Реферат по предмету "Медицина"


О некоторых показателях опорной функции стопы у детей

О некоторых показателях опорной функциистопы у детей.
К.К. Бахтеев
Целью настоящей работы явилась попытка установить наиболее значимые длядиагностики показатели опорной функции стоп у больных детским церебральнымпараличом (ДЦП) при помощи плантографического анализатора «ЭМЭД» (Германия)EMED-systemNOVELgmbh,содержащего 1344 сенсорных датчика с плотностью расположения 2 датчика на 1 см2контактной поверхности платформы площадью 20 х 30 см. Исследована контрольнаягруппа, состоящая из 107 здоровых детей в возрасте от 4 до 15 лет и 412 больныхДЦП.
Все дети исследовались стоя и во время ходьбы без обуви. Для каждой стопыпроводилось не менее 10 измерений. Время переката (контакта стопы и платформы)составило от 0,6 до 1,2 с. Число мальчиков и девочек в разных возрастныхгруппах было примерно одинаковым. При исследовании учитывались суммарнаяплощадь опоры стопы, сила и давление, вертикальная составляющая опорной реакциии её форма, местоположение зоны максимального приложения давления при положениистоя и при положении стоя и в ходьбе и их отношение, среднеквадратичноеотклонение для площади опоры, силы и давления в каждой возрастной группе,использовали анализ опорной реакции стопы с интервалом между кадрами 50 мс.
При помощи плантографического анализатора «ЭМЭД» подтверждено, что сувеличением возраста, наряду с уменьшением числа детей с плоскостопиемувеличивается число детей с повышенным продольным сводом (начиная с 7-летнеговозраста). К 8-9 годам жизни число детей с повышенным сводом достигает 30%. Затемэтот процент уменьшается. У большинства детей к 8-9 годам плоскостопиеисчезает, форма, и функция стопы нормализуется.
У всех детей контрольной группы форма вертикальной составляющей опорнойреакции шага, прослеженная покадрово с интервалом 50 мс по зоне максимальноприложенного давления за время переката, имела 2-х фазный характер кривой.Причём, по величине амплитуды 2-я фаза (задний толчок) несколько превышала 1-ю(передний толчок), что чаще наблюдалось у детей 9-10 летнего возраста.
У детей, больных ДЦП с выраженной асимметрией поражения при спастическойдиплегии и гемипаретической форме заболевания, отличия исследуемых показателейбыли наиболее существенными, как по отношению к данным контрольной группы, таки по отношению к данным, полученным у детей с другими формами ДЦП и менеевыраженными асимметриями поражения опорно-двигательного аппарата.
Эти отличия выражались в нарушении соотношения фаз опорного периода шага,появлении большего количества фаз опорного периода, различном местоположениизоны максимального приложения давления к площади стопы.
У детей с нерезко выраженной деформацией стоп и умеренными илиотсутствующими патологическими тоническими реакциями измеряемые параметры впозднем резидуальном периоде не отличались от таковых у детей контрольнойгруппы, что, возможно, объясняется компенсаторными проявлениями.
У детей с тяжёлыми клиническими проявлениями паралича отмечался большойспектр изменений, которые невозможно было оценить как положительные илиотрицательные из-за выраженной атаксии и присутствия в связи с этим элементаслучайности.
Таким образом, используемыйплантографический анализатор может применяться для оценки опорной функции стопу детей и больных ДЦП с асимметричным поражением нижних конечностей, в томчисле с негрубыми патологическими тоническими реакциями.         Наиболее информативными показателямиопороспособности стопы в этих случаях являются суммарная площадь стопы, формавертикальной составляющей опорной реакции, местоположение зоны максимальноприложенного давления.
Полученные при исследовании данные имеют значение для изготовления ортопедическойобуви для детей и больных ДЦП, контроля за результатами лечения.
1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития
Реферат Влияние ставки рефинансирования Банка России на экономику. Динамика ставки рефинансирования и процентной ставки по кредитам
Реферат Актуальная проблема общие инфекции человека и домашних кошек журнал "Terra Medica nova"
Реферат Бретань рождение нации V-X вв
Реферат Графический метод решения задач линейного программирования
Реферат Мотивация в современных условиях
Реферат Особенности речевого развития старших дошкольников
Реферат Шпаргалки по истории Приднестровья
Реферат Реконструкция значений утраченных точек изображений по энтропии коэффициентов дискретного косинусного преобразования
Реферат Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений
Реферат Изучение затрат рабочего времени
Реферат Задачи, функции и система министерства внутренних дел Российской Федерации
Реферат Цель секса
Реферат Kkk 3 Essay Research Paper The Ku
Реферат Инженерный труд России. Повышение квалификации инженера