Реферат по предмету "Медицина"


Выявление отклонений психического развития у детей первого года жизни

--PAGE_BREAK--Период новорожденности Физиологические особенности.
Длится от момента рождения до 1-2 месяцев. Доношенным ребенок считается, если он рождается в 38-42 недели беременности, весит не менее 2500,0 грамм и его рост не меньше 45 см. Также признаками доношенности являются: розовый цвет кожных покровов, хорошо развитые безусловные рефлексы, волосяной покров располагается только на плечиках, ногтевое ложе полностью заполнено ногтем, у девочек большие половые губы закрывают малые, у мальчиков яички находятся в мошонке. Слух к моменту рождения хорошо развит, но малыш не дифференцирует звуки. Зрение отстает от слуха: примерно месяц ребенок видит предметы в перевернутом виде и черно-белом свете. Хорошо развит вкус (может дифференцировать горькое, сладкое, кислое, солёное к моменту рождения). Обоняние и осязание также хорошо развиты к моменту рождения.
Психологические особенности.
Кризис новорожденности, его психологическая сущность
В момент родов, пишет Л.С, Выготский, ребенок физически отделяется от матери, но биологического отделения от нее в этот момент не происходит. Ведь в основных жизненных функциях ребенок остается еще долго не самостоятельным существом. Жизнедеятельность и само существование ребенка в тот период дают основание Л.С. Выготскому говорить о периоде новорожденности как особом возрастном этапе, «обладающем всеми отличительными чертами критического возраста».
Самую главную особенность данного возрастного периода Л.С. Выготский видит в своеобразии ситуации развития. Она, эта ситуация, создается благодаря тому, что, отделяясь от матери физически, ребенок не отделяется от нее биологически. А потому существование ребенка в период новорожденности можно рассматривать как промежуточное состояние между внутриутробным и внеутробным развитием. «Новорожденность как бы соединительное звено между утробным и внеутробным развитием, она совмещает в себе черты того и другого. Это звено, — пишет Л.С. Выготский, — представляет собой в истинном смысле переходный этап от одного типа развития к другому, коренным образом отличному от первого».
К характеристикам психической жизни ребенка Л.С. Выготский относит: «недифференцированность и нерасчлененность переживаний, представляющих как бы сплав влечения, аффекта и ощущения»; неумение выделить себя и свои переживания в ряду объективных вещей ребенком, отсутствие способности дифференцировать социальные и физические объекты; нерасчлененное восприятие ситуации в целом.
Критерием для определения возрастных границ периода новорожденности Л.С. Выготский предлагает считать степень социального развития ребенка. Новорожденный, считает Л.С. Выготский, не обнаруживает никаких специфических форм социального поведения. Первое общение ребенка с человеком возможно лишь за пределами данного периода. Ибо для настоящего общения, подчеркивает свою мысль Л.С. Выготский, обязательно необходимы психические процессы, благодаря которым ребенок «сознает», что кто-то с ним занимается, благодаря которым ребенок реагирует на человека иначе, чем на все окружающее. Таких возможностей у ребенка пока нет. Психическая жизнь новорожденного ребенка связана преимущественно с подкорковыми отделами мозга.
К концу первого или началу второго месяца в психической и социальной жизни ребенка появляется переломный момент. Его связывают со специфической реакцией ребенка на человеческий голос. У него вырабатывается особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому, которая называется комплекс оживления — основное новообразование критического периода. Это и первый акт общения. Появление улыбки в ответ на разговор взрослого человека суть этой специфической реакции. В конце первого месяца крик одного ребенка может вызывать ответный крик у другого.
Появление комплекса оживления и использование его ребенком как коммуникативного средства во взаимодействии с взрослыми заставляет Л. С. Выготского заключить, что именно здесь лежит «верхняя граница периода новорожденности, переходя которую ребенок вступает в новый возрастной этап развития».
Собственно младенчество.
Младенчество — период, когда ребенок развивается в физиологическом, психологическом и социальном плане очень быстро, проходя колоссальный путь от беспомощного новорожденного с маленьким набором врожденных реакций, до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться и огорчаться. Длится от 1-2  до 12 месяцев.
Физиологические особенности.
Организм ребенка претерпевает огромные перемены. Вес ребенка к 6 мес. удваивается, а к году утраивается. За год в росте малыш прибавляет около 25см. Развиваются все органы и системы. В 2 месяца ребенок хорошо держит головку, в 4 — может сидеть на руке, в 5 — начинает переворачиваться и может сидеть в подушках. В 6 — сидит самостоятельно, в 7-8 может ползать, в 8 — стоит в кроватке, в 9-10 стоять на полу, переступает в кроватке, идет, держась за руку, 11-12 ходит самостоятельно. Также к году у ребенка появляются зубы, их количество 6-8 штук.
Психические особенности.
Социальная ситуация развития и новообразования возраста
Специфическая реакция улыбки на лицо матери есть показатель того, что социальная ситуация психического развития ребенка уже сложилась. Это социальная ситуация связанности ребенка с взрослым. Л. С.  Выготский назвал ее социальной ситуацией" «МЫ».
Социальная ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого содержит в себе противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом и, в то же время, не имеет специфических средств воздействия на него. Это противоречие решается на протяжении всего периода младенчества. Разрешение указанного противоречия приводит к разрушению социальной ситуации развития, которая его породила.
Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности — непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Как показали исследования Д. Б.  Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности  — другой человек. Но если предмет деятельности — другой человек, то эта деятельность — и есть общение. Со стороны взрослого ребенок становится предметом деятельности. Со стороны ребенка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребенка приобретают характер эмоционально активного призыва, хныканье превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого человека. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции.
Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.
Является ли общение ведущим типом деятельности в младенческом возрасте? Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказывается отрицательно.
 Это первый подпериод младенческого возраста.
Примерно в 5 месяцев происходит перелом в развитии ребенка, и начинается II подпериод младенческого возраста. Он связан с возникновением акта хватания — первого организованного, направленного действия. Это настоящая революция в развитии ребенка первого года жизни. Акт хватания подготавливается всей предшествующей его жизнью. Он организуется взрослым, и рождается как совместная деятельность ребенка с взрослым, но это обычно не замечают.
Акт хватания — это поведенческий акт, а поведение предполагает обязательное участие ориентировки. Акт хватания имеет чрезвычайное значение для психического развития ребенка. С ним связано возникновение предметного восприятия. Когда раздражитель падает на глаз, образа еще нет. Образ возникает тогда, когда есть практический, действенный контакт между изображением и предметом. Благодаря хватанию возникает пространство, это пространство вытянутой руки, протяженность его невелика, но предмет вырывается из прежней схемы. На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметом, а в возрасте от 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, двигание им, извлечение из него звуков. В возрасте 7-10 месяцев формируются соотносимые действия: ребенок может манипулировать с двумя объектами одновременно, отдаляя их от себя и, соотнося их между собой: ребенок отводит объект от себя, приближая его к другому объекту, чтобы положить, поставить или нанизать на него. К концу младенческого возраста (10-11 до 14 месяцев) возникает этап функциональных действий: это более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, но если раньше ребенок выполнял действие одним показанным ему способом и на одних и тех же предметах, то теперь он пытается воспроизвести действие на всех возможных объектах.
Хватание, направление к предмету стимулирует возникновение сидения. Когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Благодаря этому общение приобретает другой характер, оно становится общением по поводу предметов. М. И. Лисина назвала его ситуативно-деловым. Начиная со второго полугодия жизни, ребенок больше не соглашается просто «обмениваться с взрослым ласками». Ему теперь уже нужно, чтобы взрослый «сотрудничал» с ним в деле, организовывал его, помогал в трудную минуту, подбадривал при неуспехе, хвалил за достижения. Изменение предмета общения требует новых средств и способов воздействия на взрослого. Из протянутой к недосягаемому предмету руки возникает указательный жест. Он уже предметно отнесен и содержит в себе зародыш слова.
К концу младенческого возраста у ребенка возникает первое понимание слов, а у взрослого появляется возможность управлять ориентировкой ребенка.
К 9 месяцам (начало кризиса 1-го года) ребенок становится на ножки, начинает ходить. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого. Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации «Мы», теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. Ходьба — первое из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития.
Второе основное новообразование этого возраста — появление первого слова. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов. Ходьба и обогащение предметных действий требуют речи, которая бы удовлетворяла общение по поводу предметов. Речь, как и все новообразования возраста, носит переходный характер. Это автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким. Это речь специфическая по своей структуре, состоящая из обрывков слов. Исследователи называют ее «языком нянь». Но какой бы ни была эта речь, она представляет собой новое качество, которое может служить критерием того, что старая социальная ситуация развития ребенка распалась. Там, где было единство, стало двое: взрослый и ребенок. Между ними выросло новое содержание — предметная деятельность.
Кризис первого года жизни Суть любого кризиса в детском развитии, по Л.С. Выготскому, состоит в следующем: новообразования возраста, которые складываются к концу возрастного периода, вступают в противоречие со старой социальной ситуацией развития. Так, возросшая, благодаря ходьбе и первому слову, самостоятельность ребенка делает рамки единства матери и ребенка слишком узкими.
О ребенке этого возраста нельзя сказать, ходящий он или неходящий. Речь может идти в данном случае, по мнению Л.С. Выготского, о самом становлении ходьбы. Это и есть первый момент в содержании данного кризиса.
Второй момент, описывающий суть кризиса первого года жизни — относится к речи. И здесь мы не можем сказать, является ли ребенок говорящим или нет. Однако именно здесь можно говорить о наличии латентного периода в становлении речи, который длится, по Л. С. Выготскому, примерно три месяца.
В качестве третьего момента, характеризующего кризис первого года жизни, Л.С. Выготский называет особенности проявления аффектов и воли. В связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим.
При неправильном воспитании такие реакции ребенка могут проявляться с особой интенсивностью. Обычно у ребенка, которому в чем-нибудь отказано или которого не поняли, наблюдается резкое нарастание аффекта, заканчивающегося часто тем, что ребенок ложится на пол, начинает кричать, отказывается ходить, бьет ногами об пол. Это реакция, направленная против запретов, отказов и т.д. и выражающаяся в том, что ребенок как бы возвращается к более раннему периоду, но использует он это, конечно, совершенно иначе.
3. Проблема ранней диагностики отклонений в развитии.
  Фактически в современной медицинской практике первичная диагностика развития ребенка осуществляется уже в первые часы его жизни. Проводится она врачом-неонатологом в родильном доме. В период новорожденности у ребенка превалируют различные рефлексы, отражающие состояние и процессы созревания нервной системы, что, как мы считаем, является одним из основополагающих факторов наличия или отсутствия отклонений в психологическом здоровье ребенка.
Ребенок рождается с определенной готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям. Так сразу, после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма.
В первые дни можно отметить группу функциональных рефлексов, необходимых для выживания:
* защитный — если новорожденного положить на живот, то он рефлекторно поворачивает голову в сторону;
* зрачковый — при резком увеличение света зрачок сужается;
* мигательный — при мелькании света или дуновении воздуха малыш прищуривается или закрывает глаза;
* сосательный — при раздражении полости рта ребенок начинает сосать;
* поисковый — при прикосновении к щеке малыш поворачивает голову в сторону раздражителя и с открытым ртом ищет грудь.
  Эти жизненно важные врожденные реакции для ребенка. Они помогают ему приспособиться к новым условиям существования. Если какие-либо из этих врожденных реакций отсутствуют, то врач может заподозрить отклонения в работе нервной системы, что в свою очередь может привести к отклонению в психическом развитии. Помимо этих рефлексов, есть еще и другие, которые утратили свою важность в ходе эволюции, но их отсутствие или снижение является важным диагностическим признаком при оценке работы нервной системы в период новорожденности. Перечислим их: рефлекс опоры и автоматическая походка новорожденного, хватательный рефлекс, рефлекс ползанья и др.
В этот период развития особое значение имеет выявление сниженной чувствительности и реактивности к зрительным и слуховым раздражителям. Чем раньше диагностируется сенсорная недостаточность, тем выше возможности развития сохранных звеньев и компенсации с использованием неповрежденных анализаторов. В этих случаях наибольшую диагностическую ценность имеют методы электрофизиологического обследования младенцев с помощью регистрации зрительных и слуховых вызванных потенциалов.
После двух месяцев с целью выявления соответствия нормам проводится психологическое обследование. О.В. Баженова и Е.И. Морозова разработали следующую схему обследования ребенка с 1,5-2 месяцев до 1 года. Обследование ребенка включает анализ уровня развития:
1) двигательной сферы;
2) сенсорной сферы;
3) особенностей манипулирования с предметами;
4) способов взаимодействия со взрослыми;
5) эмоциональных особенностей;
6) голосовой активности;
Еще одну методику психодиагностики в младенческом возрасте предложил Э.Л. Фрухт по материалам Н.М. Щелованова, М.Ю. Кистяковой, С.М. Кривиной. Эта методика также основана на анализе уровней психических процессов, но только более развернуто:
        1) зрительные ориентировочные реакции;
2) слуховые ориентировочные реакции;
3) эмоции и социальное поведение;
4) движения руки и действий с предметами;
5) движения общие;
6) подготовительные этапы развития понимания речи;
7) подготовительные этапы развития активной речи;
8) навыки и умения  в режимных процессах.
Основной метод обследования ребенка первого года жизни — наблюдение за его реакциями, деятельностью с игрушками, особенностями общения со взрослыми, эмоциональными проявлениями, способами выражения положительных и отрицательных переживаний и др. Анализ особенностей, выявленных при конкретном обследовании ребенка в сопоставлении с нормативными характеристиками, дает основание для заключения об отсутствии или наличии нарушений, что позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего наблюдения за ребенком или об оказании специфической медико-психо-педагогической помощи уже на данном этапе развития.
    продолжение
--PAGE_BREAK--К базовым предпосылкам нормального онтогенеза ребенка начиная с младенческого периода относится прежде всего положительное отношение к взрослому как таковому, сопровождающееся развитием различных элементарных экспрессивно-мимических средств установления социального контакта и выражения своего отношения к другому человеку.
Отклонением уже на первом году жизни можно считать задержку в формировании коммуникативной потребности, с ограниченным арсеналом коммуникативных средств.
Легкая степень нарушения: при наличии выраженного интереса к взрослому отмечается некоторое снижение количества используемых ребенком коммуникативных средств или их недостаточное развитие.
Средняя степень нарушения: интерес к взрослому неустойчив, при наличии затруднений в установлении контакта ребенок не пытается их преодолеть, коммуникативные средства ограничены.
Тяжелая степень нарушения: взрослый не вызывает у ребенка интереса, отсутствуют попытки использования каких-либо способов коммуникации.
Начиная со второго полугодия жизни условием благополучного формирования личности ребенка является появление избирательности в общении, а именно возникновение двух разных типов реакций: полноценного комплекса оживления на «своих» и реакции торможения и избегания на «чужих».
Отклонением можно считать отсутствие избирательного реагирования на разных взрослых.
К тяжелым нарушениям можно отнести наличие таких симптомов, как наличие выраженного страха при виде взрослого, наличие двигательных стереотипов вместо социального и познавательного интереса, избегание контакта глаз и тактильного контакта.
 Глава II. Экспериментальная. 1. Диагностика психического развития младенцев в возрасте 6-8 месяцев.
Во второй главе нашей работы мы будем рассматривать  следующие проблемы:
¨     во-первых, действительно ли возможна диагностика психического развития младенцев;
¨     во-вторых, определить наличие взаимосвязи между течением беременности и родов и отклонением  психического развития детей 1 года жизни;
В своем исследовании мы использовали следующую диагностическую методику:
Методика диагностики нервно-психического развития детей первого года жизни разработанную Э.Л. Фрухт по материалам Н.М. Щелованова, М.Ю. Кистяковой и С.М. Кривиной.
В результате проведенного исследования мы продиагностировали 10 младенцев и получили следующие результаты:
          № 1. Мальчик Ваня, 6 месяцев. В детский дом ребенка поступил из  детского отделения патологии новорожденных Муниципальной  городской больницы № 1  в возрасте  2,5 месяца.  Маме 16 лет, беременность – 1, роды – 1, курит. На учете в женской консультации стояла с 16 недель. Течение беременности: II триместр – ОРЗ, угроза прерывания беременности, III триместр –   анемия, водянка беременных. Роды преждевременные в 35-36 недель,  оценка по шкале Апгар  7-8 баллов. Вес  ребенка при рождении 2100,0 грамм. Послеродовый период без особенностей.
При диагностике выявили следующее:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
Движения руки и действия с предметами
Движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
6 месяцев
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого)
Узнает голос знакомого человека, различает интонации речи
Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку. Гулит
Четко берет игрушку из рек взрослого, но удерживает ее в руке плохо, не может перекладывать из одной руки в другую
Недолго лежит на животе, подняв корпус на выпрямленных руках Пытается переворачивается со спины на живот,
Не пытается ползать
На вопрос «где» не находит знакомый предмет, который находится в одном и том же месте.
Кратковременно гулит
Ест с ложки полугустую и густую пищу, а сосет  из бутылки
 № 2. Девочка Марина В., возраст 8 месяцев. В дом ребенка поступил из отделения недоношенных Муниципальной  городской больницы № 1 в  возрасте 2,5 месяца.  Маме 31 год, беременность — 7,  роды — 3. На учете в женской консультации стояла с 8 недель. Течение беременности:  I триместр – угроза прерывания, II триместр -  обострение герпетической инфекции, III триместр – анемия и токсикоз беременности. Роды преждевременные в 33-34 недель,  вес при рождении 1650,0 грамм, оценка по шкале по Апгар 3-7 баллов. В послеродовом периоде перенесла пневмонию.
При диагностике выявили:
возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
Движения руки и действия с предметами
Движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
8 месяцев
Знакомых людей  узнает, на чужих не реагирует.
Ориентировочные реакции присутствуют, знакомые голоса  узнает, различает интонацию
Радуется воспитателю, другому ребенку, берет у них игрушки из рук.
Берет иг­рушки из разных по­ложений занимается ими недолго, но без учете свойств предмета, не подражает действиям взрослого.
Переворачивается с живота на спину. Передвига­ется, переставляя руки или немного ползая. Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышки.
На вопрос «где» не находит ни одного предмета, которые находятся на постоянных местах. По слову взрослого не выполняет разученные  ранее действия.
Произносит отдельные слоги (начало лепета)
Ест полугустую и густую пищу.
 № 3. Девочка Вика, 6 месяцев. В детский дом ребенка поступил из  детского отделения патологии новорожденных Муниципальной  городской больницы № 1  в возрасте  2 месяца.  Матери 17 лет, 1 беременность, курит. На учет в женскую консультацию встала в 22 недели.  Течение беременности: триместр III -  анемия, легкая водянка беременных. Роды преждевременные в 36-37 недель, быстрые, вес ребенка 2500,0 грамм, оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Послеродовой период без осложнений. При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
Движения руки и действия с предметами
Движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
6 месяцев
Знакомых людей  узнает
Проворачи­вает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. По разному реагирует на спокойную и плясовые мелодии.
Во время бодрствова­ния возникает комплекс оживления
Громко смеется на эмоцио­нальное обращение, радуется другому ребенку
Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
Недолго лежит на животе, подняв корпус на выпрямлен­ных руках,  не переворачи­вается со спины на живот. Рефлекс опоры сохранен, но быстро истощается.
Гулит
Во время кормления бутылочку не придерживает.
№ 4.  Мальчик Алеша, возраст  8  месяцев. В дом ребенка поступил из отделения недоношенных Муниципальной  городской больницы № 1 в  возрасте 1,5 месяца.  Матери 33 года, 1 беременность, курит. В женской консультации не наблюдалась. Роды преждевременные  в 32-33 недель. Вес ребенка  при рождении 1700,0 граммов, оценка по шкале Апгар 4-7 баллов. Послеродовый период без особенностей. При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
движения руки и действия с предметами
движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
8 месяцев
Знакомых людей  узнает. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого)
Узнает го­лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи. По разному реагирует на свое и чужое имя.
Громко смеется на эмоцио­нальное обращение, радуется другому ребенку. Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит. На других детей внимание не обращает.
Уверенно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается ими без учета свойств предмета.
Переворачивается со спины на живот и обратно. Самостоятельно садиться, но встать не может. Переступает, держась за барьер.
На вопрос «Где?» не находит предметы в знакомых местах, не выполняет ранее разученные действия.
Начало лепета.
Пьет из бутылки, которую сам держит, ест с ложки.
№ 5. Мальчик Саша, возраст 6,5 месяцев. В детский дом ребенка поступил из  детского отделения патологии новорожденных Муниципальной  городской больницы № 1  в  возрасте 3 месяца.  Матери 27 лет, беременность 4, роды 1, курит. В женской консультации стояла на учете с 12 недель.  Течение беременности: I триместр – угроза прерывания, кольпит, ОРВИ, III триместр – водянка беременных. Роды срочные в 37-38 недель,  оперативные (ягодичное предлежание), аспирация околоплодными водами, вес 3500,0 грамм, оценка по Апгар 4-7-8 баллов. Послеродовый период: без особенностей. При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
движения руки и действия с предметами
движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
6,5 месяцев
Узнает воспитателей, не реагирует на незнакомых.
Проворачи­вает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. Узнает го­лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи
Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит
Четко берет игрушку из рук взрос­лого, но плохо удержи­вает в руке игрушку
Недолго ле­жит на животе, подняв корпус и опираясь ладони вы­прямленных рук. Пытается перевора­чиваться со спины на живот. При поддержке под мыши ровно устойчиво стоит, но быстро утомляется.
Подолгу пе­вуче гулит
Ест с ложки полугус­тую и гус­тую пишу
№ 6. Девочка Женя, возраст 8 месяцев. В детский дом ребенка поступил из  детского отделения патологии новорожденных Муниципальной  городской больницы № 1  в  возрасте 2,5 месяца.  Матери 16 года, беременность 1. В женской консультации не наблюдалась, роды домашние (предположительно 38-39 недель). Вес  ребенка 3000 грамм, кефалогематома левой теменной области, трещина левой теменной кости. Послеродовый период без особенностей.
При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
движения руки и действия с предметами
движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
8 месяцев
Узнает близких людей, на чужих не
реагирует
Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его. Интонацию не различает, на  чужое имя не реагирует.
На других детей не реагирует, радуется на эмоциональное обращение к ней воспитателя.
Игрушки берет неуверенно, плохо их удерживает.
Самостоятельно не садится, поворачивается со спины на живот, обратно только с помощью. Не ползает.
На вопрос «где» не реагирует.
Гулит
Пьет из бутылки, с ложки ест неаккуратно.
№ 7. Девочка Оля, возраст 7 месяцев. В дом ребенка поступил из отделения недоношенных Муниципальной  городской больницы № 1 в  возрасте 3 месяца. Мама 18 лет, в анамнезе токсикомания, наркомания. Беременность 2, роды 1. В женской консультации на учете не стояла, роды преждевременные в 35-36 недели. Вес  ребенка 2300,0 грамм, родился в тяжелой асфиксии, оценка по Апгар 2-5-7 баллов. Первые 5 суток находился на искусственной вентиляции легких. Послеродовый период: двухсторонняя пневмония, носитель гепатита «С». При диагностике выявили:
Возраст
Зри­тельно-ориенти­ровочные реакции
слуховые ориенти­ровочные реакции
эмоции и социаль­ное пове­дение
движения руки и действия с предме­тами
движения общие
подгото­витель­ные этапы развития понима­ния речи
подгото­витель­ные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
7 месяцев
Знакомых людей  узнает, по внешнему виду не отличает близких от чужих.
Повора­чивает голову  в сторону невиди­мого ис­точника звука и находит его. Уз­нает го­лос близ­кого че­ловека.
Громко смеется на эмо­цио­наль­ное об­ращение, радуется другому ребенку. Радуется воспита­телям, психо­логу.
Четко бе­рет иг­рушку из рук взрос­лого,  удержи­вает в руке иг­рушку плохо. Действия с ней не произво­дит: не стучит, не размахи­вает, не перекла­дывает.
Перево­рачива­ется со спины на живот, обратно с помощью. Само­стоя­тельно не садится. Передви­га­ется, перестав­ляя руки или не­много ползая. Ровно ус­тойчиво стоит при под­держке под мышки.
На вопрос «где?» не реагирует, предмет, неоднократно называемый и находящийся в одном и том же месте не ищет.
Гулит
Держит бутылку, пьет из нее. Хорошо ест полугустую пищу с ложки.
№ 8. Девочка Марина Н., возраст 7 месяцев. В детский дом ребенка поступил из  детского отделения патологии новорожденных Муниципальной  городской больницы № 1  в  возрасте 2,5 месяцев.   Мама 28 лет, беременность 7, роды 4, курит, часто употребляет алкоголь. В консультации наблюдалась с 16 недель. Течение беременности:  II триместр – анемия, микоплазмоз, III триместр – водянка беременных. Роды срочные в 40 недель, вес  ребенка 3600,0 грамм,  в родах тугое двукратное обвитие пуповины вокруг шеи с удушением, на пуповине истинный узел, тяжелая асфиксия, затрудненное выведение плечиков. Апгар 4-6-7 баллов. Послеродовый период: перелом правой ключицы, гипертензионно-гидроцефальный синдром. При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
движения руки и действия с предметами
движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
7 месяцев
Узнает знакомых людей.
Узнает знакомые голоса
Различает интонацию речи
Кратковременно комплекс оживления
Преобладают отрицательные эмоции
Игрушкой стучит, размахивает, удерживает в руке непродолжительно
Самостоятельно не садится не встает, с трудом переворачивается с живота на спину и обратно, немного ползает
На вопрос «где?» не показывает знакомый предмет
Произносит отдельные слоги, начало лепета
Пьет из чашки, кушает с ложки
№ 9. Мальчик Сережа. Б., возраст 7 месяцев. В детский дом ребенка поступил из  детского отделения патологии новорожденных Муниципальной  городской больницы № 1  в  возрасте 3 месяца.   Мама 25 лет, беременность 2, роды 1. Наблюдалась в женской консультации с 8 недель. Течение беременности:  I триместр – легкий гестоз, II триместр – анемия, гипотония, угроза прерывания беременности, III  триместр – угроза преждевременных родов. Роды срочные в 37-38 недель, оперативные, отслойка нормально расположенной плаценты, кровопотеря 500 мл. Вес ребенка 2900,0 граммов, оценка по Апгар 6-8 балов. Послеродовый период: без особенностей. При диагностике выявили:
Возраст
Зрительно-ориентировочные реакции
слуховые ориентировочные реакции
эмоции и социальное поведение
движения руки и действия с предметами
движения общие
подготовительные этапы развития понимания речи
подготовительные этапы развития активной речи
навыки и умения в процессах
7 месяцев
Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого)
Узнает го­лос близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи.
Громко смеется на эмоцио­нальное обращение, радуется другому ребенку. Радуется воспитателям, психологу, берет у них из рук игрушку, гулит
Уверенно берет иг­рушки из разных по­ложений и подолгу занимается ими, пере­кладывает из одной руки в другую,
Переворачивается с живота на спину,
Передвига­ется, переставляя руки или немного ползая.
Произносит отдельные слоги (начало лепета)
Держит сам бутылочку и пьет из нее. Хорошо ест с ложки полугустую пищу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.