Реферат по предмету "Международные отношения"


Миротворческая деятельность ООН

Министерствообразования и науки российской федерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточная Академия Государственной Службы
Реферат
подисциплине: «Международное публичное право»
«Миротворческаядеятельность ООН»
Факультетэкономики и права
Специальность«Юриспруденция»
Кафедратеории и истории
государстваи права
СтудентВ.П. Водько
Научныйруководитель
к.и.н.,доцент Р.Г. Рыбакова
Хабаровск2010/>

 
/>Содержание
Введение
1. Европейский союз, общая характеристика
2. Европейский парламент
3. Европейская комиссия
4. Совет ЕС
5. Европейский Совет
6. Европейский суд
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Международные организации являются основныморганизатором общения государств. В связи с интеграцией мирового сообщества в XXвеке стали появляться межгосударственные организации в основе образованиякоторых лежали общие цели и задачи посредством решения которых и достигалисьэти общие цели. Толчком к образованию межгосударственных организаций послужилавторая мировая война в результате которой была создана ООН целью которойявлялось и является сохранение мирных отношений во всем мире междугосударствами- членами данной организации. На современном этапе развитиямирового сообщества немаловажную роль играет Европейский Союз, которому ипосвящена данная работа.
Итак, международная организация- это объединениегосударств в соответствии с международным правом и на основе международногодоговора для осуществления сотрудничества в политической, экономической,культурной, научно- технической, правовой и иных областях, имеющее необходимуюсистему органов, права и обязанности производные от прав и обязанностейгосударств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов.
Актуальность данной темы: международныеорганизации существовали, существуют и будут существовать всегда только потому,что посредством объединения сил государств в различных сферах деятельностиможно быстро развивать международное сотрудничество в этих сферах, а такжерешать проблемы межгосударственного характера. Процесс интеграции государств насовременном этапе не завершен, он продолжает развиваться охватывая все мировоесообщество

/>1.Европейский союз. Общаяхарактеристика
Договор о Европейском союзе (далее ЕС) был подписанв Маастрихте (Нидерланды) в 1992 г., и вступил в силу 1 ноября 1993 г. ЕСсостоит из европейских сообществ по атомной энергии (ЕВРАТОМ), Европейскогообъединения угля и стали (ЕОУС) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Целями ЕС являются образование тесного союза народовЕвропы; содействие сбалансированному и длительному экономическому прогрессупосредством создания пространства без внутреннего рынка, усиленияэкономического и социального взаимодействия, образования экономического ивалютного союза; утверждение собственной идентичности в международной сфере,особенно путем проведения внешней политики и политики в области безопасности,сохранение и приумножение общего достояния.
ЕС руководствуется следующими принципами:
— Уважение национальной идентичности государств- членов ЕС с демократическимисистемами правления
— Уважение прав человека в соответствии с Венской конвенцией о защите правчеловека 1959 г.
— Общими принципами права Европейского сообщества, сообразуясь с конституционныминормами государств- членов ЕС
— Для достижения своих целей, указанных в ст. Договора о Европейском союзедеятельность организации включает:
— Отмену таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорттоваров в торговле между государствами- членами, а также других мер, имеющихтакой же характер
— Общую торговую политику
— Внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижениютоваров, лиц, услуг и капиталов между государствами- членами
— Меры, касающиеся въезда и передвижения лиц на внутреннем рынке
— Общую политику в сферах сельского хозяйства и рыболовства
— Общую транспортную политику
— Установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке
— Сближение национальных законодательств государств- членов в той степени, какаянеобходима для нормального функционирования общего рынка
— Политику в социальной сфере, включая деятельность Европейского социальногофонда
— Экономическое и социальное сплочение
— Политику защиты окружающей среды
— Повышение конкурентоспособности промышленности сообщества
— Содействие исследования и технологическому развитию
— Стимулирование усилий по созданию и развитию трансъевропейских коммуникационныхсетей и инфраструктуры
— Вклад в достижение высокого уровня здравоохранения
— Вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры вгосударствах членах ЕС
— Политику сотрудничества в содействии развитию
— Ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли исовместного содействия экономическому и социальному развитию
— Вклад в усиление защиты потребителя
— Мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма
Целями общей внешней политики и политикибезопасности ЕС являются защита общих ценностей, основных интересов инезависимости ЕС, укрепление безопасности союза и входящих в него государств,мира и международной безопасности, содействие развитию международногосотрудничества, демократии, соблюдению прав и свобод человека.
Все государства члены ЕС обязаны активно и открытоподдерживать внешнюю политику и политику безопасности ЕС, воздерживаться отлюбых действий, которые противоречат интересам Союза или могли бы ослабить ихдейственность как сплачивающей силы в международных отношениях.
Основными органами ЕС являются:
1.Европейский парламент
2.Комиссия
3.Совет
4.Европейский совет
5.Европейский суд
6.Европейская счетная палата (Палата аудиторов)
/>/> 
2. Европейский парламент
Европейский парламент был создан в 1957 году.Первоначально члены назначались парламентами государств-членов Евросоюза. C1979 года избирается населением. Выборы в парламент проводятся каждые 5 лет.Депутаты Европарламента делятся на партийные фракции, которые представляютмеждународные партийные объединения. Председатель — Ежи Бузек.
Европейский парламент является одним из институтовЕвросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. Смомента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись,особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз,Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента всё ещёуже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.
Европейский парламент заседает в Страсбурге, другиеместа — Брюссель и Люксембург. 20 июля 2004 года Европейский парламент былизбран на шестой период. Сначала в нём заседали 732 парламентария, а послевступления в Евросоюз Румынии и Болгарии 15 января 2007 года их стало 785. Внастоящее время в парламенте представлены 7 фракций, а также ряд беспартийныхделегатов. В своих родных государствах парламентарии являются членами около 160различных партий, которые объединились во фракции на общеевропейскойполитической арене. Начиная с седьмого избирательного периода 2009—2014 гг.Европейский парламент должен снова состоять из 736 делегатов; Лиссабонскийдоговор устанавливает количество парламентариев на уровне 750 человек, включаяпредседателя. Принципы организации и работы органа содержатся в РегламентеЕвропейского парламента.
Европейский парламент имеет три важнейшие задачи:
— законодательство
— бюджетирование
— контроль Европейской комиссии
Европейский парламент делит законодательные функциис Советом ЕС, который также принимает законы (директивы, распоряжения,решения). С момента подписания договора в Ницце, в большинстве политическихсфер, действует так называемый принцип совместных решений, согласно которомуЕвропейский парламент и Совет Европейского союза обладают равными полномочиями,и каждый законопроект, представленный Комиссией, должен быть рассмотрен в двухчтениях. Разногласия должны быть разрешены в течение 3-го чтения.
В целом эта система напоминает разделениезаконодательной власти в Германии между бундестагом и бундесратом. Тем неменее, Европейский парламент, в отличие от бундестага, не имеет праваинициативы, другими словами он не может вносить свои собственные законопроекты.Это право на общеевропейской политической арене имеет только Европейскаякомиссия. Европейская Конституция, и Лиссабонский договор не предусматриваютрасширения инициативных полномочий для парламента, хотя Лиссабонский Договорвсе же допускает в исключительных случаях ситуацию, когда группа стран-членовЕвросоюза вносит на рассмотрение законопроекты.
Кроме системы взаимного законотворчества, существуеттакже ещё две формы правового регулирования (аграрная политика иантимонополистическая конкуренция), где парламент обладает меньшими правамиголоса. Это обстоятельство после Договора в Ницце распространяется только наодну политическую сферу, а после Лиссабонского договора должно и вовсеисчезнуть.
Европейский парламент и Совет ЕС совместно формируютбюджетную комиссию, которая формирует бюджет ЕС (например в 2006 году онсоставил около 113 млрд. €, в 2009 году — 133,8 млрд. €)
Существенные ограничения на бюджетную политикуналагает так называемые «Обязательные расходы» (то есть расходы,связанные с совместной аграрной политикой), которые составляют почти 40 % отсовокупного европейского бюджета. Полномочия Парламента в направлении «Обязательныхрасходов», сильно ограничены. Лиссабонский Договор должен ликвидироватьразницу между «Обязательными» и «необязательными» расходамии наделить Европейский парламент теми же правами в области бюджетирования, чтои Совет ЕС.
Парламент также осуществляет контроль наддеятельностью Европейской комиссии. Пленум Парламента должен утвердить составКомиссии. Парламент в праве принять либо отклонить Комиссию только в полномсоставе, а не отдельных её членов. Председателя Комиссии Парламент не назначает(в отличие от правил, действующих в большинстве национальных парламентовстран-членов Евросоюза), он может лишь принимать либо отклонять кандидатуру,предложенную Советом Европейского Союза. Кроме того Парламент может через2/3-большинство, выдвинуть вотум недоверия Комиссии, чем вызвать её отставку.
Это право Европейский парламент использовал,например, в 2004 году, когда Комиссия свободных городов высказалась противоспариваемой кандидатуры Рокко Бутильоне на пост Комиссара по делам юстиции.Тогда Социал — Демократическая, Либеральная фракции, а также фракция Зеленых,высказали угрозу распустить Комиссию, после чего вместо Бутильоне на посткомиссара юстиции был назначен Франко Фраттини.
Также Парламент может осуществлять контроль надСоветом Европейского Союза и Европейской комиссией, учреждая комитет порасследованию. Это право особенно затрагивает те сферы политики, гдеисполнительные функции этих институтов велики, и где законодательные правапарламента существенно ограничены.
/>/> 
3. Европейская комиссия
Европейская комиссия — высший орган исполнительнойвласти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдениеего законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейскогосоюза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.
В ее состав входят 27 комиссаров, которыеназначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. ВКомиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждойстраны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительноЕвропейский союз. Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию.Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всехправомочных органах ЕС.
Задача Еврокомиссии — координация работы органовисполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельностиЕвропарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения всоответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательствастран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейскихстандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематическихконсультаций со всеми национальными правительствами для выработки единойэкономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной,социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней,культурной политики.
Еврокомиссия в первую очередь контактирует сминистрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов. Повседневноеадминистрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии. Комитология — этосистема многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейскойкомиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решенийЕС.
Все решения Еврокомиссии носят исключительнорекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровненациональных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняетдипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в томчисле и в Москве)
/>/> 
4. Совет ЕС
Совет ЕС, или Совет Министров ЕС, — данный органнаделен рядом функций как исполнительной так и законодательной власти, а потомунередко рассматривается как ключевой институт в процессе принятия решений науровне Европейского Союза. Совет был создан в 1952 г. и призван былуравновесить Европейскую Комиссию. Однако, компетенции этих органов чёткоподелены. Если Европейская Комиссия играет в большей мере административнуюроль, то Совет Министров ЕС осуществляет политическое лидерство. Совет играетключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решенийпроисходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структурыМаастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в техвопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейскойинтеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности исотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпусинститутов законодательной власти Европейского Союза. Некоторые исследователи(С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политическойсистеме Европейского Союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза долженполучить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджетЕвропейского Союза подлежат совместному решению Совета и ЕвропейскогоПарламента.
В Совет входят министры иностранных делгосударств-членов Европейского Союза. Однако получила развитие практика созываСовета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции ивнутренних дел, сельского хозяйства и т.д. Решения Совета имеют одинаковую силувне зависимости от конкретного состава, принявшего решение. Президентство вСовете министров осуществляется государствами-членами ЕС в алфавитном порядке.Ротация происходит раз в шесть месяцев.
В первые периоды существования Европейскогоcообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения.Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированнымбольшинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определенноечисло голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.
Под эгидой Совета действуют многочисленные рабочиегруппы по конкретным вопросам. Их задача — готовить решения Совета иконтролировать Еврокомиссию в случае, если ей делегированы определенныеполномочия Совета.
Начиная с Парижского договора, существует тенденцияселективного делегирования полномочий от национальных государств (напрямую иличерез Совет Министров) к Еврокомиссии. Подписание новых «пакетных»соглашений добавляли новые компетенции Евросоюзу, что влекло за собойделегирования больших исполнительских полномочий Еврокомиссии. Однако,Еврокомиссия не свободна в осуществлении политики, в определённых сферахнациональные правительства имеют инструменты контроля над её деятельностью.Другая тенденция – усиление роли Европарламента. Следует заметить, что несмотряна проделанную Европарламентом эволюцию от сугубо консультативного органа до институтаполучившего право совместного решения и даже одобрения, полномочияЕвропарламента по-прежнему сильно ограничены. Поэтому баланс сил в системеинститутов ЕС по-прежнему в пользу Совета Министров.
Делегирование полномочий от Европейского Советаносит крайне селективный характер и не ставит под угрозу значимость СоветаМинистров./>/>5. Европейский совет
Европейским Советом называется саммит главгосударств и правительств стран-членов ЕС их заместителей — министровиностранных дел. Членом Европейского Совета является также председательЕврокомиссии. В основе создания Европейского Совета лежала идея французскогопрезидента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государствЕвропейского Союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальныхгосударств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммитыпроводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика былаформализована по предложению Валери Жискар д`Эстена, занимавшего в то времяпост президента Франции.
Совет определяет основные стратегические направленияразвития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основнаямиссия Европейского совета. Наряду с Советом Министров Европейский Советнаделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающихдоговоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды вгод — либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательствомпредставителя государства-члена, возглавляющего в данное время СоветЕвропейского Союза. Заседания длятся два дня. Решения совета обязательны дляподдержавших их государств.
Европейский Совет следует отличать от Совета ЕС и отСовета Европы Европейский совет — формально не входит в структуру институтовЕвропейского союза. В его рамках осуществляется так называемое«церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самоговысокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокуюлегитимность./>/>6. Европейский суд
Европейский Суд является одним из главных органовЕвропейского Союза и учрежден с момента создания организаций, составившихвпоследствии Европейский Союз.
Правовой основой его деятельности являются: УставСуда, в котором определяются его компетенция, порядок формирования ифункционирования; регламент, устанавливающий процедуру судопроизводства;инструкции, касающиеся вопросов внутренней жизни.
В состав Суда ЕС входят судьи и генеральныеадвокаты, которые назначаются с общего согласия государствами членами на шестьлет и могут быть назначены на новый срок. Суд избирает председателя и первогогенерального адвоката. Их мандат должен подтверждаться ежегодно.
Дела рассматриваются Судом в полном составе илиодной из образованных камер, решение которой также считается вынесенным самимСудом. Судопроизводство состоит из двух стадий — письменной и устной. Перваязаключается в обмене состязательными бумагами, подготовительном расследованиидля дополнительного выяснения обстоятельств дела и проверки доказательств.Устная — слушание дела — открывается выступлением судьи-докладчика, излагающегосущество дела, позиции сторон и их аргументацию. Слушание может прерываться дляповторного предварительного расследования. Итог устного судопроизводстваподводит генеральный адвокат, который выступает с заключением и предлагаетпроект решения. Решение принимается на закрытом заседании и считаетсявыражением единого мнения всего состава Суда. Результаты голосования нераскрываются, не допускается публикация особых или отдельных мнений изаявлений. Решение приобретает обязательную силу с момента вынесения, являетсяокончательным и не подлежит обжалованию. Национальные суды государств — членовЕС не вправе менять его или вносить дополнения.
Договором о Европейском Союзе 1992 г. (Маастрихтскимдоговором) учрежден суд первой инстанции при Европейском Суде, наделенныйюрисдикцией рассматривать определенные категории дел, решения по которым могутбыть обжалованы в порядке апелляции.
Обращаться в Суд ЕС могут все субъекты права:государства-члены, органы ЕС, юридические и физические лица, а такженациональные суды с просьбой о толковании права ЕС.
Суд ЕС наделен весьма широкой компетенцией. Кважнейшим функциям относятся разрешение споров между членами ЕС, контроль зазаконностью деятельности органов Союза и государств-членов, обеспечениевыполнения права ЕС и его единообразного толкования, защита прав и интересовфизических и юридических лиц.
Маастрихтский договор усиливает полномочия Суда. Егоюрисдикция распространена на совместные акты Европарламента и Совета, навыполнение национальными центральными банками обязательств по Договору, а всвязи с учреждением Европейского центрального банка — и на его акты.Закрепляются право Суда принимать решения по вопросам законности и толкованияактов органов ЕС и обязанность последних выполнять решения Суда об отменеизданных ими актов. Установлен механизм применения санкций к государству, невыполняющему решения Суда. В таких случаях Комиссия ЕС обращается в Суд с искомо применении санкций против данного государства в форме штрафа. Окончательноерешение принимает Суд.
Значение Суда не ограничивается только принятиемправоприменительных актов. Его огромная заслуга — формулирование основныхпринципов и концепции построения правовой системы ЕС, которые не нашлиотражения в учредительных документах. Важнейшие из них, сформулированные врешениях Суда разных лет, следующие. Право ЕС имеет прямое действие натерритории государств-членов и верховенство над их национальным правом. Егонормы непосредственно интегрированы в правопорядки стран-членов. Оно можетсоздавать права и обязанности непосредственно для физических и юридических лиц,признаваемые внутригосударственными судами. Предоставление Сообществу прав иполномочий в соответствии с До­говором влечет за собой не подлежащее пересмотруограничение суверенных прав государств, которое не может быть юридическиоспорено ссылками на внутреннее право. Национальные суды обязаныквалифицировать как недействительные положения внутреннего права,противоречащие праву ЕС. Наконец, Суд сделал вывод, что право ЕС есть новыйправопорядок международного права: последнее основано на идее сотрудничества,следовательно, является координационным по своей природе, тогда как право ЕСнаправлено на развитие и углубление интеграции и имеет в большей мересубординационный характер. Международное право в основном договорное, а правоСообщества развивается в значительной степени органами ЕС.
/>/>Заключение
Рассмотрев Европейский Союз с момента его создания ипоняв его принципы, необходимо отметить, что Европейский союз представляетсобой определённую систему, которая основана как на договорных, так и наюридических нормах.
Все отношения, которые существуют междугосударствами регулируются самими государствами через созданные ими Сообщества.Эта организация возникла на определенной ступени развития человеческого общества.
Появление государств, а затем системы государствосуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело квозникновению международного права и созданию ЕС. Главное место занимаютгосударства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путёмсоглашений между собой создают нормы международного права и образуют различныемежправительственные организации. Именно от государств зависит стабильноефункционирование международной системы в целом. Поскольку государства всозданной организацией обладают реальной силой, они сами и через созданнуюорганизацию обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.Через созданное Сообщество регулируются: политические, экономические,научно-технические и культурные отношения. Наличие созданного Европейскогосоюза даёт определённые гарантии в решении международных конфликтов, т.к. ихнормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. СозданиеЕС основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенныхгосударств. Выражение своего согласия на создание Союза является заключениеконкретных международных договоров.
Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиесястороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения сучётом законных интересов всех участником. Характерной особенностью развитиячеловечества является постоянное совершенствование технического прогресса,хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышениеудельного веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решениямеждународных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданнуюорганизацию. Повышение роли Европейского союза создаёт для государствопределённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращениивоенных конфликтов. Существование и создание Европейского союза раскрываетболее широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболеебыстрому развитию цивилизации.
/>Список использованных источников и литературы
политика европейский коммуникационный безопасность
1. Договоро Европейском Союзе/Режим доступа: www.litru.ru/br/?b=85489&p=2
2. БекяшеваК.А. Международное публичное право: учебное пособие/К.А. Бекяшева- СПб:Проспект, 2003- 635 с.
3. Н.И.Марышева. Международное частное право: учебное пособие/Н.И. Марышева- СПб:ЮРИСТЪ, 2006- 347 с.
4. Абрамов, М.Л. История зарубежных стран/М.Л. Абрамов-СПб: Приор,2008- 688 с.
5. Морозов Н.А. Международное публичное право/Н.А.Морозов.-СПб-Юридический Центр Пресс 2003- 782 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Хосе Ортега-и-Гассет, восстание масс
Реферат А. Ф. Шудловский руп «Институт плодоводства», ул. Ковалева, 2, пос. Самохваловичи, Минский район, 223013, Беларусь, е-mail: belhort@it org by Реферат
Реферат тема по английскому - лондон
Реферат Women In Ancient Greek Celebration Essay Research
Реферат Женские образы в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Реферат Причины политики либерализации в аравийских монархиях
Реферат Понятие, виды и правовое положение коммерческих банков
Реферат Вещественные доказательства в уголовном судопроизводстве
Реферат Tastes differ
Реферат Химия в поисках альтернативных источников энергии
Реферат Фольклорные мотивы в "Семейной хронике" С. Т. Аксакова
Реферат Alexander The Great Essay Research Paper The
Реферат Інформаційно-комунікаційні технології для вчителів та учнів
Реферат Вопросы государственного регулирования социальной рекламы
Реферат The Role Of The Three Witches In