Федеральное агентство по образованию
Оренбургский государственный институт менеджмента
Факультет экономики
Кафедра менеджмента
Анализ стратегического управления на
ООО«ISM COMPUTERS»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
Выполнил: Бурая О.И.
студентка гр. ЭУ-22
Научный руководитель:
Оренбург.-2006 г.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
1. Стратегическоеуправление: структура и содержание…………………5
1.1. Процесс стратегическогоуправления…………………………….5
1.2. Основные видыстратегий…………………………………………11
2. Стратегическое управление на ООО «ISMCOMPUTERS»…………..14
2.1. Общаяхарактеристика предприятия……………………………...14
2.2. Определение стратегии ООО «ISMCOMPUTERS»…………...17
3. Разработка рекомендаций и предложений постратегическому управлению ООО «ISMCOMPUTERS»……………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22
Приложение
Введение
Характернаячерта современного менеджмента организации – это усиление внимания кстратегическим аспектам управления, связанным с решением проблемы постоянногоразвития организации в соответствии с динамично меняющимися условиями внешнегоокружения.[2]
Стратегическийменеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью.Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, ноименно они получают прибыль выше среднеотраслевой.[3]
Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакаяорганизация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеетчетко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему онастремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. В прошлом многиепредприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном наежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышениемэффективности использования трудовых ресурсов в текущей действительности.Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала, втекущей действительности, исключительно важным становится осуществление такогоуправления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстроменяющимсяусловиям ведения бизнеса.[4]Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменениепозиции потребителя, возрастание конкуренции, появление новых достижений наукии техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современныхтехнологий, изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причинпривели к резкому возрастанию значения стратегического управления.[5]Поэтому целью исследования является анализстратегического управления на ISM Computers.
Задача исследования состоит вопределении целей, задач, миссии и стратегии предприятия, разработка предложении и рекомендаций по выбору и реализации стратегий.Объектом исследования является компьютерная фирмаISM Computers.
Стратегическое управление: структура и содержание
1.1. Процессстратегического управления
Слово «стратегия заимствовано» из военной науки,произошло от греческого strategos - «искусство полководца». Другими словами стратегия – это концепциядостижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная изкоторых – находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемыуправления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложнойсреды.[6]
Понятие стратегии как обобщающей модели действий,необходимых для достижения поставленных целей, вошло в число управленческихтерминов, когда проблема реагирования организации на неожиданные изменения вовнешней среде приобрела большое значение.
Стратегия организации – это совокупность ее главных целей иосновных способов их достижени.Она большей частью формируется и разрабатывается на уровнетоп-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровнейуправления.[7]Разработать стратегию организации – значит определить общие направления развития длядостижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративныхцелей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется набудущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени непросто сосредоточена на определенном периоде, она прежде всего является функциейнаправления.
Именно стратегия устанавливаетнаправление деятельности организации:
рост, стабилизация вариантов;решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовыхресурсов, определение типа конкурентного преимущества.[8]
Стратегиюможно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план,направленный на осуществление миссии и достижение целей организации смаксимальной эффективностью. Основная задача такого плана – обеспечениенововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающейсреде.[9]
Реальная стратегияорганизации состоит не только из направленных (запланированных) действий, но ииз реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегиюнеобходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий (проактивнаястратегия) и адаптированных реакций на возникшую ситуацию (реактивнаястратегия).
Реальная стратегия = проативная стратегия + реактивнаястратегия.[10]
Стратегиянеобходима, поскольку будущее в основном непредсказуемо, абсолютноопределенности относительно будущего нет. Современный темп изменений вовнешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настольковелики, что планирование стратегии представляется единственным способ формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она являетсяосновой создания плана развития организации на длительный срок, помогаетуточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильногорешения из-за ошибочной или недостоверной информации возможностях организацииили о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большейопределенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде ибыстрее на них реагировать. Судя по результатам исследования, именно теорганизации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменениевнешних факторов.[11]
Сформулированнаястратегия – это комплекс решений, принимаемых менеджментом на базеосновополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия – этообязательство действовать определенным образом: таким, а не другим.Недостаточно иметь только стратегический план; нужен ещё набор основополагающихпринципов и правил поведения персонала всех уровней с учетом деятельности впостоянно изменяющихся условиях.
По своемусуществу сформулированная стратегия и есть набор правил для принятия решений,которыми организация руководствуется в своей деятельности, т.е. стратегиюможно считать зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.[12]
Успехорганизации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством еевыполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха.Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать,если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающаястратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в другихуправленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т.д.) и/илинеэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счетэффективных действий – вот что необходимо для достижения намеченныхрезультатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь,или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация неиспользует все имеющиеся возможности. Путь к успеху – блестяще выполненнаяблестящая стратегия. Влияние воздействия стратегии и действий на успехорганизации (см приложение 1).
Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов,адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентныхпреимуществ.
Размещениересурсов – это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов(таких как фонды, технологический и управленческий опыт), а также выбор товарови рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования.
Адаптация квнешней среде – охватывает все действия стратегического характера, которыедолжны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающимусловиям с учетом как возможностей, так и опасностей.
Внутренняякоординация является неотъемлемой частью стратегии и включает координациюстратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективностивнутренних операций.
Основойспеха в бизнес деятельности является создание устойчивого конкурентногопреимущества, которое определяет способность организации предложить товар илиуслугу, превосходящей по воспринимаемой потребителями ценности товар или услугуконкурентов. [13]
Стратегическоеуправление – это деятельность, направленная на достижение основныхпоставленных целей и задач организации, определенных на основе проведениявозможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путемкоординации распределения ресурсов.
Стратегическоеуправление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента,где значительное место отводиться творчеству высшего руководства и персоналаорганизации.[14]
Когда раскрытыосновные понятия «стратегия», «стратегия организации», можно перейти крассмотрению самой идеи стратегического управления (см приложение 2). По своейсути стратегический подход к управлению предлагает ответ на три основныхвопроса, рассматриваемых далее.
1. Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемогосостояния).
Здесь речь прежде всего идет о постановке целей,исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенномбудущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения вокружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достиженияцелей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своихцелях.
2. Кто мы в настоящее время? (Модель реальнойситуации). Оценивая потенциальные возможности компании вчастности организационного потенциала (маркетингового, производственного,финансового, кадрового и т.п.), руководители должны определить, чего реальноможет добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижениянамеченных целей.
3. Как перейти из состояния, в котором находиться в настоящеевремя организация, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных вбудущем целей.
Когда поставлены цели с учетом внешних факторов и оцененыпотенциальные ресурсные возможности организации, нужно определить путьдостижения цели. Другими словами, руководители организации должны как в общихчертах, так и конкретно решить, что должно быть следовательно для выполненияпоставленных целей. По сути, это и есть понятие стратегии как совокупностиглавных целей организации и основных способов их достижения.[15]
1.2. Основные видыстратегий.
Стратегии можно классифицироватьпо многим основаниям, поэтому рассмотрим лишь главные.
По степени сложности стратегии делятся на простые исложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторыесвязаны с несколькими.
По направленности выделяют стратегии предпринимательскоготипа, ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистическоготипа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.
По сфере осуществлениястратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные,маркетинговые и проч.[16]
Исходя из содержания говорят о стратегияхфункционирования (конкурентных) и стратегиях развития. Ввиду особой важностиостановимся на них подробнее.
Конкурентные стратегии обуславливают действия организациина рынке с целью достижения конкурентных преимуществ. По мнениюамериканского исследователя М. Портера, можно выделить три основных вариантатаких стратегий.
1. Стратегия лидерства в низких издержкахвстречается чаще всего. Она ориентирует фирму на получение дополнительнойприбыли за счет экономии на постоянных затратах.
Стратегия эффективна, если ценовая конкуренция являетсяпреобладающей, выпускаемый продукт стандартен или однороден, покупатели восновном крупные, спрос по цене эластичен.
Реализация этой стратегии на практике осложняется:
· инфляцией,удорожающей ресурсы, обесценивающей получаемую прибыль;
· отсутствиемсегодня однозначной связи между масштабами деятельности и уровнем издержек;
· привлекательностьюстратегии для конкурентов, находящих собственные методы уменьшения затрат.
Поэтому фирмы, использующие такуюстратегию, должны тщательно отслеживать изменения ситуации и быть готовымибыстро осуществлять модернизацию производства, вносить коррективы вассортимент, обеспечивать гибкость рыночного поведения и цен.[17]
2.Стратегия дифференциации связана спроизводством уникальных видов товаров, что позволяет установить высокую ценуна них. Рост числа модификаций приводит к увеличению затрат, но одновременно кобъему реализации, а следовательно к прибыли, частью которой можно делиться споставщиками, привязывая их к себе.
Дифференциация уместна, еслиможет осуществляться многими способами, покупателей не удовлетворяетстандартная продукция; они стремятся к эксклюзивности, привязаны к фирме иторговой марке, мало чувствительны к цене, (они имеют существенно различающиесявкусы и потребности).
Все это создает высокие входные барьеры для конкурентов итоваров-заменитлей.
Стратегия дифференциации в некотором роде противоречитпредыдущей, так как из-за незначительного размера партий выпускаемой продукцииполностью нельзя использовать эффект экономии на масштабах производства.
Предпосылками ее внедрения являются широкая известностьфирмы, высокое качество продукта, интенсивная работа с потребителями, умелаяполитика ценообразования.
В то же время у такой стратегии немало слабых мест:
· дифференциация небезгранична;
· покупатель невсегда может должным образом оценить уникальность товара или она окажетсямнимой;
· существуетопасность снижения привлекательности продукции в результате изменения системыценностей, появления импортных или аналогичных товаров и т.д.
Поэтому предыдущая стратегия полностью не отбрасывается.[18]
3. Стратегия фокусирования предполагаетобслуживание узкого сегмента потребителей с особыми запросами, где можнодостичь конкурентных преимуществ путем реализации одной из описанных вышестратегий или обеих вместе.
Однако эти преимущества можно потерять вследствие высокихзатрат, недостаточной дифференциации деятельности или продукта, а такжевозможности сравнивать легкого проникновения в сегмент конкурентов с болеенизкими издержками.
Стратегия целесообразна, когда существуют лица с особымизапросами, четко выделяющиеся на фоне остальных (например, территориально), аресурсы фирмы невелики и не позволяют обслуживать большие группы покупателей состандартными потребностями.
Считается, что для крупных фирм в целом предпочтительнеепридерживаться стратегии дифференциации, для мелких – фокусирования.[19]
2. Стратегическоеуправление на ООО «ISMCOMPUTERS».
2.1. Общая характеристикапредприятия.
В данной курсовой работе объектом исследования являетсякомпьютерная фирма ООО«ISMCOMPUTERS».
Место расположения: Оренбургская обл., г.Оренбург, пр.Победы,129
тел.: (3532) 75-88-88 факс: (3532) 75-10-20
web-сайт: www.ismcomp.ru
e-mail: info@ismcomp.ru, dima@ismcomp.ru
Место расположения довольно выгодное, т.к. здание находиться около догори, ияркая реклама привлекает к себе внимание потенциальных клиентов и партнеров. />
ISM Computers в Оренбурге, является официальным дилеромкомпании ISM Computers (Москва).
Компания ISM Computers работает на компьютерном рынке с мая 1995 года. Наоренбургском компьютерном рынке ISM Computers уже 7 лет. За это время компанияуспела стать одним из крупнейших и динамично развивающихся поставщиковкомпьютеров и компьютерной техники на российском рынке. На сегодняшний денькомпания имеет более сотни постоянных партнеров в России и странах СНГ, а такжечетыре розничных магазина в Москве.
Основные направления деятельности ISM Computers:
* Производство персональных компьютеров и серверов под торговой маркой ISM
* Работа с корпоративными заказчиками. Реализация комплексных проектов автоматизациипредприятий.
* Розничная торговля компьютерной техникой в Москве (сеть фирменных магазинов).
Высокое качество и надежность компьютеров и серверов ISM гарантированыблагодаря многоступенчатой системе проверки качества на каждом этапепроизводственного процесса. В сборочном цеху компании работают тольковысококвалифицированные инженеры и технические специалисты, сборка производитсяиз высококачественных, прошедших тестирование, комплектующих. Все это позволяетпредоставлять двухлетнюю гарантию на производимую компанией технику.
Сеть региональных сервисных центров по обслуживанию техники ISM позволяетпокупателям произвести ремонт и обслуживание приобретенных у нас компьютеровпрямо на месте, что значительно снижает расходы и время на ремонт.
Еще одним перспективным направлением деятельности компании является работа скорпоративными заказчиками. ISM Computers готова предложить своим клиентамсамые передовые достижения в области построения внешних и внутренних(локальных) вычислительных сетей, серверных технологий и комплексных решений посозданию современных информационных систем масштаба предприятия.
С самого начала деятельности на компьютерном рынке компанию связывали тесныепартнерские отношения с корпорацией Intel. В настоящее время ISM Computersобладает статусом Intel Premier Provider (Авторизованный поставщик решенийIntel для конечных потребителей). Этот статус позволяет компании пользоватьсяполной технологической и интеллектуальной поддержкой Intel при разработке ивнедрении сетевых и серверных решений.
Лицом компании для розничного покупателя являются ее магазины. Отличительнымиособенностями фирменных магазинов ISM является чуткое отношение к клиентам и ихпотребностям, широкий ассортимент предлагаемого оборудования, а также высокаяквалификация продавцов-консультантов. Более половины покупателей, единождыобратившись к нам, становятся постоянными клиентами магазинов ISM Computers.[20]
Девиз компании ISM \«Живи в современном мире!\» в полноймере отражает все те изменения, которые постоянно происходят в компании ипризваны сделать взаимодействие с нашими клиентами еще более продуктивным ипозитивным для обеих сторон. Целью компании ISMявляется получении максимальной прибыли.
Миссия компании ISM состоит в постоянном развитии бизнеса, улучшениякачества обслуживания и поддержания низкого уровня цен, для удовлетворениязапросов клиентов. Это позволяет процветать бизнесу фирмы и обеспечиватьвысокий доход сотрудникам фирмы.
2.2. Определениестратегии ООО «ISM COMPUTERS»
На оренбургском компьютерном рынке компания ISM Computersсуществует около 6 лет. Рассмотрим стратегии, которые компания выбрала дляосуществления своих целей, задач, миссий.
С самого начала, владельцемфирмы была выбрана одна из конкурентных стратегий – стратегия дифференциации.
Этот выбор связан с тем, что такой вид стратегииподразумевает производство уникальных видов товаров, что позволяетустанавливать высокую цену на них. А продажа компьютеров, комплектующих к ним, периферийных устройств, обслуживание и сборка компьютеров и являются именноэтим уникальным товаром. Выбранная стратегия акцентирует внимание именно на техмоментах, которые важны для успешной деятельности компании ISM Computers. Имиявляются: качество, дополнительны услуги, ориентация на конкретные нуждыпотребителя, система продаж.
Для ISM Computersприоритетным являемся качество продукции. Для этого управленцы компании уделяютбольшое внимание поставщикам периферийных устройств, оргтехники, аксессуаров.Из возможного числа поставщиков выбираются самые надёжные, те, кто поставляеттовар во время, по доступным ценам, прочно закрепил свои позиции на рынке.
Что касается дополнительных услуг, то здесь компанияпредлагает опять же уникальный вид услуг – обслуживание компьютеров ипериферийных устройств на дому. Здесь приоритетным для ISM Computers являетсябыстрота и качество оказываемых услуг.
Все эти приоритетные моменты для компании может помочьосуществить стратегия дифференциации. Это ещё одна причина, почему для успешнойдеятельности данной компании была выбрана эта стратегия как базовая.
Формируя стратегию для своей фирмы владелец пользовался предпринимательской моделью формирования стратегии, которая предполагает, чтостратегия формируется на основе интуитивного понимания логики данного бизнеса,хорошего знания ситуации, глубокого личного видения проблемы и путей еерешения.
По замыслу владельца фирмы стратегический план должен датьрезультаты через пять лет после внедрения. Критериями, по которым можно судитьоб успехе стратегии ISM Computers владелец определил как динамику стабильноувеличивающегося оборота (см приложение 3), прочно завоеванные позиции нарынке, увеличение числа корпоративных клиентов, укрепление имиджа организации,как надежного партнера.
Показатель стабильноувеличивающегося оборота положителен (см приложение 3). К корпоративнымклиентам относятся такие значимые организации города как Учреждение Юстиции порегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Оренбургской области,Управление Юстиции, банк «Русь», Банк Москвы, банк « Фордштадт» и некоторыедругие организации.
По всем показателям стратегиядифференциации была выбрана правильно, так как принесла рост, прибыль, успех,положительный имидж и репутацию.
3. Разработка рекомендацийи предложений по стратегическому управлению ООО«ISMCOMPUTERS».
Проанализировав стратегию компании ISM Computers, мною были сформулированы следующиевыводы, рекомендации и предложения.
Следует сказать, что выбраннаяв самом начале деятельности организации стратегия дифференциации привела куспеху компании. Об этом свидетельствует реализация критериев, нужных дляуспеха стратегии и которые владелец организации определил сам. Один из важнейших,на мой взгляд, критериев — это динамика стабильно увеличивающегося оборота.Согласно отчету предприятия за последние 5 лет деятельности, этот показательположителен (см приложение 3).
Все свидетельствует оправильности выбора стратегии.
Однако компания развивается, иданная стратегия изжила себя. Компании требуется новая стратегия, разработаннаяв соответствии с нынешнем положением фирмы на рынке, уже имеющимися успехами,новыми и приобретенными ресурсами.
В связи с этим, предлагаюразработать и внедрить новую стратегию.
Следует сказать, что ISMComputers сравнительно молодая фирма (около 6 лет нарынке), но у неё уже достаточно много конкурентов. Следовательно, стратегиядолжна решать такие задачи как увеличение конкурентных преимуществ, разработкановых направлений деятельности проч.
Самым удачным вариантом вданном положении фирмы считаю выбор одной из стратегий развития – стратегиюроста, так как эта стратегия присуща, прежде всего, молодым фирмам, стремящимсяк лидерству в своей области. Данная стратегия обеспечит наращиваниеконкурентных преимуществ за счет активного внедрения на новые рынки,диверсификации производства, постоянного осуществления нововведений.
Все этокомпания в состоянии осуществить, так как обладает достаточными ресурсами.Например, расширить сферу деятельности и начать продажу оборудования длянаружного и внутреннего наблюдения, а в дальнейшем и обслуживание этогооборудования. Данное направление в настоящее время является очень популярным иперспективным. Так же, в соответствии с этой стратегией компания должнаосуществлять постоянные нововведения. К ним я предлагаю отнести новые акции,распродажи, новые услуги. ISM Computers имеет опыт вподобных мероприятиях.
Например, одна из акций компании.
27апреля2006
ISM Computers предлагает любой 17 дюймовый ЖК монитор по ценам,которых еще не было в городе Оренбурге.
Всего 5500 рублей при покупке с компьютером ISM Home или ISM Professional.
Спешите приобрести 17 дюймовый ЖК монитор по цене простого обычного монитора!
Количество мониторов, участвующих в акции ограничено.[21]
А что касается услуг, тонововведением может стать обслуживание компьютеров, комплектующих ипериферийных устройств на дому. Возможны системы скидок для корпоративныхклиентов, пенсионеров, работников бюджетной сферы, студентов.
Но нужноучитывать, что все действия, связанные с внедрением новой стратегии, могутоказаться малоэффективными или даже напрасными, если не подкрепить их сильнойрекламной компанией.
В случаеуспешной реализации данной стратегии компания ISM Computersполучает высокие темпы развития, измеряемые десятками процентов в год.
Заключение
В данной курсовой работераскрыты такие понятия как стратегия и стратегическое управление. Выполненыцели и задачи работы, поставленные во введении, а именно: проанализированасистема стратегического управления на предприятии, определены цели, задачи,миссии и стратегии предприятия, разработаны предложения и рекомендации по выборуи реализации стратегий. В качестве примера в работе выбрана компания ISMComputers, дана ее краткая характеристика ихарактеристика хозяйственной деятельности. Предложен новый вариант стратегии, которыйвыведет компанию на новый уровень. Рассмотрены основные положения, на которыекомпании следует обратить внимание при реализации новой стратегии, определеныосновные критерии, позволяющие судить об успешности новой стратегии,сформулированы основные направления внедрения стратегии на практике.
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственнойдеятельностью.
Стратегическое управление строится не на рутинныхпроцедурах, а на творческом подходе: теория стратегического управленияформируется на основе обобщения практики успешного решения стратегическихзадач. [22]
Поэтому так важно показать теоретическую основустратегического управления и её практические результаты.
Списокиспользованной литературы.
1. АзоевГ.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики имаркетинга, 1996. – 265 с.
2. АнсоффИ. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 1999. - 458с.
3. БулгаковЮ.В. и др. Стратегия хозяйственного уравления. – Хабаровск, 1994. – 669 с.
4. ВиханскийО.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: «ГАРДАРИКИ», 2000. – 592с.
5. ДжонсонД. Процессы управления стратегическими изменениями: Хрестоматия «Управлениеизменением». – М.: «ЛИНК», 1996. – 240с.
6. Электронныеданные с компакт-диска “Всё для студента”.
7. ЗабелинП.В., Основы корпоративного управления концернами. – М., 1998. – 160с.
8. КарлофБ.Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. – М.: «Экономика», 1991. –248с.
9. КингУ., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Пер. сангл. – М.: «Прогресс», 1982. – 378 с.
10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. сфранц. – СПб.: «Наука», 1996. – 267с.
11. Оуен А. Как осуществлять стратегию. Хрестоматия «Управление изменением».– М.: «ЛИНК», 1996. – 217с.
12. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества / Пер. сангл. – М.: «Международные отношения», 1993. – 215с.
13. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам / Пер с финского. – М.:«ЛИНК», 1996. – 236с.
14. Семь нот менеджмента. 5-е издание, доп. – М.: «ЭКСМО», 2002. – 153с.
15. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «ТАНДЕМ»,1998. –394 с.
16. Шифрин М.Б. Нетрадиционный поход к оценке экономическойпривлекательности рынка. – СПб.: Изд. ГУЭФ, 1999. – 295с.
17. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое комплексноепособие. – СПб.: Изд. МБИ, 2004. – 324с.
18. http://inform.od.ua/index.shtml
19. http://www.dis.ru/slovar/management
20. http://www.hi-ed.ru
21. http://kabluk88.nm.ru/biznes-planirovanie-selnozpredpretiy.html
22. www.ismcomp.ru
Приложение
Приложение1
Влияние стратегии и действий на успех организации
Действия Стратегия определенная
неопределенная Эффективные Успех в прошлом, и обеспечен успех в будущем Успех в прошлом, успех в будущем проблематичен Неэффективные Некоторый успех в прошлом, в будущем серьезные проблемы Неудачи в прошлом, такой же результат ожидается в будущем
Приложение2
/>
Приложение3
Динамика оборота за последние годы
оборот в млн. руб
45
40
35
30
25
17,0 млн
20
14,8 млн
15
13,0 млн
10
7,1 млн
5
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010