 /> /> /> /> />
Взаимосвязь между формами нематериального капитала   /> /> /> />
Активы организации и структура управления Нематериальный капитал Виртуальная организация Пространство Капитал знаний Знания Реализующий механизм Организационный Технологии Сила Человеческий капитал Человеческие ресурсы /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
5 сил нематериального капитала  


 

Новые задачивиртуального менеджмента
Повышеннаясложность управления виртуальными организациями требует дополнительного наборазадач вдобавок к современной концепции менеджмента(планирование, организация,мотивация, контроль). Эти 4 задачи можно выразить через концепциюCALV(Communication- коммуникация, Assessment- оценка, Learning- запоминание,Valuation- определение стоимости).
· С-коммуникация позволяет обеспечивать эффективный и постоянный поток знаний,связывающий все элементы организации друг с другом, с поставщиками,инвесторами, клиентами и т.д. Коммуникация играет ключевую роль в превращениизнаний в стоимость. Кроме того, она позволяет собрать воедино разрозненныечасти организации и помогать сотрудникам оставаться мотивированными ивовлеченными в процесс. Менеджерам виртуальных организаций придется потратитьнемало времени на эффективную настройку данного компонента.
· A-оценка в этом случае означает сравнение целей организации с ее формой иструктурой в динамике, а также совершенствование это структуры. Навыки оценкиподразумевают планирование, в том числе и планирование познавательногопроцесса- анализ, прогнозирование, дизайн и конфигурирование компании, а такжекомандное лидерство.
· L-здесь обучение означает пополнение запасов капитала знаний организациипосредством таких действий, как тренинг и образование, научные исследования иразвитие, сканирование среды и т.д. Задачи обучения составляют часть процессатрансформации знаний. Обучающие навыки представляют собой ключевой элемент ввиртуальном менеджменте.
· V-определение стоимости представляет собой непрерывную и динамическую переоценкуактивов знаний в исчислении их настоящей и будущей стоимости для компании.

 
Интеграциявиртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности
Менеджеры должныразвивать организации, которые будут состоять как из материальных, так ивиртуальных компонентов. Эти компоненты должны совместно образовывать «творческую» организационную форму, которая, в свою очередь, согласуется сцелями компании и способами их достижения. Это задача нового десятилетия дляменеджеров в сфере комплексной экономики. Прежде чем решить, какой все-такибудет организация по структуре, компания должна ответить сама себе на нескольковопросов:
1. Каков характер продукции/услуг, производимыхею? Эта продукция материальная или нематериальная, основанная на знаниях?
2. Каковы взаимосвязи между компанией и ееклиентами? Требуются им тесные отношения или можно реализовать связь черезИнтернет(телефон)?
3. Каковы взаимосвязи между компанией и еепоставщиками?
4. Каковы отношения между организационнымиэлементами компании? Как можно усилить их?
5. Какие виды работ производятся внутрикомпаний? Можно ли их изменить, чтобы сделать более эффективными?
6. Каковы взаимосвязи между менеджерами исотрудниками? Как можно их улучшить?
 Матрица создания ценности Необходимый компонент Виртуальный компонент Реальный компонент Характер продукции/услуги
/> Взаимосвязи с клиентами
/> Взаимосвязи с поставщиками
/> Взаимосвязь между элементами фирмы
/> Характер работы
/> Взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками
/>
 
Для каждогопараметра необходимо отметить положение на стрелке. Сумма всех этих данныхсоставляет матрицу создания ценности. Интегрируя виртуальные компоненты среальными, всегда следует понимать, что конечным результатом является созданиеценности; из всех доступных возможностей выбирается соотношение- единственное,которое создает максимальную ценность для клиентов и заинтересованных лиц.
 
Виртуальныекомпоненты или реальные: выбор в области инноваций
Традиционноотделы научных исследований и развития были главным источником инноваций истремились к концентрированному расположению. Громадные корпорации, такие, какIBM, могут содержать несколько научных центров по всему миру, однако такой видинвестиций очень и очень дорогой.
Виртуальныекоммуникационные и координационные системы значительно облегчают и удешевляютпроцесс распределения знаний на расстоянии. В наши дни больше нет необходимостив концентрации инноваций в одном месте. Команды, проводящие исследования,занимающиеся разработкой проекта и его развитием, могут быть укомплектованысотрудниками, работающими в различных офисах или даже городах, однако всевнесут свой вклад в проект.
 
Виртуальныекомпоненты или реальные: выбор в области эффективности
Одна извозможностей, привлекающих интерес к виртуальным организациям, заключается вубеждении, что они снижают себестоимость, особенно из-за сокращенийинфраструктуры и гораздо более эффективны, когда дело касается управлениязнаниями. Однако оба преимущества имеют ограничения. Снижение себестоимостидолжно быть компенсировано увеличением инвестиций в виртуальную инфраструктуру,особенно в технологии коммуникации. При определении наиболее эффективногонабора материальных и виртуальных систем следует рассматривать концепциюэффективности на 2 уровнях. Недостаточно конструировать каждый процесс наиболееэффективным из способов- необходимо, чтобы каждый из них делал вклад вэффективность работы организации целиком.
 
Влияниевиртуальности на обязанности менеджера
Файольразделил менеджмент на 7 отдельных наборов задач, которые ныне известны подаббревиатурой POSDCRB(Planning- планирование, Organizing- организация,Stuffing- персонал, Directing- управление, Coordinating- координация,Reporting- представление данных, Budgeting- бюджетирование)
· P-Ворганизациях, построенных на основе веб-сетей, организационное ядро небольшое,а в некоторых моделях его и совсем нет; поэтому возникает вопрос, ктозанимается планированием и берет на себя ответственность за это. Кроме того,принимая во внимание тот факт, что границы виртуальных организаций размыты,возникает вопрос о том, какие именно реальные элементы планируются. Вопросграниц относится к наиболее сложным, особенно потому, что члены виртуальнойорганизации зачастую вовлекаются в другие действия вне компании. И не всегдалегальные, надо сказать. Планы, разрабатываемые для организации, могутконфликтовать с планами и интересами ее членов. С этой проблемой можносправиться, установив с самого начала четкую ответственность за планирование.
· O-Построениеорганизации в киберпространстве превыше всего требует сосредоточения на целях.Члены любой организации должны ясно представлять себе ее цели и собственнуюроль в ее деятельности. Для виртуального процесса организации также необходиморассматривать факторы затрат. Виртуальные компании- более дешевые формыпредприятий в том, что касается снижения транзакционных издержек, ускоренияпотоков знаний и т.д. Но они не полностью свободны от издержек: необходимызатраты на тренинги и поддержку технологий. Установка виртуальнойорганизационной структуры на 1 место может быть дорогостоящей операцией.
· S-Некаждый способен работать в виртуальной организации, однако многие молодыеспециалисты попадают в этот новый мир работы, так как традиционные формызанятости все больше сжимаются. Лишь у некоторых людей есть навыки для такойработы. Люди по своей природе социальны, и множество сотрудников различныхквалификаций понимают, что они демотивированы и не способны работать эффективно,если нет похвалы со стороны менеджеров непосредственно при личном контакте.
Когдакомпании переключаются на виртуальные модели операций, у них появляетсявозможность выбрать одно из двух: а) Набрать штат сотрудников, которые обладаютнавыками и желанием работать виртуально. б) Попытаться обучить тех, кто ужеработает в организации. В первом случае возникает проблема отбора: как компанииопределить необходимые качества и навыки в потенциальных работниках? Какиезнания и инструменты следует приобрести, чтобы реализовать возможности? Второйвариант касается тренингов.
· D-Проблемыуправления и контроля виртуальной организации относятся к наиболее трудным идолго изживаемым. В виртуальных компаниях большая часть ответственностипередается командам и группам; они выглядят относительно менее иерархичными иболее «демократичными», чем традиционные компании.
Проблемывозникают, когда организация не способна более вдохновлять своих сотрудников отсобственного имени. Когда это происходит, «демократические» виртуальныеорганизации могут попасть в водоворот тех же проблем, что и при развитиидемократической политической системы, включая фракционизм и самоуправление.В первом случае сотрудники занимают чью-либо сторону и начинают проталкиватьвперед интересы своей группы, при этом мешая конкурирующим группировкам. 2подобные проблемы сказываются в виртуальных организациях сильнее, чем втрадиционных, поскольку сотрудники, отвлекаясь на внутренние конфликты,перестают регулировать процесс движения потоков знаний по организации, а этоприводит к скорой гибели компании.
· C- то,что координацию труднее осуществлять на расстоянии- аксиома. Коммуникационныетехнологии способны решить многие проблемы на расстоянии, но не все. Системныесбои или неудачи- наиболее общая причина неудач координации, причем эти сбоимогут происходить как по вине технологий, так и по вине людей. Системы длякоординации должны быть прочными и иметь возможность справляться снеожиданностями. Но успешное функционирование этих систем зависит не столько отих сложности, сколько от квалификации людей, которые их реализуют и управляютими.
· R-отчетность- это и часть проблемы, и часть решения. В недавнем прошлом вопросыотчетности рассматривались как критический фактор в неудачах бизнеса. Но ввопросах отчетности речь идет не только о контроле. Сообщения содержат знания,которые весьма значимы для функционирования виртуальных организаций. Из этогоследует, что виртуальные компании должны быть прозрачными и что знаниямнеобходимо не только позволять свободно циркулировать внутри компании, но дажезаботиться об их принудительной циркуляции. Отчетность необходима для усиленияпроцесса трансформации знаний. Когда знания распространяют в форме отчетов,важно убеждаться, что они организованы и хранятся в доступном виде. Такимобразом, правильно организованная отчетность позволяет существенно повыситьсистемы управления знаниями.
· B-когда наступает необходимость, финансовые менеджеры должны опережать остальныхчленов организации в умении мыслить виртуально, потому что они уже давноиспользовали виртуальные сферы в работе и мышлении. Профессионалы в областифинансового менеджмента должны стать более знающими, гибкими и восприимчивыми кинновациям, если хотят эффективно работать в виртуальной среде. Другая проблемасостоит в регулировании данной сферы. Правительства, как правило, не любятвиртуальный мир: они не могут полностью контролировать его и облагать налогами.Компании, работающие в виртуальной среде, все больше испытывают давлениенациональных и интернациональных агентств, которые требуют прозрачности введении финансовых операций. И здесь финансовые менеджеры играют ключевую роль,обеспечивая эластичность виртуальных операций.
 
Отличительныечерты виртуального менеджмента
 
· Различия в навыках. Общепринято, что менеджерам в виртуальных организациях необходимновый набор навыков, который полностью отметает прежние. На самом деле, этотнабор должен дополнять традиционные. Главная потребность в новых навыках лежитв сферах управления знаниями. Важность технических навыков вторична.
· Различия в сетях. Виртуальная организация (и в особенности организации, полностьюсуществующие в киберпространстве)- это сеть, и ее следует рассматривать именнов таком качестве. Здесь уже требуются новые подходы к организационному дизайну,поскольку она не похожа на традиционные статичные иерархии.
· Различия в управлении знаниями. Хотя знания часто обсуждаются в терминах менеджмента, о них редкоговорят как о ценном качестве. Однако в виртуальныхорганизацияхнеобходимо именно такое понимание знаний. Знания- это «кровь» любой виртуальнойорганизации и поэтому их следует рассматривать как основополагающее качествокомпании, жизненно необходимое для нее и которое нуждается в эффективномуправлении.
· Различия в границах. Иерархический взгляд на компании создает границы, которые зачастуюограничивают возможности. Размытость границ виртуальных организаций позволяетприсоединение таких элементов, которые не считаются часть традиционныхкомпаний.
 
Виртуальныйнабор инструментов
Все«традиционные» организации имеют виртуальное измерение, в котором действуютмеждугородние/международные коммуникации и в котором циркулируют знания. Вернои обратное, что наиболее «виртуальные организации» нуждаются в неком физическомпространстве, в котором выполняются определенные операции, даже если этопространство рассредоточено. Кроме того, виртуальным организациям требуются 2других материальных компонента: технологии или аппаратное обеспечение,поддерживающее существование виртуального пространства и люди, которые создаютвиртуальное измерение, используя пространство воображения и технологии, окоторых мы уже говорили.
Говоря оменеджменте виртуальных организаций, мы подразумеваем огромное разнообразиеразличных комбинаций навыков и задач, сценариев и подходов, их которых можновыбрать нужный, а также гибридные модели. Если и можно говорить о единственномискусстве в отношении виртуального менеджмента, то это знание того, как выбратьправильное сочетание элементов, умение конфигурировать организацию таким способом,чтобы она наилучшим образом соответствовала стратегии. И именно с этой задачейменеджер сталкивается в виртуальной организации на протяжении всей ее жизни./> /> /> /> /> /> /> /> />
Виртуальный континуум   /> /> /> /> /> /> /> />


Последствияперехода к виртуальной форме организации
Созданиевиртуальной организации не происходит бесплатно. Требуются большие инвестиции.Не обойтись и без технологий, составляющих техническую базу виртуальногопространства. Кроме того, нужны время и ресурсы для планирования, что позволиткорректно структурировать организацию и гарантирует, что инвестиции втехнологию соответствуют ее потребностям. При переходе к виртуальной формеорганизации существует риск, что, даже если менеджеры компании адаптируются кновым условиям, клиенты, поставщики и инвесторы не будут готовы присоединитьсяк виртуальному окружению.
Но есть ипозитивные стороны:
· Более низкие транзакционные издержки
· Более низкие операционные издержки
· Большая гибкость
· Лучшее управление знаниями
· Большие возможности для создания ценности.
Взаключение стоит сказать, что хоть и сейчас подобная форма организаций неявляется популярной главным образом из-за того, что многие компанииобанкротились из-за больших инвестиций в эту сферу, за данным типом ведениябизнеса будущее, это неоспоримый факт. Компании обанкротились, потому что вошлив сферу, не изучив ее как следует. На самом деле она открывает огромныеперспективы для бизнесменов и, на мой взгляд, является потенциально новым иперспективным объектом для исследования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.