Реферат по предмету "Международные экономические и валютно-кредитные отношения"


Европейский Союз в мировой экономике

ВВЕДЕНИЕ
                                                           
МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
_____________________________________________________________________________________________   
КУРСОВАЯ  РАБОТА
студентки             III               курса
факультета«Экономики и управления»
ПО ПРЕДМЕТУ:«Мировая экономика»
ТЕМА: «Европейский союз в мировой экономике»
Руководитель:  
Защищена                                                            Оценка
«___»__________2007 г.                                   «________________»
Пермь-2007
                                                                   ПланВведение…………………………………………………………...3
I.                  Необходимость и сущностьинтеграции…………………..7
II.               Создание Европейского союза
II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….13
         II.II.Римские договоры 1957 года и
         образование европейскихсообществ……………………..16
                    II.III.Развитие сообществ в единый
                 европейский рынок………………………………………...19
  II.IV.Юридическая природаЕвропейских     
  сообществ и Европейского союза………………………...25
         III.    Перспективы
                     
                   III.I.Расширение Европейского союза ….………………26
                  III.II. Реформа в энергетике………………………………..33       Заключение………………………………………………………..35
 Список литературы……………………………………………….37   
                            
ВВЕДЕНИЕ
ЕвропейскийСоюз (официальное название, сокращенно — ЕС) – политическое и экономическоеинтеграционное объединение 27 странЕвропы: Германии, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга,Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Испании, Португалии, Австрии,Финляндии, Швеции, Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии,Словении, Чехии, Эстонии, Болгарии и Румынии.
ЕС строится на основе Европейскихсообществ: Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества поатомной энергии (основаны в 1957 г.).
Европейское объединение угля и стали (снего началось создание ЕС в 1951 г.) 23 июня 2002 г. прекратило свое существование в связи систечением Договора о его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегосясторонами, так как темпы развития Европейских сообществ сделали существованиеЕОУС неактуальным.
Главные цели Союза и его полномочияопределены Единым европейским актом (1987 г.), Маастрихтским (1992 г.), Амстердамским (1999 г.) и Ниццским (2001 г.) договорами.
29 октября 2004 г. в Риме прошлацеремония подписания Конституции, для принятия которой потребуется еератификация всеми государствами-членами ЕС, призванная заменить Римский,Маастрихтский, Амстердамский и Ниццский договоры (с приложением незначительногочисла дополнительных протоколов). В ней сведены воедино предложения по новойинституциональной структуре Евросоюза и его функционированию. Тем самым будутсущественно упрощены базовые юридические документы ЕС.
Созданиеединого рынка для  более,  чем  455  миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
ВнутриЕвропейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, каксельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающейсреды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую политику и  начинает играть всеболее важную роль на международной арене путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.
Интересыевропейцев  на  международном уровне представляются рядом независимых институтов:
·       Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС,состоящий из 20 членов, которые назначают на 5 лет национальнымиправительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей.Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссииотвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующийГенеральный Директорат
·       Европейский Парламент – собрание из 626 депутатов,напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на 5 лет. ПредседательЕвропарламента избирается на 2,5 года. Депутаты Европарламента изучаютзаконопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с СоветомМинистров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и ЕвропейскойКомиссии. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) иБрюсселе (Бельгия).
·       Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) – орган ЕС,определяющий валютную политику стран ЕС, устанавливающий ключевые процентныеставки, управляющий официальными резервами Европейской системы ЦентральныхБанков (ЕСЦБ), главной задачей которой является поддержание стабильности цен.ЕЦБ имеет право санкционировать эмиссию банкнот в пределах валютного союза
·       Европейский Инвестиционный Банк (ЕИБ) – орган ЕС,основанный в 1959 г.ЕС для содействия развитию, интеграции и сотрудничеству путем предоставленияинвестиционных ссуд. Ссуды предоставляются под одинаковый процент,обеспечивающий сбалансированность управления займом в части погашениязадолженности. Ссуды предоставляются для развития отсталых европейских регионови реализации проектов, представляющих общий интерес.
·       Европейский Суд – судебный орган ЕС высшей инстанции,регулирующий разногласия между государствами-членами ЕС, между государствами-членамиЕС и самим ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и физическими либо юридическимилицами.
·       Комитет регионов – консультативный орган СоветаМинистров и Комиссии, предоставляющий заключения по всем вопросам,затрагивающим интересы регионов. Комитет состоит из 222 членов – представителейрегиональных и местных органов, полностью независимых в выполнении своихобязанностей.
·       Совет министров – основной орган принятия решений,который собирается на уровне министров национальных правительств, и его составменяется в зависимости от обсуждаемых вопросов: Совет министров иностранныхдел, Совет министров экономики и т.д. В рамках Совета представителиправительств государств-членов обсуждают законодательные акты ЕС и принимаютлибо отвергают их путем голосования.
·       Счетная палата – орган ЕС, созданный с целью проведенияаудиторской проверки бюджета ЕС и его институтов.
·       Экономический и социальный Комитет – консультативныйорган ЕС, наблюдающий за функционированием единого внутреннего рынка. Комитетсостоит из 222 членов, которые представляют различные сфера экономики исоциальные группы и независимы в выполнении своих обязанностей.
Всевышеперечисленные 27 стран объединяют огромные территории, людские иматериальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизнивсех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием иперспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать этузаинтересованность через эту работу.
В  первой главе я попытаюсь раскрытьсущность интеграции и в последующих главах покажу результат-создание и развитиеЕвропейского союза.
  I.НЕОБХОДИМОСТЬИ СУЩНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ.
Внастоящее время в мире полным ходом идут интеграционные процессы, то естьпроцессы сращивания национальных экономических, социальных, правовых иинституциональных систем, и  количествоэкономических союзов и единых таможенных зон непрерывно растёт. Поэтомуособенно важно знать, как подобные объединения влияют на экономику  государств-членов  объединения и на мировую экономику в целом, отрудностях на пути экономической интеграции и  о  путях их  преодоления с учётом  изучения мирового опыта. Необходимоизучить  мировой  опыт интеграционных процессов, предпосылки интеграции, внутреннюю логику,нормативно-правовую базу интегрирующихся стран, положительные иотрицательные  моменты для конкретного государства,связанные с углублением интеграционных процессов. Всё это  позволит избежать многих  ошибок в  будущем,  и будет способствовать  более уверенному  продвижению  по пути  экономической  интеграции «вглубь» и «вширь».
Реальноеинтегрирование возможно лишь при наличии трехосновных объективных условий.
Во-первых,нужен достаточно высокий  уровень  развития промышленности, делающий национальные хозяйства взаимодополняющими,  все более заинтересованными в сотрудничестве друг с другом. Интегрированиевозможно и необходимо лишь между странами, имеющими  развитую обрабатывающую  промышленность, особенно еёвысокотехнологичные отрасли. Что  жекасается менее  развитых  стран, производящих и экспортирующих преимущественно базовые товары, то они выступают по отношению друг кдругу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие  хозяйственные системы. Им почти нечегопредложить друг другу: в сырье они  почтине нуждаются из-за  отсутствиясобственной обрабатывающей промышленности, а немногие производимые  ими  готовые изделия  по качеству значительно уступают тем, какиеможно ввезти из развитых стран. К тому же из-за  постоянных  финансовых трудностей они ограничены впредоставлении друг другу как  правительственных,так и коммерческих экспортных кредитов. Взаимная торговля между ними развитаочень слабо: и как экспортеры,  и какимпортеры они гораздо сильнее привязаны к промышленно развитым странам, чемдруг к другу.
Во-вторых,  даже достаточно  развитые  в промышленном  отношении страныспособны к интегрированию друг с другом лишь при условии, что их экономика  является не  командно-распределительнойи  жестко централизованной, где действуютискусственные цены,  плановые издержкипроизводства и государственная монополия внешней  торговли, а рыночной и децентрализованной, где главными действующими лицамиявляются  не чиновники, а частныепредприниматели.
В-третьих,интегрирование может  стать  устойчивым и  необратимым процессом лишь приналичии  в государствах- партнерах  высокоразвитой  и прочно укоренившейся политической  демократии, способной  учитывать  и обеспечивать экономические, социальные икультурные интересы различных групп населения и гарантировать верховенствоправа над волей сильных  мира сего. Впротивном случае и  внутренняя  ситуация, и  внешняя  политика остаются спонтанными, трудно  предсказуемыми и не внушающими  доверие со стороны других стран-партнеров. Ав таких  условиях невозможно ни  открытие таможенных границ, ни формирование ипроведение совместной экономической политики, ни  создание наднациональныхфондов для финансирования мероприятий такой политики.
Рассматриваяпричины интеграции, нельзя незаметить,  что  каждая из участвующих в интеграционном процессе  сторон имеет  свои собственные интересы и пытается решить свои собственные проблемы. Такихпричин существует великое множество, в  частности  желание, получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей,  а также  доступ к более дешёвымпроизводственным  ресурсам,  улучшить условия  торговли, сократить издержки на масштабепроизводства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые  зарубежные инвестиции,  которые охотнее идутна большие  рынки. Не  менее важны и неэкономические  цели, как-то: налаживание более дружественных  взаимоотношений  со странами-соседями, укрепление сотрудничества в  культурной, научной, социальной  и политической областях, увеличение своеговлияния на мировой политической и экономической арене,  так как  к мнению подобных сообществ прислушиваютсягораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того,  многие менее развитые страны видят винтеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более  богатых соседей,  а также  гарантию политической иэкономической стабильности в  процессерыночных реформ.
Помимовсего вышеперечисленного, интеграция одних  стран  создаёт несколько  эффектов,  способствующих  привлечению новых  участников в этот процесс.
Первыйэффект называется демонстрационным и  заключается  в  том,что в государствах-участниках интеграционного процесса  обычнонаблюдаются положительные экономические эффекты, такие как увеличение  темпов роста и занятости, снижение инфляции иинвестиционный бум. Это приводит к тому, что окружающие данное объединение страны тоже хотят воспользоваться плодамиинтеграции, даже не имея к тому должных предпосылок. Примером может служитьразгоревшаяся на постсоветском пространстве битва за право вступления в ЕС,заключение в срочном порядке торговых отношений Латиноамериканских стран с Мексикой  после  её вступления в НАФТА.
Второйэффект заключается в том, что часть торговли стран-участниц интеграционного процесса  переориентируется  с  внешнего  мира  друг  на друга, что создаёт  неудобства окружающим странам  и  вынуждает их присоединяться к интеграционномупроцессу.
Ксожалению, для участия в интеграционном процессе мало одних добрых намерений ижелания сотрудничать. Важно иметь много общих черт  во всех областях, такназываемое ядро интеграции,  котороепредполагает  близость уровнейэкономического развития и общность экономического и  политического строя, поскольку очень сложнонайти  возможность  взаимовыгодного и равноправного сотрудничествамежду полуфеодальными нищими диктатурами и развитой гуманной демократией с сильной и свободной экономикой. Не  менее важна  культурная и религиознаяблизость  объединяющихся народов, так какбез взаимопонимания и  уважения традицийи обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль  играет географическая  близость  стран-участников  объединения, поскольку она  способствует болеебыстрому и выгодному налаживанию сотрудничества,  культурной близости.
Первымэтапом интеграции является  заключение торговых   соглашений на двух- или многостороннейоснове. Суть  таких соглашений–в  снижении внутри данной группы странтарифов  по  сравнению с  тарифами на товары и услуги  остального мира,  и  хотя такая дискриминация стран, не участвующих в соглашении,  противоречит принципам ГАТТ/ВТО, эти мерыдопускаются как временные, подготовительные соглашения,  направленные науглубление интеграционного процесса.
Торговыесоглашения возникли в результате развития международного переговорного процессав области торговых соглашений. Первые двухсторонние торговые соглашения начализаключаться США в 30-х гг., после отмены Акта Смута-Холи о  таможенной политике  США  после окончания Второй мировой войны появились первые многосторонние торговые  соглашения.
Вторым  этапом интеграции  является создание  зоны свободной  торговли(ЗСТ), где отменяются все тарифы  на  товары стран-участниц  соглашения, но при этом каждая отдельнаястрана сохраняет автономность  своейтаможенной политики по отношению к внешнему миру. Иногда  снятие таможенной пошлины происходит  не на все товары, обычно пошлины остаются на продукты сельского хозяйства. Наэтом уровне возможно также  созданиенебольшого координационного совета.
Кзонам свободной торговли относятся:
Европейскаяассоциация свободной торговли EFTA (Австрия,Финляндия, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швеция), созданная в 1960г.;
Европейскаяэкономическая зона EEA (страныЕвропейского союза, Исландия, Лихтенштейн), существующая с 1994г.;
Североамериканскаязона свободной торговли NAFTA (США,Мексика, Канада), существующая с 1994г. и др.
Третьимуровнем интеграции является образование таможенногосоюза. Он характеризуется тем, что государства-участники отменяют  национальные таможенные тарифы и вводят общуюдля всех стран-членов систему таможенных пошлин и методов нетарифногорегулирования  по  отношению к третьим странам. Таможенный союзподразумевает беспошлинную торговлю внутри союза и полную свободу перемещениявнутри региона, а  также  требует создания общих координирующихорганов, обычно на уровне  периодическихвстреч министров.
Например,Центральноамериканский общий рынок САСМ (Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала,Гондурас, Никарагуа) 1961г.
Кчетвёртому уровню интеграции относится общийрынок. Он предусматривает не только общую таможенную политику и свободуперемещения товаров и услуг, но и свободное перемещение факторов производства:труда
и капитала.Этот уровень требует больших координационных усилий и обычно происходит науровне встреч глав государств.
Например,Андский общий рынок (Боливия, Колумбия, Эквадор, Кувейт, Оман, Катар,Саудовская Аравия, ОАЭ) 1981г.
Интеграциейпятого уровня является экономический  союз. При   экономическом союзе кроме общей таможеннойполитики и  свободы  движения ресурсов проводится координациядвижения макроэкономической  политики
 в ключевых областях, таких как валютная,бюджетная, и  правительства  уступают часть своих функций созданныммежнациональным органам.
Наэтом уровне интеграции находятся:
Европейскоесообщество  1957г.,  преобразовавшееся   в Европейский союз в 1993г.;
СодружествоНезависимых Государств СНГ 1991г (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия,Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан).
Поданным ГАТТ/ВТО, к середине 90-х гг. в мире насчитывалось более 30интеграционных объединений различного типа.  Отдельные группировкиполностью выполнили намеченную программу интеграции и совершенствуют еёотдельные стороны (Австралийско-Новозеландская ЗСТ,  Балтийская ЗСТ, Центральноамериканский общийрынок и т.д.).  Однако  большинство из них еще находится на раннихподступах к  поставленным  целям (СНГ, Африканское экономическоесообщество и т.д.). Наиболее развитым интеграционным объединением, своего родамоделью, на которой отрабатываются отдельные элементы интеграции, является Европейский союз.
    II.СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.
           II.I.Предпосылкисоздания ЕС.
Идея  создания объединенной  Европы  неоднократно выдвигалась  в прошлом, особенно всвязи с кровопролитными конфликтами в истории европейского континента. Первые проектыобъединения Европы относятся  к XIII-XV вв. и принадлежат французскому  королевскому  прокурору  П.дю Бую и  чешскому королюЙ.Подебраду. Подобные  же  проекты предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер иВ.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В ХХ в. в межвоенныйпериод европеизм ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графаР.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных делФранции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в то время не принесли успеха.Оно началось в целях предотвращения войны  и сотрудничества европейских народов после второй мировой  войны. Документы,  подписанные в Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы, определенные  предпосылки для сотрудничества; нопротивостояние двух систем после войны привело к тому, что это сотрудничествобыло сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитаяна  2 лагеря; началась  очередная в истории Европы тридцатилетняя война в видет.н.“холодной”войны.
В этойобстановке интеграционные процессы пошли различными путями:
-в Западной Европе они привели к созданию различных объединенийзапад-ноевропейских государств, нередко под эгидой США;
-в ВосточнойЕвропе появились свои объединения, в свою очередь, под руководством в лицеСССР.Противостояние между этими 2мя лагерями привели к созданиювоенно-политических организаций, например, Западноевропейский союз(на основе Брюссельского пакта 1947года), вошедший в НАТО в 1949 году;
 
-в Восточной Европе – военно-политическая организация Варшавского  договора. Целям экономической  интеграции должно было отвечать  создание Советаэкономической взаимопомощи (СЭВ). К сожалению, различные пути интеграцииосновывались на различных принципах, что и сыграло  определяющую роль в ихсудьбе как на Западе, так и  на  Востоке. На Востоке  Европы ни ОВД, ни СЭВ не выдержали проверкивременем. Сам  интеграционный процессна  Востоке  развивался в  рамках  прямого принуждения, нередко в виде военной силы. Вместе с крушениемтоталитаризма эти интеграционные объединения распались и  прекратили свое  существование.
Иначеразвивался процесс интеграции на Западе континента. Основная доминирующая чертаинтеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической природегосударств, в основу кладется система демократических ценностей и институтов,которые позволили создать достаточно прочные объединения в лице европейскихсообществ.
Западныегосударства пошли по следующему пути: кто не признает демократические ценности,тот остается за рамками интеграционных образований; чтобы вступить в Союз, надодоказать, что государство разделяет ценности и нормы в рамках Европейскогоправа.
       Если исторические предпосылкипосле второй мировой войны как на Западе, так и на Востоке были примерноодинаковы, то формы, способы и приемы объединения, направленностьинтеграционных процессов-- различны. На Западе идея созданиявоенно-политического союза не была конечной целью интеграции; уже к началу 50ыхгодов возникла потребность в решении ряда новых проблем. С одной стороны — необходимость противостоять угрозе со стороны СССР, с другой — американскоепротивостояние. Все это сказалось на особенностях интеграции на европейскомконтиненте, но движение за объединение продолжало активно развиваться. Влитературе часто вспоминают У.Черчилля (выступление в Олбрайте, Цюрихе — идеясоздания Соединенных Штатов Европы). Более конкретные предложения по интеграциипоступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и др.
        В условиях таких различных подходовбыла созвана первая международная конференция, которая должна была разработатьпервый акт. В результате противоречий на конференции осталось всего 6участников: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, которые иподписали 8 апреля 1951 году в Париже договор о Европейском Объединении Угля иСтали (ЕОУС), который вступил в силу в 1952 году. Формально его цель быласкромной: создание узкофункционального сообщества, обеспечивающего созданиеобщего рынка угля и стали шести государств. Соответственно, ЕОУС наделялось дляэтого необходимыми полномочиями. С созданием ЕОУС также решались некоторыеконкретные вопросы, связанные с подъемом производства в тяжелой промышленностиэтих шести государств. Однако значение этого договора выходит далеко за этирамки. Главное то, что на основе ЕОУС отрабатывались те начала и принципы,которые следовало положить в основу европейской интеграции.
  Договор о ЕОУС, заключенный сроком на 50 лет,предусматривал создание 4-х институтов:
 -верховный руководящий орган (где былипредставлены все государства-члены, но их представители были независимы отсвоих правительств);
 -специальный совет министров;
 -парламентская ассамблея;
 -суд.
     Ведущее место в этой системе занималверховный руководящий орган, он инициировал и принимал юридически обязательныерешения. Совмин обеспечивал связь верховного руководящего органа снациональными правительствами. Парламентская ассамблея состояла из делегацийнациональных парламентов и обладала консультативными функциями. Суд осуществлялконтроль за выполнением нормативно-правовых актов объединения.
 II.II.Римские договоры 1957 года и образование   
                        европейскихсообществ.
 В 1956 году состоялась встреча руководителейгосударств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем началисьпереговоры о создании Европейского экономического сообщества.
Уже в1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессовинтеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состояласьторжественная процедура подписания:
1)Договора осоздании Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общемрынке);
2)Договора осоздании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
       Оба договора вступили в силу с 1января 1958 года.                                                      
       Подписанные акты имели важное значениедля развития процессов интеграции в Западной Европе. Евратом напоминал посвоему функциональному назначению ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно узкую, ноочень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.
  В отличие от Евратома, создание Европейскогоэкономического сообщества имело чрезвычайно важное не только энергетическое, нои политически-правовое значение. Речь шла о создании интеграционногообъединения универсального характера. В составСообщества вошли страны с высоким уровнем развития, что во многомпредопределило значительные темпы его экономического роста на протяжениипоследующих 15 лет. В 1958г. среднемесячный доход на душу населения составлял980 долларов в Нидерландах, 1170 в Бельгии и 800 долларов в Северной Италии.Разрыв, как видим, невелик. Сильно отставала лишь Южная Италия(360 долларов).За первые 15 лет разрыв по объёму ВНП на душу населения между странами сокращался:26% в 1960г., 13.5% в 1970г. и 15% в 1973 г., что в целом свидетельствует осближении уровней экономического развития участников Сообщества.
      Выдвигалась задача создания общего рынкатоваров, услуг, капиталов и рабочей силы, основанного на таможенном союзе. Входе построения общего рынка должна была быть обеспечена экономическаяинтеграция государств, создана основа для будущего экономического и валютногосообщества, создан сам механизм для управления интеграционными процессами.
  Договор предусматривал поэтапноестроительство общего рынка.
Сообществанаделялись необходимыми институтами и материальными средствами.
Были предусмотрены 4 главных института:
1)Совет (состоялиз официальных представителей правительств государств-членов на уровнеминистров).
2)Комиссия (вотличие от Совета, состояла из международных чиновников, правда они назначалисьтолько при условии единогласного решения) состояла из независимых комиссаров.Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа.
Договором осоздании ЕЭС также предусмотрено учреждение:
  3)Парламентской ассамблеи, чьи полномочиянесколько расширены по сравнению с ЕОУС;
4)СудаЕвропейских сообществ.
        Одновременно с подписанием римскихдоговоров там же в Риме подписана Конвенция об объединении парламентов и судоввсех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС).
        В 1965 году был подписан договоро слиянии советов и комиссий трёх сообществ.
      Также следует отметить то, что органомнаднационального характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя судьиназначаются с единодушного согласия всех членов, условие их назначения — ихнезависимость. Суд европейских сообществ следил за исполнением учредительныхдоговоров и правовых предписаний сообществ.
Договоро ЕЭС также предусматривал:
-созданиематериальных ресурсов, необходимых для функционирования сообществ;
-а равно и права членов сообществ, т.е. создание правового инструментария.
   1)Бюджет Европейских сообществначинает формироваться за счет единого таможенного тарифа; в него отчисляютсяналоги на импортируемую с/х продукцию. В бюджет также поступают определенныеотчисления от НДС (вначале — 1% от всего собираемого НДС). Т.е. бюджетформируется независимо от воли государств-членов, он формируется автоматически.
  2)Наличие соответствующегоинструментария сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189 предусмотренавозможность издания институтами ЕЭС нормативно-правовых актов:
-регламентов;
-директив;
-решений.
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено, что оба объединения являютсяюридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.
Таким образом, в лице ЕЭС была создана широкая, универсальнаямеждународная организация, которая приобрела черты и государственно-правовой, имеждународно-правовой организации.
           II.III.Развитие сообществв единый европейский рынок
 К началу 70-х годов стало ясно, что основныетребования, связанные с созданием единого таможенного союза и формированиемобщего рынка были в основном выполнены. Необходимо было наметить дальнейшиерубежи сотрудничества. Однако сообщества столкнулись с острым мировымфинансовым и экономическим кризисом начала 70-х гг. В этих условиях основноевнимание стран Европейских сообществ было сосредоточено на преодолении именноэкономических и финансовых трудностей, с чем сообществам удалось справиться.
        В начале 80-х годов встал вопрос опрограммировании дальнейшего развития процесса интеграции. Под руководством деЛора была создана специальная комиссия, которая подготовила сборник проектов ипредложений о переходе от общего к единому внутреннему рынку. Суть этихпредложений, их главная цель – ликвидация препятствий и барьеров на путисвободного движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов.
В 1973г. произошло первое расширение ЕЭС до девятичленов( прибавились Великобритания, Дания и Ирландия). Это серьёзно усилилодиспропорции по странам, прежде всего из-за относительно низкого уровняэкономического развития Ирландии и старых промышленных районов Великобритании(Ланкашир, Йоркшир, Западный Мериленд). Если принять за 100 средний показательВНП на душу населения по Сообществу, то в 1974г. разрыв между странамисоставлял 1:3 (на первом месте Дания-148, на последнем Ирландия-50). Врезультате расширения Сообщества в него вошли три страны, где во всех безисключения районах доход на душу населения был ниже среднего поСообществу. 
В 1981г. в ЕЭС вошла Греция. По сравнению с ведущимистранами Сообщества её экономика находилась на качественно более низком уровне.
В 1986г. с присоединением Испании и Португалиипроизошло очередное расширение Сообщества, которое обусловило очередное резкоеобострение диспропорций.
В этих условиях необходимо было урегулировать огромноечисло технических, количест-венных и качественных проблем
Требовалосьтакже решить и ряд проблем институционального характера, например, расширитьюрисдикцию Европейских сообществ.
Длявыполнения этих задач было решено созвать межправительственную конференцию,которая и подготовила к подписанию новый документ — Единый европейский акт (ЕЕА).ЕЕА — это учредительный договор, содержащий изменения и поправки, вносившиеся вдействующие акты европейских сообществ. Он был принят в 1986 году и довольночетко сформулировал трехэтапную программу построения единого внутреннего рынка.Оно должно было быть завершено к началу 1992 года. ЕЕА также подтвердил изакрепил расширение сферы ведения сообществ. Их полномочия теперьраспространялись также на защиту окружающей среды, расширение сотрудничества всоциальной сфере, научные исследования и создание новейших технологий, защитуправ потребителей. До подписания ЕЕА Европейские сообщества в той или иной мереосуществляли эти полномочия по решениям Европейского суда (он ссылался наст.235 договора о ЕЭС, которая позволяла предпринимать меры, прямо не предусмотренныеэтим договором, но необходимые для достижения целей).
       Суммируя экономические положения новогодокумента, нужно обратить внимание на то, что они должны были обеспечиватьпереход к новому этапу сотрудничества, т.е. к единому экономическому и валютному союзу (ЕВС).
       Был внесен ряд изменений: уточняласьпроцедура принятия новых членов в состав Европейских сообществ, такжеуточнялись условия членства, были приняты решения о расширении юрисдикции иуточнении структуры Суда Европейских сообществ.
       ЕЕА, конечно, не решал всех вопросовсоздания экономического, валютного и политического союзов, но он предусматривалсозыв международной конференции во исполнение ЕЕА. Такая конференция быласозвана и ей был подготовлен договор о Европейском Союзе (ЕС). Этот договор былподписан 7 февраля 1992 года в Маастрихте двенадцатью странами и соответственнополучил название “Маастрихтский договор” (МД). Его ратификация прошла далеко небезболезненно, так, в Дании избиратели отвергли договор, такие же тенденциипроявились и во Франции, Великобритании и Германии, процедура затянулась, но вконечном итоге все члены сообществ одобрили договор, и он вступил в силу сноября 1993 года.        
Главное,что характеризует этот договор: он оформил и положил начало существованиюЕвропейского Союза. Согласно МД Европейский Союз основан на Европейскихсообществах, дополненных политиками и формами сотрудничества, предусмотреннымиэтим договором.
Окаких политиках и формах сотрудничества шла речь? Речь шла о двух новых важныхсферах сотрудничества государств-членов Европейских сообществ:
1)сотрудничество в области выработки и проведения единой внешней политики иполитики безопасности;
2)сотрудничествов сфере юстиции и внутренних дел.
Что касаетсясотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел, то эта общая формулировка быладетализирована в Амстердамском договоре (в нем это сформулировано как“сотрудничество полиции и судов в уголовно-правовой сфере”).
        Та структура ЕС, которая закреплена вМД получила название структуры “трех опор”:
-1ую опоруобразуют Европейские сообщества;
-2ую — сотрудничество в области выработки и проведения единой ВП и политикибезопасности;
-3юю — сотрудничество полиции и судов в уголовно-правовой сфере (как сформулировано вАмстердамском договоре).
        В сфере экономического и социальногоразвития основная задача, которая определяется МД — это задача созданияэкономического и валютного союза (ЭВС). В экономической сфере — это возрастаниеэкономическо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Техногенно-экологическая безопасность Украины
Реферат Внутренний и внешний аспекты социально-экономических, политических и культурных реформ стран Ближнего Востока
Реферат История улиц Одессы
Реферат Винченцо Беллини (Bellini)
Реферат Унгерния Виктора
Реферат А. А. Волович До недавнего времени основные проблемы в сирийско-американских отношениях в той или иной мере были связаны с сирийско-израильским конфликтом и проблемой влияния Сирии на внутриполитическую ситуацию в
Реферат Гинекология. Эндометриоз
Реферат The Republic Of Colombia Essay Research Paper
Реферат Feeling Essay Essay Research Paper The final
Реферат Маркетинг (Шпаргалка)
Реферат Israel And Palestinians Essay Research Paper Long
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Хладокомбинат"
Реферат Образование как способ трансляции ценностей в русской культуре
Реферат Critical Analysis Of Virginia Woolf
Реферат Цели внешнего и внутренного аудита.