Реферат по предмету "Международные отношения"


Международные расчеты. Перспективы развития имиджевого потенциала России

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукскийгуманитарно-технологический институт
(филиал) государственногообразовательного учреждения
высшего профессиональногообразования -
«Оренбургский государственныйуниверситет»
Факультет заочного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международныефинансы»
ВАРИАНТ № 5.
БГТИ (ф) ГОУ ОГУ 080105.65.6010.11ОО
Руководитель работы
________________ Самсонов В.Н.
«____» __________________ 2011 г.
Исполнитель
Студент группы 2000
_________________ Чиликина М.В..
«____» __________________ 2011 г.
Бузулук 2011

Содержание
 
1. Понятиемеждународных расчетов и условия их осуществления
2. Проблемыи перспективы формирования финансового центра в России
3. Дайтеопределение
4. Тесты
Списоклитературы

1. Понятие международных расчетов и условия ихосуществления
 
Появление и дальнейшиеизменения в международных расчетах связаны с развитием и интернационализациейтоварного производства и обращения. В них отражается относительно обособленнаяформа движения стоимостей в международном обороте в силу несовпадения периодовпроизводства и реализации товаров, удаленности рынков сбыта. Международныерасчеты охватывают расчеты по внешней торговле товарами и услугами, а такженекоммерческим операциям, кредитам и движению капиталов между странами, в томчисле связаны со строительством объектов за границей и оказанием помощиразвивающимся странам.
Понятие международныхрасчетов. Международные расчеты — регулирование платежей по денежнымтребованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическимии культурными отношениями между юридическими лицами и гражданами разных стран.Международные расчеты включают, с одной стороны, условия и порядокосуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные международнымидокументами и обычаями, с другой — ежедневную практическую деятельность банковпо их проведению. Подавляющий объем расчетов осуществляется безналичным путемпосредством записей на счетах банков. При этом ведущую роль в международныхрасчетах играют крупнейшие банки. Степень их влияния в международных расчетахзависит от масштабов внешнеэкономических связей страны базирования, примененияее национальной валюты, специализации, финансового положения, деловойрепутации, сети банков-корреспондентов. Для осуществления расчетов банки используютсвои заграничные отделения и корреспондентские отношения с иностраннымибанками, которые сопровождаются открытием счетов «лоро» (иностранных банков вданном банке) и «ностро» (данного банка в иностранных). Корреспондентскиесоглашения определяют порядок расчетов, размер комиссии, методы пополненияизрасходованных средств. Для своевременного и рационального осуществлениямеждународных расчетов банки обычно поддерживают необходимые валютные позиции вразных валютах в соответствии со структурой и сроками предстоящих платежей ипроводят политику диверсификации своих валютных резервов. В целях полученияболее высокой прибыли банки стремятся поддерживать на счетах «ностро»минимальные остатки, предпочитая размещать валютные активы на мировом рынкессудных капиталов, в том числе на еврорынке.
Деятельность банков всфере международных расчетов, с одной стороны, регулируется национальнымзаконодательством, с другой — определяется сложившейся практикой, котораясуществует в виде установленных правил и обычаев либо закрепляется отдельнымидокументами.
Роль национальныхвалют, международных счетных валютных единиц и золота в международных расчетах.Издавна в текущих международных расчетах использовались национальные кредитныеденьги ведущих стран. До первой мировой войны переводные векселя (тратты),выписанные в фунтах стерлингов, обслуживали 80% международных расчетов. Врезультате неравномерности развития стран доля фунта стерлингов в международныхрасчетах упала до 40% в 1948 г. и 5% в начале 90-х годов, а доллара СШАвозросла (почти до 75% в 1982 г.), а затем снизилась до 55% в 90-х годах,поскольку немецкая марка, японская иена, швейцарский франк и другие ведущиевалюты стали также использоваться как международные платежные средства. С 70-хгодов новым явлением стало использование международных счетных валютных единиц:СДР — преимущественно в межгосударственных расчетах и особенно ЭКЮ, постепеннозамененных на евро с 1999 г., — в официальном и частном секторе как валюты ценыи валюты платежа.
Следовательно, историческаязакономерность развития платежно-расчетных отношений подчинена принципувытеснения золота кредитными деньгами не только из внутренних, но имеждународных расчетов. Характерно, что даже в период господства золотогостандарта золото служило лишь средством погашения пассивного сальдо платежногобаланса. С отменой золотого стандарта и прекращением размена кредитных денег нажелтый металл отпала необходимость оплаты золотом международных обязательств.Однако золото используется как чрезвычайные мировые деньги при непредвиденныхобстоятельствах (войны, экономические потрясения и др.) или когда другиевозможности исчерпаны. Например, в годы второй мировой войны многиемеждународные платежи погашались стандартными слитками. После войны сальдо помногостороннему клирингу (Европейский платежный союз 1950—1958 гг.) погашалосьзолотом (вначале 40%, с 1955 г. — 75%). В современных условиях страны прибегаютк продаже части официальных золотых запасов на те валюты, в которых выражены ихмеждународные обязательства по внешнеторговым контрактам и кредитнымсоглашениям. Следовательно, ныне золото используется в международных расчетахопосредствованно через операции на рынках золота.
Преимущественноеиспользование национальных валют в международных расчетах усиливает зависимостьих эффективности от курсовых колебаний, экономической и валютной политики стран— эмитентов этих валют. Состояние международных расчетов зависит от рядафакторов: экономических и политических отношений между странами; валютногозаконодательства; международных торговых правил и обычаев; банковской практики;условий внешнеторговых контрактов и кредитных соглашений.
Валютно-финансовые иплатежные условия внешнеэкономических сделок. Наиболее сложными и требующимивысокой квалификации банковских работников являются расчеты по международнымторговым контрактам. От выбора форм и условий расчетов зависят скорость игарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операцийчерез банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовываютдетали условий платежа и затем закрепляют их в контракте. При составлениивалютно-финансовых и платежных условий контрактов обычно проявляетсяпротивоположность интересов экспортера, который стремится получить максимальнуюсумму валюты в кратчайший срок, и импортера, заинтересованного в выплатенаименьшей суммы валюты, ускорении получения товара и отсрочке платежа домомента его конечной реализации. Выбор валютно-финансовых и платежных условийсделок зависит от характера экономических и политических отношений междустранами, соотношения сил контрагентов, их компетенции, а также от традиций иобычаев торговли данным товаром. Межправительственные соглашения устанавливаютобщие принципы расчетов, а во внешнеторговых контрактах четко формулируются подробныеусловия. Эти условия включают следующие основные элементы: валюту цены; валютуплатежа; условия платежа; средства платежа; формы расчетов и банки, черезкоторые эти расчеты будут осуществляться.
Валюта цены и валютаплатежа. От выбора валюты цены и валюты платежа (помимо уровня цены, размерапроцентной ставки по кредиту) зависит в определенной степени валютнаяэффективность сделки. Экспортные и импортные контрактные цены разнообразны изависят от включаемых в них дополнительных расходов по мере продвижения товаровот экспортера к импортеру: пребывание на складе страны-экспортера; путь в порт;нахождение в порту; путь за границу; складирование за рубежом; доставка товараимпортеру. Существуют пять основных способов определения цен товаров.
1. Твердая фиксация ценпри заключении контракта, при которой цены не меняются в период его исполнения.Этот способ применяется при тенденции к снижению цен на мировых рынках.
2. При подписанииконтракта фиксируется принцип определения цены (на основе котировок того илииного товарного рынка на день поставки), а сама цена устанавливается в процессеисполнения сделки. Этот способ обычно практикуется при тенденции к повышениюрыночных цен.
3. Цена твердофиксируется при заключении контракта, но меняется, если рыночная цена изменитсяпо сравнению с контрактной, скажем, в размере, превышающем 5%.
4. Скользящая цена взависимости от изменения элементов издержек, например при заказе оборудования.В условиях высокой конъюнктуры в интересах заказчика вводятся ограничения (общийпредел изменения цены или распространения «скольжения» цены лишь на частьиздержек и короткий период).
5. Смешанная форма:часть цены твердо фиксируется, часть устанавливается в скользящей форме.
Валюта цены — валюта, вкоторой определяется цена на товар. При выборе валюты, в которой фиксируетсяцена товара, большое значение имеют вид товара и перечисленные выше факторы,влияющие на международные расчеты, особенно условия межправительственныхсоглашений, международные обычаи. Иногда цена контракта указывается внескольких валютах (двух и более) или стандартной валютной корзине (СДР, ЭКЮ,постепенно замененных на евро с 1999 г.) в целях страхования валютного риска.
Валюта платежа —валюта, в которой должно быть погашено обязательство импортера (или заемщика).При нестабильности валютных курсов цены фиксируются в наиболее устойчивойвалюте, а платеж — обычно в валюте страны-импортера. Если валюта цены и валютаплатежа не совпадают, то в контракте оговаривается курс пересчета первой вовторую (либо по паритету, который фиксируется МВФ на базе СДР, либо порыночному курсу валют). В контракте устанавливаются условия пересчета: 1) курсопределенного вида платежного средства — телеграфного перевода по платежам безтратт или векселя по расчетам, связанным с кредитом; 2) уточняется времякорректировки (например, накануне или на день платежа) на определенном валютномрынке (продавца, покупателя или третьей страны); 3) оговаривается курс, покоторому осуществляется пересчет: обычно средний курс, иногда курс продавца илипокупателя на открытие, закрытие валютного рынка или средний курс дня.
Несовпадение валютыцены и валюты платежа — один из простейших методов страхования валютного риска.Если курс валюты цены (например, доллара) снизился, то сумма платежа (вофранцузских франках) пропорционально уменьшается, и наоборот. Риск снижениякурса валюты цены несет экспортер (кредитор), а риск ее повышения — импортер(должник).
Условия платежа —важный элемент внешнеэкономических сделок. Среди них различаются: наличныеплатежи, расчеты с предоставлением кредита, кредит с опционом (правом выбора)наличного платежа.
Понятие наличныхплатежей в международных расчетах подразумевает оплату экспортных товаров послеих передачи (отгрузки) покупателю или платеж против документов, подтверждающихотгрузку товара согласно условиям контракта. Однако в современных условиях вбольшинстве случаев товар прибывает в страну импортера раньше документов,подлежащих оплате, и покупатель может получить товар до его оплаты, какправило, под сохранную (трастовую) расписку, банковскую гарантию. Такимобразом, платеж фактически производится после прибытия товаров в портназначения, за исключением платежей против извещения об отгрузке товара.Традиционно в зависимости от договоренности контрагентов, а также спецификипродаваемых товаров импортер осуществляет платеж на определенной стадии: пополучении подтверждения о завершении погрузки товара в порту отправления;против комплекта товарных документов (счет-фактура, коносамент, страховой полиси др.), иногда с правом отсрочки платежа на 5—7 дней, а по поставкам нефти — 30дней; против приемки товара импортером в порту назначения. В зависимости отвида товара иногда применяют смешанные условия расчетов: частично — платежпротив вручения товарных документов; окончательно — после приемки товаров,которые по прибытии в порт назначения необходимо смонтировать или проверитькачественные характеристики товара, так как они могли ухудшиться в периодтранспортировки.
Международные расчетыпереплетаются с обменом валют и предоставлением кредита внешнеторговымипартнерами друг другу. В этом проявляется взаимосвязь международныхвалютно-кредитных и расчетных операций. В зависимости от вида продаваемоготовара (например, машины и оборудование), а также в связи с усилением конкуренциина рынке продавцов и их стремлением использовать кредит для расширения рынковсбыта новой продукции расчеты по внешнеторговым операциям осуществляются сиспользованием коммерческого кредита. Коммерческий кредит предоставляетсяпродавцом товара покупателю на сроки от нескольких месяцев до 5—8 лет, а вотдельных случаях и на более длительные сроки. При внешнеторговых операциях всчет коммерческого кредита импортер выписывает долговые обязательства напогашение полученного кредита в форме простого векселя либо дает письменноесогласие на платеж (акцепт) на переводных векселях — траттах, выписанныхэкспортером.
Расчеты за товары вформе коммерческого кредита могут сочетаться с наличными платежами, когдаопределенный процент стоимости оплачивается против представления коммерческихдокументов, а остальная часть — через установленный в контракте период времени.Кроме коммерческого кредита на отдельных этапах исполнения внешнеторговогоконтракта стороны могут также вынужденно кредитовать друг друга, например, приплатежах в форме аванса импортер кредитует экспортера, а при расчетах пооткрытому счету — поставщик кредитует покупателя.
Альтернативная формаусловий расчетов — кредит с опционом наличного платежа. Если импортервоспользуется правом отсрочки платежа за купленный товар, то он лишаетсяскидки, предоставляемой при наличной оплате. Расчеты осуществляются при помощиразличных средств платежа, используемых в международном обороте, — векселей,платежных поручений, банковских переводов (почтовых и телеграфных), чеков,пластиковых карточек. Иностранные инструменты (Foreign items, англ.) — чеки,векселя (простые и переводные) и другие кредитные средства обращения,подлежащие оплате в другой стране, где они депонированы. Наиболее сложнойчастью платежных условий контракта являются выбор формы расчетов иформулирование деталей проведения расчетов. Увязка противоположных интересовконтрагентов в МЭО и организация их платежных отношений реализуются путемприменения различных форм расчетов.
 
2.  Проблемыи перспективы формирования финансового центра в России
 
Эффективность имиджевыхкампаний. Институт развития менеджмента в Лозанне ежегодно на основании более300 показателей определяет рейтинг конкурентоспособности (своего родаимидж-рейтинг) примерно шести десятков государств. Среди стран более чем с20-миллионным населением мы занимаем 26-е место. В первой пятерке — США,Австралия, Канада, Малайзия, Германия. Критерии отбора весьма показательны:учитывается как объективное состояние экономики, финансов, экологии, внутренняяи внешняя политическая деятельность правительств и т.д., так и субъективныеоценки национальных экспертов. Место, занимаемое Россией в этом рейтинге,разумеется, не является впечатляющим. И этому есть обоснования.
На современном этапеРоссия до сих пор не может занять достойного места в мировом сообществе. Вместообраза сверхдержавы, мощного государства, успешно справлявшегося сполитическими и экономическими задачами, в глазах мировой общественности Россияприобрела статус непредсказуемого, противоречивого и непоследовательного всвоей внешней и внутренней политике государства. Потеряв (но не навсегда) былоевлияние и авторитет, экономические и политические ресурсы со времён СССР,современное российское государство обладает весьма расплывчатым имиджем.Наблюдается серьёзный диссонанс и неоднозначные представления мировойобщественности о реальном значении (экономическом, культурном и т.д.)Российского государства в мире. Неопределённый, а зачастую и негативный образ(широко освещаемые в прессе несовершенство российского законодательства,коррумпированность власти, передел собственности и борьба за сферы влияния,оторванность власти от народа, несоблюдение демократических норм и т.д.)отрицательно сказывается на осуществлении внешнеполитических и экономическихотношений с мировым сообществом, а также на регулировании внутреннихполитических процессов.
Сложившееся мнение оРоссии, как о ненадёжном партнере блокирует поступление иностранных инвестиций,что негативно сказывается на сегодняшней экономической ситуации в стране,низком уровне торгово-экономических контактов. Летом прошлого года, в разгарPR-кампании в поддержку G8, The Economist Intelligence Unit провел среди 322директоров опрос на предмет отношения к России и к российскому бизнесу. По рейтингудоверия русский бизнес находится на одном из последних мест в мире. Претензиинеизменны: высокие политические риски, проблемы с этикой ведения дел,непрозрачность собственности, далее – по списку.
Многочисленныелокальные попытки создать положительный имидж нашей страны за рубежом восновном заканчиваются неудачей. Причины неэффективности имиджевых кампанийкроются в следующем:
• Отсутствие стратегииимиджевой политики. Целенаправленное (а не локальное) формирование имиджаРоссии за рубежом ещё не осуществлялось. Не расставлены приоритеты и неопределен желаемый результат от PR-кампаний. Отсутствует единый координирующийцентр по управлению имиджем Российского государства за рубежом.
• Отсутствие прочногоидеологического фундамента. Отсюда- вся бессистемность PR-проектов,направленных на улучшение внешнего образа России. Невозможно обрестивнешнеполитический имидж одновременно с поисками национальной идеи, которая быодинаково полезно работала как на внутренние процессы государства, так и за егопределами.
В подтверждениебессистемности, порой неразумности в осуществлении многих локальных российскихимиджевых кампаний можно привести пример с попытками позиционирования Москвы наЗападе как крупного, делового, финансового центра, интеллектуальной столицы мира.Из реализованных имиджевых кампаний можно выделить организацию фестиваля«Русская зима» на Трафальгарской площади. Трудно объяснить, какая имеется связьмежду поставленными задачами и характером проведённого мероприятия. Разумеется,не все попытки продвижения внешнего имиджа России безрезультатны. Есть и весьмапозитивные сдвиги по ряду направлений. Вот некоторые из них:
• Создаваемые в Россииновейшие образцы вооружений по своим характеристикам опережают аналогивооружений развитых стран, либо аналогов не имеют. Россия стоит в первых рядахпо экспорту вооружений, хотя в этой области рынка идет жесточайшая конкуренция.Многомиллионные и долгосрочные контракты на поставку вооружений свидетельствуето сохранении в этой области научного, кадрового и экономического потенциала.Проблемам войск и вооружений уделяется внимание в ежегодных посланияхПрезидента. 12 октября 2008 года Дмитрий Медведев проследил за пуском ракеты«Тополь», создан новейший танк оснащенный бортовой информационно-управляющейсистемой Т-95, новейшая АПЛ «Нерпа». Самолеты СУ не знают равных. В эти днироссийский оборонно-промышленный комплекс представляет в Греции более 300образцов своей продукции на Международной выставке вооружений. Вместе с тем,сама российская армия не в полной мере укомплектована новейшими образцамивооружений. Газета The New York Times опубликовала в октябре 2008 года статью,посвященную проблеме модернизации российской армии. Общий смысл ее содержаниясостоит в том, что американцы русских не боятся. Слова президента Медведева отом, что в следующем году расходы российского государства на «оборонку» будутсопоставимы с расходами СССР, американских специалистов не впечатлили. «Россиясклонна к грандиозным военным планам, — утверждают они. – Все это мы слышали нераз!» Солдаты-срочники, пишет газета, за год службы не осваивают даже базовыенавыки, военная бюрократия в России коррумпирована, 40% военного бюджетаразворовывается или растрачивается. Наконец, «великодержавные амбиции Кремля»должен остудить финансовый кризис, который неизбежно приведет к снижениювоенных расходов.
• Участие в борьбе смеждународным пиратством. Сейчас территориальные воды Сомали патрулируютнесколько военных кораблей из России, Индии, США и ряда других стран. В водахАденского залива патрулирует российский сторожевик «Неустрашимый». Военныйкорабль осуществил успешное сопровождение девяти гражданских судов.Предотвратил несколько нападений пиратов на иностранные суда.
• Спортивные успехи.Завоеванные на Олимпийских играх золотые медали, победы в футболе и др. Личныепоздравления президента спортсменам. Количество золотых медалей означает то,что эти спортсмены прошли качественную подготовку, под началом профессиональныхтренеров. Правда, такие тренеры зачастую имею иностранные имена, вроде ГуссаХиддинга, а большинство спортсменов проходит подготовку в Швейцарии, США илиАвстралии. При этом успехи в Большом спорте не означают развития массового идетского спорта для своих граждан. Но, все равно, победы Российских спортсменоврассматриваются в качестве значительного вклада в улучшение международногоимиджа нашей страны. Олимпийские игры –это замечательная возможность привлечьмировое внимание, повысить престиж страны в глазах мировой общественности. Иэто важно для России, которой трудно похвалиться значительными экономическимидостижениями. Победу Сочи, как места проведения Олимпиады-2014 тесно связываютс обаянием и лично приложенными усилиями нынешнего премьер-министра В.В.Путина.Такая корреляция прослеживается в известных зарубежных СМИ: The Guardian(Великобритания), Corriere Della Serra (Италия), The New York Sun (США), DieWelt (Германия) и др.
• Россия давно и прочнозанимает лидирующее место в освоении космоса. Не каждая страна может позволитьсебе космодром и развитую космическую технику. Спутники многих развитых странвыводятся на орбиту российскими космическими кораблями, транспортныекосмические корабли обеспечивают доставку грузов для международных экипажей нароссийских станциях. Только Россия обеспечивает космический туризм.
• Участия вмеждународных заседаниях наряду с другими крупными державами.
-Всемирныйэкономический форум в Давосе. При участии 24 глав государств и правительств.Две сессии форума посвящены России-перспективы развития ситуации в странеглазами политиков и бизнес-сообщества.
-Саммит АТЕС (Лима,Перу). Президент РФ Д.А.Медведев намерен использовать визит в Перу (на форум 19стран Азиатско-Тихоокеанского региона) и другие латиноамериканские страны каквозможность продвижения экономических интересов Москвы, диверсификации связей сдругими странами как по географии, так и по номенклатуре;
-Саммит большойвосьмёрки. Это одна из самых влиятельных организаций в мире. Наряду с ведущимипромышленно-развитыми странами, Россия участвует в решении актуальныхмеждународных проблем.
-Вступление России воВсемирную Торговую Организацию;
-Вступление России вПарижский клуб в качестве кредитора. Членство несет в себе неоспоримыепреимущества. Россия получила реальную возможность влиять на мировую экономику.Она уже погасила все экономические долги перед 19 странами клуба и нацеленаиметь равноправные, партнёрские отношения с лидерами мировой экономики.
Восприятие Россиисвоими гражданами.
Если относительноформирования внешнего имиджа России наблюдаются и намечаются определённые шаги,то совсем не изученными являются вопросы, касающиеся одной из актуальнейшихсегодня тем- создания образа российского государства для своих же граждан.характерными чертами сознания которых стали чувство недоверия, потеря уваженияк собственному государству. Причин этому более, чем достаточно .
• Обеспечение такихконституционных гарантий как право на жильё, охрану здоровья, образованиянаходятся на крайне низком уровне, что не позволяет называть государство ни«социальным», ни «правовым».
• Неспособность современногороссийского государства снять или уменьшить социальную неприязнь ипротиворечия, раскалывающие российское общество и подрывающие социальнуюбезопасность
• Несоответствиепроводимой «сверху» общественной модернизации социальным ожиданиям.
• Подавляющеебольшинство россиян (2006 год) считает, что российское государство защищаетолигархические интересы и интересы государственной бюрократии.
Создаётся впечатление,что государство устремлено только лишь на создание внешнего образа, обращаясь кпроблемам собственных граждан только во время выборов.
Разрыв между бедными ибогатыми частями населения, и соотношение этих частей между собой, полярность:крайняя бедность с одной стороны и вычурное богатство с другой не способствуютконсолидации общества. По материалам ИА «Альянс Медиа» 31.01.2006 в ходепресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопроспредставителя телеканала Russia Today пояснил, что Россия, с одной стороны,демонстрирует высокие показатели развития своей экономики и финансов.«Напомню, что мы сводим свой бюджет с профицитом, и торговый баланс у насс профицитом. У нас отношение внешнего долга к ВВП – 30%, в то время как в 2000году было 80. Сегодня это один из лучших показателей в мире», — заявилВ.Путин. По его словам, эти показатели свидетельствуют о том, что Россияпроводит правильную, взвешенную экономическую политику. С другой стороны,напомнил президент, в России очень много бедного населения. «Это наша бедаи это наша главная задача — уменьшение количества бедного населения встране», — сказал он. По этим причинам, считает В.Путин, Россия, какстрана с развивающейся экономикой и социальной сферой, лучше, чем кто либодругой в «Восьмерке», может понять проблемы развивающихся стран.
Влияние внутреннихсредств массовой информации.
Государству необходимоследить за характером публикаций внутри страны. Так как ведущие мировые изданияЗапада черпают информацию о России в основном из российских СМИ. Последние же,если они объективно отражают реальность, подчас при всем желании не имеютвозможности поднять планку имиджа ввиду отсутствия реальных фактов. Реформы вздравоохранении, образовании, пенсионном обеспечении не имеют конкретныхположительных результатов. А социологические цифры позволяют сравнивать Россиюс развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Оспорить их крайнезатруднительно, поскольку по доходам, социальному обеспечению, доступностикачественного медицинского обслуживания российские граждане действительнозанимают не лучшее место. При этом западные СМИ такую информацию преподносят вискаженном виде, поскольку заинтересованы поставленной перед ними целью-показывать Россия, как государство слабое в военном, экономическом отношении,государство нарушающее международные нормы права и морали, а также правачеловека.
В структуре повесткидня периодических изданий, информационных программ на российском телевидении(каналы- Первый, Россия, а особенно НТВ) тревожные сообщения о проблемах встране занимают существенный объём в процентом отношении к остальной информации.Вместе с недостатком позитивной информации, СМИ больше внимания уделяютпроблемам имиджа отдельных политиков, а не стране в целом.
Невозможно говорить омеждународном имидже России в отрыве от имиджа страны в глазах собственнойобщественности. Необходимо способствовать формированию ощущения, что цельгосударства и проводимых им реформ — действительно создание благополучной жизнисвоих граждан, построение правового, социального государства. В этой областиогромные задачи стоят перед СМИ, а государству необходимо в полной мереиспользовать этот информационный потенциал. В области необходимо установитьбаланс с тем, чтобы не ограничиваю свободу СМИ, своевременно и доходчиво даватьобъяснения тем или иным событиям. Следует отметить как положительный факторставшие уже традицией ответы на вопросы населения президента, а потомпремьер-министра Путина.
Одной из бед дляпозитивного имиджа является коррупция, наличие которой признается официально, азападные СМИ просто муссируют это явление, постоянно преподнося связь бизнеса игосударственных чиновников с «русской мафией». Вместе с тем, российские СМИ недали подробного разъяснения действиям испанской полиции, которая провела обыскв доме на острове Майорка председателя комитета Госдумы по финансовому рынкуВладислава Резника. Иностранные СМИ придали широкую огласку этому обыску ивыразили предположение, что депутат может быть связан с одним из лидеровдействующей в стране российской преступной группировки. Информационный материалроссийских СМИ на эту тему был поверхностным противоречивым: от заявления, чтодом «не принадлежит В.Резнику», до «покупка дома была проведена в соответствиис законодательством обеих стран». Практически эта информация не только неопровергла, а скорее подтвердила обоснованность подозрений судьи Б.Гарсона всвязях депутата с русской мафией. Подобные скандалы с государственными илинегосударственными деятелями происходят в любой стране, не столько сами этифакты влияют на имидж государства, сколько реакция на них со стороны властей. Правда,в защиту Резника выступил Борис Грызлов, который заявил: «Ситуацию,связанную с депутатом Владиславом Резником, я считаю очевидной провокацией…На поверку оказывается, что за этим стоит примитивный политический заказ,связанный с желанием очернить Россию в целом. » Но такого заявления явнонедостаточно для восстановления нанесенного имиджу государства ущерба. Другимпервоочередным направлением деятельности СМИ должно быть широкое освещениедеятельности государства направленной на повышения условий жизни в стране. Приналичии действительных фактов повышения уровня доходов населения необходимодоводить позитивную информацию о том, что жизнь человека в государстве меняетсяв лучшую сторону.
Возможные перспективыразвития имиджевого потенциала Российского государства.
Элементами имиджевогопотенциала Рос.гос-ва являются: культурное и историческое наследие, достижениев области культуры, науки. Но с учетом того, что привлекательность России вглазах мирового сообщества еще находится на низком уровне, имиджевая политикаРоссийского государства должна использовать широкий арсенал средств. Проблемыимиджа России не ограничиваются определенной сферой, отставание наблюдается повсем показателям, по которым обычно судят о развитом в экономическом,политическом и социальном плане государстве. Поэтому и задачами должно статьприменение инструментов имеджелогии по всему спектру деятельности государства.
При этом работа должнастроиться системно, чтобы не стать обычной кампанией без определенногорезультата. Работа должна основываться на долгосрочных целях и соответствоватьвнешнеполитическим приоритетами государства. Скоординированность проведенияимиджевых кампаний и проектов является необходимым и непременным атрибутом длядостижения требуемого результата.
Для моделированияположительного образа России нужна специально созданная структура по управлениюимиджем, которая бы, координировала и следила за реализацией имиджевой политикигосударства. Такая служба по управлению имиджем должна отвечать заинформационно-коммуникативную среду на международном уровне, положение в немРоссии, будет разрабатывать имиджевые проекты, отслеживать результаты иотвечать за их полную реализацию. Используя СМИ, бизнес структуры, научные иобразовательные центры, диаспоры соотечественников за рубежом, учреждениякультуры, спортивные организации в качестве воздействия на мировуюобщественность.
Обязательным условиемпозитивного восприятия страны, успешного развития внутренних общественныхсвязей, является формирование единой, общей, приемлемой для подавляющей частинаселения, различных слоев и социальных групп, ценностной основы народногосознания. Необходимо выявление объединяющих нацию системы ценностей,нравственных ориентиров в жизни общества, другими словами, необходимо созданиеединого идейно-смыслового проекта для осознания нацией своего единства имотивации участия в укреплении государства.
Что касается выработкинациональной идеи, то следует отметить, что ее поиск неоправданно затянулся.Национальная идея необходима для того чтобы самим понять куда мы идем, дляопределения долгосрочных стратегических целей. Национальная идея необходима дляконсолидации общества и выработки оптимального поведения человека с цельюпринесения пользы себе и обществу. Национальная идея это не некий слоган, хотяи может выражаться посредством его. Это более глубокая категория, отражающаясовокупность всех этнических, политических, географических, религиозных понятийсуществующих в обществе, это категория позволяющая определить общество, какнацию, и дать о ней представление. Существуют некоторые общепринятые ценности,независимые от политического строя государства, это права и свободы человека,достойные условия жизни, ценность каждой жизни, верховенство закона. Именно этиценности и следует объявить в качестве основы политического и экономическогокурса России. По крайней мере, чтобы во внутренней и внешней политикеопределиться какой будет или должна быть Россия. Ведь до сих пор, наряду сдемократическими (проправительственными) партиями достаточно массовой ивлиятельной является Коммунистическая партия (КПРФ). На недавнем прошедшем 13съезде КПРФ, ее лидер подверг резкой критике деятельность руководства страны,из общего смысла выступлений следует, что КПРФ сохраняет надежду на реформациюкоммунистического строя. Конечно, такая перспектива не лучшим образомсказывается на имидже страны.
 
3. Дать определение
международный расчетимеджевый потенциал
Акцепт -согласиеобязанного лица оплатить платежное требование и таким образом произвестипредусмотренные контрактом расчеты с поставщиком продукции. Акцептная формарасчетов предполагает предъявление к оплате за поставляемую продукциюплатежного требования, выписанного поставщиком товаров.
Валютный клиринг — порядок проведения международных расчетов между странами, основанный навзаимном зачете платежей за товары и услуги, обладающие равной стоимостью,исчисленной в клиринговой валюте по согласованным ценам. На основе валютногоклиринга могут производиться взаиморасчеты фирм-резидентов соответствующихстран.
СВИФТ- Общество международных межбанковских финансовыхтелекоммуникаций) — автоматизированная система осуществления международныхплатежей через сеть компьютеров. Создана в 1973 г. в Брюсселе представителями240 банков 15 стран. В дальнейшем к системе присоединилось более 1500 банков из80 стран. Преимущества СВИФТ — быстрота и относительная дешевизна операций. Спомощью СВИФТ осуществляются: переводы средств, получение информации осостоянии счетов в банках, подтверждение валютных сделок, расчеты по инкассо, аккредитивам,торговле ценными бумагами, согласование спорных финансовых вопросов. В системеиспользуются унифицированные сообщения. С помощью кодов она защищена отзлоупотреблений. Система постоянно совершенствуется, что позволяет расширятьмасштабы и скорость осуществления платежей.
 
Тесты
1. Валютныесрочные операции:
а) спот;
б) форвард;
в) фьючерс;
г) опцион;
д) своп
Ответ:б) форвард
2. Формавалютного регулирования, представляющая собой нормативно установленный запретили регламентацию валютных операций:
а) валютныеограничения;
б) валютный контроль;
в) валютноерегулирование.
Ответ:а) валютные ограничения
3. Валютныйкурс, предлагаемый коммерческими банками, по которому резиденты данной странымогут осуществлять расчеты с иностранными партнерами:
а) фактический;
б) официальный;
в) реальный
Ответ:а) фактический
4. Рыночноерегулирование величины валютного курса:
 а)осуществляется стихийно, на основании закона стоимости;
 б)регулируется дисконтной политикой;
 в)регулируется посредством учетной политики.
 Ответ:а) осуществляется стихийно, на основании закона стоимости
5. Совокупностьобщественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировомхозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальныххозяйств это:
а) международнаяэкономическая интеграция;
б) международныевалютно-финансовые и кредитные отношения;
в) международноедвижение факторов производства;
г) международныевалютные отношения;
Ответ:г) международные валютные отношения

Список литературы
 
1. Федякина, Л.М. Международные финансы. – СПб: Питер, 2005
2. Васильева, И.П. Мировая валютная система и курсы валют:учебное пособие. — М.: МГИМО-Университет, 2008
3. Гусаков, Н.П. Международные валютно-кредитные отношения:Учебник. – М.: Инфра-М, 2006
4. Котелкин, С.В. Международная финансовая система:учебник.- М.: Экономист, 2004
5. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения/под ред. Л.Ю. Красавиной — М., Финансы и статистика, 2002
6. Международные экономические отношения /ред. Е.Ф.Авдокушина Москва, 1999


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.