1. Резюме
ЗАО «ВЕТА» (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палатеРеспублики Марий Эл, номер лицензии 12345678)
Адрес: 424002 г. Йошкар-Ола ул. Коммунистическая, 44
Учредители: МГПИ им. Н.К. Крупской (424002 г. Йошкар-Ола ул. Коммунистическая,44)
Расчетный счет №123456789 Сбербанка РФ
Генеральный директор Смирнов Б.И. тел: 123456
Начальник производства Петров В.Г. тел: 123457
Начальник отдела продаж Федорова Н.А. тел: 123455
Главный бухгалтер Валиев Р.Р. тел: 123458
Поставщики Орлов Е.А., Ягодаров П.А. тел: 123450
ЗАО «ВЕТА» обладает
· Складские и производственные площади
· «Ярмарочно-выставочный павильон»
· Фирменный магазин «Сувенир»
По адресу г. Йошкар-Ола ул. Коммунистическая, 44
ЗАО «ВЕТА» производит прихватки для сковороды, полки для цветов, кухонныекомплекты (три вида лопаток), доски резные (два вида). Фирма планирует войти изанять свою нишу на рынке г. Йошкар-Олы (2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год, 14 %в 3 год)./> /> /> /> /> /> /> />
/>/>/>/>
Конкурентные преимущества нашей фирмы: Качество, экологичность инадежность продукции, индивидуальный подход к каждому покупателю, умеренныецены.
Основными конкурентами являются: отечественная фирма ОАО «Контакт»г. Йошкар-Ола и зарубежная фирма-производитель аналогичной продукции ЗАО«Сувенир плюс» Белоруссия. Планируется продажа товара через«Ярмарочно-выставочный павильон», фирменный магазин «Сувенир» и через торговыхпосредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 любыхвидов изделий) со скидкой 5 %.
Себестоимость продукции (4 вида) всего, составила: 580 рублей.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор вмаркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании и завование своейрыночной ниши. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойствтовара, качество, надежность, экологичность. Рекламная компания должнапроводиться под лозунгом «Качество+ красота=Разумная цена».
Прогноз объемов производства и реализации продукции
Динамика вступления фирмы на рынок 2006-08 г
Прогноз реализации товара: Показатели 1-й год 2-й год 3-й год 1. Предполагаемый объем производства (шт.) 7 200 24 000 31 200 2. Предполагаемая доля на рынке % 2 8 14 3. Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 800 руб. за полный комплект. 3 240 10 800 14 040
Основные виды рисков и рекомендации по противодействию:Непредвиденные затраты в том числе из — за инфляции Занимать средства в твердой валюте Несвоевременная поставка комплектующих Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками Увеличение производства у конкурентов Увеличение рекламной кампании на новых рынках Отсутствие резерва мощности Заключить договор об аренде производственной линии
Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимостиот цен конкурентов.
Нами был проведен расчет себестоимости производства единицыпродукции. Чистой прибыли. Рентабильности. Срока окупаемости. Мы получилиследующие результаты:Полная себестоимость комплекта 744,45 Чистая прибыль за 2010г. 569,2428 Рентабельность продукции 30% Срок окупаемости проекта 1 год 2 месяца.
Мы малая фирма ЗАО «ВЕТА».
2. Виды товаров и услуг
ЗАО «ВЕТА» планирует производство 4-х видов продукции: прихватокдля сковороды, полок для цветов, кухонных комплектов (три предмета), доскирезные (два вида) и выход с ними на рынок г. Йошкар-Олы (наярмарочно-выставочном павильоне) и фирменном магазине «Сувенир». Фирмапланирует занять 2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год, 14 % за 3 год. Основнымиконкурентами являются отечественные и зарубежные производители аналогичнойпродукции. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ– уникальность внешнего вида, простота и удобство в использовании, а такжеболее низкие затраты на производство делают нашу продукцию вполне конкурентноспособной
2.1 Описание товара
Четыре вида продукции: прихватка для сковороды, полка дляцветов(2-х местная, вертикальная), кухонный комплект (три предмета-1 обычнаялопатка, 1 вилка, 1 лопатка с отверстиями), доски резные (два штуки).
Технические характеристики
Все наши изделия соответствуют стандарту на подобные изделия№12345-67 Госстандарта РФ.
Прихватка для сковороды.
· Размеры: диаметр -1 см, длина с наконечником – 23 см.
· Материал: Ручка: Древесина твердых пород. Наконечник: Специальныйсплав: EX1275 разработка фирмы (патент № 123456) с добавлением титана.
С/с изготовления единицы изделия – 10 руб., продавали на ярмаркепо – 20 руб., прибыль – 10 руб. с 1 изделия.
Полка для цветов.
· Размеры 35х25х10 см.
· Материал: древесина твердых пород
· Двухместная, вертикальная
С/с изготовления единицы изделия – 100 руб., продавали на ярмаркепо – 200 руб., прибыль – 100 руб. с 1 изделия.
/>
Набор «Кухонные лопатки» (три лопатки – с отверстиями в лопатке, ввиде вилки, простая).
· Размеры 23х7х0,5 см
· Материал: древесина твердых пород
С/с изготовления набора – 20 руб., продавали на ярмарке по – 30руб., прибыль – 10 руб. с 1 набора.
/>/>/>
Набор «Доски разделочные – резные».
· Размеры 54х37х1 см. и 53х34х1 см.
· Материал: древесина твердых пород
С/с изготовления набора (2 доски) – 450р.(1доска-200р, 2-250р.),продавали на ярмарке-по 550р.(250р. и 300р.), прибыль-100р. с 1 комплекта=200р.
3. Рынки сбыта, покупатели, конкуренция, стратегия, реклама,анкета
3.1 Рынки сбыта
Проводился опрос владельцев 10-ти магазинов торгующих изделиями издревесины. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного видапродукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2005 года и о предпочтениях.Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта подобных изделий в г. Йошкар-Оле,остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основаниианкет составлена таблица 1
Таблица 1Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2009 год) 24 000 человек Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2008 по начало 2009 года) 21% Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2009 год 144 тыс. руб. Средние темпы роста объема продаж (с конца 2008 по начало 2009 года) 24%
3.2 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся производством изделийиз древесины
Метод анализа был описан и основан на распространении анкет средипроектных агентств и организаций в области инвестирования. В результатеобработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка г.Йошкар-Олы:
Таблица 2Кол-во фирм в данном сегменте 52(*) Объем продаж изделий (в руб.) за 2009 г 1 250 тыс. Темпы роста объема продаж изделий из дерева с конца 2008 по начало 2009 11%
(*) 22 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
· Покупателей не много, но они крупные;
· Для закупок используются специалисты;
· Покупатели требуют льгот.
3.3 Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
· Рынок физических лиц;
· Рынок юридических лиц — фирм занимающихся обслуживанием общепита.
Общий объем рынка, на который выходит фирма, составляет 144 тыс.руб. + 1.250 тыс. руб. = 145.250 тыс. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5%в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованиямконсалтинговой фирмы «Гарант» подобные темпы роста сохранятся ближайшие 2 — 3года.
3.4 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На рынке г. Йошкар-Олы существуют отечественные фирмы производящиеаналогичную продукцию и несколько-зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашемгороде получила наибольшее распространение фирма: ЗАО «Сувенир плюс»Белоруссия. Их продукция широко известна, признана и хорошего качества. Высокаяцена (около 1000 руб. за комплект из 4-х изделий) не способствует широкомураспространению товара. Изделия нашей фирмы практически не уступают по качествуэтим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 800 руб. за комплект из4-х изделий). По сравнению с отечественным аналогом, наш продукт приблизительнов равных ценах, но имеет больший срок службы, более экологичен, чтоподтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимымитестовыми лабораториями. (Имеется сертификат соответствия № 123). Использованиеуникального сплава EX1275 разработка фирмы (патент № 123456) с добавлениемтитана позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности иизносостойкости.
3.5 Возможные покупатели товара
Деревянные изделия нашей фирмы (Прихватка для сковороды, полка дляцветов, набор кухонный, набор досок — резных) предназначены для использования вдомашних условиях на кухне, для украшения интерьера и для облегчения работы поприготовлению пищи, а также для удобства. Существуют следующие потенциальныепокупатели нашей продукции:
· Женщины много времени проводящие на кухне, занимающиесяприготовлением продуктов.
· Столовые, организации занимающиеся приготовлением пищи.
· Детские сады, кружки-цветоводства.
· Люди, у которых дома есть цветы.
3.6 Стратегия
· План продвижения товара на рынок. Применяется подход кценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентираслужит отечественная фирма ОАО «Контакт». Упор делается на проведениеинтенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. Врекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, тестирование егонезависимыми лабораториями и получения сертификатов соответствия. Рекламнаякомпания должна проводиться под лозунгом «Качество + красота = Разумная цена».
· Каналы сбыта. Планируется продажа товара через «Ярмарочно-выставочныйпавильон», фирменный магазин «Сувенир» и через торговых посредников со скидками10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 любых видов изделий) со скидкой5 %.
· Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку воплате при покупке от 10 комплектов изделий сроком до 1 месяца. (Для оптовыхпокупателей). А также делается упор на качествах продукции в рекламнойкомпании.
· Оценка риска проекта. В разделе проведена экспертная оценкавозможных рисков. Для рисков, балл которых Wi * Vi (где Wi — вес риска Vi — средняявероятность возникновения) > 10 разработаны меры противодействия.
· Коэффициенты финансовой оценки проекта. (Всех 4-х комплектовизделий). Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полнаясебестоимость = 220 / 744,45 = 0.30=30%.
· Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 220 / 150 =1.46=146%
· Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 220 / 800 =0.28=28%\
· Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 70 / 580 = 0.12=12%
· Себестоимость продукции (4 вида) составила 580 рублей.
· Необходимо инвестиций 580000 руб. на изготовление 4000 комплектовизделий.
3.7 Реклама
ПРИХВАТКА ДЛЯ СКОВОРОДОК
У ВСЕХ ДОМА ЕСТЬ СКОВОРОДКИ, НО НЕ У ВСЕХ СКОВОРОДОК ЕСТЬ РУЧКИ.
С ПОМОЩЬЮ ПРИХВАТКИ ДЛЯ СКОВОРОДОК ЭТА ПРОБЛЕМА ЛЕГКО РЕШАЕТСЯ!
КУПИТЕ НАШУ ПРИХВАТКУ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕЕ С ЛЮБОЙ СКОВОРОДОЙ! УДОБНАЯГЛАДКАЯ РУЧКА, ПРОЧНОСТЬ И ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ УПРОСТЯТ И УСКОРЯТ ВАШУ РАБОТУНА КУХНЕ!
3.8 Анкета
АНКЕТА
1.Вам понравилось качество изготовления прихватки для сковородок?Ответ: да; нет.
2. Как Вы оцениваете цену продукции? Ответ: дорого; нормально;дешево.
3.Вы раньше пользовались прихватками для сковородок? Ответ: да;нет.
4.Какую еще продукцию Вы хотели приобрести, но не нашли?Ответ:___________.
4. Производственный план
4.1 Вхождение фирмы на рынок чистой конкуренции малых фирм
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке удовлетворяютсяв основном за счет отечественной фирмы ОАО «Контакт», она занимает 16% рынка.Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительноравной цене этого производителя или чуть выше (около 800 рублей за 1 полныйкомплект из 4 видов изделий), но со значительно лучшим качеством, повышеннойпрочностью, экологичностью и последующим послепродажным обслуживанием нашейпродукции. Это как мы считаем, позволит нам занять некую нишу рынка изделий издревесины г. Йошкар-Олы. Однако могут существовать следующие проблемывступления на рынок:
· Барьер мощности предприятия;
· Широкая известность продукции фирмы ОАО «Контакт» и относительномалая известность нашей фирмы ЗАО «ВЕТА» на рынке.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии итактики.
4.2 Цели и Стратегии Маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок изделий из дерева г.Йошкар-Олы, в сегменте физических и юридических лиц. В первый год занять 2%рынка. Данный сегмент отличает средний уровень доходов покупателей, поэтому,как считает фирма, основной упор в реализации продукции должен делаться накачество, экологичность, надежность и большой срок эксплуатации (в частности на“ноу-хау” фирмы — уникальный сплав титана EWX 1234 наконечника прихватки длясковородок). В данном сегменте присутствуют два основных конкурента:отечественный ОАО «Контакт» и зарубежный ЗАО «Сувенир плюс». Возможные противодействиянашему вступлению со стороны ОАО «Контакт» может быть резкое снижение цены(ценовой прессинг), вследствие достаточно больших производственных мощностейэтой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании на новыхрынках.
4.3 Ценообразование
Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимостиот цен конкурентов. Основным конкурентом является ОАО «Контакт». Выходить нарынок, мы планируем с ценой 800 рублей за 1 полный комплект из 4 изделий(сегодняшняя цена ОАО «Контакт»). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукциибыть конкурентноспособной, и соответствует имиджу фирмы, как производителя качественной,экологически читой и надежной продукции.
· При покупке оптом (от 4 полных комплектов) фирма устанавливаетскидки 5%
· Крупным торговым партнерам — оптовикам (от 200 полных комплектов)скидки до 10 %
4.4 Схема распространения товаров
Таблица 3Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки 1 Со склада фирмы Да (партии от 50 полных комплектов) Только крупными партиями 2 Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посредников (*) 3 Через магазины Ярмарочно-выставочный павильон + магазины других фирм, свой фирменный магазин «Сувенир». Оптом (от 4 полных комплектов) Да (скидки 5 %) - В розницу Да - 4 Заказы по почте Нет - 5 Продажа фирмам и организациям Да - 6 Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмыосуществляется транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделомсбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности.
4.5 Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
· Предоставлять рассрочку юридическим лицам-фирмам, при покупкепартий от 10 полных комплектов (4 вида комплектов изделий) сроком до одногомесяца.
· Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 полных комплектов (все 4 видаизделий в полной комплектации).
5. Организационный план
На нашем промышленном предприятии ЗАО «ВЕТА» штатным расписаниемпредусмотрены следующие должности у рабочих:
1. Три рабочих 5 разряда для работы на «Установке по изготовлениюсплава» (для наконечников прихваток для сковородок).
2. Два рабочих штамповщиков 5 разряда для работы на «Станке штамповочном»для штамповки наконечников прихваток для сковородок
3. Два рабочих сборщика 2 разряда для сборки прихваток длясковородок, полок для цветов.
4. Два разнорабочих-упаковщиков для упаковки готовой продукции
5. Три рабочих столяров-станочников 4 разряда на «Токарный станок подереву» для обработки ручек прихваток для сковородок, и заготовок длякомплектов «Кухонных» (три лопатки), досок — резных.
6. Три рабочих столяра 3 разряда для изготовления лопаточек, деталейдля полок и комплектов досок — резных.
Таблица 4.(Обоснование расходов на заработную плату) за месяц№ п/п Должность Оклад руб. Отраб. время час за мес Сумма тыс.р. (*) 1 3 4 5 1 Рабочий 5 разр 1 500 144 9 2 Рабочий — штамповщик 5 разр 1 200 144 6 3 Рабочий — сборщик 2 разр 600 144 3 4 Разнорабочий-упаковщик 500 144 2,6 5 Рабочий столяр-станочник 4 разр. 1200 144 6 6 Рабочий столяр 3 разр. 600 144 3 Итого 29,6
(*) Кол — во рабочих * Оклад
6. Виды конкурентной борьбы
6.1 Конкуренция на рынке сбыта
На рынке основными конкурентами нашей фирмы являются отечественнаяфирма ОАО «Контакт» и зарубежная ЗАО «Сувенир плюс». В таблице 5 приведенасравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор втаблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующиепозиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболееквалифицированных работников нашей фирмы:
Таблица 5Факторы конкурентоспособности Главные конкуренты ЗАО «ВЕТА» ЗАО «Сувенир плюс» ОАО «Рубин» 1. Товар 1.1 Качество 3 5 2 1.2 ТЭП 4 4 3 1.3 Престиж торговой марки 1 5 4 1.4 Гарантии качества 5 2 2 1.5 Защищенность патентами 3 3 2 2. Цена 2.1 Продажная 4 1 4 2.2 Процент скидки с цены 3 3 3. Продвижение товаров на рынках 3.1 Реклама 4 4 3 3.2 Пропаганда 2 4 4 Общее количество баллов 29 28 27
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашейпродукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественныхна (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счетвысоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня гарантиикачества. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счеттщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
6.2 Проведение Рекламной компании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор вмаркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависитуспех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличиеуникальных свойств товара, его экологичности, надежности и тестировании егонезависимыми лабораториями, получения сертификата соответствия №123456.Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Качество + красота =Разумная цена».
Реализация рекламы
· Вывески в магазинах деревянных изделий
· Рекламные объявления в журналах и газетах
· Теле-, радио-реклама
· Создание рекламных буклетов
7. Прогнозирование продаж
7.1 Прогноз объемов производства и реализации продукции
Динамика вступления фирмы на рынок 2010-11 г.
Прогноз реализации товара
Таблица 6Показатели 1-й год 2-й год 3-й год 1 Предполагаемый объем производства (шт.) 7 200 24 000 31 200 2 Предполагаемая доля на рынке % 2 8 14 3 Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 800 руб.за полный комплект. 3 240 10 800 14 040
Таблица 6.1 Годы Квартал или месяц Объем пр. — ва натур единицы Цена за полный комплект комплект(*) руб. Выручка Цена * Объем тыс. руб. 2010 1 400 800 320 2 400 800 320 3 400 800 320 4 400 800 320 5 600 800 480 6 600 800 480 7 600 800 480 8 600 800 480 9 800 800 640 10 800 800 640 11 800 800 640 12 800 800 640 Итого 7 200 5760 2011 I 3 000 800 2400 II 7 000 800 5600 III 7 000 800 5600 IV 7 000 800 5600 Итого 24 000 19200 2012 12 31 200 800 24960
8. Финансирование, план рентабельности
8.1 Расчет себестоимости производства единицы продукции
Таблица 7№ п/п Статьи затрат
Сумма
руб. Обоснование 1 Сырье и основные материалы 80 таблица 7. 1 2 Комплектующие и полуфабрикаты 10,44 таблица 7. 1 3 Топливо и энергия на технологические нужды 24,90 по факту счетчика 4 Зарплата произв. Рабочих 29,6 таблица 4 5 Отчисления на производственные нужды 9,75 39 % от пункта 4 6 Амортизация и аренда оборудования 6,84 таблица 8 Итого прямых затрат 161,53 е 1 — 6 7 Цеховые расходы 12,5 50 % от пункта 4 8 Общезаводские расходы 25 100 % от пункта 4 9 Потери от брака 5,61 4.5 % от пр. затрат 10 Прочие производственные расходы 12,47 10 % от пр. затрат 11 Внепроизводственные расходы 6,23 5 % от пр. затрат Итого косвенных расходов 61,81 е 7 — 11 12 Плановая себестоимость 500 е 1 — 11 13 Отчисления во внебюджетные фонды 21,11 3.4 % от общ стоим работ (*) 14 Полная себестоимость 744,45 е 12 — 13
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая)20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибыли)
Общая стоимость работ = 500 + 44 + 77 = 621 руб.
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость — Затраты наматериалы — Затраты на работы сторонних организаций
Себестоимость переработки = 500 (12 из таблицы 8) — 80 (1 изтаблицы 8) – 10,44(2 из таблицы 8) -24,90(3 из таблицы 8) = 384,66 руб.
Таблица 7.1 Обоснование расходов на сырье материалы иполуфабрикаты на 4 полных комплекта изделий№ п/п Наименование продукта Кол – во продукта Цена за единицу руб. Сумма руб. 1 Сталь марки ГОСТ 1245-76 20 гр. 6 6 2 Титановый сплав 1873-67 0.9 гр. 4,44 4,44 3 Древесина тв.пород 0,6 куб.м 80 80 Итого всех затрат + 5 % на транспортные расходы (е 1 — 3) + 5 % 94,96
Таблица 8 (Обоснование амортизационных расходов) № п п Наименование оборудования Цена тыс. руб. Срок службы лет Амортизация за год Амортизация за час руб. (*) Отработанное время час за месяц Сумма руб. Кол — во станков Общая сумма руб. 1 Установка по изготовлению сплава 25 5 3 2,9 144 417.р. 3 1 252.8 2 Станок штамповочный 50 5 3,84 5,8 144 835.2 2 1 670.4 3 Токарный станок по дереву 25 5 3 2,9 144 417р. 3 1252,8 Итого 4176
Расчет общей суммы проводился за месяц
Таблица 8.1 (Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости)Период разработки Объем пр. — ва штук Полная себист. комплекта руб. Объем *Себист тыс. руб. Цена за полный комплект руб. Выручка Объема * Цену тыс. руб. Прибыль (Цена — Себист) * Объем тыс. руб. 2010 4 * 400 =1600 744,45 1191,120 970,34 1552,544 361,424 4 * 600 = 2400 744,45 1786,680 970,34 2328,816 542,136 4 * 800 = 3200 744,45 2382,240 970,34 3105,088 722,848 Итого 7200 744,45 6986,448 1626,408
Расчет новой себестоимости проводился по формуле С нов = С стар [j Aст/Анов + (1- j) ] где А — объем производства j — Доля условно — постоянныхзатрат (3 %)Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полнойсебестоимости) + Налог на прибыль (35 % от прибыли) = 744,45 + 148,89 + 77 =970,34 рублей
8.2 Счет прибылей /убытков на 2006 год
Таблица 9№ п п Показатели Прибыль тыс. руб. Убытки тыс. руб. 1 Выручка 6986,448 2 Балансовая прибыль в том числе 1626,408 2 1 Прибыль от реализации 1626,408 2 2 Прибыль от продажи имущества - 2 3 Прибыль от реализации товаров нар потребления - 2 4 Прибыль от внереализ операций - 3 Чистая прибыль 569,2428 4 Налогооблагаемая прибыль 1626,408 Итого прибыли 6986,448 5 Себестоимость годовой продукции в том числе 5360,04 5 1 Себестоимость переработки 161,53 5 2 Материальные затраты 61,81 6 Выплачено дивидендов - 7 Налог на прибыль 1057,1652 Итого убытков 6640,5452 Сальдо 345,9028
8.3 Баланс доходов / расходов по чистой прибыли
Таблица 10№ п п Показатели Доход тыс. руб. Расход тыс. руб. 1 Чистая прибыль 569,2428 2 Санкции / штрафы - 3 Отчисления в резерв 200 4 Фонд развития пр. — ва 100 5 Фонд соц. культуры и жил стр — ва - 6 Долевой фонд 101,7128 7 Нераспред прибыль 167.53 Итого 569,2428 569,2428
8.4 Расчет коэффициентов финансовой оценки
· Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полнаясебестоимость = 225,89 / 744,45 = 0.3
· Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимостьпереработки = 225,89 / 161,53= 1,39
· Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1626,408 / 6986,448=0.23
· Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 569,2428 / 580,000=0.98
8.5 Расчет срока окупаемости
Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле.Предположим банковский процент = 10 % тогда
· К1 года = 1 / (1 + 0.1) = 0.91
· К2 года = 1 / (1 + 0.1) * (1 + 0.1) = 0.826
· К3года = 1 / (1+ 0.1) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751
Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 569,2428* 0.91= 518.01 тыс. руб.
Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 569,2428*0.826 = 455,2 тыс. руб.
Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 569,2428 *0.751 =426 тыс. руб.
Необходимо инвестиций 580 тыс. руб. Доходы за 1 год =518,01 тыс.руб. Остаток инвестиций = 61,99 тыс. руб. 61,99 / 455,2 = 0.13 2-го года.Следовательно-срок окупаемости проекта 1 год 2 месяца.
9. Риски проекта
9.1 Перечень рисков
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия Простые риски Веса Wi Удаленность от транспортных узлов ј Удаленность от инженерных сетей ј Отношение местных властей ј Наличие альтернативных источников сырья ј
Строительная стадия Простые риски Веса Wi Платежеспособность заказчика 1/5 Непредвиденные затраты в том числе из – за инфляции 1/5 Несвоевременная поставка комплектующих 1/5 Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 1/5 Недобросовестность подрядчика 1/5
Стадия функционирования финансово — экономические рискиПростые риски Веса Wi Неустойчивость спроса 1/7 Появление альтернативного продукта 1/7 Снижение цен конкурентами 1/7 Увеличение производства у конкурентов 1/7 Рост налогов 1/7 Неплатежеспособность потребителей 1/7 Рост цен на сырье материалы перевозки 1/7
Стадия функционирования социальные рискиПростые риски Веса Wi Трудности с набором квалифицированной силы 1/4 Угроза забастовки 1/4 Недостаточный уровень зарплаты 1/4 Квалификация кадров 1/4
Стадия функционирования технические рискиПростые риски Веса Wi Изношенность оборудования 1/3 Нестабильность качества сырья и материалов 1/3 Отсутствие резерва мощности 1/3
Стадия функционирования, экологические рискиПростые риски Веса Wi Вероятность залповых выбросов 1/5 Выбросы в атмосферу и сбросу в воду 1/5 Близость населенного пункта 1/5 Вредность производства 1/5 Складирование отходов 1/5
9.2 Оценка рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашейфирмы (0 — Риск несущественен 25 — риск скорее всего не реализуется 50 — онаступлении события ничего сказать нельзя 75 — риск скорее всего появиться 100- риск наверняка реализуется).
Таблица 11Простые риски Эксперты Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 Балл Wi * Vi 1 2 3 Удаленность от инженерных сетей Отношение местных властей 25 25 16 4 Наличие альтернативных источников сырья 50 50 25 41 10 Удаленность от транспортных узлов Платежеспособность заказчика 25 25 16 4 Непредвиденные затраты в том числе из — за инфляции 50 75 75 67 13.4 Несвоевременная поставка комплектующих 75 100 100 92 18.4 Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 25 8 1.6 Недобросовестность подрядчика Неустойчивость спроса 25 8 1.6 Появление альтернативного продукта 50 75 25 33 4.7 Снижение цен конкурентами 100 75 50 71 10 Увеличение производства у конкурентов 75 100 75 92 13.1 Рост налогов 50 75 50 58 8.2 Неплатежеспособность потребителей 25 8 1.6 Рост цен на сырье материалы перевозки 75 50 75 66 9.4 Трудности с набором квалифицированной силы Угроза забастовки 25 8 1.6 Недостаточный уровень зарплаты 50 25 25 6.25 Квалификация кадров Изношенность оборудования 25 25 25 25 8.3 Нестабильность качества сырья и материалов 25 8 2.6 Отсутствие резерва мощности 75 75 75 75 25 Вероятность залповых выбросов 50 50 25 41 8.2 Выбросы в атмосферу и сбросу в воду 75 50 50 58 11.6 Близость населенного пункта 100 100 100 100 20 Вредность производства 75 100 100 91 18.2 Складирование отходов 50 50 50 50 10
Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатыватьмероприятия противодействия.
Таблица 12 (Мероприятия противодействия)Простой риск Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска Непредвиденные затраты в том числе из — за инфляции Занимать средства в твердой валюте Несвоевременная поставка комплектующих Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками Увеличение производства у конкурентов Увеличение рекламной кампании на новых рынках Отсутствие резерва мощности Заключить договор об аренде производственной линии Выбросы в атмосферу и сбросу в воду - Близость населенного пункта - Вредность производства -
Литература
1 Бизнес-план (методические материалы). М.: Финансы и статистика,1995.
2 Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Ассоциация авторов ииздателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. – 96 с.