Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ деятельности ООО "Мебель"

/>Содержание
 
Введение
1Бизнес, рынок
2Характеристика предприятия
3Цели, миссия, стратегия
4Требования к персоналу
Заключение
Список литературы
/>Введение
 
Переход нашей страны к рыночнымотношениям возложил на руководителей большую ответственность за экономическоесостояние их предприятий. Лишившись централизованного управления, фирмыполучили полную самостоятельность в хозяйственной деятельности. Они самивыбирают направления деятельности, определяют номенклатуру производства и видыоказываемых услуг, совершают любые сделки, которые не противоречат действующемузаконодательству. В целях снижения риска потерь каждая фирма нуждается вразработке такого документа внутри фирмы, который бы обосновывал предполагаемыерешения, цели, стратегию.
В современных условиях требуетсяпринципиально новая система управления экономикой, основанная на смене нормсобственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий насамоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четкоразграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях иво всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.
Главная фигура в управлении — человек,от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность управленческоготруда, а, следовательно, и конечный результат производства.
Цель данной работы – рассмотретьдеятельность ООО «Мебель».
Задачи:
-         определить рынок, бизнес организации;
-         рассмотреть цели, миссию, стратегию ООО «Мебель»;
-         выявить организационную структуру;
-         рассмотреть требования к персоналу.
/>1Бизнес, рынок
В качестве исследуемого предприятиябыло взято ООО «Мебель».
Прежде, чем начинать действовать нарынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление отом, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, накоторых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренниефакторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынкаявляется важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачиисследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах,конкурентах и рынках.
Деревообработка – одна из отраслей,которые наиболее устойчивы к кризисным ситуациям: спрос на пиломатериалы,мебель и другую продукцию деревообрабатывающей отрасли относительно устойчивдаже в тяжелые времена. Отсюда – спрос на оборудование. Доля бартера в продажахоборудования снизилась почти вдвое.
На данный момент большинство крупныхмебельных производств и частных предприятий расширяет и обновляет паркоборудования. Среди деревообрабатывающих станков особенной популярностьюпользуются комплекты оборудования для производства корпусной мебели (форматныестанки, станки для склеивания кромок, присадочные).
Анализ рынка позволяет получить данныео конъюнктуре – спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка.Главная задача – выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка– получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросамдля дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане.
По данным региональной справочнойслужбы, публикующий рейтинг группы товаров и услуг повышенного спроса,изготовление мебели входит в группу «17 лидеров», пользующихся повышеннымспросом у потребителей (рис. 1).
/>
Рис. 1. Рейтинг товаров и услуг,пользующихся повышенным спросом
В таблице 1 приведены основные факторыконкуренции ООО «Мебель»[1].
Таблица 1
Факторы конкуренции ООО «Мебель» и ихпроявление№ п/п Факторы конкуренции Признаки действия факторов на рынке Ситуация в отрасли 1 Количество и размер фирм, конкурирующих на рынке На рынке работает группа равных по размеру и силе фирм, или имеются фирмы, значительно превосходящие анализируемое предприятие по мощности 2 Изменение платежеспособного спроса Платежеспособный спрос на товар падает, перспектива спроса неблагоприятна 3 Степень однородности, стандартности, дифференциации товаров, предлагаемых конкурентами Фирмы-конкуренты не специализированы по видам и товарам; их продукция принципиально не отличается; товар фирмы и товары-конкуренты практически взаимозаменяемы 4 Стандартность или различие сервиса по анализируемому товару Набор услуг, входящих в сервис фирм-конкурентов данного рынка, в общем, идентичен 5 Затраты покупателя на переключение с одного производителя на другого Затраты, возникающие у покупателя в связи с переходом на аналогичную продукцию другого производителя (поставщика), небольшие, поэтому вероятность перехода покупателей к конкурентам и наоборот — велика 6 Барьеры (затруднения) проникновения на рынок Начальные затраты для работы фирмы на рынке данного товара невелики; другие рыночные и общественные условия благоприятствуют вступлению фирм на этот рынок 7 Ситуация на смежных рынках Высокий уровень конкуренции на смежных рынках, то есть на рынках товаров с близкими технологиями и сферами применения. Существует большое количество фирм, предлагающих готовую мебель 8 Стратегии конкурирующих фирм Отдельные фирмы проводят или готовы к проведению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет конкурентов. В частности, «Золушка» 9 Привлекательность рынка данного товара Наблюдается заметно растущий спрос, большие потенциальные возможности рынка; имеется благоприятный прогноз развития рынка Влияние потенциальных конкурентов 10 Трудности входа на отраслевой рынок Для входа на рынок анализируемого товара требуется небольшой капитал. Эффективный объем производства можно достичь достаточно быстро. Предприятия отрасли не объединяют свои усилия по отражению проникновения новичков в отрасль 11 Доступ к каналам сбыта На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственных прямых каналов сбыта или привлечение имеющихся посредников к партнерству не требует значительных затрат со стороны новых фирм 12 Отраслевые преимущества Предприятия данного рынка не обладают перед новыми конкурентами большими преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами, капиталом, удобными месторасположениями
Знание преимуществ и недостатковконкурентов позволяет реально оценить свой бизнес и разработать направление егосовершенствования. В таблице 2 проведена оценка собственной фирмы (ООО«Мебель») и фирм конкурентов.
Таблица 2
Оценка собственной фирмы и фирмконкурентов

п/п Название фирмы Достоинства и недостатки ВСЕГО Товар Цена Сервис Месторасположение Соотношение цена/качество другие 1 ООО «Мебель» 7 7 7 8 8 7 44 2 Фирмы — конкуренты 2.1 ООО «Золушка» 7 3 6 9 6 5 36 2.2 ООО «Мангуста» 8 2 6 4 6 5 31 2.3 МК — Ново 5 4 4 4 4 4 25 2.4 ЗАО «Модель плюс» 6 6 7 3 7 6 35 2.5 ООО «Еврокупе» 6 3 6 8 5 4 32 2.6 ПБОЮЛ Бубнов Л.В. 6 7 5 4 7 6 35 2.7 ООО «Крона» 7 5 5 4 5 5 31
В характеристику товара входят егокачество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение рассматривается вдвух аспектах: расположение относительно центра города и относительнотранспортных подъездов.
Как видно из приведенной выше таблицы,каждая из фирм – конкурентов имеет как свои недостатки, так и преимущества.
Мебель можно отнести к товарам широкогопотребления, точнее к его подтипу – товару предварительного выбора.
Проектом предусмотрено изготовлениеширокого ассортимента различных предметов мебели, как корпусной, так ивстраиваемой. В таблице 3 приведены ассортиментные группы товара ООО «Мебель».

Таблица 3
Ассортиментные группы товара ООО«Мебель»   № п/п Наименование ассортиментных групп Приблизительное количество позиций Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль Мебель для дома 1 Кухонные гарнитуры 10-12 + 2 Встраиваемые прихожие 6-7 + 3 Корпусные прихожие 8-10 + 4 Спальные гарнитуры 10-14 5 Шкафы встраиваемые 5-7 + 6 Шкафы корпусные 6-9 7 Детские гарнитуры (корпусные) 4-5 8 Столы, тумбы, табуреты 10-12 9 Стеллажи встраиваемые 6-8 + 10 Стеллажи корпусные 6-8 Мебель для школ, кафе, офиса 1 Столы ученические 4-6 2 Столы компьютерные 8-10 + 3 Стеллажи 6-8 4 Шкафы встраиваемые 6-8 + 5 Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи) 6-8
В каждой ассортиментной группеопределено приблизительное количество позиций. Как видно из таблицы, наибольшуюприбыль приносит встраиваемая мебель. Исходя из этих данных, можно построитьматрицу БКГ.
Матрица БКГ
«Звезды»
Кухонные гарнитуры, Встраиваемые прихожие, Столы компьютерные, Шкафы встраиваемые
«Дикая кошка»
Стеллажи, Спальные гарнитуры, Стеллажи корпусные
«Дойные коровы»
Корпусные прихожие, Шкафы корпусные,  Столы, тумбы, табуреты, Стеллажи встраиваемые
«Собака»
Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи), Столы ученические, Детские гарнитуры (корпусные)

/>2 Характеристика предприятия
ООО «Мебель» — малое предприятие.Общество с ограниченной ответственностью – это общество, которое отвечает передкредиторами только своим имуществом, требования кредиторов не распространяютсяна имущество членов общества. При оплате пая деньгами, в натуральной форме ит.д. члену общества выдается паевое свидетельство, которое не является ценнойбумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества[2].
Так учредителями ООО «Мебель» являютсятри человека и уставной капитал разделен на доли, то оптимальнойорганизационно-правовой формой было выбрано общество с ограниченнойответственностью. ООО «Мебель» работает на новосибирском рынке с 12.05.1997года и является крупной фирмой на рынке предоставления услуг по изготовлениюмебели. Сертификат соответствия действителен до 17.09.2007г. Выдан органом посертификации продукции и услуг Новосибирского центра стандартизации, метрологиии сертификации на основании акта оценки соответствия услуг, оказываемых ООО«Мебель» № 1898 и протокола сертификационной проверки результата услуги №1898.
На данный момент организация занимаетсяследующими видами деятельности:
-         изготовление мебели по индивидуальным заказам;
-         изготовление мебели по заказам юридических лиц;
-         установка мебели в квартирах и других помещениях. 
Предприятие работает на рынке 8 лет. Заэто время штат сотрудников с 10 человек увеличился до 17.
В таблице 4 приведено штатноерасписание ООО «Мебель».

Таблица 4
Штатное расписание ООО «Мебель»Должность Количество штатных единиц Тарифный разряд (оклад) Квалификационные требования 1. Директор 1 16 Высшее экономическое образование, опыт работы в данной сфере не менее 5 лет 2. Бухгалтер 1 11 Высшее экономическое образование, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет 3. Диспетчер 1 8 Женщина или мужчина 25-40 лет с высшим или средним специальным образованием, умение общаться по телефону, работа на ПК 4. Дизайнер 1 10 Мужчина или женщина с высшим образованием, умение работать на ПК, общаться с заказчиками 5. Водитель 2 4 Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет. 6. Мастер цеха 3 11 Мужчина с образованием столяра-краснодеревщика не ниже 4 разряда 7. Столяры 6 10 Мужчина со специальным образованием столяра не ниже 3 разряда 8. Сборщики-грузчики 2 7 Мужчина со средним  или средним специальным образованием ВСЕГО 17 чел.

На рисунке 2 приведена схемаорганизационной структуры ООО «Мебель»./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Столяры   />
Столяры   />
Столяры  

Рис. 2. Организационная структура ООО«Мебель»
В таблице 5 приведена производственная структураООО «Мебель».
Таблица 5
Производственная структура ООО «Мебель»Наименование производственного подразделения Основные функции Общее число сотрудников, чел. Раскройный цех Первоначальная стадия обработки материала, раскрой и распиловка материала 3 Цех обработки и отделки Обработка материала, сверление, кромирование, подгонка заготовок 3 Сборочное подразделение Предварительная или окончательная сборка изделия 3

/>3 Цели, миссия, стратегия
Жизнь любой организации начинается сопределения ее предназначения или того, чем она должна стать для потребителейее продукции или услуг в регионе, в пределах которого она действует, и дляобщества в целом в ближайшие 10—15 лет. Основная общая цель организации — четкосформулированная причина ее существования — обозначается как миссия.
Миссия мобилизует людей на действия подостижению поставленной цели, объединяет их. Она должна быть жизненно важнойдля сотрудников. Поэтому определение миссии имеет не только идеологическийсмысл, но и носит сугубо прагматический характер. Миссия формулируется высшимруководством организации.
Наукой менеджмента не выработаныкакие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии.Приведем лишь некоторые рекомендации:
-         миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форми методов ее работы, так как она устремлена в будущее;
-         в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли.Фокусирование на прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемыхорганизацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет кнегативным последствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы,ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);
-         между миссией организации и более общей системой (обществом),частью которой она является, не должно быть противоречий[3].
Специалисты по менеджменту считают, чтоорганизации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продуктуили услуге, а по ключевому назначению, т. е. по определению того, «кто мы и чеммы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, чтоорганизация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем[4].
Цель организации — это конечноесостояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовойколлектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложнапо структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чемболее отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем вболее общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными ипреодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (бытьсогласованными между собой). На рис. 3 представлена стратегия организации.

/>

материально-технические
ресурсы  
финансовые ресурсы  
трудовые ресурсы                                                                                                          /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рис. 3. Цели, задачи и стратегия
Цели являются исходным пунктомпланирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целяхбазируется    система мотивации, наконец, цели — это точка отсчета в процессеконтроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется черезфункции управления.
Миссия ООО «Мебель»: изготовлениекачественной недорогой мебели для населения со средним достатком. Глобальнаяцель организации: получение прибыли и удовлетворение потребителей предоставляемымиуслугами.
В зависимости от временного интервала,необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические(перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности ихпостановки — на комплексные и частные; по уровню обоснования — на научнообоснованные и эмпирические (опытные); по степени определенности — напланируемые и прогнозируемые. Существенное значение имеет деление целей напромежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных,специфических условий становления, развития и завершения деятельностиорганизации[5].
Маркетинговая стратегия и ее реализациясвязана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходиморазработать процесс координации, который должен быть эффективным,последовательным, справедливым, прозрачным и простым. Организации координируютсвою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:
-         взаимное согласование,
-         прямой контроль,
-         стандартизация рабочих процессов,
-         стандартизация выпуска,
-         стандартизация навыков и знаний (квалификации)[6].
В таблице 6 представлено краткоесодержание бизнес-плана развития на ближайшее время.
Таблица 6
Краткое содержание бизнес-плана1. Основные направления бизнеса удовлетворение рациональных потребностей (мебель по индивидуальным заказам) 2. Основной товар корпусная и встроенная мебель для дома, офиса, кафе, школы 3. Рынок сбыта г. Новосибирск, прямые каналы сбыта 4. Емкость рынка сбыта емкость рынка порядка 7 % от общего числа производителей 5. Ожидаемая прибыль на ближайший год и последующие годы (до 5 лет) 870 тыс. руб. в месяц + 6 % за каждый следующий
Для оценки эффективности реализациипроекта используется система показателей, основными из которых являютсяпоказатели рентабельности и срок окупаемости, формулы расчета которых иэкономический смысл приведены в таблице 7.
Таблица 7
Показатели эффективности бизнес –проекта Методика расчета Экономический смысл Рентабельность активов (RОА)
RОА = ЧП/А*100,
где ЧП — чистая прибыль; А — средняя величина активов
RОА = 345,8 / 58,7*100 = 203 Показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения средств Рентабельность собственного капитала (RОЕ)
RОЕ  = ЧП/СК*100,
где СК — собственный капитал
RОЕ = 345,8/180*100 = 192,1 Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками Рентабельность инвестиций (ROI)
ROI=Пдо упл. нал./Вбал.–КО* 100,
где Пдо упл. нал. — прибыль до уплаты налогов; 
Вбал. – валюта баланса:
КО – величина краткосрочных обязательств Характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие в виде инвестиций Рентабельность продаж (ROS)
ROS = Рр / N * 100,
где Рр — прибыль от реализации;
N  — объем товарной продукции Характеризует эффективность продаж предприятия Срок окупаемости (РВР)
РВР = IC / Рк
где IC  — начальные инвестиции; Рк – доход
РВР = 1000/870 = 1,14 Срок, в течение которого инвестор сможет вернуть первоначальные затраты
Учитывая все показатели, которые былииспользованы в составлении бизнес-плана, можно сделать вывод, что данный проектявляется достаточно привлекательным  и в ближайшие годы должен принестизначительную прибыль.
/>4Требования к персоналу
В связи с тем, что ООО «Мебель»расширяет производство, требуется дополнительный набор столяров – мебельщиков.
На производстве мебели должны работатьквалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в даннойобласти. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпускразличных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства новоговида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированныеспециалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесснового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современныемашины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.
/>Заключение
Количество решений, принимаемыхменеджерами, огромно, и они связаны с необходимостью воздействия на объектуправления с тем, чтобы перевести его в желаемое состояние.
При осуществлении функций управленияменеджер принимает решения о целях деятельности, необходимых ресурсах, способахдостижения поставленных задач; о структуре производства и управления, созданииновых или упразднении существующих подразделений, об организациипроизводственного процесса, труда рабочих и специалистов; об организации ипроведении контроля, деятельности исполнителей оценке финансового состоянияпредприятия, оценке исполнения стратегической концепции предприятия и др.
Маркетинговая стратегия и ее реализациясвязана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходиморазработать процесс координации, который должен быть эффективным, последовательным,справедливым, прозрачным и простым.
Управление предприятием включает такиефункции, как определение целей, координация, регламентация, стимулирование,контроль и оценка результатов деятельности отдельных работников и трудовогоколлектива в целом. Центральным звеном организации любого дела является, какизвестно, планирование.
Только бизнес-план, подготовленный наоснове потребности в информации, необходимой для предполагаемых источниковфинансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцевкапитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общуюкомпетенцию руководителя данного предприятия.
При прочих равных условиях хорошоподготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержкииз различных источников.
/>Списоклитературы
1.        Бизнес-планы. Полное справочноеруководство. / Под ред. И.М. Степнова. – М.: ИНФРА-М, 2001.
2.        Воропаев В.И. Управление проектами в России. — М.: Алан-с, 2003.
3.        Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центрэкономики и маркетинга, 2005.
4.        Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современныйменеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004.
5.        Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005.
6.        Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг вРоссии и за рубежом. – 2000. — №4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :