Реферат по предмету "Международные экономические и валютно-кредитные отношения"


Организация Объединенных Наций по промышленному развитию – ЮНИДО (UNIDO)

TOCo «1-3» h z u Глава 1. История создания ООН как системы… PAGEREF _Toc121579875 h 2
Глава 2. ЮНИДО (UNIDO) PAGEREF _Toc121579876 h 9
Параграф 1. Роль ЮНИДО… PAGEREF _Toc121579877 h 9
Параграф 2. Приоритеты… PAGEREF _Toc121579878 h 12
Параграф 3. Ресурсы… PAGEREF _Toc121579879 h 12
Параграф 4. Реформа. PAGEREF _Toc121579880 h 13
Параграф 5. Структура. PAGEREF _Toc121579881 h 15
Параграф 6. Кадровая структура и представительство. PAGEREF _Toc121579882 h 16
Параграф 7. Центры современной науки. PAGEREF _Toc121579883 h 16
Параграф 8. Периодические публикации. PAGEREF _Toc121579884 h 17
Параграф 9. Информационные сети и базы данных. PAGEREF _Toc121579885 h 17
Глава 3. Программа сотрудничества ЮНИДО – РоссийскаяФедерация на 2003-2005 гг. PAGEREF _Toc121579886 h 18
Параграф 1. Технологический Foresight – повышение конкурентоспособностиинновационной экономики. PAGEREF _Toc121579887 h 19
Параграф 2. Передача технологий и межстрановое сотрудничество. PAGEREF _Toc121579888 h 20
Параграф 3. Техническое содействие развитию предприятий пищевойпромышленности  PAGEREF _Toc121579889 h 20
Параграф 4. Повышение конкурентоспособности предприятий обувной промышленности. PAGEREF _Toc121579890 h 21
Параграф 5. Содействие внедрению системы управления качеством на малыхнаукоемких предприятиях. PAGEREF _Toc121579891 h 22
Параграф 6. Чистое производство, ресурсосбережение и энергоэффективность  PAGEREF _Toc121579892 h 23
Параграф 7. Региональное промышленное развитие. PAGEREF _Toc121579893 h 23
Глава 4. Интегрированные программы ЮНИДО… PAGEREF _Toc121579894 h 24
Глава 5. Офисы… PAGEREF _Toc121579895 h 25
Заключение. PAGEREF _Toc121579896 h 25Введение
                        В последнее время очень обострилисьпроблемы социального и экономического характера в развивающихся странах истранах с развивающейся экономикой. Так как население этих стран составляетбольшую часть населения Земля, то, на мой взгляд, решение этих проблем являетсяпервостепенным для долгосрочного экономического развития стран всего мира. 
                   Цельюмоей работы  является показать, какуюроль в организации помощи и содействия развитию играет Организация Объединенных Наций по промышленному развитию – ЮНИДО (UNIDO).
                   Глава 1. История создания ООН как системы
Система Организации Объединенных Наций (ООН) в ее современном видескладывалась на протяжении длительного времени.
Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управлениямировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первыемеждународные межправительственные организации. Появление этих организаций быловызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием врезультате буржуазно-демократических революций суверенных государств, стремящихсяк национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-техническойреволюции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанностигосударств.
Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитетанарода и государства был одним из наиболее значимых во временабуржуазно-демократических революций во многих европейских странах. Новыйправящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного,независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировалоускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудийпроизводства.
Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, чтоинтеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы ивызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в рамкахсуверенного государства и невозможность делать это без широкого сотрудничествас другими независимыми государствами — и привела к появлению такой формымежгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственныеорганизации.
Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамкахмеждународных организаций можно было считать контроль над интеграционнымипроцессами. На первом этапе за межправительственными организациями закрепляласьскорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваныразвивать интеграционные тенденции с целью вовлечения государств-членов.Обычная сфера сотрудничества  — связь,транспорт, отношения с колониями.
Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развитиямногих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма  породили мировую войну. Первая мировая войнане только задержала развитие международных организаций, но и привела к роспускумногих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для всейчеловеческой цивилизации оказало воздействие на появление проектов созданиямеждународных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.
Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и неставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.
Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора,применяемых фашистскими  армиями, даламощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира ибезопасности.
В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителямиСССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признаютнеобходимость учреждения  в возможнокороткий срок всеобщей международной организации для поддержания международногомира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всехмиролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые».
Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политическийхарактер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельноширокую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Этихарактеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям.
Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференциюв Думбартон-Оксе (1944 г.),на которой были согласованы основные принципы и параметры механизмадеятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945года, с участием глав трех правительств — советского, британского иамериканского — обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакетдокументов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в СШАв апреле 1945 года.
Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско,проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945года и завершившейся принятием учредительных документов ОрганизацииОбъединенных Наций. 24 октября 1945 годапосле передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности ибольшинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.
Появление новой международной организации, с созданием которойсвязывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие сотрудничествавсех государств в вопросах экономического и социального развития.
Следует отметить, что первоначально представления об объемекомпетенции новой межправительственной организации у государств-союзников взначительной мере не совпадали. В конечном итоге после использованиядипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН функциейкоординации межгосударственного социально-экономического сотрудничества. Задачикоординации были сформулированы в  общейформе и возложены на Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). В отличие отСовета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезаннымиполномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центромсотрудничества государств в социально-экономических вопросах. Данная областьмеждународных отношений   отличаласьсложностью и включала поистине необъятное количество межгосударственныхвзаимосвязей. По этим причинам координация экономического межгосударственногосотрудничества   из единого центрапредставлялась маловероятной. Более реалистичным был назван подход с позициифункциональной децентрализации.
В силу того, что структурные параметры самой ООН для этихпроцессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственныхинститутов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту системувошли существующие  и вновь созданныеспециализированные межправительственные организации.
Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который  декларировал что, специализированныемежгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключенияспециальных соглашений с ЭКОСОС ООН.
Таким образом, специализированные межгосударственные учрежденияоставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООНносила  характер сотрудничества и координациидействий.
В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда(Женева 1919) -  МОТ, в 1947 году — старейшая международная организация — Международный союз электросвязи ( МСЭ,1865, Женева), в 1948 году — Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в1961 году — Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).
В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Началидействовать Международный валютный фонд (МВФ), уставной целью которого былообъявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной  области, преодоление конкурентногообесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванныйоказать  помощь восстановлению и развитиюгосударств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группыорганизаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры,обладающие идентичными механизмами и сходными функциями: сам МБРР,Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая целью оказание помощив финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР,1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготныхусловиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организациисвязаны соглашениями о сотрудничестве в ООН.
В 1946 году были созданы следующие межправительственныеорганизации — Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки икультуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), Международнаяорганизация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое существование в 1952году), и Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО, Рим. 1945).В 1947 году статус специализированного учреждения получила Международнаяорганизация гражданской авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие годы впроцессе создания специализированных учреждений шел не столь интенсивно, в 1958году появилась Международная морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году — всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 1977году — Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД), в 1966 г. — Организация Объединенных Наций по промышленномуразвитию (ЮНИДО), созданная как вспомогательный орган ООН. В рамках ЮНИДО еще в1975 году было принято решение об ее преобразовании в специализированноеучреждение ООН, проделана большая работа по выработке учредительного документа- Устава, и после его ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 годуполучила этот статус.
В системе ООН отличается положение двух международных организаций- МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство  по атомной энергии (МАГАТЭ — Вена, 1956) действует под эгидой ООН, таккак связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнеесвязь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле(ГААТТ), котороеформально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООНчерез соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группойМБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации вобласти торговли.
В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названныеэлементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляетсянеобходимость в создании межправительственных институтов особого рода. Созданиеих было вызвано меняющимися потребностями международного экономического исоциального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатогостолетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали,во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов,во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, — предотвращениеядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая,экологическая проблемы.
Необходимость решения этих проблем вызвала характерные структурныеизменения в системе ООН. Прежде всего это выразилось в том, что в рамках самойООН появились вспомогательные органы со структурой и функциями межправительственныхорганизаций, обладающие самостоятельными источниками финансирования. Квспомогательным органам ООН, созданным по резолюции Генеральной Ассамблеи,относятся: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания помощидетям послевоенной Европы, а впоследствии колониальных и пост- колониальныхстран, Конференция  по  торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966),призванная содействовать торговле между странами находящихся на различномуровне экономического развития. Программа развития ООН (ПРООН, 1965) преследуетцели оказания технической и пред- инвестиционной помощи развивающимся странам.
Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН,которая включает в себя главные органы:
*                  Генеральную Ассамблею ООН,
*                  Совет безопасности ООН,
*                  Экономический и СоциальныйСовет ООН,
*                  Совет по Опеке ООН,
*                  Международный Суд ООН,Секретариат ООН.
В систему также включаются и специализированные учреждения:
*                  Международный валютный фонд,
*                  Международный банкреконструкции и развития,
*                  Международная  финансовая корпорация,
*                  Международная ассоциацияразвития,
*                  Международная морскаяорганизация,
*                  Международная организациягражданской авиации,
*                  Международная организациятруда,
*                  Международный союзэлектросвязи,
*                  Всемирный почтовый союз,
*                  Организация Объединенных Нацийпо вопросам образования, науки и культуры,
*                  Всемирная организацияздравоохранения,
*                  Всемирная организацияинтеллектуальной собственности,
*                  Организация ОбъединенныхНаций по промышленному развитию,
*                  Продовольственная исельскохозяйственная организация
  Объединенных Наций,
*                  Всемирная метеорологическаяорганизация,
*                  Международный фондсельскохозяйственного развития,
*                  Международное агентство поатомной энергииГлава 2. ЮНИДО(UNIDO)
ЮНИДО является специализированным учреждением ОрганизацииОбъединенных Наций, которое прилагает все усилия для улучшения жизни людей вразвивающихся странах и странах с переходной экономикой на основе развития ихпромышленности.
Предоставляемые ЮНИДО услуги призваны помочь этим странампреодолеть трудности в социальной и экономической областях и добиться более широкогоучастия на мировом рынке. Она играет роль катализатора в осуществлении перемени оказывает имеющие важные для потребителей промышленные услуги, которыепомогают им обеспечивать собственное экономическое благосостояние и развиватьнациональный потенциал.
Параграф 1. РольЮНИДО
ЮНИДО объединяет в своих рядах 169 стран и представляет собойуникальный форум для обсуждения проблем промышленного развития на обще­мировомуровне. Как честный посредник она использует взаимодополняющие возможностисвоих потребителей с целью развития партнерских связей в промышленности намеждународном уровне.
ЮНИДО выполняет двойную задачу, выступая как:
►Глобальный форум дляподдержки и стимулирования развития
Выступая в этой роли, ЮНИДО оказывает помощь в таких областях,как:
•развитие партнерских отношений иосуществление инициатив в целях поддержки глобального промышленногосотрудничества;
•распространение знаний о технологиях иподходах к промышленному развитию;
•передача опыта в области промышленногоразвития посредством специализиро­ванных совещаний и публикаций;
•стимулирование экономического сотруд­ничествамежду развивающимися странами;
•предоставление промышлен­ныхстатистических данных и обеспечение международной сопоставимости данных истандартов в области промышленности;
•содействие в разработке и применениимеждународных конвенций, таких, как Монреальский про­токол, а также норм истандартов, в частности ISO 9000 и ISO 14000;
•выступает в качестве честного посредникав вопросах технологии, про­мышленных услуг и инвестиций.
►Поставщик комплексных услуг в области технического сотрудничества
ЮНИДО осуществляет на практике принципы, сформулированные в ходепроведения глобальных форумов, путем предоставления комплексных услуг правительствам,учреждениям и предприятиям в таких областях, как:
•разработка и осуществление промышленной политики;
•развитие отдельных промышленных подсекторов;
•развитие частного сектора;
•разработка и передача экологически чистых технологий;
•содействие развитию партнерскихотношений и инвестированию в промышленности;
•развитие людских ресурсов.
ЮНИДО оказывает услуги в обеспечении продоволь­ствия, жилья,одежды, здоровья, защиты окружающей среды и энергосбе­режения, т.е. по такимнаправлениям промышленной деятельности, которые непосредственно способствуютразвитию производства и обеспечению занятости, сокращению масштабов бедности ипредотвращению соци­альной напряженности.

ЮНИДО занимает уникальное место в системе Организации ОбъединенныхНаций и международном сообществе, так как она обладает опытом в вопросах секто­ральногоразвития, экспертными знаниями по вопросам промышленности и кадровымиресурсами, что позволяет ей направлять деятельность предприятий на развитиепрочных взаимовыгодных партнерских отношений на международном уровне. Онарасполагает также ноу-хау в таких вопросах, как инвестирование, технология иохрана окружающей среды. Все это делает ее одним из ключевых партнеров всистеме Организации Объединенных Наций: благодаря оказываемым еюспециализированным услугам в области промышленности она дополняет усилия другихорганизаций в области развития, в частности Программы развития ОрганизацииОбъединенных Наций (ПРООН) и бреттон-вудских финансовых учреждений.
Услуги ЮНИДО предоставляют 356 инженеров, экономистов и специа­листовпо вопросам технологии и окружающей среды в ее штаб-квартире в Вене, а также115 специалистов, работающих в ее сети Офисов Службы Содействия Инвестированиюи Технологиям (ITPO Network) и отделениях на местах, а также еще около 850международных экспертов и консультантов.Параграф 2. Приоритеты
Для того чтобы самым эффективным образом удовлетворять запросысвоих потребителей и использовать свои ресурсы с наибольшей отдачей, ЮНИДОстроит свою работу по семи ключевым приоритетным областям:
·       стратегии, политика исоздание организационной структуры для глобальной экономической интеграции
·       окружающая среда иэнергетика
·       мелкие и средниепредприятия: политика, сети связи и базовая техническая поддержка
·       нововведения, повышениепроизводительности и качества в целях достижения международнойконкурентоспособности
·       промышленная информация,содействие инвестированию и применению технологий
·       промышленное развитиесельских районов
·       Африка и наименее развитыестраны: налаживание связей между промыш­ленностью и сельским хозяйством.
Параграф 3. Ресурсы
Источниками финансирования служат начисленные взносыгосударств-членов, фонды системы Организации Объединенных Наций,правительственные фонды, средства учреждений, финанси­рующих развитие, ицелевые фонды.
В области технического сотрудничества (Technical Assistance) ЮНИДОв дополнение к средствам ПРООН располагает Фондом промышленного развития (ФПР),средствами, посту­пающими из Монреальского протокола и целевых фондов. В 1995году средства, выделяе


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.