Реферат по предмету "Медицина"


Литература - Психиатрия СИНДРОМЫ 2

Этот файлвзят из коллекцииMedinfo
www.doktor.ru/medinfo
medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru
or medreferats@usa.net
or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey Novicov
Пишем рефератына заказ — e-mail:medinfo@mail.admiral.ru

В Medinfo для вассамая большаярусская коллекциямедицинских
рефератов, историй болезни, литературы, обучающихпрограмм, тестов.

Заходитена www.doktor.ru — Русскиймедицинскийсервер длявсех!

ЛЕКЦИЯПО ПСИХИАТРИИ.
ТЕМА: ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕСИНДРОМЫ(ПРОДОЛЖЕНИЕ).

АМНЕСТИЧЕСКИЕСИНДРОМЫ.
Воснове их лежитнарушенияпамяти. К сожалению, зачастую этисиндромы оказываютсястойкими, необратимыми; здесь кончаетсяболезнь и наступаетстойкое исходноесостояние, происходитруинированиеличности, личность перестаетсуществоватькак таковая.
Итак, к этой группеотноситсяпрежде всегопсихоорганическийсиндром; этоначало любойдеменции. Онвозникает отсамых разныхпричин, которемогут вызыватьорганическиеизменения вЦНС. Это могутбыть интоксикации, последствияинфекционныхзаболеванийЦНС, последствиятравмы, сосудистыхзаболеванийголовного мозга( в первую очередьатеросклероз).Также существуютэндогенныепричины, в которыхдо сих пор неразобрались; так, например, возникаетстарческоеслабоумие, воснове котороголежит атрофиякоры головногомозга. В некоторомсмысле к эндогеннымпричинампсихоорганическогосиндрома можноотнести развитиеопухолей головногомозга, другиезаболевания: болезнь Альцгеймера, болезнь Пика.В первую очередьпри психоорганическомсиндроме нарушаетсяпамять. Человекустановитсятрудно, а вдальнейшеми просто невозможнозапоминать, получать новыезнания. Темзапасом информации, который в памятиу него хранитсяи имеется, онможе манипулировать, он еще можетстроить логическиесхема, но располагаетей уже не таксвободно, какраньше. В структурепсихоорганическогосиндрома мывидим триадусимптоматики, то есть поражаютсяв основном трисферы:
первая сфера — память, нарушение интелекта
вторая сфера — нарушение эмоций
третья сфера — нарушение воли
Вместес тем, что поражаетсяпамяь, у больныхвскоре заметнастановитсяаффективнаянейустойчивость(аффективнаялабильность, недержаниеэмоций). Человекстановитсявзрывчатым, раздражительным; редко это проявляетсязлобой, гневом, а вместе с тему человекаблизко слезы- появляетсяэмоциальноеслубодушие.Все это легкопроследитьна примерепожилых людей, стариков: впервую очередьэмоциональноеслабодушие(слезы по каждомуповоду и безповода), во вторыхэмоциональнаялабильность, раздражительность- этих людейочень легко обидеть. Этимбольным становитсятрудно отличитьглавное отвторостепенного, их мышлениестановитсяболее конкретными обстоятельным.Они детализируют, перечисляямножестводеталей в ситуации, множествообстоятельств, и зачастую, немогут дойтидо главного.Им становитсятрудно переключатьсяс одной темына другую: какправило, первое, с чего начинаетсяпсихоорганическийсиндром, этонарушениесамооценкиили оценкиокружающего. У человекапамять становитсяуже плохой, ноона не видитэтого в себеи возражаеткогда говорят, что он уже нетакой. То жесамое происходити в оценкеокружающего: не зря пожилыелюди говорят, что сейчас всеплохо, а вотраньше все былолучше, и сахарбыл слаще, иситец был крепче, и молодежь веласебя не так ит.д.
Ну, а в дальнейшемпсихоорганическийсиндром развивается, и в зависимости от того переходитв ту или инуюформу деменции.
Деменция- приобретенноеслабоумие, приобретенноенарушениеинтеллекта.
Интеллект- способностьприобретатьзнания, пользоватьсяими в нужныймомент по своемуусмотрению.А для приобретениязнаний нужнохорошо работающаяэмоциональнаясфера, чтобыбыла мотивацияприобретатьзнания. Безмотивации, безэмоций трудновыбрать, чтоже надо приобретать, к чему человектянется, чтоего интересует.Также для интеллектанеобходимо, чтобы органывосприятиябыли целы. Опятьже, для того, чтобы получатьзнания нужныволевые процессы, нужно чтобымышление нормальноработало, чтобыоно дифференцировало, классифицировалознания и т.д.то есть практическивсе психическиесферы должныприниматьучастие вформированииинтеллекта.Ядром интеллектаявляется мышление, а остальное- память, восприятие, эмоции, воля- являютсяпредпосылкамиинтеллекта.
Деменция- прогрессирующеесостояние, слабоумиеприобретенное, в отличие отолигофрении- слабоумияврожденного.Старые психиатрыговорили: олигофрен- бедня от рождения, а человек дементный- разорившийсябогач; олигофрен- дом недостроенный, дементный — домразрушенный.Деменцияпрогрессируетчем дальше, темхуже. Олигофреннаоборот способенприобретатьзнания, можетразвиваться.
Видыдеменции:
тотальная — одновременно поражаются все стороны интеллекта, личность при этом нивелируется. Все больные похожи друг на друга: брюзжащие, недовольные. Другое название — паралитическая деменция ( так как описана была при прогрессивном параличе). Также встречается при сенильном (старческом) слабоумии.
лакунарная деменция — психические функции страдают неравномерно. Относятся:
деменция атеросклеротическая, характерной чертой которой является сохранность эмоциональной сферы, ядро личности остается сохранным — видно, каков человек был раньше. У такого больного на лице улыбка, втречает вас он приветливо.
деменция концентрическая — характерна для больных, страдающих эпилепсией. Память может доходить до нулевой отметки. Но еще до этого наблюдается так называемая олигофазия — малый запас слов, но несмотря на это больные остаются весьма обстоятельными: они говорят, говорят, детально, обо всем говорят, конкретное, не выделяя главное и второстепенное, умудряясь оперировать при этом двумя — тремя десятками слов. Очень трудно их переключить. Эмоциональная сфера изменяется таким образом, что больные с внешнего мира переключаются на себя, становясь эгоистичными, эгоцентричными, ипохондричными.
деменция транзиторная — бывает при шизофрении. В первую очередь страдает не ядро интеллекта, а эмоциональная и волевая сферы. Память остается сохранной. У больных шизофренией, которые дошли до глубочайшей степени дефекта, которые практически ведут вегетативные образ жизни, память сохранна. Запас знание у них сохранен, но им больные не могут оперировать: нет мотивации, нет потребности для оперирования, нет волевых сил. Старые авторы говорили, что это справочник, в котором есть все страницы, которые перепутаны, и пользоваться им невозможно; или говорили так был богатый человек, и он идет по пути: атеросклеротической деменции — у него осталось 100 рублей, шизофренической деменции — у него остались все деньги, но они разменяны на мелкие купюры и рассованы по карманам, за подкладку, так что вместе денег не собрать. Транзиторная деменция — так как иногда, хотя очень редко, даный дефект куда-то уходит. Чаще всего это наблюдали в предсмертных состояниях.

Кгруппе амнестическихсиндромов такжеотноситсякорсаковскийсиндром, встречающийсяпри различныхзаболеваниях.С. С. Корсаковописывал его, прежде всего, при болезниалкогольнойэтиологии, которая впоследствииполучила егоимя — корсаковскийпсихоз. Крометого, корсаковскийсиндром бываетпри травматическихзаболеванияхголовногомозга, послеинтоксикациии т.д. У больногоразвиваетсяфиксационнаяамнезия — онвидит, что происходитвокруг, но тутже обо всемзабывает. Этибелые пятнав памяти замещаютсяложными воспоминаниями- псевдореминисценциямии конфабуляциями.

КЛАССИФИКАЦИЯПСИХИЧЕСКИХЗАБОЛЕВАНИЙ.
Служитдля того, чтобыотбирать, отличатьоднородныегруппы больных, которым мыможем планироватьлечение, оказаниемедицинскойи социальнойпомощи и т.д.Классификациядолжна бытьоснована нанозологическомпринципе. Последняяклассификацияне включаетв себя этиологическогопринципа, таккак в большинствеслучаев этиологияв психиатрииоказывается«притянутойза уши». Далеконе всегда заболеваниевозникает сразуже после причины, то есть связьможет быть ипросто линейная, а не причинно-следственная.
Патогенез- также «слабоеместо» в психиатрии.И не потому, что ученые неищут, а потому, что методыисследованиянесовершенны.
Вотпочему в настоящеевремя классифицируютпрежде всегосиндромологически.
Всевермя, покасуществуетпсихиатриястаралисьсоздать различныеклассификации.Подходы былисамые различные: биологический, психиологическийи т.д.
сейчаспользуютсямеждународнойклассификациейболезней 9 пересмотра(МКБ-9), скоропоявится МКБ-10.Все эти классификациивыросли изклассификацииочень крупногоученого — ЭмильКренелин. Онсоздал синдромологию, выделил шизофрению, маниакально-депрессивныйпсихоз. Благодаряему все врачиразговариваютна одном языке.
Э.Кренелин предложилположить воснову классификациинозологическийпринцип. Вовремена Кренелинаоб этиологии, патогенезе, патанатомиизнали еще меньше, чем сейчас; ноученый понимал, что в дальнейшемэти сведениябудут известныпсихиатрами классификациябудет развиваться.Э. Кренелинвыделил основныегруппы болезней:
аномалии развития:
олигофрении
психопатии
врожденные нарушения личности
Экзогенные и эндогенно органические заболевания
Эндогенные заболевания: зависят от эндогенным причин и генетической предрасположенности, сюда относятся шизофрения, МДП, генуинная эпилепсия.
Эндогенно-органическая группа заболеваний — то ест органические изменения в ЦНС появляются в результате эндогеных причин; относят старческое слабоумие, опухоли, болезнь Альцгеймера, болезнь Пика и т.д.
НоваяМКБ-10, особая, в ней отказалисьот этиологическихпринципов, вней нет ссылокна синдромыи патогенетическиемеханизмызаболевания.Таким образомврач психиатрразучиваетсядумать. С другойстороны, МКБ-10многомерная, ведь учитываетсяи само заболевание, и личностьбольного, исопутствующиесоматическиеболезни, и степеньадаптациибольного ипрогноз. Тоесть диагнозможет звучатьпримерно такимобразом: «Сосудистоезаболеваниеголовного мозга у больного спсихиастеническойконституцией, страдающегораспространенныматеросклерозом, гипертоническаяболезнь в стадиикомпенсации».

ОЛИГОФРЕНИИ.
Олигофрения- это слабоумиеврожденное, состояниепостоянное.Втречаетсяв 3% случаев. Потесту Венслерас 80 и выше — норма,70 и ниже — олигофрения,70-80 — минимальнаямозговая дисфункция, которая встречаетсяв 16% случаев.
Причиныолигофрении:
генетические (хромосомные абберрации и др)
инфекции, интоксикации у эмбриона
асфиксия в родах, мозговая травма
в первые годы жизни менингит, энцефалит и др.
Выделяют3 степени олигофрении:
Идиотия- самая тяжелаястепень. Имбецильность- средняя степень.
Различаютэти формы, используятесты измеренияинтеллекта.А тест ВенслеразаканчиваетсяопределениеминтеллектульногокоэффициентаIQ
IQ менее 70 — дебильность
IQменее 50 — имбецильность
IQменее 30 — идиотия
Идиотия.Отсутствуетпсихическаяжизнь. Эмоции — лишь проявлениязлобы. Никогоне узнают дажемать. С рожденияэти больныесодержатсяв специальныхинтернатах.
Дебильность.В первую очередьстрадает мышление, оно конкретное, нет способсностик абстрагированию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сборник сочинений
Реферат Словесные ассоциации как средство описания социальных феноменов
Реферат Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Таджикистаном
Реферат Особенности работы с несовершеннолетними состоящими на учете за употребление наркотических средств
Реферат Chronicle
Реферат Ford Expedition Vs Chevy Tahoe Essay Research
Реферат «Что дальше: прогноз по рынкам до конца года» Воробьев Евгений Владимирович
Реферат Основы измерения времени
Реферат Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы
Реферат Анализ пропорциональности развития рынка банковских услуг
Реферат Роль товарного знака и упаковки товара в формировании его ценности
Реферат Pope Leo X Essay Research Paper 1518
Реферат Flatland Essay Research Paper FLATLAND by Edwin
Реферат Основы психолого педагогической коррекции
Реферат Hate Crimes Polluting America Essay Research Paper