Отчет попрактике
Анализ ипути совершенствования менеджмента на предприятии
(на примереООО «М-Строй»)
Содержание
Введение
1.Общая характеристика предприятия ООО«М-Строй»
2. Структура предприятия
3.Мотивацияперсонала
4.Принятие решений
5. SWOT-анализ
6. Дерево решений
Заключения
Список используемой литературы
Приложение1
Приложение2
Введение
Данная работа представляет собой отчет о прохождениипроизводственной практики на предприятии ООО «М-Строй».
Цель производственной практики заключалась в ознакомлении сдеятельностью предприятия, закреплении теоретических знаний, приобретениинавыков практического решения задач.
Для достижения цели были поставлены и последовательно решеныследующие задачи:
— изучение нормативно-правовой базы деятельности предприятия и егоорганизационно-функциональной структуры;
— исследовать методы и стиль управления предприятием;
— ознакомиться с процессом принятия решений;
— проанализировать систему мотивации;
— выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности иугрозы внешней среды;
— изучить уровень менеджмента на предприятии;
— разработать предложения по совершенствования менеджмента напредприятии.
1. Общая характеристика предприятия ООО «М-Строй»
ООО «М-Строй» является обществомс ограниченной ответственностью в терминах Гражданского кодекса РоссийскойФедерации, а также Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченнойответственностью». В настоящем уставе ООО «М-Строй» сокращенно именуется«Общество».
Полное наименование Общества: Общество с ограниченнойответственностью «М-Строй». Сокращенное наименование Общества: ООО «М-Строй». Фирменноенаименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М-Строй».
Место нахождения Общества: 660111 Российская ФедерацияКрасноярский край г. Красноярск, ул. Батурина 7-113.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственностиобособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имееткруглую печать с указанием своего полного фирменного наименования на русском ианглийском языках и места нахождения Общества. Общество вправе открыватьбанковские и иные счета в национальной и иностранной валюте в российских изарубежных банках и иных финансово-кредитных организациях в установленномзаконодательством порядке.
Общество осуществляет владение, пользование и распоряжениенаходящимся в его собственности имуществом в порядке, определенном настоящимуставом, и в пределах, установленных российскими федеральными законами. Обществообладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах сферы оказанияуслуг, оплаты труда работников, распределения чистой прибыли, определения форми методов управления Обществом, за исключением случаев, императивноурегулированных федеральными законами и иными правовыми актами РоссийскойФедерации.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своимимуществом (активами). Общество не несет ответственность по обязательствамРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальныхобразований. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальныеобразования ненесутответственности по обязательствам Общества.
Цели деятельности предприятия
Основной целью деятельности Общества является наиболее полное икачественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий играждан в продукции (работах, услугах), производимых Обществом, в соответствиис Уставными видами деятельности и получение прибыли.
Видами деятельности Общества являются:
— отделочные работы
— строительство жилых домов, спортивных и туристических баз,гостиниц, автостоянок, магазинов, предприятий общественного питания и т.д.
— организация выставок, ярмарок, торгов по продаже товаровкультурно-бытового назначения, спортивного инвентаря и предметов туризма,художественной и специальной литературы, произведений искусства, продуктовпитания и др.
— создание культурно-бытовых и других услуг населению
— разработка и внедрение прогрессивных технологий, достиженийнауки и техники путём создания собственных структурных подразделений, связанныхс деятельностью Общества
— осуществление сбыта и поставок на коммерческой основе в стране иза рубежом своей продукции и продукции других фирм
— организация производства строительных материалов, конструкций иизделий
— осуществление инвестиционной и кредитно-финансовой,посреднической деятельности и ведение биржевых операций
— купля-продажа, прокат, техническое обслуживание и ремонтавтомобильной, мото- и сельскохозяйственной и бытовой техники, запасных частей.
Настоящий устав не ограничивает деятельность Общества по еепредмету (видам) и целям. Общество может осуществлять любые другие видыдеятельности, не запрещенные действующим российским законодательством.Всевышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности,перечень которых определяется специальными федеральными законами, Обществоможет заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиямипредоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видомдеятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью какисключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения(лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видовдеятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и имсопутствующих.Миссия ООО «М-Строй»
Выбор миссии является первым и самым ответственным решением пристратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всехпоследующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограниченияна направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Миссию ООО «М-Строй» можно сформулировать следующим образом:максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугахпредоставления отделочных работ, отвечающих самым высоким требованиям клиентам.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент дляустановления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должноориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной ООО «М-Строй» миссии можно выделитьследующие задачи, стоящие перед организацией:
Формированиефункциональных задач ООО «М-Строй»Миссия фирмы Требуемые изменения (цели деятельности фирмы) Функциональные цели (задачи) фирмы Функциональные задачи, задания, комплексы мероприятий
Максимальное удовлетворение
самого широкого круга
клиентов в выполнении отделочных работ
1. во внешней среде
1.1. индивидуальный подход к каждому клиенту в выполнении отделочных работ
1.2. повышение квалификации сотрудников
Маркетинг
1. Доля рынка и конкурентоспособность: ООО «М-Строй» в настоящий момент занимает около 20% рынка
2. Разнообразие и качество отделочных работ
расширение круга предлагаемых услуг и отделочных работ
установление приемлемых цен на все виды отделочных работ
2. В потенциале фирмы
2.1.изучение потребностей клиентов.
Финансы
1. Использование оборотных средств
2. Возможность привлечения дополнительных средств
поиск и внедрение новой технологии отделочных работ
изучение и спрос на тот или иной вид отделочных работ.
Операции
1. Себестоимость
2. Время выполнения заказа
Человеческие ресурсы
1. Система подбора кадров в соответствии в разработанными фирмой требованиями к сотрудникам
Культура и имидж организации
1. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту.
Цели формируются на основе стратегического видения и миссии;ценностей, свойственному высшему руководящему звену; анализа факторов внешнейсреды.
Система управления предприятием ООО «М-Строй» имеет несколькоуровней, в соответствии с которыми осуществляется ее деятельность ицелеполагание. В результате система целей организации имеет многоуровневую структуру,образуя дерево целей. Приведем дерево целей на рисунке 1.
/>
Рисунок 1.–Дерево целей ООО «М-Строй»
Ассортимент предоставляемых отделочных работ очень разнообразен.
Отделка помещения требует профессионализма и должна выполнятьсяспециалистами в области отделочных работ. ООО «М-Строй» производит отделочныеработы в соответствии с европейскими стандартами, с использованием проверенных,современных технологий и качественных материалов. Бороться с конкуренцией намудается благодаря безупречному качеству, быстрому выполнению работ и умереннымдоступным ценам.
Виды отделки:
I. Внутренняя отделка помещения:
— Подготовительные (черновые) работы — подготовка рабочейповерхности к выполнению отделочных работ. Виды работ: демонтаж,перепланировка, выравнивание, шпатлевка, грунтовка, монтаж сантехники,электрики, водопроводных труб и т.д.
— Отделочные (чистовые) работы — реализация дизайн-проекта,создание конечного образа интерьера. Виды работ: устройство керамогранита,наклейка обоев, укладка паркета, покраска и т.д. Отделка может включать в себядекоративные элементы: лепнина, фрески, стекло, фактурная штукатурка, пилястры,колонны, элементы декора по индивидуальным заказам и т.д.
— Наружная (фасадная) отделка — проведение всех видов работ,направленных на отделку или реконструкцию фасада дома с использованиемдекоративных материалов, которые придадут дому индивидуальный облик:архитектурная подсветка дома, декоративная штукатурка, декоративный камень,элементы лепнины и т.д.
Реализация отделки включает в себя следующие этапы:
I. Подготовительный этап:
· Знакомство с объектом — выезд на объект для осмотра и проведениеобмеров, составление «дефектационной ведомости» — уровень подготовки рабочейповерхности к выполнению отделочных работ.
· Анализ проектной документации: плана БТИ, архитектурного проекта.
· Анализ дизайн-проекта (если он имеется, если нет см. «Дизайн»)
· Составление сметы на отделочные работы, установление сроковвыполнения работ и общей стоимости работ, подписание договора.
II. Реализация проекта:
· Закуп материалов (осуществляется, либо заказчиком, либо нашейкомпанией на договорной основе).
· Выполнение подготовительных (черновых) работ.
· Выполнение отделочных (чистовых) работ.
· Согласование, всех проводимых работ, с заказчиком.
III. Сдача объекта:
· Прием готовой работы и подписание акта приемки-сдачи отделочныхработ. 2. Структура предприятия
Представим на рис. 2.1 организационную структуру предприятия ООО«М-Строй»./> />
Рисунок 2.– Организационная структура управления предприятием ООО «М-Строй»
На предприятии ООО «М-Строй» линейная структура управления.Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит втом, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только однимдоминантным лицом — руководителем, получающий официальную информацию только отсвоих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам,относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность, т.е. все функции управления и подчинениясосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления ипрямой путь воздействия на подчиненных
Преимуществом линейной структуры является простотаприменения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чемсоздаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений,для поддержания необходимой дисциплины в коллективе ООО «М-Строй». Кроме этого,повышение ответственности руководителя ООО «М-Строй» за результаты деятельностивозглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собойраспоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность законечные результаты деятельности своего подразделения.
Среди недостатков отмечается жесткость,негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой отодного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низшихуровней управления.
На предприятии ООО «М-Строй» наблюдается централизованноеуправление которое заключается в том, что, важнейшие направления деятельностираспределены между подчиненными главный бухгалтер занимается бухгалтерией,отдел маркетинга занимается управлением продажами, изучает и оценивает внешниефакторы, положение компании на рынке г. Красноярска, юридический отделюридическими вопросами, экономический отдел экономическими, производственныйотдел производственными.
Генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества ирешает все вопросы, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документыОбщества.
Главный бухгалтер подчиняется генеральному директору, занимается организациейбухгалтерского учёта, сопровождение финансово-хозяйственной деятельности обществас ограниченной ответственностью, ведениеи контроль всех участков бухгалтерского учёта: зарплата, касса, банк, подотчётные лица,склад, подготовка отчётности в налоговую.
Начальник экономического отдела проводит анализфинансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ показателейрентабельности, ликвидности, эффективности управления активами, оборотнымкапиталом, подготовка факторного анализа исполнения бюджета, производственнойпрограммы и т. д., работает в тесном сотрудничестве с бухгалтерскимотделом.
Начальник юридического отдела занимаетсясоставлением договоров, представление интересовклиентов при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебныхи арбитражных дел, анализ и разработка документов,претензионно-исковая работа. Взаимодействует со всеми службами на предприятии,подчиняется не посредственно генеральному директору.
Начальник производственного отдела руководит работой пооперативному регулированию, с использованием различных видов отделочных работ,коммуникаций и связи, хода выполнения отделочных работ, обеспечению ритмичнойработы в соответствии с графиком отделочных работ и договорами. Осуществляетруководство разработкой производственных программ и календарных графиковотделочных работ по предприятию, их корректировкой в течение планируемогопериода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственногопланирования. Организует оперативный контроль за ходом выполнения отделочныхработ, за обеспечением технической документацией, оборудованием, инструментом,материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочнымисредствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новыхтехнологий отделочных работ. Взаимодействует с юридическим, экономическим,маркетинговым и бухгалтерским отделом, подчиняется генеральному директорупредприятия.3. Мотивация персонала
Мотивация персонала — один из способовповышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевымнаправлением кадровой политики любого предприятия.
Основной целью управления производительностью труда на предприятииООО «М-Строй» является поиск и реализация возможных резервов ее роста приобеспечении высокого уровня в выполнения отделочных работ. Это управлениеохватывает следующий ряд последовательно выполняемых этапов работ:
— Построение системы показателей,в наибольшей степени
характеризующих производительность труда персонала данного
предприятия;
— Поиск и оценка возможныхрезервов роста производительности труда
на предприятии;
— Разработка мероприятий пообеспечению реализации резервов роста.
Чтобы рассчитать удовлетворенность персонала работой и системойстимулирования, в ООО «М-Строй» в качестве была применена методика оценкиуровня удовлетворенности сотрудников условиями труда и системой егостимулирования.
Предлагаемая методика позволяет своевременно информироватьруководство предприятия о настроениях в коллективе, что необходимо для принятиявзвешенных решений по совершенствованию системы управления персоналом.
С целью совершенствования системы стимулирования персонала,сохранения ценных сотрудников и привлечения новых в ООО «М-Строй» был проведенанализ степени удовлетворенности сотрудников работой, предприятием,существующей системой стимулирования труда.
Оценивалась административная деятельность руководства, условиятруда, заработная плата, охрана здоровья и трудовые отношения. На основеполученных результатов были разработаны мероприятия по повышению уровняудовлетворенности работников через совершенствование системы стимулирования ихтруда.
Оценка уровня удовлетворенности. Процедура оценки уровняудовлетворенности, внедренная на ООО «М-Строй», состоит из трех этапов:
— разработка анкеты оценки уровняудовлетворенности работников основными факторами производственной ситуации;
— проведение анкетирования;
— анализ уровня удовлетворенностисотрудников работой (предприятием).
Первый этап. При составлении анкеты определяется перечень наиболеехарактерных показателей и критериев их оценки. В ходе предварительнойаналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала (Приложение 1).
Критериями оценки показателей служили следующие качественныехарактеристики:
— совершенно удовлетворен;
— удовлетворен;
— затрудняюсь ответить;
— не удовлетворен;
— совершенно не удовлетворен.
Второй этап. ООО «М-Строй» относится к небольшим предприятиям,поэтому не было необходимости рассчитывать оптимальную репрезентативнуювыборку, в анкетирование были вовлечены все без исключения сотрудники.Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по подразделениям(отделов) и профессиональным группам (мастерам, вспомогательному персоналу,руководителям). Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровеньудовлетворенности сотрудника работой, но и зафиксировать данные о микроклиматев каждом отдельном подразделении и группе.
Третий этап. Пожалуй, самым сложным при проведении любого опросаявляется его математическое обоснование.
С этой целью каждому качественному критерию оценкиудовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение — коэффициент:
— совершенно удовлетворен (+1,0);
— удовлетворен (+0,5);
— затрудняюсь ответить (0,0);
— не удовлетворен (-0,5);
— совершенно не удовлетворен(-1,0).
Суммарный показатель удовлетворенности — индекс удовлетворенности(1уд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле:
/>
где пь п2, п3, п4 — соответствующее число респондентов (внутри подразделения или профессиональной группы),объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкалеудовлетворенности.
Ответы респондентов, не сумевших оценить фактор (характеристика пошкале удовлетворенности «затрудняюсь ответить»), не учитывались. Воспользовавшисьтабл. 2.1, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (1уд)можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактороммотивации труда внутри подразделения или профессиональной группы.
Интерпретациячисловых значений (1ул)Числовое значение Интерпретация От+1,0 до+0,6 Высокий уровень удовлетворенности От +0,59 до +0,2 Средний уровень удовлетворенности Менее 0,19 Низкий уровень удовлетворенное™
Далее суммарные показатели удовлетворенности, полученные поотдельным подразделениям и профессиональным группам сотрудников, вносятся всводную таблицу индекса удовлетворенности (табл.)
Сводныезначения индексов удовлетворенностиНаименование фактора производственной ситуации
Админи страция
(бух., эконо. отдел) Производственный отдел Отдел маркетинга Юридический отдел
Средний
индекс
по
факторов А 1 2 3 4 5 Содержание труда 0,79 0,76 0,5 0,43 0,62 Занимаемая должность 0,4 0,66 0,66 0,68
h 0,60 Заработная плата 0,2 0,4 0,21 0,15 (0,24 Премия за год 0,96 0,75 0,15 0,3 0,54 Премия к отпуску 0,79 0,65 0,5 0,18 0,53 Премия в течение года 0,36 0,56 0,6 0,72 0,56 Условия труда 0,79 0,78 0,66 0,37 0,65 Организация труда 0,79 0,78 0,68 0,37 0,67 Оплата проездных билетов 0,85 0,9 0,98 0,59 0,83 Оплата детских путевок 0,85 0,78 0,58 0,63 0.71 Содержание информации на доске объявлений 0,79 0,76 0,5 0,44 0,63 Подарки ко Дню рождения 0,85 0,58 0,9 0,95 0,82 Подарки к Новому году 0,85 0,58 0,9 0,95 0,82 Организация и содержание корпоративного праздника ко дню работников «День строителя» 0,85 0,9 0,98 0,59 0,83 Организация и содержание корпоративного праздника «Новый год» 0,86 0,79 0,59 0,64 0,75 Программа «Здоровье» 0,79 0,78 0,68 0,38 0,68 Отношение с непосредственным руководителем 0,36 0,56 0,6 0,72 0,56 Отношение с коллегами 0,36 0,56 0,6 0,72 0,56 Итого 0,43 0,74 0,76 0,53 0,64
Согласно результатам, занесенным в таблицу, можно оценить нетолько средний индекс удовлетворенности по конкретному фактору, но и общийиндекс удовлетворенности производственной ситуацией в конкретном зале илигруппе сотрудников. Эта процедура позволяет сгруппировать факторыпроизводственной ситуации в зависимости от значения среднего индексаудовлетворенности. В табл. проводится ранжирование факторов степениудовлетворенности.
Ранжированиефакторов по степени удовлетворенностиНаименование фактора производственной удовлетворенности Средний индекс Оплата проездных билетов 0,83 Организация и содержание корпоративного праздника ко дню работника «День строителя» 0,83 Подарки ко Дню рождения 0,82 Подарки к Новому году 0,82 Организация и содержание корпоративного праздника «Новый год» 0,75 Оплата детских путевок 0,71 Программа «Здоровье» 0,68 Организация труда 0,67 Условия труда 0,65 Содержание информации на доске объявлений 0,63 Содержание труда 0,62 Занимаемая должность 0,60 Премия в течение года 0,56 Отношение с непосредственным руководителем 0,56 Отношение с коллегами 0.56 Премия за год 0,54 Премия к отпуску 0,53 Заработная плата 0,24 Общий индекс удовлетворенности по предприятию 0,64
В результате последовательного анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенностьсотрудника работой и системой стимулирования труда, необходимо предложитьследующие мероприятия:
— разработать стандартвнутрифирменных наград (грамоты, значки, вымпелы и т. п.), программу обученияменеджеров и специалистов, новые должностные инструкции с указанием целей, задач,требований и критериев оценки; дополнительно разработать Положение опремировании, основанное на качестве, производительности и прибыли предприятия,а также программу «Дети» (оплата детских путевок или оплата проезда к местуотдыха, страхование детей от несчастных случаев и т. д.);
— пересмотреть расценки, нормытруда; рассмотреть возможность дополнительного приобретения ПК дляадминистрации и специалистов;
— скорректировать программу«Здоровье» (Приложение 2) (компенсация стоимости лекарств для сотрудников,оплата санаторной путевки, стоматологическая помощь, доплата некурящим и т.д.), пакет социальных выплат и льгот (компенсация на питание, беспроцентныеденежные кредиты, скидки на обслуживание в парикмахерской родственниками изнакомыми и др.);
— составить план проведениякорпоративных праздников, поздравлений, конкурсов на год и примерные программыих проведения; систематически проводить планерки, встречи с коллективом,вовлекать специалистов в обсуждение стратегических решений.
Таким образом, предлагаемая методика позволяет своевременноинформировать руководство предприятия ООО «М-Строй» как об общем уровнеудовлетворенности коллектива, так и об удовлетворенности работников отдельнымипроизводственными процессами, что очень важно для принятия адекватных решенийпо совершенствованию системы управления персонала и мотивации персонала.
4. Принятие решений
На предприятии ООО «М-Строй» планерка проводится один раз внеделю, на которой проводятся итоги недели, и планируется работа на следующуюнеделю.
26.04.2010г. ООО «М-Строй», все начальники отдела предприятия,проводимый генеральным директором.
Состав участников: Наумко Е.А. главный бухгалтер, Лавринова Н.Ю.начальник экономического отдела, Никифоров В.Д. начальник производственногоотдела, Шматко Н.Н. начальник юридического отдела, Соколов Г.Н. начальникмаркетингового отдела.
Плановая планерка проводилось по результат проделанной работы затекущую неделю и подведения итого месяца по выполненным отделочным работам иобсуждения предстоящих отделочных работ.
В ходе проведения планерки проводились обсуждения предстоящихотделочных работ в бюджетном учреждении ФСС, для обсуждения сметнойдокументации, приобретения отделочным материалов.
Перед участниками планерки была поставлена четкая задача, длякаждого отдела. Юридическому отделу подготовка договоров на выполнениеотделочных работ с бюджетной организацией ФСС, проверка документации.
Для экономического отдела подготовка сметной документации навыполнения отделочных работ, в соответствии нормативами.
Для отдела маркетинга подготовка по каждому наименованиюотделочных материалов их стоимость количество и т.д. а также наименование,адрес поставщика отделочных материалов для расчета за поставленные материалы.Данные которые необходимо предоставить всем отделам для согласования.
Главный бухгалтер проводит расчет за приобретенные материалы споставщиками, после всех согласований и утверждений.
По итогам планерки, мною был сделано следующие заключение, чтоработники предприятия ООО «М-Строй», работают в тесной команде с друг с другом,наблюдается дружеские взаимоотношения, уважение к каждому конкретному мнению изприсутствующих на планерки, разногласия которые возникают в процессеобсуждения, четко обосновываются, после чего в процессе обсуждения находитсякомпромиссное решения и все участники совещания приходят к единому мнению, т.е.поставленной цели и задачи проводимой планерки. 5. SWOT-анализ
SWOT-анализ (Strength, Weaknesses,Opportunities, Threats — сила, слабость, возможности, угрозы) — этопромежуточное звено между формулированием миссии компании и определениемее целей и задач.
SWOT-анализ заключается в оценке слабых и сильных сторон компании,а также ее внешних возможностей и угроз. Это удобное средство получениямгновенной «картинки» конкурентной позиции компании. Основывается напринципе стратегического соответствия внутренних возможностей компании (еесильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение ввозможностях и угрозах компании). Матрица SWOT-анализа представляет собой информационноеполе, (рис. 5.1) это удобный инструмент структурного описания стратегическиххарактеристик среды и компании.
Методология построения матрицы стратегического анализа заключаетсяв том, что сначала весь мир делится на две части — внешнюю среду и внутреннюю(саму компанию), а затем события в каждой из этих частей разделяются на благоприятныеи неблагоприятные:
— внешняя – внутренняя;
— сила – слабость;
— возможности – угрозы.
Внешний анализ, помимо оценки рыночнойконъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика,технология, международное положение и социально-культурное поведение, т.е.проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешнихсил давления:
— Government — правительство;
— Economy — экономика;
— Technology — технология;
— Society — общество.
Процедуры внутреннего анализа могут и должны включать в себяоценку уникальности ресурсов и технологий, основных компонентов менеджмента,корпоративной культуры и т.п.
Оценка сильных и слабых сторонкомпании по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз иопределяет наличие у компании стратегических перспектив и возможность ихреализации. При этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимопреодолевать.
Сильная сторона компании — это то,в чем данная компания имеет какое-либо преимущество, это может быть и признак,сулящий компании новые возможности. К сильным сторонам можно отнести мастерствои компетентность, проявленные в производственной и организационнойдеятельности, все то, что ставит компанию в более выгодное, по сравнению сконкурентами, положение на рынке (как, например, выпуск более качественногостроительство, более высокая репутация, исключительно высокий уровеньтехнического исполнения услуг).
Слабая сторона — это то, чтонедостает данной компании или, что она выполняет плохо (относительноконкурентов), это также может быть и фактор, снижающий конкурентоспособностькомпании.
Слабости компании могут иметь или не иметь стратегическогозначения в зависимости от того, в какой мере тот или иной слабый признакявляется предметом конкурентной борьбы.
Как только определены внутренние сильные и слабые стороныкомпании, следует тщательным образом взвесить каждый пункт двух перечней. Такимобразом, одни признаки, относимые к сильным сторонам, могут иметь большеезначение, чем другие, в конечном счете, определяя эффективностьфункционирования, успех конкурентной борьбы и формируя мощную стратегиюкомпании. Точно также некоторые слабые моменты могут носить фатальный характердля деятельности компании, тогда как другие — не представлять реальнойопасности или быть легко исправимыми.
С точки зрения процесса формирования стратегии, сильные стороныкомпании играют ключевую роль, потому что выступают фундаментом, на которомстроится конкурентное преимущество.
Для составления SWOT-матрицы и оценки ООО «М-Строй» выделимсильные и слабые стороны, возможности и угрозы объекта исследования всуществующей ситуации.
К сильным сторонам объекта исследования можно отнести наличиеобъемов заказов на отделочные работы на два года, т.е. до 2012г, отнести помощьмуниципалитетов, которая выражается в содействии при получении краткосрочныхкредитов, наличие квалифицированных рабочих кадров.
Недостатки существующей организации обслуживания объектаисследования, приведенные в оценке, можно сформулировать следующим образом ипредставить их как слабые стороны:
а) недостаток финансирования;
б) отсутствие стимулов для снижения издержек производства;
в) низкая квалификация менеджмента;
г) высокий уровень износа основных средств.
Перечисленные выше слабые стороны вызывают ряд угроз, которыеможно сформулировать следующим образом.
Наиболее существенной угрозой является недостаток финансирования,низкая квалификация менеджмента.
Также к угрозам можно отнести увеличение аварийности оборудования,по причине его физического износа.
Таким образом, после группировки, сказанного выше, можносформируется (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы), которыеудобно представить в виде матрицы (табл.).
МатрицаSWOT-анализа
Сильные стороны:
- помощь муниципалитета;
- наличие объемов заказов на выполнения отделочных работ на ближайшие два года, т.е до 2012г
- наличие квалифицированных рабочих кадров
Слабые стороны:
- недостаток финансирования;
- отсутствие стимулов для снижения издержек производства;
- высокий уровень износа основных средств;
- низкая квалификация менеджмента
Угрозы:
- увеличение аварийности оборудования, по причине его физического износа
Возможности:
— приобретение нового технологического оборудования
— возможность получения краткосрочных кредитов при содействии муниципалитета
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешнейсредой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешнейсреды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации,находящиеся в этой среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организацияне сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить еепотенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненнойсилы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организациифункционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенномпромежутке времени.
Характеристикакомпонентное в макроокруженияКомпоненты Влияние компонента на предприятие макроокружение Экономическая (позволит понять то, как формируется распределения ресурсов)
Уровень инфляции. Сила влияния на организацию достаточно велика, в договорах предусмотрена индексация платежей в случае просрочки.
Сокращение доходов потребителей. Влияние достаточно, т.к. падает платежеспособный спрос и как следствие выручка организации.
Установление высоких налоговых ставок. Значительно влияет на финансовый результат предприятия, оно становится не способно расти в силу недостатка средств. Социальная ( определяет влияние на бизнес социальных явлений и процессов) Повышение уровня образования и культуры. Происходит снижение вложений на профессиональную подготовку. Рост мобильности приводит к текучести кадров Технологическая (заключается в отслеживании процесса развитии технологии и современным нововведениям) Изучение данной группы факторов направленно на приобретение усовершенствования строительного оборудования, строительных технологий, отделочных технологий Политическая К ним относятся политические и правовые факторы. Это программы Государства в области строительства, а также изменения и дополнения в законодательном и правовом регулировании.
Изучение непосредственно окружения направлено на анализ состояниятех сопоставляющих внешней среды, с которыми предприятие находится внепосредственном взаимодействии. Это такие составляющие, как покупатели,поставщикам, конкуренты, рынок рабочей силы.Компоненты Влияние компонента на предприятие микроокружение Потребители Население, с развитием ипотечного кредитования, население более активно вкладывает деньги в строительство жилья. Поставщики финансов Предприятие не имеет зависимость от финансирования, со стороны государства, предприятие развивается за счет собственных средств. Конкуренты На рынке строительства и отделочных работ основными конкурентами являются: Кульбытстрой, Монолитстрой, Сиберяк.
Представим в табл. основные СТЭП – факторы, влияющие надеятельность организации. Зная их, необходимо проанализировать и выделить те,которые наиболее сильно влияют на деятельность организации.
Для оценки факторов влияния макроокружения на развитие предприятияпроводятся экспертные исследования среди административно – управленческогоперсонал предприятия.
Оценка силывлияния факторов макроокружения на развитие организацииГруппа факторов Факторы Экспертная оценка влияния (силы) факторов -3 -2 -1 1 2 3 Экономическое Высокий уровень инфляции
х
х х х Низкий уровень средней зар/платы Понижение процентных ставок по кредитам Снижение доходов населения Социальные Повышения уровня образования х
Х
х Рост мобильности населения Уровень доходов населения Технологические Появление новых отделочных технологий х Политические Ориентация на рыночную экономику х Низкий уровень правового регулирования х Принятие нормативных актов имеющих обратную силу х
Экспертный анализ проведен на предприятии средиадминистративно-управленческого персонала, в котором принимали участие 20человек.
По мнению экспертов предприятия наиболее сильно влияют такиефакторы, как уровень доходов населения, повышение уровня образования, появлениеновых строительных технологий, ориентация на рыночную экономику. За последнеедесятилетие в нашей стране произошли значительные перемены в сферестроительства и строительных технологий.
Рассмотрим анализ финансового состояния ООО «М-Строй».Проанализируем уплотненный баланс-нетто и представим в таблице.
Уплотненный баланс – неттоСтатья
Иденти-
фикатор 2008 2009 АКТИВ I. Оборотные активы
Денежные средства и их эквиваленты
(стр.250+стр.260) ДС 3 1 Расчеты с дебиторами (стр.230+стр.240) ДБ 14094 21767 Запасы и затраты (стр.210) ЗЗ 18594 23982
Прочие оборотные активы
(стр.250+стр.270) ПА - 9169 Итого по разделу I ТА 38011 62554 II. Внеоборотные активы Основные средства (стр.120) ОС 3057 2511 Долгосрочные финансовые вложения (стр.140) ДВ 704 -
Прочие внеоборотные активы
(стр.110+стр.130+стр.135+стр.145+стр.150) ПВ - - Итого по разделу II ВА 3761 2511 Всего активов БА 41772 65065 ПАССИВ I. Заемный капитал Краткосрочные пассивы (стр.690) КП 37491 58242 Долгосрочные пассивы (стр.590) ДП - - Итого по разделу I ЗК 37491 58242 II. Реальный собственный капитал Продолжение таблицы 2.4. Уставной капитал (стр.410) 10 10
Добавленный капитал (стр.420)
Резервный капитал (стр.430) ФР
-
-
-
- Доходы будущих периодов (стр.640) - - Нераспределенная прибыль (стр.470) 4271 6813 Итого по разделу II. 4281 6823 Всего источников 41772 65065
Из данной таблицы видно, что сумма финансовых ресурсовпредприятия ООО «М-Строй», находящихся в распоряжении предприятия, увеличиласьза год на 23293 тыс. руб. и составила на 01.01.2010год 65065 тыс. руб., посравнению с 2008 годом где сумма финансовых ресурсов предприятия составляла41772 тыс. руб. Представим структурное представление уплотненного баланса-неттои представим в таблице.
Структурное представлениеуплотненного баланса-нетто
(вертикальный анализ)Статья
2008
тыс. руб. Процент к валюте баланса, %
2009
тыс. руб. Процент к валюте баланса, %
Изменение
%
Изменение
тыс. руб. АКТИВ I. Внеоборотные активы Основные средства (стр.120) 3057 7,3 2511 3,9 -3,4 -546 Долгосрочные финансовые вложения(стр.140) 704 1,7 - - Итого по разделу I 3761 9,0 2511 3,9 -5,1 -1250 II. Оборотные активы Запасы и затраты (стр.210) 18594 44,5 23982 36,9 -7,6 5388 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр.220) 5320 12,7 7635 11,7 -1,0 2315 Расчеты с дебиторами (стр.230+стр.240) 14094 33,7 21767 33,5 -0,2 7673 Денежные средства и их эквиваленты (стр.260) 3 0,008 1 0,002 -0,006 -2 Прочие оборотные активы (стр.270) - 7202 11,1 11,1 7202 Итого по разделу II. 38011 91,0 62554 96,1 5,1 24543 Всего активов 41772 100 65065 100 - 23293 ПАССИВ I. Собственный капитал Уставной капитал (стр.410) 10 0,02 10 0,02 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) стр.470 4271 10,2 6813 10,5 0,3 2542 Итого по разделу I 4281 10,2 6823 10,5 0,3 2542 II. Заемный капитал Краткосрочные пассивы (стр.690-стр.640) 37491 89,8 58242 89,5 -0,3 20751 Итого по разделу II 37491 89,6 58242 89,5 -0,1 20751 Всего источников 41772 100 65065 100 - 23293
В таблице структурно представлен баланс-нетто по укрупненнойноменклатуре статей. В разделе актива баланса основные средства, доля на 2009год составляет 3,9% это на 3,4% меньше по сравнению с 2008 годом которыесоставляли 7,3% уменьшение на 546 тыс. руб. Внеоборотные активы в целомуменьшились на 5,1% и составили на 2009г 3,9% по сравнению с 2008г которыесоставляли 9,1% уменьшение составили на 1250 тыс. руб. Оборотные активызначительно увеличились на 5,1% и на 2009 г составили 96,1% по сравнению с 2008г которые составляли 91,0% и составили в сумме 62554 тыс. руб. В разделепассива баланса в статье нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) произошлоувеличение на 0,3% и составили на 2009г 10,5%, по сравнению с 2008 г которыесоставляли 10,2%, в сумме увеличение произошло на 2542 тыс. руб. Краткосрочныепассивы предприятия увеличились в сумме на 20751 тыс. руб. или на 0,3%.
Структура средств предприятия и источников их покрытия заотчетный период в целом не претерпела существенных изменений. Рентабельностьработы, стабильность имущественного положения, низкая доля заемных средствсвидетельствует о том, что предприятие работает устойчиво и уверено наращиваетсвой экономический потенциал.
Далее рассмотрим горизонтальный анализ баланса, которыйзаключается в построении аналитической таблицы, в которых абсолютные балансовыепоказатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Данныепредставим в таблицы 5.7.
Из проведенного анализа мы видим, что общий прирост активов(пассивов) предприятия за год деятельности составил 55,8%, или 23293 тыс. руб.Запасы увеличились на 28,9% или 5388 тыс. руб. Дебиторская задолженностьвыросла на 54,4% или 7673 тыс. руб. Наиболее срочные обязательства этократкосрочные пассивы – выросли у предприятия на 55,3% или 20751 тыс. руб.
Горизонтальный анализуплотненного баланса-неттоСтатья
Абсолютные величины
тыс. руб.
Темп роста
% Изменение, %
Изменение
тыс. руб. 2008 2009 АКТИВ I. Внеоборотные активы Основные средства (стр.120) 3057 2511 82,1 17,9 -546 Долгосрочные финансовые вложения(стр.140) 704 - Итого по разделу I 3761 2511 82,1 17,9 -1250 II. Оборотные активы Запасы и затраты (стр.210) 18594 23982 128,9 28,9 5388 Расчеты с дебиторами (стр.230+стр.240) 14094 21767 154,4 54,4 7673 Денежные средства и их эквмваленты (стр.260) 3 1 33,3 -66,7 -2 Прочие оборотные активы (стр.270) - 7202 7202 Итого по разделу II. 38011 62554 164,6 64,6 24543 Всего активов 41772 65065 155,8 55,8 23293 ПАССИВ I. Собственный капитал Уставной капитал (стр.410) 10 10 100 100 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) стр.470 4271 6813 159,5 59,5 2542 Итого по разделу I 4281 6823 159,4 59,4 2542 II. Заемный капитал Краткосрочные пассивы (стр.690-стр.640) 37491 58242 155,3 55,3 20751 Итого по разделу II 37491 58242 155,3 55,3 20751 Всего источников 41772 65065 155,8 55,8 23293
Рассмотрим различныесочетания сильных и слабых мест сформулируем возможные способы решениявыявленных проблем запишем их в соответствующие клетки таблицы, в результатеполучим проблемное поле объекта исследования (табл.).
SWOT- анализ («сильные» и «слабые» места) эффективностидеятельности ООО «М-Строй»«Сильные» места «Слабые» места
— Положительная динамика конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия
— Преимущественно интенсивный тип развития
— Отсутствие управленческих и коммерческих расходов на фоне повышения объемов операций В связи износом оборудования необходим пересмотр финансовой политики предприятия в части распределения чистой прибыли на инвестиции в основной капитал 6. Дереворешений
Используя дерево решений, руководитель находит путем возврата отвторой точки к началу наиболее предпочтительное решение — наращивание объемовзаказов по различным видам отделочным работам с использованием новыхтехнологий.
/>
Дереворешений
Предприятию в целях увеличения объемов заказов на отделочныеработы, рекомендуется участие в различных всевозможных тендерах, которыепроводится как в г. Красноярске, так и на территории Красноярского края. Дляэтого необходимо провести углубленный анализ рынка, основных конкурентов, повидам отделочных работ, по технологии выполнения, также разработать системускидок, как для коммерческих предприятий, так и для бюджетных организаций, длямолодых семей, пенсионеров, многодетных семей, т.е. к каждому клиентуиндивидуальный подход.
Для развития инновационный деятельности рассмотреть рынокпоставщиков строительных отделочных материалов, цена, качество и т.д.Необходимо приобретения нового технологического оборудования, для более сложныхвидов отделочных работ.
Для достижения генеральной цели предприятию необходимо осуществить следующие подцели:
· в коммерческой сфере – усиление своих конкурентных позиций спомощью положения на рынке, характеризующимся объемом продаж, расширением услугрынков сбыта, прогнозированием спроса;
— экономическими подцелями планированиеосновных экономических показателей являются увеличение выручки от реализации элэнергии, снижение уровня издержек обращения;
— управленческие подцели такие, как совершенствование системуправления, совершенствование технологий управления;
— социальныя подцель – эффективное использование трудовогопотенциала.
Для выполнения поставленных подцелей организации необходимо решитьряд возникающих задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь даннойоптимальной стратегии.
Мероприятия, в свою очередь, являются инструментом достиженияпоставленных задач. Для реализации каждой задачи необходимо осуществлениеотдельных мероприятий, такую зависимость можно представить в таблице.
Зависимостьзадач и мероприятийЗадачи Мероприятия Коммерческая подцель Улучшение качество отделочных работ — привлечение дополнительного трудового потенциала на отделочные работы; Экономическая подцель Укрепление финансового положения предприятия
— увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов
— повышение оборачиваемости оборотных средств;
Учет результатов труда хозяйственой деятельности
— учет темпа роста экономических показателей;
— соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Привлечение инвестиций — поиск наиболее подходящих % для долгосрочного кредита Управленческая подцель Повышение уровня управленческой деятельности
— увеличение расходов для повышения квалификации управленческого персонала;
— усиление контроля за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
— совершенствование организации труда; Определение конкретных направлений в деятельности каждого сотрудника
— четкое распределение должностных инструкций;
— установление нормативов на показатели качества;
— совершенствование системы премирования;
— постановка внутренней отчетности. Своевременное выявление и решение проблем
— совершенствование потока информационного обеспечения
— выявление слабых мест в работе и постоянный контроль за ними;
— неординарный и творческий подход к решению сложившихся ситуаций. Социальная подцель Социальное развитие коллектива
— установление в коллективе благоприятного психологического климата;
— сохранение и развитие традиций и обычаев организации;
— воспитание группового самосознания коллектива. Создание отдела кадров
— нанять квалифицированных специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Этот отдел должен обладать необходимой информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности.
Отдел должен будет проводить:
— оптимизацию системы управления поощрения персонала;
— социально-психологическую диагностику коллектива;
— исследование производственных и социальных конфликтов;
— анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
— планирование и контроль деловой карьеры;
— профессиональную и социально — психологическую адаптацию работников;
— управление трудовой мотивацией;
— разработку трудовых и правовых отношений;
— разрабатывать и внедрять модели эмоционально-физического комфорта персонала;
— предоставление полной информации о своей деятельности высшему звену управления;
— вести отчетность о проведенной работе и достигнутых результатах. Совершенствование системы мотивации
— разработка системы премирования за определенные достижения в работе;
— поддержание заинтересованности работников в труде с помощью материального и психологического поощрения;
— оптимизированная (индивидуальная) система оплаты труда (Более подробная информация приведена в (табл. 6.2)
Успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит отспециалистов, которых необходимо подбирать с помощью различных тестирований,испытательных сроков и других альтернативных подходов. Важно взращиватьпрофессионалов самим, и они не подведут.
Нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованностьработников в труде на своем предприятии. В данном случае необходимоматериальное и психологическое поощрение. Необходимо предоставлять работникусвободу в действиях, не заключать его в определенные рамки, таким образом,качество исполнения будет выше.
Необходима оптимизированная система оплаты труда (платить за трудв меру, не недоплачивать и не переплачивать).
Можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, приэтом работник должен знать, за что и почему произошли надбавки, чтобы всесотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремлениеработника принести пользу поощряется руководством и что премия — это непривычная форма доплат, а доплата именно за эффективный труд.
Она не должна начисляться за результаты и деятельность работников,являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка.
Можно внедрять дополнительные отпуска за специфический труд илирезультаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической илифизической нагрузке.
Необходимо также заботиться и о моральном состоянии работника — признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с цельюдальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов трудаотдельных работников, получивших признание.
В таблице приведен еще ряд мероприятий по повышению стимулов ктруду, приводящих к эффективной деятельности предприятия.
Мероприятияпо повышению стимулов к трудуМероприятия Содержание мероприятий Учреждение приза «Здоровье» На предприятии в течение года ведется учет заболеваемости ОРЗ и заболеваниями, близкими ему по тяжести и последствиям. При подведении итогов призами награждаются работники, которые меньше всего отсутствовали на работе из-за болезней, что дает ощутимую выгоду предприятию. Премирование временем Работникам предоставляется возможность выполнять положительную норму в то время, в которое они способны это сделать. Излишки рабочего времени работник может использовать по своему назначению. Применяется при условии четкой договоренности об исключении пересмотра норм выработки. Введение платы за любое рационализаторское предложение Принимаются все предложения, и сразу выплачивается небольшое вознаграждение. Введение ежегодной аттестации персонала По специальной методике и программе оцениваются количество и качество труда за год. От результатов аттестации зависят рождественский бонус и присвоение очередного класса, разряда и т.д. Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства Конкурсы проводятся по отдельным профессиям. Призер получает крупный приз и становится известным всему коллективу. Неформальное общение в коллективе Практикуются регулярные неформальные встречи коллектива вне работы, которые сплачивают коллектив, позволяют поднять престиж формального лидера.
Значимость целей для организации невозможно переоценить, ониявляются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построенияорганизационных отношений, на целях базируется система мотивирования,используемая в организации и, наконец, они являются точкой отсчета в процессеконтроля и оценки результатов труда.
Заключения
В процессе прохождения производственной практики на предприятииООО «М-Строй», сделан следующий вывод. ООО «М-Строй» является обществом сограниченной ответственностью в терминах Гражданского кодекса РоссийскойФедерации, а также Федерального закона РФ «Об обществах ограниченнойответственностью». Место нахождения Общества: 660111 Российская ФедерацияКрасноярский край г. Красноярск, ул. Батурина 7-113.
Основным видам деятельности которого являются отделочные работы.ООО «М-Строй» производит отделочные работы в соответствии с европейскимистандартами, с использованием проверенных, современных технологий и качественныхматериалов. Бороться с конкуренцией нам удается благодаря безупречномукачеству, быстрому выполнению работ и умеренным доступным ценам.
Миссия ООО «М-Строй» максимальное удовлетворение потребностейсамого широкого круга клиентов в услугах предоставления отделочных работ,отвечающих самым высоким требованиям клиентам.
Основной целью управления мотивацией на предприятии ООО «М-Строй»является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечениивысокого уровня в выполнения отделочных работ.
По итогам планерки, мною был сделано следующие заключение, чтоработники предприятия ООО «М-Строй», работают в тесной команде с друг с другом,наблюдается дружеские взаимоотношения, уважение к каждому конкретному мнению изприсутствующих на планерки, разногласия которые возникают в процессеобсуждения, четко обосновываются, после чего в процессе обсуждения находитсякомпромиссное решения и все участники совещания приходят к единому мнению, т.е.поставленной цели и задачи проводимой планерки.
В ходе проведенного SWOT-анализа оценки ООО «М-Строй» выделенысильные и слабые стороны, возможности и угрозы объекта исследования всуществующей ситуации.
К сильным сторонам объекта исследования можно отнести наличиеобъемов заказов на отделочные работы на два года, т.е. до 2012г, отнести помощьмуниципалитетов, которая выражается в содействии при получении краткосрочныхкредитов, наличие квалифицированных рабочих кадров.
Недостатки существующей организации обслуживания объектаисследования, приведенные в оценке, можно сформулировать следующим образом ипредставить их как слабые стороны: недостаток финансирования; отсутствие стимуловдля снижения издержек производства; низкая квалификация менеджмента; высокийуровень износа основных средств. Перечисленные выше слабые стороны вызывают рядугроз, которые можно сформулировать следующим образом. Наиболее существеннойугрозой является недостаток финансирования, низкая квалификация менеджмента.
По проведенному анализу предложено дерево решений, которое предусматриваетследующие решения. Предприятию в целяхувеличения объемов заказов на отделочные работы, рекомендуется участие вразличных всевозможных тендерах, которые проводится как в г. Красноярске, так ина территории Красноярского края. Для этого необходимо провести углубленныйанализ рынка, основных конкурентов, по видам отделочных работ, по технологиивыполнения, также разработать систему скидок, как для коммерческих предприятий,так и для бюджетных организаций, для молодых семей, пенсионеров, многодетныхсемей, т.е. к каждому клиенту индивидуальный подход.
Для развития инновационный деятельности рассмотреть рынокпоставщиков строительных отделочных материалов, цена, качество и т.д.Необходимо приобретения нового технологического оборудования, для более сложныхвидов отделочных работ.
Список используемой литературы
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теорияи практика.: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. -192 с.
2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — М.; Высш. шк.,2009.
3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. — М.: 2008 — 189с.
4. Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие /И.С. Гладков. — М: Дашкови К0, 2007.-160 с.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: — 2006гс.182.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2007г с.142.
7. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебное пособие / Е.Л. Драчева, Л.И.Юликов. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 560 с.
8. Егоршин А.П. Основы управление персоналом: учебное пособие длявузов/ А.П. Егоршин.- Н. Новгород: НИМБ, 2007.-303с.
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И.Ильин.-4-е изд. стереотип.- Минск: Новое знание, 2006.- 635 с.
10.Калигин Н.А. Принципыорганизационного управления/ Н.А. Калигин. — М.: Финансы и статистика, 2009.-240 с.
11.Каменская В.Г.Социально-психологические основы управленческой деятельности: учеб.пособие/В.Г. Каменская. — М.: Академия, 2008.- 176 с.
12.Кнорринг В.И. Основыискусства управления: учеб. пособие/ В.И. Кнорринг. — М.: Дело, 2007.-280 с.
13.Комиссарова Т.А. Управление человеческимиресурсами: учеб. пособие/ Т.А. Комиссарова. — М.: Дело, 2009. — 258 с.
14.КоротковЭ.М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э.М.Коротков. — М:ДеКа, 2009. — 893 с.
15.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационноемоделирование: учеб. пособие /А.И. Кочетков. — М.: Дело, 2007.- 148 с.
16.КабушкинН.И. Основы менеджмента: Учебник. — Мн.: БГЭУ, 2006.
17.Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы истатистика,2006.
18.МалинА.С. Исследование систем управления:: учеб. для вузов /А.С. Малин. — М.:ГУ-ВШЭ, 2008.-ПО с.
19.МазурИ.И. Эффективный менеджмент: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г.Ольдерогге; под ред. И.И. Мазура. — М. Высшая школа, 2006. — 555 с.
20.МазурИ.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Подобщ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега — Л, 2007. с — 664.
21.МардасА.Н. Организационный менеджмент/ А.Н. Мардас. — СПб.: Питер, 2008.- 208 с.
22.МедведевВ.П. Менеджмент: учеб. пособие / В.П. Медведев. — М.: Дело, 2006.- 160 с.
23.Менеджмент:Вопросы и ответы: учеб. пособие /Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост.А.Н.Чаплина, СВ. Здрестова.- Красноярск, 2007.- 173 с.
24.МесконМ.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: ДелоЛТД,2006.
25.МыльникВ.В. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2008. -272 с.
26.ПоповС.Г. Основы менеджмента: учебное пособие/ С.Г. Попов. — М: Ось-89 ,2009.-204с.
Приложение 1
Анкета дляанализа удовлетворенности работой и действующей системой стимулирования труда вООО «М-Строй»Наименование фактора производственной ситуации
Сов ершен но
удовле творен Удо влетво рен
Затр удняю сь
ответи ть Неу довлет ворен
Сов ершен но
неудов летвор ен Содержание труда Занимаемая должность Заработная плата Премия за год Премия к отпуску Премия в течение года Условия труда Организация труда Оплата проездных билетов Оплата детских путевок Содержание информации на доске объявлений Подарки ко Дню рождения Подарки к Новому году Организация и содержание корпоративного праздника ко дню работника «День строителя» Организация и содержание корпоративного праздника «Новый год» Программа «Здоровье» Отношение с непосредственным руководителем Отношение с коллегами
Приложение 2
Программа«Здоровье»
Цели:
1. Профилактика профессиональных, простудных, инфекционныхзаболеваний.
2. Повышение эффективности работы сотрудников№ Мероприятия Ответственные 1 Прием витаминов Руководители отделов 2 Вакцинация против гриппа (сентябрь-октябрь) Директор 3 Лекция на тему «Профилактика онкологии» Руководители отделов 4 Осмотр маммолога Директор 5 Лекция на тему «Профилактика сердечно-сосудистого заболевания» Начальник производственного отдела 6 Спортивные мероприятия Ответственное лицо 7 Использование защитных средств ( повязки и т.п.) Начальник производственного отдела