Реферат по предмету "Международные отношения"


ООН: цели, языки, членство

Курсовая работа
«ООН: членство, цели,языки»

Введение
В настоящейработе я поставила цель изучить Организацию объединенных наций с точки зрениямеждународного права и истории международных отношений. Для достижения даннойцели я выбрала следующие задачи:
1)исследовать принципы работы ООН;
2) получитьпредставление о функционировании ООН в наши дни.
Актуальностьизбранной темы несомненна ввиду ряда проблем, которые испытывает мировоесообщество в XXI веке, и которые могут быть решены только коллективнымиусилиями. ООН будет рассмотрена с позиций ее полномочий, наработанной практикипринятия и реализации решений и возможного реформирования.
Тема ООН неоднократнозатрагивалась и прямо изучалась в различных статьях, монографиях, книгах иисследованиях. ООН изучается студентами различных вузов России и мира. ООНявляется центром дипломатических контактов и проведения международныхдискуссий, встреч, конференций. Своей работой ООН обеспечивает необходимыеусловия для мирного разрешения споров. Во время международных кризисов ООНделает все, чтобы ослабить напряженность и содействовать успеху переговоров. ООНсодействует укреплению мира всеми своими действиями: предпринимает усилия позащите прав человека; осуществляет превентивные дипломатические меры для того,чтобы предотвратить конфликт; оказывает помощь в проведении выборов иподдерживает процессы демократизации; содействует экономическому и социальномуразвитию; предоставляет гуманитарную помощь; занимается репатриацией беженцев; помогаетвосстанавливать государственные инфраструктуры и содействует процессувосстановления.
Но ООН неявляется мировым правительством, поскольку она есть организация суверенных инезависимых государств и выполняет только те задачи, которые по договоренностимежду государствами-членами ей следует выполнять согласно своему Уставу


1. Общиеположения
ОРГАНИЗАЦИЯОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация, основанная в 1945, соштаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницамипосле окончания. Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН:«Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели приниматьэффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру…Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципаравноправия и самоопределения народов… для обеспечения сотрудничества вразрешении международных проблем экономического, социального, культурного игуманитарного характера и всемерно способствовать развитию уважения правчеловека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Новые членыпринимаются в ООН по рекомендации Совета Безопасности, причем не менее двухтретей участников Генеральной Ассамблеи должны проголосовать за их вступление.Большинство из 51 государства, первоначально подписавших Устав, составлялизападные нации. В 1955 в ООН было принято 16 новых членов, включая несколько «незападных»государств, а в 1960 – еще 17 африканских стран. В результате процессовпостепенной деколонизации представительство стран в ООН становилось все болеешироким и разнообразным. К 1993 в ООН вошло около двух десятков новыхгосударств, появившихся в результате распада Советского Союза и некоторых странВосточной Европы, и число государств-членов достигло 182. Членство в ООН сталопрактически всеохватывающим. В настоящее время число государств-членов – 192.[1]

1.1 ООНкак универсальная международная организация
 
ООН – универсальнаямеждународная организация, созданная с целью поддержания мира, международнойбезопасности и развития сотрудничества между государствами. Есть все основаниясчитать эту организацию уникальной и универсальной, поскольку в мире нет и небыло подобного рода международного дипломатического форума в виде системыорганизаций, которые рассматривают вопросы и принимают решения в разныхобластях деятельности. Особенность (универсальность) ООН заключается в том, чтовсе страны имеют право голоса, когда принимаются решения по важнейшим вопросамполитики; она может развивать отношения доверия со странами и их народами;располагает самой крупной сетью представительств в странах для оказания помощив целях развития. Ее всеобъемлющий мандат охватывает социальные, экономическиеи чрезвычайные потребности.[2]
Можносказать, что ООН – это форум, в рамках которого проходят консультации,переговоры между всеми акторами мировой политики. ООН активно содействуетрешению многих глобальных проблем – от вопросов международной безопасности иразоружения до таких вопросов, как ухудшение состояния окружающей среды инезаконный оборот наркотиков. ООН – один из уникальнейших механизмов дляподдержания международного сотрудничества.
ООН и ееспециализированные учреждения оказывают помощь в решении вопросовэкономического строительства и стабилизации финансовых рынков, предоставляютмеханизм для установления технических и юридических стандартов в важнейшихобластях глобального взаимодействия – от обеспечения авиационной безопасностидо прав человека.
Огромноеколичество проблем и вопросов, с которыми имеет дело ООН, позволяет говорить обее универсальности. При этом ни одна международная организация в мире необладает такой легитимностью, как ООН.
ООН являетсяцентром дипломатических контактов и проведения международных дискуссий, встреч,конференций. Своей работой ООН обеспечивает необходимые условия для мирногоразрешения споров. Во время международных кризисов ООН делает все, чтобыослабить напряженность и содействовать успеху переговоров.
ООНсодействует укреплению мира всеми своими действиями: предпринимает усилия позащите прав человека; осуществляет превентивные дипломатические меры для того,чтобы предотвратить конфликт; оказывает помощь в проведении выборов иподдерживает процессы демократизации; содействует экономическому и социальномуразвитию; предоставляет гуманитарную помощь; занимается репатриацией беженцев;помогает восстанавливать государственные инфраструктуры и содействует процессувосстановления.
Но ООН неявляется мировым правительством, поскольку она есть организация суверенных инезависимых государств и выполняет только те задачи, которые по договоренностимежду государствами-членами ей следует выполнять согласно своему Уставу.[3]
 
1.2 Устав ООН
 
Главныйучредительный документ Организации – Устав Организации Объединенных Наций, вкотором сформулированы права и обязанности государств-членов и задачи основныхорганов, а также процедуры и порядок работы ООН. Устав ООН являетсямеждународным договором, в котором изложены основные принципы международныхотношений – от суверенного равенства государств до запрещения применения силы вмеждународных отношениях. Преамбула Устава ООН выражает основные идеалы, общиецели и принципы государств, которые объединились для создания ОрганизацииОбъединенных Наций.
В Уставе ООНпредставлены положения о членстве в этой организации, о структуре и механизмеработы ее основных органов, о мирном разрешении споров, о действиях привозникновении угрозы миру, при нарушениях мира и в случае актов агрессии, атакже о международном экономическом сотрудничестве и несамоуправляющихсятерриториях.
УСТАВ ООН – многостороннеемеждународное соглашение, разработанное ведущими державами антигитлеровскойкоалиции (СССР, США, Великобританией, Францией и Китаем) в годы Второй мировойвойны и принятое единогласно на Конференции в Сан-Франциско представителей 50стран 25 июня 1945 г. Вступил в силу 24 октября 1945 г. Устав состоитиз преамбулы, 19 глав, 111 статей и Статута Международного Суда ООН. В Уставесформулированы основные принципы деятельности ООН: суверенное равенство всехего членов; единогласие великих держав – постоянных членов Совета БезопасностиООН (право вето); добросовестное выполнение всеми членами принятых на себяобязательств; мирное разрешение международных споров; отказ членов ООН отугрозы силой или применения силы против территориальной неприкосновенности илиполитической независимости любого государства; [4]оказаниепомощи ООН в действиях по применению принудительных мер к агрессору;невмешательство ООН во внутренние дела государств. Устав регулирует порядокприема и членства в ООН; структуру и компетенцию главных органов (ГенеральнойАссамблеи, Совета Безопасности, Экономического и социального совета. Совета поопеке. Международного Суда и Секретариата); права на создание вспомогательныхорганов, которые окажутся необходимыми (ст. 7); мирное разрешениемеждународных споров; действия Объединенных Наций в случаях угрозы миру,нарушений мира и актов агрессии; правовой статус региональных международныхорганизаций и соглашений и другие вопросы деятельности ООН.
УставОрганизации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Францискона заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданиюМеждународной Организации и вступил в силу 24 октября 1945 года. Составнойчастью Устава является Статут Международного Суда.
Поправки кстатьям 23, 27 и 61 Устава были приняты Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963года и вступили в силу 31 августа 1965 года. Поправка к статье 109, принятаяГенеральной Ассамблеей 20 декабря 1965 года, вступила в силу 12 июня 1968 года.
Поправка кстатье 23 Устава увеличивает число членов Совета Безопасности с одиннадцати допятнадцати.
Исправленнаястатья 27 предусматривает, что решения Совета Безопасности по процедурнымвопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов (раньше –семи), и по всем другим вопросам – когда за них поданы голоса девяти членов(раньше – семи), включая совпадающие голоса пяти постоянных членов СоветаБезопасности.
Поправка кстатье 61 увеличивает число членов Экономического и Социального Совета свосемнадцати до двадцати семи. Последующая поправка к этой статье, вступившая всилу 24 сентября 1973 года, увеличивает число членов Совета с двадцати семи допятидесяти четырех. [5]
Поправка кпервому пункту статьи 109 предусматривает, что время и место проведенияГенеральной конференции государств-членов с целью пересмотра Уставаопределяются двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосамилюбых девяти (раньше – семи) членов Совета Безопасности.
Пункт 3статьи 109, который предусматривает возможность созыва конференции попересмотру Устава, был рассмотрен Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасностина десятой очередной сессии Генеральной Ассамблеи в 1955 году и оставлен в егопервоначальной формулировке: «голосами любых семи членов Совета Безопасности».
1.3 Цели
 
Самой важнойцелью ООН является поддержание международного мира и безопасности. Государстваобязаны разрешать свои споры мирными средствами. В случае угрозы миру,нарушения мира или актов агрессии государства-члены должны по решению СоветаБезопасности и под его руководством принимать коллективные меры противагрессора и применять соответствующие принудительные меры невоенного иливоенного характера.
ООН должназаботиться о развитии дружественных отношений между нациями на основе уваженияпринципа равноправия и самоопределения народов. Она должна осуществлятьмеждународное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического,социального, культурного и гуманитарного характера, независимо от общественногостроя или степени экономического развития государства.
ООН являетсяобщим средством государств в деле достижения мирного и дружественногосотрудничества между ними. Она является местом, где все члены разрешаютмеждународные проблемы и ищут пути их урегулирования. Хотя ООН – этомеждународная организация, объединяющая все миролюбивые государства, онаостается по своей сути организацией, координирующей действия, осуществляемыесамими государствами.
Длядостижения указанных целей ООН и государства-члены действуют в соответствии со следующимипринципами:
– суверенногоравенства всех государств-членов;
– добровольноговыполнения принятых на себя по Уставу обязательств;
– разрешениямеждународных споров мирными средствами; воздержания от угрозы силой или ееприменения;
– обязательногоучастия в действиях ООН;
– невмешательстваво внутренние дела любого государства.
Основныезадачи:
поддерживатьмеждународный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективныеколлективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавленияактов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, всогласии с принципами справедливости и международного права, улаживание илиразрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести кнарушению мира;
Развиватьдружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия исамоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры дляукрепления всеобщего мира;
Осуществлятьмеждународное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического,социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитииуважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы,пола, языка и религии, и быть центром для согласования действий наций вдостижении этих общих целей.[6]

2. Членствов ООН
Главнымиорганами ООН, поименованными в Уставе ООН, являются:
– ГенеральнаяАссамблея ООН.
– СоветБезопасности ООН.
– Экономическийи Социальный Совет ООН.
– МеждународныйСуд ООН.
– Совет поопеке ООН.
– СекретариатООН.
– Также могутсоздаваться вспомогательные органы.
ГенеральнаяАссамблеясостоит из делегаций всех членов ООН. Генеральная Ассамблея вправе обсуждатьлюбые вопросы в пределах Устава ООН (кроме споров и ситуаций, рассматриваемыхСоветом Безопасности), делать рекомендации членам ООН, Совету Безопасности.Генеральная Ассамблея, в частности, утверждает бюджет ООН, избираетнепостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и СоциальногоСовета, судей Международного Суда, решает вопросы приема и исключения из членовООН, избирает Генерального секретаря ООН. При Генеральной Ассамблее действуюттакие вспомогательные органы как Комиссия международного права, Специальныйкомитет по операциям по поддержанию мира, Консультативный комитет поадминистративным и бюджетным вопросам.
СоветБезопасности в настоящее время состоит из 15 членов. 5 из них являютсяпостоянными, еще десять избираются Генеральной Ассамблеей. Решение принимаетсякак минимум 9 голосами членов Совета, если ни один из постоянных членов СоветаБезопасности не проголосовал против. На Совет Безопасности возлагаетсяответственность за поддержание мира и безопасности от имени всех членов ООН.Решения Совета Безопасности обязательны для членов ООН. 54 члена Экономическогои Социального Совета избираются Генеральной Ассамблеей ООН. [7]
Экономическийи Социальный Совет ООН разрабатывает меры по повышению уровня жизни, полнойзанятости населения и условиям экономического и социального прогресса иразвития, разрешению международных проблем в области экономической, социальной,здравоохранения и подобных проблем, обеспечению международного сотрудничества вобласти культуры и образования, всеобщему уважению и соблюдению прав человека иосновных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. В этихцелях Экономический и Социальный Совет, в частности, готовит проектымеждународных конвенций, созывает международные конференции, координируетдеятельность специализированных учреждений ООН.
Совет поопеке,предназначенный для управления подопечными территориями ООН, фактически нефункционирует с 1994 г., когда независимость получила последняя подопечнаятерритория, и международная система опеки под эгидой ООН пересталасуществовать.
МеждународныйСуд –правопреемник Постоянной палаты международного правосудия при Лиги Наций –является главным судебным органом ООН. В его состав входят 15 судей, избираемыходновременно Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности (избранным считаетсялицо, получившее большинство голосов в обоих органах). Международный Суд ООНосуществляет свою деятельность, в частности, разрешает межгосударственные спорыи дает консультативные заключения по юридическим вопросам по запросам органовООН, в соответствии со Статутом Международного Суда, являющемся неотъемлемойсоставной частью Устава ООН.
СекретариатООНобеспечивает деятельность ее органов и возглавляется Генеральным секретарем,избираемым Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на 5-летнийсрок. Генеральный Секретарь в своей деятельности независим и является главнымадминистративным должностным лицом ООН. Секретариат является как бы связующимзвеном в деятельности ООН.
2.1Международные организации как члены ООН и специализированные учреждения ООН
 
Кроме главныхорганов, членом ООН так же являются международные организации.
Международная организация – это, прежде всегообъединение или ассоциация государств, точнее – государств-членов, что вытекаетиз ее официального определения как межправительственной организации. В рядеслучаев в деятельности международной организации на правах ее членов или инымобразом (наблюдатели) участвуют другие общественные образования (например,Организация освобождения Палестины) или другие международные организации. Ноэто не меняет существа международной организации как межгосударственного всвоей основе объединения.
Однако международная организация – это не просто объединение государств,а объединение, образующее определенное их организационное единство,обеспечиваемое правилами его функционирования, т.е. правовыми средствами(нормами учредительного акта и нормами «внутреннего права» организации). Иначеговоря, речь идет об организационно-правовом единстве государств-членов.
Такое единство может достигаться только на основе соглашения междугосударствами, – которое именуется обычно учредительным актом организации. Заредкими исключениями, таким учредительным актом является международный договорв смысле, который придается этому понятию Венской конвенцией о правемеждународных договоров 1969 г.
Учредительный акт организации устанавливает ее цели, функции иправомочия, условия членства в организации, ее организационную структуру,компетенцию ее органов (главных и вспомогательных) и основные условияосуществления этой компетенции, в частности порядок принятия соответствующихюридических актов (решений, рекомендаций, обращений, правил процедуры и т.д.).Все это и обеспечивает организационно-правовое единство межгосударственногообъединения, превращающее его в международную организацию. Разумеется, этопредполагает наличие постоянных органов международной организации, наделенныхопределенными функциями и полномочиями во взаимоотношениях с членамиорганизации, с другими государствами и прочими субъектами. Иными словами, речьидет об органах, осуществляющих функции и полномочия организации вмеждународном общении.
Международные организации обладаютспособностью участвовать в дипломатических сношениях. При них аккредитуютсяпредставительства государств, они сами имеют представительства в государствах(например, информационные центры ООН) и обмениваются представителями междусобой. Международные организации и их должностные лица пользуются привилегиямии иммунитетами (например, Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г.,Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г.,Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственныхорганизаций, действующих в определенных областях сотрудничества, 1980 г. идр.)
Как субъекты международного правамеждународные организации несут ответственность за правонарушения и нанесениеущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности.
Каждая международная организациярасполагает финансовыми средствами, которые хотя и складываются в большей частииз взносов государств-членов, но расходуются исключительно в общих интересахорганизации. Международные организации действуют также со всеми правамиюридического лица по внутреннему праву государств.[8]
Для классификации международныхорганизаций могут быть применены различные критерии. По характеру членства ониделятся на межгосударственные и неправительственные международные организации.Последние, хотя и играют значительную роль на международной арене, нерассматриваются в качестве субъектов международного права, поскольку создаютсяне государствами, а юридическими лицами различных государств.
По кругу участников международныемежгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые дляучастия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), ирегиональные, членами которых могут быть государства одного региона(Организация африканского единства, Организация американских государств).
Межгосударственные организацииподразделяются также на организации общей и специальной компетенции.Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношениймежду государствами-членами: политическую, экономическую, социальную,культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ).[9]
Специализированныеучреждения ООН создаются на основе отдельных международных договоров,наделяются государствами специальными полномочиями в специальных областяхчеловеческой деятельности, связаны с ООН специальными соглашениями осотрудничестве, утверждаемыми Генеральной Ассамблеей. К специализированнымучреждениям ООН относятся, в частности, Международная организация труда, учрежденнаяеще в 1919 г., Организация Объединенных Наций по вопросам образования,науки и культуры, Международное агентство по атомной энергии. Международный банкреконструкции и развития. Ряд специализированных учреждений ООН изначальносоздавался именно в таком качестве, при этом следует еще раз подчеркнутьавтономный статус специализированных учреждений ООН, каждое из которых обладаетсобственной международной правосубъектностью. В настоящий период существует 16организаций, имеющих статус специализированных учреждений ООН.
Функция посогласованию деятельности специализированных учреждений ООН посредствомконсультаций с ними и рекомендаций специализированным учреждениям, ГенеральнойАссамблее и членам ООН возложена на Экономический и Социальный Совет.
В составспециализированных учреждений ООН, наряду с государствами-членами ООН, могутвходить и другие государства, но порядок их приема является более сложным. Внекоторых случаях допускается ассоциированное членство несамоуправляющихсятерриторий.
 
2.2Порядок приема в члены и исключение из ООН
ПервоначальнымиЧленами Организации Объединенных Наций являются государства, которые, принявучастие в Конференции в Сан-Франциско по созданию Международной Организации илиранее подписав Декларацию Объединенных Наций от 1 января 1942 года, подписали иратифицировали Устав ООН в соответствии со статьей 110.
Прием в ЧленыОрганизации открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут насебя содержащиеся в Уставе ООН обязательства и которые, по суждениюОрганизации, могут и желают эти обязательства выполнять. Прием любого такогогосударства в Члены Организации производится постановлением ГенеральнойАссамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Если против какого-либо ЧленаОрганизации были предприняты Советом Безопасности действия превентивного илипринудительного характера, Генеральная Ассамблея имеет право, по рекомендацииСовета Безопасности, приостанавливать осуществление прав и привилегий,принадлежащих ему как Члену Организации. Осуществление этих прав и привилегийможет быть восстановлено Советом Безопасности.
ЧленОрганизации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящемУставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей порекомендации Совета Безопасности. [10]
На 1 января2004 года членами ООН является 191 государство мира. Последними, в сентябре2002 года, вступили Швейцария и Восточный Тимор. Согласно п. 2 ст. 4Устава ООН, прием государства в члены ООН осуществляется резолюцией ГенеральнойАссамблеи ООН (принятой большинством в 2/3 голосов), по рекомендации СоветаБезопасности ООН. Первоначально заявление о приеме рассматривается специальноучрежденным при Совете Безопасности ООН комитетом по приему новых членов,который представляет Совету доклад со своими выводами. Вопрос об обязательностирекомендации Совета Безопасности ООН относительно приема нового члена дляГенеральной Ассамблеи ООН рассматривался Международным Судом ООН, по запросуГенеральной Ассамблеи ООН. Консультативным заключением от 3 марта 1950 годаМеждународный Суд постановил, что положительная рекомендация СоветаБезопасности является обязательным условием для рассмотрения соответствующеговопроса Генеральной Ассамблеей. Осуществление прав и привилегийгосударства-члена ООН может быть приостановлено решением Генеральной Ассамблеи(по рекомендации Совета Безопасности), если против данного государства СоветомБезопасности предприняты действия превентивного или принудительного характера.По прошествии таких обстоятельств права и привилегии восстанавливаются СоветомБезопасности.
Исключение государстваиз ООН, согласно ст. 6 Устава ООН, может быть произведено засистематическое нарушение принципов, содержащихся в Уставе ООН. Решениепринимается по аналогичной с приемом новых членов процедуре. Возможность выходагосударства из ООН не предусмотрена, но, как отмечает Г.В. Игнатенко, «какбы презюмируется, поскольку ООН это добровольное объединение суверенныхгосударств». Наряду с членством, в ООН сложился статус постоянных наблюдателейгосударств, не являющихся членами ООН. Сейчас этим статусом обладает, вчастности, Святейший Престол (Ватикан).
2.3 Основныеязыки ООН и их функции
Любаямеждународная организация, чтобы не стать Вавилонской башней, должна обладатьэффективными средствами для преодоления языковых барьеров. Поскольку вОрганизации Объединенных Наций представлена почти каждая страна мира,заявление, что Организация Объединенных Наций представляет собой микрокосмвсего мира, не будет преувеличением. Организация использует шесть официальныхязыков на своих межправительственных заседаниях и в своих документах:английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. ВСекретариате используются два рабочих языка: английский и французский.
Выступленияна официальном заседании на одном из официальных языков синхронно переводитсяна остальные официальные языки соответствующего органа устными переводчикамиОрганизации Объединенных Наций. Если какая-либо делегация желает выступить наязыке, который не является официальным, она должна обеспечить устный илиписьменный перевод выступления на один из официальных языков. Затем этовыступление переводится на остальные языки с помощью системы двойного перевода.
Документывыпускаются на шести официальных языках и публикуются одновременно, когдаготовы варианты на всех языках.
Вопросымногоязычия должны рассматриваться с различных точек зрения, в частности сточки зрения внутренней и внешней коммуникации. Внутренняя коммуникацияосуществляется в рамках Организации – идет ли речь об официальномвзаимодействии между государствами-членами и всеми сторонами, участвующими вработе Организации Объединенных Наций, или же о взаимодействии междугосударствами-членами и Секретариатом Организации Объединенных Наций. Онатребует проведения различия между рабочими и официальными языками. Внешняякоммуникация, ориентированная на самую широкую общественность, может охватыватьдругие языки, помимо официальных, а также вопрос об используемых информационныхсредствах для распространения посланий Организации Объединенных Наций. Наконец,для поощрения всех аспектов многоязычия необходимо отдельно рассматриватьвопрос о людских ресурсах.[11]
Функцииязыков
Многоязычие,являющееся важным фактором гармоничного общения между народами, имеет особоезначение для Организации Объединенных Наций. Способствуя терпимости, оно такжеобеспечивает эффективное и более активное участие всех в рабочем процессеОрганизации, а также бoльшую эффективность, лучшие результаты и более широкоевовлечение сторон. Необходимо сохранять и поощрять многоязычие с помощьюразличных мер, предпринимаемых в рамках системы Организации Объединенных Наций,в интересах совместного использования и коммуникации.
Обеспечениеравновесия между шестью официальными языками – английским, арабским, испанским,китайским, русским и французским языками (при этом английский и французскийслужат языками повседневного профессионального общения) – было постояннымпредметом заботы всех генеральных секретарей. За период с 1946 года посегодняшний день были предприняты многочисленные меры по содействиюиспользованию официальных языков, с тем чтобы Организация Объединенных Наций,ее цели и действия были поняты широкой общественностью.
Внедрениеновых технологий позволило еще больше расширить сферу распространениярадиопрограмм Организации Объединенных Наций и увеличить их аудиторию наряду сувеличением количества партнеров. Согласно опросу, проведенному среди более 200радиостанций и 60 телевизионных каналов, транслирующих радио- и телевизионныепрограммы Организации Объединенных Наций, одни только радиопрограммыДепартамента общественной информации на шести официальных языках и напортугальском языке охватывают аудиторию, составляющую, по оценкам,приблизительно 300 миллионов слушателей в неделю без учета слушателей, принимающихпрограммы по спутниковой связи. Радиослужба Организации Объединенных Нацийтакже поддерживает рабочие контакты с национальными радиостанциями африканскихстран, вещающими на португальском языке, которым она регулярно предоставляетпрограммы на этом языке.
Веб-сайт,являющийся «информационной витриной» Организации для средств массовойинформации, неправительственных организаций, учебных заведений и широкойобщественности, был разработан на шести официальных языках. Во исполнениерекомендаций Генеральной Ассамблеи относительно абсолютного паритета языков навеб-сайте Департамент общественной информации, отвечающий за веб-сайт,предпринимает ежедневные усилия в этом направлении в тесном сотрудничестве суправлениями, представляющими ему информацию. Так, веб-страницы ГенеральнойАссамблеи и Совета Безопасности позволяют получить доступ к документам иинформации этих органов на шести официальных языках; кроме того, новостныецентры Департамента общественной информации постоянно передают последниеновости на всех языках. Хотя эти ежедневные обновления информации отвлекают насебя значительную часть ресурсов, они позволяют получить доступ к актуальной иважной информации на официальных языках.
Информационныецентры Организации Объединенных Наций представляют собой сеть, охватывающую 63стран и позволяющую распространять среди местной аудитории информацию одеятельности и целях Организации. Эта функция осуществляется в рамкахкомплексной стратегии Департамента общественной информации в областикоммуникации; центры выполняют свою миссию, используя традиционные средствакоммуникации, такие, как радио, газеты и другие печатные материалы, а такженовые информационно-коммуника­ционные технологии, в частности веб-сайт. Дляобеспечения как можно более всестороннего выполнения своей роли эти центрыработают с 34 языками и готовят информационные материалы на более чем 80языках. [12]

Заключение
ООН – международнаяорганизация государств, создана в целях поддержания и укрепления мира,безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН, предварительноразработанный на конференции в Думбартон-Оксе в 1944 представителями СССР, США,Великобритании и Китая, подписан 26 июня 1945 государствами – участникамиучредительной Сан-Францисской конференции 1945 и вступил в силу 24 октября1945. На 1 сентября 1994 в состав ООН входило 184 государства (в т. ч.Российская Федерация). Главные органы ООН: Генеральная Ассамблея ООН, СоветБезопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международныйсуд и Секретариат. Штаб-квартира в Нью-Йорке. Официальными языками ООН являютсяанглийский, испанский, китайский, русский и французский; в ГенеральнойАссамблее, Совете Безопасности, Экономическом и Социальном советах официальнымявляется также арабский язык. Предшественником ООН была Лига Наций, организация,задуманная при схожих обстоятельствах во время Первой мировой войны иучрежденная в 1919 году в соответствии с Версальским договором «для развитиясотрудничества между народами и для обеспечения им мира и безопасности».
НазваниеОбъединенные Нации, предложенное президентом Соединенных Штатов Франклином Д.Рузвельтом, было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций 1 января1942 года, когда во время Второй мировой войны представители 26 государствобязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против страноси. В ООН в настоящее время входит 192 государства. Из международно признанныхнезависимых государств в ООН не входит лишь Ватикан. Устав ООН явился первым вистории международных отношений договором, который закрепил обязанностьгосударств соблюдать и уважать основные права и свободы человека.
ООН – лауреатНобелевской премии мира. Ранее, в 1988 году, Нобелевскую премию мира получилиМиротворческие силы ООН. К первоначальным членам ООН относятся 50 государств,подписавших Устав ООН на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945, а такжеПольша. В течение 1946–2006 в ООН было принято ещё 141 государство реально вэтот период входило в состав ООН больше государств, но цифра меньше за счетвыхода из состава ряда государств, таких как Югославия, Чехословакия вследствиеих раздела на независимые государства.

Списокиспользованной литературы
 
1. Глебов И.Н. Международноеправо. – М.: Издательство «Дрофа», 2010. – 368 с.
2. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международноеправо. – М.: Эксмо, 2009. – 688 с.
3. Лукашук И.И. Международное право: особенная часть:учебник для студентов юридических факультетов и вузов. – Изд. 3-е, перераб. идоп. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 517 с.
4. Международное публичноеправо: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов[и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2009. – 784 с.
5. Ушаков Н.АМеждународное право: Учебник. – М: Юрист, 2008. – 304 с.
6. Шлянцев Д.А. Международноеправо. Курс лекций. – М.: Юстицинформ, 2009. – 256 с.
7. Карташкин В.А. УставООН и ООН в глобализирующемся мире // Юрист-международник. 2009. №1. С. 12–15.
8. Мансуров Т.Т. Понятиеи общие признаки преступлений международного характера //Юрист-международник. 2008 №1. С. 32–35.
9. Болдырев В.И. Основныесведения об Организации Объединенных Наций: Справочник – М.: Международныеотношения, 2009.
10. Лукашук И.И. Международноеправо. Общая часть. М., 2008.
11. Международное право.Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов.– М., 2009.
12. Современныемеждународные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. – М.: «Российскаяполитическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2009.
13. Шреплер Х.А. Международныеорганизации. Справочник. – М., 2009.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.