Реферат по предмету "Международные экономические и валютно-кредитные отношения"


Роль ВТО в регулировании международной торговли

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра: «Мировая экономика»
Дисциплина: «Международныеэкономические отношения»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Роль ВТО в регулированиимеждународной торговли»
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
    Иркутск 2007
План
Введение………………………………………………………………………     3           
Глава I. Всемирная торговая организация и ее роль в регулировании международнойторговли
      1.1 Историясоздания ВТО…………………………………………………...5
      1.2 СтруктураВТО……………………………………………………………5
      1.3 Основныесоглашения и принципы ВТО…………………………...…...9
Глава II. Всемирная торговая организация и ее роль в мировойэкономике
      2.1 Всемирная торговая организация имировая экономика…..………….12
      2.2 Преимуществаторговой системы ВТО…………..…………………….17
 
 
Заключение……………………………………………………………………….24   
Список литературы……………………………………………………………...26
 
Введение
Интернационализация хозяйственной жизни, роствзаимозависимости между странами в мировой экономике, возникновение иобострение глобальных проблем объективно предопределили необходимостьцеленаправленного регулирования международных экономических отношенийобъединенными усилиями стран. Многостороннее межгосударственное регулированиеотдельных сфер мирового хозяйства зародилось еще до второй мировой войны.Однако серьезным фактором в мировой экономике оно стало лишь в послевоенныегоды.
Межгосударственноерегулирование международных отношений — это совокупность добровольнопринимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия всфере мирохозяйственных связей.
В настоящее время в миренасчитывается около 300 международных торгово-экономических организаций сшироким и узким составом участников. Однако основную роль в формированииторговых потоков и установлении правил введения международного бизнеса играетсравнительно небольшой круг торгово-экономических организаций, среди которыхнаиважнейшей является Всемирная торговая организация (ВТО).
ВТО играет решающую рольв регулировании мировой торговли товарами, услугами, интеллектуальнойсобственностью, а также в формировании торговой политики стран- членов и вурегулировании торговых споров между ними. Для того чтобы понять значение этойорганизации, ее роль в регулировании международной торговли, необходимо болееподробно рассмотреть структуру, функции основные соглашения и принципы,составляющие правовую основу, а так же преимущества торговой системы ВТО.
Всемирная ТорговаяОрганизация — это организационный межгосударственный механизм, задача которогообеспечить реализацию правовых документов, появившихся в итоге Уругвайскогораунда, создать базу для дальнейших переговоров в сфере международной торговлитоварами и услугами.
Моделью, на основекоторой создавалась ВТО, является Генеральное соглашение о тарифах и торговле(ГАТТ), которое фактически на протяжении нескольких десятилетий 1948 — 1994 гг.выполняло функции международной торговой организации. В Соглашении о созданииВТО прямо сказано, что ВТО в своей деятельности будет руководствоватьсярешениями, процедурами и практикой ГАТТ. То же относится и к механизму принятиярешений, и к структуре органов ВТО.
ВТО во многом — болеежесткое по характеру создаваемых обязательств ГАТТ, дополненное рядомобязательств, и существующие параллельно с ним под эгидой ВТО ГенеральноеСоглашение по Торговле Услугами (ГАТС) и Соглашение по Торговым Аспектам ПравИнтеллектуальной Собственности (ТРИПС).
Но одно направление ужеопределилось — правовой комплекс, лежащий в основе ВТО, определяет те правовыеусловия, на основе которых мировая торговля товарами и услугами будетосуществляться в ближайшие годы. Правительства стран-участниц ВТО, взяв на себяжесткие обязательства, одновременно создают для своих экспортеров и импортеров,предпринимателей и потребителей более открытые, универсальные (с точки зренияохвата ими многих стран) и предсказуемые «правила движения» намировом рынке товаров и услуг. Страны, находящиеся вне системы этих правил,окажутся на периферии мировой торговой системы и не смогут участвовать внамеченных на ближайшие годы новых многосторонних переговорах по ее развитию.
Цель настоящей работы — изучить вопрос о международном учреждении — ВТО, познакомиться с ее структурой,механизмом принятия решений, уже определившимися направлениями ее деятельности,а также раскрыть ее роль в регулировании международной торговли.

Глава I. Всемирная торговая организация и ее роль врегулировании мировой торговли
1.1. История создания ВТО
ВТО, как уже отмечалось, родилась на основе хрупкого компромиссав последние недели Уругвайского раунда.
15 апреля 1994 года в городе Марракеше официальный документ озавершении переговоров — Заключительный акт, был подписан министрами 111государств, из них 104 подписали Соглашение об учреждении Всемирной ТорговойОрганизации — ВТО.
Соглашение о ВТО и входящие в него договоренностипредусматривают, что страны-члены ВТО должны были провести взаимные переговорыо снижении барьеров в торговле товарами и услугами. Перечни этих обязательствтакже входят в качестве составной части в общий пакет договоренностей. Онисоставляют несколько десятков объемных томов и носят сугубо конкретныйхарактер.
Контуры пакета договоренностей Уругвайского раунда в самомобщем виде могут быть очерчены перечнем документов, приложенных к Заключительномуакту и составляющих его содержание. Одновременно этот перечень даетпредставление о своеобразной «архитектуре» пакета договоренностей,родившейся в итоге сложного компромисса, достигнутого буквально в последние днии даже часы переговоров. Перечень дается в том виде, в котором пакет документовбыл представлен 15 апреля 1994 года Совещанию министров в городе Марракеше изатем передан странам-участницам переговоров для принятия.
Центральное место в пакете соглашений занимают следующиегруппы документов.
Соглашение об учреждении ВТО, включающее три главных правовыхдокумента[1]:
Соглашения, создающие новую редакцию ГАТТ как часть ВТО(ГАТТ-1994) и интегрирующие в это новое ГАТТ ряд договоренностей и соглашений(часть из которых имелась ранее, но в новой редакции);
Генеральное Соглашение по Торговле Услугами (ГАТС), котороеявляется второй составной частью ВТО;
Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальнойсобственности — третья составная часть ВТО.
Страна, становящаяся членом ВТО, должна взять на себяобязательства всех договоренностей, входящих в этот пакет. Особым статусомобладают только четыре соглашения (Соглашение о торговле гражданскойавиатехникой, Соглашение о правительственных закупках, Международное соглашениепо молочным продуктам, Договоренность по говядине), обязательства по которымдействительны только в отношении стран, их подписавших.
В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Этасистема, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживанияодносторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала своюдейственность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. 1.2.Структура ВТО
ВТО – это и организация,и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многостороннийторговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сферемеждународной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляютГенеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года(ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение оторговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТОратифицировались парламентами всех стран-участниц.
«Главные задачи ВТО- либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости,способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояниялюдей. Страны-члены ВТО, которых на июль 2007 г. насчитывалось 151, решают эти задачипутем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров,урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказанияпомощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономическойполитики государств"[2].
Решения принимаются всемигосударствами-участниками обычно методом консенсуса, что являетсядополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решениябольшинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; врамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.
Решения на высшем уровнев ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум одинраз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курсстран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационнойструктуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношениямежду торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикойконкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Втораяконференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТВТО; крометого, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электроннойторговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле(США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговыхпереговоров, закончилась фактически безрезультатно. Еще одна Министерскаяконференция состоялась в ноябре 2001 года в Дохе (Катар). В Дохе было приняторешение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров — первый раунд врамках ВТО. Он получил название «Раунд развития». В программупереговоров были включены вопросы, связанные с развитием, уточнением идополнением действующих Соглашений ВТО, а также традиционные вопросы сниженияторговых барьеров. Пятая Министерская конференция ВТО состояласьв г.Канкуне (Мексика) в декабре 2001 года. Конференция, таким образом, завершиласьв целом безрезультатно. Ее единственным успехом можно считать прием в члены ВТОдвух наименее развитых стран — Камбоджи и Непала. В Гонконге в декабре 2005года открылась шестая министерская конференция Всемирной торговой организации(ВТО), на которой обсуждались меры по дальнейшей либерализации мировой торговлив рамках так называемого Дохийского раунда, начатого в Катаре в 2001 году.Участники договорились об отмене всех экспортных сельскохозяйственных субсидийк 2013 году.
В подчинении Министерскойконференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущейработы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составепредставителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. Введении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализуторговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному советуподотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным сторговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.
Генеральный советделегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО:Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговымаспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговлетоварами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов,осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашенийГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговлеуслугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составенаходятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа попрофессиональным услугам.
Совет по торговым аспектамправ интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля завыполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросамипредотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлейподдельными товарами.
Многочисленныеспециализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениямисистемы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды,проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональныеторговые соглашения.
Секретариат ВТО, которыйбазируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Место теории организации в системе научных знаний
Реферат Решения к Сборнику заданий по высшей математике Кузнецова Л.А. - 2. Дифференцирование. Зад.12
Реферат Экономические конфликты
Реферат Электрокинетические явления и их роль при фильтрации углеводородной жидкости в пористой среде
Реферат Организация и технология отрасли
Реферат Назначение и состав программного обеспечения ПО компьютера. Состав и назначение системного ПО
Реферат Геометрические построения на местности с помощью циркуля и короткой градуированной веревки
Реферат Влияние квалификационных показателей машинистов на безопасность движения поездов
Реферат Формування лексико-граматичної сторони мовлення у дітей старшого дошкільного віку із ЗНМ
Реферат Удивительный мир вепсов
Реферат Экономическое обоснование инвестиционного проекта на базе Донецкого металлургического завода
Реферат Совершенствование сбытовой политики туристской организации на примере ООО "Стар Травел"
Реферат Aaron Copland Essay Research Paper Aaron CoplandAaron
Реферат Агропромышленный комплекс как приоритетное направление социально-экономической политики Республики Бурятия. Шагланова Ольга Валерьевна
Реферат І. В. Козлик Надруковано у виданні: Історія в середніх І вищих навчальних закладах України. К., 2005. №5 С. 35-41