Министерствообразования и науки Российской Федерации
Саратовскийгосударственный технический университет
Балаковскийинститут техники, технологии и управления
Кафедра: ЭОУ
Специальность: ЭУМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
по предмету: Организация предпринимательскойдеятельности
на тему: «Алгоритм выбора и реализациипредпринимательской идеи»
Выполнили
ст.гр. ЭУМ-51з
Удалова К.Н.
Корсакова Е.В.
Клюшкина Е.В.
Балдовских А.В.
Проверила
Дорожкина Е.Г.
Балаково 2009
Содержание
1. Выбор предпринимательской идеи
1.1 Этапнакопления идей
1.2 Этапотбора конкретных идей
1.3 Сравнительныйанализ отобранных предпринимательских идей
2. Алгоритм реализациипредпринимательской идеи – принятия предпринимательского решения
2.1 Этап составления схемыреализации идеи
2.2 Этап документальногооформления процесса реализации предпринимательского решения
Список используемой литературы
1.Выбор предпринимательской идеи
1.1Этап накопления идей
1 идея: Открытие минипекарни
Несмотря назначительное снижение среднедушевого потребления хлеба в России, этот вкусныйпродукт, имеющий давние традиции, по-прежнему остается основным в нашей стране.Преимущества малого хлебопечения очевидны: всегда свежий хлеб, всегда рядом сдомом, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю,знание его вкусов и соответствие им. Да, мини-пекарни не в состоянии выдаватьтакой же объем продукции, что и крупные заводы (40–50 тонн в день). Но этого,как правило, и не требуется, ведь маленькое производство должно быть гибким,способным вовремя «перестроиться», изменить ассортимент. Мини-пекарни могут наладитьэффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложитьпотребителю другую, порой более вкусную, разнообразную и полезную продукцию.
2 идея: Производство офисноймебели
Производство мебели этохорошее направление бизнеса для небольшой компании. Самыми быстрыми темпамиразвивается сегмент офисной мебели: с 2000 года продажи ежегодно вырастают на20-25%. И так как, в нашем городе все больше и больше открывается офисов имагазинов, открытие мебельной компании — это выгодное вложение. Также и впоследние пять лет люди все чаще стали полностью обновлять свои кухни, дажеесли их старая мебель еще остается добротной, – людям хочется новизны.
3 идея: Открытиеавтомастерской
Можно утверждать вполнеопределенно, что вложения в автомастерскую – одни из самых надежных и будутоставаться таковыми до тех самых пор, пока кто-то не придумает абсолютно неломающийся автомобиль. А в нашем городе их достаточно много, да и средства наремонт дорог наше правительство тратить не спешит. Также раз в год для каждогоавтолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а длясервисов – одной из самых прибыльных и востребована она постоянно.
4 идея: Открытиешиномонтажа
Пожалуй, одна из самыхпопулярных и востребованных услуг на рынке автосервисов – шиномонтаж, ведь какминимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нееобойтись. Организация шиномонтажной мастерской – это возможность получения неслишком впечатляющего, но стабильного дохода. Кроме того, следует помнить, чтоежегодно в нашем городе рост числа автомобилей происходит все болееинтенсивными темпами, а значит, наше предприятие не останется без клиентов.
5 идея: Открытие спорт –бара
Внастоящее время популярность спортивных баров непрерывно возрастает, а в нашемгороде их не очень много. Резко возросла популярность спортивных соревнований,все большее количество населения становится болельщиками, стремясьпочувствовать гордость за достижения любимых команд, и находят в спортеотдушину от житейских проблем. Очень многие хотели бы иметь возможность болетьза своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которымиможно было бы поделиться своим мнением, оценить качество трансляции,компетентность комментаторов, а также комфорт и уют бара. Поэтому очень важночтобы и в нашем городе открывалось как можно больше спортивных баров.
6 идея: Открытиемастерской по ремонту обуви.
По статистке, каждаядесятая пара требует ремонта уже в первом сезоне, а каждая тридцатая,выполненная из дорогих материалов, — сложного ухода с использованиемпрофессиональных средств. А это значит, что спрос на услуги сапожников был,есть и будет всегда. Тем более, что обувной рынок в России растет стабильнымитемпами.
Наиболее востребованныев мастерских услуги — постановка набоек, подметок и замена молний. В последнеевремя спросом пользуются и замена сломанных каблуков и обтяжка обуви заново.Однако современные мастерские способны выполнять до 20 видов работ по ремонтуобуви.
Средняя мастерскаяпринимает по 20–30 заказов в день. Но на первых порах, количество заказов будетконечно ограничено, пока мастер не наработает базу постоянных клиентов.
7 идея: Открытие салонакрасоты для животных.
Рынок являетсябыстрорастущим и экономически привлекательным для появления новых салонов. Внашем городе нет специализированных салонов. Небольшой комфортабельный зоосалонобщей площадью 64 кв.м. Режим работы – ежедневно с 10 до 20 часов. Количествомастеров-груммеров – 3человека, всего персонала 5 человек. Источники доходасалона-магазина – косметологические услуги (стрижка, мытье, обработка когтей,чистка ушей, удаление зубного камня, подготовка к выставке и пр.), продажатоваров, аксессуаров, одежды и косметики для животных.
8 идея: Открытиепарикмахерской эконом-класса.
Ежегодно в Балаковооткрывается до 15 новых парикмахерских и примерно столько же закрывается.Основной причиной их закрытия является отсутствие продуманной маркетинговойполитики, а также проблемы, связанные с привлечением и удержаниемквалифицированных кадров. По оценкам специалистов салонного бизнеса, бурныйрост парикмахерских продлится еще 3-4 года, после чего в индустрии красотыначнется укрупнение, создание больших сетей усилиться стандартизациятехнологических процессов, после чего выгодно инвестировать в этот бизнесстанет гораздо сложнее.
Основную долю приформировании цены на различные услуги парикмахерских эконом-класса составляетзаработная плата персонала (34%) и аренда (17,6%). Наибольшее значение дляпотребителей услуг парикмахерских имеет вежливый персонал (77,2%), чуть меньшее- доступные цены (71,7%).
9 идеи: Открытиечастного садика.
Детский сад, как бизнесстали рассматривать уже давно, с момента, когда действующие сады стализакрываться. Прежде, чем открыть детский садик, нужно осознать, что качествоухода за ребенком зависит от суммы вложенных денег. Создание и открытиечастного детского сада – это открытие заведения, предлагающего особые услуги повоспитанию и образованию детей. Конкуренцию в этой сфере составляют государственныесады, которые имеют доступные цены, но в них трудно устроить ребенка. Начастные детские сады сейчас существует стабильный спрос, и в будущем он будеттолько расти. Организация детского сада не принесет стремительных доходов, истоит приложить немало усилий, чтобы получить прибыль с такого учреждения.Только грамотная организация воспитательного процесса позволит саду статьлучшим, иметь большое число воспитанников и как, следствие, быть рентабельным.
10 идеи: Открытиеинтернет-кафе.
Задача интернет-кафекак вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получениеприбыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытиисобственного заведения – окупить свои расходы в максимально короткий срок идобиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем. Все остальныезадачи являются только ступенями в лестнице достижения первоочередной цели.Цель данного руководства – практическая характеристика всех аспектов этогобизнеса, как составляющих частей единого комплекса под названием «интернет-кафе».
На основе сегодняшнегоспроса можно сформировать будущие перспективы развития интернет-кафе.Интернет-кафе сегодня – это центр организации местной домовой сети свысокоскоростным доступом в интернет завтра. Именно поэтому компьютерные клубыи интернет-кафе считаются перспективным направлением предпринимательскойдеятельности. Более того, в отличие от других отраслей бизнеса, компьютерныйклуб – наименее капитало- и трудоемкое предприятие. Организовав рабочий процессодин раз, в дальнейшем необходимо только его контролировать.
1.2 Этап отбора конкретных идей
Отбор идейосуществляется по трем критериям:
— эффективность идеи(размер предполагаемой прибыли);
— активизацияпотребительского интереса к предпринимателю (перспективы завоевания определеннойдоли рынка);
— степень доступностисредств производства – производственных мощностей; сырья и рабочей силы –соответствующего уровня в необходимом количестве.
Рассмотрим каждую идеюпо трем этим критериям.
1 идея: Открытие минипекарни
Размер предполагаемойприбыли составит 450 т.р. в месяц.
Для активизациипотребительского интереса наша пекарня будет предоставлять потребителю: самуюсвежую и вкусную продукцию; большое разнообразие выпечек; также наша пекарнябудет обращать внимание на концепцию здорового питания, и выпекатьсоответствующие сорта хлеба — пониженной калорийности, с биоактивнымидобавками. Своих покупателей мы будем привлекать аккуратной упаковкой, хорошимобслуживанием и доступными ценами.
Рынок оборудования дляхлебопечения в России развит достаточно, здесь представлен практически весьспектр зарубежного и российского оборудования. Сырье для выпечки хлебобулочныхизделий можно также купить в любом продуктовом магазине или на базе. Персоналможно подобрать, дав объявления в средства массовой информации. Затем провеститщательный отбор специалистов, т.к. работа пекаря требует высокогопрофессионализма.
2 идея: Производство офисной мебели
Размер предполагаемойприбыли составит 530 т.р. в месяц.
Для активизациипотребительского интереса наша компания будет предоставлять: мебель хорошегокачества, систему скидок для покупателей, работу под заказ и выполнение ее вустановленные сроки, большой ассортимент продукции, оригинальный дизайнконструкции и высокое качество обслуживания.
Технология изготовлениямебели не очень трудна и на сегодняшний момент хорошо отработана. Оборудование дляизготовления мебели можно закупить в специализированных магазинах. Материал –ДСП, ДВП, MDF– производится в Россиидостаточно и продается в любых мебельных магазинах.
3 идея: Открытие автомастерской
Размер предполагаемойприбыли составит 600 т.р. в месяц.
Наша автомастерскаяспециализируется на ремонте современных автомобилей западного производства.Потому что, всеми марками подряд заниматься несерьезно, ведь у каждой моделимножество своих особенностей, и если сервис заявляет, что делает все независимоот марки, то есть повод усомниться в качестве его услуг. А своих потенциальныхклиентов мы будем привлекать только качественной работой, выполнением ее вустановленные сроки, профессиональным обслуживанием и предоставлять гарантиюсвоих услуг.
Оборудование дляавтомастерской можно приобрести в специализированных магазинах, которых у нас вгороде достаточно.
4 идея: Открытие шиномонтажа
Размер предполагаемойприбыли составит 200 т.р. в месяц.
Преимущество нашегошиномонтажа это расположение рядом с дорогой с более интенсивным движением(например, улица Комарова). Мы будем предоставлять качественные услуги ибыстрое обслуживание. К дополнению услуг шиномонтажа, получение большей прибылии привлечение автолюбителей мы предоставим продажу шин и автомасел.
Оборудование можноприобрести в специализированных магазинах, стоимость которого не высока.Наиболее простой способ поиска персонала — размещение объявлений в средствахмассовой информации. Особых требований к работникам не предъявляются, самоеглавное они должны грамотно выполнять возложенные на них обязательства.
5 идея: Открытие спорт – бара
Размер предполагаемойприбыли составит 355 т.р., но организация спорт – бара потребует большихвложений.
В нашем спорт – барепосетители смогут вкусно пообедать и посмотреть трансляции спортивныхсостязаний на крупных плазменных телевизорах в приятной и уютной обстановке, атакже, мы предлагаем нашим посетителям индивидуальные радиотрансляции, которыеони смогут прослушивать, надев наушники, не мешая остальным клиентам. Стремяськ высокому качеству обслуживания, наша компания будет заключать договоры толькос поставщиками качественных продуктов. В нашем баре будет открыт отдел, в которомпосетители смогут купить спортивные сувениры. Отличное обслуживание по разумнойцене, атмосфера дружелюбия и хороший сервис — залог нашего успеха.
6 идея: Открытие мастерской по ремонту обуви.
Размер предполагаемойприбыли составит 500 тыс.руб.
Первоначальныеинвестиции в открытие обувной мастерской оцениваются в 100 тыс. рублей.Основные затраты — это приобретение оборудования и аренда помещения. Помимостанков, потребуются расходные материалы для ремонта — набойки, накладки,каблуки, клеи, кожа. От их качества зависит и закупочная стоимость. Хорошиенаклейки-профилактика стоят 400-500 рублей пара, набойки — 200-250 рублей.Кроме того, мастерским приходится создавать целый банк «запчастей» — людиприносят в ремонт самые разнообразные модели обуви.
Закупать расходникиможно в отечественных магазинах по продаже материалов для производства иремонта обуви и бытовых комплексов, которые сегодня в достаточном объемепредставлены на рынке.
7 идея: Открытие салона красоты для животных.
Размер предполагаемойприбыли составит 200 тыс.руб.
Для реализации проектапотребуется 300 тыс.руб… На эти средства планируется разработать Интернет-сайти логотип салона, провести ремонт помещения, закупить мебель и оборудование ипр. Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счетпривлечения инвестора. Необходимо найти соответствующее помещение площадью 70кв.м. (здание на первом этаже жилого дома, нежилого здания) на удалении отконкурентов и при обеспечении достаточного потока клиентов; обеспечить рекламнуюподдержку.
8 идея: Открытие парикмахерской эконом-класса.
Размер предполагаемойприбыли составит 200 тыс.руб.
Клиентами такогозаведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Егоспециализация — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный наборкоторых это стрижка и окраска. Главная характеристика классическойпарикмахерской — удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты втаких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего ихволосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 300 руб. Дешево ибез претензий.
Цена созданияпарикмахерской эконом-класса колеблется от 300 до 500 тыс. руб., для покупкиоборудования, мебели, необходимыми материалами. Конечно, можно потратить и150–250 тыс. руб., но тогда придется экономить буквально на всем, а бизнесможно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса».
9 идеи: Открытие частного садика.
Размер предполагаемойприбыли составит 350 тыс.руб.
Для начала необходимоосмотреться в “дошколятском” районе, где планируется организовать дело. Если внем имеются ведомственные и государственные хорошо обустроенные дошкольныеучреждения, предоставляющие большой набор дополнительных образовательных услуг,лучше присмотреться к другому району. Самое правильное решение — арендовать помещениев привычной детсадовской двухэтажке. Их построено множество в нашем городе.Оснащение детского сада должно соответствовать требованиям Санитарных Норм иПравил для дошкольных учреждений и образовательной программе. В детском садудля детей должны быть оборудованы места:
1. дляразвивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия,детская мебель и оборудование);
2. длямузыкальных занятий и двигательной активности (рабочее место с музыкальныминструментом для педагога, детские музыкальные инструменты, игрушки иоборудование для физических занятий и подвижных игр);
3. длясна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),
4. дляхранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),
5. .дляприема пищи (посуда, приборы, мебель);
6. длясанитарно-гигиенических процедур (горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственныепринадлежности).
Кроме того, в садудолжны быть оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:
1. пищеблок(посуда для приготовления пищи, бытовая техника или профессиональное оборудование,мебель, спецодежда и пр.);
2. медицинскийкабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы,холодильник, спецодежда и пр.);
3. прачечная(стиральная машина, гладильная доска, утюг, спецодежда);
4. кабинетадминистрации (мебель, оргтехника, канцелярия ит.п.).
10 идеи: Открытие интернет-кафе.
Размер предполагаемойприбыли составит 250 тыс.руб.
Решающим фактором вэтом бизнесе является помещение. От того, где оно расположено, как выглядитизнутри и снаружи, будет зависеть емкость потока клиентов, а значит, и денег.Компьютерные клубы и интернет-кафе подчас расположены в совершенно различныхместах и имеют число машиномест, отличающееся на порядки. Далее необходимапокупка мебели, оборудования, программного обеспечения и т.д. Мебель подкомпьютеры может быть двух типов — самодельная либо готовая фабричная. Оборудование:по состоянию на текущий момент возможны два основных варианта компьютернойтехники: на основе процессоров Intelи х86 совместимых процессоров (AMDи др.). Компьютерным залом будет управлять специальная программа из разрядаклиент-сервер. На управляющем компьютере дежурного администратора будетустановлена серверная часть программы, а на рабочих станциях — клиентская.
В результате былоотобрано 5 идей:
· Производство офисной мебели
· Открытие спорт – бара
· Открытие мастерской по ремонту обуви
· Открытие частного садика.
· Открытие интернет-кафе
1.3 Сравнительныйанализ отобранных предпринимательских идей
Данный анализпроводится по данным, полученным в результате отбора идей по вышеперечисленнымкритериям. Данные представим в виде таблицы, оценивая каждую идею по каждомукритерию с учетом значимости каждого критерия, принимая определенныйсуммированный итог – рейтинг идей, на основании которого осуществляется выбороптимальной идеи для реализации. Для расчета рейтинга идей необходимо принятьшкалу оценки по каждому критерию.
Затем одним изэкспертных методов определим значимость критериев в долях от единицы.
Рейтинг каждой идеирассчитывается по формуле:
/>, где
/> — рейтинг i-ойидеи;
/>-значимость j-го критерии;
/>-баллы i-ой идеи по j-мукритерию;
n– число критериев оценки.
Таблица 1 — Результатысравнительного анализа отобранных идей№ п/п Наименование идеи Баллы идеи по критерию Баллы идеи по критерию с учетом значимости критерия Рейтинг идеи 1 2 3 1 2 3 1
Производство офисной мебели 4 3 5 0,25 0,25 0,5 4,25 2
Открытие спорт – бара 5 3 4 0,7 0,15 0,15 4,55 3
Открытие мастерской по ремонту обуви 4 3 5 0,4 0,2 0,4 4,2 4
Открытие частного садика. 2 5 3 0,3 0,4 0,3 3,5 5
Открытие интернет-кафе 4 3 5 0,3 0,25 0,45 4,2
Мозговой штурм. Методпредставляет собой совместное очное обсуждение проблемы группой экспертов.Метод реализуется в два этапа. Первый этап носит название «конференцииидей», его длительность составляет примерно 1-1,5 часа. В ходе этого этапаэксперты выдвигают различные идеи, касающиеся трактовки анализируемой ситуациии или прогноза развития явления. Идеи протоколируются, но не обсуждаются, некритикуются. При этом идеи могут быть самыми разными, в том числе и«бредовыми». Главенствует принцип: чем больше идей, тем лучше. Послеперерыва, на втором этапе, идеи обсуждаются, оцениваются, и выбираются те изних, которые признаются наиболее верными. Окончательный вердикт по проблемеможет быть принят путем явного или неявного голосования. Процедуры генерации иобсуждения идей могут быть в большей ими меньшей степени формализованы.
Критерием выбора оптимальнойидеи для реализации служит максимальный рейтинг идеи – 4,55 открытие спортбара.
2. Алгоритм реализации предпринимательской идеи –принятия предпринимательского решения
2.1 Этап составления схемы реализации идеи
Составим общую схемуреализации идеи. Методика составления такой схемы сводится к фиксации основныхэтапов в процессе взаимосвязанных действий, направленных на достижениерезультата, ожидаемого от реализации данной идеи.
Общая схема реализацииидеи по открытию спорт-бара:/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
/> — решениевопроса о размещении производственных мощностей (планируется открытиеспорт-бара в 11 микрорайоне, помещение площадью 250м2 снимается варенду);
— покупка средств для косметического ремонта;
/>
— осуществление косметического ремонта;
/>
/> -покупка оборудование для бара и бытовой техники и др. необходимых материалов иаксессуаров для продажи болельщикам;
— заключение договоров с поставщиками продуктов инапитков;
/>
— найм персонала: повор, бармен. Директор – ВласоваЕ.В.; гл.бухгалтер – Балдовских А.В.; официантки – Удалова К.Н., Клюшкина Е.В.;
/>-сдача в аренду помещения 15 м2 букмекерской конторе;
/>/> - средства, требуемыедля вложения в основной и оборотный капитал вносятся собственниками;
/> -какая система управления производством может быть избрана для данного проекта;
/>-за подготовку детального плана реализации проекта ответственным назначается ВласоваЕ.В.;
— за реализацию готового проекта ответственнойназначается Власова Е.В..
2.2 Этап документального оформления процессареализации предпринимательского решения
Документальноеоформление процесса реализации предпринимательского проекта – технико-экономическоеобоснование.
ТЭО – предоставляетсобой специально разрабатываемый документ с целью выявления экономическогоэффекта путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации проекта, иваловых доходов, которые принесёт его реализация.
В результате нас интересуетприбыль – разница между доходами и расходами, т.к. прибыльизначально отбирает из всех идей только прибыльный проект.
Обычно ТЭО представляетсобой таблицу, состоящую из 2-ух частей. В первой части учитываются всерасходы; во второй – все доходы. Последняя строка таблицы показывает итог.
Таблица 2 — СтруктураТЭО№ п/п Расходы № п/п Доходы статья сумма статья сумма Аренда 125000 1 Покупка материалов для косметического ремонта 60000 1 Прибыль от основной деятельности 1000000 2 Покупка оборудования 200000 2 Прибыль от сдачи в аренду помещения 10000 3 Покупка бытовой техники 50000 3 Прибыль от продажи аксесуаров 40000 4 Покупка аксессуаров для продажи болельщикам 20000 5 Покупка продуктов и напитков 150000 6 З/п работникам 60000 Итого расходов 665000 Итого доходов 750000 ИТОГО 335000
Таким образом, отреализации данного проекта мы получим 335000 рублей.
Списокрекомендуемой литературы
1. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малоепредпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.-454с.
2. Паханов А.В. Орг. предпринимат.Де-ти: Уч пособие: /А.В. Паханова, Н.В. Астыфьевой. – Саратов: СГТУ, 2004.-92с.
3. Предпринимательство: Учебник /Подред. В.Я. Горфинкеля, Т.Б. Поляковой, В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи,ЮНИТИ,1999.-475с.
4. Справочник индивидуальногопредпринимателя /Ред. Н.Р. Усманова, С.В. Бейлина. – М.: ПРИОР, 2000.-320с.
5. Нетисов А.В. Индивидуальныйпредприниматель: Практич. руковоство и комментарии.- 5-е изд., перераб. и доп.– М., СПб.: Торговый дом «Герда», 2000.-608с.
6. Основы предпринимательства: Уч.пособие М.М. Баранников, В.А. Воробьев, А.М. Кизимов и др. – 3-е изд., пераб. идоп. – Ростов-на-Д.: Феникс, 1999.-512с.
7. Грибов В.Д. Менеджмент в маломбизнесе: Учебник – М.: Финансы и статистика, 1999-128с.
8. Марков Т.Н. Справочникпредпринимателя. – СПб.: Альфа, 1999-383с.
9. Мочерный С.В., Некрасова В, В. Основыорганизации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов /Под. Общейред. Проф. С.В. Мочерного. – М.: «Приор-издат», 2004.-224с.
10. Андронов В.В. Корпоративноепредпринимательство: менеджмент, финансы, гос. регулирование. М.: Экономика,2003.-236с.
11. Основы предпринимательскойдеятельности: Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.М. Власовой. –М.: Финансы и статистика, 3002.-192с.
14. Абчук В.А. Путь к успеху или курсбизнеса: Учебник. – СПб.: Мир и семья, 1998.-782с.