Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ организационной структуры предприятия "Эдель"

Содержание
Введение
1. Организационнаяструктура, её влияние на характер организационного поведения
2. Руководство илидерство. Стили руководства, зависимость стиля руководства и поведения. Характервласти и властных полномочий руководителей среднего звена. Диапазон контроля
3. Организационнаякультура. Миссия, цели, нормы, формальные и неформальные стороны организационнойкультуры. Корпоративная этика. Влияние организационной культуры на эффективность
4. Коммуникации ворганизации — коммуникационные сети организации, характер движения информации, зависимостьорг.поведения от характера существующих коммуникаций организации
5. Существующие элементымотивации. Анализ с т.з. Х-У теории мотивации МакГрегора, двухфакторной теории Ф.Херцберга
6. Изменения,проводимые в организации. Характер поведенческих реакций на проводимыеруководством изменения
Заключение
Список литературы

Введение
Компания «Эдель» является общество с ограниченной ответственностью. ООО «Эдель»является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Компания ООО «Эдель» специализируется на оптовой продаже канцтоваров с 2001г. ООО « Эдель» представлена на российском рынке вот уже 13 лет,и успела найти поклонников, благодаря высочайшему качеству, привлекательному дизайнуи демократичным ценам, что позволяет приобретать её широкому кругу покупателей.
Успехи ООО « Эдель» и постоянно растущий объем продажобеспечиваются высоким качеством предлагаемых товаров.
Коллектив компании – это команда специалистов, которая способна оперативнои грамотно решить любую задачу.
ООО «Эдель» осуществляет оптовую и розничную продажу, консультационные услуги.
Лучшие качества компании ООО « Эдель»: оперативность и четкость в оформлениизаявок и дружелюбная атмосфера, царящая в " Эдель ", в совокупности сквалифицированной и профессиональной консультативной помощью помогают решить главнуюзадачу — максимально удовлетворить запросы клиентов.

1. Организационная структура, её влияние на характер организационногоповедения
Основной вид деятельности ООО «Эдель» – розничная торговля непродовольственнымитоварами, специализируется на продаже канцтоваров. Основной целью предприятия являетсяполучение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.
Численность рабочих 14 человек: 1 – директор ,1 – бухгалтер, 1- управляющийсклада, 2 – грузчик, 5- продавцов -кассира, 2- охрана, 2 – технический персонал.
Главным управляющим магазина ООО «Эдель» является генеральный директор. Онорганизовал сеть магазинов. В его подчинении находится все линейные и функциональныеруководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Эдель».
Директор магазина сам определяет перспективы развития магазина, ищет новыхпоставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшает ее ассортимент.Также директор магазина ООО «Эдель» занимается обеспечением магазина кадрами рабочихи служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещениеи расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма,увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистови подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает,обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и другихнарушений трудовой дисциплины.
На предприятии ООО «Эдель» за учетом поступления финансовых средств, оплатойсчетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер.В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у директора ООО «Эдель» находится старший продавец, которыйявляется специалист в своем отделе. Он составляют заказ на товар, принимает его,а также следит за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведутработу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором, оформляютдокументы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры,затем, пробивают чек на оплату товара.
Так же в подчинении у директора ООО «Эдель» находится управляющий склада,который ведет программу 1 С, и обеспечивает товаром магазин «Эдель», а грузчикнепосредственно доставляет товар в магазин «Эдель».
Магазин ООО «Эдель» охраняется, охранным предприятием ООО «Беркут». Охранаконтролирует магазин от взломов и выполняет все принадлежащие ей функции.
Магазин «Эдель» обслуживает технический персонал, электрики, люди следящиеза чистотой в помещении.
2. Руководство и лидерство. Стили руководства, зависимость стиля руководстваи поведения. Характер власти и властных полномочий руководителей среднего звена.Диапазон контроля.
 
/>
Рисунок 1. Таблица строения организации ООО «Эдель»

Директор магазина ООО «Эдель» выступает как руководитель, который направляетработу других и несет персональную ответственность за ее результаты, вносит порядоки последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными онстроит больше на фактах и в рамках установленных целей. Руководитель обеспечиваетдостижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонениеот плана.
Старший продавец –лидер строит свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируяи вдохновляя их. Он закладывает доверие в основу групповой, совместной работы. Лидервоодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущегои помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений
Стили руководства
Магазину ООО «Эдель»присущ демократический стиль управления. Управленческие решения принимаются наоснове обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»),выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками(«максимум контроля»); руководитель проявляет интерес и доброжелательное вниманиек личности сотрудников, учету их интересов, потребностей, особенностей.
Демократическийстиль является наиболее действенным, так как он обеспечивает высокую вероятностьправильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу,активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе,благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Этот стиль управленияпредполагает взаимодействие на основе доверия и взаимопонимания. Руководитель ведетсебя в данном случае как один из членов группы; каждый сотрудник может выражатьсвои мнения по разным вопросам, не опасаясь какой-либо мести либо одергивания. Взависимости от выполнения задачи руководство группой может передаваться от одногоучастника другому. При этом всячески стимулируется инициатива со стороны подчиненных,в коллективе создается благоприятный психологический климат.
Характер власти и властных полномочий руководителей среднего звена. Диапазонконтроля
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организациии направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочияделегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Этоотражено в старой военной поговорке — «честь отдается мундиру, а не человеку». Когдаиндивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочияновой.
В организации ООО «Эдель» у каждой должности свои полномочия .
Управляющий складом «Эдель», руководит работой складом и лично несет ответственность за его функционирование. Управляющийскладом принимается на работу приказом руководителя предприятия. Отметим, что сним должен заключаться договор о полной материальной ответственности. На заведующего складом возлагаются перечисленные ниже функции.Постановка, организация и полное руководство работой склада,включая обеспечение необходимых санитарно-гигиенических, технологических и иныхусловий хранения товарно-материальных ценностей.
Обеспечение контроля ведения учета складских операций,а также составление и предоставление необходимой отчетности, в соответствии с действующимзаконодательством и нормами и правилами, действующими на данном предприятии. Обеспечение сохранности хранящихся на складетоварно-материальных и иных ценностей. В случае необходимости — проведение мероприятий и работ, направленныхна повышение квалификации складских работников. Постоянный контроль соблюдения правил техники безопасности, нормохраны труда и правил противопожарной безопасности. Управляющий складом ООО «Эдель» свободно владеет вопросами организации складского хозяйства, атакже легко ориентируется в стандартах и технических условиях хранения вверенныхему товарно-материальных ценностей.
Перечень прав управляющего склада ООО «Эдель»:
Подготовка и несение на рассмотрение руководства предприятиярекомендации и предложения по улучшению и оптимизации деятельности вверенного структурногоподразделения (склада). Подпись документов в рамкахсвоей компетенции. В первую очередь к этим документам относятся складские и товарно-сопроводительныедокументы. Осуществление взаимодействия с руководителямииных структурных подразделений предприятия (складов, цехов, отделов, и т.п.), получениеот них и их подчиненных информации и документов, которые необходимы заведующемускладом для исполнения своих служебных обязанностей. Знакомство с проектами решенийи указов руководства предприятия и своего непосредственного руководства, которыекасаются вопросов ведения складского хозяйства либо иных вопросов, входящих в компетенциюзаведующегоскладом Выражение несогласия с теми либо иными решениями руководствапредприятия и обжалование этих решений в порядке, установленном действующим законодательствоми внутренним распорядком предприятия. Подготовка и представлениеруководству предприятия либо своему непосредственному руководству предложений, касающихсяработы с персоналом склада (подчиненными сотрудниками).
Полномочия старшего продавца магазина ООО « Гипфел» :
1. составлять заказ на товар, принимают его.
2. следить за работой продавцов-консультантов.
3. вести работу с покупателями, общаться с ними.
4. помогать определиться с товара, рассказывать о его свойствах и предназначении,оформлять документы на продажу за наличный расчет, провожать покупателей на кассу.
5. Оформлять возврат товара.
6. управлять техническим персоналом .
организационный структура мотивация руководство
3. Организационная культура. Миссия, цели, нормы, формальные и неформальныестороны организационной культуры. Корпоративная этика. Влияние организационной культурына эффективность
 
Организационная культура ООО «Эдель «1.Рационально организованную систему обучения новичков: прохождениеиспытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптациина рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобратьсяв специфике работы;2. Проведение корпоративных мероприятий .3. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественныесвязи со средствами массовой информации .Также очень примечательным является и то, что большинство работниковзнают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации.Миссия магазина ООО «Эдель» — качественная продукция и отличноеобслуживание- каждому покупателю!Цели магазина ООО «Эдель» :
1. Привлечь покупателей
2. Создать оборот
3. Принести прибыль
4. Удержать целевую аудиторию
5. Увеличить объем покупки
6. Вызвать желание
7. Укрепить имидж магазина
Нормы магазина ООО «Эдель» :
1. оформление на работу, по трудовому кодексу РФ
2. своевременная выплата заработной платы
3. Определенный график работы
В магазине ООО «Эдель» присутствует корпоративная этика.
К каждому покупателю свой подход. Полная консультация товара, помощь подобратьто что нужно, так чтобы клиент остался довольным своим выбором. Это дает свой эффектна организационную культуру организации ООО «Эдель». Магазин «Эдель», качествомсвоего товара и правильным подходом к каждому клиенту, обеспечил себе устойчивоесуществование на Российском рынке.
4. Коммуникации в организации — коммуникационные сети организации, характердвижения информации, зависимость орг.поведения от характера существующих коммуникацийорганизации
Коммуникационная сеть в организации ООО «Эдель». Руководитель следит за наличиемтовара на складе, склад обеспечивает поставкой товара в магазин, магазин занимаетсярозничной торговлей. Руководитель ООО «Эдель» ставит задачи перед подчиненными .
Склад ООО «Эдель» обязуется вести программу на наличие товара в магазине исвоевременной поставки товаров.
Продавцы –консультанты ООО «Эдель» обязуются продавать товар; полностью владетьинформацией о товаре; правильный подход к клиенту.
Бухгалтер компании ООО «Эдель» следит за учетом поступления финансовых средств,оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов.
Охрана (ООО « Беркут» )магазина ООО «Эдель» ставит обьект на охрану .

5.Существующие элементы мотивации. Анализ с т.з. Х-У теории мотивации МакГрегора,двухфакторной теории Ф. Херцберга
Для того чтобы увеличить обьем продаж, руководитель магазина ООО «Эдель» следитза новинками, увеличивает ассортимент, проводит акции. В магазине ООО «Эдель» имеетсясвоя накопительная система скидок ( плюс в том что, у системы накопления нет ограниченноговремени).
При рассмотрении компании ООО «Эдель» отнесли к типу У .
1. Затраты физических и умственных усилий в работе так же естественны, как играили отдых. Обычный человек по сути своей не испытывает неприязни к работе: в зависимостиот условий работа может быть источником удовлетворения или наказания.
2. Внешний контроль — это не единственное средство, заставляющее работниковприкладывать усилия к работе. Люди будут осуществлять самоуправление и самоконтрольдля достижения целей которые они обязались достичь.
3. Наиболее значительным вознаграждением в случае принятия на себя обязательстваможет оказаться удовлетворение потребностей самореализации (ср. с Аргирисом). Этоможет быть прямым результатом усилий, направленных на достижение целей организации.
4. Средний человек учится при соответствующих условиях не только принимать,но и нести ответственность.
5. Очень многие люди способны вносить творческий вклад в решение организационныхпроблем, что на практике не всегда имеет место.
6. В настоящее время потенциал среднего человека не используется в полном объеме.
Анализ двухфакторной теории Ф. Херцберга
В компании ООО «Эдель» привлекает :
1. Хорошие условия для работы
2. Своевременная выплата заработной платы
3.Нет жестоко контроля
Факторы компании ООО «Эдель» которые вызывают неудовлетворенность от работы:
1. нет возможности карьерного роста
2. не соц.пакета
 
6. Изменения, проводимые в организации. Характер поведенческих реакцийна проводимые руководством изменения
 
Изменения которые произошли в компании ООО «Эдель» была произведена заменарекламной вывески магазина. Рекламная вывеска стала ярче, что послужило привлечениюклиентов. Сократили на 1 час рабочий день в выходные дни, что порадовало служащих.

Заключение
По рассмотрению организации ООО «Эдель» хотелось бы отметить. Для того чтобы доходы росли компании «Эдель» необходимо проводить выставки, сезонные акции.Отметим что хорошая работа персонала зависит от руководителя. В магазин ООО «Эдель»надо ввести -обучение персонала, дать возможность карьерного роста, предоставитьсоциальный пакет.Тода сложилась бы правильная система управления в магазине ООО«Эдель».

Список литературы
1.Алиев В.Г.,Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. –М.: Экономика.2004.
2.Зайцев Л.Организационное поведение. Учебник. –М.: Экономистъ, 2005.
3.Кочеткова А.И.Введение в организационное поведение и организационное моделирование. –М.:Дело. 2004
4.КрасовскийЮ.Д. Организационное поведение. –М.: ЮНИТИ. 2007.
5.Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки., -СпБ. 2001.
6.Малинин Е.Д.Организационная культура и эффективность бизнеса. –М.: МПСИ. 2004.
7.Мусийчук С.В.Организационное поведение: курс лекций. — Магнитогорск, 2005.
8.«Организационноеповедение» 2-ое издание дополненное и переработанное учеб.пособие /ред Г.Р.Латфуллин, О.Н. Громова-СПб.: Питер, 2009
9.Спивак В.Организационное поведение. М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аварії з хімічно небеспечними речовинами і безпека на хімічних підприємствах
Реферат Злочини у сфері використання електронно-обчислювальних машин систем та комп ютерних мереж
Реферат Уравнения Максвелла для электростатики. Векторные операторы в различных системах координат
Реферат Аракчеев алексей Андреевич (1769-1834), российский государственный и военный деятель, граф (1799), генерал от артиллерии (1807)
Реферат Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реферат Взгляды Платона и Аристотеля на общественное устройство. Зарождение русской философии
Реферат Стабілізоване джерело живлення
Реферат Керамзит
Реферат «Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением»
Реферат Великий русский педагог К.Д.Ушинский
Реферат Аудит основных средств в ОАО Каравай
Реферат Заболевания с нарушением Нуклеиновых кислот
Реферат Babbitt By Sinclair Lewis 18851951 Essay Research
Реферат Агроэкологическая группировка земель для обоснования адаптивно-ландшафтного земледелия АО "Лузинское" Омского района Омской области
Реферат Слова-сорняки в русском языке