Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ и оценка эффективности управления предприятием ООО "Креанд"

СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика предприятия
1.1 Организационная форма и виды деятельности
2. Основные технико-экономические показатели работыпредприятия
3. Оценка результатов деятельности предприятия
3.1 Оценка уровня использования производственной мощностипредприятия
3.2 Оценка формирования и эффективность использования средствпредприятия
3.3 Оценка эффективности использования оборотных средств
3.4 Реализация договорных работ. Уровень выполненияпланово-экономических показателей
3.5 Оценка и анализ производительности труда
3.6 Рентабельность производства
4. Прогнозирование работы предприятия
5. Планирование деятельности предприятия

1. Характеристикапредприятия
1.1 Организационная формаи виды деятельности
Совместное предприятиеООО «Креанд» зарегистрировано в Едином государственном реестреюридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Мингорисполкома в2002 году. Участниками предприятия являются: с белорусской стороны – физическоелицо, с иностранной стороны – компания «Уэймарт Девелопмент ЛЛС»,США.
СООО «Креанд» созданов форме совместного общества с ограниченной ответственностью с иностраннымиинвесторами.
Высшим органом управленияпредприятия является общее собрание учредителей, которое разрабатывает основныенаправления деятельности предприятия и осуществляет контроль за его работой.
Исполнительным органом напредприятии является директор, который решает стратегические вопросыдеятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия (с согласиясобрания учредителей), подписывает банковские документы, представляетпредприятие в отношениях с государственными органами, учреждениями и другимиорганизациями; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правомраспоряжения средствами; утверждает структуру и штатное расписание предприятия,системы и формы оплаты труда, осуществляет прием и увольнение работников всоответствии с действующим законодательством; издает приказы и указания,обязательные для всех работников; несет полную ответственность за деятельностьпредприятия; осуществляет контроль над деятельностью предприятия, обеспечиваетсоблюдение законности в деятельности предприятия. Полномочия директора оговариваютсяв контракте, заключенном с ним.
Каждый начальник отделаорганизовывает и руководит работой своего подразделения.
Главный бухгалтеросуществляет организацию бухучета финансово-хозяйственной деятельностипредприятия и контроля за экономическим использованием материальных ифинансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональнуюработу своего отдела, распределяет обязанности.
Бухгалтерия организует учет денежныхсредств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременногоотражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением,учет издержек обращения, использование смет расходов, результатов хозяйственнойдеятельности, расчетных и кредитных операций. Своевременность и правильностьрасчетов по заработной плате с работниками предприятия, правильность ееначисления и перечисления. Осуществляет контроль за соблюдением порядкаоформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежныхобязательств, расходования фонда оплаты труда и т.д.
Организационно — управленческая структура СООО «Креанд» строится с учетомнижеперечисленных принципов:
-          возможностигибкого реагирования на изменения рынка,
-          обеспеченияоптимального уровня децентрализации управленческих решений,
-          исключениядублирования службами выполнения одних и тех же функций,
-          персонификацииответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
В соответствии сдействующей линейно — функциональной структурой управления предприятиемутверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих ихреализацию:

Рисунок 1: структурауправления СООО «Креанд»
/>
-          организацияпроизводства: отдел материально-технического снабжения, службы главногоэнергетика и механика, производственно-технический отдел, линейный составобъектов (начальник участка, прораб и т.д.), вспомогательное производство,
-          финансы иэкономика: финансовый отдел, экономический отдел, юридическая служба,
-          бухгалтерия,
-          отдел набора и подготовкикадров,
-          служба охранытруда,
-          служба системногоадминистрирования.
Для обеспечениявыполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:
-          охрана объекта:система контрольно-пропускных пунктов,
-          транспортноеобеспечение – транспортный отдел.
Единство и взаимосвязьвыполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативноеисполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
Основным видомдеятельности СООО «Креанд» в 2007 году являлись строительные работы –92%, оптовая торговля – 1% и сдача в аренду имущества – 1%, прочая реализация –6%.
Предприятие имеетлицензию на осуществление деятельности «Проектирование и строительствозданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведениюинженерных изысканий для этих целей.
Основными объектами повозведению монолитных железобетонных комплексов в 2007 году являлись:
— зданиеучебно-лабораторного корпуса международных отношений БГУ;
— Бизнес- центры по ул.Филимонова, Кульман, пр. Дзержинского и ул. Тимирязева;
— жилой дом в районе пр.Победителей;
— многопрофильныйкультурно-спортивный комплекс „Минск-Арена“;
— реконструкция здания поул. Революционная;
— общественный центр вквартале жилой застройки в п. Ратомка.
За 2007 год проведенкомплекс земляных работ на различных объектах города.

2. Основныетехнико-экономические показатели работы предприятия
Подразделениями строительнойорганизации выполняется практически комплекс работ по изготовлению монолитныхконструкций, а так же реконструкции объектов.
Некоторые виды работ покавыполняются субподрядными организациями.
Выполнениестроительно-монтажных и специальных работ заключается в следующем:
-          разборка и сносзданий;
-          земляные работы(механизированная разработка грунта и специальные работы в грунте приустройстве оснований и фундаментов);
-          устройствокаменных конструкций;
-          устройствомонолитных и монтаж сборных и железобетонных конструкций;
-          монтаж несущих иограждающих металлических конструкций;
-          монтаж иустройство несущих деревянных конструкций;
-          защитастроительных конструкций от коррозии;
-          наружныештукатурные работы и облицовочные работы;
-          кровельныеработы;
-          изоляционныеработы (гидроизоляционные и теплоизоляционные работы);
-          электромонтажныеработы (устройство сетей и систем отопления, водоснабжения, канализации,вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации).
Таблица 1. Показатели работыСООО „Креанд“ Показатели 2006 2007 Отклонение +/- 2007 в % к 2006 Объем СМР, действующие цены, млн. руб. 9803 9461 -342 96,5 Объем СМР сопоставимые условия, млн. руб 9803 11763 1960 119,9 Затраты на производство и реализацию продукции, млн. руб 8108 8131 23 100,3 Прибыль от реализации товаров, работ, услуг, млн.руб. 59 -73 - - Прибыль от операционных доходов и расходов, млн.руб. 38 7 -31 18,4 Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн.руб. -71 20 - - Чистая прибыль, млн. руб. -5 -94 - - Общая рентабельность, % -0,05 -0,9 - - Среднесписочная численность, чел. 240 250 10 104,2 Среднемесячная заработная плата, руб. 883 975 92 110,4 Производительность труда, д.ц. млн. руб. 40,8 37,8 -2,9 92,6
Анализируя данные табл.1,можно сделать выводы о том, что в строительной организации происходит снижение объемовстроительно-монтажных работ. Так в 2007 году, объем СМР по сравнению с 2006годом снизился на 3,5%. Соответственно уменьшилась производительность труда на 7,4%.Это свидетельствует об неэффективном использовании трудовых ресурсов. Ежегоднона предприятии прослеживается повышение среднемесячной заработной платы. В 2007году среднемесячная зарплата работников увеличилась по сравнению с 2006 годомна 280000 руб. или на 143,1% и на 474015 руб. по сравнению с показателем 2005года. Это свидетельствует о наличии на предприятии системы стимулированиятруда.
Работа предприятия врассматриваемые периоды оказалась неприбыльной и нерентабельной, так как СООО „Креанд“имело убыток в 2006 году в размере 5 млн.руб., а в 2007 году убыток составил 94млн.руб.
Затраты на производство иреализацию продукции в 2007 году увеличились по сравнению с 2006 годом на 0,3%,в суммарном выражении это составило 23 млн.руб.
Выручка от реализации товаров,работ и услуг, выполненных собственными силами за 2007 год составила 9461млн.руб., в том числе:
— выручка от реализацииСМР со ставкой НДС 18% — 7567 млн.руб.,
— выручка от реализацииСМР, льготируемых по НДС – 1743 млн.руб.,
— выручка от сдачи варенду – 97 млн.руб.,
— выручка от реализациитоваров на территории РБ – 54 млн.руб.
Выручка от реализацииосновных средств и прочих активов за 2006 год составила 589 млн.руб., в томчисле:
— выручка от реализацииосновных средств – 197 млн.руб.,
— выручка от реализациипрочих активов – 392 млн.руб.в связи с несвоевременными расчетами заказчиков завыполненные работы предприятие вынуждено было увеличить объем привлекаемыхкредитных средств. По данной причине увеличилась задолженность по кредитамбанка и составила на конец 2007 года 700 млн.руб.
По причине дефицита идороговизны услуг механизмов (башенные краны) предприятием приобретены подоговорам финансового лизинга 3 крана, из которых два гидравлических введены вэксплуатацию в 207 году, а башенный – в 2008 году. В конце 2007 года проведеновосстановление крана „Либхер 50“ на сумму 80 млн.руб. По состоянию на01.01.2008 года вложения во внеоборотные активы составили 1077 млн.руб.

3. Оценка результатовдеятельности предприятия
3.1 Оценка уровняиспользования производственной мощности предприятия
Основу производственнойдеятельности как любого предприятия, так и рассматриваемого в частности являютсяосновные производственные фонды (ОПФ). ОПФ – это часть средств производства,которые участвуют в производственном процессе длительный период, сохраняютпервоначальную натуральную форму и переносят свою стоимость по частям насоздаваемую продукцию.
Амортизация – этоденежное выражение стоимости износа основных фондов, перенесенной на продукцию.Она включается в себестоимость продукции, поскольку выступает как затратыосновных фондов на производство продукции.
При существующихнескольких методах начисления амортизации: линейный, метод ускореннойамортизации, метод начисления амортизации по понижающим коэффициентам, СООО „Креанд“использует линейный метод начисления амортизации.
При линейном методе втечение всего нормативного срока эксплуатации амортизация начисляется равнымичастями от балансовой стоимости по установленным нормам. При методе ускореннойамортизации амортизация начисляется по удвоенным нормам. Этот метод применяетсятолько к активной части основных фондов. Метод начисления амортизации по понижающимкоэффициентам целесообразно применять в тех случаях, когда в результатепереоценки основных фондов финансово-экономические показатели работыпредприятия существенно ухудшились. Предельный понижающий коэффициентамортизации равен 0,5.
В 2007 году составосновных фондов предприятия увеличился на сумму 380 млн.руб за счётприобретения основных средств по договорам финансового лизинга, в том числе засчет ежегодной переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.2008 года насумму 327 млн.руб. За 2007 год предприятием приобретены за счетамортизационного фонда основные средства на сумму 53 млн.руб. Выбытие основныхфондов в 2007 году составило 72 млн.руб. Всего на балансе предприятия числятсяосновные фонды по остаточной стоимости по состоянию на 01.01.2008 года на сумму2331 млн.руб. Процент изношенности основных фондов составил по состоянию на01.01.2008 года 45,1%.
На балансе предприятия имеютсяосновные средства производственного назначения (транспортные средства,оборудование). Основные средства отражаются в бухгалтерском учете попервоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение,сооружение, изготовление. Изменение первоначальной стоимости основных средствдопускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации,техперевооружения.
В следующей таблицепроанализируем эффективность использования основных фондов предприятия, длячего необходимо рассчитать такие показатели, как фондоотдача, фондоемкость,фондооснащенность и коэффициент эффективности использования основных фондов.
Таблица 2. Анализпоказателей эффективности использования основных фондов СООО „Креанд за2006-2007 годы Показатели 2006 2007 Отклонение Темп из-менения,% 1.Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. 9803 11763 1960 119,9 2. Среднегодовая стоимость ОПФ 3825 4133 +308 108,1 3. Фондоотдача, руб. (стр.1/стр.2) 2,56 2,85 0,28 111,3 4. Индекс фондоотдачи - 1,113 - - 5. Фондоемкость, руб. (стр.2/стр.1) 0,39 0,35 -0,04 89,7 6. Индекс фондоемкости - 0,89 - - 7. Среднесписочная численность работников 240 250 10 104,2 8. Фондооснащенность (стр.2/стр.7) 15,9 16,5 0,6 103,7 9. Прибыль отчетного периода -5 -94 - -
10. Коэффициент эффективности использования основных фондов
(стр. 9/стр.2) -0,001 -0,023 - - 11. Рентабельность основных фондов - - - -0,05 12. Интегральный показатель эффективности использования основных фондов √стр.3*стр.10 -0,2 -0,3 -
На основе данных расчетовможно сделать вывод, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом эффективностьиспользования основных производственных фондов снизилась, так как предприятиенерентабельно при том, что фондоотдача увеличилась на 0,28. Индекс фондоотдачисоставил 1,113. Фондоемкость снизилась на 0,04. Индекс фондоемкости составил0,89.
Среднегодовая стоимостьосновных производственных фондов увеличилась на 308 млн.руб.
Коэффициент эффективностииспользования основных фондов составил в 2007 году -0,023.
Расчет интегральногопоказателя эффективности использования основных фондов показывает его снижениев 2007 году на -0,1 по сравнению с 2006 годом, что также указывает на снижениеэффективности использования основных фондов.
3.2 Оценка формирования иэффективность использования средств предприятия
Имущество предприятия составляютосновные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которыхотражается в балансе предприятия. Имущество предприятия образуется за счет:
·         Имущества иденежных взносов, переданных ему участниками;
·         Продукции,произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности;
·         Доходов,полученных от реализации работ, услуг, а также от других видов хозяйственнойдеятельности;
·         Доходов от ценныхбумаг, выпускаемых обществом в установленном порядке;
·         Безвозмездных илиблаготворительных взносов, пожертвований предприятий, организаций и граждан;
·         Иных источников,не запрещенных законодательными актами РБ.
Предприятие имеет правопродавать и перепродавать другим предприятиям, организациям и учреждениям,обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либовзаймы принадлежащее ему имущество, а также списывать его с баланса, если иноене предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Прибыль является основнымобобщающим показателем финансовых результатов деятельности предприятия.
Прибыль, остающаяся у предприятияпосле уплаты установленных законодательством налогов и иных платежей поступаетв его полное распоряжение и распределяется согласно решения общего собрания учредителейна:
·         Формированиефондов общества;
·         Выплатудивидендов.
Обществом могутобразовываться следующие фонды:
·         Резервный фонд;
·         Фонд накопления;
·         Фонд потребления.
По решению общегособрания учредителей в обществе могут образовываться и другие фонды. Порядокобразования и расходования средств фондов определяется решением общего собранияучредителей. Распределение прибыли общества относится к исключительнойкомпетенции общего собрания учредителей.
Убытки, которые могутвозникнуть в ходе деятельности общества, покрываются за счет резервного фонда,а в случае его недостачи – за счет других фондов и имущества общества.
3.3 Оценка эффективностииспользования оборотных средств
Дляосуществления нормальной хозяйственной деятельности предприятие должнорасполагать соответствующими фондами материальных ресурсов и денежных средств.
Оборотныефонды – это предметы труда, обслуживающие обращение товара. К ним относятсяпроизводственные запасы, материалы для хозяйственных нужд, МБП, спец. одежда иобувь.
Фондыобращения по экономической сущности схожи с оборотными фондами – участвуют в оборотеи выбывают по мере реализации товара. К ним относятся товары, готовая продукцияна складах предприятия, денежные средства в кассе и на расчетном счете, ценныебумага, дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.
Взависимости от способов формирования оборотные средства делятся на нормируемыеи ненормируемые.
Кнормируемым оборотным средствам относятся средства, вложенные впроизводственные запасы, в незавершенное производство и полуфабрикатысобственного изготовления, в расходы будущих периодов, в готовую продукцию,находящуюся на складе предприятия.
Ненормируются оборотные средства, вложенные в продукцию, отгруженную потребителю,но еще не оплаченную; в продукцию, оставленную на ответственное хранение упокупателей; средства в расчетах, денежные средства предприятия. Нормированиеэтих элементов оборотных средств не возможно из-за непостоянства их состава иразмеров потребности в них предприятий.
Нормарасхода – это допустимая величина затрат сырья, материалов, топлива дляпроизводства единицы высококачественной продукции с учетом спроса ипредложения. На основании норм расхода определяется потребность предприятия вматериальных ресурсах, составляются сметы затрат на производство продукции.
Имущество предприятия неоднородно, в его составеможно выделить несколько групп:
Основные средства и другие внеоборотные активы;
Запасы и затраты;
Денежные средства и средства в расчетах.
Основной капитал предприятия представленследующими видами внеоборотных активов:
1. основным фондом;
2. нематериальными активами;
3. незавершенными капитальными вложениями;
4. долгосрочными финансовыми вложениями;
5. прочими внеоборотными активами.
В состав оборотного капитала входят следующиевиды оборотных активов:
товарно-материальные ценности;
дебиторская задолженность;
денежные средства во всех видах и формах.
Формирование имущества предприятия происходит напротяжении всего периода деятельности и должно быть направлено на финансовоеобеспечение его деятельности в соответствии со стратегическими и тактическимицелями.
Управление формированием имущества в процессесоздания и развития предприятия предполагает:
— определение необходимого объема и структурыактивов предприятия;
— оценка возможного объема и структуры имущества,которые реально могут быть сформированы;
— оценка возможных структурных трансформаций(изменений), то есть процесса превращения одной структуры имущества в другую;
— принятие решений о структурных трансформациях.
Формирование имущества, находящегося враспоряжении предприятия, происходит за счет использования различныхисточников: внутренних (собственных) и внешних (заемных и привлеченных).
Внутренние и внешние источники формированиякапитала отражаются в пассиве бухгалтерского баланса. При этом должнособлюдаться равенство активов и пассивов. Собственный капитал должен превышатьпотребность в формировании внеоборотных активов.
В следующей таблице рассмотрим структуру активовСООО “Креанд».
Таблица 3. Структура активов СООО «СООО „Креанд“за 2007 гг.Показатели
Сумма на
01. 01.2007г
Сумма на
01.01.2008г Отклонение млн. руб. в % к итогу млн. руб. в % к итогу млн. руб. в % к итогу Основные средства (стр. 110) 2027 37,0 2493 31,5 466 -5,5 Нематериальные активы 1 - - - - - Доходные вложения в материальные ценности - - - - - - Вложения во внеоборотные активы 1 0,02 1077 13,6 1076 13,58 Итого внеоборотные активы (стр.190) 2029 37,0 3570 45,2 1541 8,2 Сырьё и материалы с учетом НДС (стр.211+214+220) 1990 36,3 1812 22,9 -178 -13,4 Незавершенное производство (стр.213) 488 8,9 213 2,7 -275 -6,2 Готовая продукция и товары (стр.230) 3 0,05 3 0,04 - -0,01 Товары отгруженные, выполненные работы, услуги (стр. 240) 521 9,5 882 10,4 361 0,9 Расходы будущих периодов (стр.218) 72 0,3 33 4,2 -39 3,9 Дебиторская задолженность (стр.250) 269 4,9 1171 14,8 902 9,9 Финансовые вложения (стр.260) 105 1,9 210 2,7 105 0,8 Денежные средства 3 5,3 3 5,3 - - Прочие оборотные активы - - - - - - Итого оборотные средства (стр.290) 3448 71,8 4330 71,3 882 -0,5 Общая стоимость имущества (стр.390) 5477 100 7900 100 2423 -
Наименьший удельный вес в активах предприятия наконец периода занимают внеоборотные активы (45,2 %). Внеоборотные активыпредставлены нематериальными активами, вложениями и основными средствами.Удельный вес внеоборотных активов относительно общей стоимости имуществаувеличился на 8,2%, их сумма за год увеличилась на 1541 млн.руб., в первуюочередь за счет увеличения вложений во внеоборотные активы.
Удельный вес оборотных активов за анализируемыйпериод почти не изменился, а в абсолютном выражении сумма оборотных активов увеличиласьна 882 млн.руб. и составила 4330 млн.руб. Основная доля в оборотных средствахна 01.01.2008 года принадлежит дебиторской задолженности (14,8%) и товарамотгруженным (10,4%). Денежные средства в отчетном периоде не изменились.
Руководствупредприятия необходимо незамедлительно принимать меры по стабилизациифинансового положения. Необходимо контролировать величину собственных средств иснижать величину дебиторской задолженности; на основе оптимизации коммерческойработы по закупке сырья и товаров увеличивать объем работ, ускоритьоборачиваемость товаров(работ) и обеспечить на этой основе увеличение объемасобственных оборотных средств; эффективно использовать механизм ценообразованиядля ускорения оборачиваемости и наращивания объемов выполненных работ и услуг;постоянно анализировать кругооборот прочих товарно-материальных ценностей имобилизовать в оборот неиспользуемые ТМЦ.

3.4 Реализация договорныхработ. Уровень выполнения планово-экономических показателей
Основными заказчиками пообъектам общества являются коммерческие организации. Традиционно они формируютот 70 до 80 % портфеля заказов. Преимуществами сотрудничества с коммерческимизаказчиками являются стабильность финансирования, более привлекательные (посравнению с бюджетом цены), четкая система расчетов, обеспеченияпроектно-сметной документацией, контроля качества. Кроме того, предприятиеначало получать заказы на строительство жилья в Минской области, а такжесамостоятельно осуществлять функции генподрядчика.
Также последнее времязаказчики все чаще прибегают к выбору подрядчика (застройщика) с помощьютендера. СООО „Креанд“ участвует в тендерах лишь на выгодных условиях,предоставляя на конкурс пакет следующих документов: лицензии, сертификаты,краткую характеристику предприятия, перечень машин, механизмов, инструментов иприспособлений, перечень измерений и оборудования, используемых для контролякачества выполнения, которыми располагает трест, а также список мероприятий, поулучшению контроля качества строительно-монтажных работ.
Правильное формированиепортфеля и заказов наличие твердой позиции в ценовой политике на рынкеобуславливает наличие четких стратегических целей, способствует стабилизациифинансового положения предприятия.
Таблица 4. Объем работ СООО»Креанд" поквартально за 2007 год, выполненный собственными силами2007г 2006г План, млн.руб. Факт, млн.руб. % выполнения плана 1 кв. 2581 2640 2511 95,1 2 кв. 2337 3124 3378 108,1 3 кв. 2481 3702 3384 91,4 4 кв. 2395 3430 3234 94,3 Итого 9794 12896 12507 97,0
Расчетный объем работ,выполненных собственными силами выполнен на 97%, темп роста к 2006 годусоставил 127,7%. Плановый объем работ, выполненных собственными силами,перевыполнен на 108,1% только во втором квартале 2007г.
Основными причинаминедовыполнения плановых объемов СМР собственными силами оказались:
— несвоевременноеперечисление заказчиками авансов на выполнение работ;
— периодические срывыпоставки необходимых материалов (бетона, арматуры, ячеистых блоков, кирпича),вследствие чего происходили простои;
— не слаженность работы ссубподрядными организациями;
— в летний период наобъектах краны работали в одну смену из-за отсутствия крановщиков.
Материально-техническоеснабжение производства осуществляется на основании долгосрочных договоров.Основные товарные позиции: бетон, арматура, пиломатериалы приобретаютсянепосредственно у производителей: РУП «Белорусский металлургический завод»,ОАО «Нерудпром», ОАО «Минскжелезобетон», Белорусскийцементный завод и т.д.
3.5 Оценка и анализпроизводительности труда
В следующей таблицепроанализируем производительность труда на одного работника СООО «Креанд».

Таблица 5.Производительность труда на одного работника СООО «Креанд» в тыс.руб.периоды План 2007г Факт 2007 г % выполнения плана 2006г 2007г в % к 2006г 1 кв. 12166 12014 98,8 12060 99,6 2 кв. 13915 16029 115,2 10397 154,2 3 кв. 17341 15087 87,0 12118 124,5 4 кв. 16840 15865 94,2 11404 139,1 Итого 60262 58995 97,9 45979 128,3
Как видно из таблицы 5,задание по росту производительности труда выполнена на 97,9%. Темп ростапроизводительности труда к соответствующему периоду 2006 года составил 128,3%.
Таблица 6. Влияниефакторов производительности труда и численности работающих на выполнениеобъемов СМР собственными силами за 2007 г.Показатели Ед.изм. План Факт Измене +/- Среднесписочная численность работников-строителей Чел. 214 212 -2 Производительность труда Тыс.руб. 60262 58995 -1267 Объем СМР Млн.руб. 12896 12507 -389
Согласно данным таблицы 6,за счет снижения производительности труда (-1267 тыс.руб.) плановый объем СМРна 2007 год недовыполнен на 269 млн.руб. (-1267*212 чел.), за счет недостатка всреднесписочной численности работников объем СМР в 2007 году по отношению кплану не выполнен на 117,9 млн.руб. (-2*58995).
Таблица 7. Анализиспользования рабочего времени в СООО «Креанд» в 2006-2007 гг.Показатели 2006г план на 1 рабочего 2007г план на 1 рабочего 2007г факт рабочих Рабо-тающих Календарное кол-во дней 365 365 365 62850 Плановые невыходы всего 47,9 39 39,9 7191 8093 В т.ч. – очередной отпуск 24,2 20 18,8 3382 3962 — отпуск учебный 2,1 2 1,5 266 310 — болезни 19,9 16 18,2 3279 3493 — другие неявки 1,5 1 1 183 207 Кол-во явочных дней 238,7 253 242,6 43674 Праздничные и выходные дни 106,5 112 112 20157 Неплановые неявки 57 - 0,7 121 — в т.ч. прогулы 0,2 - 0,4 65 65 — отпуск с разрешения администрации 13 - 0,3 56 56
Анализ показывает, чтопотери рабочего времени составили 3614 дней. Только за счет учтенных потерьрабочего времени в СООО «Креанд» недовыполнен объем СМР в текущихценах на 943,3 млн.руб., в том числе за счет прогулов (65 ч/дней) – 17млн.руб., болезней (3493 ч/дней) – 911,7 млн.руб., неявок с разрешенияадминистрации (56 ч/дней) – 14,6 млн.руб. Удельный вес выполнения норм временив СООО «Креанд» за 2007 год составил 80%. Внутренние потери рабочеговремени составили 20,0%, в том числе:
— несвоевременнаяпоставка товарных смесей и материалов на объекты – 2,5% (ответственные:зам.начальника, диспетчер);
— неисправностьмеханизмов, частые поломки башенных кранов – 1,2% (ответственные: главныйинженер, главный механик);
— сверхнормативнаяподноска материалов к рабочим местам – 9,8% (ответственные – ИТР объектов);
— несвоевременноеприбытие механизмов на объект – 0,7% (ответственный – диспетчер);
— плохая организациятруда, не на должном уровне ведется выдача материалов, отсутствует контроль завыполнением по факту ежедневных заданий рабочим в конце рабочего дня линейнымиИТР – 2,3%;
— не укомплектованностьобъектов средствами малой механизации – 1,2%.

3.6 Рентабельностьпроизводства
Доходность хозяйствующегосубъекта характеризуется абсолютными иотносительными показателями. Абсолютныйпоказатель доходности— это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель—уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность илиприбыльность производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнемрентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанныхспроизводством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентнымотношением прибыли от реализации продукции кее себестоимости.
Для оценки уровняэффективности функционирования некоторые авторы предлагают использоватьпоказатели рентабельности.
Рентабельность – этостепень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Чаще всего рентабельностьизмеряется с помощью системы показателей.
Показатели рентабельностиможно объединить в несколько групп:
1. Показатели,базирующиеся на затратном подходе. Их уровень определяется соотношением прибылис затратами. К ним относится рентабельность текущих затрат.
2. Показатели,характеризующие эффективность системы продаж, которые определяются соотношениемприбыли с выручкой от реализации продукции. Это такие показатели, как:
рентабельность отдельныхвидов продаж;
общая рентабельность продаж.
3. Показатели, в основекоторых лежит ресурсный подход. Их уровень определяют отношением прибыли кобщей сумме или отдельным частям авансированного капитала. Это следующиепоказатели:
рентабельность совокупныхактивов или общая рентабельность;
рентабельностьоперационного капитала;
рентабельность оборотногокапитала;
рентабельностьсобственного капитала.
Рентабельность –синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятий заопределенный период и рассчитывается как отношение прибыли отчетного периода квыручке от реализации, умноженное на 100.
Данный показательотражает долю прибыли отчетного периода в продажной цене реализованных товаров,работ и услуг.
Для оценки эффективностиработы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, посколькуналичие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно.Абсолютная величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельностипредприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли имеют различныеобъемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценкиэффективности работы предприятия используется показатель рентабельности.
Роль и значениерентабельности заключается в следующем:
— данный показательявляется одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
— повышениерентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;
— рентабельность –результативный, качественный показатель деятельности предприятия,
— рост рентабельностиспособствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
— увеличениерентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе испособствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
— рентабельность имеетважное значение для собственников, так как при ее увеличении возрастает интереск данному предприятию, растет цена акции;
— уровень рентабельностиинтересует кредиторов и заемщиков денежных средств с точки зрения реальностиполучения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемныхсредств, платежеспособности предприятия;
— динамика рентабельностипредприятия изучается налоговыми службами, фондовыми биржами, министерствами;
— показательрентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сферепредпринимательства.
При расчете рентабельностииспользуется как общая, так и чистая прибыль предприятия. Рентабельность,рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью.Каждый из показателей рентабельности играет определенную роль в оценкеэффективности деятельности предприятия.
Что касается показателейрентабельности СООО «Креанд», они не могут быть рассчитаны ввидуналичия убытков от хозяйственной деятельности как в 2006, так и в 2007 году.

4. Прогнозирование работыпредприятия
Цели роста предприятия могут бытьсформированы на четырех различных уровнях:
1)        рост по отношениюк базовому рынку – СООО «Креанд» еще не полностью исчерпалвозможности, связанные с предоставлением услуг по строительству и капитальномуремонту промышленных объектов. Отсюда стратегия – расширение объема иноменклатуры оказываемых услуг, следование политике отказа от привлечениясубподрядных организаций.
2)        выход на новыйрынок – коммерческое и элитное жилье пользуется спросом и имеет высокуюстоимость.
3)        увеличениеобъёмов и повышение качества выполняемых работ за счет модернизациипроизводства, применения новых методов ведения работ, ужесточения требований корганизации и дисциплине труда.
Экономное расходование тепла, электроэнергии, природных видовтоплива, воды и материальных ресурсов обозначено в виде ключевой задачиДирективой №3 Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года. Воисполнение положений Директивы №3 в СООО «Креанд» созданы постояннодействующие комиссии по контролю за экономией и рациональным использованиемтопливно-энергетических ресурсов и по нормированию топливно-энергетических иматериальных ресурсов.
На основе проведенного анализа фактических объемовпотребления топливно-энергетических ресурсов специалистами общества разработанплан мероприятий по энергосбережению на 2007-2009г. Выполнение целевогопоказателя по энергосбережению в 2008 году, установленного СООО «Креанд»в размере 12,5%, планируется достичь посредством следующих энергосберегающихмероприятий (табл. 8).
Таким образом, использование новых технологий, энергосберегающегооборудования, позволит сэкономить затраты на оплату топливно-энергетическихресурсов.
Таблица 8. Расчет потребности в топливно-энергетическихресурсах по СООО «Креанд» на 2008 годНаименование показателей 2007г 2008г Отклонение +/- Темп роста % Электрическая энергия 1297 640 -657 49,3 Тепловая энергия 724 500 -224 69,0 Прочие виды топлива 482 316 -166 65,5 Всего затраты на топливно-энергетические ресурсы 754 690 -64 91,5 Условно-переменные затраты 702 580 -122 82,6 Условно-постоянные затраты 52 114 62 219,2
Важное значение при прогнозировании деятельности организацииимеет определение предельных характеристик, обеспечивающих безубыточную работу,таких как точка безубыточности и запас финансовой прочности.
Определимточку безубыточности СООО «Креанд».
BEP=FC/( Т/MП),
гдеBEP — точка безубыточности,
FC — сумма постоянных затрат,
MП — маржинальная или валовая прибыль,
Т – объем выполненных работ.
Безубыточность — такое состояние, когда бизнес неприносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того,чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в денежномвыражении, и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобыпокрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукциибудет приносить прибыль предприятию.
В 2007 году объем выполненных работ в СООО «Креанд» составил 9471 млн. руб.,затраты –8131 млн. руб., в том числепостоянные затраты – 2937 млн. руб., а переменные – 5194 млн. руб.
Маржинальный доход определяется как разница междуобъемом реализации и переменными затратами.
Следовательно, маржинальный доход СООО «Креанд» составит:
МП=Т-ЗПЕР= 9471- 5194 = 4277 млн. руб.
Тогда точка безубыточности будет равна:
BEP=2937/(9471/5194)= 2937/1,8=1631,6 млн. руб.
Такимобразом, при объеме работ в размере 1631,6 млн. руб. СООО «Креанд» неполучает ни прибыли, ни убытков, но покрывает затраты. А для того, чтобыполучать прибыль объем выручки СООО «Креанд» должен превышать 1631,6млн. руб.
Зону безопасности или запас финансовой прочности на 2007 год, котораяпредставляет собой разность между фактическим и безубыточным объемом продаж можнорассчитать следующим образом:
ЗБ=(Тф-BEP)/Тф=(9471- 1631,6)/9471= 0,8 или 80%.
Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактическийобъем работ выше критического, при котором рентабельность равна нулю.Следовательно, в СООО «Креанд» фактический объем работ вышекритического на 80% и запас финансовой прочности соответственно имеет такое жезначение.

5. Планированиедеятельности предприятия
Оперативно-производственноепланирование включает в себя:
·       выдачу ежедневныхи месячных плановых заданий для каждого исполнителя;
·       организациюконтроля, учета и анализа показателей работы каждого члена с целью оперативногоанализа, хода выполнения деятельности предприятия;
·       эффективноеиспользование трудовых ресурсов, создание условий для выполнения установленныхзаданий каждому работнику;
·       созданиебезопасных условий работы, контроль за соблюдением охраны труда и техникибезопасности.
Администрация Общества воглаве с директорам в соответствии с прогнозными показателямисоциально-экономического развития на год, устанавливает структурнымподразделениям Общества следующие показатели Бизнес-плана:
·       темпы ростаобъемов деятельности предприятия к предыдущему периоду в сопоставимых ценах (в%);
·       темпы ростапроизводительности труда (в %);
·       темпы ростаприбыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг (в %);
Экономические нормативы,устанавливаемые для структурных подразделений Общества:
·       в составеБизнес-планов – нормативное распределение затрат в объеме деятельностипредприятия;
·       нормативныеразмеры распределения прибыли;
·       другие нормативыи отчисления, предусмотренные нормативными актами Республики Беларусь.
Плановая сумма прибыли определяетсяисходя из установленных на планируемый год расчетных объемов деятельности,уровня рентабельности и нормативной структуры затрат.
Ценовая политика является одной из главных составляющихмаркетинговой деятельности торговой организации. Содержание ценовой политикизаключается в том, чтобы устанавливать на продукцию, производимую организациейтакие цены, которые бы обеспечили покрытие экономически необходимых затрат напроизводство и необходимую массу прибыли. Ценовая стратегия можетпересматриваться в случае:
— возрастания экономически обоснованных затрат;
— анализа цен и товаров конкурентов;
— когда цены на производимую продукцию становятся объектомвнимания государства.
В мировой практике используются различные варианты ценовойстратегии организации, в том числе когда:
— цены основаны на критериях сбыта, то есть организацияориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж посравнению с конкурентами (так называемая цена проникновения);
— цены основаны на максимизации прибыли. В этом случаеорганизация проводит оценку спроса и издержек применительно к разным уровнямцен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальный уровень текущейприбыли (характерно для данного предприятия);
— цены основаны на завоевании лидерства по показателямкачества работ, что требует определенной инновационной направленности в работеорганизации;
— цены, основанные на обеспечении выживаемости, становятсядля организации главными, когда на рынке слишком много конкурентов или резкоменяются потребности заказчиков.
Ценовая стратегия в ЧУП «Сервис-класс» можетбазироваться на затратах, спросе или конкуренции. В случае стратегии,основанной на затратах, организация определяет цену, прибавляя к величинезатрат необходимую экономически обоснованную прибыль.
Методика ценообразования с расчетом на получение прибылиосновывается на анализе безубыточности. Использование такого метода требует оторганизации рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта,который необходим для преодоления уровня безубыточности и получения прибыли.
В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяетсяпосле изучения информации и спросе потребителей и о ценах, приемлемых дляцелевого рынка. Такой вид стратегии используется по продукции, для которой цена– ключевой фактор в принятии потребителем решений.
При стратегии ценообразования, основанной на конкуренции,цены могут быть установлены на уровне рыночных, выше или ниже их (в зависимостиот приверженности потребителей, уровня сервиса, реальных или предполагаемыхразличий между своим товаром и конкурирующим).
После того, как ценовая стратегия начнет реализовываться, ееследует постоянно корректировать для учета изменений в затратах напроизводство, конкуренции и спросе.
В целом формирование и изменение цен на производимые работыможет происходить путем:
— разработки цен на вновь производимую продукцию (работы,услуги);
— изменения уровня ранее сформированных цен на производимуюпродукцию (работы, услуги), но в случае экономически обоснованного повышенияотпускных цен на компоненты или иные материальные затраты, включенные в цены, ипри условии соблюдения организациями предельных индексов изменения отпускныхцен (тарифов), утвержденных в установленном порядке.
В рыночных условияххозяйствования независимо от организационно-правовой формы одной из главныхцелей предпринимательской деятельности является прибыль как источник финансовыхресурсов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцевпроизводства и государства в целом.
Прибыль, как известно, определяетсяразницей между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производствои реализацию, т.е. ее себестоимостью. Наряду с повышением качества продукции,уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособностьпредприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособностью икредитоспособностью клиента банка.
Народнохозяйственноезначение снижения себестоимости продукции состоит в следующем:
— при одних и тех жересурсах есть возможность производить больше продукции;
— ускоряетсяоборачиваемость оборотных средств;
— при рациональномиспользовании материальных ресурсов появляется возможность меньше вкладыватькапитальных вложений в добывающие отрасли;
— снижение издержек –важнейший фактор интенсификации производства.
Таким образом, основнымиисточниками снижения себестоимости продукции являются:
— увеличение объема еепроизводства за счет более полного использования производственной мощностипредприятия;
— сокращение затрат напроизводство за счет повышения уровня производительности труда, экономногоиспользования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования,предотвращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.
При увеличении объемапроизводства продукции и работ на имеющихся производственных мощностяхвозрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямыематериальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, неизменяется, в результате снижается себестоимость продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.