Реферат по предмету "Производство и технологии"


Вагоноремонтные машины



5

1

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

Кафедра: «Вагоны и вагонное хозяйство»

Реферат по дисциплине

«Системы автоматизации производства и ремонта вагонов»

Вагоноремонтные машины

Выполнил студент группы 15А

Довгаль П.В.

Проверил доцент кафедры «ВВХ»

Подоляк С.И.

Омск-2008

Содержание

Введение

1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6.

2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

3 Установка нагрева передвижная УН-01

4 Автоматический передвижной буксосъемник

5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов

6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек

7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс

8 Корпусосъемник

9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02

10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000

11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Заключение.

Список используемых источников

Введение

Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей.

Сложны и многообразны процессы изготовления и ремонта вагонов. Для их осуществления требуются значительные затраты труда и времени, необходимы различное технологическое оборудование и оснастка.

Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представляют собой производственно - хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и обслуживающих хозяйств, в которых одновременно протекает множество разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают технологические процессы, в результате осуществления которых предприятие выпускает новые или отремонтированные вагоны.

Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, вагоноремонтными машинами, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей.

1 Стенд разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4,

СРС-Ш6

Стенд (рис.1.1) предназначен для разборки и сборки аппаратов типа Ш6-ТО-4 при деповском ремонте. Позволяет надежно закреплять аппарат и производить необходимые при разборке-сборке манипуляции: сжатие, поворот вокруг вертикальной оси с четырьмя фиксируемыми положениями, кантовку вокруг горизонтальной оси на 90 градусов.

Эксплуатируется в помещениях с температурой от +5°С до +40°С, при относительной влажности до 80% при +20°С. Привод стенда пневмогидравлический.

Краткая техническая характеристика СРС-Ш6:

- привод стенда - пневмогидравлический;

- давление питающей пневмосети - 0.55-0.75 (5.5-7.5) МПа (ати);

- давление в силовой гидросети - 32 (320) МПа (ати);

- усилие сжатия максимальное - 400 (40) КН (Тс);

- объем гидробаков - 16 л;

- ход штока силового цилиндра - 250 мм.

Габариты:

- длина - 2400 мм;

- ширина - 1050 мм;

- высота - 1475 мм.

Масса - 850 кг.

Рисунок 1.1 - Стенд разборки - сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4. СРС-Ш6

Стенд успешно эксплуатируется в ВЧД Инская, Западно - Сибирской железной дороги.

2 Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

Стенд СРС 18-100 (рис. 2.1) предназначен для проведения ремонтно-сварочных и клепальных работ на основных частях рамы вагонной тележки типа 18-100. Предварительно освобожденная от навесных деталей рама устанавливается кран-балкой на стенд. Механизмы стенда позволяют надежно зажать боковые рамы и отвести их в стороны на 750 мм, кантовать боковые рамы вдоль их продольной оси на 360° с фиксацией в любом положении, производить клепку фрикционных планок (в комплекте 2 гидрострубцины), кантовать надрессорную балку вдоль ее продольной оси на +90° и -270° с фиксацией любого положения, поворачивать надрессорную балку вокруг вертикальной оси на 90° и поднимать ее или всю раму до 200 мм. Все приводы гидрофицированы. Управление всеми механизмами, кроме гидрострубцины, осуществляется с центрального пульта. Гидрострубцины управляются от кнопок смонтированных непосредственно на них.

Рисунок 2.1 - Стенд разборки-сборки рам СРС 18-100

Стенды успешно работают в депо станций Татарская, Тайга, Пермь-Сортировочный, Муром и т.д.

3 Установка нагрева передвижная УН-01

Передвижная установка нагрева УН-01 (рис. 3.1) предназначена для нагрева заклепок диаметром от 18 до 25мм до температуры клепки (950-1050°С) при монтаже пятников к хребтовым балкам грузовых вагонов, при замене ложемента, а также при клепке фрикционных планок боковых рам тележек в условиях вагоносборочных цехов при заводском и деповском видах ремонта. Одновременно нагревается до четырех заклепок. Питание от электросети (380 В, 50 Гц, N=6 кВт).

Достоинство установки в ее компактности и мобильности. Увеличенные (420 мм) обрезиненные колеса позволяют разместить ее вблизи рабочей зоны. Ее использование позволяет освободить газорезчика при операции клепки, экономить горючие материалы и улучшить условия труда.

Температура окружающей среды - 0 ?+350С.

Относительная влажность воздуха при 350С - 80%.

Питание УН от трехфазной сети переменного тока:

- частота - 50±1 Гц;

- напряжение - 380±22 В.

Максимальная потребляемая мощность - 7 кВА.

Номинальная температура в рабочей камере печи - 1050±100С.

Диапазон задаваемой температуры - 500?11000С.

Режим регулирования заданной температуры - автоматический.

Неравномерность температуры в рабочем пространстве печи в установившемся режиме не более ±1.50С.

Температура наружной поверхности печи не более - 500С.

Одновременная загрузка и нагрев заклепок в печи не более - 4 щт.

Время разогрева незагруженной печи до температуры 10500С - 90 мин.

Дополнительное время нагрева печи до температуры 10500С при загрузке в четырех заклепок - 6?7мин.

Габаритные размеры УН:

- ширина - 710 мм;

- длина - 1500 мм;

- высота (до загрузочного окна) - 1000 (700) мм.

Длина соединительного кабеля - 20 мм.

Масса ПУН - 200 кг.

Рисунок 3.1 - Установка нагрева передвижная УН-01

Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно-Сибирской, Свердловской, Октябрьской и других железных дорог.

4 Автоматический передвижной буксосъемник

Буксосъемник (рис. 4.1) предназначен для снятия корпуса буксы вместе с двумя подшипниками с шейки оси колесной пары, поворота на 90 градусов, транспортировки и фиксированной установки на приемную позицию моечной машины для корпуса буксы, работает в автоматическом режиме. Производится НПО «ГЕЛИОС».

Буксосъемник состоит из направляющей и тележки, на которой смонтированы механизм захвата корпуса буксы и пневматические цилиндры, предназначенные для ориентации, захвата, поворота на 90 градусов и подачи корпуса буксы в сборе на приемную позицию установки для мойки корпуса буксы.

Рисунок 4.1 - Автоматический передвижной буксосъемник

Технические характеристики:

- внутренний диаметр снимаемого корпуса буксы - 250?280 мм;

- скорость перемещения тележки - 8,5 м/мин;

- грузоподъемность - 150 кг;

- привод захвата буксы - пневматический;

- давление сжатого воздуха - 0,4?0,5 МПа;

- габаритные размеры - 400?600x1520x2200 мм;

- масса - 1280 кг.

5 Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов

Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов представлен на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Стенд для правки люков и дверей грузовых вагонов

1 - гидрооборудование; 2 - стол; 3 - кронштейн; 4 - портал; 5 - цепная передача; 6 - прижим; 7 - кронштейн; 8 - направляющие балки.

Технические характеристики:

- номинальное давление в гидросистеме - 16 МПа;

- максимальное давление - 16,5 МПа;

- усилие на гидроцилиндрах: горизонтальном - 10 т, вертикальном - 20 т;

- емкость бака маслостанции - 80 л;

- производительность насоса - 17 л/мин;

- мощность электродвигателя привода портала - 1,5 кВТ.

6 Установка для клепки фрикционных планок боковых рам

тележек УКФП 01

Установка предназначена для клепки (предварительно разогретыми заклепками) фрикционных планок боковых рам вагонных тележек без применения дополнительных приспособлений и механизмов. Оснащена гидроусилителем, облегченной гидрострубциной с рукавом высокого давления длиной 3,5 м. Данная установка производится «Энергосервис», г.Омск.

УКФП-01 может применяться в вагоносборочных цехах при заводском и деповском видах ремонта подвижного состава и рассчитана на работу в условиях вагоносборочного цеха (ВСЦ) при температуре окружающей среды от 0 до +400С , допустимой влажности до 80% при температуре +200С, оснащенных магистралью сжатого воздуха и электропитанием 220В, 50Гц.

Тип привода - пневмогидравлический с электроуправлением.

Параметры питающей пневмосети:

- давление - 0,5?0,6 (5?6) МПа (кгс/см2);

- диаметр питающей трубы - не менее 10 мм.

Усилие на штоке гидроцилиндра скобы - 95,6?114 (9,6?11,4) кН(т).

Ход штока гидроцилиндра скобы max - 40 мм.

Количество заливаемой в гидросистему жидкости - 3л.

Параметры питающей электросети системы управления:

- напряжение - 220 В;

- частота - 50 Гц;

- потребляемая мощность - 100 Вт.

Длина соединительного рукава высокого давления - 3,5м.

Масса гидроскобы - не более 9,5 кг.

Габариты:

- длина - 620 мм;

- ширина - 500 мм;

- высота - 780 мм.

Масса (сухая) - не более 150 кг.

Достоинство установки в ее компактности, что позволяет разместить ее вблизи рабочей зоны, простоте в обслуживании и надежности работы. Данная установка изображена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - Установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек УКФП 01

Установка успешно эксплуатируется в депо станций Ленинск - Кузнецкий, Омск - Сортировочный Западно - Сибирской железной дороги.

7 Автоматическая установка для выпрессовки подшипников,

зачистки и промывки корпусов букс

Установка работает в автоматическом режиме и предназначена для выпрессовки двух подшипников на горячей посадке из корпуса буксы и сталкивания их в сторону накопителя, промывки корпуса буксы снаружи и изнутри и зачистки от коррозии цилиндрической и торцевой посадочных поверхностей корпуса.

Установка четырехпозиционная, автономная и состоит из промывочной камеры с качающимися форсунками, устройства с гидроцилиндрами для выпрессовки и сталкивания подшипников, вращающихся притиров с механизмом подъема и опускания для зачистки посадочных поверхностей, устройства подогрева насосного агрегата с баком для моющей жидкости, передвижной рамы для перемещения корпусов букс по позициям. Установку (рис. 7.1) производит «Иртранс», г.Москва.

Рисунок 7.1 - Автоматическая установка для выпрессовки подшипников, зачистки и промывки корпусов букс

Технические характеристики:

- управление установкой - автоматическое;

- система циркуляции моющей жидкости - замкнутый цикл;

- количество обмывочных камер - 1шт;

- время промывки одного корпуса - 3 мин;

- производительность - 20 шт/час;

- температура моющей жидкости - 85?90°С;

- подогрев жидкости - электрический/паровой;

- емкость бака - 0,6 м3;

- подача насоса - 20 м3/час;

- давление сжатого воздуха в сети - 0,45-0,55 МПа;

- усилие на штоке пресса - 14 т;

- давление масла в цилиндре пресса - 10 МПа;

- габаритные размеры - 3100x1440x1650 мм;

- масса - 3600 кг.

8 Корпусосъемник

Корпусосъемник (рис. 8.1) предназначен для снятия корпуса буксы после мойки и транспортировки его на позицию монтажа роликовых букс.

Рисунок 8.1 - Корпусосъемник

9 Установка нагрева заклепок стационарная УН-02

Стационарная установка контактного нагрева стальных заклепок представлена на рисунке 9.1. Диаметр нагреваемых заклепок - 12-25мм. Одновременно может нагревать две заклепки. Потребляемая мощность до 35кВт при напряжении питания 380В и частоте тока 50Гц.

Рисунок 9.1 - Установка нагрева заклепок стационарная УН-02

Установка эксплуатируется в вагонных депо Западно - Сибирской железной дороги.

10 Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных

рукавов №369А СН.200.000

Предназначен для монтажа и демонтажа соединительных рукавов № 369А при проведении ремонтных работ. Изображен на рисунке 10.1.

Рисунок 10.1 - Стенд для комплектовки и раскомплектовки соединительных рукавов №369А СН.200.000

Технические характеристики:

- расстояние между устройствами монтажа, демонтажа в разжатом состоянии - 960 мм;

- число устройств для монтажа (демонтажа) - 3;

- число зажимных устройств - 2;

- ход пневмоцилиндров - 120 мм;

- система управления стендом - электропневматическая;

- максимальное давление воздуха - 6 кг/см;

- питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В;

- габаритные размеры - 1720 х 700 х 1210;

- вес - 315 кг.

11 Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Предназначен для сборки и разборки авторегулятора при проведении ремонтных работ. Представлен на рисунке 11.1.

Рисунок 11.1 - Стенд для сборки и разборки авторегулятора СН.300.000

Технические характеристики:

- число зажимных устройств - 1;

- ход пневмоцилиндров - 120 мм;

- система управления стендом - электропневматическая;

- максимальное давление воздуха - 6 кг/см;

- питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением - 220 В;

- пабаритные размеры - 2000?700?1210;

- вес - 200.

Заключение

В этой работе мы познакомились с некоторыми вагоноремонтными машинами, которые облегчают труд человека при ремонте, сборке и разборке вагонов и его отдельных частей. Данные машины также позволяют улучшить условия труда, увеличить надежность и сократить сроки ремонта.

Список использованных источников

1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов/В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; Под ред. В.С. Герасимова - 2-е изд., перераб. и доп. - М .: Транспорт, 1988. - 381 с.

2. http: //ntf - spets.by.ru

3. http: //remvagon.narod.ru

4. http: //tpark.fromru.com

5. http: //energos.ru

6. http: //swarailway.gov.ua/ru




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внедрение новой системы мотивации персонала ООО ИнтелКом
Реферат Линейные и нелинейные электрические цепи постоянного тока
Реферат Теплоснабжение пяти кварталов района города
Реферат Связь индекса напряженности регуляторных систем и других показателей сердечного ритма со специальной работоспособностью
Реферат Бойовi можливостi вiйськових сил
Реферат The Red Badge Of Courage Literary Critique
Реферат Жуковский Василий Андреевич
Реферат Комплексный анализ хозяйственной деятельности 4
Реферат Анализ лирического произведения
Реферат Кругооборот оборотных средств
Реферат Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе
Реферат American History X Essay Research Paper This
Реферат Технологія приготування кремів та збитих вершків
Реферат Ресурсы предприятия
Реферат Жанровая уникальность романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"