Министерство спорта, туризма и молодежной политики
Уральский государственный университет физической культуры
Реферат на тему «Социальная сеть - «В Контакте.ru»
Выполнил:
Студент группы 132
Ездина В.Д.
Проверил:
Преподаватель кафедры математики и информатики,
Печаткина Е.Ю.
Челябинск 2009
Содержание
введение
глава I Интернет и социальные сети
1.1 Определение термина «Интернет»
1.2 История сети «Интернет»
1.3 «Рунет»
1.4 Основные принципы Интернета
1.5 Юридические аспекты Интернета
1.6 Социальные сети
глава II социальная сеть - «в контакте.ru»
2.1 История «В Контакте.ru»
2.2 Владельцы «В Контакте.ru»
2.3 Дочерние проекты
2.4 Возможности «В Контакте.ru»
2.5 Критика
заключение
список литературы
введение
Еще сравнительно недавно Интернет был довольно суровой средой, и, чтобы воспользоваться его услугами, нужно было набирать инструкции в командной строке UNIX и обладать специальными знаниями в области программирования. В таких условиях человек, решающий задачу получения информации и всегда ограниченный во времени, не станет тратить дорогие (в самом прямом смысле) минуты доступа на пустую болтовню.
Так обстояли дела на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Но за десять--пятнадцать лет все изменилось. Суровый аскетизм командной строки забыли все, кроме профессионалов. Безлимитные низкие тарифы и широкополосный быстрый доступ стали обычным делом. Интернет с каждым днем развивается и развивается, он становится все обширнее и обширнее, им начинают пользоваться практически все жители планеты Земля.
В интернете можно найти все что угодно начиная с информации, видео, картинок, фильмов, рекламы и заканчивая поиском людей. Интернет предлагает различные возможности: общение между людьми, электронная почта, видео связь, телефония и т.д. Пользователи интернета общаются между собой с помощью различных социальных сетей, например, таких как «Одноклассники.ru», «Mail.ru», «Мой Мир», «В Контакте.ru» и т.д.
В данной работе я расскажу более подробно о такой социальной сети как «В Контакте.ru». Я считаю, что эта социальная сеть одна из самых популярных, я являюсь пользователем «В Контакте.ru» и мне интересно подробнее узнать об этом сайте, как он работает и что все-таки из себя представляет.
Глава I Интернет и социальные сети
1.1 Определение термина «Интернет»
Интернет (англ. Internet, от Interconnected Networks -- объединённые сети, [интэрнэт]; сленг. инет, нэт) -- глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. "Сетевое поколение" -- это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый -- информационный -- этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.
К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд. человек (около четверти земного населения).
Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирное информационное общество».
В России все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к глобальной компьютерной сети Интернет и базовыми пакетам программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.
1.2 История сети Интернет
После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер «Honeywell 516» имел 12 КБ оперативной памяти.
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982--83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).
В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник, Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.
В 1988 году был изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Europйen pour la Recherche Nuclйaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозвон» -- англ. Dialup access).
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP, был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».
В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
В 1998 году папа римский Иоанн Павел II учредил всемирный День Интернета.
В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
Интернет быстро достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей.
1.3 «Рунет»
«Рунет» -- русскоязычный сегмент сети Интернет. Возможна более узкая формулировка, гласящая, что Рунет -- это часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальному российскому домену .ru, однако она не отражает реальной ситуации, так как «относящиеся к Рунету» (то есть русскоязычные) ресурсы могут располагаться в любых доменах (или не иметь домена), а соответствующие серверы могут физически находиться в любой стране мира. К Рунету обычно относят не только WWW-сайты, но и русскоязычные почтовые списки рассылок, IRC-конференции, FTP-серверы, локальные сети разного масштаба и т.п. Ими могут пользоваться русскоговорящие граждане любых стран. Вероятно, не следует «относить или не относить к Рунету» ресурсы по каким-то другим критериям, кроме языка.
На развитие Рунета повлияли и русскоязычные пользователи «параллельной» «кустарной» компьютерной сети FidoNet.
Название «Рунет», составленное из доменного имени .ru (которое также можно интерпретировать как первые две буквы слова «русский») и постфикса «нет», что по-английски значит «сеть» (net), вошло в употребление стихийно в конце 1990-х годов. Термин изобрёл весной 1997 года Раффи Асланбеков и внедрил в тогдашний круг своего русскоязычного интернет-культурного общения, где термин быстро прижился. В какой-то период некоторая часть пользователей критиковала термин, считая его не очень благозвучным. Тем не менее, в 2001 году слово с заглавной буквы с формулировкой «Рунет (российский Интернет)» (некорректной из-за неоправданного отождествления русского и российского) вошло в орфографический словарь РАН под редакцией В.В. Лопатина -- основной словарь государственного языкового портала Грамота.ру. В 2005 году оно вошло в орфографический словарь Д.Э. Розенталя.
По похожему принципу стали называть и некоторые другие «сегменты Интернета», относящиеся к странам бывшего СССР. Так, за «казахским Интернетом» закрепилось название «Казнет», за белорусским -- «Байнет», украинским -- «УАнет», узбекским -- «Узнет» и т.д. Эти области обычно «частично включают» в Рунет, так как там распространён русский язык. То же относится и к Татнету (то есть к татарской части Интернета), который лишь частично входит в Рунет. «Нетами» могут называть и локальные объединения ресурсов внутри РФ.
Численность «пользующихся Интернетом» жителей РФ (у разных агентств разные критерии того, кого считать пользователем) демонстрирует уверенный рост в первые годы XXI века. По данным сайта Internet World Stats, в 2000 году российский «индекс интернетизации» составлял 2,1 %, что соответствовало 3,1 миллиона человек. К 2007 году этот показатель вырос на 803,2 % и составил 19,5 % (28 миллионов человек). Мониторинговый центр ФОМ в марте 2007 года при оценке «шестимесячной аудитории» (тех, кто пользовался Интернетом хоть раз за последние полгода) указал также на цифру 28 миллионов, но уровень интернетизации при этом был оценен в 25%. В ноябре 2006 года авторитетное аналитическое агентство TNS Gallup Media провело собственное измерение российского интернета (некоторые СМИ назвали это «первым качественным» исследованием) и оценило его ежемесячную аудиторию в 15 миллионов человек.
1.4 Основные принципы Интернета
Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.
Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, для которой существует стандарт инкапсуляции в неё IP-пакетов, может передавать и трафик Интернета. Агностицизм протокола IP, в частности, означает, что компьютер или маршрутизатор должен знать тип сетей, к которым он непосредственно присоединён, и уметь работать с этими сетями; но не обязан (и в большинстве случаев не может) знать, какие сети находятся за маршрутизаторами.
На стыках сетей специальные маршрутизаторы (программные или аппаратные) занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP-адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу. Сам протокол IP был рождён в дискуссиях внутри организации IETF (англ. Internet Engineering Task Force; Task force -- группа специалистов для решения конкретной задачи), чьё название можно вольно перевести как «Группа по решению задач проектирования Интернета». IETF и её рабочие группы по сей день занимаются развитием протоколов Всемирной сети. IETF открыта для публичного участия и обсуждения. Комитеты организации публикуют так называемые документы RFC. В этих документах даются технические спецификации и точные объяснения по многим вопросам. Некоторые документы RFC возводятся организацией IABAR (англ. Internet Architecture Board -- Совет по архитектуре Интернета) в статус стандартов Интернета (англ. Internet Standard). С 1992 года IETF, IAB и ряд других интернет-организаций входят в Общество Интернета (англ. Internet Society, ISOC). Общество Интернета предоставляет организационную основу для разных исследовательских и консультативных групп, занимающихся развитием Интернет.
1.5 Юридические аспекты Интернета
ь У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.
ь Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.
ь Интернет стал достоянием всего человечества.
ь В Интернете имеется много полезных и не очень свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.
ь Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.
ь Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.
ь Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу: индивидуально, по инициативе читателя.
ь Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.
Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, что и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется широко и быстро, нет интереса -- нет распространения.
Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне реальна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.
1.6 Социальные сети
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.
В эпоху WEB 2.0 понятие «социальная сеть» прочно влилось в список наиболее распространенных и используемых интернет-терминов. Однако далеко не все пользователи Всемирной Паутины знают, что оно существовало задолго до появления Интернета.
В 1954 году в одной из своих работ его впервые употребил социолог Джеймс Барнс. В настоящее время ученые-социологи понимают под социальной сетью социальную структуру, состоящую из группы связанных узлов (т.н. «акторов»), каждый из которых занимает определенную позицию в обществе. Под акторами понимаются социальные объекты: люди или организации. При этом в любой социальной сети происходит непрерывный обмен материальными, информационными и эмоциональными ресурсами. Этот обмен позволяет участникам сети накапливать ресурсы (т.н. «капитал») с целью удовлетворения собственных потребностей. Что касается связей между акторами, то они могут быть ненаправленными (например, соседство) и направленными (отношения подчинения). Стоит отметить, что в социологии социальная сеть часто противопоставляется структурированной организации, в которой господствуют формальные отношения. Считается, что социальная сеть - это, прежде всего, неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов. Примерами такого объединения могут быть, скажем, преступные сообщества.
Исходя из концепции социальных сетей, которые существуют в реальности, можно попытаться определить, что же представляют собой такие сети в рамках киберпространства. Для того чтобы называться «социальной сетью» интернет-проект должен предоставлять следующий функционал:
ь возможность создания индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе (его имя, семейный статус, интересы и пр.);
ь возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.);
ь возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.);
ь возможность обмена ресурсами (к примеру, информацией);
ь возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).
Глава II Социальная сеть - «В Контакте.ru»
В Контакте (жарг. Контакт) -- социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa.com, самый посещаемый сайт Украины и Белоруссии, второй по популярности в России и Казахстане, 26-й в мире. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее -- как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 «В Контакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента -- «Одноклассники». На сайт «В Контакте» за январь зашло 13,09 миллионов уникальных российских пользователей, тогда как на «Одноклассники» -- на 11 тысяч меньше.
2.1 История «В Контакте.ru»
2006 год. С начала лета функционировала альфа-версия проекта. С сентября началась стадия бета-тестирования. Однако условной датой основания ресурса можно считать 1 октября, когда на ООО «В Контакте» было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru. 22 ноября на форуме студентов СПбГУ -- spbgu.ru, владельцем которого также был Павел Дуров,-- было объявлено о запуске «закрытого приложения к форуму». Проект на тот момент являлся закрытым: регистрация по-прежнему была доступна для всех без исключения студентов по приглашениям и при обязательном предоставлении настоящих имени и фамилии. В конце ноября была открыта свободная регистрация, потребовавшая модернизации серверной части. Одновременно с этим была запущена рекламная кампания по привлечению новых пользователей. Наиболее активным промоутерам вручались призы Apple: iPod video, iPod nano, iPod shuffle.
2007 год. Быстрый рост популярности ресурса определил высокий интерес к нему со стороны инвесторов. Сообщалось, что только в январе три инвестора хотели выкупить проект. Эти предложения отвергались, как и варианты разместить рекламу, которая отсутствовала на сайте с момента его основания. В середине февраля сайт, сославшись на данные alexa.com, назвал себя второй по популярности социальной сетью России. Тогда же было оглашён факт массированной DDoS-атаки, проведённой из-за пределов РФ. В течении нескольких дней сайт грузился нестабильно, но к 23 февраля удалось наладить надёжную систему отражения атак. К тому времени серверы и команда были распределены между Санкт-Петербургом и Москвой. 26 февраля было объявлено о регистрации стотысячного пользователя. К началу апреля, как сообщил П. Дуров, число пользователей удвоилось, а сам сайт, по данным alexa.com, вошёл в двадцатку наиболее популярных сайтов России и стал самой посещаемой социальной сетью России, обогнав проект Одноклассники.ru. В конце апреля была внедрена новая система рейтинга, которая должна была, по задумке создателей, мотивировать пользователей социальной сети привлекать в неё новых участников. Так, наиболее активные отображались при поиске первыми. 9 мая было объявлено, что В Контакте вошёл в десятку самых посещаемых сайтов России, а число зарегистрированных пользователей превысило 400 тыс. человек. В конце мая сайт стал популярнее большинства зарубежных социальных сетей со схожей платформой: обогнал китайский Xiaonei(англ.) и сравнялся с немецким StudiVZ(англ.). Общее число просмотренных за месяц страниц достигало миллиарда. В начале июня проект вошёл в пятерку самых посещаемых сайтов России, уступая лишь поисковым системам. Также утверждалось, что среди столь же крупных сайтов Рунета Контакт уступает в скорости только Google. 19 июня был анонсирован тестовый запуск видеохостинга, а с 7 июля возможность загружать своё видео стала доступна всем пользователям. К 17 июля число зарегистрированных участников превысило миллион, что сделало Контакт самой «посещаемой и самой быстрорастущей социальной сетью российского интернета». В сентябре был официально представлен тулбар для основных браузеров. Тогда же, согласно внутренней статистике, количество людей, одновременно находящихся на сайте, достигало отметки в 110 тысяч, а сам сайт вошёл в тройку самых посещаемых сайтов Рунета, уступая только Mail.ru и Яндексу. В ноябре было объявлено о возможности добавлять аудиозаписи. Тогда же заработала служба «Профессиональных контактов», специальное подразделение по поиску высокооплачиваемых сотрудников для финансовых, юридических и IT компаний. 27 ноября сайт занял второе место в народном голосовании премии Рунета, уступив развлекательному веб-сайту bash.org.ru. В конце декабря была запущена облегчённая версия сайта для мобильных устройств. По итогам года среди всех сайтов России «В Контакте» лидировал по количеству просматриваемых страниц (до 330 млн. ежедневно), объёму генерируемого трафика. По популярности занимал II место в Рунете, а также лидирующие позиции в СНГ (IV место в Казахстане, VII в Белоруссии, X -- на Украине).
2008 год. В начале года появилась официальная информация о службе «Профессиональных контактов», заработавшей несколькими месяцами ранее. В феврале были запущены сервисы мнений и предложений, введена переработанная система рейтинга с валидацией голосов через sms, а интерфейс сайта стал доступен на украинском языке. В то же время, по данным alexa.com, Контакт стал самым популярным интернет-ресурсом в России, а в украинском сегменте интернета сайт уступал лишь Google и Mail.ru. В марте было заявлено о работе над интернационализацией ресурса, запуске wap-версии сайта и нового сервиса поиска по видео -- ВКадре.ру, аккумулировавшего на момент открытия более 20 млн. видеороликов. В День смеха появился «ностальгический» интерфейс «ВСоюзе»: рядом с новым названием появился серп и молот, а лексика была взята из времён СССР. В начале апреля было объявлено, что сетью пользуются более 10 млн. человек, просматривая ежедневно по 600 млн. страниц. Тогда же были запущены сервисы «вопросы», а также «приложения», позволившие добавлять на сайт интерактивные flash-программы. Чуть позже появились расширенные настройки приватности. 16 мая компания Dr.Web сообщила о вирусной эпидемии в «Контакте», вызванной червём Win32.HLLW.AntiDurov. К следующему дню распространение вредоносного скрипта удалось остановить, а политика безопасности была ужесточена. Однако к тому моменту более 30 тыс. человек успели заразить свой компьютер. 4 июня была обнаружена серьёзная XSS-уязвимость. Её устранили в течение двух дней, но по оценкам экспертов за это время было взломано несколько тысяч аккаунтов. С июня по конец октября проводился конкурс среди разработчиков приложений на основе ВКонтакте API с вручением победителям, определяемым каждые две недели, телефона Apple iPhone. 15 июля сайт заключил контракт с компанией Медиа Плюс, которая занимается распространением баннерной рекламы на сайте. Высокая популярность социальной сети привела к тому, что в середине сентября компания Яндекс добавила возможность получать уведомления с «В Контакте» через свой мессенджер «Я.Онлайн». 15 октября Лаборатория Касперского сообщила об обнаружении модификации мобильного троянца Trojan-SMS.J2ME.Konov.b, распространявшего спам через социальную сеть. В конце октября было объявлено о запуске проекта «User API В Контакте», в рамках которого стало возможно создавать свои собственные социальные сети в странах не СНГ. 5 ноября объявлено о 20-миллионном участнике проекта, введении вики-разметки в новостях групп, открытии раздела «объявления». К началу декабря, по данным независимой статистики Liveinternet, сервис посещало большее число пользователей, чем соцсеть «Одноклассники».
2.2 Владельцы «В Контакте.ru»
Долгое время о владельцах сайта не было точных сведений. Это обстоятельство послужило основанием для возникновения противоречивых слухов, что якобы сайт был создан и принадлежит ФСБ, которая с его помощью контролирует его пользователей. В конце 2007 года Павел Дуров заявил о несостоятельности подобных слухов.
По информации газеты «Ведомости», сайт принадлежит ООО «В контакте», которое было зарегистрировано 19 января 2007 года. Изначально крупной долей владела семья предпринимателя Михаила Мирилашвили. Согласно единому государственному реестру юридических лиц, его учредителями были:
Вячеслав Мирилашвили -- 60 %
Павел Дуров -- 20 %
Михаил Мирилашвили -- 10 %
Лев Левиев -- 10 %
По данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100 % OOO «В Контакте» принадлежит офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.
Детальная информация о составе акционеров не раскрывается. «Ведомости» передают слова координатора по связям с общественностью «В Контакте» Михаила Равдоникаса, что основным инвестором является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд Digital Sky Technology. Известно, что фонд контролируют исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы «Менатеп» Юрий Мильнер. Кроме того, «Ведомости», ссылаясь на неназванный источник информации, предполагают, что с момента основания сайта могли смениться и другие акционеры.
2.3 Дочерние проекты
«В Кадре» -- публичный видеосервис, запущенный в октябре 2007. На момент выхода из стадии тестирования в марте 2008 в базе было доступно более 20 млн. роликов. Сервис синхронизирует информацию о видеофайлах с «В Контакте» и позволяет любому желающему просматривать видео пользователей, открывших его настройками приватности для публичного просмотра. Для пользователей соцсети доступна возможность автоматической авторизации. Сервис позволяет просматривать видео в HD-качестве, ограничивая его размер в 1 Гб.
В Штате -- социальная сеть, предназначенная для размещения вакансий и резюме. Сайтом, запущенным в начале июля 2008 года Павлом Дуровым и Андреем Урусовым, управляют ООО «Профессиональные контакты». Проект быстро набрал популярность. Так, к началу августа свои анкеты разместили более 600 тысяч человек. Взрывной рост связан с тем, что сайт тесно интегрирован с «В Контакте», пользователи которого могут автоматически размещать свои анкеты. Согласно данным сайта, на начало 2009 года размещено более 2 млн резюме. Проект должен способствовать окупаемости «В Контакте»: прогнозируемая руководством прибыль в 2009 году составляет $5-10 млн. Достичь этих показателей предполагается за счёт работодателей, платно размещающих вакансии и получающих полный доступ к возможностям поиска. Эксперты HeadHunter, крупнейшего рекрутингового сайта Рунета и конкурента «В Штате», отмечают, что при обороте рынка в 2007 год в размере $30 млн. достичь заявленных показателей будет крайне сложно[59][61].
Durov.ru. В конце октября 2008 был открыт доступ к англоязычному сайту Durov.ru, социальной сети, реализованной на платформе «User API В Контакте». Durov.ru не требует дополнительной регистрации для пользователей «В Контакте» и предоставляет им альтернативный интерфейс, реализованный на AJAX и с штатной возможностью скачивания аудио-, видео-контента. Кроме того, сайт призван продемонстрировать сторонним разработчикам, заинтересованным в создании своих социальных сетей, возможности UserAPI.
2.4 Возможности сайта «В Контакте.ru»
Сайт «В контакте» предоставляет зарегистрированным пользователям следующие возможности.
ь Искать других зарегистрированных пользователей сайта по имени, фамилии, дате рождения, городу проживания, школе (и году выпуска), вузу (факультету и году выпуска) и месту работы. Особенностью, отличающей «В контакте» от подобных сайтов, является то, что список городов, школ и вузов и факультетов является предустановленным. Это делает поиск более эффективным, так как исключается возможность различного варианта написания названий.
ь Добавлять друзей. Найденного знакомого пользователь «В контакте» может добавить в список своих друзей. Для добавления знакомый должен дать свое согласие, после чего пользователи становятся взаимными «друзьями».
ь Просматривать информацию о друзьях и знакомых. Если информация (или ее часть) не определена владельцем как приватная, любой пользователь «В контакте» может ее просматривать.
ь Обмениваться сообщениями. Пользователи могут оставлять друг другу как личные сообщения, так и открытые, для общего доступа. Сообщения могут быть текстовыми, графическими или «граффити» -- нарисованными пользователями прямо на сайте.
ь Размещать фотографии, аудиофайлы и видеоролики. На фотографиях можно выделять присутствующих друзей и ссылаться на их профили. Также особенность «В контакте» заключается в отсутствии ограничений на количество загружаемых фотографий, аудио- и видеофайлов. Это привело к тому, что сайт стал одним из крупнейших в Рунете хранилищ аудиофайлов и видеоклипов.
ь Писать заметки. Раздел «Мои заметки» можно условно назвать блогом пользователя. Друзья могут оставлять свои комментарии к заметкам.
ь Создавать новые группы, а также просматривать список групп, в которых состоит пользователь. Внутри группы общение похоже на форум: можно создавать свои темы и добавлять комментарии. Вступив в группу, пользователь получает возможность приглашать туда других участников «В контакте».
ь Организовывать встречи и приглашать друзей принять в них участие.
ь Также в разделе «Мои встречи» доступен календарь, куда занесены все принятые пользователем встречи, а также отмечены дни рождения всех его друзей.
ь Узнавать новости. В разделе «Мои новости» доступны все обновления профилей друзей: новые фотографии, видео, заметки, открытые темы, добавленные друзья. Также можно узнать, в какие группы вступил друг и в каких встречах он планирует принять участие.
ь Изменять настройки. Многие пользователи опасаются, что, оставляя информацию о себе на сайте, их личные данные становятся общедоступными. По увлечениям участника, списку его встреч и друзей, по фотографиям (в том числе по тем, на которых пользователь был отмечен другими людьми) читатель может получить подробное представление о пользователе. Для того чтобы этого избежать, создателями «В контакте» были предложены настройки, регулирующие приватность тех или иных типов данных. Для девяти типов данных (фотографии, заметки и др.) можно отдельно указывать тип лиц, которым разрешен доступ к информации. Это могут быть все пользователи, только друзья, только вуз или только владелец профиля.
2.5 Критика
Распространено мнение, что «В Контакте», как и некоторые другие иноязычные социальные сети, копирует не только идею Facebook, но также дизайн и архитектуру сайта. Часто его называют клоном англоязычной сети. Павел Дуров в ответ на обвинения утверждал, что действительно впервые ознакомился с принципами социальной сети на примере Facebook, но реализация сайта потребовала адаптации концепции под российскую систему образования, а также написания собственного программного кода. Схожесть дизайна объясняется использованием открытой концепции стилей, описанной, в частности, в книге «The CSS Anthology: 101 Essential -- Tips, Tricks & Hacks». Кроме того, в ответ на критику создатели заявляют, что некоторые идеи и механизмы, используемые в социальных сетях, впервые были реализованы именно в «Контакте».
Ряд психологов отмечает появление разновидности интернет-зависимости от виртуального общения в социальных сетях. Отдельные компании блокируют для своих сотрудников доступ с рабочих мест к «В Контакте». Также ограничения на доступ вводились многими учебными заведениями России из-за наличия на сайте порнографических материалов, в распространении которых не раз обвиняли администрацию сайта. По этой же причине рассматривается возможность закрытия доступа к ресурсу на всей территории Украины.
Наряду с другими социальными сетями «В Контакте» часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации. Хотя для просмотра страниц пользователей требуется регистрация, возможно создать поддельный аккаунт и использовать его для поиска личных данных. В частности, банковские агенты используют социальные сети для поиска должников, а служба судебных приставов рассылает уведомления должникам о возбуждении против них дел. Руководство «В Контакте» заявляет, что при выявлении удаляет «коллекторские» аккаунты. Кроме того, до появления информации о владельцах было распространено мнение, что через сайт за пользователями следит ФСБ. Официально заявляется, что пользователи могут сами решать, какой объём информации о себе раскрывать, а также имеют расширенные возможности по управлению приватностью.
Несмотря на запрет регистрироваться под подложными именами, некоторые пользователи игнорируют правила и создают страницы вымышленных персонажей, кумиров и других известных людей. Так, в социальной сети есть множество профилей Дмитрия Медведева, который публично заявлял, что он не регистрировался, а также многочисленные «клоны» удалившегося дизайнера Артемия Лебедева. Вместе с тем, администрация заявляет, что удаляет только порочащие честь и достоинство анкеты, а также за грубое нарушение авторских прав и мошенничество.
«В Контакте» критикуется за то, что служит удобной платформой для мошенников. Так, в рассылаемых вручную письмах или сообщениях в группах пользователям предлагается льготный способ повышения так называемого рейтинга через отправку смс на определённый короткий номер. Не менее часто письма отправляются всему списку контактов с просьбой отправить смс на короткий номер для получения доступа необходимому сайту, в таком случае рассылка осуществляется через аккаунты пользователей, заразивших компьютеры троянскими программами вроде мобильного троянца Trojan-SMS.J2ME.Konov.b[48], или сообщивших свой e-mail и пароль фишинг-сайту. Кроме того, мошенники могут получить доступ к компьютеру жертвы, используя такие программы, как Trojan.Win32.Crypt.ey. В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём Win32.HLLW.AntiDurov, теряли файлы. Администрация обращает в данном случае внимание на то, что заразиться возможно лишь на внешних сайтах.
заключение
Ни для кого не секрет, что социальные сети сейчас переживают период бурного роста. Повсеместно высказываются предположения, что к началу 2008 года социальная сеть «В контакте» войдет в первую пятерку игроков Рунета по аудитории. Количество подписчиков этой социальной сети удваивается каждый квартал.
В качестве ближайших перспектив можно рассматривать увеличение функциональности сайта, появление новых возможностей и улучшение уже имеющихся сервисов. На данный момент «В контакте» ориентирован на общение друзей в отличие от социальных сетей, ориентированных на деловые контакты и трудоустройство (например, «Мой круг» и LinkedIn). Однако аудитория сети «В контакте» представляет для работодателя не меньший интерес, чем для рекламодателя. Информация об образовании и опыте работы людей является доступной, а количество зарегистрированных пользователей позволяет делать качественные выборки. Несмотря на то что создатели проекта «В контакте» позиционируют его как некоммерческий проект, стоимость обслуживания столь быстрорастущего сервиса высока. Уже в ближайшее время ожидается появление рекламы на сайте. Большое количество данных, предоставляемых пользователями, дают дополнительные преимущества рекламодателям: они могут проводить более точное нацеливание, и ожидаемый отклик окажется более высоким, чем при традиционной рекламе.
Однако появление рекламы на сайте может повлечь за собой снижение лояльности пользователей. Американский аналог «В контакте» - сайт Facebook нашел для себя удачный путь развития: создатели сайта приняли решение превратить социальную сеть в платформу для веб-сервисов сторонних разработчиков. По данным Facebook, в настоящее время доступно свыше двух тысяч приложений самого разнообразного рода, которые помогают пользователям, например, обмениваться впечатлениями о книгах, искать попутчиков для путешествий и так далее. Некоторые из таких приложений продаются создателями за десятки тысяч долларов.
Какой бы путь развития ни выбрал «В контакте», свое главное предназначение -- помочь людям найти друг друга -- он выполняет весьма успешно.
список литературы
1. Ссылка - www.wikipedia.org/wiki/Vkontakte
2. Ссылка - сайт Art.Thelib.ru www.art.thelib.ru/internet/game/socialnaya_set_laquov_kontakteraquo.html
3. Ссылка - www.social.polinoiz.com/
4. Ссылка - www.internetno.net/2007/10/16/vkontakte-review
5. Ссылка - www.rb.ru/biz/companies/show/560027
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |