Этот файлвзят из коллекцииMedinfo
www.doktor.ru/medinfo
medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru
or medreferats@usa.net
or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey Novicov
Пишем рефератына заказ — e-mail:medinfo@mail.admiral.ru
В Medinfo для вассамая большаярусская коллекциямедицинских
рефератов, историй болезни, литературы, обучающихпрограмм, тестов.
Заходитена www.doktor.ru — Русскиймедицинскийсервер длявсех!
ЛЕКЦИЯ№1
ТЕМА: СОЦИАЛЬНАЯМЕДИЦИНА.
Социальнаямедицина изучаетпроблемыобщественногои индивидуальногоздоровья, факторы, определяющиездоровье, разрабытываетрекомендациипо укреплениюздоровья отдельныхгрупп населеияи разрабатываетрекомендациипо улучшениюдеятельностимедицинскихучреждений.
Индивидуальноездоровье — этоне только отсутствиезаболеванияили физическихдефектов, нои состояниеорганизма, создающееоптимальноеравновесиес окружающейсредой и активизирующеежизнедеятельность: трудовую, хозяйственно-бытовую, рекреационную, профессиональнуюактивность, планированиесемьи, и т.д.
Классификацияздоровья.
Здоровье- не толькоотсутствиезаболеванийи физическихдефектов, нои состояниеполного физического, психическогои социальногоблагополучия.
Здоровьезависит на 50%от образа жизни.На 20% зависитот наследственныхфакторов, на20% от воздействияокружающейсреды, 10% — от уровняразвития медициныи оказаниямедицинскойпомощи.
Образжизни: трудоваядеятельность- один из главныхфакторов риска, хозяйственно-бытоваядеятельность- условия жилищаи быта; рекреационнаядеятельность- активнаядеятельность, возможностьуединения сприродой, возможностьвосстановленияфизическихсил.
Факторыриска:
биологические факторы — пол, наследственность, конституция
природно-климатические
социальные: уровень образования, соционально-экономические условия в стране, уровень медико-социальной активности
гигиенические: гигиенические условия трудовой деятельности, проживание, питания, оценка радиологических, биологических, химических факторов.
Общаяоценка здоровьяпопуляции:
изучение заболеваемости групп населения
изучение медико-демографических показателей (рождаемость, детская смертность и т.д.)
оценка физического развития
оценка уровня структура и причин инвалидности
Показателиздравоохранения:
обеспеченность врачами
обеспеченность коечным фондом
Органыуправления.Функциямиорганов управленияявляется:
финансирование
организационно-методическая деятельность
ТМО — женская консультация, поликлиники — детская, взрослая и др. ТМО — для того, чтобы была преемственность.
Поликлиники- основныеспециалисты, узкие специалисты, диагностическоеотделение, физиотерапевтическиеотделения.
ЛЕКЦИЯ№2.
ТЕМА: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗЖИЗНИ И ЕГОФОРМИРОВАНИЕКАК ПРИОРЕТЕТНОЕНАПРАВЛЕНИЕРАЗВИТИЯ ПЕРВИЧНОЙИ ВТОРИЧНОЙПРОФИЛАКТИКИ.
Вторичнаяпрофилактики: имеются наследственныефакторы, которыеявляются факторамириска. Этопрофилактика, предотвращающаядействиенаследственныхпатологическихфакторов.
Концепцииздоровья:
насколько хорошо функционирует организм
коцнцепция социального здоровья — если человек хорошо социально устроени, то он может считаться здоровым.
адаптационный подход: человек адаптируется к условиям, в которых он живет (человек может жить без органов и конечностей). Здоровье человека — величайшая ценность. Образ жизни — способ жизнедеятельности человека, обусловленный конкретными условиями существования.
здоровье —
оптимизм.
отсутствие лени, курения, употребления наркотиков, бессистемного поглощения информации
присутствие нормального режима труда и отдыха, физкультура, закаливание, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
Факторыздоровья порангам.
правильное сексуальное поведение
ответственное гигиеническое поведение
личная гигиена
пропорциональное отношение между умственным и физическим трудом
гармонические отношения между людьми
физкультура
негативное отношение к алкоголю и курению
режим
рациональное питание
отрицательное отношение к наркотикам
Основныеразделы системыформированияздоровогообраза жизни
условия для здорового образа жизни
создание воспитывающих гигиенических ситуаций
пропаганда здорового образа жизни
4часа в месяцвыделяетсяна проведениепропаганды.Ответственнымявляется главныйврач.
Типыпропаганды:
массовый
групповая
индивидуальная
Методымассовой пропаганды:
печатный (письменный)
устный — лекции (цикловая, методическая лекция)
наглядный — объемные средства (муляжи), модели
комбинированный
Плакат- произведенияпечатной графики, текст котороговыражает егообщую идею.
Требованияк плакату:
актуальность тематики
положительный сюжет
отрицательный сюжет
комбинация