Реферат по предмету "Медицина"


Физиологические и психологические характеристики у студентов, различающихся по цвету глаз

МИНИСТЕРСТВО   ОБЩЕГО  И   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ
Курганский государственныйуниверситет
Кафедра ботаники и генетики
Кафедра основ медицинскихзнаний и охраны здоровья детей
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ У СТУДЕНТОВ, РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО ЦВЕТУ ГЛАЗ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Студентка Скворчевская Н.В.
Группа 542
Специальность “Химия- биология”
(01080)
Руководители
к. б. н., доцент Григорович О.А.
к. б. н., доцент Шаламова Е.Ю.
Заведующий кафедрой ботаники и
генетики Григорович О.А.
Заведующий кафедрой кафедрой основ
медицинских знаний и охраны здоровья
детей профессор Кветков В.П.
КУРГАН 1997
Содержание
Введение................................................................................   4
I. Обзорлитературы.............................................................   6
1.1. Строение радужной оболочкиглаз...........................   6
1.2. Действие генов окраскирадужки..............................   7
1.3. Реакция сердечно- сосудистой системы на
       физическуюнагрузку..................................................  10
II. Материалы и методы исследования...............................  14
2.1. Характеристикаиспытуемых.................................... 14
2.2. Методика проведения антропометрических
       исследований.............................................................  16
2.3. Исследование сердечно- сосудистойсистемы..........  18
2.4. Тесты, используемые для выявления уровня
       мышления,памяти и внимания.................................  20
III. Результаты собственных исследований и их
      обсуждение.....................................................................  24
3.1. Цвет глаз и острота зрения устудентов...................  24
3.2. Морфологические признаки у студентов,
       имеющихразный цвет радужной оболочки глаз..... 29
3.3. Физиологические особенности студентов,
       имеющихразличный цвет глаз.................................  34
3.4. Состояние сердечно- сосудистой системы  у
       студентов, имеющих разный цветглаз....................  37
3.5. Психологические особенности студентов,
      различающихся по цвету глаз..................................  49
Выводы…54
Литература..........................................................................  55
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что один и тот же ген может действовать наразличные признаки организма. Плейотропное или множественное действие геновописано для многих заболеваний человека.
Одна мутация может вызвать целый ряд последствий.Например, у человека известен доминантный ген, определяющий признак “паучьипальцы” ( синдром Марфана ). Одновременно он определяет аномалии хрусталикаглаза и порок сердца ( С. Г. Инге- Вечтомов, 1989; Ф. Фогель, А. Мотульски,1990 ).
В тоже время у здорового человека такие взаимосвязиобнаружить сложнее, так как в популяциях человека широко распространенполиморфизм большинства генов, что вызывает фенотипическое разнообразиепризнаков. Однако было бы интересно проследить имеется ли взаимосвязь междуотдельными, легко, регистрируемыми признаками, в частности цветом глаз, сфизиологическими и психологическими особенностями человека. Если такаявзаимосвязь существует, что вполне возможно с точки зрения плейотропногодействия генов, то это позволило бы оценить функциональные возможностичеловека, не прибегая к проведению сложной, трудоемкой диагностики.
Пигмент радужной оболочки глаза играет определенную рольв защите органа зрения от инфекций. Люди с серой радужкой больше всегоподвергаются травмам и осложнением глаз. Меньше подвергаются этим травмам иосложнениям лица с голубыми и карими глазами ( А. Е. Каплан, Л. М. Малова, 1979).
Целью наших исследований являлось изучениеморфологических, физиологических и психических особенностей у студентов,различающихся по цвету радужной оболочки глаз.
Для достижения поставленной цели необходимо было решитьследующие задачи:
   Собрать данные по специально разработаннойанкете для определения цвета радужной оболочки глаз у студентов.
   Провести антропометрические измерения устудентов.
   Изучить особенности сердечно- сосудистойсистемы у студентов, имеющий разный цвет глаз.
   Определить уровень мышления, внимания и памятиу студентов, различающихся по цвету радужки.
I. Обзор литературы
1.1. Строениерадужной оболочки глаза
Изучению строения радужной оболочки глаза посвященобольшое количество исследований.
Многими отечественными учеными ( В. Н. Архангельский,1937; Я. А. Винников, 1938; Ю. Ф. Майчук, 1955, 1957; Е. И. Колос, 1953, 1958,1962 и др. ) детально изучены различные ее структуры и гистогенез, превращениемышечных элементов ра­дужки в культурах тканей, возрастные изменения ее.Некоторые дан­ные старых отечественных авторов ( А. В. Иванов; 1869, Ф.Ерофеев, 1880 ) о строении дилятатора зрачка почти соответ­ствуют современнымпредставлениям.
В шестидесятые годы появились данные, полученные приэлектронно- микроскопическом изучении тканевых структур радужки ( А. И. Тусимис,Б. С. Файн, A. J. Tousimisa, B. S. Tine, 1952; Т. Мицуно, 1965, Т. Ивамото,1961 и др. ).
Имеется также большое количество физиологических ис­следований,касающихся зрачкового отверстия, выясняющие в той или иной мере источники иструктуры, иннервирующие мышцы радужки ( сфинктер и дилятатор ), взаимодействиеих обуславливает различное состояние зрачка ( Bernard, 1852, 1867; Н. В. Зимкини А. В. Лебединский, 1939; 1940, 1941; Boros и        J. Takats, 1952; О. Левенштейн, 1956 идр. ).
М. Зальцман, Ю. Ф. Майчук, М. К. Абакаров и др. (1960)выделили в радужной оболочке 5 слоев: эндотелий, передний пограничный,сосудистый, задний пограничный слой и слой пигментного эпителия.
Физиологическая роль пигмента радужной оболочки изу­ченамало.  Она состоит в защитной функции кразличным экзо- и эндогенным воздействиям. ( Е. Герценберг, Г. Мещеренский,1932; А. А. Нестерова, 1958, 1962; Э. Ф. Левкоева, 1973; Ф. М. Ромашов и Е. С.Вельховер, 1973; Д. Г. Затула и А. Г. Сла­боспицкая, 1976; А. Е. Каплан и др. )
Морфологические и перфузионные исследования А. П. Несте­роваи Ю. А. Батманова ( 1973 ) указывают на опреде­ленную роль радужки, особенно еекорня, в оттоке водянистой влаги из глаза. При повышении секреции водянистойвлаги пе­редняя камера углубляется, радужка отодвигается кзади, и от­токжидкости ускоряется.
1.2.  Действие генов окраски радужки
Красящее вещество глаза в основном однородно и представ­ляетсобой тот же пигмент, что в волосах и коже — ме­ланин. Меланиновые зерна внаибольшем количестве отклады­ваются в заднем слое радужины. К немунепосредственно приле­гает задний пограничный слой, образованный продолжениемволокон мускула, расширяющего зрачок, также содержащий значительное скоплениепигмента. Однородны по характеру пигментные клетки, лежащие в волокнах мускула,сжи­мающего зрачок. Окружающее отверстие зрачка часть заднего пигментного слоявыходит на переднюю поверхность радужки в виде небольшой полоски. Пигментациязаднего погранич­ного слоя, несомненно, варьирует по интенсивности, но срав­нительнов узких пределах.
Гораздо значительнее вариации пигмента, залегающего всоединительно- тканных клетках стромы сосудистого слоя.
Стромальный пигмент может быть представлен лишь еди­ничнымизернами на всем протяжении радужки или, напро­тив, может образовать сплошнуюпигментную оболочку. В первом случае радужка имеет оттенки от синего илиголубого до зеленого, во-втором — от темно- карего до желтого. В про­межуточныхслучаях возникают оттенки от светло- карего до зеленого. Светло- карий цветэтой промежуточной категории не вполне идентичен с карими оттенками,возникающими при обильном содержании пигмента в строме. Зеленый цвет такженеодинаков в двух случаях.
Изменение светлоты тона при одинаковом количестве пиг­ментав строме от темно- карего до желтого связывается от­части с колебаниямипигментного содержания заднего погра­ничного слоя и обусловленного или различияв поглощении и отражении световых лучей. Отчасти же это изменение связы­ваетсясо строением переднего пограничного слоя. Степень цельности последнего сильноварьирует; значительные участки радужины оказываются иногда совершеннолишенными рети­кулярных клеток переднего пограничного слоя или несут их в самомнебольшом количестве. Редукция переднего погранич­ного слоя сопровождаетсяобычно уменьшением толщины сое­динительно- тканных волокон стромы. Эти вариацииусили­вают колебания светлоты оттенков и, вместе с тем, опреде­ляют рисунокрадужки. При очень сильной редукции перед­него пограничного слоя возникаетоднородная “налитая” окраска на всем протяжении, или “пятнистая”, в зависимостиот пигментного содержания в других слоях. При частичном сохранении переднегопограничного слоя наблюдается “радиальная” структура, чередование полосокразличной свет­лости, соответствующих прохождению сосудов и промежутков междуними; в светлых глазах белесоватые радиальные жилки чередуются с голубоватымипромежутками, в темных глазах чередование полосок карего цвета разной светлоты.Если пе­редний пограничный слой сохраняется лишь в середине раду­жки, возникает“звездчатая” структура или концентрическая — круговые линии сужения зрачка.Большое значение переднего пограничного слоя для окраски радужки было неоднократноотмечено в последнее время в специальной работе Вейнинге­ром.
Предпологается наличие трех генов, отвечающих заформирование пигмента и окраски радужки. Ген С по своему расщеплениюобнаруживает явную связь со стромальным пигментом. Ген В, как таковой донастоящего времени не выделенный, определяет вариации пигмента зад­негопограничного слоя. Ген А связывается с вариациями структуры переднегопограничного слоя. При наличии гена А, даже когда стромального пигмента мало,радужка не может приобрести специфической прозрачности, свойственной чисто голубымили синим оттенкам, она всегда представляется несколько серой в светлых глазах,карей в темных, смешанной желто- зеленой — в переходных.
Руководствуясь этими соображениями В. В. Бунак дал иноеобозначение этим генам. Он воспользовался названиями эле­ментов, определяемыхкаждым геном: пигмент заднего погра­ничного слоя ( P ), стромальный пигмент ( S), эпителиальный  передний пограничныйслой, его цельность ( E ).
Эти гены локализованы в аутосомах. Два из них, вероятно,в одной аутосоме, действуют аддитивно, а наследственность, как правило,промежуточная.
1.3. Реакциясердечно- сосудистой системы на физическую нагрузку
Изменение сердечно- сосудистой системы под влиянием фи­зическойнагрузки изучено достаточно подробно. Многие уче­ные в своих работах указываютна резкое увеличение числа сердечных сокращений при мышечной нагрузке. Онимогут до­стигать 160- 200 уд/мин. ( Н. В. Зимкин с соавт., 1965;                  В. Л. Карпман, 1969  и др. ).
Частота сердцебиений увеличивается в самом начале физи­ческойработы. После нее сердечный ритм быстро возвра­щается к исходному уровню так,что спустя 10-15 минут после прекращения работы умеренной тяжести учащенияобычно уже не заметны. Учащение пульса происходит за счет укорочения диастолы исердечной паузы, что имеет для организма определенные  последствия: во- первых, период времени между2 систолами является временем отдыха сердечной мышцы и укорочение пе­риодаможет, таким образом, нарушить равновесие в физико- химических процессах,происходящих в мышечных волокнах сердца, что в свою очередь может привести кутомлению сердца; во- вторых, во время диастолы желудочки наполня­ются кровью.При слишком большом укорочении этого пе­риода времени при данной скоростивенозного притока будет недостаточно для совершенного наполнения, и желудочкимо­гут начать выбра­сывать меньшее количество крови.
По данным Siestrand ( 1965 ) “стандартная работоспособ-ность”приурачивается к частоте сердцебиений, равных 170 уд/мин.
Рациональность убыстрения сердечного темпа при выпол­нениифизических упражнений рассматривается в связи с так назы­ваемой “критической”частотой пульса. Она определяется по той минимальной длительности сердечногоцикла, дальнейшее укорочение которой ведет к уменьшению эффективности сер­дечныхсокращений.
При устойчивом состоянии обнаруживается феноменБар-крофта, который применительно к частоте пульса состоит в том, чтовыраженность физиологической аритмии во время мышечной работы значительноуменьшается.
Выполнение одной и той же нагрузки хорошо подго­товленнымиспортсменами совершается при более низком сер­дечном темпе, по сравнению снедостаточно тренированными.
На характер и выраженность изменений сердечного ритма вовремя мышечной работы определенным образом влияют пол и возраст испытуемых.
Мышечная работа сопровождается  и изменением кровя­ного давления. Придинамической работе систолическое дав­ление повышается, а диастолическое менееизменяется. При этом установлена зависимость реакции артериального давле­ния отмощности выполняемой работы и степени тренирован­ности. При статической работеотмечено повышение уровня систолического и диастолического давления иуменьшение пульсовой амплитуды.
Анализ артериального давления при физической нагрузке,проведенный в последнии годы с применением катетеризации артерий, подтвердилданные об увеличении систолического давления до 150-200 мм. рт. ст.
Изменение артериального давления, особенно в начальномпериоде работы, происходит волнообразно, что объясняется за­паздываниемместного и рефлекторного расширения перифи­рического русла по отношению кувеличивающемуся объему циркуляции.
При относительно легкой работе давление нарастает про­порциальномощности работы; при более выраженной работе оно достигает определенного уровняи стабилизируется не­смотря на дальнейшее увеличение мощности выполняемой ра­боты.При очень напряженной и длительной работе, вызы­вающей резкое утомление,систолическое давление может сни­жаться. Оно понижается в тот момент, когдачастота сердеч­ных сокращений достигает 180 уд/мин.
В. В. Васильева и др. ( 1966 ) обнаружили регионарныеособенности изменения артериального давления при работе различных мышечныхгрупп. Так, при работе ногами давление в артериях рук повышалось болееинтенсивно, и наоборот, при работе верхних конечностей артериальное давление вотды­хающих нижних конечностях относительно высокое. Меха­низм регионарныхсдвигов артериального давления не вполне ясен.
Относительное повышение артериального давления объяс­няетсятем, что в неработающих конечностях повышено пери­ферическое сопротивление,вместе с тем включаются адап­тивные механизмы за счет сложения центробежных иотра­женных от периферии центростремительных волн.
Малым изменениям подвергается диастолическое давлениепри мышечной работе ( М. В. Раскин, 1969; Bruoni, 1960; и др. ).
У людей, с так называемой стабилной регуляцией функциикровообращения, легкая работа вызывает повышение систо­лического давления ипонижение диастолического. При тяже­лой работе повышается и систолическое, идиастолическое давление.
Среднее артериальное давление при относительно легкойработе удерживается на постоянном уровне.
II. Материалы и методы исследованиЯ
2.1. Характеристикаиспытуемых
Исследования проводились среди студенток 18-22-летнеговозраста Курганского государственного университета в 1995-1996 годах. Всегообследовано 83 студента: 42 студента   сес­тественно-географического факультета и 41 студент с физико-математическогофакультета. У всех обследованных  опреде­ленцвет радужной оболочки по специально разработанной анкете   ( табл. 1 ).
На основании анализа этой анкеты все обследованные сту­дентыразделены на группы.
Среди исследуемых не оказалось ни одного человека с чер­нымцветом радужки, которая не отделима по цвету от зрачка    ( очень редкий вариант ). Также не былостудентов с желтым цветом радужки.
Часть студентов ( 41 человек ) прошли антропометриче­скиеисследования и исследования сердечно-сосудистой си­стемы, другие ( 42 человека) прошли психологическое тести­рование, на основании которых проанализированытакие пси­хологические характеристики как память, внимание и мышле­ние.
Все исследования мы проводили по программе, вклю-чающейизмерения морфологических, физиологических и психологических признаков. Вчастности, нами проведено из­мерение длины и массы тела, окружности груднойклетки на вдохе, выдохе, во время паузы и экскурсии, а также измерение частотысердечных сокращений, артериального давления, жиз­ненной емкости легких, силырук и спины, остроты зрения.
Для обработки всех показателей испытуемых использовалипрограмму для вычисления средней величины и стандартной ошибки. Программа выполняласьна микрокалькуляторе БЗ-21.
2.2. Методикапроведения антропометрических исследова­ний
Для получения качественного материала необходима хо­рошаяорганизация исследования. Обязательно должна быть составлена программаисследования. В соответствии с про­граммой разрабатывается регистрационныйбланк, в который включаются сведения об испытуемом: фамилия, имя, отчество,пол, год рождения. Место проведения антропометрических ис­следований должнобыть хорошо освещено. Важно, чтобы ис­пытуемый был спокоен.
Общие размеры тела — это тотальные размеры.
Длина, или высота — это линейные размеры вертикальногонаправления.
Длина тела
Измерение проводится с помощью ростометра. В положе­ниистоя обследуемый становится на площадку деревянного ростометра таким образом,чтобы касаться деревянной палки ростометра пятками, ягодицами и лопатками.Измерение про­водится с точностью до 0,5 см.
Измерение окружности грудной клетки (ОГК)
Эти размеры измеряются металлическими и обыкновен­нымисантиметровыми лентами. При измерении следует сле­дить за тем, чтобы ленталежала горизонтально и ее нулевое деление находилось спереди испытуемого. Лентадолжна плотно прилегать к телу. Она накладывается сзади под ниж­ними угламилопаток по 4 ребру ( у женщин ). Точность изме­рения 5 мм.
Масса тела
Масса тела определяется при помощи обыкновенных ме­дицинскихвесов с точностью 200 г.Значительные вариации массы тела зависят от изменчивости различных компонентов,в первую очередь от костной, жировой и мышечной ткани.
Измерение силы мышц ( динамометрия )
Для измерения силы мышц кисти используют ручной дина­мометр.Для взрослых применяется динамометр со шкалой де­ления от 0 до 90 кг. При измеренииобследуемый вытягивает руку с динамометром в сторону и сжимает его со всейсилой. При этом нельзя сходить с места и сгибать руку в локтевом су­ставе.
Для измерения силы мышц- разгибателей спины пользу­ютсястановым динамометром. Испытуемый должен встать на подставку динамометра,согнуться и взяться двумя руками за рукоятку. При этом руки и ноги должны бытьвыпрямлены. С максимальной силой обследуемый тянет рукоятку вверх, вы­прямляяпри этом туловище. Фиксируем показатель по шкале прибора.
Измерение жизненной емкости легких ( ЖЕЛ )
Жизненная емкость легких определяется с помощью спи­рометра.
Устанавливается шкала спирометра на нуле. Испытуемыйпосле глубокого вдоха делает максимальный выдох в спиро­метр. По шкале приборафиксируем ЖЕЛ.
Измерение остроты зрения
Определение остроты зрения проводили по таблице Д. А.Сивцева.
2.3. Исследованиесердечно- сосудистой системы ( ССС )
Для оценки состояния сердечно- сосудистой системы у ис­пытуемыхопределяли частоту сердечных сокращений (пульс) и артериальное давление.
Определение частоты сердечных сокращений ЧСС
Накладывали три пальца над проекцией лучевой артерии вобласти запястья испытуемого. Находили наиболее отчетливое место пульсацииартерии. С помощью секундомера в течении 1 минуты определяли частоту пульсовыхударов. Затем испы­туемый подвергался физической нагрузке ( 20 приседаний, 1мин. ) и тотчас определяли ЧСС.
Повторяли исследование ЧСС в восстановительный период (в положении сидя ).
Определение артериального давления ( АД )
АД мы измеряли по методу Короткова. При определении АДобнажали правую руку испытуемого и оборачивали ман­жетку плотно вокруг серединыплеча так, чтобы ее нижний край находился на 2,5-3 см выше локтевого сгиба.
Манометр не должен находиться в поле зрения испытуе­мого.Уровень стрелки в нем должен соответствовать нулю. В области локтевого сгиба на лучевой артерииустанавливали фонендоскоп. Нагнетали воздух в манжету до тех пор, пока манометрпокажет 160-180 мм.рт. ст. ( до полного исчезнове­ния пульса ).
Медленно выпускали воздух из манжеты, снижая давление вманжете, внимательно прослушивали фонендоскопом пульс и при появлении первогозвука фиксировали показания мано­метра. Это будет величина систолического(максимального ) давления, то есть в этот момент только во время систолы кровьпроталкивается через сдавленный участок сосуда.
Продолжали прослушивать пульсовые толчки. Они посте­пеннозатухали, и в момент полного исчезновения звука снова фиксировали показанияманометра. Эта величина соответ­ствует диастолическому ( минимальному )давлению. В это время давление в манжете равно диастолическому и кровь бесшумноначинает протекать под манжетой не только во время систолы, но и во времядиастолы.
Исследование проводилось в начале в состоянии покоя. За­темиспытуемый делал 20 приседаний ( глубоких и быстрых), после чего определяливеличину АД.
Измерение повторили в восстановительный период ( через 1минуту после физической нагрузки ).
2.4. Тесты,используемые для выявления уровня мышления, памяти и внимания
1.Тест для оценки кратковременной зрительной памяти
15
39
87
23
94
65
79
46
83
19
11
52
На планшете изображена комбинация чисел в четыре столбцаи в три ряда.
Испытуемые должны постараться запомнить как можнобольшее количество чисел за 20 секунд. А затем воспроизвести максимальноеколичество чисел из предъявляемой комбина­ции.
Оценка кратковременной зрительной памяти производится поколичеству правильно воспроизведенных чисел. Макси­мальное количествоинформации, которое может храниться в кратковременной, иначе — оперативнойпамяти — 10 единиц ма­териала. Средний уровень — 6- 7 единиц.
2. Тест для оценки логической памяти
пара- два
физика- наука
гвоздь- доска
час- время
грядка- огород
десять- число
глава- роман
дуб- желудь
страна- город
стол- обед
Пары слов на планшете запоминаются в течении 30 секунд,воспроизводятся в заданной последовательности в течении 3 минут.
3. Тест для оценки концентрации внимания
2
4
7
9
10
11
12
13
16
17
18
20
21
24
25
26
28
29
30
33
35
36
37
39
40
На планшете по возрастающей расположены числа от 1 до40, пятнадцать из которых пропущены. В течении полутора минут аудиториязнакомится с ним, затем вписывает недо­стающие числа в порядке их увеличения.
Время выполнения 3 минуты.
4. Тест для оценки переключения внимания
Предлагается 3 разные дроби, с которыми нужно произ­вестиследующие операции: числитель и знаменатель сложить, полученная сумма будетчислителем следующей дроби, а зна­менателем будет числитель первой.
За одну минуту необходимо написать как можно большетаких дробей. В каждом варианте новая дробь.
5. Тест для оценки логического аспекта математическогомышления
1)
24
21
19
18
15
13
-
-
7
2)
1
4
9
16
-
-
49
64
81
100
3)
16
17
15
18
14
19
-
-
4)
1
3
6
8
16
18
-
-
76
78
5)
7
16
9
5
21
16
9
-
4
6)
2
4
8
10
20
22
-
-
92
94
7)
24
22
19
15
-
-
Ответы:
1) 12;9
5) 13
2) 25;36
6) 44;46
3) 13;20
7) 10;4
4) 36;38
Аудитории предлагается 7 “числовых рядов”. Нужно найтизакономерность построения каждого ряда и вписать недо­стающие числа. Времяработы 5 минут.
Обработку тестов проводили с помощью нормативной таблицы2.
III. Результаты собственных исследований и их обсуждение
3.1. Цвет глаз иострота зрения у студентов
Исследование цвета радужной оболочки глаз у студентовфизико- математического и естественно- географического факультетов показали,что у них не обнаружено глаз с черной и желтой радужкой.
Распределение студентов по цвету глаз приведено в таб­лице3.
Анализируя таблицу, видим, что в некоторых классахоказалось небольшое количество человек, поэтому мы объединили людей, имеющихблизкие оттенки радужки в одну группу. В первую группу ( карие глаза ) вошли 2,3 и 5 классы. Во вторую группу (серо-зеленые глаза) — 6,7 и 8 классы. Третьюгруппу (серо-голубые глаза) составили 9,10,11 и 12 классы.
Таким образом, наибольшее количество студентов было ссеро- зелеными глазами 34,93%, наименьшее количество с карими — 32,53%  и с серо-голубыми глазами 32,54% .
Выявлено, что среди обследованных студентов примерноодинаковое количество человек имеют карие глаза, серо- зеленые и серо- голубыеглаза. Подобные исследования по изучению рас­пределения цвета радужки глаз улюдей проводились А. Е. Капман и Л.М. Маловой (1979 г.) в городе Донецке.Они также условно разделили людей по цвету радужки на группы с карими, серыми иголубыми глазами. При этом принималось во внимание, что карие глаза содержатнаибольшее, а голубые — наименьшее количество пигмента ра­дужной оболочки. Онивыявили, что больше людей имеют ка­рие глаза — 41%, серые — 37% и голубые — 22%.
Этими же учеными был проведен анализ цвета глаз у по­страдавшихлиц с травмами и осложнениями глаз. Так, больше всего подвергаются травмам людис серыми глазами (18%), меньше с голубыми (16%) и с карими (2,3%).
Таким образом, пигмент радужной оболочки играет опре­деленнуюроль в защите органа зрения от инфекции.
Помимо цвета глаз мы проанализировали у студентовфизико- математического факультета остроту зрения и полу-чили следую­щиерезультаты.
В I группе 46,15% студентов имеют нормальное зрение, ита­кое же количество близоруких. Среднее значение остроты зре­ния левого глазаблизоруких составляет 0,6, а правого глаза- 0,5. У 7,69% студентов с каримиглазами имеется дальнозоркость левого и правого глаза.
Если посмотреть результаты II группы, то видим, что сту­дентовс дальнозоркостью не обнаружено. А вот 25% студен­тов имеют близорукость левогоглаза и 33,33% — правого глаза. Причем, острота зрения составляет,соответственно, 0,7 и 0,5. Нормальное зрение левого глаза имеют 75% студентов,а правого — 66,67%.
В III группе 9,09% студентов имеют дальнозоркость левогои правого глаза. 36,36% студентов близоруки по левому глазу и 27,27% — по правомуглазу. Острота зрения составляет, соот­ветственно, 0,6 и 0,5. Остальныеиспытуемые имеют остроту зрения, равную единице.
Результаты остроты зрения даны в таблицах 4 и 5.
Таким образом, студенты II группы ( серо- зеленые глаза) имеют лучше зрение, чем испытуемые I и III групп.
3.2. Морфологические признаки у студентов, имеющих раз­ныйцвет радужной оболочки глаз
Сравнимморфологические признаки у трех групп, разли­чающихся по цвету радужки (таблица 6 ). В результате обсле­дования выяснилось, что длина тела практическиу всех сту­денток 18-22 летнего возраста, различающихся по цвету глаз одинакова( рис. 1а ). Характеризуя длину тела у испытуемых, необхо­димо отметить, что узначительного числа лиц этих возрастов процесс роста практически закончен.
Большой массой телаобладают лица II группы (серо- зеле­ные глаза) ( рис. 1б ). Масса равна 60,13±2,04 кг. На 5 килограммов меньшемасса у испытуемых с серо- голубой радужкой (III группа), чем у II группы. Ещеменьше вес у студентов с карими глазами, он составляет 54,02±3,41 килограмма.
Если учесть, чтодлина тела у испытуемых этих трех групп практически одинакова, то оцениваяидеальную массу тела по формуле:
m=L-110;
где m — масса;
L — длина тела
можно сделатьзаключение о том, что у студенток первой группы идеальная масса тела, у IIIгруппы имелся небольшой недостаток в массе, и у II группы — избыточная массатела.
Существуетмножество данных, подтверждающих, что наименьшей изменчивостью и наибольшейнаследуемостью характеризуются признаки морфологического уровня.
Первые научныеисследования принадлежат Гальтону (1889), Пирсону (1898), Фишеру (1918). ТакФишер, изучив длину тела у родственников разной степени родства, пришел квыводу, что наследуемость ее в


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.