Реферат по предмету "Медицина"


Эвтаназия, как проблема современной медицины

ПЛАН:

1.    Врач – человек,которому мы доверяем все.

2.    Убийство измилосердия?

3.    Эвтаназия активнаяи пассивная.

4.    Эвтаназия изакон. 

5.   Эвтаназия благо или клятвопреступление?


  Давайте подумаем, какими качествами долженобладать человек, который собирается стать врачом. Конечно, он должен любитьлюдей. Потому что дело врача – облегчатьстрадания и спасать от смерти больных. Врачу нужно быть смелым. Ведь емупервому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия, например,чума. Он должен не боятся ухаживать за такими больными, от которых сам может заразитьсясмертельной болезнью.
Врач призванслужить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебнаяпрофессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанностиследую голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики. Нужно, чтобы врач всегда оставался спокойным, хотя бы внешне, чтобы правильно сделатьоперацию и хорошо перевязать больного или раненого даже во время шторма в море,землетрясения, под артиллерийским обстрелом. Спокойствие и уверенность врачапередаются больному и помогают ему выздороветь. Врачу необходимо бытьвнимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру ввыздоровление. Врач должен быть самоотверженным, ведь всегда на посту. Егомогут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он самболен, но идти больше некому. Еще врач должен быть любознательным и трудолюбивым.Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные способылечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.
В “Кодексеврачебной этики” указано: “врач сохранять жизнь, защищать и восстанавливатьздоровье, уменьшать страдания своего пациента, а также содействовать сохранениюестественных основ жизни, учитывая их значение для здоровья людей. В своейработе врач должен в первую очередь руководствоваться благом больного.”  Принципы всей врачебной этики вытекают изобщих этических норм, которые лежат в основе клятвы Гиппократа и присяги врача.Они обязывают врача соблюдать права человека и заботиться о профессиональномавторитете врача.
Естественно,большинство из нас полагает, что врач должен спасать погибающего и безнадежнобольного человека во всех случаях в силу своего профессионального долга и самогопредназначения медицины.
 Но можно ли считать гуманным стремление во чтобы то ни стало поддерживать жизнь больного, умирающего от неизлечимой болезни вадских страданиях? Разумно ли оживлять новорожденного, появившегося на свет в состояниитяжелой, продолжительной асфиксии, приведшей к необратимому нарушению функцийголовного мозга? Что в таких случаях делать врачу, чтобы свести к минимумустрадания больного, если помочь ему больше ничем нельзя? И как при этом ненарушить Клятву Гиппократа, которую дает каждый медицинский работник, в которойсказано: «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и непокажу пути для подобного замысла»? Созвучна Клятве Гиппократа и Женевскаядекларация Всемирной медицинской ассоциации: «Я буду сохранять высочайшееуважение к человеческой жизни с самого момента зачатия; даже под угрозой я небуду использовать мои медицинские знания вопреки законам гуманности.»
Носуществуют ситуации, когда поступки врача идут вразрез с принесенной им клятвой.Речь идет об эвтаназии.
Термин«эвтаназия» предложил английский философ ФрэнсисБэкон, живший в XVI — XVII веках, для обозначения легкой и безболезненной смерти(от греческого eu — хорошо, thanatos — смерть).
Различаютактивную и пассивную эвтаназию.
Припассивной эвтаназии прекращается оказание медицинской помощи, жизнеподдерживающего лечения, что ускоряет наступление естественнойсмерти — такая практика широко распространена и у нас в стране. Но чаще всего,когда говорят об эвтаназии, имеют ввиду активную эвтаназию,под которой понимают введение умирающему каких — либо лекарственных веществ,влекущее за собой быстрое и безболезненное наступление смерти.
Вактивной эвтаназии различают следующие формы:
1.«Убийствоиз милосердия» происходит в тех случаях, когда родственники или сам врач,видя мучительные страдания безнадежно больного человека и будучи не в силах ихустранить, впрыскивают или вводят ему сверхдозуобезболивающего препарата, в результате чего наступает быстрая и безболезненнаясмерть. Вопрос о согласии пациента в данном случае вообще не ставится,поскольку он не в состоянии выразить свою волю.
2.Вторая форма активной эвтаназии — самоубийство, ассистируемоеврачом, происходит с согласия пациента, врач только помогает ему покончить сжизнью.
3.Третья форма — собственно активная эвтаназия — происходит без помощи врача. Пациентсам включает устройство, которое приводит его к быстрой и безболезненной смерти,как бы сам накладывает на себя руки.
Такимобразом, суть проблемы эвтаназии заключается в умышленном причинении врачомсмерти больному из сострадания или по просьбе самого умирающего, либо его близких.
Проблемаэвтаназии возникла не сегодня и не вдруг. Своё летоисчисление она начинает сглубокой древности, и уже тогда она вызывала многочисленные споры средимедиков, которые не прекращаются и по сей день. Отношение к возможности ицелесообразности умышленного наступления смерти неизлечимо больного с цельюпрекращения его страданий никогда не было однозначным, причем мнения на этотсчет носят диаметрально противоположный характер.
Подавляющеебольшинство врачей и юристов считает, что эвтаназия — это клятвопреступление иуголовный беспредел и считают ее совершенно недопустимой, даже если она предпринимаетсяисключительно «из сострадания», по настойчивому требованию больного,которому в любом случае предстоит в скором времени умереть.
Сейчасв России законодательно запрещены все формы эвтаназии. В ст.45 Основ ЗаконодательстваРоссийской Федерации об охране здоровья граждан «Запрещениеэвтаназии» сказано: «Медицинскому персоналу запрещается осуществлениеэвтаназии — осуществления просьбы больного об ускорении его смерти какими — либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер поподдержанию жизни. Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и(или) осуществляет ее, несет уголовную ответственность в соответствии сзаконодательством РФ.»
ВГермании уголовное законодательство карает за «убийство по просьбебольного» тюремным заключением на срок от 6 месяцев до 5 лет.
ВАнглии также принят закон о безусловном запрещении любой эвтаназии вмедицинской практике.
ВГолландии, Швеции, Финляндии после длительных дискуссий в законодательство официальновнесено разрешение пассивной эвтаназии, конечно, с определенными оговорками,предусматривающими исключение каких — либо злоупотреблений. Врач прекращаетбесполезное поддержание жизни, однако основой для принятия решения опрекращении лечения является свободное и осознанное волеизъявление пациента;аналогичные просьбы от ближайших родственников пациента, находящегося вбессознательном состоянии, являются юридически недействительными.
Носуществует мнение, что запрещение эвтаназии ущемляет права человека на смерть,ведь речь идет о его собственной жизни, следовательно, ему и решать. Этопривело к тому, что, например, в штате Калифорния (США) после долгих летобсуждений на референдумах был принят первый в мире закон «О правечеловека на смерть», по которому неизлечимо больные люди могут оформитьдокумент с изъявлением желания отключить реанимационную аппаратуру. Однако досих пор этим законом никому не удалось воспользоваться, так как одним изусловий осуществления эвтаназии должно быть заключение психиатра о вменяемостипациента, а другое обязательное условие состоит в том, что проводить эвтаназию должен врач, что невозможно, посколькуАмериканская медицинская ассоциация приняла решение о запрещении своим членамучастия в эвтаназии, выдвинув лозунг: «Врачи не должны быть палачами».
Поэтому врачи придерживаются твердокаменной догмы, чтобольных нужно лечить, несмотря ни на что. Важнейшим профессиональным аргументомпротив введения эвтаназии является то, что если мы допустим ее, то врачам ненужно будет стремиться облегчать больным людям мучительные страдания, и«Чем доступнее будет эвтаназия, тем больше будет искушения вообщеизбавиться от груза этих забот. Исчезнет всякая грань между дозволенным и прямопреступным, всегда будет существовать опасность злоупотребления, и тогдапациенты станут бояться попасть в больницу, так как не будут уверены в своейбезопасности. Врач — не бог. Ему надо решать, как лечить, а не кому жить. Врач,поставивший себя выше бога, неизбежно скатится к преступлению.» И таких примеровмного. Вот некоторые из них.
ВАвстрии в 1989г. против четырех медсестер из военной городской больницы "Лайнц" было выдвинуто обвинение в том, что они давалибольным снотворные препараты в чрезмерных дозах или заливали им рот и дыхательныепути, чтобы они задохнулись. В досье этого дела фигурировало 42 случая умерщвления;суд счел доказанным 21 убийство. На вопрос судей о причинах такого отношения кбольным одни говорили, что делали это из сострадания, чтобы облегчить старымлюдям переход в мир иной; другие признавались, что их раздражали крики больныхи мольбы о помощи. Двое из медсестер — убийц были приговорены к пожизненномузаключению, двое — к 20 годам тюремного заключения. В Австрии их прозвали«Ведьмы из Лайнца»
Водругой пример. Врач — терапевт из калифорнийского города в течение 8 лет из сочувствия,стремясь облегчить страдания, умертвил несколько десятков своих пациентов,которых считал безнадежно больными. Во время допроса с использованием«детектора лжи» на вопрос «Считаете ли вы себя „ангеломсмерти?“ он ответил „Да!“. После нескольких дней в тюрьме он былвыпущен на свободу и лишен медицинской лицензии.
Вмедицинской этике существует священное табу — жизнь бесценна, и значит,говорить о цене жизни безнравственно. Но ведь жизнь имеет цену, особенно, когдадля лечения постоянно нужны дорогие лекарства, на которые не хватает денег ниу больного, ни у близких, нужна специальная аппаратура, которая поддерживаетжизнь тому, кто уже обречен и сам ежеминутно ждет смерти. Что лучше, разумнее — тратить не такие уж маленькие средства на выхаживаниенеизлечимых больных, олигофренов, вегетативных существ,или пустить те же деньги на лечение пациентов, у которых есть хоть один, ношанс выжить.
Поэтому поводу известный детский хирург Станислав Яковлевич Долецкийпридерживался своей точки зрения. Он говорил: «Эвтаназия, безболезненнаясмерть, — это милосердие, это благо.» И когда ему возражали, что эвтаназия- это клятвопреступление, он отвечал: «Вы видели когда-нибудь страшные мученияи боли, которые приходится терпеть множеству больных раком, инсультникам,парализованным? Вы видели когда-нибудь муки родителей, вынужденных не месяцами,годами, десятилетиями ухаживать за детьми, у которых атрофировалась ЦНС, задетьми — дебилами? Вы видели когда-нибудь мучения семей, в которых кто — то изродственников полностью парализован? Вы видели, вы чувствовали боль матерей, укоторых родился ребенок — урод, причем урод с неизлечимой патологией. Если да,вы поймете меня.»
Борьбаза жизнь пациента справедлива только тогда, пока существует надежда, что спасениеего возможно; с момента, когда эта надежда утрачена, со всей остротой встаетвопрос о милосердии в высшем его проявлении. И в этом случае им будет толькоэвтаназия. Методика ее давно отработана: сначала у больного с помощьюспециальных препаратов выключают сознание, затем вводят средства, вызывающиеглубокую кому, затем следует остановка дыхания, сердцебиения и всё…
Ночто дает гарантию, что в условиях узаконенной эвтаназии показания и контингентлиц, подлежащих милосердному убийству, не расширится до устрашающих пределов,как это было широко распространено в фашистской Германии и в захваченных еюстранах, где предложили называть эвтаназией уничтожениетак называемых «неполноценных» людей: умерщвляли новорожденных, с«неправильным развитием», душевнобольных, больных туберкулезом,злокачественными новообразованиями, инвалидов, стариков и так называемую«низшую расу»; была создана специальная индустрия умерщвления в видегазовых камер, душегубок, крематориев?
Гдегарантия того, что эвтаназия не переродится в геноцид?
Вопрос о том, нужна эвтаназия или нет, остается открытым.Я думаю, что ответ на этот вопрос будет лишь тогда, когда наука полностьюпознает человека и ответит на вопросы «что такое жизнь?» и «чтотакое смерть?».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.     Эльштейн Н.В. Медицина и время.
Таллин, 1990. Изд-во Валгус.
2.     Иванов ЮН, Иванова НМ. Жизнь по интуиции.Кн. 1. М„ 1994. Изд-во «Общественная польза».
3.     Подписная научно-популярная серия.Медицина. 6/1983.
4.     Сборник информационных матерьяловСНО ММА им. Сеченова, М., 1999г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.