Введение
Каждаяфирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность наперспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах,источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективностьиспользования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всеммногообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимыепрактически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Нонеобходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальныетрудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленныхцелей.
Важной задачейявляется проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, вдействующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать иобосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих инекоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономикебизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферахпредпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы,показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели изадачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанныйбизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где онафункционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план являетсяпостоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятсяизменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и нарынке, где действует фирма.
В связи с тем, чтобизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационнойработы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы(продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихсяорганизацинно-экономических условиях, он опирается на:
þ Конкретный проект производстваопределенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новыхуслуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
þ Всесторонний анализпроизводственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, цельюкоторой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий отдругих аналогичных фирм;
þ Изучение конкретных финансовых,технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономикедля реализации конкретных задач.
Бизнес-планявляется одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробноразрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даеттехнико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватываетодну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычноограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со срокамисредне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкуюэкономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-планпозволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
þ Обоснование экономическойцелесообразности направлений развития фирмы;
þ Расчет ожидаемых финансовыхрезультатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов накапитал;
þ Определение намечаемого источникафинансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрированияфинансовых ресурсов;
þ Подбор работников, которые способныреализовать данный план.
Каждаязадача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центрбизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план –важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составлениябизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.Бизнес-план служит основой бизнес – предложения при переговорах с будущимипартнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персоналафирмы.
/>Раздел 1. Резюме
Суть проекта:
Заключается в создании специализированного летнего кафе где смогут отдохнуть и покушать люди вместесо своими четвероногими любимцами
Эффективность кафе:
Данный проект не имеетаналогов в нашем городе, в нашем городе очень много людей у которых естьчетвероногие любимцы и когда люди выгуливают своих собак в хорошую погоду и имхочется посидеть в летнем кафе, то возникает вопрос а куда же деть своеголюбимца, ведь на каждом кафе весит табличка «с собаками вход запрещен!!» и такне хочется где то привязывать и оставлять своего любимца, ведь во многих семьяхсобака это полноценный член семьи. В то время как владельцы животных пьют кофеи неторопливо беседуют или просматривают газеты, их питомцы наслаждаютсяизысканными собачьими лакомствами Журнал «Друг для любителей кошек» сообщает:Рестораны и кафе для собак стали довольно привычными в США и Европе. А в Сиднее(Австралия) открылось специальное кафе для собак. Фирменным блюдом здесь сталоPupaccino — печень в соевом молоке. Кафе мгновенно стало популярным, тем болеечто находится оно в самом большом городском парке, где собакам разрешено гулятьсвободно, без поводка. Поэтому я считаю что мировая практика показываетнасколько выгодно и популярно такого рода кафе.
Данное кафе — будет единственнымместом в городе, где хозяин может по-человечески отдохнуть со своимчетвероногим другом.
планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшенияналогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Финансирование будетпроизводиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов, всего наспецификацию данного кафе на начальном периоде будет затрачено 57100 руб. Приэтом предполагается увеличение посетителей на 40%, ожидаемая чистая прибыль отувеличения клиентов составит 300 тысяч рублей за 6 мес, т.е. проект полностью окупит себя через 2,5 месяц.
Для организациипроизводства требуется приобрести:
технологическое оборудование(подставки под миски для собак с разным ростом, миски для собак, отдельноеоборудование для хранения еды для собак и её разделки;
мебель;
произвести небольшой ремонт помещениянаправленный на акцентирование внимания на специфику кафе, улучшениеинтерьера. Площадку планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Агрессивная реклама
покупка специального корма для собак
Основные требования кперсоналу — наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количествосоздаваемых рабочих мест, включая руководителя — владельца свидетельства начастную предпринимательскую деятельность — 10 человек.Целяминастоящего бизнес плана является:
1) созданиеспециализированного летнего кафе на базе уже существующего кафе, для людей сосредним уровнем дохода и для их собак, в парковой зоне;
2) максимально возможнаяприбыль;
3) введение новогосервиса для животных;
Раздел 2.Описание проектируемого кафе
Место расположения кафе
Данное кафе будет располагаться натерритории Парка «Юность», будет переоборудоваться летнее кафе «Деком»,юридический адрес ул. Озерная 12. Это место выбрано в связи с тем что там оченьбольшая парковая зона, а также через дорогу тоже большая территория прилегающаяк озеру, где очень много людей выгуливают своих собак и не только с близлежащихдомов, но и специально приезжают туда, так как очень много места для прогулки сживотными и свежий воздух.
Режим работы фирмы
Работу предприятия предполагаетсяосуществить по следующему графику: с 9:00 до 23:00 без перерывов и выходных.Кафе является сезонным и работает с апреля по сентябрь месяц включительно.
Дляупрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типупродуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощённое меню приведено в таблице1. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2.Таким образом мы видим что уже в первый месяц общая выручка составит 110820руб из неё 24170 руб это выручка от еды для собак, во второй месяц 24500 руб,и в третий месяц 26790 руб и мы уже в третий месяц сможем покрыть расходы напереориентацию летнего кафе от продажи ед для собак, а в общем кафе покроет расходына переориентацию уже в первый месяц и получить прибыль.
Таблица 1. Меню
/>Наименование продукта
1
Ед. изм.
2
Цена руб
3 Кофе чашка 12
Мороженное порция 35
Коктейли 250г 40
Пирожное шт. 40
Бутерброды шт. 15
Горячие блюда порция 75
1
Десертные блюда
2
порция
/>3
50
Спиртные напитки 50 гр 80
Пиво бутылка 35
Окорока гриль порция 45
Салаты порция 25
Шампанское
Раздел для собак: 50 гр 50
Пирожное для собак Шт. 20
Сахарные косточки Порция 25
Pedi Gri порция 30
Рыбное блюдо порция 30
Молочный коктель 300 гр 20 /> /> /> />
Будут оборудованы рядомсо столиком для хозяина животного, места для приёма пищи собак, со специальнымиподставками для мисок в зависимости от высоты собаки. Также рядом со столикомбуде находиться специальный коврик для собаки где она сможет отдохнуть послеприёма пищи и подождать пока её хозяин покушает.
Вход с собаками недрессированными и агрессивными строго воспрещен, в случае если собака поведётсебя агрессивно по отношению к другим собакам или людям, хозяин будетоштрафован на 500 руб. Мисочка с водой будет подаваться бесплатно, еслихозяином будет осуществлён любой заказ.
Таблица 2. Физический объем сбытаНаименование 03/2005 04/2005 05/2005 06/2005 07/2005 08/2005 09/2005 Кофе 5400 4500 6400 6200 5000 4800 Мороженное 21000 25000 30000 29000 27500 22000 Коктейли 4000 3800 4200 3750 3400 2750 Пирожное 4300 4100 5000 4200 4700 4200 Бутерброды 5000 4500 5100 4900 4400 4220 Горячие блюда 4400 4300 5000 4300 4200 4000 Десертные блюда 4200 4100 4800 4650 4000 3900 Спиртные напитки 11000 10500 16000 12000 13000 10000 Пиво 21000 22500 29000 27000 25400 21000 Окорока гриль 2700 2500 3800 3500 2400 2000 Салаты 2150 2000 2700 2500 2400 2150
/>Шампанское
Раздел для собак:
Пирожное для собак
1500
3000
1200
3500
2500
4000
1300
3000
1450
3500
900
2900 Сахарные косточки 7500 7650 8500 8000 7600 7300 Pedi Gri 7000 6800 7200 6700 6750 6500 Рыбное блюдо 4870 4550 4390 4000 3900 3200 Молочный коктель 1800 2000 2700 2400 2600 2000 ИТОГО 110820 113500 141290 127400 122200 103820
Раздел 3.Оценка рынка сбыта.
На сегодняшний деньпроблема общественного питания вместе с собаками достаточно актуальна, ведь вовсем мире широко используется данная практика, и так как Калининград ближевсего к Европе, то данное кафе будет являться символом преемственностиевропейских традиций и культуры в нашем городе. Особенно остро эта проблемаощущается в месте предполагаемого размещения специализированного летнего кафе.В этом районе расположена большая парковая зона, которая прекрасна подходит длявыгула своих питомцев и в тоже время когда хозяин или его собака хотятперекусить то сделать это можно только привязав своего любимца где-нибудь икупив в летнем кафе «Деком» бутерброд, жевать его на ходу.
Существует на сегодняшний день в этомрайоне только одно предприятия общественного питания, это ресторан «Причал», атакже палатка с продуктами питания. И соответственно в ресторан с собакой непустят, а в палатке также можно купить шоколадку и съесть её на ходу, что опятьже не доставляет никакого удобства ни хозяину ни собаке.
В нашем городе помимо Парка «Юность»существует ещё много мест где можно прогуляться с собакой, но ни одно из них необорудовано, для совместного отдыха с собакой и принятия пищи. Таким образомконкуренты как таковые у данного кафе отсутствуют. В нашем городе существует 2группы предприятий общественного питания:
К первым можно отнестирестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис икачество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходитсяпримерно в 300 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высокимуровнем дохода.
Ко вторым относятсянебольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменныезакусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания идостаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питанияценами.
2. небольшие закусочные,которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительнойчертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызванонебольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого, можносделать вывод, что действующие в городе предприятия общественного питания немогут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос исуществует реальная потребность в летнем специализированном кафе с широкимассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживанияи сравнительно не высокими ценами.
Данный проектпредусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую насегодняшний день нишу на рынке общественного питания в Калининграде.
В рабочие дни основнымипотребителями будут люди, проживающие в близ лежащих зданиях, а также студентыи школьники, а в вечернее время и выходные дни — люди приезжающие из другихрайонов для культурного отдыха со своими любимцами.
Ценовая политикаориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, чтопредприятий общественного питания подобного уровня нет, и ниша, на которуюбудет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбыне предполагается.
Раздел 4.План маркетинга
На первоначальном этапевозможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных наинформирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрогообслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям — целевоенаправление и агрессивность рекламы. Этого можно достичь путем размещениярекламных объявлений на радио и телевидении. Три раза в день в течении апрелябудет небольшой рекламный ролик на «Love радио», которое самое популярное на данный момент в нашем городе. И 3раза вдень с 18 до 22 будет показываться небольшой рекламный ролик нателеканале «Каскад», в течении апреля месяца. Размещение подобной рекламы вгазетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама ненаправлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной средидругих рекламных объявлений. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитекоторый будет находиться рядом с основным входом в парк «Юность»,
Изюминкой кафе будет то,что форма официантов будет включать ушки и хвостик как у собак.
Дизайн будет такженаправлен на специализацию кафе, на крыше будет размещена большое изображениесобаки, а на барной стойке будут изображены играющие щенки.
Лучшая реклама дляподобного рода заведений — это довольный клиент. Есть такое негласное правило«4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальныхклиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. Адовольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошегопродвижения на рынке — делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошемнастроении и всегда возвращались снова Визитные карточки тоже являютсярекламой, они всегда должны быть вложены в папку для чека.
Также каждоевоскресение будет проводиться конкурс среди собак на знание команд, призомбуду карточки скидок постоянного клиента на 20%. С целью улучшения качестваобслуживания и, как следствие, привлечения большего числа клиентов будутпроводится опросы. Будет раздаваться опросный лист «Комментарии гостя», гделюди оставляют свои отзывы, пишут о том, что нравится или не нравитсявкафе, например, качество блюд, атмосфера, музыка и так далее.
Таблица 3.Затраты на рекламу
РЕКЛАМА
апрель 2005г 1. Радиореклама 4 500 2. Телевидение 7 500 3. Рекламный щит 6 000 4. Наружная реклама 2 000
ИТОГО 20 000
В связи с тем, что данноекафе будет единственным в городе специализированным кафе для любителей собак,то широкая реклама не нужна, нужна только реклама информационная в первый месяцработы кафе. Расположенный рядом ресторан «Причал», пользуется очень большимспросом, а единственная реклама у него это внешнее оформление.
Раздел 5. />Производственный план
В подготовительный период необходимовыполнить следующий объем работ:
1. закупить необходимое дополнительноекухонное оборудование;
2. произвести переоформление идооборудование помещения;
3. закупить мебель;
4. получить разрешения на обслуживаниесобак.
5. закупить продовольствие
6. реклама
Порядок, длительность и стоимостьэтапов отражены в календарном плане.
Таблица 4 Календарный план№ Наименование этапа
Длительность
(дней) Дата начала Дата окончания
Стоимость этапа
( руб.) 1 2 3 4 5 6 1. Покупка холодильника 1 28.03.05 28.03.05 9 000 2. Покупка оборудования кухонного дополнительного 7 20.03.05 27.03.05 3 000 3. Покупка мебели 7 20.03.05 27.03.05 9 000 1 2 3 4 5 6 4. Отделка помещения 15 13.03.05 28.03.05 14 300 5. Получение разрешений 7 05.03.05 12.03.05 6. Закупка еды для собак 3 30.03.05 03.04.05 1 800 7. Реклама 31 01.04.05 31.04.05 20 000 Итого 57100 />Общие издержки
В процессе работы кафе «Деком» запланированы следующиеежемесячные постоянные издержки.
Таблица 5. ПроизводствоНаименование тыс. руб. Выплаты В течение... Налоговые платежи 3 ежемес. всего проекта Аренда помещения и коммунальные платежи 29 ежемес. всего проекта Транспортные расходы 0.5 ежемес. с 02 по 09 мес. Оплата персонала 34,5 ежемес. с 04 по 09 мес. Прочие расходы 7,1 ежемес. с 04 по 09 мес. Непредвиденные расходы 1 ежемес. С 03 по 09 мес. ИТОГО 75,1
Из этих постоянных издержек увеличиваются только расходы назакупку продовольствия.
К пременным издержкам относятся затраты на спецификацию кафена начальном периоде и они составят 57 100 руб и на закупкупродовольствия за 6 мес 38050 ру, итого 95150 руб. Постоянные издержки за 6 мессоставят 450,6 руб. Для минимизации риска потерь необходимо рассчитать точкубезубыточности.РассчитаемВаловую прибыль за 6 мес:Пв= В – ИзГдеВ- выручка за 6 месяцов, Из- затраты за 6 месяцов постоянные и перменныеПв= 719030 – 450600 – 95150 = 173280
Расчтиаем прибыль отреализации еды для собак:
П = Вс – Из
Где Вс- выручка от реализацииеды дял собак за 6 мес, Из- затраты на специализацию кафе за 6 мес и закупкупродовольствия для собак
П = 145810 – 66100 = 79710
Рассчитаем долю валовойприбыли:
Пвд = О/ Пв
Где О- объём реализации
Пвд = 719030/173280 = 4,149
Расчтиаем точкубезубыточности или Критический объем релизации
Кор = Изп/ Пвд
Гед Изп – постоянные издержки
Кор = 450600/4,149 =108604,48
Критический объёмреализации представляет собой уровень выручки, которой нужно покрывать общиезатраты деятельности предприятия. Другими словами в этой точке достигаетсяравновесие: если реализация больше этого уровня то чистая прибыль, если меньшето чистый убыток.
Рассматриваяреализацию за период с мая по август мы получаем чистую прибыль в сентябре уженаблюдается чистый убыток на 4784 руб. Рассчитаем Рентабельность
Р = Пв/ В
Р = 173280/ 719030 * 100% =24,09
Это говорит о том чтопредприятие работает выгодно с хорошим уровнем рентабельности.
Рассчитаем срок окупаемости
Ок = Кп/ П
Где Кп- капитальные вложения
Ок = 57100/ 173280 = 0,329/>
/>Раздел6. Организационный план
Для обеспечения производственного процессапредусмотрено следующее штатное расписание.
Таблица 6. Штатное расписаниеДолжность Кол.(чел) З/пл тыс.руб. Выплаты Период Директор 1 5 ежемес. 04 по 09 мес. Повар 2 7 ежемес. 04 по 09 мес. Уборщица 1 1,5 ежемес. 04 по 09 мес. Официант 2 6 ежемес. 04 по 09 мес. Охранник 2 7 ежемес. 04 по 09 мес. Бармен 2 8 ежемес. 04 по 09 мес.
Итого расход на з/пл в месяцсоставит 34 500 руб, при специализации кафе дополнительных затрат наперсонал не требуется. Необходимо только будет поварам изучить особенности менюдля собак.
Весь персонал уже набран и работает вкафе «Деком», к работникам кафе предъявляются следующие требования:
1. наличие профессиональной подготовки иквалификации по данной специальности;
2. наличие опыта работы на аналогичныхпредприятиях общественного питания;
3. коммуникабельность, умение работать склиентами;
4. знание нормативных документов,регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания./>Раздел 7. Финансовыйплан
Для финансовых расчетовбыли приняты следующие исходные данные:
Дата начала проекта: 05.03.2005
Продолжительность: 7 мес.
Основная валюта проекта: тыс. руб. />Отчет о прибылях и убыткаТаблица 7. Отчет о прибылях и убытках ( руб.)Наименование статьи
05.03.
2005
01.04.
2005
01.05.
2005
01.06.
2005
01.07.
2005
01.08.
2005
01.09.
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 Валовой объем продаж 110820 113500 141290 127400 122200 103820 Потери и налоги с продаж Чистый объем продаж 110820 113500 141290 127400 122200 103820 Сырье и материалы 21000 5300 7100 7400 7250 7000 4000 Комплектующие изделия Сдельная заработная плата Другие прямые издержки 34300 Суммарные прямые издержки 55300 5300 7100 7400 7250 7000 6900
1
2
3
4
5
6
7
8
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
-55300
105520
106400
133890
120150
115200
99820 Налоги с дохода и на активы Оперативные издержки 29000 74800 74400 74100 74250 75000 74000 Торговые издержки Административные издержки Суммарные постоянные издержки 29000 74800 74400 74100 74250 75000 74000 Амортизация Проценты по кредитам Суммарные калькуляционные издержки Другие доходы Другие затраты
ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА
-86100
30720
32000
59790
45900
40200
25820 Налог на прибыль
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
-86100
30720
32000
59790
45900
40200
25820
Отчет о движении денежных средств
Таблица 8. Отчет о движении денежных средств ( руб.)Наименование статьи 03/2005 04/2005 05/2005 06/2005 07/2005 08/2005 09/2005 1 2 3 4 5 6 7 8 Поступления от сбыта продукции/услуг 110820 113500 141290 127400 122200 103820 Прямые производственные издержки 1800 5300 7100 7400 7250 7000 6900 Затраты на сдельную заработную плату Поступления от других видов деятельности Выплаты на другие виды деятельности Общие (постоянные) издержки 29000 74800 74400 74100 74250 75000 74000 Налоги 2900 2920 2940 2960 2980 3000 Кэш-фло от оперативной деятельности -30800 27820 29130 56790 42920 37200 19930 Затраты на приобретение активов 21000 Другие издержки подготовительного пер. 34300 1 2 3 4 5 6 7 8 Поступления от реализации активов Кэш-фло от инвестиционной деятельности -55300 Собственный (акционерный) капитал Займы Выплаты в погашение займов Выплаты % по займам Банковские вклады Доходы по банковским вкладам Выплаты дивидендов Кэш-фло от финансовой деятельности Баланс наличности на начало периода 57100 -29000 -1180 27950 84740 127760 164860 Баланс наличности на конец периода -29000 -1180 27950 84740 127760 164860 184790 />Баланс
Таблица 9. Баланс ( руб.)Наименование статьи 03/2005 04/2005 05/2005 06/2005 07/2005 08/2005 09/2005 1 2 3 4 5 6 7 8 Средства на счете -29000 -1180 27950 84740 127760 164860 184790 Счета к получению Товарно-материальные запасы Предоплаченные расходы Ценные бумаги Суммарные текущие активы -29000 -1180 27950 84740 127760 164860 184790 Земля Здания и сооружения Оборудование 50000 50000 50000 50000 50000 50000 50000 Другие активы 57100 Незавершенное пр-во (инвестиции) 1800 5300 7100 7400 7250 7000 6900 СУММАРНЫЙ АКТИВ 79800 54120 85050 142140 185010 221860 241690 Отсроченные налоговые платежи 2900 2920 2940 2960 2980 3000 3020 Счета к оплате 19000 29000 29000 29000 29000 29000 29000 Краткосрочные кредиты Полученные авансы 1 2 3 4 5 6 7 8 Суммарные краткосрочные обязательства 800 6400 7180 7900 8150 8580 9200 Долгосрочные займы Акционерный капитал Нераспределенная прибыль 57100 15800 45930 102280 144880 181280 200470 Суммарный собственный капитал 57100 15800 45930 102280 144880 181280 200470 СУММАРНЫЙ ПАССИВ 22800 54120 85050 14240 185010 221860 241690
Рассчитаем коэфицент финансовой устойчивости на сентябрьмесяц
Кфу = М/ К+ З
Где М- собственные средства, К- кредиты и займы, З –кредиторская задолжность и другие пассивы
Кфу = 184790/ 38200 = 4,8
Это показывает что на конец периода кафе обладаетдостаточными запасами собственных средств и относительно независит от внешнихфинансовых источников.
Рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности на сентябрьмесяц, показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашенанемедленно
Кал = Д/Та
Где, Д- денежные средства, Та- текущие активы
Кал = 184790/38200 = 4,8
Это показывает что предприятие платёжеспособно />Начисленные налоги
В процессе работы кафепланируются следующие налоговые платежи (за исключением налогов уплачиваемых поупрощенной системе, которые отражены в разделе постоянных затрат).
Таблица 10. Начисленные налоги ( руб.)Наименование статьи 03/2005 04/2005 05/2005 06/2005 07/2005 08/2005 09/2005 Налог с дохода и на активы Налог с оборота НДС Налоги на зарплату и др. 2900 2920 2940 2960 2980 3000 ВСЕГО 2900 2920 2940 2960 2980 3000
/>Раздел 8. Оценкавлияния макро и микросреды
Таблица 11.Факоры микросреды, влияющие нафункционирование кафе.
Положительные факторы
Отрицательные факторы 1. Стабильность поставок продовольствия 1. Нестабильность поставок прродовольствия 2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих кафе 3. Приобретение новых клиентов 3. Потеря существующих клиентов 4. клиенты удовлетворены качеством обслуживания 4. Неудовлетворённость качеством обслуживания 5. Положительное отношение контактной аудитории 5. Плохое отношение контактной аудитории
Уменьшить отрицательноевлияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
1. Создать продовольственные запасы,
Привлечь новых клиентов;
2. Постоянно контролироватьнастроение рабочих,
Свести к минимум вероятностьзабастовок;
3. Постоянный поиск новых связей, нонужно учитывать, что всё — таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качествомпродукции;
Таблица 12. Факторы макросреды, влияющие на функционирование кафеПоложительные факторы Отрицательные факторы 1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей продовольствия 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей продовольствия 2. Наличие тенденции увеличения домашних животных 2. Наличие тенденции уменьшения домашних животных 3. Спад инфляции 3. Рост инфляции 4. Дешевение энергии 4. Дорожание энергии (эл., тепл.) 5. Повышение общего уровня покупательной способности 5. Снижение общего уровня покупательной способности
При отрицательном влияниифакторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие каких- либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить виддеятельности.Раздел9. Направленность и эффективность проекта
Проведенныйфинансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, чтопредставленный проект может быть реализован с высокойэффективностью.
Так рентабельность продажсоставляет 24,09 %. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит овысокой оборачиваемости средств.
В результате расчетовполучены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
· Срок окупаемости: = 3 мес.
· Прибыл валовая общая за 6 мес = 173280 руб
· Прибыль валовая от реализации еды дялсобак = 79710 руб
· Реализация в месяц должна быть108604,48, а уданного кафе реализация в первый месяц превысила норму на 2000 руб, во втрой на5000 руб, в третий на 39000 руб, на четвертый на 19000 руб, в пятый на 14000руб и лишь в последний месяц работы, убыток 3000 руб.
· Коэфицент абсолютной ликвидности икоэфицент финансовой устойчивости равен 4,8, что тоже свидетельствует оплатежеспособности преприятия.
Проведенный анализ рынкаговорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемогокафе, на сегодняшний день, городе свободен, что позволяет рассчитывать на то,что создаваемое предприятие будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденциейроста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемыхуслуг.
Заключение
В данной работе был рассмотрен пример бизнес планаспециализированного кафе «Деком» для любителей животных. Были представленыдинамические (корпоративные) иммитационные модели, позволяющиерассчитать проект с учетом множества факторов. Эти модели отразили реальнуюдеятельность предприятия через описание денежных потоков (поступлений и выплат)как событий, происходящих в различные периоды времени.
Принимая во внимание, что в процессе расчетовиспользовались такие труднопрогнозируемые факторы, как: показатели инфляции,планируемые объемы сбыта, себестоимость и многие другие, дляразработки стратегического плана и анализа эффективности проекта применялся сценарныйподход. Сценарный подход подразумевает проведение альтернативных расчетов сданными, соответствующими различным вариантам развития проекта.
Использование имитационных моделей в процессеразработки и анализа эффективности проекта является очень сильным идейственным средством убеждения инвестора, позволяющее через наглядное описаниечисто управленческого решения (например: снижение цены продукции на 5 %, илипоставка сырья и материалов с отсрочкой платежа) практически мгновенно получитьфинансовый результат
Бизнес планированиедолжно быть в обязательном порядке принято в организации. То есть бизнес-планкомпании нужен всегда. Трудно представить более полезный документ длясбалансированного развития бизнеса. При этом совсем не обязательно составлятьмногостраничный документ, которым никто не будет пользоваться. Напримерфинансовая часть можно построить как совокупность блоков-«черныхящиков». Бизнес-план должен иметь четкую практическую направленность ислужить, прежде всего основным документом, регламентирующим повседневнуюдеятельность компании.
Бизнес-плантакже важный управленческий инструмент. Прогнозы продаж, маркетинговыхрасходов, административных затрат и др. ресурсных потоков в максимально удобнойдля управленческих запросов форме балансируются и сводятся воедино.
Единственным фактором,влияющим на процесс создания бизнес-плана, должна стать коммерческаяцелесообразность. Если компания не готова разделить в подробностяхсопутствующие проекту и не сопутствующие затраты, не стоит для этого наниматьдорогих аудиторов. Достаточно в финансовую часть включить эти затраты крупнымблоком. Если развитие Бизнес Проекта рассчитано на запуск через, скажемгод-полтора, не стоит разрабатывать подробную рекламную кампанию, имеет смыслограничиться
В бизнес-план надовключать самый пессимистический прогноз: как развития рынка, так и собственныхдоходов. Желательно также ввести поправочный коэффициент в 30-50%, прибавив егоко времени реализации проекта и отняв от доходов, заложенных в пессимистическийпрогноз.
В рыночной экономике фирмане сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективнопланировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информациюкак о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и особственных перспективах и возможностях.
Таким образом, бизнес-план является не тольковнутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлеченияинвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны бытьуверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятияпотенциальных инвесторов.
Бизнес-план специальныйинструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо отмасштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходефирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представленияо перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительныхориентиров и реального плана действий. Бизнес – план позволяет очертить кругпроблем, с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой,неопределенной, конкурентной хозяйственно среде сформировать и обеспечить путирешения этих проблем.