Реферат по предмету "Международные экономические и валютно-кредитные отношения"


Шпора "Иностранные инвестиции"

Инвестиции — долгосроч­ное вложение капитала, ден.ср. в к.-л. пр-ия, орг-ии, долгосрочные проекты и т. д. с целью извлечения при­были. К кап.вложениям относятся вложения в основной и оборот­ный кап, затраты на кап. ремонт, на приобретение зе­мельных участков и объектов природопользования, а также вложения в нематериальные активы (патенты, лицензии). К фин. инвестициям относятся долгосрочные и краткосроч­ные займы и кредиты, фин вложения хоз-щих субъек­тов в приобретение ц.б.и т. д.
1.Ин. инвестиции — все виды имущественных и интеллектуаль­ных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты пред­-кой и других видов деятельности в целях получения прибыли. В Законе РФ «Об ин.ин.» (1999) ин.ин. определяется как «вложение ин-го капитала в объект пред-кой деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав: вещи; иное имущество (в том числе имущественные права); результаты инт-ой деят-ти, в том числе исключительные права на них (инт-ая соб-ть); работы и услуги; нематериальные блага; инф-ия.
Понятие инвестиций охватывает все виды имущественных ценностей, которые ин.инвестор может вкладывать в эк-ку принимающей страны.
В перечень основных объектов ин.ин вхо­дят: недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, обо­рудование и другие мат. ценности) и соот-щие иму­щ-ные права, ден. ср. и вклады; ц.б. (акции, облигации, вклады, паи и др.); права на инт-ую соб-ть; права на осущ. хоз. деятельности.
2.Классиф.инв. Прямые инвестиции– ин-ции, осуществляемые для учас­тия в прибылях пр-ия, действующего на иностранной террито­рии, причем целью инвестора яв-ся право учас­тия в управлении пр-ем. Основными способами осуществления прямых инвестиций являют­ся: создание за границей соб-го филиала или пр-ия, приобретение или поглощение зарубежных пр-ий, фин-ие деятельности зарубежных филиалов, приобретение прав пользования землей (включая аренду), при­родными ресурсами, предоставление прав на использование определенных техноло­гий, приобретение акций или паев в уставном капитале иностранной компании. Портфельные инвестициипредставляют собой вложения ин-ных инвесторов в приобретение акций или паев в уставном капитале ком­паний, не дающие права контролировать упр-ие и влиять на ком-мую дея-ть орг.; а также в другие ц.б. при­нимающих государств — облигации, гос. долговые обязатель­ства и т. д. Прочие ин.-  это торговые кредиты, различные кредиты, полученные от инв-ов, кредиты полученные от м.н. орг-ий, банковские вклады. – валютные счета заруб. инв. вложенные в Росб банки, 2-х сторонние инв. кредиты. Схема…
3. Объем и структура ин.ин. в Р. По оценкам спецов, потребности России в прямых ин.ин. составляют не менее 15-20 млрд долл. в год. Участие инин в процессе приватизации росс пр-ий привело к тому, что, по оценкам, в капитале всех акцио­нерных компаний России доля инин составляет 3,8%. Для сравнения: в США эта доля составляет 4,1%, в Великобритании -13,7%, в Японии — 10,3%, во Франции — 11,3% и в Германии — 8,7%. По имеющимся оценкам, сегодня в фи­н-нии нуждаются 97% росс пр-ий и только 7% из них готовы предоставить долю в своем капитале, предпочитая получать кредиты, а не продавать свои акции.
Инин выбирают наименее рискованную стратегию, сосредото­чивая ин на таких направлениях пром. пр-ва, как: крупные проекты в сырьевой и топливной пром-ти, где прибыль гарантируется произведенной продукцией, а фин-ие может быть поддержано м.н. орг-ми; низкозатратные пр-ва, не требующие крупных кап.вложений; пр-ва, относительно не­ зависимыми от ситуации в эк-ке России. В процессе проникновения инин на зарубежные рын­ки можно выделить следующие этапы:
заключение межфирменных соглашений о сотрудничестве в раз­личных сферах — НИОКР, пр-ва, сбыта и т.д.; создание торговых представительств; образование совместных пр-ий; открытие собственных пр-ых, торговых и пр. филиалов.
Толлинг — операция по перера­ботке поступающего из-за границы (давальческого) сырья с последующим экспортом произведенной пр-ции.
Стратегические альянсы — межфирменные соглашения, объек­тами которых яв-ся НИОКР и их результаты, а также стр-ки важные для партнеров сферы про-ва и сбыта; при этом партнеры сохраняют свою самостоятельность.
17.Классиф-ия рисков в сфере м/н предпринимательства.Риск — это возможность, веро­ятность отклонения от цели, результата, ради которых разрабатывался и осуществлялся инвест проект.
Риски деловой среды подразделяются на три группы и зависят от действия таких факторов, как: 1)состояние конъюнктуры мировых рынков и изменение цен на продукцию проектной компании; источники оборудования для реализации проекта; динамику %-х ставок, определяющих потоки ден средств; доступность фин средств из различных источников. 2) Риски нац деловой среды, к которым относятся: полит-е риски; макроэк-ие риски; уровень развития соответствующей отрасли (например, топлив­но-энер-го сектора).3)Проектные риски, связанные с реализацией конкретных проек­тов сотрудничества, включают: Риск превышения реальных расходов на финансирование про­екта над запланированными. Риск недостаточного уровня доходов проектной компании по сравнению с запланированным, влияние на который оказывают цены. Риск потери инвестиций и доходов по инвестициям, а также воз­можности их перевода из страны — получателя инв-ий.
18.Основные методы оценки и управления рисками.Сущ-ют различные способы оценки риска пред-ва: теоретический, эмпири­ческий и прикладные способы которые, в свою очередь, делятся на статистический(на ос­нове изучения статистики потерь), экспертный (например, на основе обобщения мнений и опыта пред-ей или спецтов) и расчетно-аналитический (на основе использования эк-ко -мат-их моделей). Схема…
19.Механизмы снижения рисков.Проектное фин-ие — совместное фин-ие инв-ий, основанное на будущей платежеспособности самого проектируемого пр-ия без учета кредитоспособности его участников, их гаран­тий и гарантий погашения кредита третьими сторонами.Т.е., при проектном фин-ии возврат вложенных в проект средств обеспечивается за счет доходов построенного предприятия. Именно поэтому перед началом фин--ия проекта кредиторы прежде всего тщательно оценивают объем предполагаемых будущих поступлений доходов и потоки наличности, чтобы определить перс­пективы возврата предоставленных средств.
1.Правительство страны, в которой осуществляется проект может предоставить гарантии от полит риска.2. Поставщики оборуд-ия и услуг, должны качественно и своевременно поставить свое оборудование и(или) услуги..3.Качественная поставка материалов и топливно-энерг-их ресурсов.4. Контракт на сооружение объекта «под ключ» с фиксированной суммой.5. гарантии правительства, где осуществляется проект;6.гарантии регион банков развития.7. Еще один способ страхования рисков — заключение страхового дого­вора со страховой компанией.
20.Особенности рисков в России.Темпы эк-го роста, годовой темп инфляции, дефицит госбюджета, объем экспорта и импорта, сальдо торгового баланса, баланс текущих операций, внешний долг и др.           К сильным сторонам российской эк-ки эксперты относят: наличие значительного эк-го, тех-го и чел-го потенциала; введение закона о разделе продукции усиливает заинтересован­ность ининов в разработке естественных богатств стра­ны; начавшееся развитие внутреннего пр-ва под воздействием девальвации рубля после кризиса августа 1998 г.
Слабыми сторонами российской эк-и эксперты считают то, что России не удалось пока преодолеть кризис доверия со стороны как внутренних, так и иностранных эк-их субъектов, что ограни­чивает рост инвестиций и перспективы эк-го роста; Высокая внешняя задолженность России оказывает негативное влияние на со­стояние гос фин-ов, что заставляет ее прибегать к внешним заимствованиям; Перспективы ускорения структурных реформ в России во мно­гом зависят от полит условий.
Кроме того, российские предприятия уделяют недостаточное вни­мание выявлению и прогнозированию организационных рисков, свя­занных в первую очередь с качеством менеджмента.
4.Особ. и этапы созд пред с заруб партн в Росс.Процесс создания СП включает в себя ряд этапов, главными из которых яв-ся выбор и оценка потенциально­го партнера, анализ результатов его фин. дея-ти, уста­новление необходимых контактов, заключение протокола о намерени­ях, выбор организационно-правовой формыСП, заключение соглашения о его создании, регистрацияСП.
Создание пр-ия в любой организационно-правовой форме начинается с составления и заключения учр-го договора — до­кумента, регламентирующего отношения между учр-ми как бу­дущими совладельцами пр-ия. В РФ содержание договора peгл-ся Гр. кодексом. В этом документе отражаются орг-нно-правовая форма, предмет и цели деятельности созда­ваемого пр-ия, его местонахождение и юр адрес, оп­ределяются величина уставного капитала и правила передачи долей, основные принципы деятельности пр-ия, органы упр-ия, вопросы распределения прибыли между учр-ми, их права и обя­занности по отношению к пр-ию и др. вопросы. Вторым док-ом, который составляют учр-ли, яв-ся ус­тав — официал. док, регламентирующий отношения между пр-ем и гос-ом. Его содержание также регулируется ГК РФ, оно в значительной мере перекликается с содержанием уч. договора, однако в отличие от последнего отражаемые в уста­ве вопросы рассматриваются как взаимоотношения между пр-ем и гос-ом, а не взаимоотношений между уч-ми в рамках самого пр-ия.
В настоящее время минимальный размер устав кап СП составляет в РФ 1000 мрот. Мин-ый размер уст кап пр-ия со 100-про­центным владением ин-го ин-ра зависит от его организа­ционно-правовой формы: для ОАО он составляет 1000мрот, для остальных организационно-правовых форм — 100 мрот.
Устав. (складочный) капитал СП  могут выступать: деньги; ц.б.; другие вещи; имущественные права, имеющие денежную оценку; информация.
Сроки внесения вкладов в уст. (складочный) кап. зависят от правовой формы, однако в любом случае на момент регистрацииСП должно быть внесено не менее 50% суммы уст.кап. Смема…
5.Двусторонние межправ соглаш о поощ и взаим защите ин-ий.  – это соглашения между двумя гос-ми, направленные на разрешение всех вопросов, возникающих перед сто­ронами в ходе ин-го процесса, т.е. они договариваются о готов­ности создавать благоприятные условия для час­тных ин-ий с учетом того, что поощрение и вза­имная защита ин-ий ведут к развитию всестороннего и взаимо­выгодного эк-го сотрудничества. В соглашении говорится, что ин-ии другой стороны будут осущ-ся в соответствии с нац-ным законодательством страны приложения капитала, т. е. принимающей страны. Им гарантируется полная и бе­зусловная правовая защита. Кроме того, ининам может предоставляться: нац. режим, при котором ининам пре­доставляется тот же эк-ий режим, что и местным пр-ям (с установленными законом изъятиями); режим наибольшего благоприятствования, при котором в данной стране представители всех иностранных гос-тв пользуются равны­ми правами, что исключает возможность дискриминации к.-л. ин­-ов по сравнению с ин-ми из 3-х стран.
Соглашения гарантируют ин-ам свободный вывоз прибылей от ин-ий, дают гарантию от двой­ного налогообложения, запрещают несправедливую конкуренцию.
7.Опыт заруб стран: условия стабильности деятельности инина.Принимая решение об осущ-ии ин-й в эк-ку той или иной страны инин оценивает все условия, необходимые для успешной и стабильной предп-ой деят-ти. Это прежде всего уровень соц-полит-ой и эк-ой стаб-ти, наличие развитой законодательной базы, благоприятный и стаб-ый налог. режим и т. д.,
Одним из наиболее распространенных за рубежом способов обес­печения условий стабильности деят-ти ининов яв-ся включение в законы, «стабилизационной оговорки». – положение договора, позволяющее со­хранить для ина неизменными условия, сущ-ие до приня­тия гос. нового закон-ва, ухудшающего условия дея­тельности ина.
По росс законодательству стаб-ть условий для инина гарантируется в течение срока окупаемости ин­-го проекта, но не более 7 лет со дня начала фин-ия указанного проекта за счет инин-ий.
Многие страны, в том числе раз­вивающиеся гос и страны с переходной эк-ой, включа­ют в свои нац зак-ва положения, которые гаран­тируют ининам:
право пользоваться справедливым и недискриминационным режимом; право беспрепятственно распоряжаться прибылью; право на вывоз прибыли инином из страны ее получения; право на достаточную компенсацию — справедливую рыночную ст-ть национализируемого иност-го имущества; возможность использования средств защиты прав инвестора.
8.Условия и предпосылки создания СЭЗ. Это часть территории страны, в рамках которой ин-ым и отечественным предпринима­телям предоставляются особые льготные условия организации их деятель­ности. СЭЗ создается как способ активизации внешнеэк-ой деятельности за счет увеличения инин-й, использования новой техники и технологии и повыше­ния конкурентоспособности нац-ой прод-ии. Также для оживления эк-ки депрессив­ных регионов и расширение поставок товаров на внутренний рынок.
Услов и предп.: Благоприятное географ положение на пересечении важ­нейших транспортных сетей; наличие на территории будущей зоны инфраструктуры, которая должна обладать преимуществами по сравнению с инфраструктурой стра­ны — водо- и энергоснабжение, современным системам телекоммуникаций; наличие школ, учреждений здравоохранения, культуры; дешевая и высококвалиф-ая раб сила; доступная связь с м.н. фи­н-ми центрами и рынками; Отсутствие административно-бюрократических препятствий; Законодательное закрепление различных льгот; Общая полит. стабильность в стране.
А также различные льготы: Налоговые льготы; Фин. льг; Админ-ные льг.
9.Классификация СЭЗ.В соответ­ствии с хоз-ой специализацией зоны делятся на: Внешнеторговые зоны — свободные таможенные зоны, свободные порты, транзитные зоны; Пром.-произ-ые з — торгово-произ-ые, научно-пром-ые, экспортные; Научно-тех-ие — технико-внедренческие, научно-пром-ые, инновационные центры; Функциональные или сервисные зоны — туристические, банков­ские, страховые.
В соответствии с размером и способом организации СЭЗ могут под­разделяться на территориальные (адм-но-терр-ые образования, технопарки и т. д.) и режимные (функц-ые зоны).
Основываясь на степени связи зоны с нац-ой эк-ой: З формирования «открытого сектора» эк-ки страны; З развития депрессивных районов и отраслей; функ-ные; внешнеторговые; комплексные.
10.Итоги и уроки функ-ия СЭЗ. Наиболее важный урок состоит в том, что зоны никогда не развива­ются в полном соответствии с первоначальным планом. Неопределен­ность и непредсказуемость, присущие всем инновационным проектам. В основе успеха многих зон лежит не планирование начальных стадий их развития, а гибкость упр-ия ими на последующих стадиях, осущ-го адм-ей зоны и правительством страны.
Основные ошибки неудачных зон: неудачный выбор местоположения зоны; недостаточное внимание к наличию базовой инфраструктуры (транспорта, связи и т. д.); слабое административное управление зоны.
Соц-эк-ие выгоды от создания зоны также могут быть больше или меньше планируемых. Успех любой пр-ой З определяется не столько ее внутренней рентабельностью, но и ее м.н. конкурент-тью по сравнению с другими СЭЗ, расположенных в разных странах мира.
11. Опыт создания СЭЗ в России.Первые эк-ие З были созданы в Находке и Выборге, которые по разным причинам так и не стали функц-ть в намеченных масштабах. После распада СССР Зонами свободного предпринимательства были объявлены 11 регионов страны. В начале 90-х годов создание СЭЗ в России приобрело беспорядочный характер и сводилась к бесконтрольной раздаче льгот и привилегий отдельным регионам страны. Фактически многие зоны либо не функ-ли, либо не приносили желаемых результатов и не решали тех задач, которые были перед ними поставлены. В результате к 1993 г.  формально созданных СЭЗ приходилось более 1/3 территории России. После чего было принято решение о раздаче льгот в закон-ом порядке.
В настоящее время в России насчитывается 24 СЭЗ, главными из которых яв-ся «Янтарь» в Калининградской обл.; Зеленограде; особые зоны в Находке и на Сахалине; свободные таможенные зоны: в Москве (Шереметьево) и Санкт-Петербурге.
12.Законы регулирующие инин.Для рег-ия ин-ий в России, сущ-ет целый комплекс законов, главным из которых яв-ся Фед. закон «Об иностранных инвестициях», принятый в 1991 г. и утративший свою силу с принятием в 1999 г. Фед. закона № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Фе­дерации». Также сущ-ют законы «О налогообложении», «Об акционерных обще­ствах», «О гос. рег-ии внешнеторговой де­ят-ти», «О валютном рег-ии» и т.д.    По новому Закону инин-р имеет право на беспре­пятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других денежных сумм в иностранной валюте. Инин-р, который ввез на территорию РФ имущество и инфу в документальной форме или в форме записи на электронных но­сителях в качестве тнтн-и имеет право на беспре­пятственный вывоз указанных имущества и информации за пределы РФ. Все виды льгот для ининов и порядок их предос­тавления, устанавливаются зак-вом РФ.
12.Инин-р, комм-ая орг-ия с инин-ми, созданная на территории РФ, при осущ-ии реинвес­тирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, если инины владеют долей в уставном (скла­дочном) капитале, составляющей не менее 10%. Приобретение инином права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осущ-ся всоот-вии с зак-вом РФ
13. Соглашения о разделе продукции. — новая для России форма орг-ии ин-ой деят-ти, чаще всего используемая при освоении месторождений полезных ископаемых. Закон «О соглашени­ях о разделе продукции» был принят 30 декабря 1995 г. Этот Закон стал первым в рос­с зак-ве доком о пользовании недрами, кото­рый ввел гражданско-правовой, договорный принцип отношений меж­ду государством и частным инвестором. Принятие этого Закона объясняется сло­жившимися условиями в росс эк-ке из-за нехват­ки фин. ресурсов, необходимых для фин-ия добыва­ющих отраслей пром-ти и для расчетов с ин-ми. Рас­сматриваемый закон позволял исп-ть для таких расчетов, т. е. для возмещения затрат ин-ра, часть производимой пр-ии, которая получила название «затратной», или «компенсационной», продукции.
14.Оффшорные операции.Офф центры — это не­большие территории или гос-а, в которых действует чрезвычайно льготный режим регистрации, налогообложения и проведения фин-х операций для ино-ых компаний и банков.
В отличие от офф центров офф зоны представляют собой не целые гос-а, а часть территорий отдельных гос-в с льготным налоговым, валютным, таможенным или административным режимом. Если к офф ц относятся в основном развива­ющиеся гос-а, то офф з создаются, по преимуще­ству, в развитых странах — США, Швейцарии, Великобритании и т. д.
Сегодня офф бизнес представляет собой разви­тую отрасль м/н-х финансов. Офф ц и з предоставляют иностранным эк-им субъектам следующие преимущества: налоговые льготы, отсут­ствие валютного контроля, возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность и секретность фин операций. Большинство оф­ф ц яв-ся также «налоговыми гаванями», предоставляющими ининам следующие льготы в области на­логообложения и оформления своих операций: Налог на пр-ль в них почти отсутствует или не превыша­ет 1—2%; Налоги на вывоз доходов в форме дивидендов, %, не взимаются; Процедура регистрации офф компаний максимально уп­рощена: мин-й размер капитала обычно не устанавливается; Ограничения на вывоз капитала отсутствуют: фирмы могут сво­бодно осуществлять платежи и открывать депозитные счета в любой валюте и в любых зарубежных банках без ограничений; Процедура управления офф компанией предельно упро­щена; чаще всего она управляется так называемой «секретарской» фирмой.
16. Рег Комм Орг с ИнИн в России.В Росс гос-ой рег-ии подлежат все вновь создава­емые, реорганизуемые и ликвидируемые комм-е и некомм-ие орг-ии.Сегодня функции рег комм орг-й осущ-т Гос рег-ая палата (1994г) (ведение Гос-го реестра). Сегодня Гос реестр КОИИ включает более 26 тыс. организаций.
КОИИ, зарегиным и внесенным в Гос ре­естр, выдаются свидетельства установленного образца. С момента рег-и КОИИ приобретает права росс юр лица и возможность ведения хоз-ой деят-ти на территории РФ в соответствии с учредительными доками. Любые изменения и дополнения в учредительных доках КОИИ вступают в силу толь­ко после их рег-ии и внесения в Гос реестр.
Отказ в гос рег-ии КОИИ возможен в случае нарушения установленного законом порядка создания комм орг-ии, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства РФ. КОИИ может быть отказано в гос рег-ии также в целях защиты основ конституцион­ного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов дру­гих лиц, обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва. КОИИ может обжаловать этот отказ в судебном порядке.
Деятельность незарег-ых комм орг-ий запрещается.
2


4

18Основные методы оценки и управления рискам

18Приопределении уровня риска в зависимости от
величиныпотерь обычновыделяют несколько зон:

18Обобщеннаясхема организационного процесса
оценкириска выглядит следующим образом:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика химического элемента № 6 Углерод
Реферат Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы
Реферат Henry IV Appearance Vs Reality Essay Research
Реферат Искусство эффективного управления конфликтами
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины для направления подготовки 040100. 62 «Социология» цели и задачи освоения дисциплины
Реферат Henry IV- Appearance Vs Reality
Реферат Учет и операционная деятельность в банках 2
Реферат Hepatitis Essay Research Paper Hepatitis
Реферат Роль фонематического слуха в воспитании звуковой культуры речи
Реферат Тренинг по безопасности персонала – опыт АО «Мосэнерго»
Реферат Heaven On Earth Essay Research Paper Jonathan
Реферат Объектно-ориентированное программирование 2
Реферат Использование телеконференций в медицине
Реферат Ironclad Ships Essay Research Paper The Battle
Реферат Убийственные укусы