Реферат по предмету "Международные отношения"


Инфраструктура Азиатско-Тихоокеанского региона

Инфраструктура Азиатско-Тихоокеанского региона/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>
1. Экономическое деление Азиатско-Тихоокеанского региона
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР)включает страны зарубежной Азии, а также Австралию и Океанию. Занимая огромнуюплощадь, эти страны, в сравнении с другими регионами, имеют больше население ипо многим характеристикам существенно отличаются между собой. Выделяют шестькрупнейших историко-культурных регионов: Юго-Западную Азию, Центральную Азию,Южную Азию, Юго-Восточную Азию (материковую и островную), Восточную Азию иАвстралию. Границы регионов постоянно изменяются, и последние изменения связаныс распадом СССР, с последующим включением бывших советских республик всоответствующие регионы.
В зарубежной Азии существуетнесколько потенциальных геополитических центров: Китай, Иран, Турция, Арабскиймир, при этом существенную роль играет религия, которая различна в Китае и вдругих крупных центрах. Даже между единоверцами-мусульманами существуютдиаметрально противоположные геополитические взгляды. Считается, что в настоящеевремя ни один из геополитических центов не может состояться без союза с Россиейили с США. США давно теоретически осознали это обстоятельство и последовательнорешали задачу установления контроля над регионами, в стратегическом планепостепенно осуществляя широтную экспансию. В настоящий период они удерживаютпрочные связи с Израилем, Турцией, Японией, Филиппинами и Австралией.
Юго-Западный регион был областьювозникновения древнейших очагов ручного (мотыжно-палочного), а позднее ипашенного земледелия с использованием ирригации в предгорных районах. Народы-земледельцытесно общались с различными скотоводческими племенами пустынь и полупустыньзасушливого пояса. Внутри юго-западно-азиатского историко-этнографическогорегиона намечаются области: малоазийская, средиземноморская, месопотамская,аравийская, иранская и афганская.
Центрально-азиатский регион былзоной развития степной охоты и собирательства различных животноводческиххозяйственно-культурных типов населения (кочевников, высокогорных скотоводов),взаимодействующих с земледельческими группами того же пояса. В центре регионавзаимодействовали народы китайско-тибетской семьи, а в западных районах — индоевропейские, в основном иранские народы. В пределах региона можно выделитьмонгольскую, синьцзянскую и тибетскую области.
Южно-азиатский регион охватываетюжно-азиатский субконтинент вместе с предгорьями Гималаев, Шри-Ланкой и мелкимиостровами Индийского океана. Развито земледелие, сначала ручное, а затемпашенное. Внутри региона выделяют северо-индийскую, дехканскую и шри-ланкийскуюобласти.
Юго-восточноазиатский регионхарактеризуется развитием и взаимодействием лесных собирателей и охотников сгорным вариантом, рыболовов, мотыжных земледельцев и пашенных земледельцев. Впределах Юго-Восточной Азии выделяется материковая и островная части сподразделением первой на западно-китайскую (Бирма и Таиланд) ивосточно-индокитайскую (Суматра, Ява, Мадера, Бала, Калимантан),восточно-индонезийскую (острова Малайского архипелага) и филиппинскую области.
В Восточно-азиатском регионеразвиты хозяйственно-культурные типы двух климатических зон: субтропическойвлажной и умеренно засушливой. Преобладают мотыжные земледельцы, достигшиевысшего развития в южной полосе региона.
В Австралии Австралийский союз — единственное в мире государство, занимающее целый континент. Он включает в себяпомимо материка остров Тасманию и мелкие острова у берегов континента. Австралияи Океания составляли единую культурно-историческую область. Одно целое сАвстралией составляла и Тасмания, когда на месте Бассова пролива была суша. Плохиеприродные условия и оторванность от мира замедлили развитие австралийскихплемен, находившихся на уровне охотничьего и собирательного хозяйства, безземледелия и скотоводства. К настоящему времени почти завершен процессдостижения независимости австралийскими колониальными и подопечнымитерриториями, а во владении Австралии осталось несколько небольших островныхтерриторий.
Океанию традиционно делят на триобласти: Меланезию с Новой Гвинеей, Микронезию, Полинезию с Новой Зеландией. Набольшинстве островов Океании природные условия благоприятны для жизни человека.В период 1960 — 1980 гг. в Океании появились первые девять независимыхостровных государств, а на остальных территориях Океании созданы местные органызаконодательной и исполнительной власти.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 2. Производственная инфраструктура АТР
Рассмотрим общую характеристикуинфраструктуры данного региона, а затем наиболее развитых стран: Китая,Австралии и Японии.
В характеристике регионовЕвропы, Азии и Африки большое значение имеет расположенный между Африкой иЮго-Западной Азией Суэцкий канал, соединяющий Средиземное море с Красным мореми Индийским океаном и сокращающий морской путь из Европы в страны Южной иВосточной Азии на 8 — 15 тыс. км. Важное экономическое значение имеют такжечерноморские проливы Босфор и Дарданеллы; проливы Баб-эль-Мандебский иОрмузский, «часовые» у входов в Черное, Мраморное, Красное моря иПерсидский залив.
Регион обладает богатымизапасами нефти — около 50 млрд. т разведано «черного золота», т.е. около60% всех нефтяных запасов бывшего капиталистического мира. Имеются огромныезапасы природного газа — около 10 трлн. м3, т.е.2% мировых запасов. Обнаруженыи добываются хромитовые, железные, медные, марганцевые, свинцовые, цинковые,сурьмяные и молибденовые руды, а также фосфориты и бокситы.
Преобладающая часть крестьян — безземельные крестьяне, владельцы парцеллярных наделов земли, не обеспечивающиеим прожиточного минимума. Несколько облегчает положение крестьян создание вотдельных развивающихся странах снабженческо-сбытовых сельскохозяйственныхкооперативов. Однако ежегодно много крестьян уходят в поисках заработков вгорода. Городское население состоит из ремесленников, торговцев ифабрично-заводских рабочих. В промышленности ручным трудом занято более 2/3рабочих. Среди городского населения — значительная прослойка государственныхслужащих, интеллигенции. Среди предпринимателей преобладают владельцы небольшихсемейных мастерских и лавок без применения наемного труда, многие из которыхнаходятся в зависимости от торговцев-поставщиков, заказы которых они выполняют.
Страны Юго-Западной Азиипроизводят ценное сырье, занимающее видное место на международном рынке: Турция- мировой поставщик мохеровой шерсти, из которых вяжут трикотажные изделия; Афганистан- крупный экспортер каракуля и каракульчи; мировой известностью пользуется сорткофе Мокко из Йемена. Свыше 80% мирового производства фиников принадлежит Ираку.Турецкий и иракский твердый ячмень широко используется для пивоварения ипроизводства макаронных изделий. Из Турции экспортируется изюм, орех фундук,валонея и лакрица. Иран — не только мировой поставщик нефти, он еще икрупнейший экспортер хлопка и сушеных фруктов (сабзы, миндаля и др.). Широкоизвестны в мире ковры Ирана, трикотажные и текстильные изделия из Сирии.
В составе экономического исоциального Совета ООН для нужд АТР на мировом уровне функционируетэкономическая и социальная комиссия — для Западной Азии (Иордания); экономическаяи социальная комиссия — для Азии и Тихого океана (Таиланд). В регионефункционирует международная организация — Организация экономическогосодружества (ОЭС) со штаб-квартирой в Тегеране. Несколько региональныхэкономических организаций существует в Западной Азии:
Совет по сотрудничеству арабскихгосударств Персидского залива (ССАГПЗ) со штаб-квартирой в Саудовской Аравии;
Совет арабского экономическогоединства (САЭЕ) со штаб-квартирой в Каире;
Организация арабскихстран-экспортеров нефти (ОАПЕК) со штаб-квартирой в Кувейте.
Страны других регионов такжеобъединяются в составе различных организаций, например, Азиатско-Тихоокеанскоесотрудничество (Сингапур). Больше свои усилия координируют страны Персидскогозалива (за исключением Ирана и Ирака), а меньше — бывшие азиатские республикиСССР, Афганистан и Пакистан.
Крупнейшее в мире государство (поколичеству населения) — Китай, расположено в Центральной и Восточной Азии. Многиерайоны Китая отличаются солидными запасами полезных ископаемых. Основутопливного запаса страны составляет уголь, обеспечивающий ресурсами на 70%энергетику промышленности и быта; затем идет нефть — 23%, природный газ — 3% игидроэнергия — 4%. Учтенные запасы угля оцениваются в 600 млрд. т., и в большейчасти они хорошего качества: более 2/3 битуминозные, частично — коксующиеся. СеверныйКитай — единственный район, располагающий излишками угля. Китай также относитсяк странам, богатым нефтью. Крупные запасы нефти выявлены в Северно-ЗападномКитае, месторождения нефти имеются и на северо-востоке Китая. Нефтепереработканефти отстает от ее добычи. Сырая нефть доставляется в другие центры как воднымтранспортом, так и за счет развитой сети трубопроводов.
Более 80% электроэнергии даюттепловые электростанции. Они в основном средние и мелкие, невелики и мощностиотдельных электроагрегатов, установленных на них. Нехватка электроэнергииявляется слабым местом народного хозяйства Китая. Ресурсы гидроэнергииоцениваются в 680 млн. кВт, но гидропотенциал используется в небольших размерах.Сооружаются малые ГЭС мощностью 5 — 12 тыс. кВт. Отдельные системыэлектропередачи не объединены между собой, и возможности использованияэнергетических мощностей используются недостаточно.
Из всех видов транспорта Китаянаибольшую роль играет железнодорожный, на долю которого приходится более 50%грузооборота и пассажирских перевозок, но в среднем на 1 тыс. км2территории приходится 5,1 км железнодорожного полотна (в Индии — 20 км, вЯпонии — 30 км). Первостепенное значение имеют железнодорожные магистрали,пересекающие страну с севера на юг, куда следует основной поток грузов. Двежелезнодорожные магистрали действуют в широтном направлении, как и течениеважнейших рек. Водным транспортом перевозится около 40% грузооборота, а общаяпротяженность судоходных внутренних водных путей составляет 126 тыс. км.
В Японии в состав отраслевойпроизводственной инфраструктуры общего назначения включают грузовой транспорт; оптовуюторговлю; электро-, газо- и водоснабжение; складское хозяйство; связь,телекоммуникации, информационное обслуживание; сферу деловых услуг. В этойстране значительно развиты услуги в области обеспечения производстваинформацией. В целом производственная инфраструктура Японии общего назначенияявляется одной из крупнейших сфер экономики. В стране функционирует более 500тыс. компаний, в том числе в оптовой торговле — 240 тыс., на транспорте — 85тыс., в сфере деловых услуг — около 70 тыс.
Довольно долго основойэнергетики Японии являлись уголь, вода и древесина, а импорт топлива игралдополнительную роль. С ростом тяжелой промышленности резко возросли масштабыпотребления импортной нефти и коксующегося угля. Переработкой нефти занято 50нефтеперегонных заводов общей мощностью 300 млн. т. На долю жидкого топлива втопливно-энергетическом балансе Японии приходится более 2/3 общего потребления,на долю угля — 20% и около 7% — на долю гидроэнергии. Возрастает потреблениегаза, что обусловлено его высоким коэффициентом полезного действия, посравнению с другими видами топлива. В Японии насчитывается свыше 1 тыс. электростанций.Основой электроэнергетики являются тепловые станции. Общая мощность 570гидростанций составляет 20 млн. кВт. В ядерной энергетике активную роль играютвлиятельные монополии «Мицуи», «Мицубиси», «Сумитомо»,использующие урановое сырье в основном из Африки. Общее протяжение линийэлектропередач в Японии достигает 60 тыс. км.
К началу 1980-х гг. оптоваяторговля была сконцентрирована в 9 универсальных торговых компаниях и вскладских корпорациях. Однако изменение экономического развития (курс наэкономию ресурсов, переход преимущественно на мелкосерийное производство) потребоваловнесения изменений в систему материального обращения. Грузовой транспортпредставлен несколькими крупнейшими компаниями, входящими вфинансово-промышленные объединения.
В современный периодскладывается новая система организации транспортной сети, главными элементамикоторой становятся скоростные автомобильные магистрали и аэропорты. Черезскоростные магистрали проходит более 50% перевозимых грузов. Эти магистралиохватывают территории, где производится более 70% промышленной продукции. Соединяясьв одну сеть с аэропортами, они обеспечивают быструю доставку в различные районыстраны и за рубеж скоропортящейся сельскохозяйственной продукции и электронику.Характер изменения грузовых перевозок заключается во все большем развитиисистем перевозок грузов небольшими партиями по нерегулярным маршрутам, этокасается морского и воздушного транспорта. Широкое распространение получиласпециализация средств транспорта и транспортных объектов. Началосьиспользования новых видов судов — комбинированных многоцелевых. Универсальныепорты преобразуются в специализированные для одного вида грузов, например, нефти,газа, угля. Аналогичные процессы происходят и других отраслях обращения материальнойпродукции.
Основное звено железнодорожнойсистемы Японии — сверхскоростная магистраль Синкансэн. Скорость экспресса«Хикари» достигает 220 км/ч. при средней скорости — 150 км/ч. Функционируетскоростная магистраль Токио — Ниигата. Железнодорожное движение имеется междупортом Симоносеки на юге Хонсю и портом Модзи на севере Кюсю через подводныйтоннель Канмон протяженностью 3, 4 км, оборудованный для автомобильного ипешеходного движения. Строится тоннель протяженностью 54 км через пролив Цугару,соединяющий порты Аомори на севере Хонсю и Хакодате на юге Хоккайдо. Шоссейныедороги делятся на четыре категории: государственные, префектурные, городские исельские. Общая их протяженность — свыше 1 млн. км. Эти дороги связывают нетолько города, но и все важные населенные пункты страны. Метро имеется в Токио,Иокогаме, Осаке, Кобе, Нагое, Саппоро, а в столице эксплуатируется имонорельсовая дорога.
В конце 1970-х годов Японияпервой в мире стала осуществлять комплексную автоматизацию всех участковпроцесса материального обращения, включая магазины. Создание информационныхсистем — основы комплексной автоматизации — не только снизило стоимостьобращения, но и существенно расширило обслуживаемые зоны, вплоть до окраинных игорных районов. В одну из быстрорастущих сфер деятельности оптовой торговлипревратилось предоставление розничным предприятиям услуг и рыночной информации.В настоящее время компании оптовой торговли предоставляют более 100разновидностей информационных услуг: анализ рынка, выбор места размещения магазинов,оптимальных источников финансирования, проектирование и строительство магазинови пр. Растут масштабы деятельности компаний оптовой торговли и на рынкахинжиниринговых услуг. Оптовые компании стали активно выходить на рынки новейшихтехнологий. В целом развитие информационной индустрии и структурной перестройкиэкономики обусловили переход отраслей материального обращения на стадию, когдапроизводство услуг по обращению материальной продукции максимальносоответствует запросам каждого потребителя.
Отрасли деловых услуг играетзаметную роль в сокращении фондо — и трудоемкости производства, в повышенииэффективности использования имеющихся материальных и трудовых ресурсов, чтовесьма важно в условиях удорожания рабочей силы. Развитие сферы деловых услуг вцелом обусловлено изменениями характера развития японской экономики, еепереориентацией с экстенсивного расширения преимущественно наресурсоэкономичный рост и совершенствование качественных характеристикпроизводственных процессов и выпускаемой продукции.
Для такой обширной страны, какАвстралия, транспорт и связь имеют большое значение. Однако существующие внастоящее время средства связи все еще не полностью удовлетворяют потребностямстраны. Железнодорожная сеть наиболее густа в прибрежных промышленно развитыхрайонах. С востока на запад континент пересекает только однатрансконтинентальная магистраль — от Сиднея до Петра. По железным дорогамперевозят, главным образом, продукцию горнодобывающей промышленности, а такжепшеницу, цемент, удобрения, древесину и живой скот.
Как и железные, шоссейные дорогиАвстралии расходятся радиусами от главных столичных городов. Этот видтранспорта играет важную роль в сельскохозяйственных районах, что объясняетсябольшим размером ферм. Парк различного типа грузовых и легковых автомобилейдовольно велик. Австралийские суда перевозят каменный уголь, железную руду,продукты питания, изделия легкой и других отраслей промышленности, осуществляютторговые и пассажирские связи с островами Океании, странами Юго-восточной Азии ичастично — с Европой. На дальних рейсах в основном используются судаиностранных компаний.
Во внутренних и внешних связяхАвстралии важная роль принадлежит воздушному транспорту, осуществляющему рейсыс отдаленными от экономических центров районами. Для развития воздушногосообщения в Австралии имеются благоприятные природные условия: сухой климат спреобладанием ясной погоды; рельеф, не представляющий препятствий длястроительства аэродромов и посадочных площадок. Авиация широко используетсятакже для медицинского обслуживания населения, живущего в отдаленных частяхстраны. Широко развит трубопроводный транспорт, по которому вода направляетсядля снабжения городов. По нефтепроводам от центров добычи нефть доставляется кнефтеперерабатывающим заводам, а по газопроводам — природный газ направляется кместам его потребления.
Многие дети, живущие наотдаленных фермах, родители которых не способны отправить детей в ближайшийпоселок в школу, учатся дома, прослушивая уроки по радио и телевидению, а засчет двусторонней связи они могут общаться с учителями, почти как на уроке вшколе.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/> 3. Социальная структура зарубежной Азии
Жилищная политика и жилищноехозяйство в разных странах АТР — различны. Наибольших успехов добились Израиль,Япония, Сингапур, Турция, Казахстан, Австралия и Новая Зеландия. Большая частьнаселения в этих странах проживает в городах. Но во многих странах люди живут влачугах (Афганистан, Непал, Вьетнам, Камбоджа и др.). До недавнего времени (приколониальной зависимости) уровень здравоохранения был очень низким. В рядестран, например, Индии, Китае и Непале, традиционно развита народная медицина. Вбольшинстве стран народная медицина сохраняет свои позиции и в настоящий период.Развитые страны внедряют специальные системы здравоохранения и добилисьвпечатляющих результатов: в Японии средняя продолжительность жизни мужчинсоставляет 75 лет, женщин — 81 год.
Многие страны развиваютинфраструктуру просвещения. Однако в большинстве стран в Западной и Южной Азиипросвещение развито слабо, в результате чего преобладающая частьсамостоятельного населения — неграмотна. Неразвитость системы просвещенияпроявляется в остром недостатке квалифицированных кадров для промышленности идругих отраслей народного хозяйства. Поэтому эти страны обучают своих студентовпо всему миру.
По уровню образования вВосточной Азии, Юго-восточной Азии и Австралии выделяют три группы стран, вкоторые входят:
Корея, Япония и Китай;
Филиппины, Сингапур, Малайзия,Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд и Индонезия;
Вьетнам и Новая Зеландия.
Первая группа отличается тем,что в течение тысячелетия в ней доминирует Китайская культура; страны второйгруппы (за исключением Таиланда) были колониями европейских стран; в третьейгруппе унаследована британская культура. Наиболее передовой системой обладаетЯпония, имеющая самый высокий уровень грамотности в мире. Так, в 1988 г.94,3%выпускников неполных средних школ продолжили обучение в полной средней школе, а37,2% выпускников полной средней школы поступили в вузы. Японские учебныезаведения тесно взаимодействуют с учебными заведениями США и в АТР. Вбольшинстве штатов Австралии школу обязаны посещать дети 6 — 15 лет. И хотя 75%австралийских школ — государственные, родители несут некоторую ответственностьпо обеспечению школ оборудованием. Частные школы в большинстве принадлежатцерковным организациям (как правило, католическим), обучение в них — платное,раздельное для мальчиков и девочек, но подготовка — более солидная. Детиаборигенов, как правило, получают гораздо более слабую подготовку, чем дети«белых» австралийцев.
В стране имеется 18университетов. Самый крупный их них Сиднейский, основанный 1850 г. В Австралиипочти нет неграмотных, поскольку посещение школ — обязательное.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>4.Научная инфраструктура стран зарубежной Азии
Научная инфраструктура внаибольшей степени развита в Японии, Израиле, бывших азиатских республикахСССР, в Индии, Пакистане, Китае, Австралии и некоторых других странах. Наиболееактивно научные исследования ведут страны, стремящиеся проводитьсамостоятельную политику: Пакистан, Индия, Иран, Ирак и др. Многовековыетрадиции развития имеет индийская наука. В древности и в средние века славиласьиндийская медицина и философия. До настоящего времени дошли трактаты поастрономии, математике, праву, архитектуре, созданные за несколько веков до н.э.Важнейшее государственное научное учреждение современной Индии — Совет научныхи промышленных исследований, координирующий работу десятков лабораторий инаучных учреждений. Больше внимание уделяется развитию фундаментальныхестественных наук: теоретической физики, астрофизики, биофизики, биохимии и др.
В Япониинаучно-исследовательская работа ведется в основном при университетах. Влабораториях крупных компаний она носит прикладной характер. Успехипромышленности Японии во многом предопределены своевременной массовой закупкойевропейских и американских лицензий, доведенных затем до более высокого уровняи быстро внедренных в производство. В Японии очень высок социальный престижученого, поскольку со времен средневековья в концепции ценностей видное местоотводится учености. Научно-техническая политика Японии строится на трехосновных принципах:
доверие к частному сектору;
быстрое распространение новшеств;
конкуренция между компаниями.
Япония является одним изактивных создателей «технополисов», которые на планомерной основеравномерно располагаются по территории страны. Технополисы также создаются вСингапуре, Таиланде, Австралии и Китае.
Научно-исследовательская работав Австралии ведется в университетах и вузах, а также в государственныхспециальных учреждениях, частных научных организациях и профессиональныхобществах. Из государственных научных учреждений важнейшую роль играеторганизация научных и промышленных исследований Австралийского Союза,находящаяся в ведении федерального министерства науки. Интенсивно проводятсяисследования, связанные с сельским хозяйством, уделяется вниманиегеологическому изучению страны. Успехи австралийских ученых заметны в новыхотраслях науки, например, таких, как астрономия, радиофизика, спектроскопия,вирусология и иммунология.
Страны с высокоразвитой наукой вАзиатско-Тихоокеанском регионе соседствуют со странами, где научнаяинфраструктура практически отсутствует. Однако при этом большинство страносознает важность развития науки и знакомо с множеством экономических,этнических и социальных проблем.Задание
Производитель использует вкачестве производственного ресурса землю и продаёт продукт на конкурентномрынке. Дополнительные единицы конечного продукта реализуют по предыдущей цене — 1180 рублей. Показать условия максимизации прибыли для производителя. Предложениеземли в долгосрочном периоде принять очень эластичным. Проанализироватьпредложение земли и равновесный уровень ренты.
Решение:
В долгосрочном периодепредложение земли для различных целей ее использования предполагается оченьэластичным, но эта эластичность ограничена при жестких ограничителях на целевоеиспользование земельных ресурсов или если экономическое использование землисдерживается природными условиями. В реальности предложение земли взначительной степени зависит от ситуации, существующей на земельном рынке вкаждом отдельно взятом регионе. При предположении, что в долгосрочном периодепредложение земли не является совершенно эластичным, но не отличается и высокойэластичностью, кривая предложения отклоняется от вертикали вправо (рисунок 1).
Когда производитель используетземлю в качестве продукта и продает свой товар на совершенно конкурентномрынке, то реальная цена земли на уровне Rxсоответствует рисунке 1. Пользователь земли максимизирует свою прибыль и приусловиях МС = MRP возникает равновесие, уровень рентыпри котором Rx. Ситуация с несовершеннойконкуренцией, которая также может иметь место, для этого пользователя можетхарактеризоваться взаимной монополией (монополией или монопсонией), иравновесное значение ренты устанавливается в точке Rx,соответствующей пересечению кривых МС и MRP.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бизнес-план. Создание мини-пекарни
Реферат Методы измерения точности формы рабочих поверхностей оптических деталей сферы плоскости
Реферат Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений
Реферат Canterbury Tales The Friar Essay Research Paper
Реферат Качество населения России
Реферат Владимир Владимирович Набоков. Защита Лужина
Реферат Влияние комет на климат Земли
Реферат 1822 1895) видатний французький хімік, один із основоположників сучасної мікробіології, член Паризької Академії наук (з 1862р
Реферат Місце та роль судового конституційного контролю в американській концепції розподілу державної влади
Реферат Социальный бихевиоризм
Реферат Ii всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Модернизация современного российского общества: содержание, задачи и проблемы» цикла «Будущее России в руках молодых ученых»
Реферат Основные черты и особенности послевоенных конституций развитых зарубежных стран
Реферат Кабардино-балкарский этнический конфликт
Реферат Perestroika и glasnost, поэтому и Стена, разделявшая Западный и Восточный Берлин, через некоторое время была разрушена
Реферат 5B042300 «Арт-менеджмент» мамандығы бойынша қабылдау талаптары