Реферат по предмету "Международные отношения"


Формирование цен на импортные товары

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение среднего профессионального образования
«Хабаровский торгово-экономическийтехникум» />КУРСОВАЯ РАБОТА/>По теме: Формирование цен на импортные товары
Студентка группыБС-307_______________________С.С. Григорьева
подпись
Руководитель__________________________________И.Н.Корнейчук
подпись
2008

/>Содержание
Содержание. 2
Введение. 3
1. Внешнеэкономическаядеятельность предприятия. 4
1.1. Характеристикавнешнеэкономических цен. 4
1.2. Методологиярасчета цен на импортные товары… 8
1.3 Контрактная цена иеё способы фиксации. 11
1.4 Государственноерегулирование цен. 13
2. Формирование цен наимпортные товары… 15
2.1. Таможеннаястоимость и методы её определения. 15
2.2. Таможенная пошлина. 19
2.3. Акциз. 21
2.4. Налог надобавленную стоимость. 23
2.5. Торговая надбавка. 24
3. Расчет цен наимпортные товары… 26
3.1. Расчет цены… 26
3.2. Расчет цены наподакцизный товар. 28
Заключение. 33
Список литературы… 34

Введение
Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают вотношения купли-продажи. Рынок важен потому, что он есть тот экономическиймеханизм, который общество применяет для производства, распределения, торговли.Покупатели и продавцы используют информацию, получаемую на рынке, чтобы решить,что именно купить и сколько продать. Рынок всегда имеет две стороны, отражаяусловия как спроса, так и предложения, и делает это одновременно. Через рынокпокупатели объявляют о своем желании и способности продавать (или не продавать)на таких-то условиях. Сигналами продавцам и покупателям служат цены.
В рыночной экономике система цен определяет: что, как и для кого. Чтопроизводить в каких объемах – определяется потребностями покупателей. Большейпотребности соответствует готовность платить более высокую цену. Таким образом,в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительнуюценность различных товаров и услуг для общества в целом.
Чем нужнее товар, тем выше его цена и выше прибыль от его производства.Таким образом, цена является направляющей силой рынка. Знание системы и видовцен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитать ихструктуру позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политикуценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и такимобразом обеспечить максимально возможный результат ее экономическойрентабельности.
1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия 1.1.Характеристика внешнеэкономических цен.
Цены международной торговли включают в себя:
· Контрактные
· Мировые
· Трансфертные
· CIF
· FAS
· FOB
· DAF
Мировые цены применяются во внешней торговле. Различают мировые цены наимпортную и экспортную продукцию (товары, услуги). Мировые цены – это цены, покоторым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полнохарактеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. Напрактике мировые цены на различные группы товаров определяются следующимобразом:
· экспортеров илиимпортеров или ценами соответствующих бирж, аукционов;
· По изделиямпроизводственно-технического назначения – ценами ведущих мировыхпроизводителей;
· По товарамнародного потребления – ценами, опубликованными в каталогах ведущих крупныхторговых домов.
В основе мировых цен лежитинтернациональная стоимость. Интернациональная стоимость формируется на основе затрат техстран, которые экспортируют данный товар на мировой рынок, и качественноотличается от национальной. Мировые цены складываются под воздействием многихценообразующих факторов мирового рынка: колебания валютных курсов, изменениясоотношения сил на мировом рынке, военных и экономических столкновений,неурожаев, катастроф, а также с учетом спроса и предложения.
Мировая цена конкретного товара выражает в денежной форме мировую иинтернациональную стоимость этого товара на базисном мировом рынке, а такжевлияние конъюнктурных факторов. На практике мировые цены определяются на основеинформации о международной торговле, включающей: 1) счета-контрактов; 2)справочные цены. В качестве мировых цен выбирают цены крупнейших экспортеровили общепризнанных бирж, аукционов, торгов. При базисной купле-продаже мироваяцена товара включает все расходы по его доставке до пограничной станции,включая страховые и транспортные расходы.
Трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы, то есть ониприменяются при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы,а также разных фирм, входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являютсяразновидностью оптовой торговли.
Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственномобороте капиталистических стран, в том числе при обмене товарами и услугами врамках международных монополий, а также в рамках транснациональных компаний.Развитие производственной кооперации явилось объективной основой расширениясферы применения транспортных цен.
Как правило, данные о трансфертных ценах, составляют коммерческую тайну,а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставкахпродукции в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 разавыше.
Трансфертная цена может устанавливаться кА на готовые изделия,полуфабрикаты, сырьё, так и на услуги, в том числе управленческие.
Использование трансфертных цен может существенно влиять наконкурентоспособность.
ПО условиям поставки и продажи различают следующие виды цен: цен-нетто –цена на месте купли-продажи; цена-брутто, определяется с учетом условийкупли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида«франко» и условия страховки).
В российской практике применяется два основных вида цен по типу франко.Цена франко станция (пристань) отправления и цена франко станция (пристань)назначения.
Цена франко станция (пристань) отправления включает расходы по доставкепродукции от предприятия-изготовителя до станции (пристани) отправления ипогрузке продукции на транспортные средства.
Цена франко станция (пристань) назначения помимо вышеназванных расходовдополнительно включает расходы на перевозку продукции до станции назначения.
Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах. Порядок иобязанности продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортныхи других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен какИНКОТЕРМС – сборник «Международные правила толкования торговых терминов»,издаваемый Международной торговой палатой. С 1 января 2000г. В силу вступилановая, седьмая по счету, редакция ИНКОТЕРМС-ИНКОТЕРМС-2000.
В ИНКОТЕРМС-2000 содержится трактовка 13 базисных условий поставки,расположенных последовательно друг за другом, по принципу возрастания расходови ответственности продавца по доставке товара, то есть от его наименьшихрасходов и обязанностей (условие поставки Ex Works – с завода) до расходов и обязанностей наибольших,максимальных ( условие DDP –поставка с оплатой пошлины, т.е. поставка полностью оплачена.
ФКА (FCA) – продавец передает товар, прошедший вывозную таможенную очистку, напопечение перевозчика, указанного покупателем, в обозначенном месте или пункте.При этом в соответствии с ИНКОТЕРМС-2000 у продавца есть выбор. Он можетосуществить поставку товара самостоятельно (если, например, у предприятияимеется железнодорожная колея), либо доставить за свой счет товар на терминалмагистрального транспорта (железнодорожная станция, автомобильная станция,аэропорт), где уже перевозчик за счет покупателя разгружает товар, прибывший натранспортном средстве продавца. Продавец в подтверждение сдачи товараперевозчику должен представить покупателю коносамент, накладную или распискуперевозчика о приеме груза. При данном условии поставки в перевозке могутучаствовать любые виды транспорта, включая смешанные перевозки.
ФАС (FAS). При данном условии поставки товар должен быть размещен вдоль борта суднана причале (на набережной) или на лихтерах (самоходных баржах) в обозначенномпорту погрузки. Продавец должен за свой счет поставить товар в порт погрузки, вуказанное покупателем место (например на грузовой причал №3) и расположитьтовар вдоль борта зафрахтованного покупателем судна (в зоне досягаемостисудовых кранов).
Покупатель должен своевременно зафрахтовать судно, заблаговременносообщить продавцу его название, время прибытия, условия погрузки и нести всерасходы, падающие на товар с момента его размещения вдоль борта судна. С этогомомента риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца напокупателя. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и полученияэкспортной лицензии лежит на продавце.
Условие ФАС может применяться только при морских или внутренних водныхперевозках.
ФОБ (FOB), Продавец обязан поставить за свой счет товар на борт судна,зафрахтованного покупателем в согласованном порту погрузки, в установленныесроки и вручить покупателю бортовой коносамент – водную транспортную накладную.С этого момента (перехода товара через поручни судна в порту отгрузки)покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара.
По условиям ФОБ на продавца возлагается обязанность по очистке товара отпошлин для экспорта.
Цена ФОБ обычно традиционно понимается. Данное условие поставкиприменяется при перевозке груза водными видами транспорта (морским и речным).
 СИФ (CIF) – по данному условию поставкипродавец должен за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта досогласованного порта назначения, погрузить товар на борт судна в порту отгрузкив установленные сроки. Также должен обеспечить страхование груза от рисков впользу получателя. Если покупатель специально не оговаривает страхование, оноосуществляется на минимальных условиях – 110%.
ДАФ (DAF). Продавец обязан поставить неразгруженный товар, очищенный для экспорта,в распоряжение покупателя в согласованный в контракте срок, в согласованныйпункт на границе.
Данная поставка предназначена для применения при перевозке товара пожелезной дороге или автодорожным транспортом, т.е., когда товар поставляется досухопутной границы.1.2.Методология расчета цен на импортные товары
При установлении цен на импортные товары, кроме налогов, учитываютсяразличные таможенные сборы (за таможенное оформление, хранение товара и т.д.).
Рассмотрим порядок формирования цен на импортные товары, закупаемые засчет собственных валютных средств предприятий и организаций. Эти ценыустанавливаются самими предприятиями, осуществляющими импортные закупки. Приэтом порядок расчета цен зависит от того, кому непосредственно реализуютсятовары – другим предприятиям или населению.
 Если предприятие закупило импортный товар и реализует его другомупредприятию, то в этом случае цена рассчитывается следующим образом.
 Прежде всего предприятие-импортер должно определить расчетную цену (безНДС), которая включает: таможенную стоимость, акциз, таможенную пошлину (еслитовары ими облагаются), таможенные сборы (сборы за таможенное оформление ит.д.), прочие накладные расходы, относимые на издержки без налога надобавленную стоимость (транспортные расходы, страховые платежи, расходы похранению, проценты по ссудам банков и т.д.). налог на добавленную стоимость,уплачиваемый при таможенном оформлении товара, в эту цену не включается. Затемк полученной расчетной цене прибавляется НДС по ставкам 10 и 20%. По этой цене(с НДС) предприятие-импортер может реализовывать товар любому другомупредприятию.
Однако реализация товара может быть осуществлена и по другой цене, нениже этой, а именно по свободной отпускной цене (с НДС). Эта цена определяетсяисходя из расчетной цены, качества, потребительских свойств товара иконъюнктуры рынка. Однако разница между свободной отпускной ценой (без НДС) ирасчетной ценой (без НДС) облагается налогам на прибыль.
При реализации импортных товаров предприятия определяют сумму НДС,подлежащую взносу в бюджет. Она представляет собой разницу между суммой налога,полученной от покупателей, и суммой налога, относящейся к расходам наприобретение и реализацию импортного товара, включая сумму налога, уплаченнуютаможенным органам.
При закупке импортных товаров предприятиями розничной торговли НДС,уплачиваемый при таможенном оформлении, включается в расчетную цену. В этомслучае расчетная цена состоит из таможенной стоимости, таможенной пошлины,акциза, НДС (при условии, если товары облагаются этими налогами), а такжетаможенных сборов. Все другие расходы предприятий розничной торговли позакупке, хранению и реализации импортных товаров включены в издержки обращения,которые отражены в торговой надбавке. При реализации импортных товаровнаселению к расчетной цене прибавляется торговая надбавка.
 Если закупка импортных товаров производится за счет централизованныхвалютных средств, то рассчитывается две цены: расчетная и отпускная. При этомрасчетная цена устанавливается внешнеэкономической организацией. Она включаеттаможенную стоимость, пересчитанную в рубли по курсу Центрального бака РФ надату принятия грузовой таможенной декларации. При закупке за счет кредитныхвалютных средств в таможенной стоимости учитываются также проценты, начисленныена кредитный период. В случае дотирования импорта таможенная стоимостьдотируется на дотационный коэффициент. В расчетную цену включаются также акциз,таможенная пошлина (если товары ими облагаются), сборы за таможенное оформлениетоваров, комиссионное вознаграждение внешнеэкономической организации, размеркоторого устанавливается по согласованию сторон (внешнеэкономическаяорганизация и генеральный централизованный заказчик импортной закупки). Приреализации товара генеральному заказчику к этой расчетной цене прибавляетсяналог на добавленную стоимость по ставкам 10 или 20%. Этот налог, уплачиваемыйпри таможенном оформлении товаров, в указанную расчетную цену не включается.
Затем генеральный заказчик устанавливает свободную отпускную цену,которая состоит из расчетной цены ( с НДС), процентов за банковские кредиты,привлеченные генеральным заказчиком для оплаты внешнеэкономической организации,комиссионных вознаграждений генеральному заказчику, размер которыхустанавливается по согласованию с потребителем. Если транспортные расходы подоставке товаров от генерального заказчика до потребителя не учтены в свободнойотпускной цене, то они оплачиваются покупателем сверх этой цены. Приформировании свободных отпускных цен учитываются также качество ипотребительские свойства товаров, конъюнктура рынка, сложившийся уровень цен нааналогичные отечественные и импортные товары.1.3Контрактная цена и её способы фиксации
При выборе или поставке продукции на этапе предварительного определенияуровня контрактных цен ориентируются на два вида цен: публикуемые (published price) и расчетные (settlement price).
Публикуемые (объявляемые) цены сообщаются в специальных и фирменныхисточниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен (world market price) крупнейших поставщиков данной продукции. Например,на пшеницу и алюминий мировыми являются экспортные цены Канады; напиломатериалы – экспортные цены Швеции; на каучук – экспортные ценыСингапурской биржи; на пушнину – цены Санкт-Петербургского и Лондонскогоаукционов; на чай – цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне.
Если по сырьевым товарам мировую цену определяют основныестраны-поставщики, то в отношений готовых изделий и оборудования решающую рольиграют ведущие фирмы, выпускающие и экспортирующие определенные типы и видыизделий.
К публикуемым ценам относятся: справочные цены (advertised price), биржевые котировки (exchange quotation), цены аукционов (auction price), цены фактических сделок (price of the actual quotation), цены предложений (price of an offer) крупных фирм.
Справочные цены представляют собой цены товаров во внутренней оптовой иливнешней торговле, публикуемые в различных печатных изданиях, экономическихгазетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах ипрейскурантах. Справочные цены могут быть либо номинальными, т.е. не связаннымис реальными коммерческими операциями, либо отражающими прошлые операции,совершенные за истекшую неделю, месяц.
Справочные цены по ряду товаров играют роль лишь отправной точки, скоторой начинается согласование цен при заключении сделки. Иногда справочныецены используются для определения уровня цены с последующей фиксацией подвижнойили скользящей цены. В большинстве случаев публикуемые ценыпредставляют собой базисные цены, т.е. цены товара определенного качества иколичества, спецификации, размеров, химического состава в том или ином заранееустановленном географическом пункте – так называемом базисном пункте.
 В последнем случае метод установления цены применительно к базисномупункту позволяет продавцу выбрать тот или иной город в качестве базисного ивзимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимостидоставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительностипроисходит отгрузка. Преимущество использования базисного пункта вне районарасположения предприятия состоит в том, что одновременно с повышением размеровсуммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, дляотдаленных заказчиков эта цена снижается.
 Биржевая ценаилибиржевая котировка – цена товара, являющегося объектом биржевойторговли. Такие цены в основном отражают фактические сделки. Официальнаякотировка – единая цена, устанавливаемая для каждой позиции (месяца поставки) ина день. Эта котировка используется для сообщения рыночных цен вне бирже и дляпроведения расчетов с расчетной палатой биржи. В тех случаях, когда биржевыекотировки не имеют под собой конкретных сделок, при их публикации перед ценойставится индекс >,отмечающий номинальность котировки.
Средние (average) экспортныеи импортныецены исчисляются на основе данных внешнеторговойстатистики путем деления стоимости товарной массы на ее физический объем иоказываются более надежными индикаторами, чем справочные цены. Хотя эти средниепоказатели отражают не столько цены фактически совершенных в данный периодэкспортно-импортных сделок, сколько экспорт или импорт, зарегистрированный засоответствующий временной интервал. Это смешение во времени имеет особоезначение в тех отраслях, где наблюдается большой разрыв между сезоном запродажи фактическим экспортом, как, например, в торговле пиломатериалами.1.4Государственное регулирование цен
Каждое государство определяет свою ценовую политику кА во внутренней, таки во внешней торговле на основании международных соглашений, своих законов идругих нормативных документов с учетом взаимовыгодных торговых отношений,расширения товарооборота, поддержания равновесия и насыщения рынка,стабилизации цен, повышения качества и конкурентоспособности отечественныхтоваров, сочетания открытости и протекционистской защиты отечественных товаропроизводителей,привлечения зарубежных инвестиций в прогрессивные производства и технологии,социальной направленности спроса, оптимизации доходов бюджета отвнешнеэкономической деятельности (чтобы экспорт был не меньше импорта).
В развитых странах с рыночной экономикой государственными органамивыработаны общие принципы, методы и нормативы установления цен. Кроме принятиярешений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берутна себя функции установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие длянациональной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением иприменением цен государственные органы осуществляют контроль за ценами. Вразвитых странах со смешанной экономикой сфера контролируемого государствомценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.
Основная цель государственного регулирования экономики – соблюдениеинтересов общества в целом, прежде всего социально не защищенных слоевнаселения, В ЕС существует национальное регулирование цен в сельском хозяйствеи черной металлургии (охватывает до 15% цен). Решение по ценам в сельскомхозяйстве принимает Совет Министров ОБСЕ на уровне министров сельского хозяйства,который устанавливает обязательные для всех стран минимальные и максимальныеуровни фермерских цен, а в черной металлургии — Европейская организация угля истали, определяющая базисные цены на продукцию черной металлургии.
 Политика Российской Федерации во внешней торговле определена в ЗаконеРоссийской Федерации от 21 мая 1993 г. « О таможенном тарифе» с учетомизменений от 7 августа, 25 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г. Основными целямиэтого Закона являются:
· рационализациятоварной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
· поддержаниерационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходовна территории Российской Федерации;
· создание условийдля прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РоссийскойФедерации;
· защита экономикиРоссийской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
· обеспечениеусловий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

2. Формирование цен на импортныетовары
 2.1.Таможенная стоимость и методы её определения
В законе «О таможенном тарифе» четко установлены порядок и методикаопределения таможенной стоимости перемещаемых через границу России товаров. Заоснову приняты правила, разработанные с 1995 года Всемирной торговойорганизацией, изложенные в Кодексе о таможенной оценке. Эти правилаобеспечивают справедливую единообразную и нейтральную оценку таможеннойстоимости товара, отражающую сложившуюся практику и позволяющую определитьреальную цену товара при нормальных условиях его реализации на мировом рынке.
 Законом предусмотрены шесть методов определения таможенной стоимости:
· по цене сделки сввозимыми товарами;
· по цене сделки сидентичными товарами;
· по цене сделки соднородными товарами;
· оценка на основевычитания стоимости;
· оценка на основесложения стоимости;
· резервный метод.
 Первым основным методом является определение таможенной стоимости поцене сделки. Для этого используются данные содержащиеся в счет-фактуре,а также сведения о некоторых иных суммах расходов (стоимость транспортировки,погрузочно-разгрузочных работ, страхования, комиссионных и брокерскихвознаграждений, плата за использования объектов интеллектуальнойсобственности).
 Как показывает опыт, этот метод оценки используется в 90% импортныхсделок. Однако в некоторых случаях его применение не допускается. Это теслучаи, когда продавец и покупатель исключительно тесно связаны в бизнесе и всвоих взаимоотношениях, что серьезно может повлиять на цену,
 Цена сделки не применяется, если существуют ограничения в отношении правпокупателя на оцениваемый товар (за исключением географического района, вкотором товары могут быть перепроданы), ограничения, не влияющие на ценусделки.
 Кроме того, цена сделки не может быть базой определения таможеннойстоимости, если она зависит от соблюдения условий, влияние которых не можетбыть учтено, и если не подтверждены документально либо не определеныколичественные данные, используемые декларантом.
 При не возможности использовать первый метод декларант должен избратьодин из оставшихся пяти путем последовательных проб, т.е. если таможеннаястоимость не может быть определена посредством использования второго по счетуметода, то применяется третий и т.д.
 Применение произвольной последовательности допускается только прииспользовании вычитания и сложения стоимости (четвертый и пятый метод).
 Второй метод (по цене сделки с идентичными товарами,одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе и по физическимхарактеристикам, качеству репутации на рынке страны происхождения,производителя) применяется при соблюдении следующих условий:
· Идентичные товарыдолжны быть импортированы и проданы не ранее 90 дней до ввоза оцениваемыхтоваров на тех же коммерческих условиях и примерно в тех же количествах. Есликоличество или коммерческие условия иные, то декларант должен документальнообоснованно произвести соответствующую корректировку цены.
· Должны бытьучтены документально подтвержденные расходы, которые учитываются приопределении таможенной стоимости по первому методу.
Если выявляется более одной цены сделки, то для определения стоимостиприменяется самая низкая.
Третий метод (по цене сделки с однородными товарами, т.е.товарами, которые не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходныехарактеристики и состоят из сходных компонентов) применяется с учетом следующихположений:
1. Используютсяпринципы второго метода.
2. Товары несчитаются однородными с оцениваемым товаром, если они не произведены в той жестране.
3. Принимаются вовнимание товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, только втом случае, если нет идентичных или однородных товаров, произведенныхпроизводителем оцениваемых товаров.
4. Товары несчитаются идентичными или однородными, если их проектирование,опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн,эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполнены в России.
 Четвертый метод (вычитания стоимости) применяется в Омслучае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться вРоссии без изменения их первоначального состояния.
 В качестве основы применяется цена единицы товара, по которойоцениваемые идентичные или однородные товары продаются в России наибольшейпартией не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки,не взаимозависимому от продавца.
 При этом из цены единицы товара вычитаются: расходы на комиссионныевознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажейв России ввозимых товаров того же класса и вида; таможенные пошлины, налоги,сборы и иные платежи, связанные с ввозом и продажей товаров; обычные расходы,понесенные в России на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы истрахование.
 Пятый метод (сложения стоимости) предусматривает принятиеза основу цены товара, которая рассчитывается путем сложения стоимости материалови издержек понесенных изготовителем при производстве оцениваемых товаров, общихзатрат, характерных для продажи в России из страны-экспортера товара,страхование до таможенной границы и другие виды, прибыль, которую обычнополучает экспортер при поставке в Россию таких товаров.
 Шестой метод (резервный) применяется в случаях, еслитаможенная стоимость не может быть определена декларантом последовательномприменением перечисленных выше методов, а также, если таможенный органаргументировано считает, что упомянутые методы не могут быть применены. Прииспользовании этого метода Российский таможенный орган представляет враспоряжение декларанта имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
 При этом не допускается использование: цены товара на внутреннемроссийском рынке; цены товара, поставляемого из страны-экспортера в третьистраны; цены на внутреннем рынке России на товары российского происхождения;цены товара, произвольно установленной или достоверно не подтвержденной.
 Изложенный порядок определения таможенной стоимости применяется с 1января 1993 года в соответствии с Постановлением Правительства РоссийскойФедерации № 856 от 5 ноября 1992 года. Его использование обязательно при ввозетоваров определенного перечня, включающего рыбу, крабы, лангусты, шоколад,пиво, вина, спирт, сигареты, одежду из кожи и меха, ковры и некоторые другиетовары.
По остальной номенклатуре ввозимых товаров такой порядок применяется вслучае, если заявленная декларантом стоимость ввозимых товаров на 30 и болеепроцентов отличается от сложившегося уровня цен. Распространениепредусмотренного законом «О таможенном тарифе» порядка определения таможеннойстоимости на всю номенклатуру импортного товара будет осуществлятьсятаможенными органами по мере подготовки необходимых условий, оформленныхсоответствующим приказом ГТК РФ. 2.2.Таможенная пошлина
Таможенные пошлины (тарифы) устанавливаются в соответствии с ЗакономРоссийской Федерации от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» с учетом измененийи дополнений.
Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифаРоссийской Федерации – инструмента торговой политики и государственногорегулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при еговзаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами приих перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможеннуютерриторию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению взависимости от лиц, перемещающих товары на таможенную границу РоссийскойФедерации, видов сделок и других факторов, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Законом.
Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам,перемещаемым через таможенную границу.
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
· Адвалорные,начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
· Специфические,начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
· Комбинированные,сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров ПравительствоРоссийской Федерации может устанавливать сезонные пошлины. При этом ставкитаможенных пошлин, предусмотренные тарифом, не применяются. Срок действиясезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.
В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимымтоварам могут временно применяться особые виды пошлин:
· Специальные;
· Антидемпинговые;
· Компенсационные.
 Специальные пошлины применяются:
· В качествезащитной меры, если товары ввозятся на территорию Российской Федерации вколичествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественнымпроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
· Как ответная мерана дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации,со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территориюРоссийской Федерации товаров по цене более низкой, чем их номинальная стоимостьв стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожаетнанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либопрепятствует организации или расширению производства подобных товаров вРоссийской Федерации.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территориюРоссийской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо иликосвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанестиматериальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либопрепятствует организации или расширению подобных товаров в РоссийскойФедерации.
Ставки особых пошлин (специальных, антидемпинговых,компенсационных) устанавливаются Правительством Российской Федерации по итогампроведенного расследования для каждого отдельного случая, их размер должен бытьсоотносим с величиной установленного расследованием демпингового заниженияцены, субсидий и выявленного ущерба.2.3.Акциз
Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара. В настоящее времяакцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Акцизы имеют дваосновных налоговых признака: первый обязательность(принудительность) и второй –индивидуальная безвозмездность.
 Обязательность акциза означает юридическую обязанность его плательщика передгосударством; акциз устанавливается в установленном порядке, без исключениядоговора, и взыскивается в случае уклонения от его не уплаты в принудительномпорядке.
Индивидуальная безвозмездность акциза означает отсутствие встречногоудовлетворения; уплата акциза не приводит к возникновению у государстваобязанности возместить его плательщику понесенные затраты в каком либо виде вполном размере.
В отличие от многоступенчатого НДС акциз уплачивается в бюджет один разпроизводителем подакцизного товара и фактически перекладывается на потребителя.Поэтому косвенные налоги, в том числе акцизы, носят регрессивный характер. Сцелью ослабить их негативное влияние на малообеспеченные слои населения в числоподакцизных товаров включают предметы роскоши (легковые автомобили и т.п.) итовары, пользующиеся повышенным спросом но не дорогие в производстве (спиртныенапитки и табачные изделия, бензин и т.п.).
Акцизы препятствуют образованию сверхвысокой прибыли и устанавливаются,как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственногобюджета полученной производителями сверхприбыли.
Действующий порядок исчисления и уплаты акцизов регламентируется гл.22«Акцизы» ч.II Налогового кодекса РоссийскойФедерации (с измен. В ред. Законов: от 30.06.05 г. №74-ФЗ « О внесенииизменений в статью 182 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,от 21.07.05 г. №107-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодексаРоссийской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положенийзаконодательных актов Российской Федерации» и от 22.07.05 г. №117-ФЗ «Овнесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятиемФедерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
Налогоплательщиками акцизов определены:
· Организации;
· Индивидуальныепредприниматели;
· Лица,признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу.
Объектом налогообложения является:
· Реализация натерритории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности наэти товары на юезвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;
· Реализацияорганизациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной уналогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизныхскладов других организаций;
· Ввоз подакцизныхтоваров на таможенную территорию РФ и др.2.4.Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия вбюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства иреализации товаров (работ, услуг). Добавленной стоимостью является разницамежду стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальныхуслуг, отнесенных на себестоимость и издержки обращения.
НДС облагаются многие виды товаров и услуг. Основные ставки НДС – 10 и18%. Налогообложение по пониженной 10%-ной ставке применяется при реализации:продовольственных товаров (мясо, молоко, яйца, сахар, соль, овощи, крупа, мукаи т.д.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, наредакционные и издательские услуги, а также на лекарства и изделия медицинскогоназначения.
Налогообложение по общей 18%-ной процентной ставке производится приреализации всех товаров, работ и услуг, не упомянутых выше.
Законодательно установлены так называемые расчетные ставки НДС, которыеиспользуют организации розничной торговли, общественного питания и другиепредприятия, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок.Алгоритм определения расчетной ставки достаточно прост: НДС = (НДС Х 100) /(100+НДС). Так, в зависимости от размера основной ставки (18%) и пониженнойставки (10%) размеры расчетных ставок составляют соответственно 18% / 118% и10% / 110%.2.5.Торговая надбавка
 Надбавки выступают в качестве цены особой сферы экономики(посредничество, торговля). В сфере услуг надбавки формируются в соответствии собщими принципами ценообразования. На их величину влияют затраты в сфереобмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политикапосреднических и торговых предприятий, политика Правительства РФ, субъектов РФ,местных органов самоуправления, проводимая в сфере обмена, и другие факторы.
Вместе с тем надбавки на практике самостоятельно не функционируют, авключаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов.Надбавки, выступающие в качестве цены услуги, тесно связаны с движением товара.Надбавки бывают трех видов:
· Снабженческо-сбытовые;
· Оптовые;
· Торговые.
Применение той или иной надбавки зависит от звеньев товародвижения.
Снабженческо-сбытовая надбавка применяется при реализации товаровчерез снабженческо-сбытовые, заготовительные, торгово-закупочные предприятия,кооперативы, различные общества, товарищества и т.д.
Оптовую надбавку применяют бывшие предприятия оптовой торговли Комитета поторговли РФ (в настоящее время это фирмы «Одежда», «Обувь», акционерныеобщества «Росмясомолторг» и др.), оптовые предприятия Роспотребсоюза, оптовыепредприятия УРСов, ОРСов и других управлений рабочего снабжения, а такжеоптовые предприятия, основной задачей которых является обеспечение товарамипредприятий розничной торговли, массового питания и бытового обслуживания. Какправило, оптовые предприятия имеют сеть своих магазинов.
Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственнонаселению. Ее устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя изконъюнктуры рынка в данном регионе. Для нехозрасчетных предприятий розничнойторговли, входящих в состав оптового звена, торговые надбавки устанавливаютоптовые предприятия.
Торговая надбавка включает издержки обращения, прибыль, НДС. В настоящеевремя торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти субъектовРФ на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам приобретениятоваров предприятиями розничной торговли с НДС.
Все надбавки должны регистрироваться предприятиями в соответствующихдокументах – в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах розничных цени т.д.
Торговые надбавки являются последним элементом в структуре розничных цен,которые устанавливают сами предприятия розничной торговли путем прибавления ихк:
· Свободноотпускной цене (с НДС);
· Цене закупки (сНДС);
· Закупочной ценена сельскохозяйственную продукцию, не прошедшую стадию промышленнойпереработки.

3. Расчет цен на импортные товары 3.1. Расчет цены
Комитет цен при Министерстве экономике РФ разъясняет порядок определенияцен на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями,предприятиями и объединениями РФ за счет собственных валютных средств или потоварообмену.
Свободные (рыночные) цены на импортные товары устанавливаютсясамостоятельно организациями и предприятиями закупившими их. В затраты позакупке, транспортировке и реализации этих товаров, учитываемые в ценах входят:
1. Внешнеторговая(контрольная) цена, включая расходы в иностранной валюте по доставке товаров дограницы России пересчитанная в рубли по курсу ЦБР на момент составлениятаможенной документации.
2. Таможенныепошлины, сборы за таможенное оформление, другие таможенные платежи.
3. Прочие расходы позакупке, транспортировке и реализации, включая транспортные расходы, стоимостьпогрузо-разгрузочных работ, страховые платежи, комиссионные вознаграждения,расходы по хранению, проценты по ссудам банков, расходы по реализации и д.р.
Помимо этих затрат, определяющий минимальный уровень цен при ихформировании следует учитывать различия в качестве товаров, конъюнктуру рынка,сложившийся уровень цен на товары.
 Положительная разница, сложившаяся между свободной ценой и фактическимизатратами по закупке и реализации импортных товаров относится на прибыльпредприятий и облагается налогом на прибыль.

Пример расчета цен на импортный товар
(цифры условные)
 
сосиски 1 упаковка
курс доллара 25 руб.
контрактная цена – 0,96$;
таможенная пошлина – 5%;
прочие расходы – 6,6 руб.;
торговая надбавка – 30%.
НДС в соответствии с НК РФ – 10%
1. Контрактная ценав рублях
/>
2. Таможеннаяпошлина
/>
3. Сборы за таможенное оформление 0,15% от таможенной стоимости
/>
4. Сумма НДС 10% уплаченная таможенному органу
/>
5. Прочие расходы – 6,6 руб.
6. НДС на прочие расходы
/>
7. Цена расчетная
/>
8. Сумма НДС к цене расчетной
/>
9. Цена расчетная с НДС
/>
10. Свободная цена – 65 руб. за упаковку
11. Сумма НДС к свободной цене
/>
12. Свободная цена с НДС
/>
13. Свободная отпускная цена, надбавку предприятие установило 30%
/>3.2.Расчет цены на подакцизный товар
Пример определения цены на импортный подакцизный товар
(цены условные)
шампанское ёмк. 1 литр
 курс доллара 25 руб.
акциз 10.50 за литр
1. Таможеннаястоимость – 2 доллара
2. Таможенная стоимостьв рублях – 2 * 25 = 50 руб.
3. Сумма акциза10.50
4. Таможеннаяпошлина 20% от таможенной стоимости.
/>
5. Сборы затаможенное оформление 0.15% от таможенной стоимости.
/>
6. Сумма НДС 18%уплаченная таможенному органу.
/>
7. Прочие накладныерасходы – 7,60 руб.
8. НДС на прочиерасходы
/>
 9. Цена расчетная
/>
10. Сумма НДС к ценерасчетной
/>
11. Цена расчетная сНДС
/>
12. Свободная ценаустановленная с учетом спроса и предложения – 130 руб.
13. Сумма НДС ксвободной цене
/>
14. Свободная ценавместе с НДС
/>
15. Свободноотпускная цена, надбавку предприятие установило 25%
/>
/>
 
Пример определения цены на подакцизный товар
( цены условные)
 
Пиво 1 банка ёмк. – 0,355 л.
Крепость – 7%
Таможенная стоимость контейнера пива 9000долл.
Курс доллара – 25 руб.
В контейнере находится 1904 ящика по 24 банки в каждом
Прочие расходы – 450 долл.
Транспортные расходы 45000 руб.
Погрузо-разгрузочный расход – 5500 руб.
Оформление сертификата – 4000 руб.
Акциз – 1,91 руб. за литр
1) Количество банок
/>
2) Таможенная стоимость контейнера в рублях
/>
3) Цена одной банки в рублях
/>
4) Цена одной банки в долларах
/>
5) Прочие расходы в рублях
/>
6) Сумма расходов
/>
7) Сумма расходов на одну банку
/>
1. Таможенная пошлина 20 % от таможенной стоимости
/>
2. Сборы за таможенное оформление 0,15 % от таможенной стоимости
/>
3. Сумма НДС 18% уплаченная таможенному органу
/>
 4. НДС на сумму прочих расходов
/>
5. Цена расчетная
/>
6. Сумма НДС к расчетной цене
/>
7. Цена расчетная с НДС
/>
8. Свободная цена – 30 руб.
9. Сумма НДС к свободной цене
/>
10. Свободная цена с НДС
/>
11. Свободная отпускная цена, надбавку предприятие установило 25 %
/>
/>
Заключение
Изучение цен мировых рынков требует четкого представления о существующихвидах цен в рыночном хозяйстве. К наиболее ответственным элементам подготовкивнешнеторговой сделки и контракта относятся анализ текущих цен мирового рынка иопределение уровня контрактной цены.
Также в ходе проделанной работы мы выяснили, что в случае установлениятвердых контрактных цен поставщик, стремясь исключить всякую вероятностьпотерь, включает в фиксированную цену контракта надбавку, учитывающую такназываемые затраты на непредвиденные риски.
Потенциальному покупателю импортной продукции целесообразно такжепроанализировать возможность изменения издержек обращения в виде транспортныхрасходов, стоимости таможенной очистки и других расходов в системе товародвиженияк моменту исполнения контракта.
При импорте основой или отправным пунктом формирования внутренней цены,как правило, является контрактная цена или мировая цена товара. В отличие отобычных внутренних цен на уровень импортных цен значительное влияние оказываеттаможенное обложение, а также географическое направление импорта.
Основными платежами, которые уплачиваются при перемещении товаров черезтаможенную границу Российской Федерации, являются таможенная пошлина, налог надобавленную стоимость, акцизы и таможенные сборы за таможенное оформление.
Список литературы
1. « Цены иценообразование», Оганесян А.А.
2. ГоринаГ.Н. «Косвенные налоги и цены» – М.: «Финансы и статистика», 2002.
3. ГреховодоваМ.Н. «Экономика торгового предприятия» – Ростов н/Д, «Феникс», 2001.
4. ЛебедеваС.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.Н. «Экономика торгового предприятия» – Мн.:Новое знание, 2001.
5. СлеповВ.А., Николаева Т.Е. «Ценообразование» – М.: ФБК «Пресс», 2000.
6. ТарасевичВ.М. «Ценовая политика предприятия» – СПБ.: Питер, 2004.
7. «Цены иценообразование», под ред. В.Е.Есипова, СПБ.: Питер, 2004.
8. « Цены иценообразование», под ред. И.И. Салимжанова – М.: «Финанстатинформ», 1999.
9.Чуев И.Н.,Чечевицына Л.Н. «Экономика предприятия – М.: Издательство Торговая корпорация«Дашков и Ко», 2004.
10. ШулякП.Н. «Ценообразование»: учебно-практическое пособие. – М.: Издательский дом«Дашков и Ко», 2001.
11. «Экономикаи организация деятельности торгового предприятия», под ред. А.Н. Соломатина.М.: «Инфра-М», 2003.
12.«Экономический анализ в торговле», под ред. М.И.Баканова – М.: «Финансы истатистика», 2004.
13. ЯковлевН.Я. «Цены и ценообразование» — М.: Информационно-внедрический центр«Маркетинг»,2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.