МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ИПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему: «Бизнес-план организации:структура и характеристика»
Студентки 2-го курса группы МА-306
Экономического факультета
Меляковой Ольги Ивановны
Наб. Челны — 2007
Введение
Существует ряд причин,которые вызвали необходимость в планировании бизнесом. В свое время классикименеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятиисопровождаются колебаниями, ошибочными маневрами, не своевременной переменойориентации, и именно все это является причиной плохого состояния дел или краха.Практика показала, что применение планирования создает следующие важныепреимущества:
· делает возможнойподготовку и использование будущих благоприятных условий.
· Проясняетокружающие проблемы
· Стимулируетменеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе.
· Улучшаеткоординацию действий в организации.
· Создаетпредпосылки для повышения образовательной подготовки менеджера.
· Увеличиваетвозможность в обеспечении фирмы необходимой информации.
· Способствуетболее рациональному использованию ресурсов.
· Улучшает контрольв организации.
Для Российскихпредприятий можно выделить 2 сферы нуждающейся в применении планирования.
1 СФЕРА — вновь возникшиечастные фирмы. Главная проблема, связанная с применением планирования в этойсфере, это есть не доверие к формальному планированию, основанное на мнение,что бизнес – умение крутиться правильно, ориентироваться в текущей обстановке.
2 СФЕРА –Государственные, а ныне приватизированные предприятия. Для них функцияпланирования является традиционной.
Выбранная тема моейкурсовой работы затрагивает не только все сферы применения планирования, но ираскрывает ее основную структуру и характеристику.
Глава 1. Бизнес план,как форма планирования
1.1 Цель и функциипланирования
Известный американскийспециалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего ижелаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственнойдеятельности, доступных человеку. Планирование предполагает принятие конкретныхрешений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ееотдельных частей, их увязку и интегрировании в интересах наиболее полногоиспользования потенциала и оптимизации конечного результата. В частности речьидет:
· О постановкецелей и задач, выработке стратегий ( в том числе и чрезвычайных), стандартовдеятельности на предстоящий период;
· О распределении иперераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней ивнутренней ситуацией;
· Об определениипоследовательности по переводу организации в новое желаемое состояние;
· О созданиикоординационных механизмов.
В принятии таких решенийсостоит процесс планирования в широком смысле, в узком смысле планированиемявляется составление специальных документов – планов, создающих основу дляконкретных действий на всех уровнях организации.
Специфической формойпланов организации сегодня является бизнес-план. Обычно он составляется на 5лет или при ее создании, или в переломные моменты существования, например прирасширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупныхзаймов и т.д. Часто эти мероприятия имеют цель предварить серьезные измененияво внешней ситуации. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезнорассчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден.
Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентироватьхозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей ивозможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.
По сравнению с другимивидами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых,для доказательства выгодности того или иного проекта он должен бытьпривлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества,которые они могут получить, приняв участие в его реализации. Во-вторых,бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полныйпредназначен для внутреннего пользования, а на его основании ужеразрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполнепонятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создаютгарантии соблюдения его интересов. Например, для банков, страховых компаний иинвесторов это финансовая устойчивость фирмы. Для дистрибьюторов — качество,новизна, цены продукции. Для поставщиков — объем потребности в сырье,материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, услугах. Для профсоюзов –социальные моменты.
В бизнес планированиивытесняется ряд важнейших функций:
Инициирование — стимулирование и мотивация намеченныхдействий.
Прогнозирование — приведение и обоснование желаемогосостояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов.
Аптимитизация — обеспечение выбора допустимого инаилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономическойсреде.
Координация иинтеграция — учетвзаимосвязи всех структурных подразделений компании на достижение единогорезультата.
Безопасностьнаправления — обеспечение информацией о всевозможных рисках для своевременного принятия мерпо уменьшению отрицательных моментов.
Упорядочивание – создание единого общего полрядка длясовместной деятельности и ответственности.
Контроль – возможность оперативногоотслеживания выполнения планов, он не обходим для выявления ошибок в срок.
Воспитание и обучение– благоприятноевоздействие образцов в рационально-спланированном действии на поведениеработников и возможность обучения их.
Документирование – представление действий вдокументационной форме, что может быть документом успешной или ошибочныхдействий менеджеров.
Возможности планированияв экономической организации предприятий ограничены рядом объективных исубъективных причин. Рассмотрим один из основных пределов. Неопределенностьрыночной сферы.Любая организация, будто западная, либо Российская, всвоей деятельности сталкивается с неопределенностью. Фирма не обладаетдостаточными данными о своем настоящем и будущем, она не в состояниипредугадывать все, изменения, которые могут произойти во внешней среде, именнопланирование является из способов прояснения этих аспектов, но даже самойкрупной фирме не по силам устранить неопределенность и в целом спланироватьсвою деятельность. Сознательные регулирования рыночных отношений частично можетосуществляться несколькими способами. Объединением фирм входящих в единуютехнологическую цепочку, т.е. так называемая вертикальная интеграция,оно хороша тем, что все проблемы становятся внутрифирменными, т.е. фирмаполучает гарантию постоянных и стабильных поставок сырья. Вторым способомявляется контроль над спросом – это означает, что фирма способнаконтролировать и реализовать предложение путем разнообразного влияния на спрос.Третьим способом являются контрактные отношения — это наиболее надежныйспособ устранения неопределенности и получения возможности планировать своюдеятельность. В 1990 годах более половины всех товарных сделок имеликонтрактный характер, смысл контрактных отношений заключался в том, что впогашении находи потребителя, а затем производит товар-сделку, между продавцоми покупателем составляется контракт, в котором устанавливаются сроки поставки,номенклатура товара. Таким образом, контракт выгоден обеим сторонам. Онпозволяет создавать предварительные планы производства и обеспечить предприятиенеобходимыми ресурсами, с другой стороны, характер сделки позволяет наиболееточно учитывать запросы потребителя, но контракты не являются абсолютноуниверсальным средством, поскольку они не устраняют риск, связанный свыполнением обязательств одной из сторон. Четвертым способом является предпринимательскиесети – объединение фирмы, которые экономически заинтересованы друг в друге,основой для образования сети, является единая технология или коммерческаяцепочка. Преимущество сетей: 1)создание новой, необходимой для фирмы информации.2) применение нововведений. 3)распределение риска между участниками сетей.
1.2 Принципыпланирования
Планированиеосуществляется в соответствии с рядом принципов, т.е. правил, каковыми сегоднясчитаются:
1) Необходимость
2) Непрерывность
3) Эластичность игибкость
4) Единство и полнота
5) Экономичность
6) Детализация иточность
7) Оптимальность
8) Связь уровнейуправления
9) Участие
Эти принципы тесносвязаны между собой, они ориентируют предпринимателей на высокиесоциально-экономические результаты. Кроме всех вышеперечисленных принципов впроцессе планирования учитываются и следующие общеэкономические принципы:научность, динамичность, директивность, эффективность, комплектность и т.д.
Они определяют содержаниеи ориентацию плановой работы на всех стадиях проекта и на последующейреализации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылкиэффективной работы и уменьшает риск отрицательных результатов. Файоль определил4 основных принципа:
1) ЕДИНСТВО – онпредставляет, что планирование в организации должно носить системный характер,что означает существование совместимости элементов и взаимосвязь между ними.Здесь координирование плановой деятельности определенных функций подразделенийвыражается в том, что: деятельность ни одной части организации нельзя планироватьэффективно, если такое планирование не связано с эффективным планированиемдругого подразделения; всякие изменения в планах первого подразделения должныотражаться в планах других подразделений. Отсюда следует, что взаимосвязь иодновременность являются главными чертами плановой деятельности предприятия.
2) НЕПРЕРЫВНОСТЬ – смыслнепрерывности планирования заключается в том, что процесс планирования напредприятии должен осуществляться постоянно в рамках жизненных циклах проектов.
3) ГИБКОСТЬ – в понятиигибкости связано с непрерывностью планирования, в придании плану и процессуспособность менять свою направленность в связи с возникшей ситуацией инепредсказуемыми обстоятельствами. Для осуществления данного принципа планыследует составлять так, чтобы в них можно было внести коррективу. Поэтому впланы обычно включают резервы.
4) ТОЧНОСТЬ – все планыдолжны быть составлены с наивысшей точностью, т.е. конкретизированные идетализированы в той степени, в которой позволят внутренние и внешние условияфирмы.
5)УЧАСТИЕ — онговорит о том, что каждый член организации становиться участником плановойдеятельности, не зависимо от занимаемой должности и выполняемых функций.
Процесс планированияначинается с анализа настоящего и будущего положения предприятия и среды. Наоснове его итогов ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяютсяинструменты, позволяющие их наиболее эффективно реализовать. Планирование вкрупных западных фирмах осуществляет плановый комитет, членами которого обычноявляются представители высшей администрации и руководители подразделений, а также плановая служба и ее структуры на местах. Их деятельность координируетсяпервым лицом или его заместителем. Он занимается постановкой целей, разработкойполитики, распределением основных ресурсов и т.д. Исходя из этого, плановаяслужба составляет проекты планов, которые направляются для рассмотрения будущимисполнителям. Последние, ознакомившись, возвращают их назад с дополнениями,исправлениями и замечаниями. В то же время им самим они служат основойразработки планов. Плановый комитет, выступающий в качестве консультанта иинформационального посредника, согласует их выработанными высшим руководствомстратегиями, например слияний и поглощений, и организует процесс утверждения.
Таким образом, современныйпроцесс планирования в западных фирмах имеет интерактивный характер.Особенности процесса планирования во многом зависят от степени централизациисистемы управления организацией. Если она высокая, плановые органы единоличнопринимают большинство решений, относящихся не только к организации в целом, нои к отдельным подразделениям. В децентрализованных организациях сверху задаютцели, лимиты ресурсов, а так же единую форму планов, которые составляют самиподразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют,указывают и сводят в общий план организации.
В зависимости отэкономических возможностей организации могут использоваться 3 подхода ксоставлению планов. Если ее ресурсы ограничены, то именно они задают цели,которые в дальнейшем не пересматриваются даже при появлении благоприятныхвозможностей, ибо на реализацию просто может не хватить средств. Такойудовлетворенческий подход используется преимущественно не большимиорганизациями, главная цель которых – выживание. Более крупные фирмы могуткорректировать планы в соответствии с новыми возможностями, привлекаядополнительные средства, излишками которых располагают. Такой подход кпланированию получил название адаптационного. Наконец, фирмы, располагающиезначительными ресурсами, могут использовать оптимизационный подход кпланированию, исходя не из ресурсов, а из целей, поэтому, если проект сулитвысокую прибыль, средств на него не жалеют.
ВЫВОД: считается, чторазрабатываемые планы должны непрерывно приходить на смену друг к другу. В процессепланирования необходимы постоянные коррективы и перепланирования.
Глава 2. Структура ихарактеристика составления бизнес-плана
Структура бизнес-плана неканонизирована, тем не менее, в нем должен присутствовать определенный наборразделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущийпроект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-планоткрывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразностьдальнейшего знакомства с ним. Во введении раскрывается роль избранного вида деятельностив настоящий момент, тенденции и перспективы его развития; приводятсяориентировочные сроки работы в данном направлении. Рассчитываются ожидаемаяприбыльность и период окупаемости вложений. Приводятся гарантии их сохранности.
Бизнес план — документ на основании, которого,инвестор или кредитор составляют свое мнение о компании, а в дальнейшемпринимают решения о предоставлении ей средств. При составлении бизнес-плананеобходимо помнить и знать, кому он будет адресован, кредитору или инвестору,потому что из этих двух группах, дающих деньги, разные цели, а отсюда следует,что и разные оценки бизнес плана. Кредитор предоставляет заемные средства на неопределенныйсрок, и он хочет убедиться, что кредитуемая им сторона достаточно надежна, и онвовремя получит свои деньги и проценты. Его не волнуют, каковы размеры прибылифирмы, потому что он заинтересован только в своих целях. Интересы кредитора охраняеткредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередную выплатуденежных средств. Следовательно, что при оценке бизнес плана, кредитор будетоценивать предприятие с точки зрения его надежности. Инвестором же преследуетсядругая цель, так как риски инвесторов выше, чем у кредиторов, во многих случаяхон даже рискует потерять весь капитал, следовательно, для принятия решения инвестордолжен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли у фирмы.Соответственно инвестор будет анализировать бизнес план с точки доходности. Длясоставления бизнес плана в сторону инвестора необходимо раскрыть уникальностьданного проекта. В большей степени надо затрагивать уникальность не товара, апредприятия, а именно:
1. владениепотенциалом и секретом производства
2. наличие напредприятии людей редких профессий или талантов
3. выгодность местарасположения предприятия.
В оценке предприятияставят основные фонды: насыщенность техники и ее новизна. Большое вниманиеуделяется и человеческому фактору, т.е. какова мотивация их деятельности, какових профессиональный уровень, из кого состоит команда менеджеров.
Из чего же состоитбизнес план?
1) в первом разделеподробно описывается цель предпринимательской деятельности, главных ифункциональных стратегиях, основных задачах.
2) потенциалорганизации, его развитие на предстоящий период и связанных с этимзатратах, об имидже, традициях, репутации в деловых кругах, у потребителей иобщественных организаций. Потенциал характеризуется величиной и состояниемреального и акционерного капитала: объемом, структурой, возрастом, степеньюизноса зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, величинойматериальных запасов, числом разрешенных к выпуску и фактически выпущенныхакций, их распределением между держателями.
3) о персонале,принципах его подбора, оценки, продвижения. О системе управления и путях ееразвития, внедрения новых методов руководства, формах взаимоотношений спрофсоюзной организацией. Организационная структура большинства крупныхкомпаний включает в себя 4 уровня: корпоративный, дивизиональный, уровни бизнесединиц и товарные. Головной офис компании отвечает за формированиекорпоративного стратегического плана, направляющего деятельность компании вцелом на достижение прибыли в перспективе. Штаб-квартира (дивизиональныйуровень) принимает решения о поддержке подразделений, открытии новыхнаправлений и закрытии неперспективных. План бизнес единицы нацеливает ее надолгосрочную, рентабельную деятельность. И, наконец, на уровне товара,ассортимента, разрабатывается план маркетинга для достижения целей наконкретных сегментах рынка. Необходимо составить план организационнойструктуры.
Данная структура имеетлинейный характер связи, но полномочия первого лица остаются еще функциональноне расчлененными, и на него в основном возлагается ответственность занаправление и координацию текущей работы исполнителей. Такая управленческаяструктура получила название сложной линейной структурой.
4) о будущейпроизводственной деятельности и необходимых ее условиях. Планируемых квнедрению технологий и оборудований, источников и способах обеспеченияпотребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимыхзатратах, путях повышения производительности труда и эффективностипроизводства, способах контроля, путях внедрения достижений НТР и обеспечениякачества продукции.
5) о продукте илиуслуге:
/> о техническомуровне продукта, качественных параметрах, уникальных свойствах, недостатках ивозможностях модификации, экологичности, безопасности, удобстве обслуживания всопоставлении с имеющимися и разрабатываемыми аналогами;
/> жизненном цикле,времени, необходимом для их освоения и запуска в производство;
/> наличия упродукции сертификатов, защищенности патентами, лицензиями, товарными знаками,о возможности использования отходов;
/> конкурентоспособности.Основных параметрах, по которым может вестись конкурентная борьба (техническиепоказатели, надежность, эстетичность, экологичности, эргономичность,безопасность, качество, унифицированность, упаковка, сервис и др.).
На основе всестороннегоанализа этих моментов определяются характеристики, по которым можно превзойтисоперников.
6) о стратегии и планемаркетинга. Раздел включает описание маркетинговой ситуации (величинарынка, его основные сегменты, группы потребителей, наиболее популярные видыпродукции, насыщенность аналогами, тенденции развития, основные конкуренты).
Стратегическоепланирование осуществляется, как правило, в трех основных сферах. ПЕРВАЯ –управление инвестиционным портфелем компании. ВТОРАЯ – тщательная оценкаперспективы каждого вида деятельность, изучение показателей рыночного роста ипозиции компании на конкретном рынке. ТРЕТЬЯ – разработка стратегии для каждогонаправления деятельности в виде сценария или плана достижения долгосрочныхцелей.
Это позволяет сделатьпрогноз сбыта и возможной доли продаж на определенных целевых рынках внатуральном и стоимостном выражении, определить перспективные сегменты инаметить возможные шаги для привлечения для дополнительных покупателей.
Наконец, в разделе даетсяхарактеристика основных каналов сбытах как внутри страны, так и за рубежом;описываются наиболее крупные потенциальные посредники и покупатели;определяются способы взаимоотношения с ними; перечисляются опасности ивозможности, открывающиеся в связи с реализацией продукции; оцениваютсянеобходимые инвестиции.
7) себестоимость,цена, прибыльность производства, их критические величины, ниже которойдеятельность фирмы является убыточной. Такой расчет делается исходя изпредполагаемой величины продаж, уровня постоянных и переменных затрат.Оценивается предполагаемый объем продаж, что позволит определить егодостаточность для получения планируемой прибыли. Общий вероятный объем продажскладывается из предполагаемого объема первичных продаж, оценочного объема,возмещающих продаж и прогнозируемого объема повторных продаж. Для однократноприобретаемых товаров (например, обручального кольца или места в престареломдоме) объем продаж вначале (когда товар только что появился на рынке)возрастает, потом достигает пикового значения, а затем число покупателейснижается, в последствии уменьшается, до нуля. Редко приобретаемые товары — автомобили, промышленное оборудование, бытовая техника, требует периодическойзамены, необходимость которой диктуется либо материальным, либо моральнымизносом, изменениям моды, внешнего вида, функциональных качеств. Поэтому припрогнозировании сбыта необходимо проводить отдельную оценку объема первичных ивозмещающих продаж. Далее после прогноза объема продаж оцениваютсяпредполагаемые затраты и прибыль.
8) Риски и способы ихстрахования. Возникают в процессе хозяйственной деятельности, могут бытьсвязаны с уничтожением, порчей или хищением имущества; стихийными бедствиями иполитическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы; финансовымии коммерческими неудачами. Проблема рисков тесно связана с финансовойустойчивостью организации, позволяющей свободно маневрировать денежнымисредствами, обеспечивать своевременность платежей и расширение производства. Вто же время она должна быть оптимальной, так как избыток финансовых ресурсовозначает омертвление средств, а недостаток препятствует развитию. Активами сминимальным риском являются деньги в кассе и на расчетном счете; к активам,связанным с малым риском, относится готовая продукция, сырье, материалы; среднерисковыми активами являются ценные бумаги; активы высокого риска _ дебиторскаязадолженность предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, запасыготовой продукции, выходящей из употребления, связанные запасы сырья иматериалов. Во избежание рисков, вводятся меры по защите интересов физических июридических лиц за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых имистраховых взносов, одним словом – страхование. Страховые фонды находятсяв распоряжении страховщика, который принимает на себя обязанность привозникновении страхового случая возместить застраховавшемуся лицу полностью иличастично его ущерб, т.е. стоимость поврежденного, уничтоженного или утраченногоимущества, определяемую на основе оценки. Страхование оказывает благоприятноевлияние на предпринимательскую деятельность, ибо страхователь приобретаетуверенность, что при наступлении ущерба получит необходимую компенсацию. Этопозволяет ему более активно действовать и развивать свой бизнес. Сумма,выплачиваемая в имущественном страховании при наступлении страхового случая,называется страховым возмещением. Последнее, может быть равно или меньшевеличины риска и во многом определяется системой страхования.
В разделе бизнес планадается примерная оценка рисков и приводятся основные мероприятия, направленныена их снижение (организованные и технические меры безопасности, включение вконтракты ценовых, валютных и иных оговорок, страхование в специальныхорганизациях, заключение встречных сделок на бирже). В итоге обычно приводитсярасчет рентабельности проекта с учетом стоимости перечисленных мероприятий.
9) Финансовыестратегии. Осуществляются при внедрении нового вида деятельности. Здесьопределяются источники формирования ресурсов выпуск акций, облигаций,банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд), требования кэффективности их использования, соотношению собственных и заемных средств,общей прибыльности и т.п., формулируются основы политики инвестированиясобственных средств, формирования фондового портфеля и распределения прибыли.Перспективное планирование конкретизируется в годовом финансовом плане(бюджете), увязывающим вложения средств и источников их финансирования. Онподразделяется на операционный и финансовый бюджеты.
10) Итоговый раздел.Обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно вденежном выражении отражает все предыдущие разделы.
В рамках финансовогоплана с учетом прогноза объемов реализации, постоянных и переменных затратсоставляется ряд важнейших документов: план доходов и расходов, прогнозныйбаланс, план получения целевых средств от вышестоящих организаций (заказчиков)для осуществления целевых программ, план движения денежных средств набанковских счетах и кассе, план прибылей и убытков, прогнозный бухгалтерскийбаланс.
Помимо основных разделовбизнес-план может содержать приложения в виде различных наглядных материалов –графиков, схем, диаграмм, таблиц, облегчающих его восприятие, а так же графикосновных мероприятий с указанием ответственных лиц.
По сравнению со стратегическимпланом, бизнес-план характеризуется следующими особенностями:
· открывает новоедело и обеспечивает получение необходимых ресурсов.
· Включает толькоодну цель, связанную с развитием определенного бизнеса, а не весь комплексцелей фирмы.
· Имеет четкоочерченные временные рамки, не пролонгируется, не уточняется.
· Разрабатываетсяне профессиональными плановиками, а при личном участии предпринимателей.
· Обладаетфункциональной направленностью.
Глава 3. Особенностибизнес планирования. Источники бизнес идей
3.1 Особенности бизнеспланирования в России и за рубежом. Российская среда
Многие руководителисчитают, что бизнес план им не нужен, они привыкли основываться на своемпрошлом опыте и менталитете. В настоящее время в Российском законодательстве незакрепляется обязательность разработки бизнес плана. Для большинства Российскихпредприятий он является новым документом. Но продвинутые руководители, которые,изучив в достаточном объеме зарубежную литературу, считают, что бизнес планнеобходим. Он нужен для того, чтобы получить, если это требуется, необходимыйпроцент инвестиций в новом проекте. Бизнес-план помогает защитить деятельностьфирмы от информации и других рисков, проясняет окружающие проблемы, улучшаеткоординацию действий в организации, способствует более рациональномураспределению ресурсов, улучшает контроль в организации, помогает защититьдеятельность фирмы от инфляции и всевозможных рисков.
Американскаяспецифика.
Составление бизнес планаявляется обязательной составляющей жизненного цикла компании. Во-первых: дляамериканцев предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями,как: свобода, независимость, самореализация, честь. В Америкепредпринимательство является, прежде всего, образом жизни, а не целью заработатьденьги. Это не единственное различие, например по отношению к бух. Учет.
В России это прежде всегоудовлетворение любопытства контролирующей инстанции, в США бух. учет этоинструмент для улучшения понимания бизнеса, и путь увеличения его доходности.
Во-вторых: дляамериканцев предпринимательство является гарантией того, что в кассе будут вналичии наличные средства.
В-третьих: если деньгивложены в свое дело, то американец не испытывает морального удовлетворения безуверенности, что они приносят больший доход, чем если бы они помещены в банк,либо потрачены на приобретение акций.
От сюда следует, чтоамериканцы скрупулезно подсчитывают возврат капиталовложений, причемвернувшееся средства немедленно возвращаются в дело.
3.2 Бизнес идеи и ееисточники
Основные источникибизнес идей:
Ø Потребители
Ø Продукцияконкурентов
Ø Публикациифедерального правительства о получении лицензии на определенные видыдеятельности.
Ø Научныеисследования и конструктивные разработки.
Основным заинтересованнымлицом, в осуществлении бизнес проекта являются, как правило, инвесторы,заказчик проекта (реализованный проект и доход от него), и руководителипроекта, получающие за успешно пройденный бизнес проект проценты в видевознаграждения. Органы власти, т.к. около 50% уходит на налоги, потребители иряд других лиц.
Фирма, накопившаякакое-то количество перспективных идей, должна отсеять самые слабые, так какзатраты на создание нового продукта с каждой последующей стадией существенновозрастают. В большинстве компаний все предлагаемые идеи описываются встандартной форме, удобной для рассмотрения их комитетом по инновациям.Описание идеи включает формулировку предложения, а так же материалы о целевомрынке новинки, конкурентной ситуации, размерах рынка, цене нового товара, материальныхи временных затратах на его разработку, производственных издержках и нормеприбыли.
Подводя черту ко всему,необходимо представить успешно сложившуюся компанию во всем мире, зародившуюсяв Австрии и успешно занявшую позицию на мировом рынке, производителябезалкогольных напитков на основе кофеина «RED BULL», благодаря продуманной маркетинговой программе,успешного планирования и ряда стратегий по внедрению нового вида товара. Изряда подобных ему энергетических напитков «RED BULL» выделяет тщательное сочетание кофеина, витаминов,аминокислот и других ингредиентов. Загадочный напиток явила миру командамолодых специалистов по маркетингу, которые решили, познакомить потребителей снапитком, устраивая бесплатные дегустации в ночных клубах, барах, на спортивныхмероприятиях, в студенческих общежитиях и других местах.
Любая компания, желающаяудержать или увеличить объем продаж и думающая о своем будущем, должна вестиразработки и создавать новые продукты. Зачем? Потребителям всегда хочетсячего-нибудь новенького. Как правило, не все новинки становятся популярными,поэтому компании порой необходимо несколько раз переопределять стратегии ивсевозможные бизнес планы т.к. изменяются экономические условия, конкурентыпредпринимают атаку за атакой, товар проходит через различные периодыпотребительского интереса и заявленных требований. Преуспевающие компаниипланируют стратегии маркетинга для каждой стадии жизненного цикла продукта,стремятся продолжить жизнь товару и извлечь из него как можно больше прибыли. Длятого, чтобы на протяжении всего жизненного цикла товар выделялся в ряду другихконкурирующих рыночных предложений, менеджменту компании-производителянеобходимо разработать стратегию его дифференцирования и создать отличительныерыночные позиции.
Мало того, что товаруспешно сбывается на рынке продаж, необходимо постоянно анализировать ситуациюкомпании, во избежание всевозможных рисков, натисков конкурентов и т.д. путемнеобходимых расчетов предполагаемых показателей продаж, издержек и прибыли,чтобы проверить их соответствие целям компании. После подготовки прогнозаобъема продаж, менеджмент оценивает предполагаемые затраты и прибыли. Оценкарасходов осуществляется отделами НИОКР, производства, маркетинга и финансов.Простейшая форма оценки – планирование безубыточности, с помощьюкоторого руководство компании, зная примерную стоимость разработок и структурузатрат на производство продукта, определяет, сколько единиц товара, необходимопродать, чтобы окупить все расходы. Самый сложный метод планирования прибыли – анализрисков, согласно которому для предполагаемой маркетинговой ситуации ипринятой на планируемый период стратегии маркетинга производят три оценки –оптимистическая, пессимистическая и наиболее вероятная.
Заключение
В своей работе я пришла кследующим выводам:
1) Бизнес план позволяетсориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностямипокупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды,рынки сбыта
2) На основании бизнесплана, организации предоставляется возможность в получении заемных средств илиинвестиций, исходя из того, на сколько будет доходным, с точки зрения бизнесплана проект и на сколько он может заинтересовать инвестора или кредитора(исходя из того, кому адресован бизнес план, т.к. у них разные цели).
3) Практика планированиясоздает важные преимущества, которые проясняют окружающие проблемы, улучшаюткоординацию действий в организации, способствуют более рациональномураспределению ресурсов.
4) Бизнес-план помогаетзащитить деятельность фирмы от негативной информации, всевозможных рисков,угроз, натисков конкурентов, своевременно спрогнозировать риски и предоставитьмеры по их избеганию.
Из всех вышеперечисленныхаспектов, я пришла к выводу, что бизнес план не только желателен в своемсоставлении, а просто необходим, особенно во вновь сложившихся частных фирмах,применение планирования в которой, позволит открыть новые возможности выхода нарынок, путем привлечения инвесторов и заемных средств. А так же в состоявшихсякомпаниях, для поддержки финансового баланса, стабильности и внедрения новыхтоваров-новинок, и предупреждения рисков, путем их страхований и т.п.
Список используемойлитературы
1. ТрейсиД. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Пер. с англ. – М., Автор, 2003. –300 с.
2. В.Р. Веснин Менеджмент — учебноепособие.Москва 2005 г. Издательство Проспект – 504 стр.
3. Большов А.В. Менеджмент: теория ипрактика. Казань, 1997 г.
4. Филип Котлер Маркетинг.Менеджмент. Экспресс курс 2-е издание «Деловой бестселлер» пер. с англ. Д. Раевская2006 г. 460 стр.
5. ТрейсиД. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Пер. с англ. – М., Автор, 2003. –300 с.
6. Лафта Д.К. Эффективностьменеджмента организации. Москва 1999 г.
7. Смолкин А.М. Менеджмент: основыорганизации. Москва 1999 г.
8. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф.Основы менеджмента. Москва 2000 г.