Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес-планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана Главкурорт

--PAGE_BREAK--1.1   
  ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

— наименование проекта;

— характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

·          наименование

·          организационно-правовая форма

·          форма собственности

·          среднесписочная численность

·          уставный фонд

·          точный почтовый адрес, телефон

·          банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

·          фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;

— описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

— краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

— описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

— преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

— долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

— тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

— степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

— потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

— если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

— наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

— ключевые экономические показатели эффективности проекта;

— возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.
1.2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

— цели и задачи на ближайший период и на перспективу;

— перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;

— события, повлиявшие на развитие предприятия;

— финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

— организационная структура и кадровый состав;

— тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

— основные достижения предприятия;

— показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

— каковы преимущества предприятия;

— какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

— объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

— какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

— каковы возможности рекламы;

— сезонность;

— как увеличить долю предприятия на рынке;

— используемые ноу-хау;

— территориальное расположение клиентов;

— основные конкуренты и их сильные стороны;

— уровень технологии;

— анализ издержек;

— с какими проблемами сталкивается предприятие;

— анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

— географическое положение предприятия;

— ближайшие транспортные магистрали.



1.3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика продукции:

— функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

— примеры использования продукции;

— стоимость в зависимости от объемов производства;

— технологичность;

— универсальность;

— соответствие продукции принятым стандартам;

— требования к контролю качества;

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

— почему продукты конкуренты пользуются определенным спросом;

— принципы ценообразования конкурентов;

— способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Исследования и разработки:

— существующие технологические риски;

— технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

— описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:

— принятая концепция ценообразования;

— оптимальные размеры заказов и формы оплаты;

— условия приобретения сырья, материалов и комплектующих.



1.4 АНАЛИЗ РЫНКА
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

Характеристика рынка:

— уровень и тенденции развития рынка;

— динамика цен на рынке за последние 5 лет;

— специфические особенности рынка, например;

— независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

— предполагаемая доля рынка, которую займет предприятие;

— особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции:

— тип потребителя;

— их географическое расположение;

Стратегия продвижения продукции на рынок:

— расчет и обоснование цены. ценовая политика;

— система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

— реклама;

— стимулирование сбыта;

— связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

— перечень предприятий — основных конкурентов;

— их сильные и слабые стороны;

— их финансовое положение;

— используемые конкурентами стратегии маркетинга;

— возможная реакция конкурентов.



1.5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН



Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

— обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

— потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

— потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

— потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

— требования к источникам энергии и их доступность;

— требования к подготовке производства;

— возможности совершенствования технологии производства;

— требования к контролю качества на всех этапах производства продукции.

Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

— административный персонал;

— инженерно-технический персонал;

— производственный персонал;

— условия оплаты и стимулирования;

— условия труда;

— структура и состав подразделений;

— обучение персонала;

— предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия
1.6 ПЛАН СБЫТА
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:

— цену продукции;

— методы ценообразования и установления гарантийного срока;

— схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);

— размеры скидок;

— процент потерь;

— условия оплаты;

— время задержки платежа.
1.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

— перечень и ставки налогов;

— порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

— отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);

— планом движения денежных средств (Кэш-Фло);

— балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

Показатели эффективности проекта


·                    Чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. NetPresentValue(NPV).

·                    Индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, ProfitablyIndex(PI)

·                    внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций, InternalRateofReturn(IRR).

·                    Срок окупаемости дисконтированный (Discountedpaybackperiod; (PBP) мес.)

Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам:

— показатели общественной эффективности — к обществу в целом;

— показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;

— показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию;

— показатели эффективности инвестирования в акции предприятия — к акционерам предприятий — участников проекта;

— показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам;

— показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней.

Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.



1.8 АНАЛИЗ РИСКОВ
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта.Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.

Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит названиеуровня безубыточности (точки безубыточности, break
-
even

point
).
Уровнем безубыточности называется отношение «безубыточного» объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге т могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.

Уровень безубыточности может определяться также и для цены продукции, или, например, для цены основного используемого в производстве сырья.
1.9 Приложения к бизнес-плану
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

— биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

— результаты маркетинговых исследований;

— заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

— подробные технические характеристики продукции;

— гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

— договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

— заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

— статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

— отзывы авторитетных организаций.

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:

— фотографий или видеоролика образцов продукции;

— копий авторских свидетельств, патентов;

— плана предприятия;

— сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.




ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕСТОРАННОМ

БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ГЛАВКУРОРТ»



2.1 Резюме


Открывается дверь ресторана «Главкурорт» — и вы с суетливых улиц Москвы попадаете в размеренную, чуть ленивую атмосферу черноморского курорта советских времен. У ветвистого дуба примостилось «уличное» кафе. В витрине красуются любимые пирожные: эклеры, творожные кольца, «Наполеон». К горьковатому аромату свежесваренного кофе примешивается сладкий запах сиропов. Всем этим изобилием заведует девушка в белоснежном переднике. Отведать десерт можно, расположившись на кованом диванчике за столом с круглой стеклянной столешницей, или подняться на балкончик, укрытый знакомым каждому туристу полосатым тентом.

Подобно набегающей волне, кружит широкая каменная лестница и уводит вас на «набережную». Просторный зал в обычные дни вмещает 200 человек, а по случаю торжества готов принять и все 500. На горизонте вечернее солнце катится к морю, справа журчит водопад, а рядом с ним так, кстати, устроена «веранда»: можно пообщаться вдали от общего веселья.

Посреди зала-набережной поблескивает танцплощадка. Со среды по воскресенье с 19.00 в программе — весь курортный репертуар в живом исполнении группы «Рандеву»: без танцев не обойтись. В остальные дни тоже скучать не придется: саксофон, джазовый дуэт, детские утренники по воскресеньям. Два раза в месяц в ресторане «Главкурорт» выступают звезды. Гулянье сопровождается ароматом жареного мяса, который доносится из «шашлычной», и свежеиспеченного лаваша: его тоже готовят в зале в печи тонэ.

На «набережную» выходят большие двери гостеприимного кавказского дома. За ними — две смежные комнаты на 24 и 12 человек, украшенные ансамблем колонн и потрясающим камином с лепниной. Здесь можно посидеть с друзьями и спеть под караоке или провести переговоры за круглым столом.

Для любителей покушать в ресторане «Главкурорт» — раздолье. Ассорти из рулетов и пхали с орехами, холодец с хреном и квашеной капустой, сельдь под шубой, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш. Предупредив повара заранее, сможете побаловать своих гостей гусем с яблоками или цельной запеченной осетриной. А еще скоро будут проводиться фестивали кухонь народов СССР и излюбленных курортных мест россиян.

Среди незамысловатого городского пейзажа на севере Москвы вы легко ощутите  южное очарование черноморского курорта. Здесь найдется все, о чем только  мог мечтать советский отдыхающий: великолепная морская панорама, буйная  южная растительность, просторная терраса над морем и щекочущий обоняние  аромат шашлыка.

Уютный кафетерий на первом этаже полон света и воздуха. Чашка крепкого  кофе по-восточному и свежайшее пирожное из собственной кондитерского цеха  поднимут настроение и добавят бодрости. Любителям тихих уединенных  посиделок понравятся уютные столики на балконе. И все же особой любовью  гостей 'Главкурорта' пользуется основной зал на нижнем уровне. Широкая  каменная лестница плавно уводит от суеты современного мегаполиса. Здесь царствует море, южный бриз и ностальгические воспоминания о летнем  отпуске. Просторный зал, рассчитанный на 200 человек, напоминает набережную: добротный пол из массивных, плотно подогнанных досок,  белоснежный парапет, живописная морская панорама, 'раздвигающая' стены, журчание водопада, вьющаяся виноградная лоза. Ушедшей советской эпохе  посвящены колоритные вывески: 'Рюмочная' (бар), 'Столовая' (караоке-зал) и  'Чайная' (каминный зал).

По вечерам в зале царит спокойная безмятежная атмосфера, располагающая к  неторопливому отдыху. Удачно вписываются в антураж ресторана ежевечерние  музыкальные программы: джазовые композиции (понедельник — вторник),  выступления ВИА 'Рандеву' (среда — воскресенье). По воскресеньям с 12-00 до 16-00 детвору развлекает клоун, давая родителям возможность отдохнуть и  отдать должное отменной кухне ресторана. Кстати, меню предлагает и  обширный детский раздел с аппетитными шашлычками и десертами.

Советско-кавказская кухня органично завершает имидж 'Главкурорта'. Удачная  коллекция классических блюд советского общепита и популярной во все  времена кавказской кухни производит глубокое впечатление на гостей  ресторана. Холодец с хреном и квашеной капустой и салат 'Столичный',  сациви и хачапури, котлеты 'Курортные' с гречкой, луком, грибами и  глазуньей и осетрина по-московски,  хинкали и солянка 'Кавказская'.  Невозможно представить курортный обед или ужин без шашлыка, тем более что  мангал расположен прямо в зале. Любой стол украсит свежий лаваш из тонэ. А  винная карта, кроме традиционных европейских, включает крымские вина советских времен.

Залы 'Главкурорта' представляют собой отличную площадку для проведения  корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в  основном зале можно разместить до 500 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 800 чел.,  на балконе — 40. Караоке-зал (20 мест) и  каминный зал (12 мест), а при объединении способны принять 38 гостей.

Ресторан «Главкурорт» располагается по адресу Проезд Дежнева д.13.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Цели:

Целями представленного бизнес-плана являются:

-                     Определение целей и разработка задач для их достижения.

-Разработка должностных инструкций персонала ресторана «Главкурорт».

-                     Разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения ресторана.

-                     описание услуг, которые организация будет предоставлять потреби­телям,

-                     анализ финансово-экономических показателей

Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный вы­бор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем са­мым, снижая риски в своей деятельности.

Такой фирмой может стать ресторан «Главкурорт», предлагающий своим кли­ентам окунуться атмосферу теплого черноморского курорта советского времени.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом про­екта составляет 1 013 000$. Срок окупаемости проекта 2 года.
2.2 Анализ рынка общепита

Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами. По данным Федеральной службы госстатистики РФ, за период с января по июль 2004 г. оборот рынка составил 125,1 млрд. руб., что на 10,9% больше, чем за тот же период в 2003 г. А в июле оборот общепита увеличился уже на 11,2% – до  19,5 млрд. руб. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян согласно маркетинговым исследованиям, при среднем доходе свыше $200 резко повышается потребность в услугах заведений сферы общепита): все больше людей предпочитает

питаться не «набегу», а посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам. В пик популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей

кухней, достаточно высока, а прибыль не опускается ниже 30%.

В Москве последние два года число ресторанов растет не менее чем на 20%. Лидером по росту является, конечно, Москва. В Москве около 2800 ресторанов или 12 000 заведений общепита. И все же это меньше в 3-4 раза, чем в Праге, и в 8-9 раз, чем в Париже. А, например, в Нью-Йорке (городе, сравнимым по размерам с Москвой) насчитывается свыше  120 000(!) субъектов  ресторанного бизнеса.

В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Приятные недорогие кафе, где можно выпить кофе и поболтать с друзьями, все больше нравятся потребителям. Их количество растет только в районе центральной части города.

У окраин больше преобладают домашние маленькие недорогие рестораны с национальной кухней, которые рассчитаны на жителей ближайших домов.

Рынок ресторанов высокого уровня уже насыщен, и активного роста здесь не предвидится. Элитные рестораны не остались без клиентов, но конкуренция сильно ужесточилась. Среди них по-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская.

Поэтому налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов или реализация франчайзинговых программ.

Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и эко­номические возможности для получения прибыли начинающими и уже ус­пешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспе­ченными и способными потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос — не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.
КОНКУРЕНТЫ

Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие  рекламы. (таблица 1)

Таблица 2. Оценка конкурентов





Факторы

конку­рентоспособности



Названия ресторанов

«Дуплет»

«Берлога»



1



Месторасположе­ние



ул. Широкая, д. 24Б, м. Медведково

4

М. Бабушкинская

Студеный пр-д, 20

3

2



Время работы



12.00- 24.00

4

12.00-24.00

4

3



Качество и стиль ин­терьера



Охотничий

4

Пивной

4

4

Кухня

Русская,

Охотничья.

3

Смешанная, европейская,

Кавказская

3

6.



Наличие рекламы



есть

3

Есть

4

7.



Охрана



есть

5

Есть

5

8.



Обслуживание

хорошее

3

Среднее

2



ИТОГО:





30



25



На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом  ресторана «Главкурорт» является ресторан «Дуплет».


2.3 Описание фирмы и предоставляемых  ею услуг.

Ресторан располагается по адресу:  Проезд Дежнева д.13

Интерьерное решение предполагает создать атмосферу советского курорта 70-80х годов.

Площадь зала~1200 кв. м, располагается на трех уровнях:

Общий зал (подвал)

Кафетерий

Антресоль.

 Расчетное количество посадочных мест:

Общий зал — 200

Кафе – 50

VIP— 50.

 во время банкета — 400,

 фуршет — 600.

Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:

В дневное время составляет 400 рублей

В вечернее время составляет 1000 рублей

Средний чек на банкет 2500 рублей

Товары и услуги

Основные услуги, предоставляемые рестораном:

·                    Блюда советско-кавказской кухни

·                    Алкогольные напитки

·                    Организация и проведение развлекательных мероприятий

·                    Организация банкетов и корпоративных праздников

·                    Детские утренники

 


                   Таблица 2. Swot-
анализ       

Преимущества по сравнению с конкурентами


Недостатки


Меры по преодолению недостатков

1.                    Удобное выигрышное месторасположение

2.                    Демократичный ценовая политика

3.                    Советско-кавказская кухня

4.                    Площадь ресторана и количество посадочных мест

5.                    Возможность проведения масштабных банкетов, фуршетов

6.                    Сравнительно не большое количество конкурентов в данном районе

7.                    Необычность концепции

1. Большой штат сотрудников



1.Работа с персоналом







Учредители

Создание такого рода ресторана предполагает учреждение общества с ог­раниченной ответственностью, с минимальным уставным капиталом, составляющим  5 000 000 рублей. Учредителем указанной фирмы выступа­ют:

— 000 «БОНТАЙМ Групп»  
Посетители

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном ус­луг выступают:

Социально-демографический портрет аудитории:

·                    Россияне (от 95%), в т.ч. туристы и гости города (до 5%)

·                    Иностранцы (до 5%)

Социально-профессиональный статус:

·                     бизнесмен

·                     руководитель высшего звена

·                     руководитель среднего звена

·                     предприниматель

·                     госслужащий

·                     специалист

·                     домохозяйка

Возраст: от 30 до 65 лет.

Пол:

·                     55% — мужчины

·                     45% — женщины

Образовательный уровень: в основном — высшее образование

Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье (в долларах США): от 500

Социальные группы:

·                    Семьи с детьми

·                    Бизнесмены, чиновники, специалисты
2.4 Маркетинг-план.
 Целями и задачами компании являются:

·                                        Окупаемость капитальных вложений за 1 год,

·                                        Создание и продвижение  бренда:

а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее)

б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания

в) Проведение общей рекламной компании

·                                        работа с персоналом ресторанов

 а) Подбор линейного руководящего состава

 б) Разработка единой системы мотивации сотрудников

 в) обучение персонала в соответствии с концепцией сети

г) Перевод сотрудников из одного ресторана в другой

д) Проведение крупных банкетных мероприятий силами сотрудников нескольких ресторанов

е) Обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников внутри сети

ж) Введение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все точки сети

з) Построение корпоративной культуры, соответствующей целям и задачам сети

·                                        Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов

а) единый центр проработки рецептуры

б) соблюдение высоких стандартов приготовления полуфабрикатов

в) разработка широкого ассортимента фирменной выпечки и напитков собственного приготовления

г) единый центр первичной обработки продуктов

·                                        Разработка единой системы контроля и учета

а) Контроль качества блюд и обслуживания в соответствии со стандартами сети

б) Контроль соответствия каждого из ресторанов его фирменному стилю

в) Контроль закупочной политики каждого из ресторанов, в том числе составление консолидированных маркетинговых  бюджетов от основных компаний-поставщиков

г) Создание службы внутреннего финансового аудита

·                                        Открытие новых ресторанов в рамках сети

·                                        Создание на базе сети ресторанов службы выездного обслуживания

·                                        Разработка новых ресторанных концепций

Целью маркетингаявляется создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие ме­роприятия:

— изучение потребителя,

— анализ рыночных возможностей фирмы,

— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,

— анализ формы сбыта услуги,

— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,

— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

— изучение конкурентов.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

— себестоимость услуг,

-себестоимость продуктов

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— цену, определяемую спросом на данную услугу,

— уникальность данной услуги.

2. Цены.

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы мотивации продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

-    скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно);

Важным фактором мотивации продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы.

Говоря о концептуальности ресторана, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа ресторана. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о ресторане, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы ресторана.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.5 Организационный план




Генеральный директор  в своей деятельности

Руководствуетсяуставом предприятия и должностной инструкцией;

 Подчиняется — учредителю предприятия         

Обязанности:

Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.

Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.

Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.

Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.                Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.  

Представляет интересы ресторана и действует от его имени.  Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.                       

Руководит работниками ресторана



Заместитель Генерального Директора


Подчиняется: генеральному директору

Обязанности:

Осуществляет контроль за производственно-хозяйственной практикой и финансово-экономической деятельностью предприятия.

Контролирует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений организации, наплавляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли.

Принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.

Принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств.

Осуществлять контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации.

Обеспечивать составление финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполненных организацией работах (оказанных услугах), финансовой деятельности.

Шеф-повар

Подчиняется:  непосредственно генеральному директору предприятия.

Обязанности:

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.

Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.

Составляет меню.

Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.

Составляет график выхода поваров работу.

Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Контролирует правильную эксплуатацию  оборудования и других основных средств.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований  и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Проводит работу по повышению квалификации работников

Главный Бухгалтер— Подчиняется: генеральному Директору

Обязанности: Руководство осуществлением бухгалтерского  учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской  документации.

Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Контроль за правильным отражением на счетах  бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.

Осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа

Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения

Руководит работниками бухгалтерии

Менеджер зала– Подчиняется: Директору и Генеральному директору


Обязанности:   Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.

Контролирует прием заказов официантам от посетителей.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Рассматривает претензии, связанные  неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.        

Кассир-  Обязанности:

Осуществляет операции по отражению на кассовом аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм.

Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:

·                    Четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

·                    Пробивает на контрольно-кассовом аппарате чек;

·                    Называет сумму сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком.

В конце смены снимает кассу.

Бережно обращается с деньгами.

Официанты– Подчиняется:   менеджеру зала

Обязанности: Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.

Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.

Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Прием заказов от клиента ресторана.

Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.

Создание атмосферы гостеприимства.

Осуществление руководства над помощником официанта.

Предоставление счета гостям.

Получение платы по счетам.

Бармены–  Подчиняется: менеджеру

Обязанности: Обслуживать гостей на высоком уровне.

Знать действующие продажные  цены на продукцию.

Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.

Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.

Знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре.

Знать рецептуру и этикет приготовления  коктейлей и напитков.

 Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.

Повар-   Подчиняется:  шеф-повару

Обязанности:  Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.

Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.

Отпускать готовые блюда строго по чекам.

Еженедельно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару.

Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.

Проводить плановые инвентаризации.

Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

Участвовать в плановых генеральных уборках кухни.

Уборщица— осуществляют уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Гардеробщик— осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиен­тов.

Охрана— осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, воз­никающие в случае некорректного поведения клиентов.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит ис­пытательный срок 2 недели.

Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
2.6 Инвестиционный план
В качестве места для организации выступает помещение в  районе Южное Медведково г. Москвы, помещение снимается в аренду      за 100 000 рублей (4 000$) в месяц, то есть арендная плата в год составляет 1 200 000 рублей (48 000$), площадь ресторана равна 1200 кв.м.

Месторасположения ресторана очень удачно со следующих позиций:

-    удобный подъезд к ресторану;

-     близость к метро;

-     большое количество жилых домов, находя­щихся поблизости;

— наличие парковки

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом.

Стоимость ремонта 550 $  1 кв. метр= 660 000

2. Оборудование:

·                    Электричество- 150киловатт, 1квт=1000$, всего=150000$


·                    Аудио-видео техника 20000$


·                    Технологическое оборудование под производственные цеха 100000$

·                    Мебель 20000$

·                     Посуда 15000$

Итого:
1 013
 000
$
2.7 Финансовый план
Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности

Таблица 4. Персонал





Должность



Кол-во, чел.

Ср. з/п. в месяц,  руб.

График работы

 
1



Руководитель



1

67,500

5/2

 
2



Ген. директор

1

67,500

5/2

 
3



Глав. Бухгалтер

1

54,000

5/2

 
4



Зам. Ген. Директора

По общ. вопр

1

40,000

5/2

 
5



Зам. Ген. Директора

По хозяйству

1

40,000

5/2

 
6



Зам. Ген. Директора

Банкетная служба

1

30,000

5/2

 
7



Бухгалтер калькулятор

1

21,000

5/2

 
8



Бухгалтер

1

30,000

5/2

 
9

Кладовщик

2

21,000

2/2









 
10

Программист-статист

1

21,000

5/2









 
11

Водитель-экспедитор

1

27,000

5/2









 
12

Отдел кадров

1

15,000

5/2









 
13

Электрик-сантехник

3

15,000

Сутки 1/2











14

Кассир-буфетчик

2

16,500

2/2











15

Кассир

2

16,500

2/2











16

Бармен

3

16,500

5/3













Итого по офису

23

500 000













17

Администратор

1

25,000

5/2











18

Помощник администратора

2

14,000

4/3











19

Ст. официант

2

10,500

2/2











20

Официант день

8

9,500

2/2











21

Официант вечер

6

9,500

5/2













Итого зал

19

207,000













22

Котломойщицы

2

12,000

2/2











23

Посудомойщицы

2

12,000

2/2











24

Уборщицы зала день

2

12,000

2/2











25

Уборщицы зала ночь

2

12,000

2/2













Итого Мойщицы-уборщицы

8

96,000












26

Шеф-повар

1

54,000

6/1











27

Су-шеф

1

30,000

6/1











28

Кавказский отдел

1

44,000

6/1











29

Помощник к.о.

1

26,000

6/1











30

Мангальщик

1

32,500

6/1











31

Помощник мангала

1

12,000

6/1











32

Пекарь

1

21,500

6/1











33

Повар горячего цеха раздача

2

18,000

2/2











34

Повар горячего цеха

2

16,500

2/2











35

Бригадир хол. цеха

1

25,500

5/2











36

Холодный цех повар

2

12,500

2/2











37

Кондитер

2

16,500

2/2











38

Заготовщик

1

20,000

5/2











39

Коренщик

2

12,000

2/2













Итого кухня

20

424,000













40

Итого Служба охраны

4

65,000
















ИТОГО:

74


292 000












    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.