Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ внешней и внутренней среды ООО Центр Консалтинга и Информационных Систем Центр КИС

--PAGE_BREAK--1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Краткая характеристика деятельности организации
ООО «Центр Консалтинга и Информационных Систем» (до января 2008 года ООО «Информационно-технический центр») является одним из крупнейших и старейших партнёров Фирмы «1С» за Уралом и занимается

Компания предоставляет консультационные услуги по бизнес-диагностике, анализу деятельности в целях повышения эффективности управления предприятием в областях финансового планирования, управления персоналом, операционного управления, бухгалтерского учета и др.

В частности, «Центр КИС» предоставляет следующие услуги:

1.    ИТ-консалтинг:

·        Управленческий консалтинг, в т.ч.:

¾   в области управления персоналом:

¾   в области информационных технологий:

·        Бухгалтерский консалтинг, в т.ч.:

¾   в области консультирования коммерческих организаций по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета и составления отчетности;

¾   в области консультирования по вопросам расчета заработной платы и ведения кадрового учета;

¾   в области консультирования коммерческих организаций по сложным вопросам налогообложения;

¾   в области аудита корректности ведения автоматизированного учета в системе программ 1С: Предприятие 8 и решениях для бюджетной сферы;

2.    Внедрение 

·        Комплексная автоматизация — это совокупность действий по созданию и внедрению информационной системы, предназначенной для автоматизации всех направлений деятельности предприятия.

·        Экспресс-внедрение — специалисты ООО «Центр КИС» разработали технологию Экспресс-внедрения типовых конфигураций «1C: Предприятие», которая направлена на то, чтобы максимально сократить время от приобретения программного продукта до начала его эффективного использования, соответствующего потребностям и ожиданиям заказчика.

3.    Обслуживание

·        Разовые услуги:

¾   Решение проблем с работой программы

¾   Консультации квалифицированного специалиста

¾   Доработки конфигурации по требованиям

¾   Консультации в офисе ООО «Центр КИС»

¾   Обучение работе с ТИПОВЫМИ конфигурациями

¾   Перенос данных

¾   Переустановка ТИПОВЫХ конфигураций

¾   Обновление ТИПОВЫХ конфигураций

·        Абонентское обслуживание

·        Бесплатная линия консультаций

·        Информационно-Технологическое Сопровождение

4.    Услуги Учебного Центра:

¾   Курсы по изучению программ 1С:

¾   Для пользователей

¾   Для программистов

¾   Выездные курсы

«Центр Консалтинга и Информационных Систем» («Центр КИС») входит в структуру Группы компаний F1 и является партнёром фирмы «1С» с 1993 года, а также имеет статус 1С: Франчайзи с 1992 года.

                        Всего в Новосибирске зарегистрировано 42 компании-франчайзи 1С, из них 10 крупных, в том числе Центр КИС.

                        Центр Консалтинга и Информационных систем занимает второе места в рейтинге фирм-франчайзи в Новосибирске, пропустив впереди себя региональную сеть «1С: Бухучет и торговля». В рейтинге сертифицированных центров обучения 1С Центр КИС занимает первую строчку и является несомненным лидером в этой области деятельности в Новосибирске.

                        Даже сейчас, в период сложной экономической ситуации в стране, ООО «Центр КИС» продолжает расширять масштабы своей деятельности и открывает четвертый по счету офис продаж программного обеспечения «1С» и программ для дома и офиса ведущих мировых разработчиков.

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2. Стратегический анализ внешней среды организации
1.2.1. Анализ состояния отрасли

Компания «Центр КИС» работает на рынке ERP-систем.

ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.

Аналитики достаточно позитивно оценивают темпы роста российского ERP-рынка в сравнении с западным. В то время как в мире органический рост рынка ERP-систем почти исчерпан (глобальный рынок ERP растет со скоростью 6-8%), отечественный ERP-сегмент растет на 50-60% в год, что существенно превышает средние темпы роста российского ИТ-рынка. По данным IDC, объем рынка интегрированных систем управления предприятием в России составил 579 млн долл. в 2007. А мировой рынок ERP, по оценке ARC Advisory Group, в этот же период достиг 19 млрд долл.

В числе основных факторов роста российского рынка ERP можно отметить консолидацию, в силу которой расширяющиеся холдинги стараются снизить издержки на управление за счет упорядочивания и стандартизации бизнеса в дочерних компаниях. Второй фактор роста – централизация, сопровождающаяся внедрением единых мощных ИТ-решений для управления бизнесом с сопутствующей перестройкой ИТ-инфраструктуры. Еще одна причина задуматься о внедрении ERP – это стремление компаний к прозрачности (к выходу на открытый рынок, к привлечению внешнего финансирования, к повышению капитализации). Растущий сектор малого и среднего бизнеса также является одним из катализаторов роста российского рынка ERP. Стимулирует рост интереса к данным системам и развитие имеющихся у заказчиков решений, и рост количества отраслевых и кастомизированных ERP-продуктов.

Российский рынок erp-систем делят иностранные компании SAP, Oracle, MicrosoftDynamics, а также отечественные разработчики АСУ. Доли на рынке распределяются следующим образом:
При этом доля 1С в общем объеме рынка постоянно растет и в 2009 году эта тенденция сохраняется:
 
Позиции 1С по Западной Сибири и, в частности, Новосибирску более сильные, что объясняется меньшей распространенность SAP. SAPпо итогам 2008 года занимает 49,6% российского рынка. Однако решения от SAPбольше распространены в европейской части – за Уралом не так много предприятий готовых его внедрять.

Если рассматривать сегмент программ для ведения бухгалтерского и налогового учета, то 1С лидирует – продукт используют около 80% потенциальных пользователей. Среди коммерческих структур на 1С работают 90% предприятий, которые вообще ведут автоматизированный учет деятельности предприятия. Однако, по оценкам франчайзинговой сети 1С, среди них остается доля нелегальных пользователей.

1-ый квартал 2009 года подтвердил опасения относительно резкого спада в секторе ПО. «1С» в январе-апреле 2009 года констатировала снижение оптовых продаж (без дочерних фирм, розничного и вспомогательного направлений) в долларах на 39%, в рублях — на 14%. Продажи мультимедийных продуктов снизились в долларах на 52%, в рублях — на 32%. Подобный спад связывают со снижением потребительского спроса, а также проблемами канала сбыта. Розница пострадала от кризиса одной из первых и возможно, наиболее заметно.

В отношении рынка делового софта глава «1С» Борис Нуралиев констатирует в январе-апреле 2009 года снижение продаж в долларах 16% (хотя в рублях — рост на 20%). Лучше всего пока чувствует себя, по наблюдениям «1С», ПО в области безопасности – сохраняется спрос на антивирусный софт, файерволы и пр. Больше же всего «просел» корпоративный сектор – ввиду сокращения ИТ-бюджетов, замораживания проектов автоматизации, а также сокращения количества лицензий при продлении ранее приобретенных пакетов ПО. Вместе с тем, как и прогнозировалось, сохраняется спрос на поддержку и кастомизацию систем – заказчики даже в условиях кризиса в наименьшей степени сокращают расходы на эти услуги.

Снижение пика легализации сказалось на продажах иностранного ПО в России, которые упали вдвое, по наблюдениям «1С». Судя по всему, перестанет снижаться уровень пиратства, как это было в предыдущие два года, предполагают в IDC. Учитывая всеобщее тяготение к более  дешевым решениям вероятен также всплеск спроса на  ПО с открытым кодом.




--PAGE_BREAK--1.2.3. Профиль среды

Табл. 1.4. Профиль среды

Фактор среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на организацию (Б)

Направленность влияния (В)

Степень важности (А*Б*В)

1.    
Политические факторы









1.1.   Курс правительства на диверсификациюэкономики с сырьевой на инновационную;



3





3





+1



+9

1.2    Поддержка ИТ-компаний в борьбе с «пиратством» со стороны государства;



3





3



+1



+9

1.3.   Частые изменения законодательства усложняющие деятельность предприятий.



2



1



+1



+2

2.    
Экономические факторы









2.1. Высокий уровень инфляции

3

3

-1

-9

2.2.   Снижение покупательской способности у потенциальных заказчиков



3



3



-1



-9

2.3.     Снижение средней арендной ставки на рынке офисной недвижимости



2



2



+1



+4

2.4.      Снижение ставки рефинансирования до 10%

2

2

+1

+4

2.5.      Снижение темпов роста ВВП: в 2009 году он составил 6%

3

3

-1

-9

3.
Социальные факторы









3.1.     Уровень регистрируемой безработицы составил 1,46%

2

1

+1

+2

3.2.     Повышение уровня образования населения

2

1

+1

+2

3.3.     Повышение популярности специальностей связанных с ИТ

2

2

+1

+2

3.4.     Увеличение компьютерной грамотности населения

3

3

+1

+9

3.5.     Прирост городского населения (в 2009г. — 0,3%)



1



1



+1



+1

4.    
Технологические факторы









4.1.Рост спроса на индивидуализированный продукт



3



3



+1



+9

4.2.Рост компьютеризации населения и юридических лиц

3

3

+1

+9

4.3.Разработка систем комплексной автоматизации

3

3

+1

+9

4.4.Развитие отраслевых ERP-систем

3

3

-1

-9

Исходя из анализа профиля среды, мы видим, что большинство факторов внешней среды имеют положительное влияние на отрасль и компанию «Центр КИС». Однако есть так же ряд факторов, влияющих отрицательно, причем влияние их, как правило, велико. Игнорирование этих факторов может привести к тяжелым последствиям для компании. Поэтому нужно регулярно отслеживать их изменения и вероятных будущих тенденций.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2.4. Модель пяти сил конкуренции М.Портера

Сх. 1.5. Модель пяти сил конкуренции М. Портера






1.       Конкуренция в отрасли. Реальные конкуренты.

Реальными конкурентами компании «Центр КИС» являются компании, которые предлагают ERP-системы 1С, а так же оказывающие услуги по автоматизации бизнес-процессов. Это право «1С» предоставляет своим франчайзи. «1С: ФРАНЧАЙЗИНГ» – это сеть предприятий, осуществляющих комплексные услуги по автоматизации учетной и офисной работы.

                        Всего в Новосибирске зарегистрировано 42 компании-франчайзи 1С, из них 10 крупных, в том числе Центр КИС.

                        Центр Консалтинга и Информационных систем занимает второе места в рейтинге фирм-франчайзи в Новосибирске, пропустив впереди себя региональную сеть «1С: Бухучет и торговля». В рейтинге сертифицированных центров обучения 1С Центр КИС занимает первую строчку и является несомненным лидером в этой области деятельности в Новосибирске.

Кроме того, реальными конкурентами  «Центра КИС» являются компании, предлагающие ERP-решения других вендоров (SAP, Oracle, Bestи др.). Однако, решения от зарубежных поставщиков больше распространены в европейской части – за Уралом не так много предприятий готовых его внедрять.

2.       Потенциальные конкуренты.

Организация бизнеса связанного с автоматизацией бизнес-процессов не требует больших затрат. Организация бизнеса «1С: Франчайзи» требует начальных затрат в размере от 3000 до 30000 рублей и уплаты ежеквартального взноса в размере 3000 рублей. При выполнении определенных условий франчайзи от ежеквартального взноса освобождается. Для своей работы франчайзи необходимо приобрести программный продукт/продукты «1С: Предприятие» и аттестовать в фирме «1С» не менее двух специалистов-внедренцев. Таким образом, появление в Новосибирске новых фирм, предлагающих услуги по автоматизации и продукцию 1С достаточно велико.

Кроме того, на Новосибирский рынок могут выйти многие федеральные игроки, которые строят региональные сети.

3.        Товары заменители.

На рынке АСУ есть множество решений по автоматизации отдельных функций организации. Так есть программы:

EAM — системы управления основными фондами предприятия

WMS — системы управления складами

CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами

SCM — системы управления цепочками поставок

HRM — Система управления персоналом (кадрами)

Однако основным преимуществом ERP-систем является то, что их применение позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.

4.              Рыночная сила поставщиков

Основным поставщиком для компании «Центр КИС» является фирма «1С». При этом статус фирмы-франчайзи позволяет приобретать программное обеспечение у вендора с большими скидками.

Однако, основной ценностью компании, основным продуктом, который она предоставляет, являются знания ведущих специалистов компании. Поэтому к поставщикам компании можно отнести рынок труда Новосибирской области. В последнее время наблюдается рост популярности специальностей связанных с информационными технологиями среди абитуриентов. И уровень образования этих специалистов постоянно растет. Кроме того, фирма «Центр КИС» нацелена на развитие специалистов и проводит регулярное обучение своих сотрудников.

5.     Рыночная сила покупателей

Заказчик, желающий получить услугу по автоматизации бизнес-процессов, очень серьезно подходит к выбору поставщика этой услуги. Ведь в результате он планирует получить дополнительную потребительскую стоимость, то есть увеличение прибыли своей компании за счет снижения издержек на ведение бухгалтерского и управленческого учета. Поэтому компания «Центр КИС» проводит мероприятия и семинары, на которых сможет продемонстрировать квалификацию своих специалистов, а так же размещает на своем сайте информацию об успешно-выполненных проектах.


--PAGE_BREAK--

1.3. Анализ внутренней среды организации 1.3.1. SNW-анализ

Табл. 1.7. SNW-анализ



Наименование стратегической позиции

Качественная оценка

п/п



S

N

W

1

Стратегия организации



+



2

Бизнес — стратегии (в целом), в том числе:









Отдел внедрения



+





Учебный центр

+







Отдел системного ПО

+







Консалтинг





+

3

Организационная структура

+





4

Общее финансовое положение, в том числе

+







состояние баланса

+







уровень бухгалтерского учета

+







структура финансов

+







доступность инвестиционных ресурсов

+







уровень финансового менеджмента



+



5

Конкурентоспособность продукции (в целом), в том числе:

+







Отдел внедрения

+







Учебный центр



+





Консалтинг





+



Отдел системного ПО

+





6

Структура затрат  по бизнесу (в целом)



+



7

Эффективность системы реализации продукта (в целом)

+





8

Использование информационных технологий



+



9

Способность к лидерству 1-го лица



+



10

Профессионализм ключевых специалистов

+





11

Уровень маркетинга



+



12

Уровень менеджмента



+



13

Известность товарного знака, политика брэндирования

+





14

Качество персонала (в целом)

+





15

Репутация на рынке



+



16

Репутация как работодателя



+



17

Отношения с органами власти (в целом), в том числе:

+





17.1

С федеральным правительством

+





17.2

С правительством субъекта федерации

+





17.3

С системой налогового контроля

+





20

Инновации как исследования и разработки



+



21

Корпоративная культура

+





Как видно из проведенного анализа, ООО «Центр КИС» имеет достаточно много сильных сторон. Однако есть и слабые стороны. Они заключаются в слабом развитии такого направления бизнеса как консалтинг. Эти и многие другие показатели требуют дополнительного анализа и разработки мер по их улучшению.

--PAGE_BREAK--1.3.2.  Spider-map в динамике (2007-2009)

Карта в виде паутины spider-mapнаглядно показывает и персоналу и руководству какие стороны организации стороны организации нуждаются доработке, а какие вполне успешны.

Т.о. основные показатели деятельности компании оцениваются по 100бальной шкале. Для компании «Центр КИС» получились следующие результаты оценки:

Табл. 1.8. Оценка основных показателей деятельности компании по 100-бальной шкале



2007

2008

2009

Качество менеджмента

73

77

85

Квалификация персонала

88

95

92

Цена на обслуживание

87

83

95

Репутация на рынке

78

83

89

Объем производства услуг

87

93

89

Рост  прибыли

80

88

85

Качество маркетинга

76

80

85

Корпоративная культура

75

81

85

На основании данных оценок строится стратегическая карта-паутина (spider-map)

Сх. 1.9. Spider-mapкомпании за 2007-2009 гг.
Для «Центр КИС» данный анализ показывает, что все параметры предприятия имеют достаточно высокий уровень, однако все же есть куда стремиться и практически все факторы при правильном подходе руководства можно улучшить.
2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий
Миссию предприятияруководство ООО «Центр КИС» формулирует следующим образом:
«Повышение качества управления и учета на российских предприятиях за счет оказания высококвалифицированных услуг по комплексной автоматизации бизнеса на базе «1С» и 1С-совместимых решений»
Политика и цели ООО «Центр КИС»:        

Табл. 2.1. Политика и цели компании «Центр КИС»



Политика

Цели

Производить услуги, максимально соответствующие ожиданиям клиентов.

¾   Повышение уровня удовлетворенности заказчиков.

Постоянно повышать компетентность персонала

¾   Повышение квалификации сотрудников

Развивать прочные отношения со своими заказчиками, поставщиками, партнерами

¾   Увеличение доли выручки от клиентов, с которыми установлены взаимовыгодные экономические отношения, в общем объеме услуг

¾   Развитие проекта ИТС

¾   Развитие партнерской сети

Постоянно совершенствовать и разрабатывать новые технологии и методики работы

¾   Увеличение доли работ по внедрению, проведенным по специальным технологиям и методикам

¾   Увеличение доли продаж внедренческих услуг, реализованных через отдел продаж

¾   Увеличение доли продаж, сделанных в результате активного обзвона

Выполнять все необходимые требования для сохранения лидирующих позиций компании в рейтингах «1C».

¾   Сохранение лидирующих позиций в рейтинге фирм-франчайзи по г.Новосибирску

¾   Сохранение лидирующих позиций в рейтинге фирм, имеющих статус ЦКП по г. Новосибирску

¾   Выполнение требований маркетинг плана по работе с партнерами

Лидерство на региональном рынке поставщиков услуг должно способствовать реализации стратегических экономического развития Компании

¾   Достижение запланированных экономических результатов

Компания «1С» сформировала ряд принципов своей деятельности и рекомендует взять их на вооружение всем своим партнерам и фирмам-франчайзи, в т.ч. компании «Центр КИС». К этим принципам относятся:
à       Ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей массового пользователя.

à       Работать рентабельно.

à       Быть надежным и выгодным партнером, честно относиться к партнерам, конечным пользователям, сотрудникам.

à       Работать хорошо, делать и продавать продукцию лучше конкурентов.

à       Опираться на собственные силы и на кооперацию с лидерами.

à       Изучать чужой опыт, но думать своей головой.


    

Обычно выделяют три уровня стратегии компании:





Табл. 2.2. Корпоративная, Деловая и Функциональная стратегии «Центра КИС»

Корпоративная стратегия

¾   реализация потенциала роста путем поиска новых возможностей расширения клиентской базы;

¾   сокращение затрат на осуществление деятельности;

¾   внедрение системы «управления знаниями» (это совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний внутри предприятия);

Деловая стратегия

1.     Отдел внедрения

¾  Повышение уровня удовлетворенности заказчика

¾   развитие партнерских отношений и применение передового опыта партнеров в автоматизации;

¾  Проведение исследований в целях разработки эффективных методов внедрения.

2.     Консалтинг

¾    развитие персонала;

¾    разработка методов маркетингового продвижения консалтинговых услуг;

¾    инвестирование подразделения и тщательное распределение денежных средств;

¾    расширение списка предоставляемых услуг.

3.     Дистрибьюция

¾     Изучение потребности рынка в том или ином системном ПО

¾     Поиск новых путей реализации системного ПО;

4.      Учебный центр

¾Разработка новых актуальных учебных программ;

¾Инвестирование в подразделение

¾Обновление материально-технической базы

5.     Информационно-Технологическое сопровождение:

¾    Повышение квалификации персонала;

¾    Улучшение сервиса;

¾    Маркетинг услуг ИТС

Функциональная стратегия

1.      Инновационная:

¾    разработка новых методов внедрения ПО, позволяющих экономить время и деньги заказчиков.

2.      финансово-инвестиционная:

¾   сокращение непроизводительных расходов;

3.      маркетинговая:

¾     отказ от малоэффективных методов продвижения компании и оказываемых услуг; 

¾     проведение маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение, в первую очередь, услуг консалтинга;

¾     укрепление связей с постоянными клиентами;

4.      стратегия управления персоналом.

¾       проведение мероприятий по нематериальной мотивации персонала.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация постройки траулера проекта 50010
Реферат 12. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика тема 12. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговая логистика 1 12 Оптовая торговля 1 12 Розничная торговля 9 12 Маркетинговая логистика 17
Реферат Античность Средние века Новое время Причины и механизмы смены веков
Реферат Характерные черты взаимосвязи глобальных и национальных уровней общественного бытия
Реферат Особый Закавказский Комитет
Реферат Забудьте о гарантированной занятости
Реферат The Meaning Of Famly Essay Research Paper
Реферат Лагеркруна, Андерс
Реферат A Streetcar Essay Research Paper Directing ConceptTennessee
Реферат Анализ стихотворения А. Блока Мне страшно с тобою встречаться
Реферат 30 января 2010 года
Реферат Правовое регулирование перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования
Реферат Договор об объединении Германии
Реферат Реорганизация бизнес-процессов при изменении информационной системы в крупной организации
Реферат Основные этапы в истории мировой экономической мысли