Реферат по предмету "Медицина"


Анализаторы

Анализатор (сенсорная система)- совокупность центральных и периферических образований нервной системы, воспринимающих и анализирующих изменения окр и внутренней среды организма.

Анализатор – комплексный «механизм», который воспринимает сигналы внешней среды, преобразует их энергию в нервный импульс и производит высший анализ и синтез.

Строение анализатора

— Периферическая часть (рецептор)- воспринимает энергию из внешнего раздражителя и перерабатывает ее в нервный импульс

-Проводящие пути – проведение импульса от рецептора в кору головного мозга, проходя через несколько уровней переключения (в спинном мозге, стволе, головном мозге, таламусе)

— Центральный или корковый отдел (сенсорный центр)- импульсы реконструируются, сравниваются с информацией, хранящейся в памяти, проводится «высший анализ», обеспечивается полное восприятие внешнего мира.

Свойства анализаторов

1.Анализаторы способны функционировать в широком диапозоне интенсивности раздражителей:

А) высокая чувствительность к адекватному раздражителю

— порог ощущения (абсолютный порог)- минимальная сила раздражения-возбуждение-ощущение (ИГЛА)

— пора различия (дифференциальный порог)- минимальное изменение силы раздражителя – изменение интенсивности ощущения (ХОЛ. РУКИ)

Б) способность к адаптации – заключается в понимании абсолютной и повышении дифференциальной чувствительности возникает при постоянной силе длительно действующего раздражителя(ТАЗ С ГОР. ВОДОЙ)

В) способность к сенситизации — повышению чувствительности (наблюдается при возбуждении симпатической НС)

2. Инерционность – сравнительно медленное возникновение и исчезновение ощущений.(ЛИМОН, БОЛЬ)

3. Доминантные взаимодействия сенсорных систем – проявляются в виде возбуждения одной системы на состояние возбудимости другой (ЗВУК, СИГНАЛ мАШИНЫ)

4. Несколько анализаторов дополняют друг друга при оценки предмета (ИГЛА)

Анализатор зрения состоит из периферической части – орган зрения, проводящий путь – зрительный нерв, центральная часть-затылочная доля кбпгм

Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательных образований (мышцы, веки, слезный аппарат)

Глазное яблоко состоит из ядра, образованного 3 оболочками: фиброзной, сосудистой и внутренней сетчатки.

Фиброзная оболочка делится на склеру и роговицу (радужная оболочка)

Сосудистая состоит из собственно сосудов и реснитчатого тела (продолжение сосудистой оболочки и прикрепляется к хрусталику)

Сетчатка состоит из 2 листков – внутреннего (светочувствительного) и наружного (пигментного). Кроме этого внутренний листок сетчатки делится на 3 слоя: 1. наружный (фоторецепторный слой, периферическими отростками которого являются палочки и колбочки) 2. ассоциативный 3. внутренний (ганглионарный)

Палочки – образования, которые воспринимают информация о освещенности и форме предметов и обеспечивают ночное видение. В сетчатки человека содержится 1 вид палочек.

Колбочки – образования, которые воспринимают цветную информацию и обеспечивают дневное видение. Содержится 3 типа колбочек

Хрусталик – образование, представляющую собой абсолютно прозрачную, двояковыпуклую линзу (диа. 9 мм), соединена Цинной связкой с ресничной мышцей (ресничным телом).

Аккомодация – изменение выпуклости хрусталика. Причина – расслабление или сокращение ресничной мышцы, при этом расслабление приводит к уплощению хрусталика и обеспечивает видеть предметы, расположенные вдали. Сокращение приводит к увеличению выпуклости хрусталика и обеспечивает возможность видеть предметы вблизи.

Стекловидное тело – (межклеточное или желеобразное вещество) – образование, заполняющие пространство между сетчаткой и хрусталиком, выполняющие роль линзы.

Особенности развития органа зрения у детей.

У новорожденного:

1. Глазное яблоко расположено более поверхностно

2. Широкая и толстая роговица с выраженной кривизной

3. Радужка тонкая, хорошо развитая

4. мышцы глаза развиты хорошо

5. ресничное тело развито слабо

По мере взросления:

1.Увеличение массы глазного яблока и размеров глазной щели

2.быстрый рост хрусталика, ресничного тела зрительного тела

3.На 2 мес. Начинают работать слезные железы

Движение светового потока по анализатору зрения.

Зрачок – хрусталик – стекловидное тело – сетчатка – палочки и колбочки – внутренний листок диафрагмы (ганглионарный слой) – зрительный нерв – ЦНС (затылочная доля) – эффектор

Вспомогательные органы глаза

1.Глазодвигательные мышцы – 4 прямые поперечнополосатые (верхняя, нижняя, медиальная, латеральная): 2 косые поперечнополосатые (верхняя, нижняя)- обеспечивают полноту движения.

2.Веки – кожные складки (верхняя и нижняя)- защищают глазное яблоко спереди. Веко состоит из кожной складки, ресниц, коньюктивы, сальных желез.

3. Слезный аппарат состоит из: Слезной железы, выводных протоков

Причины развития близорукости:

Со стороны глаза:

1. наследственная предрасположенность 2.Несоответствие меду аккомодационной способности глаза и зрительной нагрузки при работе на близком расстоянии 3. Ослабление свойств фиброзной оболочки глаза под влиянием внутриглазного давления.

Со стороны окр. Среды

4. неблагоприятные гигиенические условия зрительной работы

— неправильная посадка детей, угол наклона рабочей поверхности=45 – неправильное освещение или недостаточное освещение – резкий переход с произвольного зрительного режима на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза. 5.Снижение нагрузки на глаза

Со стороны организма

6. Общие заболевания 7. Недостаточное физ. Развитие

Анализатор слуха состоит из: периферической части – орган слуха, проводящие пути – слуховой нерв, центр – височная доля

Анализатор равновесия состоит из : периферическая часть – рецепторные клетки гребешков и пятен, расположенных во внутреннем ухе, проводящий путь – вестибулярный нерв, центр- височная доля

Орган слуха состоит из: наружного уха, среднего, внутреннего уха.

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина- хрящевое образование. Наружный слух. Проход имеет длину 33 – 35 мм, закрывается барабанной перепонкой(толщина 0,1 мм), которая содержит много серных и сальных желез

Средние ухо состоит из барабанной полости и слух. Косточек(молоточек, наковальня, стремя) и слуховой или евстахиевой трубы, которая соединяет сред. Ухо с полостью носоглотки. Молоточек сращен с барабанной перепонкой и соединен с наковальней. Косточки соединены при помощи подвижных суставов.

Внутренние ухо расположено в пирамиде височной кости, состоит из костного и перепончатого лабиринта, пространство между которыми заполнено жидкостью (перилимфой). Костный лабиринт состоит из 3 полукружных каналов, расположенных в 3 взаимно перпендикулярных плоскостях (согитальной, фронтальной и горизонтальной) и улитки. Внутри перепончатого лабиринта находится жидкость – эндолимфа. Состоит перепончатый лабиринт из вестибулярного и улиткового лабиринта. Вестибулярный лабиринт – периферический отдел анализатора равновесия, состоит из эллиптических и сферических мешочков и 3 полукружных протоков. Рецепторы анализатора равновесия располагаются на стенки мешочков, формируя пятна, чувствительные рецепторные участки, располагающиеся в ампуле, называются гребешками. Эпителий пятен содержит волосковые и рецепторные клетки, воспринимает изменения силы тяжести

ПЕРЕДАЧА ИМПУЛЬСА ПО АНАЛИЗАТОРУ РАВНОВЕСИЯ.

Изменение силы тяжести (изменение положения головы)---возбуждение мембраны (эпителия пятен)---возбуждение ядра мозжечка---теменная и височная доля КБПГМ---анализатор равновесия
Улитковый лабиринт, который заполнен пери и эндо лимфой, состоит из лестницы преддверья и барабанной лестницы. Рецепторные клетки, в которых происходит кодирование звукового раздражения в нервный импульс называется кортиев орган и располагается в улитковом лабиринте.

ПЕРЕДАЧА ЗВУКОВОГО ИМПУЛЬСА.

Звуковая волна­­-­­--наружный слуховой проход---барабанная перепонка---слуховые косточки(проводят и усиливают Зв. колебания)---преддверье костного лабиринта---движение пери и эндо лимфы---кортиев орган(кодирование в нервный импульс)---височная доля КБПГМ

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗАТОРА СЛУХА У ДЕТЕЙ

1. Ушная раковина упрощена, хрящ мягкий

2. Наружный слуховой проход узкий и круто изогнут

3. Барабанная перепонка относительно велика, но угол наклона выражен сильнее.

4. Слуховые косточки и барабанная полость не отличаются по своему развитию и строению от взрослого

5. Стенки барабанной полости более тонкие, а слуховая труба прямая, широкая и короткая. Растет медленно в течение 1 года

6. Сосцевидные ячейки височной кости отсутствуют

7. Внутренние ухо развито хорошо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Exercise Essay Research Paper The time has
Реферат Определение величин по теоретической механике
Реферат 28. 01. 2011ж Мектеп басшыларына!
Реферат Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития
Реферат Своеобразие поэтического восприятия Б Л Пастернака
Реферат Правила поведения населения при угрозе совершения террористического акта
Реферат Складывание крепостного права на Руси. Соборное уложение 1649 г.
Реферат Развитие рекламного сектора в РК на примере ТОО "Ad 4 U"
Реферат Информационное обеспечение МТК
Реферат Антропоморфная пластика культуры Триполье-Кукутени, этапа Кукутени
Реферат Базаров- герой своего времени или лишний человек
Реферат Грузовой план судна Определение основных
Реферат Рамазаногуллары
Реферат Intrapersonal Communication Essay Research Paper 2
Реферат Монголо-татары