Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ эффективности производства цифровой фоторамки Diframe

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ХАРКОВСКИЙ ПОЛІТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра организации производства и управления персоналом
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
“Анализ эффективности производства цифровой фоторамки Diframe ”
по дисциплине
«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
студентка гр.ЭК-74 З/книжка №
Курсовойпроект защищён с оценкой
Руководительпроекта
Харьков
2008
реферат
Пояснительная записка: 35 стр.; 11 табл.; 4 источникаинформации.
Ключевые слова: цифровая фоторамка, эффективность производства,рентабельность, ёмкость ринка, объём реализации, прибыль.
Курсовой проект состоит из исследовательской и аналитическойчасти.
Исследовательская часть содержит в себе знакомство с товароми изучение его технико-экономических показателей, определение географическихразмеров рынка товара, анализ конкурентов и конкурентоспособности выбранноготовара, определение основных торговых точки продажи исследующегося товара, сборисходной информации: цена продажи данного товара, количество единиц товара,который продается по данной цене на протяжении года, осуществлениесоответствующих аналитических расчетов, обобщение и анализ полученной в ходеисследования исходной информацию о товаре.
После проведения данных исследований сделан вывод,подчеркнута необходимость и важность проведения расчетов по обоснованиюинноваций в динамике по годам выпуска и потребления товаров с учетом риска,инфляции и изменения конъюнктуры рынка. Указаны и проанализированы факторы,которые влияют на эффективность производства и потребления. Обоснованы причинывыбора варианта изделия для производства.
введение
В условиях жесткой рыночной конкуренции, которая, какизвестно, является мощным толчком для развития экономики, появляются новые видытоваров, новые технологии, ноу-хау, что по большей части становятся болееконкурентоспособными за своих предшественников, пользуются большим спросом иприносят производителям значительную выгоду.
Анализ эффективности производства является одним изважнейших вопросов, которые в теперешнее время становятся перед производителямилюбой продукции, ведь от его результатов зависит целесообразность выпускатовара и последующее существование на рынке, тем более длительное, чем вышеэффективность. В условиях жесткой конкуренции каждый производитель пытается как можно точнее определить, оценить и проанализироватьконкурентоспособность собственной продукции, учитывая все возможные риски,любые изменения, потребности рынка и тому подобное. Особенно это касаетсяпредприятий, которые выходят на рынок с новым товаром или модернизируютсуществующий.
На цели данной работы стоит выбор наиболее эффективноговарианта изделия для внедрения в производство с последующими продажей его нарынке.
Объектом исследования в работе выступает цифровая фоторамка Kodak, как товар потребительского назначения, на базекоторого и проводятся расчеты. По результатам расчетов сделан выводотносительно избрания базового или нового варианта изделия для последующеговнедрения на рынок.
 
1. Исследовательская часть
 Исследование товара. Назначение и областьприменения товара
С каждым днем цифровые фотографии занимают все большее местов повседневной жизни, приобретают всеобщую популярность. И не удивительно, ведьцифровые технологии позволяют не только делать огромное количество качественныхярких снимков, но также дают Вам возможность тут же просматривать их на дисплеефотокамеры, мониторе компьютера.
Технологии постарались сделать так, чтобы не только процессфотографирования, но и просмотра фотографий стал максимально удобным. Этопроисходит посредством совмещения формата обычной фоторамки и высокихтехнологий. Пока большинство потребителей думали о том, как за минимальныеденьги получить максимальное качество цифровых отпечатков, которые, кстати,надо еще где-то хранить, появилось очень простое, но эффективное решение, –обрамить обычный ЖК-дисплей устройством чтения карт памяти и обычной фоторамкой.
Цифровые фоторамки позволяют насладиться качественнымиизображениями, не прибегая к фотопечати – достаточно иметь фотографии вцифровом формате.
Электронные фоторамки позволяют просматривать фото — ивидеоматериалы, сделанные цифровыми фотокамерами, непосредственно с карт памяти.При этом, для просмотра можно запрограммировать функцию слайд-шоу, сопроводивее любимой музыкой или собственными звуковыми комментариями, которые будетвоспроизводить электронная фоторамка.
Цифровые фоторамки представляют собой качественныйжидкокристаллический дисплей, снабженный устройством чтения карт памяти иобрамленный обычной фоторамкой, дизайн которой можно подобрать в соответствии сокружающим Вас интерьером. Цифровая фоторамка – это цифровое устройство наоснове ЖК монитора, способное воспроизводить электронные фотографии в привычномформате стандартной фоторамки. Удобство цифровой фоторамки заключается в том,что фотографии не нужно печатать. Массовое распространение цифровых фотокамер имобильных телефонов, оснащенных фотокамерами привело к тому, что стало возможнымделать огромное количество снимков.
Цифровая фоторамка также может использоваться и для бизнеса.Она является идеальным решением для демонстрации товаров и услуг случайнымпосетителям или тем, кто проходит рядом с вашим заведением или ждёт в приёмной:во время ожидания человек сможет ознакомиться с продукцией фирмы, и для этоговам не потребуется ни громоздкой витрины, ни даже компьютера. Цифроваяфоторамка занимает мало места и может использоваться практически везде – вторговых павильонах, в магазинах, в офисах и бизнес-центрах, на столикесекретарши или на столе директора. Это стильная вещь, которая способнаподчеркнуть ваш вкус и ваше желание сотрудничать.
Цифровые фоторамки можно классифицировать по размерудиагонали: цифровые фоторамки по 15, 10, 9, 8, 7 дюймов.
В курсовом проекте будет рассматриваться фоторамка Diframe,которая появилась на рынке сравнительно недавно.
Управлять рамкой с пульта не просто удобно, но и необходимо.Кроме этого, рамку в Diframe всегда можно заменить, – снимается она оченьбыстро, для этого с левой стороны есть простой пластиковый фиксатор. Дляустановки на любой горизонтальной поверхности на тыльной стороне рамки Diframeимеется традиционная подставка, позволяющая установить ее как в положение «альбом»,так и «портрет». Более того, есть возможность повесить рамку на стену.
На тыльной стороне фоторамки Diframe расположены два громкихдинамика для фонового звукового сопровождения, выключатель питания, аналоговыйрегулятор яркости, четыре кнопки управления процессом просмотра и наборразличных портов и слотов для карт памяти. В этом смысле рамка Diframeдействительно уникальна: помимо универсального кардридера, поддерживающего всесовременные типы карт памяти, включая CF, CD и MMC, MS, в том числе Duo, и дажередкий формат XD, здесь имеется два USB хоста, к которым можно подключить любойвнешний носитель, например, внешний миниатюрный жесткий диск или оптическийпривод, обычный компьютер и даже мобильный телефон.
Количественные и качественные показатели цифровых фоторамок Diframeпоказаны в таблице 1.
Таблиця 1 Основные характеристики10-дюймовых фоторамок DiframeНаименование показателя Ед. изм. Значение показателя Примечание 1. Дисплей TFT 1. 1. Размер дюймы 10 1. 2. Разрешение панели пиксели 800×480 1. 3. Формат изображения 2: 3 2. Встроенная память Мб 128 26 Мб занято системой 3. Интерфейс USB 2. 0 4. Воспроизводимые форматы файлов JPEG 5. Дополнительные возможности встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь 6. Питание – автономное АА+ 7. Вес г 353 8. Габариты см 15×22,5×4
Таким образом, фоторамка Diframeпредставляет собой универсальное высокотехнологичное устройство, позволяющеевоспроизводить цифровые изображения качественно и с дополнительнымипривлекательными возможностями.
Исследование товаров-конкурентов
Рынок цифровых фоторамок появился и стал развиваться совсемнедавно. Но не смотря на это, уже существует ряд производителей, работающих наэтом рынке и предлагающих достаточно широкий спектр видов данной продукциипотребителю.
Выявление и исследование конкурирующих товаров проводится натрех различных уровнях конкуренции – это, во-первых, аналогичные товарыконкуренты (в этом случае можно назвать Philips Photo Frame, Kodak PF, HiTech DF-F# и др),во-вторых, товари-субституты, то есть другие товары,которые выполняют аналогичные задачи и удовлетворяют ту же самую потребность (кним можно отнести обычные фоторамки, ЖК-мониторы компьютеров, телевизоров,дисплеи мобильных телефонов и цифровых камер), в-третьих, принципиально новыетовары, развитие и расширение производства которых может привести кисчезновению данной потребности как таковой.
Основные технико-экономические характеристики главныханалогичных товаров-конкурентов представлены в таблице 2.
Таблица 2Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя Diframe Philips Photo Frame Kodak PF 1. Дисплей TFT TFT TFT 1. 1. Размер дюймы 10 10 9 1. 2. Разрешение панели пиксели 800×480 800×400 800×400 1. 3Формат изображения 2: 3 2: 3 2: 3 2. Встроенная память Мб 128 256 128 3. Интерфейс USB 2. 0 USB 2. 0 USB 2. 0 4. Воспроизводимые форматы файлов JPEG JPEG, JPG, GIF, MР3 JPEG, JPG, 5. Дополнительные возможности встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь Mp3-плеер, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь 6. Питание АА+ Li-lon АА+ 7. Вес г 353 450 390 8. Габариты см 15×22,5×4 14×21×5 13,5×21,5×4,5
Предоставленные в таблице 2 фоторамки являются товарамипохожими по качеству и техническими характеристиками. В целом же, лучшимтоваром конкурентом фоторамки Diframe среди аналогичной продукции можно назватьфоторамку Philips Photo Frame.
Как уже было сказано, основным товаром-заменителем дляцифровой фоторамки может служить жидкокристаллический монитор ПК. Сравнениедвух этих товаров приведено в таблице 3.
Таблица 3Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя Diframe Монитор Samsung 1. Дисплей TFT TFT 1. 1. Размер дюймы 10 17 1. 2. Разрешение панели пиксели 800×480 1920×1400 1. 3Формат изображения 2: 3 2: 3 2. Встроенная память Мб 128 от 60 000 3. Интерфейс USB 2. 0 4 USB 2. 0, СD, MemoryStick, Bluetooth 4. Воспроизводимые форматы файлов JPEG JPEG, JPG, GIF, BMP, TIF, PCX, MР3, AVI, WAW… 5. Дополнительные возможности встроенный фоторедактор, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь Mp3-плеер, видеоплеер, фоторедактор, редактор изображений, графические утилиты, автоматическая ориентация, часы, таймер, календарь 6. Питание АА+ сеть 7. Вес г 353 5 000 8. Габариты см 15×22,5×4 27×37×8
Как видно из данной таблицы, монитор компьютера идеальноподходит для визуализации цифровых фотографий, хотя и существует мнение о том,что цифровые фоторамки дают лучшее качество изображения. Но при этом – онгромоздкий, дорогостоящий и имеет слишком много излишних функций, не можетфункционировать неотъемлемо от ПК и требует больших затрат электроэнергии,времени на программирование и управление визуализацией фотографий.
Что касается третьего уровня конкуренции, на которомпроводится анализ и исследование цифровых фоторамок и конкурирующих с нимитоваров, то к ним принадлежат принципиально новые товары, развитие и расширениепроизводства которых может привести к исчезновению данной потребности кактаковой. Такими товарами можно назвать, во-первых, карманные персональныекомпьютеры, которые появились на рынке Украины с давних пор, есть в наличии ещев небольшом количестве и только начинают набирать и увеличивать объемы продажи.Но, что касается данного вида продукции, то он также характеризуется большимколичеством излишних нецелевых функций, не может быть установлен на плоскостнуюповерхность или повешен на стену для эффективной визуализации фотографий, акроме того имеет ограниченные возможности для ввода информации.
Во-вторых же, товаром, который бы мог полностью отменитьпотребность в цифровых фоторамках мог бы быть некий голографический проектор,выдающий изображение без привязки к какой-либо поверхности или предмету.
Сравнительная характеристикаисследуемого товара и товаров-конкурентов
Обобщая собранные данные стоит привести сравнительный анализи характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. Для сравненияконкурентов цифровой фоторамки Diframe с ней самой удобноиспользовать сравнительную таблицу, которая включает лучший аналогичныйтовар-конкурент (фоторамку Philips Photo Frame), лучший товар-субститут(ЖК-монитор Samsung для ПК) и соответственно товар,который исследуется (фоторамку Diframe). Более подробнопреимущества и недостатки данного товара видно из таблицы 4.

Таблица 4Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя Отклонение, ±% Diframe Philips Ph. Frame Монитор Samsung От аналога От субс-титута 1. Дисплей TFT TFT TFT 1. 1. Размер дюймы 10 10 17 -70 1. 2. Разрешение панели пиксели 800×480 800×400 1920×1400 0×17 -140×150 1. 3Формат изображения 2: 3 2: 3 2: 3 2. Встроенная память Мб 128 256 от 60 000 -100 -46775 3. Интерфейс USB 2. 0 USB 2. 0 4 USB 2. 0, СD, Memtick, Bluetooth 4. Воспроизводимые форматы файлов JPEG JPEG, JPG, GIF, MР3 JPEG, JPG, GIF, BMP, TIF, PCX, MР3, AVI, WAW… 5. Дополнительные возможности возможностей 5 6 более 20 -20 -400 6. Питание АА+ Li-lon сеть 7. Вес г 353 450 5 000 -28 -1416 8. Габариты см 15×22,5×4 14×21×5 27×37×8 6×7×-25 -80× — 64×-100
Итак, рассматриваемая цифроваяфоторамка Diframe мало чем уступает основному конкуренту – фоторамке фирмыPhilips. Основными уступками являются размер памяти, хотя и существующий размеробеспечивает возможность просмотра более чем достаточного количествафотографий, кроме того, фоторамка-конкурент даёт возможность сопровождатьпросмотр фотографий прослушиванием звуковых файлов. Поразмерам рассматриваемаяфоторамка немного превосходит конкурента, хотя при этом уступает по весу. Чтокасается товара-субститута, то рассматриваемый товар сильно уступает ему повсем показателям, кроме одного – соответствия возможностей целям использования.
Таким образом, фоторамка Diframe вкачестве основных преимуществ имеет возможность осуществлять помимо осфовнойфункции все основные дополнительне функции, присущие данному виду товара, и приотносительно низкой цене, обеспечивать полное удовлетворение соответствующейпотребности.
Определениеосновных центров сбыта товара и сбор данных об объёмах продаж
Цифровые фоторамки – новый товардля украинского рынка, да и на рынке развитых стран он появился сравнительнонедавно. Такая новизна и то, что товар ещё находится в самом начале стадиироста жизненного цикла и имеет высокую цену определяет его не большуюраспространённость в торговых точках. Можно определить два вида торговых точек,где продаются такие товары. Во-первых, это специализированные магазины,продающие фотоаппаратуру, аксессуары, обыкновенные фоторамки и фотоальбомы,во-вторых – это крупные супермаркеты электроники и бытовой техники, которыемогут себе позволить закупать товар, для которого может быть не характеренбыстрый сбыт.
Исследование проводится на базерынка города Харькова. Необходимо отметить, что исходя из стадии ЖЦТ цифровыхфоторамок, рынок находится лишь на стадии развития. Несмотря на то, что вхарьковских магазинах можно найти цифровые фоторамки почти всех производителей,которые их выпускают на данный момент, данный вид продукции распространён мало.Он продаётся в категории дорогих подарочных товаров. Харьков можно даже назвать одним из лидеров продажиотмеченной продукции среди других городов. Это в известной мере зависит отблизости с Россией, на территории которой новая техника обычно появляетсябыстрее, и из которой раньше других регионов попадает на рынок города Харькова.
Таким образом, ряд торговых точек,где продаётся исследуемая техника представлен в таблице 5, с указанием цен нарассматриваемый товар.

Таблица 5
/>Место продажи (сеть магазинов) Цена, грн. (ці) Годовой объём продаж, шт. (аi) Приблизительная доля ринка, занимаемая данной торговой сетью/точкой,% (gі) МКС 1 449 150 25 FoxMart 1 039 250 30 City. com 1 450 145 25 Фокстрот 1 525 90 16 Kodak AMD 1 330 25 4
Определениесредневзвешенной цены одного изделия
Используя данные таблицы 5, поформуле (1) можно определить рыночную средневзвешенную цену цифровой фоторамки Diframe.
/>/>(1) Цпр = 857850 = 1299,77 (грн) 660
Таким образом, средневзвешеннаяцена фоторамки Diframe составляет 1300 грн. нарынке Харькова.
Определениеёмкости рынка инновационного товара
Определение ёмкости рынкаотдельного товара возможно несколькими методами. В данной работе дляопределения ёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков использован дваметода – метод экспертной оценки и метод экспертной оценки части фирмы продавца– по результатам использования которых выводится средняя величина ёмкости отмеченногорынка.
Метод экспертной оценки
Для определения ёмкости рынка цифровыхфоторамок в городе Харьков (Ер) подобранный состав экспертов в количестве пятьчеловек, данные о которых занесены в таблицу 6.

Таблица 6Ф. И. О. Возраст Должность Образование Стадник Александр Александрович 21 Студент НТУ «ХПІ» Бакалавр Трушковский Александр Георгиевич 29 Ст. науч. сотр. НИИ Монокристалл Аспирант ХНУ Столетний Алексей Александрович 22 Студент ХНУРЕ Бакалавр Чаплюк Виктория Юрьевна 22 Студентка НТУ «ХПІ» Бакалавр Нечволод Юлия Юрьевна 26 Фінансист Магістр
Для исследования от каждогоэксперта получено максимальное (Ерmax)и минимальное (Ерmin) значение ёмкости рынка, за которымис использованием формулы (2) определяется наиболее вероятная величина ёмкости рынка (Еринд).
/>(2)
Результаты расчетов сведены втаблице 7.
Окончательное значение ёмкости рынка мобильныхтелефонов в городе Харьков по методу экспертных оценок рассчитывается поформуле (3).
/>(3)
Таблица 7Эксперт Ерmin Ерmax Ерінд Стадник А. А. 750 1 000 900 Трушковский А. Г. 1 000 3 000 2 200 Столетний А. А. 300 900 660 Чаплюк В. Ю. 500 1 200 920 Нечволод Ю. Ю. 500 1 000 800 Ер = 900 + 2200 + 660 + 920 + 800 = 1096 (шт) 5
Таким образом, ёмкость рынка цифровыхфоторамок для города Харькова на данный момент составляет 1096 шт.
/>Метод экспертной оценки рыночной части фирмы-продавца
Для определения ёмкости рынкамобильных телефонов в городе Харьков методом экспертной оценки рыночной частифирмы-продавцаиспользуется формула (4).
/>(4)
Окончательное значение ёмкостирынка в этом случае также рассчитывается по формуле (3).

Ер = 3216,82 = 644 (шт) 5
Следовательно, конечное значениеёмкости рынка цифровых фоторамок в городе Харьков, который определяется задвумя методами экспертных оценок составляет (1096 + 644) / 2, что равняется 870единиц товара.
Аналитическаячасть.
Аналитическая часть курсовогопроекта выполняется с использованием выходных данных и коэффициентов,представленных в таблице 8.
Таблица 8Наименование показателя Обозначение Ед. измер. Значения показателей производства и эксплуатаци виробу по роках періоду 1 2 3 4 5 1. Полная себестоимость изделия (К х ЦР) ПСt грн.
0,88
1,41
0,84
1,35
0,79
1,06 0,79 0,94
/>0,76
0,88 2. Удельные капиталовло-жения (К х Цр) Кудt грн.
0,03
0,48
0,12
0,30
0,03
0,18 0,12 0,12 0,09 0,18 3. Нормативная рентабель-ность инвестиций (коэффици-ент дисконтирования) Ен % 15 15 15 15 15
4. Риночная цена изделия
(К х Цр) Црt
грн. /
шт.
1,00
1,36
0,94
1,36
0,88
1,35 0,82 1,18 0,75 1,06 5. Годовой объём производ-ства изделий (К х Ер) Аt шт. /год
1,0
0,5
1,0
0. 8
0,8
2,0
0,6
2. 5
0,4
2,5 6. Уровень коммерческого риска недопродаж rt %
0,00
12,0
2,00
6,25
6,25
0,00 6,66 2,40 10,0 4,44 7. Уровень инфляции It % 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 8. Срок работи изделия Тc годы 5 5 5 5 5 9. Налоги в бюджет Пt % 30 30 30 30 30 10. Эксплуатационные затраты потребителя (КхЦр) Иt грн. /год
0,12
0,09
0,15
0,11
0, 20
0,15 0,24 0,18 0,35 0,29 11. Период времени изготовления изделий Тв годы 5 5 5 5 5
Используя данные таблицы 8 иисследовательской части данного курсового проекта составим таблицу 9.
Таблица 9
/>Наименование показателя Ед. измер. Значения показателей производства и эксплуатаци изделя по годам периода 1 2 3 4 5 1. Полная себестоимость изделия (К х ЦР) грн. 1143,80 1091,81 1026,82 1026,82 987,83 1832,68 1754,69 1377,76 1221,79 1143,80 2. Удельные капиталовло-жения (К х Цр) грн. 38,99 155,97 38,99 155,97 116,98 623,89 389,93 233,96 155,97 233,96 3. Нормативная рентабель-ность инвестиций (коэффици-ент дисконтирования) % 15 15 15 15 15
4. Риночная цена изделия
(К х Цр)
грн. /
шт. 1299,77 1221,79 1143,80 1065,81 974,83 1767,69 1767,69 1754,69 1533,73 1377,76 5. Годовой объём производ-ства изделий (К х Ер) шт. /год 870 870 696 522 348 435 696 1740 2175 2175 6. Уровень коммерческого риска недопродаж % 2 6,25 6,66 10 12 6,25 2,4 4,44 7. Уровень инфляции % 2,2 2,2 2,2 2,2 2,2 8. Срок работи изделия годы 5 5 5 5 5 9. Налоги в бюджет % 30 30 30 30 30 10. Эксплуатационные затраты потребителя (КхЦр) грн. /год 155,97 194,97 259,95 311,95 454,92 116,98 142,98 194,97 233,96 376,93 11. Период времени изготовления изделий годы 5 5 5 5 5
Определение оптовой цены изделийпредприятия (интернациональная стоимость товара)
Оптовая цена предприятия t-го годавыпуска Цоt определяется по формуле:
Цоt = ПСt + Прнt,(6)
гдеПCt – полная себестоимостьединицы изделия в t-ом году, грн. /шт.;
Прнt – нормативная прибыль наединицу изделия в t-ом году, грн. /шт., в свою очередь:
Прнt = Ен*Кудt(7)
Интернациональная стоимость товараопределяется соответственно за базовым и новым вариантом для каждого годавыпуска.
Определение цены потребленияизделия
Цена потребления Цпотрассчитывается таким способом:
Цпот = Цпрt + ИS, (8)
гдеЦпрt – продажная цена изделия вt-ом году, грн. /шт.;
И∑ – суммарные текущиерасходы потребителя при использовании данного изделия за срок его труда безучета амортизационных отчислений на реновацию: при этом стоит учесть, чтосуммарные эксплуатационные расходы по базовому изделию по годам эксплуатации неизменяются, а по новому изделию для второго года эксплуатации затраты стоитуменьшить на 10% в сравнении с первого года (выходные данные в таблице), втретьем, четвертом и пятом годах – уменьшаются на 20%.
/>,(9)
гдеИ S1б= ИS2б = ИS3б = ИS4б = ИS5б = И1 + И2 + И3 + И4 +И5
ИS1н= И1 + И2 + И3 + И4 + И5
ИS2н= ИS1н (1 — 0,1);
ИS3н= ИS4н = ИS5н = ИS1н (1 — 0,2)
Иt — текущие расходы потребителя уt-ом года эксплуатации, грн. /шт.;
Тс — срок службы изделия, лет.
Цена потребления изделияопределяется также как и оптовая цена изделий предприятия, по базовом и новомварианте изделия соответственно для первого и вторых годов выпуска.
Определение объема продажи изделияс учетом степени риска
Объем продаж базовых и новыхизделий по годам производства с учетом степени риска (часть распроданныхизделий в общем объеме из выпуска) определяется по формуле:
/>,(10)
гдеAt — годовой выпуск изделий вt-ом года, шт.;
 — степень риска(часть непроданных изделий)%
Объем продаж изделия с учетомстепени риска определяется для базового и нового изделия.
Определение величины эффекта(потерь) потребителя при использовании нового изделия по сравнению с базовым
Эффект (потери) у потребителя прииспользовании единицы нового изделия вместо базового в t-ому году ЭПtопределяется по формуле:
ЭПt = Цбпотt – Цнпотt,(11)
После определения эффектанеобходимо выявить, когда использование нового изделия становится выгодным дляпроизводства при закладке в расчет вышеуказанных выходных данных.
Если полученный результат с знаком"-" — это значит, что новое изделие более эффективное, если с знаком "+"- то более эффективный базовый вариант. В исследующемся случае использованияновой модели мобильных телефонов вместо базовой в первые три года производствадает негативный результат, а начиная с четвертого года выпуска — позитивный.
Определение потерь потребителей(потерянной выгоды) от использования менее эффективного изделия за срок выпускапродукции
Потери потребителей отиспользования менее эффективного изделия определяются по формуле:
Потt= |ЭПt| * Art, (12)
где|ЭПt| – абсолютная величина эффекта (потерь) у потребителя прииспользовании нового изделия вместо базового, грн. /шт.;
Art — объем продаж менееэффективного изделия в t-ом году, шт. /рік.
Дальше определяются суммарныепотери Пот= SПотt.
Определение хозрасчетного эффектау производителя
Для определения хозрасчетногоэффекта у производителя необходимо сделать следующие предыдущие расчеты.
Определение объема реализациипродукции по вариантам изделий с учетом степени риска по годам
Для проведения расчетов объемареализации продукции с учетом степени риска используется следующая формула:
Prt= Цпpt*Art,(13)
гдеЦпpt — средняя продажная ценаизделия в t-ому году грн. /шт.;
Art — фактический объем продажаизделий, шт. /рік.
Prt определяется соответственно побазовому и новому варианту изделия.
По каждому варианту определяетсятакже суммарный выторг от реализации PrSбі PrSн
Определение объема реализации,скорректированного на уровень инфляции
Для проведения расчетов объемареализации, скорректированного на уровень инфляции используется следующаяформула:
Prit= Prt · (1 — />),(14)
гдеit — уровень инфляции в t-омгоду%.
Соответственно определяютсясуммарные показатели  для нового и базовоговарианта изделия.
Определение расходов производителяна годовой выпуск
Расчет расходов производителя нагодовой выпуск выполняется за следующей формулой:
ПCrt=ПCt*At,(15)
гдеПCt — полная себестоимостьединицы изделия у t-ом года, грн. /шт.;
At — годовой выпуск изделия вt-ому году, шт. /рік.
Определение расходов производителяна годовой выпуск проводится по новому и базовому варианту изделия, такжеопределяются суммарные показатели по вариантам (ПСrtб, ПСrtн)
Определение хозрасчетного эффектау производителя на годовой выпуск
Определение хозрасчетного эффектау производителя на годовой выпуск проводится по формуле:
Эхt = (Prit – ПCrt) (/>),(16)
гдеПt — размер налога с прибыли%.
Определяются также Эхtб, Эхtн, после чего определяется общий эффект от параллельногопроизводства двух видов изделий который выполняется по формуле:
Эхб+н = SЭхtб + SЭхtн,(17)
Исходя из результатов проведенныхрасчетов, следует отметить, что начиная с третьего года производства выпускновой цифровой фоторамки перестает быть убыточным, а начиная с четвертого –целесообразным было бы прекратить производство старого изделия.
Определение интегральнойдисконтированной прибыли за срок выпуска изделий и по отдельным годампроизводства
Определение величины прибылитрадиционным путем
Величина прибыли традиционнымпутем как разница между объемом реализации и расходами производстваопределяется за формулой (18) по двум вариантам с подсчётом суммарныхпоказателей:
Пpt = Prit — ПCrt,(18)
Определение дисконтированнойприбыли
Определение дисконтированнойприбыли в t-ому году проводится по формуле:
П/t = (Рrit – ПСrt) (/>) — КtS,(19)
гдеКtS– суммарные капиталовложения в t-м году и определяются как:
КtS= Kyдt*At(20)
Поскольку величина хозрасчетногоэффекта, отличается от величины дисконтированной прибыли на размер суммарныхкапиталовложений, то
П/t = Эxt — КtS,(21)
Определяются также П/tб і П/tн и общая интегральная дисконтированная прибыль отпараллельного производства двух видов изделий:
SП/t(б+н) = SП/tб + SП/tн,(22)
В данном случае эта величинавыходит негативной, что в значительной мере зависит от того, что за последнийгод по новому изделию объем производства остался на предыдущем уровне, удельныекапиталовложения выросли, а полная себестоимость и рыночная цена — значительноснизились (по выходным данным).
Определение интегральнойдисконтированной прибыли без учета налога с прибыли
Определение интегральнойдисконтированной прибыли без учета налога с прибыли (П"):
П«t = Ptrt – ПСt – Kt,(23)
Для двух изделий: SП»t(б+н) = SП«tб + SП»tн
Значение интегральнойдисконтированной прибыли без учета налога с прибыли немного превышаетаналогичный показатель с учетом отмеченного налога и все же таки не достигаетпозитивного значения, что также обусловленно выходными данными.
Определение рентабельностипроизводства изделий
Определение рентабельностипроизводства за время выпуска изделий
Определение рентабельностипроизводства за время выпуска изделий Rв осуществляется за формулами (24) и (25).
Rвб = />(24)
Rвн = />(25)
Рентабельность производствабазового изделия довольно большая (более 26%), однако этот показательзначительно меньше рентабельности новой продукции, которая достигает 46,7%. Этов значительной мере зависит от величины хозрасчетного эффекта у производителя.
Рентабельность одновременногопроизводства двух видов изделий
Рентабельность одновременногопроизводства двух видов изделий определяется следующим образом:
/>,(26)
Определение рентабельности изделийпо годам производства изделия и за весь период выпуска
Определение рентабельности изделийпо общей величине прибыли
Определение рентабельности изделийпо общей величине прибыли может быть сделанное по следующим формулам:
/>,(27)
Определение рентабельности изделийс учетом налогов
Определение рентабельности изделийс учетом налогов:
/>(28)
Определение потерь от недопродажиизделий
Потери от недопродажи изделиймогут быть определенные по следующей формуле:
ΔПотt=(At-Apt) *ПCt*g,(29)
где — удельный весрасходов, которые теряются при условиях недопродажи.
Значение  для каждогоизделия может быть различным. За рекомендациями оно принимается  = 0,7.
Результаты всех проведенных в работе расчетов сводятся в таблице 10.
Таблиця 10 Наименование показателя Значение показателя по годам 1 2 3 4 5 Всего 1. Нормативная прибыль на единицу продукции (Прнt), грн. /шт. Б 5,8485 23,3955 5,8485 23,3955 17,547 Н 93,5835 58,4895 35,094 23,3955 35,094 2. Оптовая цена (Цоt), грн. Б 1149,6485 1115, 2055 1032,6685 1050,2155 1005,377 Н 1926,2635 1813,1795 1412,854 1245,1855 1178,894 3. Суммарные текущие затраты (ИS), грн. Б 1377,76 1650,54 1650,54 1650,54 1650,54 Н 1065,82 959,238 852,656 1021,46 1021,46 4. Цена потребления изделия (Цпот, грн. Б 2677,53 2872,33 2794,34 2716,35 2625,37 Н 2833,51 2726,928 2607,346 2555, 19 2399,22 5. Объём продаж с учётом степен риска (Аrt), шт. Б 870 869,826 695,565 521,652348 347,652 Н 434 696 1740 2174 2174 6. Эффект потребителя (ЭПt), грн. -155,98 145,402 186,994 161,16 226,15 7. Затрати потребителя (Потt), тыс. грн. 81092,9 106209,6 178802,4 35743,6189 50885,82324 452734,3421 8. Объём реализации с учётом риска (Prt), тыс. грн. Б 1130799,9 1062744,709 795587,247 555982,289 338901,5992 3884015,744 Н 767177,46 1230312,24 3053160,6 3334329,02 2995250,24 11380229,56 9. Объём реализации с учётом инфляции (Prit), тыс. грн. Б 1130551,124 1062510,905 795412,2178 555859,973 338827,0408 3883161,26 Н 767008,681 1230041,571 3052488,905 3333595,47 2994591,285 11377725,91 10. Затрати на годовой випуск (ПCrt), тыс. грн. Б 995106 949874,7 714666,72 536000,04 343764,84 3539412,3 Н 797215,8 1221264,24 2397302,4 2657393,25 2487765 9560940,69 11. Хозрасчётный эффект у производителя (Эхt), тыс. грн. Б 94811,58682 78845,34329 56521,84846 13901,953 -3456,459434 240624,2722 Н 1512373,926 Продовження таблиці 10 12. Прибыль (Пpt), тыс. грн. Б 135445,124 112636, 2047 80745,49781 19859,9329 -4937,799192 343748,9603 Н -30207,119 8777,331307 655186,5047 676202,218 506826,2849 1816785,219 13. Суммарные капиталовложения (КtS), тыс. грн. Б 33921,3 135693,9 27137,04 81416,34 40709,04 318877,62 Н 271392,15 271391,28 407090,4 339234,75 508863 1797971,58 14. Дисконтированная прибыль (П/t), тыс. грн. Б 60890,28682 -56848,55671 29384,80846 -67514,387 -44165,49943 -78253,34782 Н -292537,133 -265247,1481 51540,15327 134106,802 -154084,6005 -526221,9264 15. Дисконтированная прибыль без учёта налогов (П«t), тыс. грн. Б 101523,824 -23057,6953 53608,45781 -61556,4071 -45646,83919 24871,34026 Н -301599,269 -262613,9487 248096,1047 336967,468 -2036,715053 18813,6395 16. Рентабельность производства (Rв),% Б 75,45975543 Н 70,73246695 17. Рентабельность одновременного производства (Rtв),% 71,44457554 18. Рентабельность по величине прибыли (Rиздt),% Б 13,6361252 11,90500179 11,39245437 3,79716016 -1,316015914 Н -3,54617282 0,740871607 27,35817559 25,5313925 20,45462493 19. Рентабельность с учётом налогов (R'издt),% Б 9,527787674 8,300604626 7,908840146 2,59364776 -1,005472065 Н -11,8902444 -5,342886235 17,18950525 13,8770343 8,802776051 20. Потери от непродаж (ΔПотt), тыс. грн. Б -2,65235377 0,503096031 19,13110975 17,8122509 14,26092896 Н 132,982458 312,66669 249,883219 240,635388 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
ОБЩИЙ ВЫВОД
В данной работе проведен анализ эффективности производствацифровой фоторамки Diframe по двум вариантам: базовой модели (фоторамки Diframe)и принципиально новой. Предварительно проведено исследование существующих нарынке конкурирующих с ним товаров-субститутов и аналогов,с последующим сравнением их с базовой моделью. Это исследование выявило, что поосновным параметрам новинка никоим образом не уступает конкурентам, а внекоторых моментах даже имеет преимущества (оптимальный набор домолнительныхфункций, высокое качество изображения, удобные габариты, широкие возможностиразмещения).
В ходе исследования получена средневзвешеннаяцена продажи фоторамки Diframe и методом экспертных оценок – ёмкость рынка цифровыхфоторамок в городе Харькове. На основе этих и исходных данных сделан расчетоптовой цены и цены потребления по базовой и новой моделям. При этом определенэффект (потери) потребителя при использовании нового изделия по сравнению сбазовым, который свидетельствует, что в течение первого года значительноэффективнее является использование нового изделия. В целом же от использованияменее эффективного изделия потребители за пять лет могут потерять около 452 тыс.грн. Что касается производителя, то хозрасчетный эффект, который он получает напротяжении пяти лет параллельного производства обеих моделей, достигает 1,5 млн.грн. К тому же почти 1,25 млн. грн. от этой суммы приходитсяна новый продукт. Все расчеты проведены с учетом уровня инфляции, степени рискаи других показателей деятельности рынка.
Таким образом, из предложенных двух моделей цифровой фоторамкиDiframe наиболее эффективной к производству является новая. Невзирая назначительные капиталовложения, которых она требует, этот вариант изделия имеетлучшие показатели связанные как с выпуском, так и с последующим егопотреблением, и кроме того, является более рентабельным. Этот показательдостигает 71%. А в течение третьего года производства почти все показателиновой продукции достигают самых выгодных для предприятия значений.
/>СПИСОКВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ
1.        Яковлев А. І. Соцільно-економічна ефективність нововведень за умов ринку.Навч, посібник — К., 1994.
2.        Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорениенаучно-технического прогресса, Методические рекомендации и комментарий по ихприменению, М., 1989г.
3.        Методические указания к изучению курса лекций, самостоятельнойработе, проведению практических занятий, выполнению дипломных проектов поразделу „Экономическая эффективность новой техники“ (в условияхперехода к рынку) А. И. Яковлев. Харьков, ХПИ, 1993.
4.        Медынский В. Т. Инновационный менеджмент. Учебник. ИНФРА-М,2000.
5.        Инновационный менеджмент. Под редакцией Оголевой Л. Н. Учебное пособие. ИНФРА-М,2001.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Джеймс Фенимор Купер. Дом о семи фронтонах
Реферат Анализ качества работы эндоскопического кабинета
Реферат «Работа гу управление государственной экспертизы Республики Башкортостан по совершенствованию процесса проведения государственной экспертизы проектной документации по сокращению сроков ее проведения»
Реферат Історія взаємовідносин людини і природи. Основні поняття популяційної екології людини
Реферат Оценка качества продукции
Реферат Похвала учению книжному
Реферат Партизанская война Роль тыла в годы ВОВ
Реферат Pancreas Essay Research Paper The PancreasThe pancreas
Реферат Adsl. Условия подключения Требования к телефонной линии
Реферат Аналіз виробничих основних засобів
Реферат Методы позиционирования и сжатия звука
Реферат The Chrysalids 2 Essay Research Paper Define
Реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...
Реферат Romanovs Essay Research Paper THE RUSSIAN MONARCHY
Реферат Book Review Catch 22 Essay Research Paper